Дально звучатель это что
Гаспаров М.Л. Занимательная Греция
Словарь IV: «Логии», «Графии» и 15 приставок.
СЛОВАРЬ IV
«Логии», «графии» и 15 приставок
— логии занимаются такими предметами, как человек, бог, время, природа, форма, душа. О человеке — антропо-логия (сравним: питек-антроп, обезьяно-человек; миз-антроп, человеконенавистник). О боге — тео-логия, бого-словие, (вспомним все Фео-из греческих имен). О времени — хроно-логия (хроника — это летопись; хроно-метр — точные часы). О деятельности живой природы — физио-логия (а о природе вообще — физика). О форме — мор-фо-логия (вы ее знаете как часть грамматики, но есть еще, например, слово мета-морф-оза, превращение, перемена формы). О душе — психо-логия (а псих-иатрия — это лечение душевных болезней, как пед-иатрия — лечение детских болезней, а пед-аеогика значит вести за собою детей, а дем-агогия — вести за собою народ, а демократия — власть народа, а аристо-кратия — власть «лучших», то есть знатных, а также и сама знать; наверное, эту цепочку сложных слов можно тянуть и дальше).
— — вверх, к раскрытию, ката— — вниз, к скрытию; гипер—над, гипо— — под; син— (силе-) — с, вместе, диа— врозь, через; эн— — в, эк—из; пара— — мимо, рядом, пери—вокруг; апо—от, анти—против; про—впереди, эпи— — на, за; мета—после, вместе.
Мы говорим сим-вол — это предмет, обозначающий другой предмет или понятие, единые с ним. Например, как если два человека разламывают палочку, а потом один из них, посылая к другому вестника, дает ему свою половину; половинки со-единяют, и вестнику верят. А какую взять противоположную приставку, чтобы получить значение «разъ-единение»? Приставку диа—получится сам диа-вол, который губит людей, заводя рознь между ними. Так представляли его греки. Вот до каких глубин можно дойти, занимаясь корнями и приставками.
ГРЕЧЕСКО—РУССКИЙ СЛОВАРЬ узнаем новое о знакомых словах
ТЕЛЕ (от греч. téle — вдаль, далеко)
ТЕЛЕВИЗОР ( ТЕЛЕВИДЕНИЕ) (от греч. téle — вдаль, далеко + видеть)
ТЕЛЕСКОП (от греч. téle — вдаль, далеко, skopeo — смотрю)
ТЕЛЕГРАММА (от греч. téle — вдаль, далеко и от греч. gramma — буква)
ФОН от греческого слова phoné- голос, звучащая речь)
ФОНЕТИКА [от греческого слова phoné- голос, звучащая речь]
ГРАММА ФОН (от, греч. gramma — буква, запись и phone — звук)
МАГНИТО ФОН (от магнит и греч. phone — звук), аппарат для магнитной записи и воспроизведения звука
ДОМО ФОН (дом + греч. phone — звук)
ТЕКА от греч. theke – хранилище)
БИБЛИО (греч. biblion – книга)
ГРАММАФОН (от греч. gramma — буква, запись и phone — звук)
ФОТО ГРАФИЯ ( греч. искусство снимать предметы на бумагу посредством света; светопись)
ПОЛИ ГРАФИЯ ( греч. отдел книг о разных науках, смесь
ФОТОГРАФИЯ ( греч. искусство снимать предметы на бумагу посредством света; светопись.)
ДИКТ (от лат. dicto — диктую)
ДИКТОФОН (от лат. dicto — диктую phoné- голос, звучащая речь)
СКОП от греч. skopeo — смотрю)
ТЕЛЕ СКОП (от греч. téle — вдаль, далеко skopeo — смотрю)
ФИЛЬМО СКОП (от англ. film – плёнка), скоп (от греч. skopeo — смотрю)
ДИАГНОЗ (от греч. diagnosis – распознавание)
ФИЛЬМ от англ. film – плёнка)
ФИЛЬМОСКОП (от англ. film – плёнка), скоп (от греч. skopeo — смотрю)
МИКРО (от греч. mikrós — малый, маленький)
БИОЛОГИЯ (от греч. bíos — жизнь и lógos — слово, учение)
ЛОГО (ЛОГИЯ) (от греч. lógos — слово, учение)
БИО ЛОГИЯ (от греч. bíos — жизнь и lógos — слово, учение)
Презентация по родному (русскому) языку для 4 класса по теме ««Не стыдно не знать, стыдно не учиться (второй урок)»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Родной язык (русский)
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Что общего у слов?
каллиграфия
орфография
биография
Описание слайда:
Какая общая часть у слов?
километр
термометр
барометр
Описание слайда:
Как понимаете пословицу?
Не тот богат, кто с золотом, а тот, кто с мыслью.
Описание слайда:
Закончите фразу:
• Я сегодня на уроке узнал…
• Самым интересным на уроке
было…
• Мне больше всего
понравилось…
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Конспект по родному языку (русскому) для 4 класса по теме «Не стыдно не знать, стыдно не учиться (второй урок)»
Индивидуальные задания по теме : «Предложение»
Мастер- класс «Урок русского языка для 9 класса «Сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных»
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса (по М.М. Разумовской)
Проверочная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения»
Урок. Презентация по теме «Сложное предложение»
Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России
Е-И в корнях с чередованием
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5341696 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Службы примирения появятся в каждой школе Москвы до конца учебного года
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Дально звучатель это что
Науки — логии занимаются такими предметами, как человек, бог, время, природа, форма, душа. О человеке — антропо-логия (сравним: питек-антроп, обезьяно-человек; миз-антроп, человеконенавистник). О боге — тео-логия, бого-словие, (вспомним все Фео— из греческих имен). О времени — хроно-логия (хроника — это летопись; хроно-метр — точные часы). О деятельности живой природы — физио-логия (а о природе вообще — физика). О форме — морфо-логия (вы ее знаете как часть грамматики, но есть еще, например, слово мета-морф-оза, превращение, перемена формы). О душе — психо-логия (а псих-иатрия — это лечение душевных болезней, как пед-иатрия — лечение детских болезней, а пед-агогика значит вести за собою детей, а дем-агогия — вести за собою народ, а демократия — власть народа, а аристо-кратия — власть «лучших», то есть знатных, а также и сама знать; наверное, эту цепочку сложных слов можно тянуть и дальше).
Наук — метрий совсем мало: кроме три-гоно-метрии, науки о соотношении сторон треугольника, только стерео-метрия, геометрия объемных, плотных тел (вспомним стерео-тип). Зато устройств при них гораздо больше — и уже знакомый нам хронометр, и термо-метр (и отсюда все, что связано с теплотой, вплоть до термо-ядерной реакции), и баро-метр (и отсюда все, что связано с весом, вплоть до бари-тона, тяжелого, низкого голоса), и арифмо-метр (число-мер), и динамо-метр (сило-мер; динамика — наука о силе, динамо — машина для получения электричества из неэлектрической силы, динамит — взрывчатое вещество большой силы и т.д.)
Но, пожалуй, еще интереснее сопоставлять слова не по корням, а по приставкам. Вот приблизительные значения 15 греческих приставок: ана— — вверх, к раскрытию, ката— — вниз, к скрытию; гипер— — над, гипо— — под; син— (силе-) — с, вместе, диа— врозь, через; эн— — в, эк— — из; пара— — мимо, рядом, пери— — вокруг; апо— — от, анти— — против; про— — впереди, эпи— — на, за; мета— — после, вместе.
Мы говорим сим-вол — это предмет, обозначающий другой предмет или понятие, единые с ним. Например, как если два человека разламывают палочку, а потом один из них, посылая к другому вестника, дает ему свою половину; половинки со-единяют, и вестнику верят. А какую взять противоположную приставку, чтобы получить значение «разъ-единение»? Приставку диа— — получится сам диа-вол, который губит людей, заводя рознь между ними. Так представляли его греки. Вот до каких глубин можно дойти, занимаясь корнями и приставками.
Логии», «графии» и 15 приставок. Большинство греческих слов в русском языке — научные
Науки — логии занимаются такими предметами, как человек, бог, время, природа, форма, душа. О человеке — антропо-логия (сравним: питек-антроп, обезьяно-человек; миз-антроп, человеконенавистник). О боге — тео-логия, бого-словие, (вспомним все Фео— из греческих имен). О времени — хроно-логия (хроника — это летопись; хроно-метр — точные часы). О деятельности живой природы — физио-логия (а о природе вообще — физика). О форме — морфо-логия (вы ее знаете как часть грамматики, но есть еще, например, слово мета-морф-оза, превращение, перемена формы). О душе — психо-логия (а псих-иатрия — это лечение душевных болезней, как пед-иатрия — лечение детских болезней, а пед-агогика значит вести за собою детей, а дем-агогия — вести за собою народ, а демократия — власть народа, а аристо-кратия — власть «лучших», то есть знатных, а также и сама знать; наверное, эту цепочку сложных слов можно тянуть и дальше).
Наук — метрий совсем мало: кроме три-гоно-метрии, науки о соотношении сторон треугольника, только стерео-метрия, геометрия объемных, плотных тел (вспомним стерео-тип). Зато устройств при них гораздо больше — и уже знакомый нам хронометр, и термо-метр (и отсюда все, что связано с теплотой, вплоть до термо-ядерной реакции), и баро-метр (и отсюда все, что связано с весом, вплоть до бари-тона, тяжелого, низкого голоса), и арифмо-метр (число-мер), и динамо-метр (сило-мер; динамика — наука о силе, динамо — машина для получения электричества из неэлектрической силы, динамит — взрывчатое вещество большой силы и т.д.)
Но, пожалуй, еще интереснее сопоставлять слова не по корням, а по приставкам. Вот приблизительные значения 15 греческих приставок: ана— — вверх, к раскрытию, ката— — вниз, к скрытию; гипер— — над, гипо— — под; син— (силе-) — с, вместе, диа— врозь, через; эн— — в, эк— — из; пара— — мимо, рядом, пери— — вокруг; апо— — от, анти— — против; про— — впереди, эпи— — на, за; мета— — после, вместе.
Мы говорим сим-вол — это предмет, обозначающий другой предмет или понятие, единые с ним. Например, как если два человека разламывают палочку, а потом один из них, посылая к другому вестника, дает ему свою половину; половинки со-единяют, и вестнику верят. А какую взять противоположную приставку, чтобы получить значение «разъ-единение»? Приставку диа— — получится сам диа-вол, который губит людей, заводя рознь между ними. Так представляли его греки. Вот до каких глубин можно дойти, занимаясь корнями и приставками.