Журнал регистрации что это
Журналы регистрации
Журнал регистрации нужен для отражения факта формирования/поступления в компанию какого-либо документа. Он подразделяется на множество видов. Некоторые виды книг нужно вести на протяжении всего года, другие заводятся на короткий срок. Журналы позволяют упорядочить документооборот, систематизировать его по хронологическому принципу.
Функции журнала регистрации
Журнал регистрации наделен следующими функциями:
Регистрация представляет собой присвоение документу определенного регистрационного номера. Последний включает в себя 12 символов. Эти 12 символов могут быть дополнены указанием наименования документа, ФИО подписавшего, корреспондента, исполнителя. Регистрировать требуется все документы, которые были созданы в компании или поступили извне.
Регистрация – это внесение записи о документе в журнале, присвоение номера и проставление его на бумаге. Наличие номера обозначает, что бумага входит в документооборот компании. Регистрационный номер может составляться несколькими фирмами. В этом случае каждая компания ставит свой регистрационный номер. Можно указывать обозначения через черту.
ВНИМАНИЕ! Где проставлять номер? Все зависит от конкретного документа, его формы.
Какие журналы должны быть в компании?
В любой организации должен быть обязательный перечень журналов:
Рассмотренный перечень книг используется в работе практически любой организации. При этом не имеет значение размер компании, размер ее штата, форма собственности. При этом нужно учитывать, что чем больше фирма, тем большее количество видов журналов она использует. Формы этих книг не утверждены, а потому организация может определять их самостоятельно. При этом следует пользоваться образцом.
Требуется ли регистрировать каждый документ?
Компания имеет полное право регистрировать каждый документ. Однако делать это в обязательном порядке не требуется. Более того, регистрация каждой бумаги даже не желательна. Связано это с тем, что регистрация занимает много времени. Она заставляет сотрудников компании бросать свои дела ради рутинной работы.
Как определить, какой документ нуждается в регистрации? Регистрировать следует те бумаги, которые потенциально нужно будет отслеживать.
Электронная или бумажная форма?
Журналы регистрации могут вестись и в бумажной, и в электронной форме. Большая часть фирм уже использует электронную форму. Она более проста, более удобна в использовании. Для ведения таких книг нужны специальные программы. Они могут быть как простейшими, так и сложными.
Однако остались еще предприятия, которые ведут бумажный документооборот. Он актуален для тех книг, в которых нужно ставить росписи сотрудников. К примеру, к таким книгам относится Журнал регистрации печатей и штампов. Для ведения бумажных книг могут использоваться тетради, специальные журналы.
Как хранить журналы?
Все журналы нужно внести в номенклатуру. Электронные книги требуется включить в систему электронного документооборота. Срок хранения документов установлен Перечнем типовых бумаг, утвержденным приказом Минкультуры №558 от 25 августа 2010 года. Для обычных книг этот срок составляет 5 лет. Если это журнал регистрации приказов о приеме/увольнении, срок увеличивается до 75 лет.
Программы
Ведение электронных книг осуществляется посредством специальных программ:
Это наиболее экономичные решения, которые подходят небольшим компаниям. Но большие предприятия пользуются более серьезными системами.
Журнал регистрации
Журнал регистрации содержит информацию о том, какие события происходили в информационной базе в определенный момент времени или какие действия выполнял тот или иной пользователь. Для каждой записи журнала, отражающей изменение данных, отображается статус завершения транзакции (транзакция завершена успешно, или же транзакция отменена). Это позволяет понять изменены реально данные или нет:
Для событий успешной и неуспешной аутентификации в информационной базе 1С:Предприятия в журнал записывается, какой именно пользователь операционной системы выполняет эту аутентификацию.
Для событий доступа к данным и отказа в доступе к данным можно гибко настроить состав регистрируемой информации. Набор полей объектов конфигурации, при доступе к которым будет регистрироваться событие, и состав дополнительной информации, которая будет записываться в журнал регистрации при наступлении этого события. Например, можно указать, что в журнал будут заноситься записи о том, что пользователь прочитал сумму начислений из регистра, хранящего данные о заработной плате. При этом в журнал будет занесена информация не только о том пользователе, который прочитал эти данные, но и информация о том, начисления какому именно сотруднику были прочитаны.
Журнал регистрации доступен как в режиме 1С:Предприятие, так и в режиме Конфигуратор.
В режиме 1С:Предприятие по щелчку мыши в полях Данные и Представление данных можно перейти к тому объекту прикладного решения, который указан в записи журнала регистрации.
Информацию, находящуюся в журнале регистрации, можно отбирать по большому количеству критериев. Например, можно отобрать только информацию о том, какие документы изменялись определенным пользователем в заданный промежуток времени:
Существует возможность настройки уровня событий, отображаемых в журнале регистрации, а также периодичности разделения журнала на отдельные файлы (включение/выключение журнала регистрации возможно как интерактивно, так и средствами встроенного языка):
Кроме этого разработчик может самостоятельно добавлять записи в журнал регистрации, используя средства встроенного языка. Такая возможность позволяет настраивать журнал регистрации под нужды конкретного прикладного решения.
Используя средства работы со списками, разработчик имеет возможность выгрузить журнал регистрации в текстовый или табличный документ, который в дальнейшем может быть сохранен в собственном формате или, например, формате листа Excel или документа HTML.
Кроме этого поддерживается выгрузка журнала регистрации в формате XML, что может использоваться для последующего анализа выгруженных записей средствами встроенного языка.
Все, что вы хотели знать о журнале регистрации
После жалоб пользователей на замедление 1С:Предприятие администраторы высказали подозрение, что причиной тормозов является Журнал регистрации. Журналы – это несколько файлов формата lgd от одного до двух гигабайт. Чтобы развеять все сомнения, и вооружившись трехзвенкой 8.3.12.1469 x86, а также инструментами от производителя, решено было изучить вопрос вдоль и поперек или другими словами, узнать, «что там под капотом».
Итак, журнал представляет из себя не что иное, как базу данных sqlite, хотя 1С использует свое именование расширения и даже свой драйвер для доступа, который входит в поставку платформы. Разработчики 1С не стали использовать предлагаемый авторами sqlite драйвер, а просто скомпилировали свой, видимо для совместимости и/или простоты использования, благо исходники доступны на сайте sqlite. Но используется он своеобразно. К примеру, если пометить на удаление записи в журнале любым доступным вам способом, то это ничего не даст потому, что 1С просто игнорирует эту метку. То есть при просмотре отразятся все без исключения записи.
Разработчики sqlite утверждают, что размер файла базы данных может превышать сотню гигабайт и даже сотню терабайт. Так что, если бы 1С:Предприятие тормозила из-за журнала, то скорее всего это могло случиться только из-за кривого драйвера от 1С или неумения его правильно готовить использовать. Хотя конечно могут влиять и внешние факторы, как например, дефрагментация диска и тому подобное. К примеру, одно из последних нововведений разработчиков sqlite – метод VACUUM. И хотя он также упоминается в драйвере 1С, на деле этот метод никак не используется или я не смог спровоцировать его выполнение. Если вы решите сократить полностью журнал из Конфигуратора, то вместо того, чтобы заново создать файл или основную таблицу журнала, 1С:Предприятие начнет удалять все записи в таблице EventLog. И если у вас он большого размера, то придется запастись терпением. За то при этом все пользователи могут продолжать свою работу в обычном режиме, вот только вряд ли при этом что-то отразится в журнале об их работе. Многопоточность? Нет, не слышал.
В документации сказано, что при загрузке информационной базы все записи журнала не очищаются. Для чего так сделано? Ведь если конфигурация иная, то в базе останутся никому не нужные записи об объектах предыдущей конфигурации, которых просто может не быть в новой. Видимо пользователю предлагается самому найти этот файл и удалить.
Службы 1С:Предприятие автоматически создает файл 1Cv8.lgd при первом же обращении будь то конфигуратор или web-приложение. Что интересно база не формируется сразу же целиком, а только по необходимости. К примеру, если установить уровень «Регистрировать ошибки», запустить регламентное задание, то создадутся только две таблицы, пусть и пустые. То есть о выполнении регламентных заданий вы не узнаете, пока не начнется нормальное ведение журнала, а для этого нужно хотя бы раз открыть 1С:Предприятие (в любом режиме). Кстати регламентные задания в журнале отражаются как фоновые. Почему так? Зачем понадобилось два термина?
И только при запуске 1С:Предприятие в режиме конфигуратора или обычного приложения создадутся все оставшиеся необходимые таблицы. Записи создаются по такому же алгоритму. К примеру, есть таблица MetadataCodes, в которой хранятся объекты конфигурации. Но все объекты разом не записываются, хотя это можно было бы сделать, к примеру, при обновлении конфигурации, а записываются только по требованию.
Структура базы нормализована по полной программе. Размер записи основной таблицы равен примерно 140 байт, что совсем немного для такого рода сценария использования как ведение логов.
Но есть вопросы. К примеру, для чего нужно было создавать отдельные таблицы используемых портов? Сколько килобайт планировали сэкономить авторы? Видимо это все ради того, чтобы потом быстро показать/использовать в форме отбора. Другого объяснения не нашел. Но опять же для чего надо было создавать поле Name, когда его значение можно было хранить в поле Code. Если у кого есть идеи, поделитесь.
И эта песня тянется уже не один год.
При любом несложном нарушении структуры базы она будет восстановлена. К примеру, мной были удалены некоторые индексы, и при следующем моем обращении к журналу из главного меню конфигуратора Администрирование – Журнал регистрации все индексы были благополучно восстановлены после небольшой паузы.
Итак, вернемся к файлу журнала, с которого все и началось. Размер его чуть превышал 1 гигабайт, что по меркам авторов sqlite это копейки. Нельзя не отметить всеобщий сарказм администраторов в отношении к 1С, многие относят ее к разряду «для киосков с оборотом 3 рубля». Это, конечно же, отдельная история. Хотя предыдущая статья лишь подтверждает этот момент, особенно аргументы в обсуждении.
Принимая во внимание все вышеперечисленные проблемы, сомнения все же оставались. Мною было решено просто проверить, как влияет рост размера журнала на производительность. Была создана обработка, которая в цикле выполняла одну лишь команду:
20 циклов/замеров по миллиону записей. Размер файла вырос с пары-тройки десятков килобайт до почти трех гигабайт. Обратите внимание, что скорость никоим образом не изменилась, более того даже не деградировала от того, что файл сильно распух. Все же авторы sqlite правы, говоря, что это копейки.
Так же для контроля скорости записи на диск использовалась программа Process Monitor (Procmon) из набора утилит Sysinternals Марка Руссиновича и Брюса Когсвела, которая лишь подтвердила полученные данные.
Размер файла журнала регистраций никак не влияет на скорость записи. Конечно, надо учитывать еще много других факторов. Но текущая задача была лишь проверить как сама 1С:Предприятие работает с файлами sqlite большого размера.
Журналы регистрации: какие документы должны быть в каждой организации?
Содержание
В каждой организации в процессе ведения документации появляется большое количество всевозможных журналов учета и регистрации. Все они необходимы для доказательства поступления и формирования важных документов на предприятие. Их подразделяют на несколько видов. Одни ведут ежегодно, а другие заводят на короткий срок.
Для чего предназначен журнал регистрации
Сначала рассмотрим термин. Регистрация – это вписывание документа в бумажный носитель и предоставление ему номера. Также номер предоставляется несколькими фирмами, при условии, что каждая компания присваивает свой. Обозначения можно указывать через черту. Если у документа появляется регистрационный номер, то бумага входит в документооборот. Журнал прошивают и опечатывают, а также подписывают ответственным за его ведение.
Целью ведения книг учета и регистрации являются:
Регистрировать требуется все бумаги, которые были созданы в компании или поступили извне.
Журналы для обязательного ведения
Рассмотрим минимальный перечень журналов регистрации и учета, какие ведутся на предприятии. Стоит отметить, что не имеет значение размер компании, ее штат и форма собственности. Также необходимо учесть, чем больше предприятие, тем больше количество документации. Сами формы книг не утверждены, поэтому руководитель определяет их самостоятельно, исходя из своих потребностей.
В любой организации считаются основными видами журналов регистрации и учета для:
Журналы для необязательного ведения
Некоторые книги можно вести, чтобы облегчить рабочий процесс. Обычно в организации ведутся журналы регистрации предложений, заявления работников, учет посетителей или закупок, а также служебных записок, связанных с кадровыми делами.
В Трудовом кодексе указано, что сотрудники должны быть предупреждены об определенных событиях вовремя. Поэтому для удобства предлагается завести картотеку.
Также можно записывать:
В любом случае, компания самостоятельно решает, какие из журналов необходимо вести.
Правильное оформление и хранение регистрационной книги
Предприятие может регистрировать все документы, но делать это в обязательном порядке не требуется. Регистрация всех бумаг занимает много времени и заставляет сотрудников бросать свои дела и заниматься рутинной работой. Лучше оформлять только бумаги, которые необходимо отслеживать в дальнейшем.
Многие организации журналы регистрации документов переводят на электронную форму. Однако бумажная остается актуальной. Особенно для тех, где нужно ставить подпись работника. Например, Журнал регистрации печатей и штампов или инструктажа на рабочем месте. В таком случае используют тетради или специальные книги, которые могут экономить время сотрудника.
Программы для ведения электронной формы
Ведение электронной формы осуществляется с помощью специальных программ:
Это наиболее экономичные решения, которые подходят небольшим компаниям. Ведение для больших предприятий осуществляется более серьезными системами.
В интернет-магазине Офисмаг вы можете приобрести журналы регистрации: входящих документов, проверок юридических лиц и другие книги учета для внутренней и поступающей документации.
Последние публикации
Новости
Главные темы месяца
Всё о журналах регистрации
Уважаемые коллеги! Мы подготовили для Вас тематический выпуск. На нашем сайте имеется много материалов о журналах регистрации и книгах учета. Возможно, Вы знаете не обо всех запасах ресурса. Но все они могут Вам пригодиться в работе!
Образцы документов (доступ бесплатный)
Статьи и консультации о журналах регистрации и книгах учета (доступ бесплатный)
Тесты
Официальные разъяснения
Методички
Отличное качество, плотная обложка + ПВХ, чёткая разлиновка, правильные графы.
Доставка во все регионы РФ.
Вы в рубрике: ЖУРНАЛЫ РЕГИСТРАЦИИ И КНИГИ УЧЕТА В КАДРОВОЙ РАБОТЕ
Поделиться в соц сетях
Материалы по теме:
При переезде в новый офис потеряли книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них. Трудовые книжке все на месте. Что делать?
Я завожу журналы регистрации для новой фирмы. Вопрос по количеству журналов регистрации приказов о предоставлении отпусков: сколько их должно быть?
Кто должен заверять КУДТК и ПРК: директор или кадровик?
К нам трудоустраивается работник с электронной трудовой книжкой (принес СТД-Р). Как это отражать в книге учета движения трудовых книжек после 1 сентября 2021 года? Сказали, что теперь разрабатываем свою форму КУДТК, где регистрируем и бумажные, и электронные трудовые книжки (СТД-Р).
Работник запросил копию определенных страниц журнала регистрации приказов. Обязан ли работодатель выполнить его просьбу?
+ доступ к справочной базе, книгам, семинарам, курсу и другим ресурсам
ОТКРЫВАЕТСЯ ДОСТУП В ЗАКРЫТЫЕ РАЗДЕЛЫ САЙТА
Подписчикам доступны: новые журналы и архив, удивительно большая справочная база по кадровому делопроизводству (150 пошаговых инструкций, тысячи консультаций, статей, образцов кадровых документов и др.), «Книжная полка» по кадрам, записи семинаров, курс основ кадрового делопроизводства, все тесты
Подписка
Работнику заводим и вшиваем вкладыш в трудовую книжку. В Книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них нужно серию и номер этого вкладыша вписать в строку, где сама трудовая книжка зарегистрирована, или отдельной строкой?
В журнале регистрации трудовых договоров забыли зарегистрировать несколько договоров. Хватились сейчас, перед проверкой Гострудинспекции. После забытых договоров уже зарегистрировали следующие. Что делать и как исправлять? Что будет, если ГИТ заметит это? У нас обычная небюджетная организация.
Если работодатель не сделал запись о трудовой книжке в книге учета движения трудовых книжке и вкладышей в них, чем это грозит?
Уважаемые коллеги!
Напоминаем о необходимости выдавать работникам запрошенные ими документы под роспись и хранить почтовые документы, подтверждающие отправку работнику запрошенных документов (если он не пришел за документами лично) в сроки, установленные ст. 62 Трудового кодекса РФ.
Работник собрался увольняться и тут обнаружили, что в книге учета движения трудовых книжек не внесены сведения о его трудовой книжке, когда он ее сдавал работодателю при приеме на работу. Что теперь делать?
Нужно ли в книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них заносить сведения о выдаче трудовых книжек работникам, когда они выдаются им в процессе работы по их заявлению для предоставления в пенсионные органы, а не при увольнении?
Порядок внесения исправлений в журналы регистрации приказов законом не установлен. Он устанавливается работодателем самостоятельно на локальном уровне. Что греха таить, далеко не все такой порядок устанавливают…
Должен ли работодатель – индивидуальный предприниматель вести приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них? Или же ведение этих книг – обязанность только работодателей-организаций?
Кто именно из работников должен вести книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них (кадровик, бухгалтер, директор)?
ЖУРНАЛЫ РЕГИСТРАЦИИ И КНИГИ УЧЕТА В КАДРОВОЙ РАБОТЕ: → Всё о журналах регистрации
Уважаемые коллеги! Мы подготовили для Вас тематический выпуск. На нашем сайте имеется много материалов о журналах регистрации и книгах учета. Возможно, Вы не обо всех запасах ресурса знаете. Но все они могут Вам пригодиться в работе!
Работодатели регистрируют массу кадровых документов в соответствующих журналах: заявления работников, приказы, уведомления, отправляемые работникам и т.д. Когда следует производить регистрацию?
Вопрос достаточно спорный, поскольку на законодательном уровне он не урегулирован. Такой журнал, смеем надеяться, явление временное, но всё-таки стоит определиться со сроком его хранения. Можно рассматривать разные варианты: рекомендуемый Роскомнадзором, установленный федеральным законом, по аналогии со сроком хранения подобных документов. И, конечно, нельзя забывать о сохранении документального подтверждения выполнения установленной законом обязанности в целях избегания ответственности.
Итак, какие варианты существуют и чем руководствуются, принимая тот или другой?
Измерение температуры тела работников и ведение журнала: рекомендовано или обязательно?
Обычно книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них (далее – КУДТК) заменяют, когда заканчивается предыдущая, когда она исписана до последней строки. Но бывает, что замену приходится производить раньше. Так, нередко, устроившись на новую работу, кадровик обнаруживает, что КУДТК ведется в компании не по утвержденной форме.
Гострудинспекция при проверках зачастую обнаруживает, что КУДТК ведется работодателем по «своей» форме или после утверждения новой формы в 2003 г (Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69) работодатель завёл КУДТК по старой форме, действовавшей прежде, – видимо, взял книгу из старых запасов.
Если КУДТК ведется работодателем по своей собственной форме, то к этому претензии при проверке со стороны инспектора будут однозначно. К старой форме КУДТК проверяющие могут быть еще не так строги.
Сегодня мы рассмотрим порядок замены старой книги учета трудовых книжек (которая велась «не по форме») на новую утвержденной формы.
ЖУРНАЛЫ РЕГИСТРАЦИИ И КНИГИ УЧЕТА В КАДРОВОЙ РАБОТЕ: → Рукописные книги учета
В организации ведутся книга учета трудовых книжек и приходно-расходная книга бланков трудовых книжек. Графы в этих книгах соответствуют требованиям законодательства. Но эти книги не типографские, а самодельные, шапки граф написаны от руки. Это допускается?
Если в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них работодатель допустил ошибку, описку, то в каком порядке исправлять?
Должны ли быть на свинцовой или сургучной пломбе, которой скрепляются книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них и приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, какие-то сведения, например, название организации?
Можно ли, чтобы книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них вели ответственные лица в структурных подразделениях работодателя (например, в филиалах)? Или у работодателя должна быть только одна книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них на всех работников организации, включая все филиалы?
Какими чернилами нужно заполнять КУДТК (книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них)? Мы уже несколько страниц заполнили черной капиллярной ручкой, а новая сотрудница сказала, что КУДТК надо заполнять как и трудовые книжки синей шариковой ручкой
Уважаемые коллеги! Мы подготовили для Вас тематический выпуск про КУДТК И ПРК.
Дату и номер какого приказа указывать в книге учета движения трудовых книжек в графе 9 при переходе внешнего совместителя на основное место работы у одного работодателя: приказ о приеме его совместителем или приказ о приеме на основное место работы? И какую указывать дату в графах 2, 3, 4 книги учета движения трудовых книжек?
Кто ведет реестр выданных личных медицинских книжек? Должен ли работодатель фиксировать в специальном журнале принятые от работников личные медицинские книжки? Какие сведения стоит включать в журнал?
ЖУРНАЛЫ РЕГИСТРАЦИИ И КНИГИ УЧЕТА В КАДРОВОЙ РАБОТЕ: → Учет бланков трудовой книжки
Если мы не будем удерживать с работников плату за бланки трудовых книжек и вкладышей, то нам все равно нужно вести приходно-расходную книгу по учету этих бланков?
Уважаемая редакция! В Ваших пошаговых инструкциях продления и перенесения ежегодных отпусков написано, что заявления работников и листки нетрудоспособности нужно регистрировать в журналах. Но ведь Трудовой кодекс РФ этого не требует. Почему Вы тогда так пишете?
Нужно ли в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них регистрировать выдаваемые работникам дубликаты трудовых книжек?
Я готовлю кадровую документацию для новой организации, и возник вопрос относительно пломбировки книг учета трудовых книжек. Слышала, что сейчас отменили требование об обязательном опломбировании приходно-расходной книги по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них. Это так?
Нужно ли регистрировать вкладыши в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них? Если да, то как?
Графа 8 книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них называется «Наименование места работы (с указанием структурного подразделения), куда принят работник».
Обычно в этой графе кадровики пишут только наименование структурного подразделения, в котором трудится работник, не указывая при этом само название организации-работодателя.
Согласно п. 41 Правил ведения и хранения трудовых книжек в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, которая ведется кадровой службой или другим подразделением организации, оформляющим прием и увольнение работников, регистрируются все трудовые книжки, принятые от работников при поступлении на работу, а также трудовые книжки и вкладыши в них с указанием серии и номера, выданные работникам вновь. При получении трудовой книжки в связи с увольнением работник расписывается в личной карточке и в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.
Невнесение работодателем записей в книгу, отсутствие подписей уволенных работников (в тех случаях, когда работодатель мог и должен был получить такую подпись) – все это тоже нарушения. А также.
У нас закончилась книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них. Можно ли в нее вшивать новые листы или обязательно нужно заводить новую книгу?
Нужен ли журнал учета больничных листков в обычной коммерческой организации? Какие графы стоит включать в него?
Нужно ли вести книгу учета движения трудовых книжек, если работникам выдаются расписки о получении от них трудовых книжек? Оштрафует ли Гострудинспекция, если при данных обстоятельствах КУДТК не велась? Если не вели, а надо, то что делать?
Все ли трудовые книжки нужно регистрировать в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них? В частности, следует ли регистрировать трудовые книжки, которые не приняты от работника, а впервые или вновь заводятся работнику данным работодателем?
К сожалению, работник умер. Как нам заполнить книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них?
Увольнение работника было признано судом незаконным. Работник пришел с требованием выдать ему дубликат трудовой книжки без записи, признанной незаконной. Дубликат кадровый работник готовит не сразу, а в течение суток, т.е. сегодня у работника принимается старая трудовая книжка, а завтра она возвращается вместе с дубликатом. Нужно ли вносить запись о принятии от работника старой трудовой книжки в книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них?
Как заполняется графа 1 книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них? Если предыдущую книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них завершили на определенном номере, например, на 1000, то следующую книгу начинать с номера 1001 или с номера 1?
Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них обязательно должна присутствовать у каждого работодателя.
Согласно п. 40 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (далее – Правила ведения и хранения трудовых книжек), с целью учета трудовых книжек, а также бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, у работодателей ведутся:
а) приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;
б) книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.
Формы указанных книг утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Форма книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них утверждена Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69.
В Правилах ведения и хранения трудовых книжек установлены определенные требования: книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должна быть пронумерована, прошнурована, заверена подписью руководителя организации, а также скреплена сургучной печатью или опломбирована (п. 41 Правил).
Требований, как мы видим, совсем немного. Несоблюдение их может обернуться ощутимыми потерями для работодателя в виде штрафов.
Как регистрировать кадровые документы и события? Какие журналы регистрации вести? Как они оформляются? Какие графы в них должны быть? В какой момент регистрируются кадровые документы? Как присваиваются регистрационные номера? Кто именно (кто из работников) обязан регистрировать кадровые документы и события? Как оформляется титульная страница журнала регистрации? Как оформить список лиц, ведущих журнал? Что писать на задней «бумажке», которая клеится на концы прошивки? Образцы самых разных журналов регистрации и учета.
У работодателя книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них была прошита, пронумерована и опломбирована бумажной пломбой с печатью учреждения. Гострудинспекция при проверке сочла такую пломбировку нарушением. Не согласившись с позицией ГИТ, наказанный работодатель обратился в суд, где настаивал, что нигде в законе не установлена, какой должна быть пломба. Интересна позиция суда
Можно ли регистрировать проведение инструктажей в электронном виде и подтверждать это электронной цифровой подписью? Разъяснение Роструда из Доклада с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за 1 квартал 2017 г.
Восстановление утраченных журналов по охране труда. Работодателем утрачены журналы вводного инструктажа, которые заполнялись при приеме работников на работу. Как восстановить данные журналы? Разъяснение Роструда из Доклада с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за 1 квартал 2017 г.
+ Правила перепечатки данного материала
При этом перепечатка допускается только полная и дословная без исключения слов, фраз, абзацев данного материала и без дополнения его.
Запросить разрешение на перепечатку и согласовать условия можно по e-mail.
Хотите доступ в закрытые разделы сайта?
Там тысячи образцов кадровых документов, консультаций и статей по кадровому делу, тома книг по кадрам, записи семинаров, курс основ кадрового делопроизводства, все наши пошаговые инструкции и многое другое.
Тогда подписывайтесь на журнал «Кадровик-практик» >> Подписка Вам откроет все доступы. Это всего примерно 7-8 руб. в день
Вам также помогут в работе:
Книги по кадровому делопроизводству
Книги по 1С
Программы 1С
Журналы регистрации и книги учета для кадровых служб