Живые знают что умрут а мертвые ничего не знают

Книга Екклеcиаста, или Проповедника, глава 9 Екклеcиаст, гл 9

На все это я обратил сердце мое для исследования, что праведные и мудрые и деяния их — в руке Божией, и что человек ни любви, ни ненависти не знает во всем том, что перед ним. Всему и всем — одно: одна участь праведнику и нечестивому, доброму и злому, чистому и нечистому, приносящему жертву и не приносящему жертвы; как добродетельному, так и грешнику; как клянущемуся, так и боящемуся клятвы. Это‐то и худо во всем, что делается под солнцем, что одна участь всем, и сердце сынов человеческих исполнено зла, и безумие в сердце их, в жизни их; а после того они отходят к умершим. Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву. Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части вовеки ни в чем, что делается под солнцем.

Итак иди, ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим. Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей. Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это — доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем. Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.

И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достается успешный бег, не храбрым — победа, не мудрым — хлеб, и не у разумных — богатство, и не искусным — благорасположение, но время и случай для всех их. Ибо человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть, и как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время, когда оно неожиданно находит на них.

Вот еще какую мудрость видел я под солнцем, и она показалась мне важною: город небольшой, и людей в нем немного; к нему подступил великий царь и обложил его и произвел против него большие осадные работы; но в нем нашелся мудрый бедняк, и он спас своею мудростью этот город; и, однако же, никто не вспоминал об этом бедном человеке. И сказал я: мудрость лучше силы, и, однако же, мудрость бедняка пренебрегается, и слов его не слушают. Слова мудрых, высказанные спокойно, выслушиваются лучше, нежели крик властелина между глупыми. Мудрость лучше воинских орудий; но один погрешивший погубит много доброго.

Источник

Толкование на Екклесиаст 9:4

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Екклесиаст 9:4 / Еккл 9:4

Иероним Стридонский (

Ст. 4−6 Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву. Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем

Есть надежда, Поелику пес живой лучше льва мёртвого; Поелику живые знают, что умрут, а мертвые не знают ничего и нет им более награды. Ибо в забвении проходит память их. Но и любовь их и ненависть их и ревность их уже погибли, и нет уже им части в мире во всем, что делается под солнцем. Поелику выше говорил, что сердце сынов человеческих исполняется зла и непотребства и после этого все оканчивается смертью: то теперь дополняет и повторяет тоже, что пока люди живут, они могут сделаться праведными, а после смерти не дается никакой возможности творить добрые дела. Грешник живой может быть лучше праведника умершего, если захочет перейти к его добродетелям. И во всяком случае бедный и самый презренный может быть лучше того, кто хвалился во зле, могуществе и нечестии, и умер. Почему? потому что живые из за страха смерти могут совершать добрые дела, а мертвые ничего не могут прибавить к тому, что однажды с собою унесли из жизни, согласно с тем, что написано в псалме: «забвен бых яко мертв от сердца» (Пс. 30:13). Но любовь их и ненависть и ревность и все, что они могли иметь в мире, оканчивается с приходом смерти: не могут уже они ни праведно что либо делать, ни грешить, ни добродетелей прибавлять, ни пороков. Впрочем, некоторые противоречат такому толкованию, доказывая что и после смерти мы можем возрастать и ухудшаться, и слова: «и не будет уже им части в мире во всем, что делается под солнцем» понимают так, что они не имеют никакого общения в этом мире и под этим солнцем, которое мы видим, но имеют в ином мире, о котором Спаситель сказал: «аз несмь от мира сего» (Ин. 8:23) и под солнцем правды, — и что этими словами не устраняется мнение, что и по переселении из сего мира, мы, разумные существа, можем и падать и усовершаться. Еврей сообщал, что этот стих, в котором говорится: «пес живой лучше льва мертваго» у них объясняется иначе: именно, что хотя неученый, но еще живущий и учащий учитель полезнее совершенного, но уже умершего учителя, хотя бы под псом примерно разуметь какого либо учителя из многих, а под львом Моисея или другого кого либо из пророков. Но так как нам это объяснение не нравится, то будем простираться к высшему и скажем, что пес, по Евангелию, это та хананеянка, которой сказано: «вера твоя спасе тя» (Мф. 9:22), а мертвый лев — это народ обрезания, как говорит Валаам пророк: «се, людие яко лъвичища востанут, и яко лев вознесется» (Числ. 23:24). Итак, пес живой — это мы из язычников, а лев мертвый — это народ иудейский, оставленный Господом. И лучше пред Господом этот пес живой, нежели тот лев мертвый. Ибо мы живые знаем Отца и Сына и Духа Святаго, а они мертвые ничего не знают и не ожидают какого либо обетования и воздаяния, но исполнилась память их. И ни сами они не помнят того, что должны были знать, ни Господь уже не вспоминает о них. И любовь их, которою некогда любили они Бога, исчезла, и ненависть, о которой они дерзновенно говорили: «не ненавидящыя ли Тя, Господи возненавидех, и о вразех Твоих истаях?» (Пс. 138:21), а также исчезла и ревность, какою поревновал Финеес и от которой тряслись поджилки Маттафии. И очевидно, нет им и части в мире, ибо не могут сказать: «часть моя Господь» (Пс. 72:26).

Источник: Толкование на книгу Екклезиаст.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 4−6 Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву. Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем

В шеоле же все равны, все равно ничтожны, ничтожны настолько, что жизнь самого незначительного человека ценнее пребывания в шеоле великого человека, так как умершие не знают ни надежды, ни воздаяния, ни любви, ни ненависти и, вообще, не имеют части ни в чем, что делается под солнцем.

Все проявления духовной жизни человека, любовь, ненависть, знание, мудрость, размышление (Еккл. 9:10) Екклезиаст ставит в неразрывную связь с условиями земного существования как явления, возможные лишь «под солнцем», в соединении с телом. С разрушением тела прекращаются и жизненные проявления, наступает состояние глубокого сна, состояние полужизни. При таком представлении о загробной жизни, разумеется, не могло быть речи о различии в судьбе праведников и грешников, о воздаянии за гробом; утверждая, вообще, существование суда Божия, Екклезиаст нигде не распространяет его на потустороннюю жизнь. Мало того, он описывает ее в чертах, исключающих всякую мысль о воздаянии.

Источник

Что говорится в Библии о состоянии мертвых? Могут ли они чувствовать боль?

Нет жизни после смерти.

Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки.
Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.
Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои. Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь. (Еккл. 1:4-7).

В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. (Бытие 3:19).

«Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению; И любовь их и ненависть их, и ревность их уже исчезли, и нет им более части вовеки ни в чем, что делается под солнцем» (Еккл. 9:5—6).

«Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл. 9:10).

«А человек умирает, и распадается; отошел, и где он? … Так человек ляжет и не встанет; до скончания неба он не пробудится, и не воспрянет от сна своего… В чести ли дети его, он не знает; унижены ли, он не замечает» (Иов 14:10, 12, 21).

«Выходит дух его, и он возвращается в землю свою; в тот день исчезают все помышления его» (Пс. 145:4).

«И сказал Господь Бог: «Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно… И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима… чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт. 3:22—24).

Живые знают что умрут а мертвые ничего не знают. Смотреть фото Живые знают что умрут а мертвые ничего не знают. Смотреть картинку Живые знают что умрут а мертвые ничего не знают. Картинка про Живые знают что умрут а мертвые ничего не знают. Фото Живые знают что умрут а мертвые ничего не знают

Ну это взгляд на труп человека с земной точки зрения.
Вовсе не о его душе.

Живые знают что умрут а мертвые ничего не знают. Смотреть фото Живые знают что умрут а мертвые ничего не знают. Смотреть картинку Живые знают что умрут а мертвые ничего не знают. Картинка про Живые знают что умрут а мертвые ничего не знают. Фото Живые знают что умрут а мертвые ничего не знают

Душа которую так упорнейше отвергают материалисты-а зря, она то и болит часто у людей, и совесть ее терзает и поделом, что бы не забывала что она в грязи и часто в дерьме. Нужно очищения. а у людей нет такого средства от грязи в совести, а только у Бога.

Живые знают что умрут а мертвые ничего не знают. Смотреть фото Живые знают что умрут а мертвые ничего не знают. Смотреть картинку Живые знают что умрут а мертвые ничего не знают. Картинка про Живые знают что умрут а мертвые ничего не знают. Фото Живые знают что умрут а мертвые ничего не знают

боль телесная отстраняется и не воспринимается сознанием. Виды психической «боли» продолжают своё воздействие на сознание

Живые знают что умрут а мертвые ничего не знают. Смотреть фото Живые знают что умрут а мертвые ничего не знают. Смотреть картинку Живые знают что умрут а мертвые ничего не знают. Картинка про Живые знают что умрут а мертвые ничего не знают. Фото Живые знают что умрут а мертвые ничего не знают

Физическую боль не чувствуют, а боль душевную еще как!

Мертвое тело ничего не чувствует, а чувствует что либо душа умершего, сказать невозможно.

Живые знают что умрут а мертвые ничего не знают. Смотреть фото Живые знают что умрут а мертвые ничего не знают. Смотреть картинку Живые знают что умрут а мертвые ничего не знают. Картинка про Живые знают что умрут а мертвые ничего не знают. Фото Живые знают что умрут а мертвые ничего не знают

Полностью согласен с тобой Звездочка. Соломон не зря был самым мудрым человеком за всю историю человечества, не считая конечно же Иисуса Христа.

Живые знают что умрут а мертвые ничего не знают. Смотреть фото Живые знают что умрут а мертвые ничего не знают. Смотреть картинку Живые знают что умрут а мертвые ничего не знают. Картинка про Живые знают что умрут а мертвые ничего не знают. Фото Живые знают что умрут а мертвые ничего не знают

Источник

Экклезиаст 9:4

Толкования:

Блж. Иероним Стридонский

Ст. 4-6 Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву. Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем

Лопухин А.П.

Ст. 4-6 Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву. Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем

В шеоле же все равны, все равно ничтожны, ничтожны настолько, что жизнь самого незначительного человека ценнее пребывания в шеоле великого человека, так как умершие не знают ни надежды, ни воздаяния, ни любви, ни ненависти и, вообще, не имеют части ни в чем, что делается под солнцем.

Все проявления духовной жизни человека, любовь, ненависть, знание, мудрость, размышление ( Еккл. 9:10 ) Екклезиаст ставит в неразрывную связь с условиями земного существования как явления, возможные лишь «под солнцем», в соединении с телом. С разрушением тела прекращаются и жизненные проявления, наступает состояние глубокого сна, состояние полужизни. При таком представлении о загробной жизни, разумеется, не могло быть речи о различии в судьбе праведников и грешников, о воздаянии за гробом; утверждая, вообще, существование суда Божия, Екклезиаст нигде не распространяет его на потустороннюю жизнь. Мало того, он описывает ее в чертах, исключающих всякую мысль о воздаянии.

Источник

Мёртвые ничего не знают

(Из Экклезиаста)
Мертвые ничего не знают: «Живые знают, что умрут, а мертвые
ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память
о них предана забвению» (Екклесиаста 9:5)

Я понял: праведных и мудрых
свершенья, помыслы, дела,
как темень ночи, зорьку утром,
рука Всевышнего вела.

Люди веков, канувших в Лету,
нам не откроют своих чувств.
И вот о чём я, по секрету,
вам сообщить галопом мчусь:

Вот так и родится безумье,
прежде, чем примет нас погост.
Итак, что мы имеем в сумме?
В подлунном мире – каждый гость.

Надежда теплится у многих:
у тех, кто здесь, среди мирян,
кого до храма носят ноги,-
и у смиренных, и кто рьян.

Хлеб ешь свой в радости, дружище,
с весельем в сердце пей вино.
Бог в твоём сердце веру ищет,
пока стучишь ты в домино.

Носите белые одежды,
лейте на волосы ласьон,
на Бога возложив надежды,
вами доволен будет Он.

Все силы прилагая, делай
всё то, чем славится рука.
Когда душа простится с телом,
зачем покойнику мука?

Не быстрые успешны в беге,
как и не сильные в бою.
Ещё не пан, кто живёт в неге,
не мудрый рожь растит свою.

Ведь ни один из нас не знает,
когда пробьёт прощальный час.
Как в сеть рыбёшка залетает,
нас словит бедствие подчас.

Запомни: мудрость – лучше силы,
но коль её изрёк бедняк,
мудрость презреньем подкосили,
как у обочины будяк.

Спокойно сказанное слово
старейшины и мудреца
скорее царственного зова
услышит каждая овца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *