Журавленок и молнии чему учит

Журавленок и молнии чему учит

Журавленок и молнии чему учит. Смотреть фото Журавленок и молнии чему учит. Смотреть картинку Журавленок и молнии чему учит. Картинка про Журавленок и молнии чему учит. Фото Журавленок и молнии чему учит

Однажды, когда мне было лет восемь, мама принесла из библиотеки стопку крапивинских книг: «Оруженосец Кашка», «Летящие сказки», «Та сторона, где ветер». Среди них был и «Журавленок». Его я заметила сразу и прочитала первым. Мне понравилась обложка и название книги, в нем есть что-то романтичное. Теперь она стоит у меня на полке, и, спасибо издательству Мещерякова, она абсолютно такая же, какой я увидела ее в первый раз.

Книги Крапивина – о жизни детей, о том, что трудности и беды в детской жизни бывают ничуть не меньше, чем во взрослой. и о том, как дети проходят через испытания.

В книге «Журавленок и молнии» рассказывается о мальчике Журке, «журавленке», как звала его мама, переехавшем из маленького Картинска в большой город. Журка не знал горя, пока его лучший друг Ромка не попал в аварию, пока у него не умер дедушка. Он мечтал создать машину, которая будет отводить от людей случайные несчастья, как громоотвод, но понял, что это невозможно, и решил бороться с несправедливостью сам. У него появляются новые друзья: его сосед Горька и одноклассница Иринка, которые понимают его. Но черные молнии бед касаются его самого и его друзей. Родители Горьки разводятся, отец Иринки остается без работы, сам Журка ссорится с отцом и убегает из дома. В книге много печальной правды.

Вскоре всё возвращается в прежнее русло, в школе ставится спектакль, и вроде бы все хорошо. Но молниям все равно, боишься ты или нет. Они безжалостно бьют в отца Иринки и заставляют его уехать из города, забрав дочку с собой. Журка вместе с отцом пытается догнать их, но камень, запущенный в стекло, останавливает машину.

Журка считает себя ужасным трусом, Иринка старается не показать проблем в семье, Горька с трудом терпит жестокие побои отца.

Иллюстрации Евгения Медведева в этой книге выполнены тремя красками: серой, черной и красно-коричневой – тревожные и волнующие. Они передают суть описания и образы героев. Такие иллюстрации помогают при чтении – без них я не представляю книг Крапивина.

Читая книгу, я представляю себя не на месте Журки, а на месте Иринки. Она уезжает почти в самом конце книги, и те события, которые происходят после ее отъезда, остаются для меня туманными. Я. не нахожусь в них. До этого момента я проникалась событиями и становилась их участницей. А после Иринкиного отъезда мне только и остается, что оценивать поступки Журки и Горьки со стороны. Я отчаянно боюсь за Журку в конце книги, когда он под холодными струями дождя, под молниями, над провалом пытается привязанным к клинку пионерским галстуком дотянуться до луча света, чтобы предупредить машины об опасности, но я чувствую, что ничем не могу ему помочь. Вот и остается только переживать и надеяться, что все будет хорошо.

Эта книга мне дорога тем, что в какой бы раз я ее не перечитывала, я помню и слышу голоса героев, придуманные мной при первом прочтении книги. Таких «говорящих» книг не много. Я задаю вопрос: «Что же будет дальше?» – и книга мне всегда честно отвечает. Я помню все ее «ответы» наизусть, но все равно беспокоюсь и спрашиваю у страниц: «Ну что? Выдержим? Справимся?»

Справимся! Благодаря дружбе не только между собой, но и с взрослыми.

Сейчас книги Крапивина переиздаются. Я много читаю хороших книг, но эти остаются для меня любимыми. Своих первых друзей я нашла в крапивинских книгах.

Я всем советую читать Крапивина! И детям, и взрослым. В его книгах находишь настоящих, честных, верных и добрых друзей.

Журавленок и молнии чему учит. Смотреть фото Журавленок и молнии чему учит. Смотреть картинку Журавленок и молнии чему учит. Картинка про Журавленок и молнии чему учит. Фото Журавленок и молнии чему учит
Екатерина Иванова, 13 лет, г. Смоленск. Участник конкурса «Книжный эксперт XXI века» (первый сезон)

Источник

По тексту В. П. Крапивина «Журавлёнок и молнии» (ЕГЭ по русскому)

Почему важна связь младшего поколения со старшим?

Отвечая на это вопрос, В. П. Крапивин пишет о наставлении деда, из которого внук извлекает важные уроки. Юрий Савельев вспоминает о змее, являющимся воплощением мечты, которую Журке следует сберечь. Мудрые слова дедушки стали поводом для внука идти к своей мечте и никогда не отчаиваться. Читатель понимает, что старшее поколение мотивирует младшее не сдаваться на пути к цели.

Далее автору важно показать, что Юрий Савельев советовал Журке прислушиваться к словам окружающих, но поступать так, как велит сердце, никогда не повторять его ошибок.

Дедушка верил, что внук обязательно

преодолеет все трудности, несмотря на сомнения и страхи. Становится очевидно, что передаваемый старшим поколением опыт учит молодых действовать по-своему, не оправдывая себя чужими словами.

Второй из приведенных примеров дополняет первый, помогая Владиславу Петровичу Крапивину подчеркнуть, что старшее поколение не только мотивирует молодёжь, но и наставляет на то, чтобы следовать своему пути, не смотря не принимая во внимание (нельзя «смотреть» на советы, речь) на советы других людей.

Автор считает, что связь молодого поколения со старшим важна, потому что молодёжь извлекает уроки из опыта, которой им передают взрослые, рассказывая о собственном детстве, своих ошибках.

Я согласна с позицией Крапивина. Думаю, связь поколений действительно важна, потому что старшие могут многому научить младших, передать им знания, основанные на собственном опыте, без которого младшие могли бы допустить множество ошибок.

В заключение хочу ещё раз подчеркнуть, что старшее поколение помогает младшему правильно выбрать жизненный путь и преодолеть трудности.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сайт педагога

Автор: Локтионова Елена Павловна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ г.Астрахани «СОШ № 29»
Населённый пункт: г. Астрахань
Наименование материала: Методическая разработка урока внеклассного чтения по литературе,7 класс
Тема: «Не бояться молний»( по роману В.Крапивина «Журавлёнок и молнии»)
Раздел: среднее образование

(урок внеклассного чтения по роману Владислава Крапивина

«Журавлёнок и молнии»

Цель урока:
познакомить учащихся с творчеством В.А.Крапивина на примере романа «Журавлёнок и молнии»
Задачи:

Образовательная
: расширить кругозор учащихся, организовать лексическую работу по осмыслению понятий
«дружба», «благородство»,

«сила духа», «самопожертвование», «героизм»,
создать условия по самоопределению учащихся по нравственным проблемам романа
Развивающая
: уметь анализировать прочитанный текст, выделять главное и второстепенное, выражать своё отношение к поступкам героев, передавать своё видение художественного текста на бумаге посредством живописи
Воспитательная
: воспитывать в детях умение дружить, отвечать за свои поступки, честность, порядочность, совестливость, верность данному слову
Наглядность
: книги писателя с иллюстрациями художника Е.Медведева, иллюстрации детей к произведению, презентация на тему «Творчество В.П.Крапивина»
Предварительное задание
: прочитать летом роман Владислава Крапивина «Журавлёнок и молнии»
Задание перед уроком
: вспомнить сюжетную линию произведения; нарисовать рисунок к наиболее яркому, на взгляд учащегося, эпизоду романа; ответить на ряд вопросов (вопросы заранее записаны в тетради), индивидуальное задание – подготовить рассказ о жизни и творчестве писателя с использованием 5-6 слайдов.
Эту книгу мы будем вспоминать, когда мы будем взрослыми

(из опроса юных читателей 80-ых годов 20-ого века)

Слово учителя:
Владислав Петрович Крапивин, наряду с Ю.Я.Яковлевым, А.Г.Алексиным, В.К.Железниковым и многим другими мастерами слов, входит в созвездие замечательных детских писателей, создавших поистине светлые и добрые произведения, прочитав которые один раз, хочется перечитывать раз за разом. Его книги обладают какой-то необыкновенной силой. Читая их, ты погружаешься в удивительно притягательный мир детства, взаимоотношений детей и подростков. Не всё безоблачно в этом мире, как и в жизни взрослых людей. Наряду с хорошими, спокойными, счастливыми днями, бывают и «грозовые» будни, когда «молнии» начинают бить в тебя со всех сторон. И как важно в такой момент не отступать от собственных принципов, а, стиснув зубы, стоять до последнего, как это и делал главный герой романа «Журавлёнок и молнии»- Журка. Итак, тема сегоднящнего урока …(записывается в тетради). Но сначала поговорим о жизни и творчестве самого писателя.

(
Во время выступления ученика желательно записать основные факты, кающиеся жизни и творчества В.П.Крапивина
)

Сообщение заранее подготовленного ученика
(презентация о жизни и творчестве писателя, 5-6 слайдов, на последнем слайде желательно отобразить информацию о многочисленных наградах и премиях В.П.Крапивина, подчёркивающих весомый вклад этого писателя в литературу для детей и юношества )
Учитель:
А сегодня наш разговор пойдёт о романе «Журавлёнок и молнии». Кстати, интересна история моего знакомства с этим произведением (краткий рассказ учителя). Факты моей биографии полностью подтверждают слова, вынесенные в эпиграф. Хотя это утверждение и относилось к другому произведению писателя (роману «Мальчик со шпагой»), но, я думаю, эти слова с полным основанием можно отнести и к роману «Журавлёнок и молнии». Надеюсь, время подтвердит истинность этих слов.
Беседа по вопросам:

словами».
-Согласны ли вы с этим утверждением?
Подведение итогов урока.

Продолжите предложение:
Этот урок заставил меня задуматься … Этот урок научил меня

Я бы хотел спросить у главного героя о …
Учитель:
Подводя итог сегодняшнему разговору, ещё раз хотелось бы подчеркнуть мысль о том
,
что, соприкасаясь с миром произведений Владислава Крапивина, воспитываешь в себе доброго, честного, благородного человека, умеющего дружить по – настоящему и не боящегося ничего, никаких молний. Надеюсь, что сегодняшний разговор не пройдет для вас бесследно. Спасибо всем за урок.

Домашнее задание
: дать развёрнутый ответ на вопрос: «Хотел бы я иметь такого друга, как Журка?»

Источник

Краткое содержание Крапивин Журавлёнок и молнии для читательского дневника

Главный герой произведения – одиннадцатилетний мальчик Юрий Журавин, или Журка, который встречает на своём жизненном пути много разных людей, оставивших значимый след в его жизни.

После смерти родного дедушки, Юра вместе с семьёй переезжает в другой город. Жизнь главного героя кардинально меняется. Тут он довольно быстро заводит себе друзей.

Первая его знакомая – девочка, живущая по соседству, Ирина, с которой он любил рассматривать марки. Затем он знакомится с дворовыми мальчишками, среди которых есть Горька Волохин. Именно с ним у Юры завязалась крепкая дружба. Как потом выясняется, Горька в недалёком прошлом дружил с Журкиным дедушкой. Также есть компания уличных мальчишек под руководством Капрала, которых все стараются избегать за их нехорошие поступки. Но и эти герои показаны в дальнейшем не только с отрицательной стороны.

Непростые отношения складываются у Журки со своим отцом, который отдал за долги редкие и старые книги дедушки. После такого поступка главный герой называет родного отца вором и предателем, за что был жестоко побит. На этом общение с отцом и вовсе прекращается, мальчик покидает дом вместе со своим котом Федотом, которого он спас от рук извергов. Приютила его в это сложное время его бывшая школьная учительница. Отец долго пытался наладить отношения с сыном, но, увы, это было безуспешно.

Журавлёнок и молнии – это рассказ о дружбе и о предательстве, о том, что в жизни каждого человека есть право выбора своего пути, всё зависит лишь от самого себя. Рассказ показывает противоречивые отношения между разными поколениями, а также учит тому, что в жизни, помимо добрых и хороших моментов, есть злость и несправедливость, и порой её даже больше, чем добра. Но всё это временное явление, и всегда есть выход из сложившихся непростых ситуаций.

Читать краткое содержание Журавлёнок и молнии. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Крапивин. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Журавлёнок и молнии

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Булька – кличка собаки, которую так обожает рассказчик. Собака сильная, но добрая и людей никогда не кусает. При этом Булька обожает охоту и многих зверей может одолеть.

На морском побережье проживала бабушка Анисья. Окружающие не знают о ее возрасте. Живет она исключительно ожиданием собственного сыночка Тимоши, однажды побежавшим в горы за бабочкой

Стояла летняя пора. Мужчина и женщина переселяются в Сибирь, но в пути они погибают от тифа, оставляя круглой сиротой своего сына Семку. Он остается совсем один, никому не нужный ребенок, его замучила тоска по друзьям

Эта выдающаяся повесть Николая Лескова, была опубликована в одна тысяча восемьсот восемьдесят первом году, и состоит она из двадцати глав.

Три девушки живут в летнее время года со своими детьми на даче. Светлана и Ирина воспитывают своих собственных детей одни, потому что их троих женщин, муж присутствовал только у Татьяны.

Источник

Отзывы на книгу « Журавленок и молнии »

О справедливости, о принципах, о дружбе, о нелегком взрослении, о временах, когда пионерский галстук придавал сил, о людях таких разных, о характерах.

Вот честно, я начала за здравие, а дальше мне совсем не хочется что-то анализировать, что-то рассказывать о книге, потому как меня все тянет на высокопарные пафосные фразы о святом, цветах жизни, бить нельзя и т.п. Журка бы обсмеялся. А как иначе? Опять рассказывать о пронзительном, о Журке и Ришке, о Горьке, о советской жизни, о жизни вообще. о том что книга пройдется острым по живому, о том, как часто при прочтении улыбаешься и вспоминаешь, о том, что сжимаешь изо всех сил губы и таращишься в окно, лишь бы слезы не лились? Не знаю. Не хочу.

Просто 5 звезд. Просто не пройдите мимо этой книги. У меня все.

Эта книга Крапивина вряд ли относится к числу романтических его произведений. Просто потому, что романтики как таковой в ней пожалуй что не встретишь, ну, разве что косвенно. Зато сами романтики, как человеческие личности с некоторыми характерологическими особенностями, в этом романе занимают, пожалуй, центральные места. Если не по объёму, отведённому им автором, то по значимости. И это прежде всего дедушка Журки — человек, с которым читатель практически ни разу не встретится тет-а-тет, но о котором и которого будет узнавать и познавать посредством воспоминаний Журки, а также из каких-то не сильно больших рассказов о нём журкиной мамы и местного пацанёнка, с которым дед, в принципе, фактически дружил.

Зато практически всё остальное место и внимание, отведённое автором романтикам, занимает главный герой романа, Юрик Журавин, человек одиннадцати лет от роду, однако уже имеющий, а главное, воспитывающий в себе, принципы и характер. Причём и то и другое не понарошечное пацанёнское, а вполне взрослое и ответственное, а порой отчаянно-мужественное.

При всём при том Юрик-Журка выведен Владиславом Крапивиным не как человек безошибочный и героический, а как совсем обыкновенный городской мальчишка, совершающий и ошибки и попадающий в неприятности, и иногда трусящий чего-то, и злящийся — разный, какими и бывают настоящие не книжные мальчишки одиннадцати лет. Да только вот возраст этот — 10-12 лет, у мальчишек самый рыцарско-благородный, и если попадётся на пути хороший и мудрый человек, то непременно получится из такого мальчишки настоящий человек.

И тут мы уже переходим ко втором смысловому слою повествования, в который автор как раз поместил размышления об ответственности взрослых за судьбы ребят — и родителей, и учителей, и родителей их друзей, и просто встречающихся на детском пути самых разных взрослых. И выведенные в романе образы взрослых и рельефны, и жизненно-правдоподобны, и вместе с тем чётко функциональны, а все проблемы отношений между подростками и взрослыми Крапивиным максимально возможно обострены — максимально с тем ограничением, чтобы повествование не превратилось в кукольный спектакль. И как мне кажется, всё у Крапивина получилось замечательно (кто бы в этом сомневался) и все перипетии жизненно-книжных ситуаций привели читателя (любого возраста) в ту точку, куда и хотел их привести Крапивин.

Магия воздействия книг Крапивина необыкновенна, и по прочтении такого романа непременно примеряешь все описанные ситуации к себе и к своим отношениям сначала с собственными детьми, а теперь уже и с внуками, которые как раз находятся именно в этом самом любимом крапивинском возрасте — 11 и 13 лет… Век живи, век учись.

«Когда ты считаешь, что надо делать одно, а тебе говорят: делай другое. И говорят хором, говорят самые справедливые слова, и ты сам уже начинаешь думать: а ведь, наверно, они и в самом деле правы. Может случиться, что правы. Но если будет в тебе хоть капелька сомнения, если в самой-самой глубине души осталась крошка уверенности, что прав ты, а не они, делай по-своему. Не оправдывай себя чужими правильными словами.»

И, наконец, часть поучительная. Каким хочет видеть мир и людей Крапивин. Сильными, смелыми, щедрыми, добрыми, принципиальными и справедливости, и открытыми миру и людям.
Трудные решения приходится принимать герою повести, трудно искать на сложные вопросы верные ответы, но вопросы все жизненные, и хорошо, если такая светлая, но печальная книга поможет кому-нибудь справиться со своими трудностями, и научиться быть человеком.
Счастья всем, и чтоб никто не был обиженным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *