Для чего необходимо изучение психологии в соц правовой деятельности эссе

Роль психологии в юридической деятельности

Для чего необходимо изучение психологии в соц правовой деятельности эссе. Смотреть фото Для чего необходимо изучение психологии в соц правовой деятельности эссе. Смотреть картинку Для чего необходимо изучение психологии в соц правовой деятельности эссе. Картинка про Для чего необходимо изучение психологии в соц правовой деятельности эссе. Фото Для чего необходимо изучение психологии в соц правовой деятельности эссеПсихология в юридической деятельности играет очень большую роль. Потому как 75 % работы адвоката, следователя, прокурора или будь то просто юриста – это работа психолога. Юрист должен уметь читать человека. Это нужно для того, чтобы уметь правильно подойти к ситуации и правильно найти к определенному человеку подход. Люди все разные и у каждого свой характер и тип поведения. И только хороший юрист, который знает психологию или же сам психолог может найти правильный подход к человеку.

Адвокат может использовать знания по психологии, не только общаясь с человеком, которого он защищает, но и в самом суде. В суде адвокат может просто читать человека на невербальном уровне и продумывая и предугадывая следующий шаг защитника второй стороны. В работе следователя психология играет, наверное, самую большую роль. Например, на допросе обвиняемого следователь должен не только найти правильный подход к обвиняемому, но и должен всячески воздействовать на него, заставлять нервничать, задавая быстро вопросы или же другими действиями, чтобы обвиняемый запутался, начал нервничать. Если следователь очень хорошо разбирается в таких делах, то он может легко вывести на чистую воду любого преступника. Но это только несколько примеров, того, что вы сможете делать со своими знаниями психологии. На самом деле ваши возможности настолько станут великими, если вы будете обладать знаниями психологии, что вы даже себе представить не можете.

Психология наука сложная и с юриспруденцией она очень взаимосвязанная. На данный момент существует просто несметное количество учебников по психологии, которые затрагивают любую сферу жизни. Есть учебники юридической психологии, есть учебники на более глубоком уровне, например, психология потерпевшего, криминальная психология, психология судебного процесса, психология несовершеннолетних и так далее.

Существует психология влияния на людей, психология лжи… Учебников много и все их не освоить. Поэтому молодому юристу, который только закончил учебу, нужно не заканчивать на этом свое обучение, а продолжать учиться. Работать и учиться. Ему нужно заранее определиться со своей главной сферой деятельности (адвокат по уголовным делами, адвокат по гражданскими делам или же следователь…). И когда этот молодой юрист определиться со своей главной сферой деятельности, вот тогда нужно начинать изучать психологию в нужном направлении. Нужно постоянно усовершенствовать свои знания и в самой юриспруденции.

Ошибкой большинства молодых юристов в том, что они не продолжает совершенствовать свои знания, и поэтому они не всегда достигают вершин карьеры. Так что если вы хотите стать успешным, хорошим и высокооплачиваемым юристом, то вам нужно все время совершенствоваться. И такая наука как психология является самой лучшей, для того чтобы стать не просто юристом, а юристом с большой буквы – юристом профессионалом.

Источник

Значение психологии в профессиональной деятельности юриста.

Психология и юриспруденция, связаны или нет? Ответ очевиден. Любая сфера, которая связана с взаимодействием с людьми не может существовать без психологии, и наша отрасль не исключение. Юристы, на мой взгляд, в-первую очередь, занимаются коммуникацией.

Приведем пример, работники полиции и следственного комитета. Каждый день они сталкиваются с психологией, когда производят допрос или же пытаются понять психологию преступника. Профессия следователя, прокурора, судьи постепенно формируют определенные представления о человеческой психике, заставляя оперировать положениями практической психологии и быть в какой-то мере осведомленными в этой области. Психологическая компетентность судебно-следственных работников помогает предотвратить ошибки, которые могут возникнуть при суждении о человеческих поступках вследствие недоучета психологических моментов. Также психология нужна и адвокату, он должен понимать психику подсудимого, прокурора, судьи и присяжных. Зачем? Это нужно, чтобы он смог правильно донести информацию, полученную от подсудимого. Ведь если он не сможет этого сделать, суд вынесет не благоприятный исход.

Поведенческая психология необходима в сфере юриспруденции. Она помогает нам ни только налаживать общение, но и понимать врет человек или же говорит правду, чаще всего это касается уголовного права, уголовно-процессуального, административного и других отраслей права, где прописаны санкции за нарушение законодательства.

Одна из подотраслей, если ее можно так назвать, психологии, клиническая. Она рассматривает нарушение расстройств личности, например ОКР (Обсессивно-компульсивное расстройство). При нем у личности непроизвольно появляются навязчивые или пугающие мысли. Как это может помочь юристу? Например, субъект права не хотел разбивать лобовое стекло машины, но что-то внутри него сказало сделать это, он пошел и сделал. Да, в соответсвии с законодательством, он скорее всего заплатит штраф, но если у него впоследствии будет выражаться глубокая фаза ОКР, его направят на лечение и он будет освобожден от штрафа или 15 суток.

Источник

1.5. Психологические знания в работе социального работника

Социальному работнику для комплексного подхода к клиенту наряду с юридическими и медико-биологическими знаниями необходимо глубокое знание психологии человека, его возрастных, половых, индивидуально-психологических и личностных особенностей, специфики психического состояния и социальной ситуации. В процессе взаимодействия с клиентами социальных служб он должен уметь распознавать все стороны психических явлений в норме, видеть возможные социальные отклонения.

Будущему социальному работнику следует развивать психологическую наблюдательность, объектом которой служит внешний облик человека, поведение, текст общения, экстра- и паралингвистические особенности голоса и речи и др. Результатом процесса наблюдения является познание индивидуально-психологической специфики особенностей наблюдаемого, понимание переживаемых им психических состояний и отношений. Развитая психологическая наблюдательность позволяет инициатору общения определить степень готовности человека вступить во взаимодействие, понять его эмоциональное состояние, определить намерения. Таким образом, психологическая наблюдательность влияет на процессуальную сторону общения, на способность человека устанавливать и поддерживать контакты.

В работе социального работника крайне необходимо знание главных психологических подходов, касающихся личности, существенно различающихся по своим концептуальным основам. На различных теоретических подходах основано разнообразие психологических воздействий с коррекции поведения человека. Процесс профессионального общения сопровождается рядом психологических явлений, связанных с личностью клиента, личностью социального работника и применяемыми методами социального воздействия. Умение социального работника учитывать психологические факторы позволяет ему более глубоко оценивать эффективность социального воздействия.

На поведение человека оказывает влияние сочетание психологических, социальных и биологических факторов. Самое непосредственное отношение к социальной адаптации человека имеет прежде всего проблема психологии клиента социальной службы, ведущее место в которой занимает внутренняя картина мира, т. е. субъективное восприятие жизни человеком. Концентрация внимания на социальной или биологической сторонах протекания жизни, вне анализа ее психологического восприятия человеком, сложность внутренней картины мира, самосознания человека, ее многоаспектная обусловленность, амбивалентность переживаний, многообразие отношений клиента к ситуации – все это способствует углублению противоречий между точкой зрения на ситуацию социального работника и самого клиента. Человек в ряде случаев рассматривает свою проблему как трудноразрешимую или безнадежную. Психология человека в трудной жизненной ситуации – часто мощный барьер между ним и социальным работником. Преодолеть эти противоречия и этот барьер возможно на пути психологического изучения внутренней картины сознания.

С учетом внутренней картины мира, самосознания, самооценки человека можно влиять на возможности улучшения его качества жизни. Во время трудностей в жизни человека превалируют отрицательные эмоции. К ним относятся страх, тревога, депрессия, состояние фрустрации, стыд и ряд других. Социальный работник должен уметь распознать состояние клиента по внешним проявлениям эмоций (мимика, жесты, поза, речь и т. д.). Возникшие у клиента негативные переживания (страхи, отказ от сотрудничества, отчаяние) необходимо корректировать, исправлять, формировать позитивное отношение к ходу и исходу ситуации, персоналу социальных служб. Знание психологии, выявление типа отношения к трудностям позволяют управлять мыслями, эмоцией, поведением человека.

Другая область применения психологии – проблема взаимопонимания клиента и социального работника. Знание психологии социальному работнику необходимо еще для того, чтобы помочь клиенту стать участником социального процесса, активизировать его направленность на решение проблем и преодоление трудностей. Сотрудничество клиента с социальными работниками в процессе оказания социальной помощи является одним из основных условий успеха осуществляемых мероприятий. Отношения с клиентом нужно строить на основе взаимного доверия и взаимной ответственности. Однако такое сотрудничество зачастую не достигается в связи с деонтологическими нарушениями со стороны социального работника. Специфические отношения, возникающие между социальным работником и клиентом, традиционно изучаются в этике, а именно в одном из ее разделов – деонтологии, науке о должном. Из представлений о должном складываются нравственные требования, а применительно к социальному работнику они выступают в качестве его обязанностей и общих правил поведения.

Связь между этикой и психологией очень тесна. Если этика разъясняет нравственное значение тех или иных моральных качеств, действий и поступков, то психология раскрывает их внутреннюю природу и условия формирования. Этические нормы содержат важнейшее нравственное требование к личности социального работника – человеколюбие (гуманизм). Чувство долга является отличительной чертой личности социального работника и обязывает делать все качественно и безукоризненно.

Успешность процесса социального сопровождения, оказания социальной помощи и поддержки, участие в социальной адаптации и реабилитации различных людей в значительной мере зависит от профессионального поведения социального работника. Социальный работник должен хорошо знать особенности своей эмоциональной сферы, ее сильные и слабые стороны. Необходимо уметь владеть своими эмоциями, дозировать их в нужное время и в адекватной ситуации. Большую помощь в работе оказывает способность сочувствовать, сопереживать другому человеку без опоры на речевые компоненты. Следствием вредного психического воздействия социального работника на клиента может быть психогенная травма.

Социальная деятельность сопряжена с большими психоэмоциональными нагрузками, поэтому обязательна профилактика собственного здоровья. Негативное влияние на него оказывают многочисленные факторы. Среди них наиболее опасны хронические стрессы и фрустрации. Нередко в профессиональном процессе возникают стойкие негативно окрашенные эмоциональные отношения между клиентом и социальным работником, а иногда и со стороны коллег Это требует от социального работника выработки адекватных защитных механизмов, умения владеть собой в трудных ситуациях. Неконструктивное взаимодействие социального работника с конфликтными клиентами может привести к так называемому синдрому эмоционального выгорания.

В организации нормального процесса взаимодействия с клиентами важной является проблема взаимоотношений между социальным работником и родственниками человека. Учет психологических особенностей людей и работа с ними по созданию положительного психологического климата в семьях должна вестись постоянно. Особенно важно прогнозировать вероятные конфликтные ситуации, требующие от социального работника и выдержки, и терпения, и умения разрешать их, а еще лучше – предупреждать.

Следующая значимая для социального работника проблема – это отношения в коллективе, между персоналом социальных служб, подчиненными и руководителями. Специфика данной проблемы состоит в строгой иерархии взаимоотношений между всеми участниками коллектива. Проблема коллектива, особенно психологического климата в нем, становится одним из значимых факторов успешного противодействия эмоциональному выгоранию.

Таким образом, анализ профессиональных отношений социального работника показывает, насколько психологизирована его деятельность, как высоки требования к личности. При самом беглом взгляде на профессиональную деятельность социального работника становятся понятными роль и значение его психологической подготовки.

Темы для семинарских занятий

1. Предмет психологии в историческом аспекте и на современном этапе.

2. Структура современной психологии. Основные психологические направления и подходы.

2. Методология психологии. Основные психологические методы и особенности их применения.

3. Реализация практики социальной работы, психологические знания в профессиональной деятельности социального работника.

Темы для докладов и рефератов

1. Психология как наука.

2. Предмет, задачи, методы психологии.

3. Структура современной психологии.

4. Методология психологии.

5. Психика человека как предмет системного исследования.

6. Проблема и природа психического.

7. Основные психологические направления.

8. Деятельностный подход и общепсихологическая теория деятельности.

9. Системный подход к изучению человека.

10. Роль объективных методов в психологии.

11. Проективные методы в психологии.

12. Роль и место психологических знаний в профессиональной деятельности социального работника.

13. Учет особенностей индивидуально-личностных и социальных проблем в реализации практики психосоциальной, структурной и комплексно-ориентированной социальной работы.

Вопросы для самоконтроля

1. В чем особенность предметного поля психологической науки?

2. Какие основные функции психики вы знаете?

3. Какие направления современной психологической науки, их характеристика и основные понятия вы можете назвать?

4. Какие отрасли современной психологической науки существуют?

5. Зачем необходимо изучать поведение индивида в современной психологической науке?

6. Какие существуют методы психологического исследования, их характеристики, область и особенности применения?

7. Почему наблюдение и беседа являются научными методами познания?

8. Дайте характеристику роли и места психологических знаний в профессиональной деятельности социального работника?

Список литературы

1. Петровский А. В., Ярошевский М. Я. Психология: учебник для вузов. 2009.

2. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: курс лекций. – М, 2010. С. 7–63.

3. Психодиагностика: учебник для вузов / под ред. Л. Ф. Бурлачук. – СПб., 2003.

4. Ильин Е. П. Психология. – СПб.: Питер, 2006.

5. Лурия А. Р. Лекции по общей психологии. – СПб.: Питер, 2006.

6. Психология / под ред. А. А. Крылова. – М.: Проспект, 2004.

7. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер. 2004.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источник

Эссе «Социальная психология как основа профессионального становления и личностного развития психолога в образовании»

Для чего необходимо изучение психологии в соц правовой деятельности эссе. Смотреть фото Для чего необходимо изучение психологии в соц правовой деятельности эссе. Смотреть картинку Для чего необходимо изучение психологии в соц правовой деятельности эссе. Картинка про Для чего необходимо изучение психологии в соц правовой деятельности эссе. Фото Для чего необходимо изучение психологии в соц правовой деятельности эссе Татьяна Хомягина
Эссе «Социальная психология как основа профессионального становления и личностного развития психолога в образовании»

Возникнув на стыке наук психологии и социологии, социальная психология до сих пор сохраняет особый статус. Такая неоднозначность положения дисциплины имеет много причин. Одна из них – существование класса фактов общественной жизни,которые могут быть исследованы лишь с помощью объединенных усилий двух наук: психологии и социологии.

Именно этот факт указывает на особенность и необходимость изучения социальной психологии будущим психологам.

Сегодня практикующий психолог все больше получает запросов из области образовательного процесса, различных сфер воспитания, системы массовой информации, различных факторов воздействия социума на личность.

Социальная психология занимается изучением закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы, а также психологических характеристик самих этих групп.

Исходя из личного опыта, я могу отметить, что психолог в образовании строит свою деятельность в контингенте людей, группе, той же самой общности. Вся деятельность сосредоточена на воспитании личности, здорового общества. Руководствуясь полученными знаниями в процессе изучения социальной психологии, он сможет реализовать свой профессиональный потенциал, самовыразиться и эффективно взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса.

Для чего же психологу нужна социальная психология и какова ее роль в профессиональном становлении и личностном развитии? Именно сейчас я хочу попытаться объяснить необходимость социальной психологии и определить для себя ее значимую роль.

Известно, что в последние годы повсеместно на смену эйфории, связанной с радужными надеждами на научно-технический прогресс и господствовавший в мире многие десятилетия, пришло реалистическое видение тех воздействий, которые научно-технический прогресс оказывает на жизнь человека и всего общества.

Социальная психология получила широкое развитие в обществе, в таких отраслях общественной жизни, как промышленное производство (с попытками создания здесь социально-психологической службы, деятельность СМИ, школа (с утверждением должности «школьного психолога», выполняющего преимущественно социально-психологическую работу). Судьба этой области социальной психологии в дальнейшем значительно изменяется, отчасти в связи с дальнейшей специализацией и отпочкованием, так называемой практической социальной психологии (экспертиза, консультирование, тренинг).

Психолог, работающий в образовании должен знать специфику и особенность группы, детского коллектива, лишь учитывая происходящие межличностные конфликты, внутригрупповые отношения сможет правильно построить программу для активной деятельности. Знания получение при изучении социальной психологии будут способствовать формированию положительных и активных качеств, для психолога.

Не случайно в условиях радикальных преобразований школы, связанных с изменениями в обществе, именно в этой сфере прикладные исследования и практическая работа по социальной психологииприобрели права гражданства: здесь создана специальная психологическая служба. Как и во многих других странах, основными задачами психологической службы в школе являются помощь в обеспечении развития здоровой личности, коррекция разного рода затруднений в ее развитии, проблемы профессиональной ориентации и многое другое. Однако среди множества проблем и задач, которые приходится решать психологической службе в школе, четко вырисовывается и блок собственно социально-психологических проблем.

В области психологического просвещения учителей и родителей психолог концентрирует свое внимание на проблемах общения, восприятия людьми друг друга, на проблемах юношеских и внутрисемейных конфликтов, на специфике социализации для детей разного пола. Вообще необходимость психологического просвещения как вида деятельности психолога-практика наиболее очевидна именно в школе; здесь присутствуют как минимум три вида совершенно различныхпо своему характеру групп: учителя, ученики и родители. Их взаимодействие особенно сложно, и недостаток психологических знаний в какой-либо одной из групп может легко разрегулировать все взаимодействие.

Изучение основ социальной психологии поможет психологу продуктивно построить свою деятельность. Зная особенности коллектива и учитывая многоконфликтность в кадровом составе современного образования, психологу не трудно будет избежать конфликтных ситуаций.

Социальная психология, как наука учит способам коммуникации в социуме, для профессионального становления психолога, общение – один из факторов, от которого зависит степень профессионализма и личностного роста.

Применение знаний, полученных при изучении социальной психологии необходимо психологу для составления коррекционных и реабилитационных программ. Я считаю, что основная задача психолога – помочь потенциальному клиенту, в нашем случае участнику образовательного процесса вникнуть в социальную жизнь и реализовать свои возможности, а также потребности.

Психолог в образовании работает не только с детьми, но и со всеми субъектами педагогического процесса. Основная деятельность работы психолога с педагогическим коллективом заключается в формировании положительной атмосферы, гармоничных взаимоотношений. Ведь от климата в коллективе зависит продуктивность воспитательного и образовательного процесса. Зная особенности и способы работы в коллективе, психолог сможет применить полученные знания для плодотворной работы.

Каждый психолог должен заниматься самообразованием, если посмотреть на изучение социальной психологии в этой рамке, то мне кажется, успешность в профессиональной жизни психологу гарантирована. Не останавливаясь на полученных уже знаниях, психолог занимаясь самообразованием сможет активно вникать в социальную жизнь, что поможет ему в личностном и профессиональном росте.

Хорошая работа психолога может, как помочь продвижению новых идей, так и на корню их загубить. Другое дело, пойдет ли это на пользу обществу или приведет его к полному краху. Тот, кто сможет управлять общностями людей, тот и будет владеть миром. Но это глобальные проблемы. А в обычной жизни, знание психологии коллектива и определение понятия социальная психология групп – прекрасное подспорье для руководителя любого ранга. Ведь для того, чтобы коллектив хорошо функционировал, поощрения и наказания играют большую роль, но не единственную. Человека можно мотивировать многими способами. Причем, они сильно различаются, когда речь идет об индивидуумах и группах.

Круг обязанностей психолога в образовании — консультирование, оказание помощи группам и их лидерам, участие в помощи нуждающимся. Для полноценного профессионального становления необходимо проводить мероприятия, работать с группами, общностями. Необходимо убрать личные барьеры, научится активной коммуникации.

Поэтому роль социальной психологии уже на первом этапе изучения рассчитана на то, чтобы дать систематическое изложение социальной психологии, показать значение социальной психологии для понимания и решения конкретных проблем развития общества, обогатить молодого специалиста знанием основных закономерностей личностного самовоспитания.

Подводя итог работы хочу отметить, что каждый профессиональный педагог должен заниматься самообразованием и расширять кругозор. Изучение социальной психологии – необходимое условие для психолога, работающего в коллективе и с коллективом. Психолог должен владеть основным понятийным аппаратом социальной психологии для успешной и продуктивной деятельности. Эти знания должны быть базой для становления психолога как профессионала.

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования в процессе самообразования на 2015–2018 уч. г. Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования в процессе самообразования на 2015-2018 уч. г. Индивидуальная.

Индивидуальный план профессионального развития педагога «Дидактические игры как метод развития познавательных навыков» Индивидуальный план профессионального развития педагога Воспитатель Захарова Гульназ Ринатовна 2018-2019 гг. 1. Составление плана работы.

Культурное наследие хакасов как основа духовно — нравственного развития ребенка. Воспитание ребенка с малых лет на традициях национальной культуры – прочный фундамент его полноценного духовного развития. В современной.

Рекомендация для педагогов «Мандала как техника личностного развития» (2 слайд) Дорогие коллеги, нам с вами достаточно часто приходится находится на собраниях, педсоветах, различных совещаниях, с которых не.

Отчёт по индивидуальной программе профессионального и личностного саморазвития воспитателя в процессе самообразования В 2016-2017 учебном году я изучала тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». Возраст от 3 до 4 лет имеет.

Программа профессионально-личностного саморазвития педагога «Тестопластика, как средство развития творческих навыков» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Самообразование как условие профессионального развития педагога Самообразование как условие профессионального развития педагога. Современный мир не стоит на месте, он постоянно развивается, дополняется,.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах как ресурс профессионального развития педагога (обобщение опыта) Современный, так быстро меняющийся мир, требует обучения (постоянного повышения квалификации) от многих специалистов, в том числе от педагогических.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *