Живые системы являются открытыми потому что они
Живые системы являются открытыми потому что они
Первым надорганизменным уровнем жизни считается:
1) биосферный
2) биогеоценотический
3) популяционно-видовой
4) организменный
Уровни организации жизни
Общим для всех уровней организации жизни свойством является:
1) сложность строения биологический системы
2) проявление закономерностей, действующих на каждом уровне
3) однородность элементов, составляющих систему
4) сходство качеств, которыми обладают разные системы
Межвидовые отношения
Уровень жизни, на котором начинают проявляться межвидовые отношения, называется:
1) биогеоценотическим
2) популяционно-видовым
3) организменным
4) биосферным
Живые системы
Живые системы считаются открытыми потому, что они:
1) построены из тех же химических элементов, что и неживые системы
2) обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой
3) обладают способностью к адаптациям
4) способны размножаться
Свойства организмов
Какое из приведенных утверждений наиболее правильно:
1) все организмы обладают одинаково сложным уровнем организации
2) все организмы обладают высоким уровнем обмена веществ
3) все организмы одинаково реагируют на окружающую среду
4) все организмы обладают одинаковым механизмом передачи наследственной информации
Методы исследования биологии
Основным научным методом исследования в самый ранний период развития биологии был:
1) экспериментальный
2) микроскопия
3) сравнительно-исторический
4) метод наблюдения и описания объектов
Высший уровень организации жизни
Высшим уровнем организации жизни является:
1) биосферный
2) биогеоценотический
3) популяционно-видовой
4) организменный
Минимальный уровень организации жизни
Минимальным уровнем организации жизни, на котором проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществ, энергии, информации, является:
1) биосферный
2) молекулярный
3) организменный
4) клеточный
Живые системы
Наиболее правильно следующее из утверждений:
1) только живые системы построены из сложных молекул
2) все живые системы обладают высокой степенью организации
3) живые системы отличаются от неживых составом химических элементов
4) в неживой природе не встречается высокая сложность организации системы
Предмет изучения
Предметом изучения общей биологии является:
1) строение и функции организма
2) природные явления
3) закономерности развития и функционирования живых систем
4) строение и функции растений и животных
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зачетная работа по теме:
«Биология – наука о живой природе»
А1. Предметом изучения общей биологии является;
а) строение и функции организма; б) природные явления;
в) закономерности развития и функционирования живых систем;
г) строение и функции растений и животных.
А2. Какое из утверждений наиболее правильно?
а) только живые системы построены из сложных молекул;
б) все живые системы обладают высокой степенью организации;
в) живые системы отличаются от неживых составом химических элементов;
г) в неживой природе не встречается высокая сложность организации систем.
Живых систем, как способность к обмену веществами, энергией, информацией?
а) на биосферном; в) на организменном;
б) на молекулярном; г) на клеточном.
А4. Какой из научных методов исследования был основным в самый ранний период
а) экспериментальный; в) сравнительно-анатомический;
б) микроскопия; г) метод наблюдения и описания объектов.
А 5. Какой из уровней является высшим уровнем организации жизни?
а) биосферный; в) популяционно-видовой;
б) биогеоценотический; г) организменный.
А 6. С помощью какого метода изучают процессы жизнедеятельности в клетке?
а) цитогенетического; в) микроскопия;
б) центрифугирование; г) экспериментального.
а) воспроизведение; в) обмен веществ;
б) раздражимость; г) саморегуляция.
А 8. На каком уровне организации живого происходят темновые реакции фотосинтеза?
а) генетическом; в) органном;
б) молекулярном; г) организменном.
А 9. Структурная и функциональная единица живого – это
а) молекула белка; в) клетка;
б) молекула нуклеиновой кислоты; г) органоид.
А 10. Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения
А) генетика; в) систематика;
В) селекция; г) эмбриология.
В1. Определите, какие утверждения клеточной теории приведены в задании.
Все организмы состоят из клеток;
Клетки тела размножаются путем деления;
Клетки всех организмов имеют сходное строение;
В ядре клетки расположены хромосомы;
Клетки всех организмов имею митохондрии;
В результате дифференциации клеток образуются ткани.
В2. Установите соответствие между наукой и группой, к которой она относится.
А) систематика 1) специальная
Б) Микология 2) по объекту исследования
В) Гистология 3) сквозная
С1. Что такое жизнь?
С2. Почему ряд ученых относят вирусы к телам неживой природы?
Зачетная работа по теме:
«Биология – наука о живой природе»
А1. Какое из утверждений наиболее правильно?
а) все живые организмы обладают одинаково сложным уровнем организации;
б) все живые организмы обладают высоким уровнем обмена веществ;
в) все живые организмы реагируют на окружающую среду;
г) все живые организмы обладают одинаковым механизмом передачи
А2. Живые системы считаются открытыми потому, что:
а) они построены из тех же элементов, что и неживые системы;
б) они обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой;
в) они обладают способностью к адаптации;
г) они способны размножаться.
А3. Межвидовые отношения начинают проявляться:
а) на биогеоценотическом уровне;
б) на популяционно-видовом уровне;
в) на организменном уровне;
г) на биосферном уровне.
А4. Что является наиболее общим для всех известных уровней организации
а) сложность строения системы;
б) закономерности, действующие на каждом уровне;
в) элементы составляющие систему;
г) качества, которыми обладает данная система.
А5. Изучением роли митохондрий занимается наука
а) генетика; в) органическая химия;
б) селекция; г) молекулярная биология.
А6. Признаки живого, сущность которого состоит в передаче наследственной
а) размножение; в) обмен веществ;
б) раздражимость; г) изменчивость.
А7. С помощью какого метода исследуют влияние условий выращивания
культурных растений на их продуктивность?
а) эксперимента; в) меченых атомов;
б) химического анализа; г) генеалогического.
А8. Сходство процессов жизнедеятельности в клетках растений, животных и
Других организмов, это положение теории
а) антропогенеза; в) генной;
б) хромосомной; г) клеточной.
А10. На каком уровне организации живого происходят световые реакции фотосинтеза?
а) генетическом; в) органном;
б) молекулярном; г) организменном.
В1. Какие методы используют для изучения клетки?
1) микроскопии; 4) близнецовый;
2) генеалогический; 5) центрифугирования;
3) меченых атомов; 6) гибридологический.
В2. Установите соответствие между уровнями организации живой материи и
процессами характерными только для этого уровня.
Процессы Уровни организации живого
А) репродукция; 1. Биогеоценотический
Б) микроэволюция; 2. Клеточный
В) синтез углеводов; 3. Популяционно-видовой
Г) круговорот веществ и энергии;
Д) выработка адаптаций;
Е) подвижное равновесие между живым населением и абиотической средой.
С1. Почему клетку считают структурной и функциональной единицей живого?
С2. С какими науками связана биология?
А1- в; А2- б; А3- б; А4- г; А5- а; А6- г; А7- в; А8- б; А9- в; А10- г.
В1 – 1,2,6. В2 – 3,2,1,3,1,3.
Вирусы –неклеточная форма жизни.
А1- г; А2– б; А3 – а; А4- б; А5- г; А6- а; А7- а; А8- г; А9- б; А10-б.
В1 – 1,3,5. В2 – 2,3,2,1,3,1.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-925889
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Биология 9 класс
1. Наука, изучающая отпечатки и окаменелости вымерших организмов, называется:
1) систематика
2) физиология
3) палеонтология
4) экология
2. Сезонные изменения в живой природе изучают с помощью метода:
1) экспериментального
2) моделирования
3) описания
4) наблюдения
3. Внутривидовые отношения изучают на уровне организации живого:
1) биогеоценотическом
2) популяционно-видовом
3) молекулярном
4) организменном
4. Живые системы считаются открытыми потому, что они:
1) построены из тех же химических элементов, что и не живые системы
2) обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой
3) обладают способностью к адаптациям
4) способны размножаться
5. Изучение закономерностей появления и развития видов выясняется с помощью метода:
1) наблюдения
2) экспериментального
3) моделирования
4) исторического
6. Живое от неживого отличается способностью:
1) изменять свойства объекта под воздействием среды
2) участвовать в круговороте веществ
3) воспроизводить себе подобных
4) изменять размеры объекта под воздействием среды
7. Наукой о происхождении человека и его рас является
1) социология
2) зоология
3) антропология
4) анатомия
8. Выберите три правильных ответа. Все живые организмы объединяет:
1) клеточное строение
2) способность к фотосинтезу
3) наличие ядра в клетке
4) рост и развитие
5) сходство химического состава
6) теплокровность
9. Выберите три правильных ответа. Назовите научные области, в которых основным методом
является метод микроскопии:
1) микробиология
2) биогеография
3) цитология
4) гистология
5) антропология
6) экология
10.Установите последовательность уровней организации живого начиная с наименьшей
1) популяционный
2) клеточный
3) биосферный
4) экосистемный
5) организменный
6) молекулярный
11. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки и исправьте их.
1) Биология представляет собой комплекс отдельных научных дисциплин, которые отличаются
объектами и методами исследований.
2) Палеонтология – наука об ископаемых вымерших организмах.
3) Морфология и анатомия изучают функции органов.
4) Эволюционное учение изучает историческое развитие органического мира.
5) Экология занимается исследованием химического состава тканей организмов.
6) Объектом изучения физиологии служит природное сообщество.
12. Известно, что Карл Линней – выдающийся ботаник, креационист, создатель единой системы
классификации растительного и животного мира. Используя эти сведения, выберите из приведённого
ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных заслуг учёного.
1) К. Линней заложил основы современной бинарной номенклатуры в биологии.
2) У себя на родине учёного ценят как путешественника, который открыл для шведов их
собственную страну.
3) В своих работах учёный писал, что «видов столько, сколько их создало Бесконечное
существо (Бог)».
4) К. Линней одним из первых начал вести научные фенологические наблюдения в природе.
5) Учёным было описано около полутора тысяч новых видов растений.
6) К. Линней родился 23 мая 1707 года в Южной Швеции –
в деревне Росхульт в провинции Смоланд.
Тестовые задания
Проверь себя перед биологической олимпиадой
(Правильные ответы выделены курсивом.)
1. В каждой живой клетке происходит обмен веществ, который представляет собой:
а) совокупность реакций образования органических веществ с использованием энергии;
б) совокупность реакций расщепления органических веществ с освобождением энергии;
в) совокупность процессов поступления веществ в клетку;
г) совокупность реакций синтеза органических веществ с использованием энергии и расщепления органических веществ с освобождением энергии.
2. Для каждого вида характерен определенный набор хромосом, который сохраняется постоянным благодаря процессам:
б) митоза, мейоза и оплодотворения;
в) биосинтеза белка;
3. В процессе мейоза число хромосом в гаметах:
а) оказывается равным их числу в материнской клетке;
б) уменьшается вдвое по сравнению с материнской клеткой;
в) увеличивается вдвое по сравнению с материнской клеткой;
г) оказывается различным.
4. В растительной клетке из углеводов состоит:
а) плазматическая мембрана;
5. В результате какого процесса все живое на Земле обеспечивается пищей и кислородом?
а) биосинтеза белка;
б) энергетического обмена;
г) круговорота веществ.
6. О чем свидетельствует сходство клеток растений и животных?
б) о происхождении растений от животных;
в) о происхождении животных от растений;
г) о сходстве их среды обитания.
7. Какова роль молекул АТФ в клетке?
а) обеспечивает транспорт веществ;
б) обеспечивает процессы жизнедеятельности энергией;
в) передает наследственную информацию;
г) ускоряет биохимические реакции в клетке.
8. В своей работе Г. Мендель применил метод скрещивания родительских форм, различающихся по определенным признакам, и наблюдал за появлением изучаемых признаков в ряде поколений. Как называется этот метод исследования?
9. Одно из направлений биотехнологии состоит в перестройке генотипа, что позволяет получать новые организмы с интересующими человека свойствами. Как называется это направление?
а) микробиологический синтез;
б) клеточная инженерия;
в) генетическая инженерия;
г) гибридизация соматических клеток.
10. Как называется метод окрашивания и рассматривания хромосом под микроскопом?
11. Какой из перечисленных методов используется только в селекции животных?
а) отдаленная гибридизация;
б) методы получения гетерозиса;
в) близкородственное скрещивание;
г) определение качества производителей по потомству.
12. Для изучения свойств клеток ученые помещают их на специальные питательные среды, где клетки начинают делиться и из них образуются ткани. Как называются эти методы?
а) методы гибридизации соматических клеток;
б) методы искусственного изменения генотипа;
в) методы выведения микроорганизмов, синтезирующих необходимые человеку вещества;
г) методы культивирования клеток и тканей.
13. В селекции для получения высокопродуктивных форм на клетки воздействуют рентгеновскими, ультрафиолетовыми лучами и химическими веществами. За счет этого повышается наследственная изменчивость организмов. Как называется данный метод селекции?
в) экспериментальный мутагенез;
г) отдаленная гибридизация.
14. Определите среди названных эволюционных изменений идиоадаптизацию.
а) появление четырехкамерного сердца и теплокровности;
б) возникновение покровительственной окраски у кузнечика;
в) появление легочного дыхания;
г) появление многоклеточности.
15. Какой ароморфоз обусловил у млекопитающих появление:
а) легочного дыхания;
б) четырехкамерного сердца и теплокровности;
в) жаберного дыхания;
16. Какой признак, в отличие от человекообразных обезьян, присущ только человеку:
а) трудовая деятельность;
б) четырехкамерное сердце и два круга кровообращения;
в) забота о потомстве;
г) наличие четырех групп крови.
17. Прямохождение у предков человека привело к:
а) формированию общественного образа жизни;
б) появлению S-образного изгиба позвоночника;
в) развитию головного мозга;
18. Многие представители негроидной рассы имеют курчавые волосы. Какое значение имело это приспособление на ранних этапах формирования человеческих рас:
а) защищало от переохлаждения;
б) защищало от ультрафиолетовых лучей;
в) способствовало сохранению тепла;
г) воздушная прослойка защищала от перегрева.
19. Определенный ареал, занимаемый видом в природе, называется:
а) географическим критерием;
б) морфологическим критерием;
в) генетическим критерием;
г) экологическим критерием.
20. Определите движущие силы эволюции:
а) приспособленность организмов к среде обитания, многообразие видов;
б) наследственная изменчивость, борьба за существование, искусственнный отбор;
в) усложнение организации живых существ в ходе эволюции;
г) наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор.
21. Все компоненты природной среды, влияющие на состояние организмов, популяций, сообществ, называют:
а) абиотическими факторами;
б) биотическими факторами;
в) движущими силами эволюции;
г) экологическими факторами.
22. Антропогенный фактор – это:
а) воздействие на организмы, популяции, сообщества растений и животных;
б) воздействие света, воды на организмы, популяции, сообщества;
в) изменение среды обитания и самих организмов, популяций, сообществ под влиянием деятельности человека;
г) изменение среды обитания организмов в связи с изменением климатических условий.
23. Главным регулятором сезонных изменений в жизни растений и животных является изменение:
в) влажности воздуха;
24. Каждый вид в природе существует в форме:
в) не связанных между собой особей;
г) разнородных группю.
25. Последовательное сокращение массы органического вещества от растений к каждому последующему звену пищевой цепи называется:
б) правилом экологической пирамиды;
в) круговоротом веществ;
г) миграцией атомов.
26. Какие организмы относят к потребителям органического вещества:
27. Главная роль растений в круговороте веществ состоит в:
а) расщеплении органических веществ;
б) использовании необходимой для круговорота солнечной энергии в процессе фотосинтеза;
в) поглощении воды из почвы;
г) выделении кислорода.
28. Ярусное расположение растений в биогеоцинозе служит приспособлением к:
а) использованию света;
б) сезонным изменениям;
в) антропогенному фактору;
г) биологическим ритмам.
29. Регулированию численности популяций способствует:
а) охрана и упорядочение промысла ряда животных;
б) наследственная изменчивость;
в) изменение продолжительности дня;
г) биологический регресс.
30. Назовите предмет изучения общей биологии:
а) строение и функции организма;
б) природные явления;
в) закономерности развития и функционирования живых систем;
г) строение и функции растений и животных.
31. Какое из утверждений правильное:
а) только живые системы построены из сложных молекул;
б) все живые системы обладают высокой степенью организации;
в) живые системы отличаются от неживых составом химических элементов;
г) в неживой природе не встречается высокая сложность организации системы.
32. На каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществ, энергии, информации:
в) на организменном;
33. Укажите высший уровень организации жизни:
34. Какой из научных методов исследования был основным в ранний период развития биологии:
в) сравнительный метод;
г) метод наблюдения и описания объектов.
35. Какое из утверждений правильное:
а) все живые организмы обладают одинаково сложным уровнем организации;
б) все живые организмы обладают высоким уровнем обмена веществ;
в) все живые организмы одинаково реагируют на окружающую среду;
г) все живые организмы обладают одинаковым механизмом передачи наследственной информации.
36. Живые системы считаются открытыми потому, что они:
а) построены из тех же химических элементов, что и неживые системы;
б) они обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой;
в) обладают способностью к адаптациям;
г) способны размножаться.
37. Межвидовые отношения начинают проявляться:
а) на биогеоценотическом уровне;
б) на популяционно-видовом уровне;
в) на организменном уровне;
г) на биосферном уровне.
38. Что является общим для всех известных уровней организации жизни:
а) сложность строения системы;
б) действующие на каждом уровне закономерности;
в) элементы, составляющие систему;
г) качества, которыми обладает данная система.
39. Какой из уровней жизни считается первым над организменным:
Читайте также книги по биологии: