Жоховский класс что это

Опасности системы Жохова

Если содержание методики скрыто от ненужных разработчику взглядов, то восторженных презентаций, наполненных какими-то заоблачными обещаниями, предостаточно.

«Предвыборные» обещания:
«- снижение заболеваемости в два-три раза;
— дети осмысленно и с удовольствием много читают, пишут и с радостью ходят в школу;
— качественное изменение отношений со сверстниками и взрослыми;
— сохранение и развитие потенциала, заложенного природой;
— нормализуется познавательная активность детей, как в школе, так и дома или в секциях;
— значительное увеличение объема усвоенных знаний и умений (за 4 месяца работы дети легко изучают основной материал 2 лет обучения);
— улучшаются социально-психологические показатели: дети поют, танцуют, не стесняются публичных выступлений;
— ученики быстрее растут, укрепляется иммунитет, улучшается состояние опорно-двигательного аппарата».

И прочее в таком же духе. К концу первого класса дети освоят счет до миллиона, таблицу умножения, грамотное письмо и осмысленное чтение. В некоторых рекламных статьях пишут, что методика позволяет обучить полному курсу начальной школы всего за год!

Просто школа будущего. Удивительно, что на страницах, посвященных этому чуду педагогической мысли, совершенно нет отрицательных отзывов, лишь «смотрела и плакала». И это тоже настораживает. Новая методика должна раскрывать рациональное содержание, а не манипулировать чувствами.

Для поверхностного ознакомления (иное просто невозможно в условиях повышенной секретности) пришлось перерыть множество материала, найти страницы тех, кто прошел через жоховскую систему и по крупицам собрать основное содержание. Да, мое представление может быть ошибочным, но в этом вина организаторов, предлагающих провести эксперимент над собственными детьми под воздействием рекламных трюков.

Первый принцип – природосообразности, сохранение и улучшение здоровья. Кто из родителей не обратит на него внимание? Чем же он достигается? Основной способ – свободное перемещение во время урока, отсутствие дисциплины в привычном понимании. Жохов уверяет, что возможность двигаться, ходить по классу, выходить из него по желанию – уже залог дисциплины. Хотя и делает ремарку на некие иные, опять-таки тайные методы. Из отзывов, которые, опять-таки, по словам форумчан, стираются сторонниками реформы: Дети сильно устают, многие засыпают на партах, закрывая руками уши. Учителя 5 классов испытывают большие трудности с выпускниками, их невозможно организовать. У многих психологические проблемы, они отстают в развитии.
Можно, разумеется, решить, что это происки недоброжелателей. Но давайте представим. Вы решили поменять работу, выбрав сферу, в которой у вас нет никаких знаний. Вы посещаете курсы по 4 часа каждый день. Эти часы все что-то говорят, передвигаются, постоянный шум, невозможность сосредоточиться, постоянно сменяющиеся картинки на мониторе, весь курс проходит с использованием только интерактивной доски, поэтому все это время вы вынуждены смотреть на нее. Обучение выстраивается изолированными блоками, т.е. 4 минуты вам, скажем, объясняли деталь конвейера, а затем 4 минуты виды колбас, следующие 4 минуты маркетинговый подход к реализации продукции и т.д. Уроки строятся именно по такому принципу, спасибо неравнодушной родительнице, которая с совершенно иной целью выложила конспект одного из занятий. Вы решили, что так обучить невозможно? Отнюдь. Эти блоки повторяются в различной вариативности много-много раз. Если вам 100 раз показать виды колбас, то вы автоматически запомните эту информацию.

Что дает подобное обучение? Да, ребенок свободно может выучить счет до миллиона и таблицу умножения к концу первого класса. Он может довести до навыка воспроизведение букв, но где здесь понятийная основа, где развитие мыслительных операций? В наш век обилия информации и сложностей с устойчивым вниманием, клиповым восприятием – разрушительнее системы невозможно представить.

Сам Жохов постоянно обращается к теме развития мозга, особенно его лобных долей.
«Мы получаем ребенка детсадовского с несформированным вниманием. У него в безобразном состоянии лобные доли, и пока мы внимание не организуем, на это месяц потребуется, разобраться с лобными долями, надо чтобы отвлекающих факторов просто не было. Грубо говоря, надо сделать так, чтобы просто некуда было больше смотреть: картинка на экране и больше ничего…»

Нейропсихологи утверждают, что специально развить лобные доли ребенка невозможно! Это ошибочная бытовая теория! Но даже если возможно, то где результаты исследований, где заключения специалистов, где мониторинг выпускников? Ничего! Просто заявления. Допустим, я скажу, что после прочтения этой статьи ваша лобная доля разовьется на 0,5 %, вы мне поверите?

На одной из страниц с рекламой жоховской системы я нашла информацию о книге, которая легла основу методики. Это книга Сиротюк А.Л. «Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения». Книга, наполненная специфическими терминами, но чрезвычайно интересная тем, кто интересуется функциями мозга. И с первой же главы нахожу массу противоречий с «гениальной» методикой. Думаю, что выбор «теоретических основ» пал именно на эту книгу потому, что она довольно сложно воспринимается человеком неподготовленным.

Что же нового по сути предложил Жохов?

Принцип природосообразности, развивающего обучения, был введен еще Иоганном Генрихом Песталоцци около 250 лет назад. Вся советская педагогика широко использовала методы, разработанные Песталоцци. Свободное перемещение во время урока вовсе не плохая форма, но стоит ли использовать ее постоянно? Весьма оправдано было бы использовать во время адаптации или каких-то креативных приемов обучения. В большинстве случаев это ведет не к сохранению здоровья, а к его разрушению – к недоразвитию внимания, памяти, неврозам. Это хаос. Процесс плохо контролируется педагогами. Интересно, что в качестве педагога по жоховской методике работают иногда люди без педагогического образования вовсе. Провозглашая некую свободу детей и родителей, сам разработчик пользуется весьма авторитарными методами. Педагогов назначает он (правда, иногда предлагая вариативность на старте). Родители не могут самостоятельно поменять учителя.

Многие родители пишут, что дети болеют не реже, чем обычные. Да, снятое напряжение от статичной позы, но, постоянный шум, движение, рассеянность внимания, постоянный просмотр монитора с меняющимися картинками.

Обучение блоками. Это не новое направление, более того, учителя и в далеком СССР профессионально меняли виды деятельности каждые 5 минут. Это то, что вытекает из азов знаний возрастной психологии. Более того, современные маркетологи, ораторы прекрасно пользуются особенностями внимания, каждые несколько минут переключая на другой объект.

О метапредметных уроках, интегрировании. В Сети я нашла весьма неплохой пример со сказкой «Колобок». Это когда на чтении дети читают сказку, на математике просчитывают маршрут Колобка. Прием, действительно, хороший. Почему он хорош. Наша цивилизация движется в сторону интегрированных открытий и наук. Это становится все заметнее. Финская система образования выстроена на интеграции. Это когда обрисовывают проблему и решают ее с точки зрения физики, географии, экономики, психологии и т.д. Да, будущее за интеграцией. Но должна быть логическая связь, хотя бы как в примере «Колобка», когда используется одна сказка как инструмент. Дети не развивают собственное творчество, но им предлагается модель, в которой один инструмент может нести разную функциональную нагрузку.

Но тот конспект урока, который случайно оказался в свободном доступе, не содержит даже признаков интеграции. В лучшем случае это метапредмет по аналогии с метафизикой. Детям предлагали 5 минут работать с простейшим анализом слова (начало 1 класса), а затем перескакивали на повторение таблицы умножения (2 класс).

С большой гордостью сторонники сообщают, что дети овладевают счетом до миллиона к концу 1 года. Зачем? Зачем этот навык (а это просто навык) без осмысления понятия числа? Зачем считать до тысячи, если не усвоить, что число выполняет различные функции, являясь порядковым номером, количественной характеристикой. Без понятий о составе числа – основы математических вычислений? Зачем навыки без причинно-следственных связей? О каком развитии мышления может идти речь?

Цитата Шохова о письме: «Обычный подход это развитие мелкой моторики, то есть, двигая пальчиками, мы пытаемся на самом деле развивать мозг, эти управляющие центры. Работа неблагодарная. Знаете, сколько времени детям приходится проводить за прописями, совершенно подражательная обезьянья работа. А так, чтобы уж очень быстро накапливали технику письма, этого ведь нет. Это каждодневная дрессура, механическое повторение. Каждый день надо по часу с этими прописями ребенку сидеть работать, а конечная цель какая, мозг развить, потому что мышцам пальцев мы ничего не прибавляем. Они какие были, такие и есть. Тренируются что – центры управляющие, которые этими мышцами заведуют. Принципиальное отличие, что мы делаем – мы идем наоборот.

Во-первых, мы прибавляем мышцам пальцев. Мелкая моторика – чрезвычайно важна! При движении пальцев активизируются центры мозга, отвечающие за мышление и речь. Но важны еще эти мелкие мышцы, письмо рукой еще никто не отменял. Попробуйте вы, с вашим взрослым, развитым мозгом, скажем, связать свитер. Посмотрите мастер-класс и свяжите. Необходим навык.

Обратите внимание на математику. Многие родители отмечают сильную математику, но повторяют, что это «калькуляторные» знания. Не логика, не анализ – навыки вычисления.

Родители жалуются на постоянную смену заданий – «времени подумать нет». Дети не анализируют материал, стремятся выкрикнуть ответ.

Так почему же столь популярная методика овеяна ореолом тайны? Есть два объяснения.

Так что это? Маркетинг, сеть, приносящая доход разработчику или…

Меня насторожила фраза одной родительницы в обсуждении: «есть ежедневные задания, в том числе нейропсихологические, в достаточном количестве». Что это за нейропсихологические задания, включают ли методы нейролингвистического программирования, то есть непосредственно грубого вторжения в психику вашего ребенка?

Какую систему выбрать – решать вам. Но нельзя в выборе полагаться на эмоции.

Источник

Система Жохова. Итоги первого класса

Когда мы с мужем принимали решение идти дочке учиться по системе Жохова или в обычную школу – я перелопачивала Интернет в поисках живых отзывов. Как положительных, так и отрицательных. Отзывы встречались разные, и чаще всего на форумах.

Жоховский класс что это. Смотреть фото Жоховский класс что это. Смотреть картинку Жоховский класс что это. Картинка про Жоховский класс что это. Фото Жоховский класс что это

Мы сделали выбор. Аня пошла в первый класс по методике Жохова. По ссылке вы можете узнать нашу предысторию и результаты первых трех месяцев обучения. В этой статье я расскажу общие впечатления о системе Жохова. Поделюсь итогами первого года обучения, расскажу о плюсах и минусах системы.

Система Жохова. Плюсы и минусы

Я начну с самого начала, так как пишу эту статью для людей, принимающих решение – идти учиться по методике Жохова или пойти в традиционные классы. С чего начать?

Начните с учителя

Учитель! Это тот человек, от которого зависит: полюбит ребенок школу или нет. Учитель это самое главное! Ищете хорошего педагога.

Если вам импонирует система Жохова, но не нравится учитель – не идите учиться по этой методике. А если очень хочется — выбирайте другого учителя.

Как бы не была хороша или плоха методика – личность педагога имеет большое значение. Насколько он сможет увлечь детей? Как сильна его любовь к детям? Готов ли он к экспериментам, или будет тянуться к традиционной системе обучения? Подойдет ли учитель по темпераменту вашему ребенку?

Обратите также внимание на то, есть ли у вашего педагога дополнительная деятельность кроме школы: может быть он подрабатывает в частных школах или ведет какие-то кружки.

Дело в том, что новая методика – это нагрузка на учителя. А кроме уроков в школе раз в неделю сам Жохов проводит семинары для учителей по скайпу, где разбираются текущие проблемы, учителя задают вопросы и тоже учатся.

Мое личное мнение – если у педагога будет большая дополнительная нагрузка помимо школы, то это будет приводить к моральному истощению. Как это скажется на учениках?

Итоги первого класса по системе Жохова

Теперь я расскажу о своих впечатлениях и итогах обучения в первом классе. У вас сложится картинка. Вы сами сделаете выводы – подойдет методика для вашего ребенка или нет.

О том, что такое методика Жохова и её особенностях я рассказывала в статье: Ребенок первоклассник. Методика Жохова. Там же есть ссылки на официальный сайт системы.

Дисциплина

Многие родители переживают о том, что дети ходят по классу, стоят, лежат. А что же делать потом, в пятом классе? Как привыкать к жёсткой дисциплине и порядку?

Всё просто. К пятому классу дети станут старше. В начальной школе им просто необходима двигательная активность. У первоклассников ведущей является игровая деятельность. Именно поэтому детям дана свобода передвижения.

У нас родители шли осознанно на методику, и в классе собралось много гиперактивных детей. Со слов учителя около 70%. Наш класс быстро запомнила вся школа: активные и шумные дети, не умеющие стоять на месте. И тут дело даже не в методике.

Потому наши дети в течение уроков по классу не ходят. Это было согласовано с В.И. Жоховым. С одной стороны – это нарушение системы, но с другой учителю так проще совладать с детками. Но при этом дисциплина не жёсткая. Дети все равно встают, нужно выйти – выходят, никого не отвлекая.

Домашние задания

Домашняя работа у детей будет! И её будет много, по сравнению с традиционными школьными программами.

В первой части я рассказывала, что дочка пошла в школу с высоким уровнем подготовки, потому мне казалось, что задают мало. Но посмотрев домашнюю работу у наших друзей (первый класс по программе «Школа России») я поняла, что у Ани много заданий на дом.

Но дело не в объеме. Дело в другом. Анюта со всей домашней работой справлялась САМОСТОЯТЕЛЬНО. Без моего участия. Я иногда проверяла, но лишь для того, чтобы самой знать и понимать, что изучает ребенок.

На домашнюю работу дочка тратила от 10 до 20 минут своего времени без отвлечений на другие занятия.

Как у других?

Все дети в классе разные. Разные по темпераменту; по тому, как включаются в процесс обучения; по самоорганизации и уровню подготовки.

Были у нас случаи, когда дети сами несколько недель не делали домашнего задания (Жохов рекомендует родителям не вмешиваться в этот процесс, родители и не вмешивались). Т.е. работает это не у всех детей. Как только мама подключилась к процессу – у девочки пошел результат. Уроки делать начала, но все же под контролем мамы. Девочке 6 лет.

Т.е. не все дети сами и с удовольствием побегут делать домашнее задание и будут просить его у учителя, как обещает официальный сайт методики.

Особенность уроков по методике Жохова

Урок построен на комплексной презентации. Начинается день с небольшой зарядки. В течение дня на уроках дети смотрят мультфильмы и фильмы, которые потом обсуждают с учителем: узнают новые слова, решают математические задачи, ищут подвохи, делают выводы.

Причем, мультфильмы есть и на уроке математики, и на уроках русского языка и на окружающем мире. Дети за год просмотрели много фильмов BBS.

На математике дети сначала рассматривают картинку, узнают новые слова. Затем повторяют пройденное, отвечая на вопросы и решая задания из презентаций. Дети играют в шепталочку, проверят решение друг у друга, отвечают хором или по очереди, пишут ответы на маркерных досках.

Причем изучаются не только математические понятия, но и грамотность затрагивается (дети легко склоняют довольно таки сложные числительные).

Урок проходит очень динамично. Скучать не приходится. И важный момент любого Жоховского урока – это скорость. На этом остановлюсь чуть подробнее.

Задания на скорость

Когда я впервые посетила открытый урок — я была удивлена и слегка озадачена. Задания сменяются достаточно быстро, но дети с ними справляются! А задания совсем не простые.

Что меня озадачило? То, что первыми отвечали в основном одни и те же дети. Равноправие тоже было — когда писали на маркерных досках одновременно, или делали самостоятельные работы. Но слышала я в основном одних и тех же детей. Анютка была в их числе.

У меня возник вопрос: дети, которые молчат – они вообще успевают подумать, найти решение? Или просто слышат готовое. Я пообщалась с родителями деток, которые молчали. Знаете, не смотря на молчание на уроке, дети дома не плохо справляются с домашней работой.

Почему я об этом пишу? Если ваш ребенок медлительный, если ему нужно время подумать, поразмышлять — возможно обучение по системе Жохова ему будет трудно даваться. Но, тут тоже палка о двух концах. Многое зависит от уровня знаний ребенка.

Наша Аня очень медлительна, но её знания позволяли ей отвечать в числе первых. А вот когда пошла таблица умножения (во втором полугодии первого класса) – Аня перестала отвечать первой. Ей нужно было подумать, вспомнить, и реагировать быстро ей было трудно.

Трудности, которые возникают при обучении по системе Жохова

Чтение

Методика Жохова предполагает побуквенное обучение чтению, и многим деткам это тяжело, очень тяжело давалось. Родители детей, которые пришли в школу не зная букв, занимались дома самостоятельно.

Умножение

Умножение вошло в жизнь наших детей довольно-таки интенсивно и первое время они даже путали сложение и умножения 3*2 = будет 5 или 6. Но спустя пару месяцев с начала процесса все встало на свои места.

Письмо

Дети, обучающиеся по системе Жохова, пишут не красиво. Потому что каллиграфия не отрабатывается. Сам Жохов осознанно идет на это, говоря о том, что почерк у ребенка изменится еще не раз, и тратить на каллиграфию ценное время не стоит.

У Анюты в тетради порой сложно прочесть то, что она пишет. Но. Это только в тетрадях. Если она подписывает открытку или пишет для себя – у нее отличный, красивый почерк. И она даже заняла 3 место среди начальных классов в конкурсе «Король письма». Т.е. дети могут, если хотят.

Работа с текстом

Некоторым детям сложно работать с текстом, особенно тем, кто не умел читать до школы. Сложно выделять главную мысль, анализировать. Это показала комплексная итоговая общешкольная работа. С этим мы будем работать во втором классе. А еще дети искали подвох в заданиях, искали сложность, там где её не было.

Экскурсии

Система Жохова предполагает, что дети еженедельно посещают различные экскурсии. И организация этого процесса ложиться на плечи родителей. Продумать график экскурсий, заказать автобус, собрать деньги за экскурсию, решить кто поедет сопровождающим в помощь учителю и т.д.

Общие впечатления от системы Жохова

По итогам первого года обучения я довольна нашим выбором. Да, трудности были. И у детей, и у родителей. Но Аня в школу ходит с удовольствием, и учиться ей нравится. А это главное для меня. Интерес к учебе у ребенка сохранен.

Источник

Жоховский класс что это

Заслуженный учитель РФ, автор школьных учебников, методических пособий и более 300 научных работ. Разработал систему обучения «Университетские классы (УниК)» для начальной школы.

Основные сведения

Владимир Иванович более 50 лет занимается преподаванием — начинал как учитель математики и физики, затем работал методистом и готовил учителей в Московском государственном педагогическом институте. Последние 30 лет он разрабатывает и совершенствует авторскую методику обучения — пожалуй, самую оригинальную и неоднозначную из всех современных русских программ.

Начальная школа по методике Жохова — это учебно-методический комплекс для 1–4-х классов. Кроме обучения основным школьным предметам система включает упражнения для развития речи и органов чувств, тренировки лёгких и опорно-двигательного аппарата.

Методика Жохова полностью соответствует нормам ФГОС, хотя техника преподавания по ней сильно отличается от традиционной. Занятия проводятся в игровой форме и предполагают комфортную психологическую обстановку: нет жёсткой дисциплины, а взаимопомощь и самовыражение только приветствуются.

В первый класс детей берут с пяти лет и трёх месяцев. Согласно исследованиям, в возрасте от пяти до шести лет человек переживает пик развития лобных долей мозга — в это время информация усваивается лучше всего. Приветствуется обучение в разновозрастных группах — от пяти лет и трёх месяцев до семи лет и пяти месяцев, чтобы старшие могли помогать младшим.

В 2019–2020 годах по системе «УниК» работали более 400 классов в 61 городе России и ближнего зарубежья. Учащиеся стабильно достигают высоких результатов на предметных олимпиадах. Например, в 2017 году в Челябинске 90% победителей городской олимпиады по математике для четвероклассников были «жоховцами».

Принципы методики Жохова

Вот как сформулированы особенности системы «УниК» на её официальном сайте:

Каждый деньзарядка для ума и гимнастика для тела.
Каждый урок
хорошая песня и классическая музыка.
Каждая тема
богатый визуальный ряд, особая технология прохождения.
Каждый ребёнок
личность самобытная и яркая.
Каждая личность
достойна уважения.
Каждая книга
источник становления нравственной позиции.
Каждый праздник
способ самовыражения.
Каждый рисунок
яркий образный мир ребёнка.
Каждые каникулы и выходные
без обязательных домашних заданий и зубрёжки.

Как проходит обучение

Автор программы с гордостью заявляет, что материал первого класса дети осваивают к концу сентября. К октябрю первоклассники уже умеют складывать и вычитать числа в пределах сотни, затем осваивают работу с дробями. На курсе математики детей учат быстрым способам вычислений, благодаря которым к концу первого класса они могут решить 60 примеров за пять минут.

Чтение и письмо осваивают к середине учебного года. Таким образом, за один год школьники проходят всю традиционную программу начальной школы. В дальнейшем дети изучают литературу, географию, музыку, астрономию и историю, занимаются творчеством и практикуются в решении изобретательских задач.

Конечно, такие результаты подразумевают очень высокий темп работы. Но Владимир Иванович уверен: такая скорость оптимальна для ребёнка в возрасте пяти-семи лет. Уроки выстроены так, чтобы задействовать все виды внимания. И чем интенсивнее учебный процесс, тем меньше у детей шансов заскучать. При этом учитель никого не подгоняет и не заставляет работать: если ребёнку трудно включиться, он может просто следить за процессом и даже заниматься своими делами, пока не втянется.

Такая свобода стала возможной благодаря нелинейной подаче материала: все темы многократно повторяются и перекликаются. Материал смогут усвоить даже те, кто проболел несколько уроков или не слушал.

Информация распределена по блокам, объединяющим сразу несколько дисциплин. Например, на уроке чтения дети читают сказку «Колобок», а на уроке математики решают задачи о способах побега Колобка от лесных зверей.

Уроков рисования и труда в системе не предусмотрено. Но навыки по этим дисциплинам ученики получают на других предметах. Чтобы развить связи между правым (творческим) и левым (аналитическим) полушариями мозга, они поют на математике, рисуют музыку, регулярно переключаются с умственной деятельности на физическую. На каждом занятии выделено время для пальчиковой гимнастики, упражнений для глаз и энергичной зарядки.

Все уроки полностью мультимедийные: они проводятся с использованием интерактивной доски и проектора. Каждое занятие расписано автором по минутам, для каждого создана специальная презентация и подобраны видеоматериалы. Нередко ими служат мультики и познавательные фильмы BBC.

Вместо чтения по слогам детей учат читать по буквам, а обучение письму проходит без прописей — сначала дети используют маркерные доски, затем — обычные тетради в линейку и клетку. Жохов считает, что не стоит тратить время на каллиграфию, поскольку почерк всё равно в дальнейшем меняется. Поэтому аккуратность букв не оценивается — каждый пишет так, как ему удобно.

В жоховских классах вообще нет строгой дисциплины: школьники могут свободно ходить по классу, в любой момент выйти в туалет, подбежать к учителю, чтобы задать вопрос, или выкрикнуть ответ с места.

Подсказывать не запрещается — это считается не «медвежьей услугой», а взаимовыручкой. Обсуждение задач с одноклассниками и ответы хором только приветствуются. Ребят учат здоровому взаимодействию в коллективе: помогать друг другу и принимать помощь, уважать товарищей и радоваться их успехам.

Работа преимущественно коллективная, но контрольные работы и домашние задания дети выполняют сами. И здесь всё строго: родителям категорически запрещено помогать с домашкой. Нужно только проконтролировать, что школьник сел за уроки. Каждое домашнее задание в системе Жохова — это мультипредметный квест. Ребёнку важно пройти его без посторонней помощи.

Как попасть в жоховский класс

Классы по системе «УниК» существуют на базе государственных и частных школ. Самый простой способ — найти заведение, в котором открыт набор в такой класс. Правда, присоединить ученика к коллективу, который уже год и больше учится по Жохову, нельзя.

Другой способ — открыть жоховский класс в выбранной вами школе. Для этого требуется как минимум 25 желающих (для сельских школ — 16). Нужно будет походить по школам, познакомить с программой руководство и учителей. Возможно, у вас получится их убедить. Аргументы изложены на официальном сайте методики. Однако программа стоит денег, для школьного бюджета немалых, поэтому, скорее всего, оплатить её придётся родителям.

Третий вариант — открыть класс самостоятельно, в формате семейного класса, то есть объединения детей на семейной форме обучения. Нанять учителя, арендовать помещение, купить программу и оборудование. При этом ребёнку всё равно нужно будет прикрепиться к аккредитованной школе, чтобы проходить аттестации.

Стоимость подключения к программе — 55 000 ₽ за учебный год для сельских и 65 000 ₽ для городских школ. В эту сумму входят:

Таким образом, если покупку программы возьмёт на себя родительский коллектив, обучение для каждого школьника будет стоить не больше 3 500 ₽ в год.

Критика методики Жохова

Многие работники сферы образования к методике Жохова относятся скептически. Прежде всего потому, что никаких материалов по системе «УниК» в открытом доступе нет. Всю информацию педагогам высылают на съёмном диске и рассказывают на онлайн-семинарах. По условиям сотрудничества публиковать ничего из этого нельзя.

Даже с научными исследованиями, на которых, по утверждениям автора, основана его система, ознакомиться невозможно.

Риторика официального сайта и интервью самого Владимира Ивановича тоже вызывают вопросы: и там и там — много эмоций и рекламных заявлений при отсутствии фактов, поддающихся анализу:

заболеваемость снижается в два-три раза;
• ​дети осмысленно и с удовольствием много читают, пишут и с радостью ходят в школу;
• отношения со сверстниками и взрослыми качественно меняются;
• потенциал, заложенный природой, сохраняется и развивается;
• познавательная активность детей, как в школе, так и дома или в секциях нормализуется;
• объём усвоенных знаний и умений значительно увеличивается (за четыре месяца работы дети легко изучают основной материал двух лет обучения).
Результаты обучения на сайте sistemazhokhova.ru

В Сети много критических статей, где методика Жохова названа профанацией и обманом, но эти нападки также не подкреплены фактами: только сомнения вроде «этого просто не может быть» и предположения, что может пойти не так. Поэтому единственным объективным источником информации о системе «УниК» остаются отзывы родителей, тоже очень эмоциональные и противоречивые.

Чтобы разобраться, где истина, мы собрали основные минусы методики Жохова из родительских отзывов и попросили прокомментировать их нашу сотрудницу, не понаслышке знакомую с этой системой. Тьютор «Домашней школы Фоксфорда» Анастасия Федякова в течение года преподавала в жоховском классе, где учились двое её детей.

Отсутствие дисциплины. Многие родители жалуются, что на уроках царит хаос, а дети возвращаются из школы с признаками нервного срыва. И вместо обещанного Жоховым «непреодолимого желания бежать в школу», они боятся туда возвращаться.

По словам Анастасии, всё зависит от учителя: если он уверен в себе и способен сделать учёбу весёлым и увлекательным занятием, дети забудут про шалости и с удовольствием втянутся в работу.

Страшно было начинать. Предыдущая учительница отказалась — просто не верила, что дети смогут так интенсивно заниматься. Но ребята довольно быстро освоились. У нас в классе был один ребёнок с аутизмом, ещё один вёл себя довольно агрессивно. Но произошли качественные изменения, и к концу года у них тоже были хорошие результаты. Дети говорят, что это была самая лучшая школа.

Высокий темп. В комментариях часто встречаются сомнения в эффективности методики: реально ли освоить программу четырёх классов за год и стоит ли вообще это делать? Не сводится ли учёба в таком случае к бессмысленному механическому запоминанию?

Анастасия утверждает, что нет: жоховская система построена не на зубрёжке, а на приёмах нейролингвистики, которые стимулируют работу обоих полушарий мозга.

Месяц-два идёт сонастройка мозга и у ребят, и у учителя под такой формат работы. И я с изумлением наблюдала, как у них запускаются оба полушария. Результаты были потрясающие: к концу первого класса они умножали трёхзначные числа в уме на скорость и получали от этого удовольствие. Ребята стали самостоятельными, научились рефлексировать. Многие раскрыли свои таланты. Мальчик, который меньше всех хотел петь на уроках, в итоге перешёл в хоровую студию и занимается там уже не один год.

Мультимедийность. Смущает, что в жоховской системе нет учебников, и весь учебный процесс выстроен вокруг интерактивной доски. Многие задаются вопросом: а какова роль учителя, если весь урок — это видеопрезентация? Ему остаётся просто нажимать на кнопку «Далее»?

Нет, ты не просто переключаешь слайды — ты постоянно обсуждаешь с детьми всё, что на доске. В начале урока зарядка: учитель делает её вместе с детьми. Кстати, отличное оздоровление для учителя! Песни в рамках урока тоже поём все вместе. Помимо этого учитель должен направлять внимание, отвечать на вопросы, поощрять, поддерживать, запускать командные процессы и следить за выполнением заданий.

Проблемы с адаптацией. Вопрос, которым задаются все родители: легко ли детям будет перестроиться с такого необычного формата учёбы на традиционный? Ведь система Жохова разработана только для начальных классов и логического продолжения у неё в средней и старшей школе нет.

У моих детей никаких сложностей не возникло. Когда у тебя такой фундамент знаний и навыков работы с информацией, сформирована любовь к обучению, есть азарт к сложным задачам, — можно воспринимать любой формат. Правда, ребята, которые потом уходили в обычную школу, жаловались, что им скучно. Моя дочь так и сказала: «Здесь я ничему новому не учусь». Многие заканчивали классы экстерном. При этом погружались в области, которые им были интересны: история, биология, литература, творчество. Сейчас мои дети учат три языка, очень много читают, ценят знания, играют на фортепиано.

В заключение сформулируем объективные плюсы и минусы методики Жохова.

Плюсы

Минусы

Резюме

Эффективность методики В. И. Жохова для начальной школы полностью зависит от учителя. Если он верит в то, что делает, верит в способности детей, понимает их нужды и трудности, умеет повести за собой, — ученики смогут достигнуть тех самых невероятных результатов. В противном случае учёба может обернуться потерянным временем.

Сам Жохов говорит, что не каждый учитель готов работать по его методике: здесь важно любить детей, верить в то, что дети настолько способны и талантливы, видеть в них потенциал.
Анастасия Федякова, тьютор «Домашней школы Фоксфорда»

Так что к выбору преподавателя нужно относиться очень тщательно. Если вам нравится система, но не нравится учитель, — ищите другого.

Жоховский класс что это. Смотреть фото Жоховский класс что это. Смотреть картинку Жоховский класс что это. Картинка про Жоховский класс что это. Фото Жоховский класс что это

Жоховский класс что это. Смотреть фото Жоховский класс что это. Смотреть картинку Жоховский класс что это. Картинка про Жоховский класс что это. Фото Жоховский класс что это

Жоховский класс что это. Смотреть фото Жоховский класс что это. Смотреть картинку Жоховский класс что это. Картинка про Жоховский класс что это. Фото Жоховский класс что это

Жоховский класс что это. Смотреть фото Жоховский класс что это. Смотреть картинку Жоховский класс что это. Картинка про Жоховский класс что это. Фото Жоховский класс что это

Жоховский класс что это. Смотреть фото Жоховский класс что это. Смотреть картинку Жоховский класс что это. Картинка про Жоховский класс что это. Фото Жоховский класс что это

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Жоховский класс что это. Смотреть фото Жоховский класс что это. Смотреть картинку Жоховский класс что это. Картинка про Жоховский класс что это. Фото Жоховский класс что этоЖоховский класс что это. Смотреть фото Жоховский класс что это. Смотреть картинку Жоховский класс что это. Картинка про Жоховский класс что это. Фото Жоховский класс что этоПопробовать бесплатно

Жоховский класс что это. Смотреть фото Жоховский класс что это. Смотреть картинку Жоховский класс что это. Картинка про Жоховский класс что это. Фото Жоховский класс что это

Жоховский класс что это. Смотреть фото Жоховский класс что это. Смотреть картинку Жоховский класс что это. Картинка про Жоховский класс что это. Фото Жоховский класс что это

Интересное по рубрике

Найдите необходимую статью по тегам

Жоховский класс что это. Смотреть фото Жоховский класс что это. Смотреть картинку Жоховский класс что это. Картинка про Жоховский класс что это. Фото Жоховский класс что это

Подпишитесь на нашу рассылку

Мы в инстаграм

Домашняя онлайн-школа
Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством

Жоховский класс что это. Смотреть фото Жоховский класс что это. Смотреть картинку Жоховский класс что это. Картинка про Жоховский класс что это. Фото Жоховский класс что этоПосмотреть

Рекомендуем прочитать

Реальный опыт семейного обучения

Жоховский класс что это. Смотреть фото Жоховский класс что это. Смотреть картинку Жоховский класс что это. Картинка про Жоховский класс что это. Фото Жоховский класс что это

Жоховский класс что это. Смотреть фото Жоховский класс что это. Смотреть картинку Жоховский класс что это. Картинка про Жоховский класс что это. Фото Жоховский класс что это

Жоховский класс что это. Смотреть фото Жоховский класс что это. Смотреть картинку Жоховский класс что это. Картинка про Жоховский класс что это. Фото Жоховский класс что это

Жоховский класс что это. Смотреть фото Жоховский класс что это. Смотреть картинку Жоховский класс что это. Картинка про Жоховский класс что это. Фото Жоховский класс что это

Звонок по России бесплатный

Жоховский класс что это. Смотреть фото Жоховский класс что это. Смотреть картинку Жоховский класс что это. Картинка про Жоховский класс что это. Фото Жоховский класс что это

Жоховский класс что это. Смотреть фото Жоховский класс что это. Смотреть картинку Жоховский класс что это. Картинка про Жоховский класс что это. Фото Жоховский класс что это

Посмотреть на карте

Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, включая раздел «Вопросы и ответы», закажите обратный звонок. Мы скоро свяжемся с вами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *