Дата или время в ккм меньше чем в эклз фн эвотор
Расхождение времени ККМ и планшета: что делать?
Люди, которые используют в своей торговой деятельности кассовое оборудование компании Эвотор, знают, что оно состоит из двух компонентов: модуля ККТ и планшета. Периодически они сталкиваются с проблемой, которая вызывается различными временными расхождениями.
Естественно, это серьезная, недопустимая ошибка, которую следует максимально быстро устранить, иначе в дальнейшем такое состояние может привести к еще более неприятным последствиям. В этой статье мы расскажем о том, что делать, если расхождение времени ККМ и планшета слишком большое, а также предложим решения для других – аналогичных ситуаций.
Ошибка №3922
Код (3922) возникает в ситуациях, когда дата и/или время в ККМ меньше, чем в ЭКЛЗ/ФН. Что можно предпринять в этом случае? Прежде всего – узнать временные значения последней проведенной операции фискального типа. Как это сделать? Проще всего обратить внимание на распечатанный чек. В нем есть вся необходимая информация. Но иногда этот документ может просто отсутствовать. Что тогда?
К счастью, все необходимые сведения можно получить непосредственно через используемое оборудование. Для этого требуется:
Если все сделано правильно, то на экране появится требуемая информация.
Дальше обращаем внимание на сам чек:
Дата и время в FPrint и планшете сильно различаются – что делать?
Еще одна схожая ситуация. На экране появляется сообщение о том, что требуется вмешательство специалиста. На самом деле такое расхождение времени в ККТ и планшете решается достаточно просто — спокойно можно справиться и собственными силами:
Расхождение времени ККМ и планшета слишком большое – что предпринять?
Подобное расхождение времени ККМ и планшета всегда сопровождается сообщением об ошибке, которое появляется на красном фоне. Многим сразу начинает казаться, что произошло что-то максимально серьезное и непоправимое. Неопытные кассиры начинают паниковать, вызывать вышестоящих лиц, задерживая обслуживание клиентов.
На самом же деле эта неприятность устраняется очень быстро. Для этого достаточно повторить все тоже самое, что мы писали выше, в ситуации с FPrint. То есть – выставить правильные данные в настройках планшета и самой кассы. Скорректировать их между собой и все.
Что делать, если временные параметры нельзя поменять?
С такими случаями также можно легко столкнуться. Объясняются они просто – нельзя изменить время при открытой смене. Следовательно, предварительно ее – смену, необходимо закрыть. Для этого изначально следует убедиться в ее состоянии. Это можно осуществить двумя способами:
Обычно закрытие смены можно осуществить с помощью, опять же, двух вариантов действий:
В редких случаях эти методы не позволяют добиться требуемого результата. Но и здесь не стоит спешить вызывать специалистов. Ведь в запасе есть еще один, альтернативный вариант действий:
На некоторых моделях этого оборудования, если не получается изменить временные параметры, рекомендуется вытащить на пару минут используемые аккумуляторные батареи. То есть, полностью обесточить оборудование. После этого – включить и попытаться внести требуемые изменения.
Отзывы
Отзывы мы решили предоставить в формате «вопрос-ответ», чтобы вам было понятно – что именно советуют профильные специалисты в том или ином случае:
На экране возникло сообщение «Расхождение времени ККМ и планшета слишком большое». Что мне делать? Работаю первый день самостоятельно и уже боюсь что-то дальше предпринимать.
Ответ: Не волнуйтесь. В планшете зайдите в меню «Дата и время». Оно находится в настройках. Выставьте правильные значения. Аналогично повторите процедуру на кассе – требуемые установки можно обнаружить в «дополнительных операциях, которые находятся в «обслуживании кассы». А этот раздел, естественно, можно обнаружить в «Настройках». Также рекомендуется перепроверить работоспособность самого смарт-терминала. С помощью обычных в этом случае действий – попробуйте с помощью него что-то продать. Или наоборот – внести в базу новый товар.
Пытаюсь перенастроить дату и время. Но система не позволяет это сделать. Почему?
Ответ: Скорее всего вы пытаетесь внести изменения, которые недопустимы при открытом состоянии смены. Изначально ее требуется закрыть одним из предложенных выше способов.
Мы используем в магазине Эвотор СТ7.3. Смена закрыта, но изменения не вносятся. Даже не знаю, что дальше делать – нести в сервисный центр?
Ответ. Не спешите. Сначала достаньте на несколько минут АКБ, подождите, включите заново, должно помочь.
Дата или время в ккм меньше чем в эклз фн эвотор
С 3 августа 2017 восстановление лицензий производится ТОЛЬКО через СервисДеск
Просьба обращаться к партнерам компании для оформления заявок в СД
Группа: Новички
Сообщений: 15
Регистрация: 15.9.2017
Пользователь №: 149 697
Подскажите пожалуйста как исправить проблему.
Перевёл время на ККТ на месяц вперед.
Теперь вернуть назад хочу, но драйвер ругается на то, что время на ФР меньше, чем на ФН. (МГМ)
Тех.поддержка
Группа: Администраторы
Сообщений: 55 310
Регистрация: 25.9.2008
Из: Москва
Пользователь №: 14 717
Онлайн-кассы: ошибки фискального накопителя и пути их исправления
Современный кассовый аппарат — электронное техническое устройство, которое работает под управлением программного обеспечения и передает данные через интернет. В работе подобного оборудования периодически могут возникать ошибки. Они возникают из-за неправильного обращения с конкретной моделью ККТ (кассир нажал не те кнопки) или же связаны с использованием фискального накопителя (ФН) — мозга современных аппаратов.
Если произошла ошибка, ККТ предупредит об этом кассира сообщением на экране и/или распечатает определенный код на чековой ленте. На изображении ниже видно, что коды ошибки на экране и ленте различаются. Это связано с тем, что разные производители кассовой техники используют свою кодировку ошибок — именно она отражается на экране. А вот на чековой ленте указывается универсальный код ошибки ФН.
На чеке и экране разные коды одной ошибки
Далее разберем популярные ошибки ФН и их коды, которые ККТ печатает на чековой ленте. Для примера возьмем кассовые аппараты семейства «ЭВОТОР», поскольку они относятся к наиболее популярным моделям. Однако принцип работы ФН на всех кассах одинаков, поэтому материал можно считать универсальным.
Ошибка обмена данными с ФН. Код 210
Суть ошибки в том, что кассовый аппарат не может установить соединение с фискальным накопителем на уровне интерфейса.
Возможные причины:
Пути решения:
Отсек ККТ Эвотор для накопителя и подключения устройств
Ошибка формата передачи ФН. Код 211
Ошибка означает, что формат команды или параметров фискального накопителя некорректен.
Возможные причины:
Пути решения:
Неверное состояние ФН. Код 212
Ошибка может возникать из-за того, что связь с ФН отсутствует или он неисправен, но чаще всего проблема заключается в том, что ККТ не поставлена на учет в ФНС.
Пути решения:
Истек срок эксплуатации ФН. Код 215
Фискальный накопитель имеет срок, в течение которого его можно использовать, — 13, 15 или 36 месяцев. Указанная ошибка означает, что этот срок подошел к концу. Аналогичные причины вызывают ошибку с кодом 234 «Исчерпан ресурс крипто-процессора ФН».
Путь решения: заменить фискальный накопитель.
Архив ФН переполнен. Код 216
Ошибка означает, что память фискального накопителя больше не может вмещать информацию.
У ФН есть определенный объем памяти, куда записываются все операции. Когда память переполняется, накопитель подлежит замене, даже если срок его эксплуатации еще не вышел.
Путь решения: замена ФН.
В ФН передана неверная дата или время. Код 217
Дата и время открытия/закрытия смены и проведения операций фиксируются кассой и передаются в составе фискальных данных. Иногда настройки на кассовом аппарате сбиваются. Указанная ошибка возникает из-за того, что ККТ пытается передать в ФН документ с более ранней датой либо временем, чем последний принятый документ. Это может произойти, например, если пользователь в рамках открытой смены заметил, что кассовые часы спешат, и перевел их назад.
Рекомендуется снять отчет о текущем состоянии расчетов и проверить время последних фискальных документов.
Каждый раз при открытии смены ККТ предлагает проверить дату и время. Если в этих параметрах есть ошибки, их нужно сразу же исправить.
В ФН нет запрошенных данных. Код 218
Ошибка возникает в случае, когда пользователь пытается отыскать фискальный документ, которого нет.
Путь решения: убедиться, что документ с таким фискальным номером действительно был создан. Искомый номер можно сверить с чеком или найти его в личном кабинете ОФД.
Переполнение ФН (итог чека). Код 219
Причина возникновения: память фискального накопителя переполнена.
Пусть решение: требуется замена ФН.
Некорректное значение параметров команды ФН. Код 231
Суть ошибки: применяется ФН, не соответствующий требованиям.
В настройках кассового аппарата указываются различные параметры, в том числе система налогообложения, тип реализации (товары или услуги). Если пользователь применяет ОСНО и продает товары, то в общем случае он должен использовать фискальный накопитель на 13 (15) месяцев. Если же реализуются услуги или применяются льготные налоговые режимы, то следует установить ФН на 36 месяцев.
Какой срок ФН подойдет вашему бизнесу
Ошибка с кодом 231 возникает при попытке:
Исчерпан ресурс хранения ФН. Код 235
Суть ошибки в том, что документ из накопителя не был своевременно передан оператору фискальных данных.
После формирования фискального документа (чека или отчета) онлайн-касса передает его в ОФД. Если по какой-то причине в данный момент передача невозможна, то она откладывается. Крайний срок направления документа — 30 дней с даты его формирования. Если за это время документ не передается в ОФД, то ФН перестает выдавать фискальный признак. В этом случае возникает ошибка с кодом 235.
Пути решения:
В ФН есть неотправленные фискальные документы. Код 237
Суть ошибки: документы не были переданы онлайн-кассой в ОФД.
Фискальные документы передаются в ОФД непосредственно после своего формирования. Если этому что-то препятствует, то документы остаются в фискальном накопителе и передаются позже — как только появится такая возможность. Чаще всего причина в отсутствии интернет-соединения на ККТ.
Пути решения:
Распространенные ошибки ККМ Эвотор: коды и пути решения
В данной статье Вы узнаете о наиболее популярных ошибках, возникающих на кассовых аппаратах Эвотор. Мы расскажем о том, на какую ошибку указывает конкретный код, и разберём пути решения проблемы.
Ошибка проверки состояния кассы Эвотор: пути решения
Иногда на экране ККМ Эвотор отображается системное сообщение «Ошибка проверки состояния кассы».
Причиной для данного сообщения может послужить сбой программного обеспечения, либо импульс статического электричества.
Пути решения проблемы: для того чтобы исправить ситуацию, следует выполнить следующие действия:
Выключить и снова включить устройство.
Открыть вкладку «Продажи» и произвести очистку списка товаров.
Отключить от кассы всё периферийное оборудование, после чего отключить его от сети и выждать минимум три минуты, после чего включить устройство.
В основных настройках ККМ выбрать вкладку «Обслуживание кассы».
Если после выполненных манипуляций на экране отображается сообщение о том, что кассовое устройство не найдено, следует обратиться за помощью в сервисный центр.
Если ошибка исправлена, то можно вновь подключить необходимое внешнее оборудование и продолжить работу.
Ошибка 3924 на Эвотор: пути решения
При создании фискального документа ККМ Эвотор остановила печать, а на дисплее отобразилось системное сообщение «Необходимо произвести профилактические работы».
Причиной для данной ошибки может послужить долгое отсутствие выхода в интернет.
Пути решения проблемы: зайдите в личный кабинет и откройте вкладку «Терминалы». В открывшемся перечне оборудования выберите неработающее устройство. Кликните на значок замочка, находящийся напротив устройства, и подождите некоторое время, после чего заново выпустите фискальный документ.
Если на экране всё равно высвечивается ошибка, то следует произвести обновление прошивки, а (при необходимости) и всего ПО.
Ошибка ФН 218 на Эвотор: пути решения
Данная ошибка может отобразиться во время поиска ФД по номеру в том случае, если его нет в памяти устройства, т.е. причиной ошибки будет служить отсутствие в памяти устройства запрашиваемого документа.
Пути решения проблемы: необходимо проверить, корректно ли введён номер чека, и повторить ввод.
Ошибка ФН 234 на Эвотор: пути решения
Ошибка ФН 234 прописывается в ФД, а на экране кассового устройства выводится «Исчерпан ресурс ФН» или числовой код 3978.
Ошибка может возникнуть, если срок использования ФН истёк.
Для решения данной неполадки, необходимо произвести замену ФН.
Если же смена уже была закрыта, то следует:
Выписать хронометрические данные из последнего выпущенного Z-отчёта и вставить их в ККМ, приплюсовать пять минут.
Произвести закрытие архива ФН, заранее убедившись, что все сведения пересланы ОФД (можно проверить в отчёте текущего состояния).
Когда всё будет закончено, необходимо произвести замену ФН и перегистрировать его в налоговом органе.
Специалисты советуют войти в ЛК на сайте ФНС через 5 дней с момента регистрации и проверить корректность внесённых ранее сведений (заводской номер ФД и т.п.).
Если ошибка загорелась в то время, когда смена ещё не была закрыта, то для её исправления придётся обратиться за помощью в АСЦ.
Ошибка ФН 235 на Эвотор: пути решения
В соответствии с предписаниями действующего законодательства, ККМ должны в онлайн-режиме отправлять сведения обо всех совершённых на кассе операциях ОФД. Если же этого не будет происходить больше одного месяца, то при очередном расчёте с клиентом, ККМ прекратит работать и выведет в чеке «Ошибка ФН 235», а на дисплее загорится код 3979.
Данная неполадка может произойти по причине, если истёк ресурс хранения ФН, пропало соединение с интернетом, произошёл сбой в настройках оператора, пользователь не оплатил услуги ОФД, ФН неисправен, либо произошёл сбой у оператора сотовой связи (если для выхода в интернет используется сим-карта).
Для того чтобы исправить ошибку, необходимо всего лишь обеспечить устройству доступ в сеть, после чего выгрузка данных будет произведена в автоматическом режиме.
Убедиться в том, что на СИМ-карте есть финансы, и в случае необходимости пополнить.
Во вкладке «ОФД» произвести проверку наличия связи с ОФД, а также в корректности внесённых ранее реквизитов.
Если ошибка произошла по вине оператора мобильной связи, то необходимо связаться с поставщиком услуг и когда соединение будет восстановлено, сведения будут пересланы ОФД.
Ошибка 210 ФН на Эвотор: пути решения
Ошибка 210 на Эвотор может возникнуть, если имеются нарушения в работе ФН. Когда потомка носит механический характер, ошибка отобразиться на выпущенном ФД. Если это ошибка интерфейса, то на дисплее загорится 3910, а функция печати будет заблокирована.
Причиной данной неполадки может служить, если ФН отсоединился от ККМ, или шлейф вышел из строя, либо ФН сломался и т.п.
Пути решения: для того чтобы исправить ситуацию, необходимо чтобы соединение между ККМ и ФН было восстановлено, для этого:
Отсоедините ФН, после чего снова подсоедините его.
Убедитесь в том, что между ККМ и ФН есть связь (данные можно посмотреть в кассовых настройках, в разделе «Произвольная команда»).
Проверьте целостность шлейфа и при необходимости произведите замену.
Если ни один из представленных выше методов не помог, то следует обратиться за помощью к специалистам в сервисный центр.
Ошибка 211 ФН на Эвотор: пути решения
Ошибка 211 ФН может возникнуть на ККМ Эвотор в случае если была утеряна физическая связь с накопителем, например, архив был закрыт либо вышел из строя.
Причиной неполадки может являться неверный формат отправки параметров.
Для того чтобы исправить ситуацию, следует вначале убедиться в том, что ФН подсоединён к ККМ. Если всё хорошо, то далее следует проверить статус архива ФН, это можно сделать в кассовых настройках. Откройте вкладку «Произвольная команда» и вбейте номер «82010100», касса выпустит чек, в котором будет строка с нужными характеристиками.
Если описанные выше действия не помогли, то необходимо обратиться к специалистам для дальнейшей диагностики ФН.
Другие ошибки, возникающие на ККМ Эвотор
Ниже в таблице мы указали наиболее частые ошибки, возникающие на ККМ Эвотор, и привели возможные пути их решения:
Неправильно введён защитный код
Для исправления ошибки требуется ввести корректный защитный код
Доступ к данному режиму заблокирован (ошибка может возникать, если модуль ККМ работает некорректно, либо была совершена попытка установки ФН при открытой смене)
Произвести закрытие смены
Сформировать отчёт о состоянии расчётов
Отсоединить, а затем снова подсоединить ФН
Произвести технологическое обнуление
Нет возможности произвести расчёт, потому что ФД уже закрыт
Чтобы исправить данную ошибку, необходимо произвести обнуление последнего действия. Для этого во вкладке с произвольными командами внести значение «59»
Формат или значение указаны неправильно
Требуется во вкладке с дополнительными значениями произвести тех.обнуление, выждать 15 минут и снова открыв вкладку, кликнуть на «Адрес ОФД» и внести корректные значения.
Отсутствует связь с принтером
Убедиться, имеется ли физическое соединение с принтером
1017 или «Неопознанная ошибка» появляется, если переход на новый ФФД был произведён автономно, а конфигурация приложения «Обслуживание ККМ» была ниже версии 1.26.1
Подождать, пока ПО обновиться до нужной версии, после чего осуществить переход на новый ФФД
Неизвестная ошибка, отображается во время печати на ККМ Эвотор, если в настройках нет CHO, а также, если в ФД содержится более 10 маркированных товаров или во время печати POS материалов
Путь решения данной ошибки будет зависеть от первопричины
Ошибка может отображаться, если ИП, освобождённый от использования KKM, применяет её без ФН. Таким образом, ошибка указывает на отсутствие CHO и для её исправления необходимо установить используемый налоговый режим
Если в ФД содержится более 10 маркированных товаров, требуется разделить продажу на несколько чеков
Во время печати POS материалов, требуется произвести запрос EvoKKMDriver 1.4.0
Невозможно выполнить действие в текущем режиме
Осуществить закрытие текущей смены или выпустить отчёт с гашением. Указать корректный налоговый режим. Произвести сброс настроек
Если ни один из перечисленных способов не помог, необходимо создать резервную копию, вынуть аккумулятор, выждать две минуты и поставить его на место. После чего выставить число и время, закрыть текущую смену и произвести тех. обнуление
«Что-то пошло не так»
Отображается, если на ККМ Эвотор с прошивкой 3.9.1 пользователь пытается провести безналичный расчёт через терминал Ingenico IPP320
Произвести обновление драйвера
«В приложении «Системный сервис» произошла ошибка на Эвотор»
Ошибка при запуске KKM
Произвести сброс настроек и восстановить резервную копию
Ошибки Эвотор 7.2 (ст2ф)
Эвотор 7.2: ошибка интерфейса ЭКЛЗ/ФН
Такая ошибка может появится в трех случаях: если ФН отсоединился от кассы или сломался, или же повредился шлейф, который служит для соединения кассы и накопителя. Сама ошибка обозначается на чеке вот так:
А ошибка интерфейса ЭКЛЗ/ФН покажется на экране и не даст распечатать чек:
Для того, чтобы исправить ошибку, вам нужно выполнить следующее:
Ошибка 3933 на Эвотор 7.2
Ошибка 3933 означает, что заблокирован вход в режим:
Причинами могут стать:
Исправить ошибку можно благодаря следующим действиям:
ККТ Эвотор 7.2 не отправляет чеки в ОФД
Такое может произойти, если не были заданы настройки ОФД. Проверить это можно, перейдя в “Настройки” > ”ОФД”. Если настроек действительно нет, появится надпись “Нет связи с ОФД” и количество неотправленных чеков:
Чтобы исправить ошибку, нажмите “Настроить ОФД”, укажите адрес и порт для подключения к ОФД. Все эти данные можно найти на сайте вашего оператора. Если же настройки заданы, интернет тоже есть, проблема может заключаться в сервере ОФД. В таком случае свяжитесь с поддержкой вашего ФОД. Если же и сервер работает, но чеки не отправляются, обратитесь в техподдержку.
Эвотор 7.2 зависает после оплаты картой
Для решения этой проблемы нет комплексного решения, поэтому ошибка может повторяться. Но эти действия позволят снова проводить оплату:
Попробуйте провести оплату, если не получается, обратитесь в техподдержку. Не забудьте в обращении приложить скриншот раздела “Настройки” > “Обслуживание кассы” > “Эвотор.PAY” > “Общая информация”. Попробуйте также отключить режим энергосбережения, если терминал питается от сети.
Если оператор не зарегистрировал продажу, вы должны распечатать новый чек, при этом не взимая с клиента оплату:
Если и это не помогло, обратитесь в техническую поддержку. Не забудьте в обращении приложить скриншот раздела “Настройки” > “Обслуживание кассы” > “Эвотор.PAY” > “Общая информация”.
Эвотор 7.2: неверный номер поля
Эта ошибка 3841, чтобы исправить ее, вам нужно:
Эвотор 7.2: ошибка проверки состояния кассы
Ошибка проверки состояния кассы возникает во время работы на экране. Для исправления вам нужно:
Если после того, как вы перезагрузите устройство, на кассовом чеке появляется сообщение «Неверный код защиты», укажите в настройках Эвотора верный код защиты. Если это не помогло, обратитесь в ближайший сервисный центр.
Касса не найдена Эвотор 7.2
Если такая проблема возникл после того, как вы закрыли архив, вам нужно:
Ошибка “касса не найдена” может возникнуть при проблемах питания или исправности устройства. Терминал может не видеть главную плату кассы, так как планшет не взаимодействует с платой кассы:
Если ваше устройство еще на гарантии, правильнее всего отнести его в сервисный центр. Если гарантии нет, попробуйте сами исправить ошибку:
Ошибка: “Необходимо провести профилактические работы” на Эвотор 7.2
Для исправления ошибки вам нужно сделать следующее:
Если версия вашего Device Service ниже 2.19.18, обратитесь в техническую поддержку
Если ничего не помогло, обратитесь в техническую поддержку
Не закрывается смена Эвотор 7.2
Ошибка могут возникнуть в нескольких случаях: