Журналы под 1 под 2 под 3 на основании чего ведутся

Что такое журналы ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3 и кому они нужны?

Журналы под 1 под 2 под 3 на основании чего ведутся. Смотреть фото Журналы под 1 под 2 под 3 на основании чего ведутся. Смотреть картинку Журналы под 1 под 2 под 3 на основании чего ведутся. Картинка про Журналы под 1 под 2 под 3 на основании чего ведутся. Фото Журналы под 1 под 2 под 3 на основании чего ведутсяОрганизации и предприятия, которые имеют источники вредных выбросов, обязательно должны вести учет количества выбрасываемых веществ в атмосферу. Для этого существуют специальные регистрационные журналы, которые являются первичными документами. Необходимость такого учета определена 30 статьей ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 г.

Предусмотрены следующие формы журналов:

ПОД-1 (Журнал учета стационарных источников выбросов и их характеристик) — данная форма является документом учета характеристик источника загрязнения. Регистрация замеров и данные лабораторных анализов из загрязняющих источников вносятся в журнал, при этом учитываются все поступающие в атмосферу выбросы газа — из воздуховодов, газопроводов и в виде направленных потоков. Расчет ведется по специальной формуле.

ПОД-2 (Журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха) — для сокращения количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, проводятся специальные мероприятия, которые и регистрирует журнал формы ПОД-2. Он также необходим для составления отчетности государственного статистического контроля за воздухом (2-ТП).

ПОД-3 (Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок) — ведется для учёта рабочего времени газовых приборов; информация также используется при составлении формы 2-ТП.

До 11 июня 2014 г. учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, их источников осуществлялся в соответствии с формами первичного учета, установленными Приказом Центрального статистического управления СССР от 9 июня 1981 г. № 329 «Об утверждении форм первичной учетной документации по охране воздушного бассейна», более известными как формы ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3.

Обязательность применения указанных форм неоднократно была подтверждена судебной арбитражной практикой с указанием арбитражными судами в качестве обоснования на отсутствие в российском законодательстве аналогичных форм и непротиворечие советских форм действующим природоохранным требованиям. При этом 11 июня 2014 г. Приказ Центрального статистического управления СССР от 9 июня 1981 г. № 329 «Об утверждении форм первичной учетной документации по охране воздушного бассейна», которым были утверждены формы первичного учета ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3, признан недействующим Приказом Росстата от 11 июня 2014 г. № 430.

В настоящее время отсутствуют формы первичного учета в области охраны атмосферного воздуха. Однако природопользователь в связи с указанным не освобождается от обязанности вести первичный учет в области охраны атмосферного воздуха, возложенной на него абзацем 7 п. 1 ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», но вправе осуществлять его в любой форме, в том числе продолжать фиксацию результатов учета в области охраны атмосферного воздуха по формам ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3.

При этом государственный инспектор в области охраны окружающей среды вправе запрашивать у природопользователя (в предусмотренных законом случаях и в установленном порядке) представления данных, свидетельствующих о ведении первичного учета, но не вправе требовать представления таких данных, оформленных в соответствии с формами ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3 в отношении периода времени, следующего за 11 июня 2014 г.

Источник

Учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников (журнал ПОД)

Организации и предприятия, которые имеют источники вредных выбросов, обязательно должны вести учет количества выбрасываемых веществ в атмосферу. Для этого существуют специальные регистрационные журналы, которые являются первичными документами. Необходимость такого учета определена Ст. 30 № 96-ФЗ от 04.05.1999 г. «Об охране атмосферного воздуха».

Предусмотрены следующие формы журналов:

До 11.06.2014 г. учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, их источников осуществлялся в соответствии с формами первичного учета, установленными Приказом Центрального статистического управления СССР от 09.06.1981 г. № 329 «Об утверждении форм первичной учетной документации по охране воздушного бассейна», более известными как формы ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3. Обязательность применения указанных форм неоднократно была подтверждена судебной арбитражной практикой с указанием арбитражными судами в качестве обоснования на отсутствие в российском законодательстве аналогичных форм и непротиворечие советских форм действующим природоохранным требованиям.

При этом 11.06.2014 г. Приказ № 329 «Об утверждении форм первичной учетной документации по охране воздушного бассейна», которым были утверждены формы первичного учета ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3, признан недействующим Приказом Росстата от 11 июня 2014 г. № 430.

В настоящее время отсутствуют формы первичного учета в области охраны атмосферного воздуха. Однако, природопользователь в связи с указанным не освобождается от обязанности вести первичный учет в области охраны атмосферного воздуха, возложенной на него абзацем 7 п. 1 ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», но вправе осуществлять его в любой форме, в том числе продолжать фиксацию результатов учета в области охраны атмосферного воздуха по формам ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3.

Если возникли вопросы, звоните нам по телефонам: (4842) 404-909, доб. 2, 790-100.

Источник

Учет выбросов загрязняющих веществ (журнал учета выбросов)

Журналы под 1 под 2 под 3 на основании чего ведутся. Смотреть фото Журналы под 1 под 2 под 3 на основании чего ведутся. Смотреть картинку Журналы под 1 под 2 под 3 на основании чего ведутся. Картинка про Журналы под 1 под 2 под 3 на основании чего ведутся. Фото Журналы под 1 под 2 под 3 на основании чего ведутся

Теперь поговорим о таком понятии как «учет выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух» или «журнал учета выбросов». Если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель имеет источники выбросов вредных загрязняющих веществ (ВЗВ) (информацию по источникам выбросов. и их перечень смотрите в проекте нормативов ПДВ), то у указанного лица появляется и обязанность по ведению журнала учета выбросов ВЗВ в атмосферный воздух.

Журналы под 1 под 2 под 3 на основании чего ведутся. Смотреть фото Журналы под 1 под 2 под 3 на основании чего ведутся. Смотреть картинку Журналы под 1 под 2 под 3 на основании чего ведутся. Картинка про Журналы под 1 под 2 под 3 на основании чего ведутся. Фото Журналы под 1 под 2 под 3 на основании чего ведутся

Требования по учету выбросов вредных загрязняющих веществ в АВ

Требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) – предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, нормативами в области охраны окружающей среды, федеральными нормами и правилами в области охраны окружающей среды и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды (статья 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников.

Вредное (загрязняющее) вещество – химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду (статья 1 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).

В соответствии с проектом нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, у предприятия имеются источники выбросов ВЗВ в атмосферный воздух. Учет выбросов ВЗВ в атмосферу производится только по стационарным источникам.

Форма ведения учета выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух в настоящее время не разработана. Поэтому предприятие может придерживать свободной, удобной для заполнения формы, в которой обязательно должны быть следующие графы:

Это минимальные требования к ведению указанного учета.

Периодичность ведения учета выбросов вредных загрязняющих веществ не установлена, поэтому рекомендуется заполнять журнал после проведения производственного контроля на источниках выбросов. Если загрязняющее вещество не подлежит замерам, то его выбрасываемое количество вносится расчетным методом, т.е. по данным тома ПДВ.

Очень удобно вести учет ВЗВ в табличках exel.

Образец журнала учета выброса

Журналы под 1 под 2 под 3 на основании чего ведутся. Смотреть фото Журналы под 1 под 2 под 3 на основании чего ведутся. Смотреть картинку Журналы под 1 под 2 под 3 на основании чего ведутся. Картинка про Журналы под 1 под 2 под 3 на основании чего ведутся. Фото Журналы под 1 под 2 под 3 на основании чего ведутся

Я пользуюсь частью таблички из отчета ПЭК.

Если периодичность замеров раз в полугодие, то журнал учета заполняется по результатам полугодия.

Если периодичность замеров 1 раз в год, то и журнал учета выбросов заполняется по результатам года.

Наказание за отсутствие учета вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Источник

Учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru В.А. Субботинская

В опрос: В 2014 отменены журналы ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3. Необходимо ли вести журнал учета стационарных источников выбросов взамен? И нарушением какой статьи это является, если этого не делать?

Ответ:

Обязанность владельцев стационарных источников выбросов по ведению учета (в том числе):

Журналы под 1 под 2 под 3 на основании чего ведутся. Смотреть фото Журналы под 1 под 2 под 3 на основании чего ведутся. Смотреть картинку Журналы под 1 под 2 под 3 на основании чего ведутся. Картинка про Журналы под 1 под 2 под 3 на основании чего ведутся. Фото Журналы под 1 под 2 под 3 на основании чего ведутся

— выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,

— источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух установлена абзацем 7 п. 1 ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

При этом указанная обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих стационарные источники выбросов, предусмотрена ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» начиная с его первой редакции.

До 11 июня 2014 г. учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, их источников единодушно осуществлялся владельцами стационарных источников выбросов в соответствии с формами первичного учета, установленными Приказом Центрального статистического управления СССР от 9 июня 1981 г. № 329 «Об утверждении форм первичной учетной документации по охране воздушного бассейна», более известными как формы ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3.

Приказ Центрального статистического управления СССР от 9 июня 1981 г. № 329 признан недействующим Приказом Росстата от 11 июня 2014 г. № 430.

В настоящее время формы первичного учета в области охраны атмосферного воздуха отсутствуют.

При этом и перспектива принятия подобных форм отсутствует, так как ни ФЗ «Об охране окружающей среды», ни ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ни какие-либо другие нормативные правовые акты не предусматривают необходимости утверждения форм первичного учета в области охраны атмосферного воздуха.

Однако природопользователи в связи с указанным обстоятельством в настоящее время еще не освобождены от обязанности вести учет выбросов и их источников, возложенной на владельцев стационарных источников выбросов (пока не внесены соответствующие изменения в п. 1 ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).

Для цели исключения рисков привлечения к ответственности за нарушение ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», целесообразно осуществлять фиксацию результатов учета в любой форме (возможно для этих целей даже использовать в качестве образцов утратившие силу формы ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3).

Вместе с тем, следует учитывать, что при проверке инспектор:

хотя и вправе запрашивать у природопользователя (в предусмотренных законом случаях и в установленном порядке) представление данных, свидетельствующих о ведении первичного учета,

но не вправе требовать представления таких данных, оформленных именно в соответствии с формами ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3.

Специального состава административного правонарушения, выраженного в неведении учета, КоАП РФ не предусматривает.

В таких ситуациях, как правило. для привлечения к административной ответственности за нарушение применяется ст. 8.1 КоАП РФ.

Источник

ПОД-12. Что это такое и кто его ведет?

В соответствии с существующими правилами ведения водного учета ваша организация, как ответственный водопользователь, обязана осуществлять первичный учет использованных водных ресурсов и сбрасываемых сточных вод. Это является обязательным для всех организаций, независимо от вида деятельности.

Законодательным основанием для ведения таковой первичной отчетности является Приказ Минприроды РФ и действующая инструкция по осуществлению водного надзора.

Всего существует несколько форм журналов первичного учета. Журнал ПОД-12 — среди них.

Журнал ПОД-12, в числе остальных, является официальным документом, которые помогает установить реальный расход водных ресурсов, объем сбрасываемых и используемых в системах повторного и оборотного водоснабжения вод.

В журнале ПОД-12 учет водопотребления ведется косвенными методами, то есть форма ПОД-12 предусмотрена для использования в случае отсутствия точных приборов измерения водопотребления и прочих технических устройств. В этом случае расчет водопотребления производится на основе объема выпущенной продукции, данных об оборудовании, осуществляющем подачу воды (в частности, насосах), потреблении электроэнергии и других показателей.

Если специальные водоизмерительные приборы установлены на вашем предприятии, то вам нужно использовать форму ПОД-11.

Журнал ПОД-12 заполняется по стандартной форме, представляет собой тетрадь А4 с соответствующими графами и подписями ответственных лиц на каждой странице. Изменения существующей утвержденной формы не допускаются.

Как и при ведении остальных форм отчетности, руководитель предприятия должен назначить ответственного за ведение журнала ПОД-12 и внесение нужных данных специалиста, как правило, это — начальник соответствующего отдела или квалифицированный работник, иногда — эколог.

Помните, что осуществлять ведение журнала ПОД-12 необходимо. Это дело не только внутреннего учета водопотребления на предприятии, но и государственного контроля за расходованием водных ресурсов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *