Датчик ckp что это
Датчики положения валов и температуры 2.7L (Дискавери 3)
Датчик положения распредвала (CMP)
Датчик CMP (положения коленчатого вала) расположен на передней поверхности левой головки цилиндров. Наконечник датчика проходит сквозь стенку и воспринимает прохождение задающего ротора, расположенного позади шкива распредвала. Датчик CMP (положения коленчатого вала) является датчиком Холла.
На датчик CMP (положения коленчатого вала) поступает питание 5 В из ECM (блок управления двигателем). Две дополнительных электрических цепи ECM (блок управления двигателем) обеспечивают заземление и передачу сигналов.
Если возникает неисправность, в ECM (блок управления двигателем) регистрируется ошибка. Существует два вида отказов: слишком высокая частота сигнала или полное отсутствие сигнала. Ошибка, зарегистрированная ECM (блок управления двигателем), также может относиться к общему сбою сигнала коленчатого вала или динамическому неправдоподобию сигнала коленчатого вала. Для определения причины неисправности нужно проверить обе возможности.
Если возникает неисправность датчика CMP (положения коленчатого вала) при работающем двигателе, последний продолжает работать, но ECM (блок управления двигателем) отключает управление давлением наддува. После остановки двигателя его повторный запуск (несмотря на то, что стартер вращает двигатель) будет невозможен до тех пор, пока код неисправности будет находиться в памяти.
Датчик положения коленчатого вала (CKP)
Датчик CKP (положение коленчатого вала) расположен в задней части блока цилиндров с левой стороны. Наконечник датчика находится в плоскости вращения магнитного диска, установленного на коленчатый вал. Задающий диск напрессован на торцевую часть коленчатого вала. Для получения правильного по фазе сигнала задающее колесо должно правильно выставлено по отношению к коленчатому валу. На выходе датчика образуется прямоугольный сигнал с частотой, пропорциональной частоте вращения коленчатого вала.
ECM (блок управления двигателем) контролирует сигнал датчика CKP (положение коленчатого вала) и может регистрировать превышение допустимой частоты вращения двигателя. ECM (блок управления двигателем) противодействует повышению частоты вращения двигателя сверх допустимой, постепенно сводя на нет функции синхронизации частоты вращения. Датчик CKP (положение коленчатого вала) является датчиком Холла. Датчик реагирует на изменения магнитного поля, возникающие при вращении намагниченного задающего колеса.
На задающем колесе пропущены два зуба, эквивалентные 6° поворота коленчатого вала. Разрыв в два пропущенных зуба служит для определения углового положения коленчатого вала.
Комбинированный датчик массового расхода воздуха/температуры воздуха на впуске (MAF/IAT)
Работа датчика MAF (массовый расход воздуха) основана на принципе «горячей пленки». В печатной схеме расположены два плёночных чувствительных элемента. Температура одного элемента поддерживается на уровне температуры воздуха на впуске, например, 25°C. Второй элемент нагревается на 200° C выше температуры воздуха на впуске, то есть до 225°C. Впускаемый воздух, поступающий в двигатель, проходит через датчик MAF (массовый расход воздуха) и оказывает охлаждающее действие на пленку. ECM (блок управления двигателем) контролирует ток, требуемый для поддержания разницы в 200°C между этим двумя элементами, и использует эту разницу для формирования точного нелинейного сигнала, который соответствует объему воздуха, поступающего в двигатель.
Выходной сигнал датчика MAF (массовый расход воздуха) представляет собой цифровой сигнал, пропорциональный массе входящего воздуха. ECM (блок управления двигателем) использует эти данные вместе с сигналами от других датчиков и информацией от занесенных в память карт подачи топлива, чтобы определять точное количество топлива, которое должно быть впрыснуто в цилиндры. Кроме того, сигнал используется в качестве сигнала обратной связи для системы EGR (системы рециркуляции отработавших газов).
В цепи делителя напряжения датчика IAT (температура воздуха на впуске) содержится термистор с NTC (отрицательным температурным коэффициентом). Термистор NTC (отрицательным температурным коэффициентом) работает по принципу уменьшения сопротивления датчика по мере увеличения температуры воздуха на впуске. Поскольку термистор позволяет проходить на массу более сильному току, напряжение, воспринимаемое eCm (блок управления двигателем), уменьшается. Изменение напряжения пропорционально изменению температуры воздуха на впуске. Используя выходное напряжение от датчика IAT (температура воздуха на впуске), ECM (блок управления двигателем) может корректировать таблицу подачи топлива в отношении температуры воздуха на впуске. Такая поправка имеет большое значение, поскольку горячий воздух содержит меньше кислорода, чем холодный того же объёма.
На датчик MAF (массовый расход воздуха) подается напряжение питания 12 В от BJB (монтажной коробки аккумуляторной батареи), при этом соединение с массой осуществляется через ECM (блок управления двигателем). Двумя другими цепями, подключенными к ECM (блок управления двигателем), являются сигнальные цепи датчиков MAF (массовый расход воздуха) и IAT (температура воздуха на впуске).
ECM (блок управления двигателем) проверяет вычисленную воздушную массу, сопоставляя ее с частотой вращения коленчатого вала двигателя. Если расчетное значение массы воздуха не правдоподобно, ECM (блок управления двигателем) использует заданное по умолчанию значение массового расхода воздуха, которое формируется на основании средней частоты вращения коленчатого вала двигателя, сравниваемой с хранящимися в памяти характеристическими таблицами. Значение массового расхода затем корректируется с учётом давления наддува, атмосферного давления и температуры воздуха.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя расположен в верхнем шланге на выходе коллектора системы охлаждения. Датчик ECT (температуры охлаждающей жидкости) передает в блок ECM (блок управления двигателем) и щиток приборов сведения о температуре охлаждающей жидкости двигателя.
В цепь датчика ECM (блок управления двигателем) ECT (температуры охлаждающей жидкости) входит цепь внутреннего делителя напряжения, которая включает в себя термистор NTC (отрицательным температурным коэффициентом). При повышении температуры охлаждающей жидкости сопротивление датчика падает и наоборот. Выходным сигналом датчика является изменение напряжения, которое происходит из-за увеличения силы тока, проходящего на «землю», с изменением температуры.
ECM (блок управления двигателем) сравнивает напряжение сигнала с сохраненными в памяти значениями и регулирует подачу топлива, непрерывно оптимизируя управляемость. Из-за конденсации топлива на холодных стенках камеры сгорания двигатель требует увеличенной цикловой подачи при низкой температуре охлаждающей жидкости. Для обогащения топливовоздушной смеси ECM (блок управления двигателем) увеличивает продолжительность открытия форсунки. По мере прогрева двигателя смесь обедняется.
Входным сигналом датчика является опорное напряжение 5 В, подаваемое из цепи делителя напряжения в ECM (блок управления двигателем). Электрическая цепь заземления датчика также соединяется с ECM (блок управления двигателем), который измеряет возвращаемый ток и рассчитывает значение сопротивления датчика, которое соответствует температуре охлаждающей жидкости.
В следующую таблицу сведены значения температуры охлаждающей жидкости, соответствующие значения сопротивления и напряжения.
Характеристика датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры моторного масла
Характеристика датчика температуры масла
Температура, градусов Цельсия | Сопротивление, Ом |
60 | 620 |
90 | 255 |
120 | 117 |
150 | 60 |
Датчик температуры топлива в рампе
Датчик температуры топлива расположен в магистрали обратного слива левого ряда цилиндров.
Датчик представляет собой датчика типа NTC (отрицательным температурным коэффициентом) и соединен с ECM (блок управления двигателем) двумя проводами. В цепь датчика температуры топлива ECM (блок управления двигателем) входит цепь внутреннего делителя напряжения, которая включает в себя термистор NTC (отрицательным температурным коэффициентом). По мере увеличения температуры сопротивление датчика уменьшается. Выходным сигналом датчика является изменение напряжения, которое происходит из-за увеличения силы тока, проходящего на «землю», с изменением температуры.
ECM (блок управления двигателем) постоянно контролирует температуру топлива. Если температура топлива превышает 85°C, ECM (блок управления двигателем) приводит в действие стратегию «ухудшения характеристик» двигателя. Количество топлива, подаваемого на форсунки, уменьшается, и топливо получает возможность остыть. При переходе на такой режим водитель может заметить снижение мощности.
Дальнейшее охлаждение топлива обеспечивается в теплообменнике, куда топливо, при достижении определённой температуры, направляется биметаллическим клапаном. В автомобилях, предназначенных для поставки в страны с жарким климатом, в канал воздухозаборника охладителя топлива введен электрический вентилятор охлаждения. Вентилятор включается биметаллическим выключателем при достижении топливом предопределённой температуры.
Провода, идущие к топливному датчику, проверяются ECM (блок управления двигателем) на наличие короткого замыкания и разрыва в цепи. ECM (блок управления двигателем) также контролирует напряжение питания 5 В. Если возникает неисправность, информация о ней регистрируется в памяти ECM (блок управления двигателем), и ECM (блок управления двигателем) использует заданное по умолчанию значение давления топлива.
Если ECM (блок управления двигателем) находит, что рассогласование между сигналом датчика давления и значением, записанным в памяти, превышает предустановленную величину, то в памяти ECM (блок управления двигателем) записывается код неисправности. В зависимости от величины рассогласования ECM (блок управления двигателем) либо ограничит цикловую подачу, либо немедленно остановит двигатель, либо не даст разрешения на следующий запуск.
Выключатель стоп-сигналов
Выключатель стоп-сигналов расположен на корпусе педали тормоза и активируется педалью тормоза. Выключатель нормально разомкнутого типа замыкается при нажатии педали тормоза. Выключатель подключен непосредственно к ECM (блок управления двигателем), при этом в ECM (блок управления двигателем) по шине CAN (локальной сети контроллеров) также поступает сигнал стоп-сигнала из блока ABS (антиблокировочной системы тормозов).
Свечи накаливания
Свечи накаливания расположены в головках цилиндров, со стороны впуска в каждом цилиндре. Свечи накаливания и управляющее ими реле имеют важнейшее значение для обеспечения нужных пусковых качеств двигателя. При запуске холодного двигателя свечи нагревают воздух в камере сгорания, способствуя воспламенению топлива. Применение свечей накаливания позволяет уменьшить пусковую подачу топлива и соответственно уменьшить количество чёрного дыма. Кроме того, применение свечей позволяет уменьшить пусковой угол опережения впрыска, что уменьшает жёсткость работы двигателя, особенно холодного, работающего в режиме холостого хода.
При повороте ключа зажигания в положение II на щитке приборов загорается контрольная лампа включения свечей накаливания, а на панели информационного центра появляется сообщение «PREHEATING» («ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАГРЕВ»). Контрольная лампа включения свечей накаливания работает независимо от свечей, поэтому она не включается во время и после запуска двигателя. При выключенной контрольной лампе включения свечей накаливания в указанных двух фазах сами свечи могут продолжать работу.
При отказе свечей накаливания наблюдается затруднённый запуск двигателя и повышенное дымление после запуска двигателя.
Контрольная лампа включения свечей накаливания также используется в системе EDC. Если в системе EDC возникает серьезная неисправность, контрольная лампа включения свечей накаливания начинает непрерывно гореть, и на щитке приборов появляется сообщение. Водитель должен как можно скорее обратиться к дилеру компании Land Rover для проверки системы управления двигателем.
Датчик температуры воздуха на впуске (температуры наддувочного воздуха)
Датчик IAT (температура воздуха на впуске) расположен в задней части впускной камеры непосредственно перед электронной дроссельной заслонкой. Датчик используется для измерения температуры воздуха за турбиной, чтобы корректировать цикловую подачу топлива.
Какие признаки указывают на неисправность датчика коленвала и как их исправить?
Датчик коленчатого вала — это устройство, предназначенное для синхронизации топливных форсунок и зажигания в системе впрыска топлива. Если датчик коленвала сломан или не работает, признаки поломки позволят определить поломку для своевременного ремонта и замены прибора.
Назначение, устройство и принцип действия
Датчик положения коленчатого вала является основной регулирующей функцией системы впрыска топлива на автомобиле. Его наличие обеспечивает синхронную работу каждой форсунки двигателя и всей системы зажигания.
Драйвер состоит из следующих компонентов:
Нестабильная работа контроллера вызывает временные перебои в подаче топлива. Во время работы устройства модуль управления автомобилем, который представляет собой микроконтроллер, обеспечивает правильное положение поршня в заданное время для каждого цилиндра двигателя внутреннего сгорания.
Чтобы обеспечить регулировку с помощью устройства, процесс основан на следующем алгоритме:
Если датчик положения коленчатого вала работает нормально, двигатель автомобиля будет работать на максимальной мощности. Приводной установке потребуется минимальное количество топлива для достижения максимальной мощности.
Разновидности датчиков
Отдельно стоит обсудить разные типы устройств:
Где находится датчик коленвала?
Контроллер установлен в моторном отсеке на специальном кронштейне. Последний расположен в центральной части вала на силовом агрегате генераторной установки. В современных машинах ДПКВ обычно располагается не у стены, а в небольшом зазоре рядом с валом шестерни. Зазор от 1 до 1,5 мм.
Основные признаки неисправности ДПКВ
Неисправный датчик или неисправность датчика устройства можно распознать по признакам:
Если владелец транспортного средства обнаружил три и более «симптома» неисправности ДВС, устройство необходимо заменить.
Следует отметить, что описанные неисправности не всегда указывают на неисправность контроллера. Они также могут указывать на другие нарушения в работе привода. Например, резкое изменение мощности двигателя и падение оборотов указывает на засорение топливного насоса или подключенных к нему магистралей. Симптомы некорректной работы камеры сгорания могут появиться из-за загрязнения гнезда подключения датчика.
Канал Govorun4eg Auto показал признаки неисправности клапана регулировки высокого давления на практике.
Как проверить ДПКВ на работоспособность?
Проверить работу ДПКВ можно тремя способами:
Диагностика датчика положения коленвала омметром
С помощью омметра можно проверить обмотку регулятора, чтобы измерить значение сопротивления. Если омметр недоступен, можно использовать мультиметры. В результате диагностики на исправном датчике значение сопротивления должно быть в пределах 550-750 Ом.
Сам процесс тестирования заключается в измерении сопротивления катушки индуктивного регулятора. Если это оборудование выйдет из строя, неисправность повлияет на параметр рабочего сопротивления. Поэтому перед началом проверки следует установить соответствующий диапазон и провести диагностику правильной работы прибора с помощью измерительных датчиков.
Метод проверки датчика коленвала омметром считается наиболее простым в исполнении, но стопроцентного результата не дает.
Николай Ваганов продемонстрировал процедуру диагностики датчика коленвала с помощьюмультиметр.
Комплексная диагностика датчика положения коленвала
Если есть какие-либо признаки неисправности датчика коленчатого вала, можно использовать сложный метод проверки. Этот метод диагностики сложен по исполнению, но более точен. Для его изготовления понадобится набор устройств и аксессуаров, которые есть не на каждой СТО.
Для выполнения задания вам потребуются:
При проведении комплексной диагностики датчика коленвала рекомендуется поддерживать температуру в пределах 20-22 градусов. Это условие необходимо для обеспечения правильных значений, которые будут выдаваться устройством.
Особенности комплексной диагностики устройства:
Еще один уникальный вариант диагностики контроллера был показан на канале HF Auto Electric — с помощью ключа.
Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа
Этот вариант диагностики является наиболее точным из всех описанных. Все потому, что проверяется не только элемент коленчатого вала, но и его конструкция при работе двигателя. Суть диагностики заключается в подключении осциллографа к контроллеру и контроле сигналов с помощью пиктограмм, которые от него отходят. Во время проверки отключать датчик от привода не требуется, так как все операции будут выполняться при работающем двигателе.
Если от контроллера поступит импульс, не соответствующий номинальным параметрам, генератор будет явно дергаться. Могут возникнуть трудности при запуске двигателя.
Появление таких неисправностей при контроле выходных импульсов от контроллера укажет на следующие проблемы:
Точное определение того, какой элемент неисправен, возможно после полной диагностики типа смены пульсовой волны. Обычно заменяют не сам контроллер, а зубчатый диск — со временем он изнашивается и приходит в негодность.
Канал «Диагностика автомобилей» рассказал об особенностях тестирования ДПКВ с помощью карманного осциллографа.
Как заменить ДПКВ?
КСодействуйте разборку и процедуру регулировки или замены контроллера, к нему подключено провод длины 50-70 см. Эта линия оснащена специальными ключевыми крышками. Чтобы настроить положение контроллера, отрегулируйте шайбу, прикрепленную к сидению устройства. Процедура регулирования этой шайбы может осуществляться в семинаре или на сервисной станции. Правильная регулировка позволит вам избежать быстрого пробоя совокупных цилиндров и снизить расход топлива.
Алгоритм действий для обмена контроллерами:
Если диагностика показывает, что клиренс отличается от необходимого значения, отрегулируйте положение контроллера. Или нужно избавиться от существующих загрязняющих веществ. После замены, запустите двигатель сгорания и диагностируйте правильность работы.
Все признаки неисправности датчика положения коленвала.
Добрый день. В сегодняшней статье я собрал для вас все признаки неисправности датчика положения коленвала.
Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.
Для чего нужен датчик положения коленчатого вала и как он работает?
Датчик положения коленчатого вала служит для определения угла поворота коленчатого вала в данный момент времени.
Это единственный датчик, без которого двигатель не будет работать.
Выглядит он вот так:
По возможности, этот датчик надо возить с собой — стоит он не дорого, а в продаже, особенно в магазинах на отдаленных территориях, есть не всегда.
Датчик положения коленчатого вала работает в паре с диском синхронизации на шкиве или на маховике. Выглядит диск синхронизации вот так:
Сам датчик положения коленчатого вала представляет собой проволочную катушку на магнитном сердечнике.
При вращении диска синхронизации происходит периодическое приближение и отделение металлических пластин от сердечника, за счет этого меняется напряженность магнитного поля, а в катушке датчика наводится электрический ток.
Если соединить выходной сигнал датчика к осциллографу мы увидим вот такую картину:
Этот сигнал подается в блок управления двигателем, и он в свою очередь выдает команды на подачу искры в цилиндры и открытие форсунок.
Хотя датчик и является простым устройством, но так как он работает в тяжелых условиях (вибрация, перепады температуры), он иногда выходит из строя. Занято, что не всегда неисправность датчика очевидна.
Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала.
Двигатель не запускается.
Как уже было написано выше – ДПКВ, это единственный датчик, без которого двигатель не запустится.
Если при повороте ключа в замке зажигания стартер бойко крутит двигатель и гудит бензонасос, с большой долей вероятности можно говорить что проблема именно в датчике положения коленчатого вала.
Дело в том, что блок управления двигателем, не получая сигнал с этого датчика, не знает в каком цилиндре давать искру а в каком открывать форсунку.
Датчик проверяется при помощи диагностики или заменой на заведомо исправный.
Двигатель неожиданно глохнет на горячую.
Происходит это совершенно случайным образом. Двигатель прогрелся до определенной температуры и заглох.
Не так важно — едете, стоите, есть нагрузка, нет.… Двигатель заглох и всё….
Постоял, и стал завелся….. прошло 5-10-20 минут и всё сначала.
С таким проявлением отказа датчика положения коленчатого вала автор статьи сталкивался лично.
Так как с собой была диагностика elm 327, сразу получилось понять, в чем дело, но решить проблему было невозможно, так как запасного датчика все равно нет…..
После того как машина постояла 30 минут она запустилась как ни в чем не бывало.
По итогу, до города, ехали, поливая датчик водой из бутылки через каждые 10 минут.
Причина этой неисправности микротрещина в обмотке датчика, которая расходится при тепловом расширении.
Двигатель не запускается при морозе.
Договоримся на берегу — двигатель не запускается на морозе, следует понимать так — двигатель даже не пытается запуститься. Про плохой запуск, у нас на сайте, есть отдельная статья.
Причина точно та же, что и в прошлом случае — микротрещина в обмотке датчика. Просто в отличии от прошлой, она расходится не на горячую, а на холодную. Но этот вариант встречается довольно редко на практике.
Двигатель работает неустойчиво. Возникает детонация хлопки в ресивер и/или выхлопную систему, явное снижение мощности двигателя и пропуски зажигания.
Это самый частый случай проявления отказа ДПКВ. Дело в том, что при загрязнении датчика, особенно при попадании на него масла и металлической стружки, возможен вариант неустойчивой работы двигателя.
Причина в том, что малейшее загрязнение датчика магнитной стружкой меняет его характеристики, а так как датчик имеет высокую чувствительность, это приводит к сбоям в работе двигателя.
Эта неисправность проверяется визуально, в случае если датчик на виду.
Вот пример загрязненного ДПКВ:
Если датчик визуально не видно вам поможет простейшая диагностика.
Так же возможен вариант с микротрещиной в обмотке датчика, которая расходится при вибрации. Или трещина в корпусе, в которую попадает вода при проезде луж… Визуально это не обнаружить, поможет только компьютерная диагностика или замена на заведомо исправный датчик.
Иногда повреждается не сам ДПКВ, а разъем или проводка в его цепи.
Как проверить датчик положения коленчатого вала?
Самый простой вариант — заехать на любой сервис и считать коды ошибок. Даже самый плохой диагностист, с простейшим оборудованием, поймет, что проблема в датчике или в его цепи.
Сам же датчик, лучше всего проверять заменой на заведомо исправный.
Дело в том, что датчик крайне редко отказывает явно — полностью исправен или полностью неисправен. В большинстве случаев он чудит или после прогрева двигателя или при вибрации во время работы или на холодную.
Если вы все же хотите проверить датчик вам потребуется мультиметр с омметром и миллиампреметром, отвертка и сам датчик.
Методика проверки изложена вот в этом видео:
Заключение.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про признаки неисправности датчика положения коленчатого вала была вам полезна и полностью ответила на вопрос.
Если вы хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.