Живу на последнем этаже течет крыша что делать
Течёт крыша. Куда обращаться, как добиться починки и возмещения ущерба
Кто виноват и что делать
Ответственность за содержание крыши, как и всего остального общего имущества многоквартирного дома, несёт управляющая компания (УК). Туда и нужно обращаться сразу после обнаружения протечки. УК обязана:
Как должно быть
В идеале всё должно произойти так:
Как это может быть
Идеальный сценарий в таких историях встречается не всегда. На любом этапе что-то может пойти не так.
— акт, фиксирующий факт протечки (если УК отказалась его оформлять, берёте составленный самостоятельно и заверенный соседями);
— копию заявления в УК или подтверждённый отказ его принять;
— фото и видео ущерба (пригодилось!);
— документы об оценке ущерба (протокол осмотра оценщика, товарные чеки за материалы, купленные для ремонта);
— копию досудебной претензии с пометкой о вручении, если она передавалась лично, или с уведомлением о получении, если отправлялась почтой;
— исковое заявление, в котором указаны все детали общения с УК (фактически повторяет досудебную претензию);
— копию паспорта и документа, подтверждающего право собственности на квартиру;
— подтверждение регулярной и своевременной оплаты услуг ЖКХ (оплаченные счета или справку об отсутствии задолженностей).
Пошлину платить не нужно, иски по статье о защите прав потребителей от неё освобождены. Через суд можно добиться не только ремонта и возмещения материального ущерба, но и получить компенсацию морального вреда. Есть шанс вернуть средства, потраченные на подготовку к суду и экспертизу, — все расходы ложатся на проигравшую сторону.
Как выйти из ситуации с минимальными потерями
Главное — не поддаваться эмоциям и действовать спокойно:
Полезные документы
Жилищный кодекс (ЖК) РФ ст. 161: обязывает УК содержать общедомовое имущество в надлежащем состоянии.
Жилищный кодекс (ЖК) РФ ст. 165, часть 1: размер платы за ЖКУ установлен в размере, достаточном для содержания жилья. Если УК ссылается на отсутствие средств, используйте этот пункт.
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, п. 42: УК несёт ответственность (в том числе материальную) за ненадлежащее выполнение своих обязательств.
Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, прил. № 2: протечки кровли в отдельных местах должны устраняться в течение 24 часов с момента поступления жалобы.
Постановление Президиума Высшего арбитражного суда РФ № 6464/10 от 29.09.2010: все текущие работы по содержанию жилья обязана выполнять УК, вне зависимости от того, прописаны ли они в договоре.
Авторы: команда Яндекс.Недвижимости. Иллюстратор: Настя Пожидаева
Куда обращаться если в многоквартирном доме протекает крыша
Для тех, кто живет на последнем этаже, вопрос о том, куда обращаться, если в многоквартирном доме течет крыша – рано или поздно становится актуальным. Ответ на него зависит от того, о доме старой или новой постройки идет речь, а также от того, на балансе какой организации находится дом (управляющая компания, ЖЭК). Давайте разберемся по порядку с каждой из ситуаций.
Из-за чего может образоваться течь на крыше?
p>Если на потолке появились подтеки или, чего хуже, вам на голову льется целый водопад, нужно как можно скорее обращаться в соответствующую инстанцию. Промедление в решении данной проблемы чревато порчей имущества, затоплением соседей снизу, коротким замыканием (ведь в потолке проходит проводка) и даже нанесением вреда здоровью домочадцев (плесень и сырость могут вызвать заболевания дыхательных путей).
Наиболее распространенными причинами протечки крыши в многоквартирном доме являются следующие:
Однако независимо от того, по какой причине течет крыша, вы имеете право на защиту своих интересов путем обращения в определенные инстанции, а если это не поможет – подавая жалобы в правоохранительные органы.
Куда обращаться, если в многоквартирном доме течет крыша (первичное обращение)
Все зависит от того, на кого возложена обязанность по содержанию многоквартирного дома. Та инстанция, которая занимается техническим обслуживанием домовладений, и должна будет устранять причину течи. Такой инстанцией может быть ЖЭК, ТСЖ или управляющая компания.
Обратите внимание, что в данном разделе речь идет о случаях первичного обращения при обнаружении проблемы. Об органах, в которые следует обращаться в случаях бездействия коммунальных служб, будет рассказано в следующем разделе.
Если Ваш многоквартирный дом находится на балансе у ЖЭКа (а обычно на таком балансе находятся все старые постройки), придерживайтесь следующего алгоритма действий:
Обязательно укажите в заявлении:
Зафиксируйте на фото, а если есть возможность – и на видео, течь с потолка, предоставьте данные в распечатанном виде или на электронном носителе.
Проследите, чтобы на заявлении была поставлена подпись лица, которое приняло его на рассмотрение.
При личной подаче заявления возьмите с собой в ЖЭК следующие документы:
После этого представители коммунальной службы в течение двух недель должны создать комиссию, члены которой посетят лично проблемную квартиру и составят акт обследования.
В нем обязательно должно быть указано, что из-за того, что протекает потолок, имуществу был причинен ущерб, однако конкретный его размер не указывается.
Желательно, чтобы осмотр крыши и потолка в квартире, которая протекает, проходил в присутствии свидетелей.
Управляющая компания
Управляющая компания – это частная компания, работающая в сфере ЖКХ, зарегистрированная как юрлицо и оказывающую услуги по техобслуживанию домов на платной основе. Фактически это посредник между жильцами и исполнителями, то есть компаниями, обслуживающими коммуникации и занимающиеся благоустройством.
Схема взаимодействия с ними аналогична вышеуказанной. То есть если в многоквартирном доме течет крыша, также можно в начале позвонить в УК. Кстати, звонка в этом случае бывает достаточно, так как частные компании куда оперативнее реагируют на обращения жильцов. Если же все-таки звонок не дал желаемый результат – нанесите личный визит и напишите заявление.
ТСЖ – это некоммерческая организация, функционирующая безвозмездно. Через нее жильцы самостоятельно управляют домом и средствами, которые собирают на его обслуживание. Решение о том, куда будут потрачены эти средства, в том числе на ремонт крыши, которая течет, принимается коллегиально жильцами дома на общем собрании, на котором выносится рассмотрение актуальной повестки. Чтобы поднять вопрос о крыше, которая протекает, – нужно написать заявление председателю ТСЖ.
Куда обращаться в случае течи кровли, если не отреагировали коммунальщики
Если коммунальные службы игнорируют и ничего не хотят делать по вашему обращению или открыто отказываются предоставлять услуги по ремонту крыши, Вы имеете право жаловаться «выше». Что такое это самое «выше», и каков порядок обращения в эти инстанции, поговорим далее.
Руководитель УК (ЖЭКа)
Многие сейчас подумают, что обращаться дважды в один и тот же орган бессмысленно. Однако смысл определенно есть.
Дело в том, что первичное обращение, которое принято делать в диспетчерскую, носит уведомительный характер. Вы уведомляете таким образом УК и ждете, когда на заявление отреагируют.
Жалоба на имя директора УК – это претензия к руководителю организации не бездействие его работников. Он обязан принять меры реагирования и что-то сделать в силу своих должностных обязанностей. Сообщите о том, что в случае дальнейшего бездействия будете решать спор в судебной плоскости. Обычно это работает – управляющие компании стараются избегать судебных разбирательств.
Жалоба составляется в 2 экземплярах и подается в УК лично или по почте.
Жилищная инспекция
Представляет собой отраслевой надзорный орган над коммунальными службами. Поэтому в случае получения жалобы на УК (ЖЭК) инспекция может сделать ей проверку и вынести предписания по устранению течи крыши в обязательном порядке.
Жалоба может направляться по почте, лично или через интернет, если официальный портал ГЖИ предоставляет такую возможность.
Роспотребнадзор
Это орган, который контролирует качество предоставляемых населению услуг. УК или ЖЭК также оказывают услуги, причем на платной основе. Поэтому Роспотребнадзор имеет на них вполне весомые рычаги давления.
Удобство подачи обращения в Роспотребнадзор в том, что ее можно сделать и направить в онлайн режиме на официальном сайте органа, а не только лично или почтой.
Администрация города
В некоторых администрациях (в городах с большим населением) функционирует отдельное структурное подразделение – жилищный отдел, отвечающий за контроль над оказанием жилищно-коммунальных услуг горожанам. Куда также можно подать жалобу на УК или ЖЭК, если те бездействуют.
Прокуратура
Этот правоохранительный орган выполняет несколько функций, однако основная из них – это общий надзор, то есть контроль за соблюдением законности во всех сферах жизнедеятельности. Если вы считаете, что ЖЭК нарушает действующее законодательство, можно подать индивидуальную или коллективную (от нескольких жильцов) жалобу в прокуратуру. Прокурорские сотрудники в этом случае должны будут провести прокурорскую проверку в коммунальной службе, делать это они будут согласно законодательству.
Однако ваше заявление будет рассмотрено, если вы уже обращались в отраслевые органы и не добились желаемого результата. Поскольку «перепрыгивание» через инстанции на практике не приветствуется, вам вежливо порекомендуют для начала обратиться непосредственно в отраслевые органы. Но даже если в прокуратуре все же примут такое заявление – его перенаправят «отраслевикам» для первоначального рассмотрения. До получения решения от них работник прокуратуры не будет предпринимать никаких действий.
Чтобы грамотно обосновать свои претензии, при составлении документа можете ссылаться на следующие нормы:
На практике, конечно же, за сутки течь никто не устранит. Даже по законодательству компетентный орган вправе рассматривать Ваше обращение 14 дней, после чего принимать по ней решение. Но в качестве аргумента для прокуратуры данную норму вполне можно употребить.
Иск в суд подается обычно в том случае, если:
Имейте в виду, что если все остальные механизмы защиты прав бесплатные, то за подачу иска в суд придется уплатить госпошлину.
Образцы жалоб
Теперь зная, куда обращаться, если в многоквартирном доме течет крыша, дело остается за малым – составить правильно заявление, чтобы оно было принято к рассмотрению. Ниже приводим основные требования к составлению и примерные образцы заявлений в различные органы.
Роспотребнадзор
Форма заявления доступна на сайте Роспотребнадзора. Жилец, у которого протекает крыша, должен просто заполнить пустые поля в бланке – не нужно даже самостоятельно составлять документ.
Администрация города (жилотдел)
Жалобы в городскую администрацию отличаются краткостью изложения, а форма заявления не настолько регламентирована процессуальным законодательством, как судебные иски. Поэтому чаще всего они имеют произвольную форму. Ориентировочный образец приведен ниже, однако в местной администрации может быть свой шаблон. Лучше уточните заранее.
В администрацию г. Красногорск, Московской области,
адрес: ул.Первомая, 1
от Логинова Святослава Марковича
111111, Московская область,
г. Красногорск, ул. Леонова д. 333 кв. 111
тел. 22555445588
Жалоба на действия (бездействие) управляющей компании
Я проживаю по адресу г. Иваново, ул. Леонова д. 333 кв. 111 с 28.02.2008 г. Наш многоквартирный дом обслуживает УК «УЮТ», которая систематично уклоняется от выполнения возложенных на нее обязательств, прописанных в соглашении от 23.01.2009, в том числе ремонту крыши, которая протекает уже не первый год.
Я в свою очередь регулярно провожу оплату комплатежей и квартплату, о чем свидетельствуют предоставленные квитанции.
Прошу принять меры по данной жалобе, поскольку бездействие УК «УЮТ» нарушает мои жилищные права.
Если к заявлению жилец прилагает документы, об этом должны быть сказано ниже даты и подписи в виде перечня.
Жилищная инспекция (ГЖИ)
На вопрос, куда обращаться, если в многоквартирном доме течет крыша, ответит официальный портал ГЖИ вашей области. Тут будет указан адрес региональной жилищной инспекции, который нужно будет обязательно указывать при составлении заявления.
Если на сайте есть интернет-приемная – проще всего подать жалобу именно через интернет. Если нет – ее придется относить лично или направлять по почте заказным письмом уведомление. Последний вариант даже предпочтительнее, если сотрудник ГЖИ отказывается регистрировать обращение (и такое бывает).
Документ нужно делать по тому же принципу, что и жалоба в администрацию, только жилец должен указать реквизиты ГЖИ вместо администрации.
Иск в суд
Он подается в районный суд, который относится к району, в котором находится управляющая компания.
В документе необходимо отразить следующую информацию:
Ивановский городской суд
111111, Ивановская область,
г. Иваново, ул. Октябрьская, д. 12
Истец: Логинов Святослав Маркович
проживающий по адресу:
111111, Ивановская область,
г. Иваново, ул. Леонова д. 333 кв. 111
тел. 22555445588
Ответчик: УК «Уют»
находящийся по адресу:
111111, Московская область,
г. Иваново, ул. Дубовая, д. 321 оф. 11
тел. 83368852277
Исковое заявление на управляющую компанию
С 2008 года я являюсь собственником квартиры согласно договору дарения от 28.02.2008 года по адресу: Московская область, г. Иваново, ул. Леонова д. 333 кв. 111.
23.01.2009 года между мной и ответчиком было заключено письменное соглашение, согласно которому УК взяла на себя обязанности по управлению многоквартирным домом № 333 по ул. Леонова.
В соответствии ЖК РФ, согласно договору, управляющая организация должна предоставлять услуги по содержанию дома, его общего имущества и в полном объеме осуществлять другую деятельность, связанную с управлением дома.
Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» ответчик, поставляя коммунальные услуги, должен предоставить потребителю услуги качества, соответствующего условиям договора, требованиям стандартов, санитарным требованиям и установленным нормам.
Я добросовестно исполняю договор, что подтверждаю копиями квитанциями об оплате коммунальных услуг и квартплаты, копии которых прилагаю к иску.
Ответчик нарушает договор, не выполняя свои обязанности. В частности, нарушаются санитарно-гигиенические нормы: в квартире протекает потолок, появилась плесень и сырость, наносящая ущерб здоровью мне и совместно проживающих со мною лиц.
Я неоднократно приходил в офис УК и писал заявления, но ничего кроме обещаний, что «завтра» приедет бригада и осмотрит крышу, не получал. А последняя претензия от 13.03.2019 года осталась без ответа.
Руководствуясь статьей 162 ЖК РФ, статьями 17, 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Прошу:
Течет крыша в многоквартирном доме. Как добиться ремонта и возместить ущерб
Хорошо, когда управляющая компания грамотно и исправно выполняет все, что от нее требуется по договору обслуживания многоквартирного дома. И в том числе ремонтирует текущие крыши. А вот мне совсем не повезло – наша управляющая компания (в том доме, где у меня квартира на последнем этаже) работать совсем не хочет. И если раньше крыша выдерживала сильные дожди, то последние ливни показали – ее износ стал критическим. Результат ждать себя не заставил – кухня оказалась затопленной. И сотрудники нашей УК просто развели руками и сказали: «С кем не бывает? Не повезло вам в этот раз – дождик сильный оказался!»
«Не повезло» – это залитая проводка, отвалившийся потолочный плинтус и потеки старой побелки на стенах в местах стыка потолка и стены, где крыша решила показать свой характер. Расскажу на своем примере, как действовать в такой ситуации.
💡 Обращение в УК или ТСЖ
Вести контроль за техническим состоянием дома, его инженерных и кровельных систем – это прямая обязанность управляющей компании.
Если дом находится под управлением товарищества собственников жилья, то обращаться надо будет туда. И звонить следует диспетчеру, чтобы сообщить, в каком доме, по какому адресу происходит протечка. Диспетчер есть и у управляющей компании, и у ТСЖ.
💰 Кто обязан возместить ущерб
Если реакция на заявление – как в моем случае – была нулевой, то следует обращаться туда же – в управляющую компанию или ТСЖ, чтобы заставить их возместить ущерб от допущенной ими протечки.
Для того чтобы добиться хоть каких-то действий от своей УК, я написала претензию, в тексте которой перечислила весь ущерб, который был в итоге мне причинен, и указала примерную сумму этого ущерба.
✅ Идеальный вариант
Как это – идеальный вариант?
📋 Составление жалобы
Если же говорить о реальных ситуациях, которые далеки от идеала, то здесь не обойтись от жалобы или заявления о необходимости ликвидации протечек. Такую жалобу надо писать в УК или ТСЖ.
Мне такая жалоба помогла в том, что хотя бы начали делать ремонт крыши. Речь о текущем ремонте – капитальный делается строго по графику.
Составляется жалоба в произвольной форме. Главное требование – указать ключевые моменты, которые относятся ко всем подобным документам, а именно:
Можно сразу составить документ «2 в 1», когда в конце заявления будет и требование о возмещении ущерба или произведении ремонта испорченного помещения. Но в этом случае придется потом писать претензию повторно, если на этот документ никто не отреагирует.
Образец жалобы в управляющую компанию или ТСЖ можно посмотреть по ссылке.
🔍 Сбор доказательств
Доказательства надо собирать любые, которые можно получить. Помочь могут:
В моем случае очень помогли именно показания свидетелей, так как это были соседи по подъезду, у которых была такая же проблема, как и у меня. Все доказательства нужно оформить в письменный или печатный вид, видеозаписи должны быть записаны на носитель, с которого потом легко будет воспроизводить файлы.
⏰ Срок реагирования УК на заявление
Сроки реагирования зависят от этапа взаимодействия с УК:
Следует учесть, что жалоба — это документ, который должен простимулировать сотрудников УК или ТСЖ как можно быстрее устранить протечку. А претензия (или претензионное письмо) – документ, который, в первую очередь, направлен на истребование возмещения причинённого халатностью управляющей компании ущерба. В претензии всегда указывается сумма ущерба, срок обработки документа и последующие действия автора претензии (например, обращение в суд).
👇 Что делать и куда идти, если УК не хочет чинить крышу
Если управляющая компания не хочет работать и устранять протечки, то можно обращаться:
⚡ Нормативные акты, которые полезно изучить пострадавшему
Для защиты своих прав нужно изучить:
👉 Резюме. Как выйти из ситуации с минимальными потерями
Главное правило, которое я усвоила из своего опыта – держать управляющую компанию и все, что она делает, на особом контроле.
Второе правило – не жалеть работников этой организации: мы платим им деньги за то, чтобы они качественно выполняли свою работу. В нашем случае – обслуживали дом и в том числе ремонтировали крышу. Поэтому, если они не хотят работать – жалуемся на УК или ТСЖ везде, где только можно. И защищаем все свои права.
И третье правило – если по их вине были нарушены наши права, в том числе они не выплатили компенсацию за причиненный их халатностью ущерб, смело идем в суд.
Мне управляющая компания ущерб возместила частично, поэтому впереди у меня судебное разбирательство.
Куда обращаться в случае протечки крыши в многоквартирном доме в 2020 году?
Граждане и органы местного самоуправления часто должны работать сообща, чтобы решать проблемы, которые возникают в сфере коммунального хозяйства. Прежде чем решить вопрос, что делать, если протекает крыша в многоквартирном доме (МКД), необходимо знать, что ремонт в таком объекте осуществляется за счет денег жильцов, при возможности государственного и муниципального содействия.
Причины протечки крыши
Они заключаются в механическом повреждении поверхности кровли, особенно в местах ее пересечения с инженерными коммуникациями. Крыша может течь из-за микротрещин в рулонном материале, нарушения герметичности покрытия кровельного ковра, отсутствия переходного бортика.
Основная причина заключается в износе материала, частых и чрезмерных осадках. Перечислим, что может случиться из-за протечки крыши: повреждаются основания кровли, образуется протечка потолка в квартирах на последнем этаже. Это в свою очередь может стать причиной материального ущерба жильцам.
Куда необходимо обращаться
Взаимодействовать следует с управляющей организацией, которая по договору с жильцами обязана выполнять текущий ремонт в МКД и при необходимости привлекать к устранению протечек подрядные организации. Понадобится оформить заявление в письменной форме.
Заняться проблемой может инициативная группа жильцов (обычно все зависит от ее масштаба). Управляющая организация – это тот орган, куда обращаться, если течет крыша в многоквартирном доме. Сначала заявление нужно адресовать ей. Если же она не реагирует на законные требования граждан, то надо обращаться в Жилищную инспекцию, прокуратуру. В случае если решение проблемы не найдено, потребуется обращаться в суд.
Что делать в первую очередь
Необходимо документально и наглядно зафиксировать факт протечки. Если гражданин не владеет строительным инструментом, то достаточно запечатлеть протечку при помощи средств фото- и видеозаписи и затем созвониться с управляющей организацией.
По возможности нужно лично обратиться к специалистам, которые обязаны отреагировать на заявление жильцов и провести обследование на основании п. 5 Постановления Правительства № 491 от 13.08.2006. Управляющая организация должна принять заявку. Ее следует оформлять в двух экземплярах. Один (с отметкой специалиста УК о принятии документа к рассмотрению) остается у заинтересованного лица.
Фиксация факта протечки крыши
Она должна быть выполнена специалистом управляющей организации. Согласно Приложению 2 Постановления Госстроя РФ № 170, принятого в 2003 году, акт о протечке должен быть составлен в день обращения жильца. Сама проблема устраняется в течение суток после обращения.
Управляющая организация может не присылать специалистов и намеренно не составлять акт. Тогда сделать это необходимо самостоятельно, с одновременной фото- и видеозаписью, присутствием свидетелей, в числе которых должны быть соседи. В акте последовательно нужно указать:
Акт должны подписать составитель документа и свидетели. Если документ оформляют представители управляющей организации, то в нем, помимо собственника квартиры, свидетелей, ставит подпись технический специалист. К акту желательно приложить фото-, видеоматериалы.
Читайте также:
Особенности составления заявления
Документ можно оформить в свободной форме. В заявлении в управляющую компанию о протечке крыши нужно указать (см. образец ниже):
Важно последовательно изложить проблему, сделать ссылку на Постановление Госстроя № 170. Заявление следует завершить просьбой об устранении протечки. Документ должен быть подписан хозяином квартиры.
По результатам заявления технический специалист должен обследовать чердак, другие помещения и принять меры по устранению проблемы. Никаких проблем в том, как написать жалобу на протечку крыши, тоже возникнуть не должно – документ можно оформить в обычной письменной форме. Следует указать достоверную информацию о проблеме, которую необходимо решить.
Образец заявления
Документ можно составить самостоятельно. Желательно придерживаться структуры – указать «шапку», сформулировать описательную часть и просьбу к УК. Образец заявления о протечке крыши можно посмотреть и скачать на нашем сайте.
Ваш браузер не поддерживает фреймы
Назначение комиссии
В ее состав входят: технический специалист УК, представители Жилищной инспекции, местной администрации. Окончательный состав комиссии зависит от принадлежности дома, масштаба проблемы, степени запущенности ее решения. Она назначается приказом руководителя управляющей организации, Жилищной инспекции – в зависимости от инициатора проверки.
До того как найти протечку в крыше, можно имитировать течь (при помощи тонкой струи из лейки) либо использовать дефектоскоп. Если непосредственный диалог с УК не возымел успеха, то потребуется обращаться в Жилищную инспекцию и местную администрацию, которые осуществляют контроль за работой управляющих компаний.
Восстановление кровли
Оценку предстоящих работ выполняет инженер управляющей компании. Все работы, а также затраты должны быть точно прописаны в смете. Сроки устранения протечки крыши – сутки с момента выявления. Но на практике они могут быть гораздо больше, в зависимости от сложности проблемы и готовности управляющей организации выполнять свои обязанности по договору обслуживания МКД.
Обращение в высшие инстанции
Если управляющая организация не хочет работать, то потребуется искать защиты в вышестоящих органах. Для этого следует оформлять заявления. Куда жаловаться на управляющую компанию? Нужно обращаться в Жилищную инспекцию, государственные органы, осуществляющие правосудие или надзор за соблюдением законодательства.
В прокуратуру
Она контролирует исполнение закона и вправе внести представление об устранении нарушения согласно ст. 24 ФЗ № 2202-1 от 17.01.1992. Меры по нему должны быть приняты в течение месяца после реакции прокурора на проблему. Жалоба должна быть оформлена согласно ст. 7 ФЗ № 59 от 02.05.2006. Исключена ее анонимность. С образцом обращения в прокуратуру можно ознакомиться на нашем сайте. Документ рассматривается в течение 30 дней с момента подачи.
Ваш браузер не поддерживает фреймы
В суд
Исковое заявление следует оформлять по правилам ГПК РФ (ст. 131-132). Если управляющая организация упорно не желает ремонтировать крышу, то сделать это жильцам можно за свой счет (все расходы следует зафиксировать). Далее придется требовать взыскания сумм, затраченных на ремонт, непосредственно с УК. Все претензии и притязания излагаются в исковом заявлении, с типовым образцом можно ознакомиться на нашем сайте.
Ваш браузер не поддерживает фреймы
Необходимые документы
Для оформления иска понадобится:
Документы можно подавать лично или через законного представителя. Полномочия посредника следует подтвердить нотариально засвидетельствованной доверенностью.
Где взять деньги на капитальный ремонт крыши в многоквартирном доме
Средства регулярно уплачивают жильцы дома. Деньги накапливаются на специальном счете либо находятся под управлением регионального оператора. Оплатить ремонт крыши должна управляющая организация. При недостатке средств может потребоваться дополнительная финансовая помощь от жильцов. Проблема решается с учетом масштаба протечки. В большинстве случаев она устраняется в ходе текущего ремонта, который выполняет управляющая организация за счет ежемесячных платежей жильцов.
Подводя итоги
При протечке крыши следует проявить инициативу, для того чтобы заставить управляющую организацию выполнить условия договора обслуживания МКД. Можно решить проблему за счет собственных средств с последующим взысканием их с УК. Но для этого потребуется доказать, что жильцы принимали все меры (присылали заявления-напоминания, обращались в управляющую организацию лично), чтобы решить проблему мирным путем. В конфликтных ситуациях важно получить своевременную поддержку квалифицированного юриста (доступна бесплатно на сайте).