Жизнь подражает искусству в гораздо большей степени чем искусство подражает жизни смысл

Жизнь подражает искусству больше, чем искусство — жизни

Цитата из эссе «Упадок искусства лжи» (The Decay of Lying, 1889 г.) английского писателя Оскара Уайльда (1854 – 1900). Слова Вивиана (VIVIAN):

На английском языке

Цитата «Жизнь подражает искусству больше, чем искусство — жизни» на английском языке — «Life imitates art far more than Art imitates life».

Указанный выше отрывок из The Decay of Lying, 1889 г. на английском языке:

«Paradox though it may seem — and paradoxes are always dangerous things — it is none the less true that Life imitates art far more than Art imitates life. We have all seen in our own day in England how a certain curious and fascinating type of beauty, invented and emphasised by two imaginative painters, has so influenced Life that whenever one goes to a private view or to an artistic salon one sees, here the mystic eyes of Rossetti’s dream, the long ivory throat, the strange square-cut jaw, the loosened shadowy hair that he so ardently loved, there the sweet maidenhood of ‘The Golden Stair,’ the blossom-like mouth and weary loveliness of the ‘Laus Amoris,’ the passion-pale face of Andromeda, the thin hands and lithe beauty of the Vivian in ‘Merlin’s Dream.’ And it has always been so. A great artist invents a type, and Life tries to copy it, to reproduce it in a popular form, like an enterprising publisher. Neither Holbein nor Vandyck found in England what they have given us. They brought their types with them, and Life with her keen imitative faculty set herself to supply the master with models. The Greeks, with their quick artistic instinct, understood this, and set in the bride’s chamber the statue of Hermes or of Apollo, that she might bear children as lovely as the works of art that she looked at in her rapture or her pain. They knew that Life gains from art not merely spirituality, depth of thought and feeling, soul-turmoil or soul-peace, but that she can form herself on the very lines and colours of art, and can reproduce the dignity of Pheidias as well as the grace of Praxiteles. Hence came their objection to realism. They disliked it on purely social grounds. They felt that it inevitably makes people ugly, and they were perfectly right. We try to improve the conditions of the race by means of good air, free sunlight, wholesome water, and hideous bare buildings for the better housing of the lower orders. But these things merely produce health, they do not produce beauty. For this, Art is required, and the true disciples of the great artist are not his studio-imitators, but those who become like his works of art, be they plastic as in Greek days, or pictorial as in modern times; in a word, Life is Art’s best, Art’s only pupil.»

Примечания

Источник

Жизнь подражает искусству в гораздо большей степени чем искусство подражает жизни смысл

Жизнь подражает искусству в гораздо большей степени чем искусство подражает жизни смысл. Смотреть фото Жизнь подражает искусству в гораздо большей степени чем искусство подражает жизни смысл. Смотреть картинку Жизнь подражает искусству в гораздо большей степени чем искусство подражает жизни смысл. Картинка про Жизнь подражает искусству в гораздо большей степени чем искусство подражает жизни смысл. Фото Жизнь подражает искусству в гораздо большей степени чем искусство подражает жизни смысл

Оскар Уайльд как-то сказал: «Жизнь подражает искусству гораздо больше, чем искусство подражает жизни». Мы довольно часто предполагаем, что произведения искусства отражают ту или иную действительность или воссоздают какие-то реальные события, но бывает и наоборот…

Жизнь подражает искусству в гораздо большей степени чем искусство подражает жизни смысл. Смотреть фото Жизнь подражает искусству в гораздо большей степени чем искусство подражает жизни смысл. Смотреть картинку Жизнь подражает искусству в гораздо большей степени чем искусство подражает жизни смысл. Картинка про Жизнь подражает искусству в гораздо большей степени чем искусство подражает жизни смысл. Фото Жизнь подражает искусству в гораздо большей степени чем искусство подражает жизни смысл
Вашему вниманию потрясающие примеры того, что наша жизнь имитирует искусство!
В то время как большинство из нас посещают художественные выставки и музеи, чтобы увидеть произведения искусства, другие, например, французский фотограф Стефан Драшан (Stefan Draschan), создают свои собственные произведения. Стефан делает это, прогуливаясь по залам художественной выставки в течение нескольких дней, ожидая посетителей, которые идеально повторяют в жизни то или иное произведение искусства, которые они с интересом рассматривают.

Жизнь подражает искусству в гораздо большей степени чем искусство подражает жизни смысл. Смотреть фото Жизнь подражает искусству в гораздо большей степени чем искусство подражает жизни смысл. Смотреть картинку Жизнь подражает искусству в гораздо большей степени чем искусство подражает жизни смысл. Картинка про Жизнь подражает искусству в гораздо большей степени чем искусство подражает жизни смысл. Фото Жизнь подражает искусству в гораздо большей степени чем искусство подражает жизни смысл

Серия фотографий Стефана Драшан называется «Люди, похожие на произведения искусства», и, увидев её вначале, у вас может сложиться впечатление, что все это подстроено, но художник уверяет, что эти идеальные кадры на самом деле достигаются с помощью огромного терпения на фото-охоте, и массы времени в поисках фото-модели.

Жизнь подражает искусству в гораздо большей степени чем искусство подражает жизни смысл. Смотреть фото Жизнь подражает искусству в гораздо большей степени чем искусство подражает жизни смысл. Смотреть картинку Жизнь подражает искусству в гораздо большей степени чем искусство подражает жизни смысл. Картинка про Жизнь подражает искусству в гораздо большей степени чем искусство подражает жизни смысл. Фото Жизнь подражает искусству в гораздо большей степени чем искусство подражает жизни смысл

Когда Стефан посещает художественную галерею, он всегда ищет интересные и забавные сочетания произведений искусства и костюмов посетителей, причесок, цветов или даже бороды. Поэтому в следующий раз, когда вы посещаете художественную выставку в Париже, Вене или Берлине, постарайтесь на секунду отвести взгляд от картин, и, возможно, тогда вы увидите Стефана, ожидающего свой идеальный снимок.

Источник

Жизнь подражает искусству, а не искусство жизни. Жизнь разрушает искусство.

Теорія естетизму О.Уайльда та її втілення у романі «Портрет Доріана Грея» та «Тюремна сповідь».

Эстетизм порвал с классической эстетикой, восходящей к античной традиции, основанной на идее неразрывного единства добра и красоты, нравственного и эстетического, физического и духовного. Эстетизм не просто отделяет красоту от добра, но зачастую противопоставляет их друг другу.

Уайльд был одним из первопроходцев нового искусства, утверждая, что искусство − зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а совсем не жизнь. Поднятая Уайльдом тема оказала большое влияние на последующее развитие европейской эстетики.

Субъективно-идеалистическая основа эстетических взглядов Уайльда наиболее остро проявляется в трактате «Упадок лжи», в котором он достаточно полно излагает свои взгляды не только на красоту, искусство, но и на соотношение искусства и жизни.

Цель жизни заключается в том, чтобы найти себе выражение, а именно искусство указывает ей формы, в которых она может воплотить свое стремление.

Жизнь подражает искусству, а не искусство жизни. Жизнь разрушает искусство.

Подлинное искусство основано на лжи. Упадок искусства XIX в. (под упадком он подразумевает реализм) объясняется тем, что «искусство лжи» оказалось забытым.

Спасение для искусства не может быть найдено в возвращении к природе, к жизни. Отрицая действительность, существующую объективно, вне сознания человека, Уайльд пытается доказать, что не искусство отражает природу, а природа является отражением искусства. Искусство ничего не выражает, кроме себя самого.

4. В романе «Портрет Дориана Грея остро поставлена проблема соотношения искусства и действительности, здесь писатель идет за провозглашенным в «Замыслах» тезисом:«Жизнь подражает искусству».

Также поставлена проблема соотношение формы и содержания, вечности и мгновения прекрасного, искусства, отношения творца и его творения, этическое отношение к искусству, прекрасному.

Ярко показана эстетизация нравственного растления общества, любование предметами аристократического быта, что характерно для декадентства.

Понятие «прекрасное» и «красота» ставятся на самую верхнюю ступень ценностей. Дориан красив, и красота оправдывает все негативные стороны его натуры и ущербные моменты его существования.

Источник

Что мы не заметили, когда читали «Портрет Дориана Грея»?

Жизнь подражает искусству в гораздо большей степени чем искусство подражает жизни смысл. Смотреть фото Жизнь подражает искусству в гораздо большей степени чем искусство подражает жизни смысл. Смотреть картинку Жизнь подражает искусству в гораздо большей степени чем искусство подражает жизни смысл. Картинка про Жизнь подражает искусству в гораздо большей степени чем искусство подражает жизни смысл. Фото Жизнь подражает искусству в гораздо большей степени чем искусство подражает жизни смысл

Оскар Уайльд был одним из самых популярных и скандальных авторов своего времени. Его творчество всегда вызывало живой отклик у читателей, но, пожалуй, самым популярным произведением стал роман «Портрет Дориана Грея». Современники Уайльда увидели в нем обличение нравов викторианской эпохи и отражение философии писателей и поэтов эпохи декаданса: Бодлера, Верлена, Рембо, Малларме.

Роман обвиняли в безнравственности, Уайльд же утверждал, что произведение искусства нельзя оценивать с точки зрения морали. Сегодня мы постараемся разобраться, в чем истинный смысл «Портрета Дориана Грея» и как творчество Уайльда воплотилось в его жизни.

Автор: Кирилл Сивков

Что такое эстетизм?

Обычно мы пролистываем предисловие, торопясь перейти к сюжету книги. Однако в случае с «Портретом Дориана Грея» это было бы ошибкой: предисловие романа — это манифест эстетизма, раскрывающий замысел автора.

В нем Уайльд пишет о том, что Красоту (именно так — с заглавной буквы) нельзя определять категориями нравственности или безнравственности — она должна быть лишена этической оценки. Красота ценна сама по себе. Писатель раскрывает идею о зыбкости нравственных постулатов и бессмысленности социальных табу. Для него нравственности нет — есть только понятие о красоте: эстетические ценности преобладают над этическими.

Оскар Уайльд был крупнейшим идеологом эстетизма. Это было новое направление в искусстве, вызывающее живой интерес у современников писателя. Уайльда даже приглашали в США с публичными лекциями, хотя на тот момент он еще практически ничего не написал. По существу, его знали только по скандальному поведению и остроумным афоризмам, которые передавались в Лондоне из уст в уста. Сам писатель был воплощением идеологии: он жил в соответствии со своими взглядами.
Оскар Уайльд предваряет собой литературу XX века. Сделав основой творчества эстетические идеи, он наметил тот разрыв между литературой реализма и модернизма, который произойдет в будущем столетии. После Уайльда литература не могла быть прежней: многие писатели стали создавать собственные художественные концепции. Количество литературных манифестов увеличилось в разы.

Новый гедонизм

Выразителем авторских идей в романе становится лорд Генри. Его главным жизненным правилом становится жизнь ради получения чувственного удовольствия. Он утверждает:

Новый гедонизм — вот что нужно нашему поколению. Было бы трагично, если бы вы не успели взять все от жизни, потому что юность коротка.

Так, в романе постулируются законы общества потребления: не нужно думать о будущем — нужно брать от жизни все. Жизнь коротка, красота быстротечна. Единственное, что можно противопоставить смерти, — это жизнь в моменте.

Эта мысль проходит через многие тексты Уайльда. Например, в сказке «Соловей и роза» соловей вынужден пожертвовать жизнью, чтобы розовый куст расцвел прекраснейшим цветком. Он должен петь всю ночь, прижавшись грудью к шипу. В итоге соловей погибает, а прекрасная роза, обагренная его кровью, попадает под колесо телеги.

Таким образом, «Портрет Дориана Грея» является продолжением многих сказочных сюжетов Уайльда.

Дориан Грей и Фауст

Тот сюжет, который разворачивается перед нами в «Портрете Дориана Грея», явно связан и с гетевским «Фаустом». Сравним: и Дориан, и Фауст подвергаются искушению земными страстями; и Дориан, и Фауст разрушают судьбы тех, кого любят, — Сибилы Вэйн и Маргариты; и Дориан, и Фауст становятся заложниками идей. Наконец, оба героя движимы борьбой со скукой. Однако между ними есть и важное различие: Фауст стремится к познанию, а Дориан — только к наслаждению.

Вследствие этого принципиально различны и финалы этих произведений. Если Фаусту прощается все зло, которое он совершил, то Дориан Грей погибает, так и не придя к просветлению. Ища чувственных наслаждений, он проходит точку невозврата, когда удовлетворение плотских желаний окончательно подменяет собой жизнь духа. Возвращение к прежней гармонии души и тела оказывается для него невозможным.

Так, параллель с трагедией Гете возвращает нас к нравственным категориям блага и зла, от которых Уайльд пытается уйти.

Как жизнь подражает искусству?

В эссе «Упадок искусства лжи» Уайльд выражает убеждение в том, что жизнь сама по себе очень скучна, во многом неприятна и уродлива. Поэтому изящная ложь — это главная цель любого искусства. По его же словам, «жизнь подражает искусству в гораздо большей степени, чем искусство подражает жизни». Отсюда возникает и дендизм, который прославил писателя: он тщательно следил за своей внешностью и одевался безукоризненно. Можно представить, каково было разочарование эстетствующего Уайльда, когда в Париже он встретил своего кумира, Поля Верлена. Писатель ожидал увидеть изящного поэта, а перед ним предстал небрежно одетый алкоголик.

«Подражая искусству», Уайльд испытал на себе многое из того, чему подверг своего героя Дориана Грея. Все это привело его к смерти в возрасте 46 лет. Здоровье писателя было разрушено сифилисом, которым он заразился еще в молодости, с годами Уайльд превратился в обрюзгшего, плохо одетого, одинокого мужчину. В нем никто не мог узнать прежнего блестящего денди. Так реальность романа действительно стала реальностью самой жизни.

Манифест или роман воспитания?

Кажется, что вся книга опровергает положения эстетизма, изложенные Уайльдом в предисловии. Он пытается снять с поступков маркер нравственности/безнравственности, призывает не оценивать их с точки зрения морали и провозглашает абсолютное избавление от категорий этики. Но при этом иллюстрирует, как жизнь ради наслаждений уничтожает человека. Эстетика оказывается неразрывно связана с этикой: красота Грея, изображенного на портрете, напрямую зависит от его поступков.

Таким образом, «Портрет Дориана Грея» — это роман о мимолетности жизни и испытании смертью. Сочиняя манифест эстетизма, писатель создал роман воспитания, показав, как идея о бесконечном потреблении разрушает человеческую личность.

А как вы понимаете роман Уайльда? Что думаете о взглядах писателя?

Как правило, художественный текст содержит в себе гораздо больше смыслов, чем вкладывал автор. О том, как понимать произведения разных эпох, мы рассказываем на нашем курсе «История литературы за 24 часа».

Сейчас вы можете записаться на этот курс со скидкой 30%! Черная пятница продлится до 30 ноября.

Подписывайтесь на наши соцсети. Там еще больше статей!
Instagram | VK |Facebook|YouTube|Сайт

Источник

КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО

Для чего действительно нужна смелость, так это для искренности.

Дойдя до совершенства в искусстве, люди, в погоне за новыми и, следовательно, более яркими впечатлениями, предпочитают красивому оригинальное. Вот причина упадка вкуса у цивилизованных народов.

Должно ли искусство быть понятным? Да, но только тем, кому оно адресовано.

Достоинство стиля заключается в ясности.

Думать, что твои писания могут изменить к лучшему жизнь, разумеется, наивно, но писать без веры в это тоже невозможно.

Дурной вкус свидетельствует об ущербности души.

Если актер плохой, аплодисменты делают его еще хуже.

Если бы правда была одна, ты бы не смог нарисовать сотню полотен на одну и ту же тему.

Если искать совершенства, то никогда не будешь доволен.

Если природа – это материя, стремящаяся стать душой, то искусство – это душа, выражающая себя в материальном.

Если хочешь знать, как обстоят дела с правлением страны, здоровы ли нравы, прислушайся к ее музыке.

Жизнь коротка, искусство бесконечно.

Жизнь подражает Искусству в гораздо большей степени, нежели Искусство подражает Жизни.

Задача искусства — волновать сердца.

Задача искусства не в том, чтобы копировать природу, а в том, чтобы её выражать.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Иногда природа суха, но искусство не должно быть сухим.

Искусства полезны лишь в том случае, если они развивают ум, а не отвлекают его.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *