Деактуализация адреса в фиас что это
Деактуализация адреса в фиас что это
Мало кто из сотрудников и руководителей управляющих организаций испытывает положительные эмоции при упоминании о ГИС ЖКХ (Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства).
По замыслу разработчиков данная система должна быть местом, где собрана вся информация по многоквартирным домам, управляющим организациям, ресурсоснабжающим организациям для надлежащего контроля за выполнением своих обязанностей всем участниками жилищно-коммунальных отношений.
Как писал Лев Толстой: «Гладко вписано в бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить». Несмотря на выделенные и потраченные на разработку ГИС ЖКХ огромные денежные средства, она так и не работает надлежащим образом до настоящего времени.
Да и органам Госжилнадзора (далее – органы ГЖН) без разницы, по какому основанию выписать очередной протокол, даже если нарушение минимальное и не наносит никому ущерба: ведь суды все равно практически всегда на стороне надзорных органов. Они редко признают их действия незаконными. А решения о прекращении административных дел выносят только очень смелые и бесстрашные судьи.
Именно про отсутствующие адреса многоквартирных домов (далее – МКД) в ГИС ЖКХ мы и поговорим в настоящей статье.
1 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон 443), который закрепил существование ФИАС и определил полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы, использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 384 Федеральная налоговая служба (далее по тексту – ФНС) России определена оператором ФИАС, а Минфин России – органом нормативно-правового регулирования в сфере адресных отношений.
присваивают адреса объектам адресации, изменяют адреса объектов адресации, аннулируют их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов;
размещают, изменяют, аннулируют содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.
Указанные органы несут ответственность за надлежащее содержание информации в ФИАС и должны проводить работу по проверке информации в системе, а также размещению новых адресов, исправлению ошибок в старых адресах в ФИАС.
проверить достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах и при необходимости внести изменения в указанные сведения;
разместить ранее не размещенные в государственном адресном реестре сведения об адресах, присвоенных объектам адресации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Порядок ведение государственного адресного реестра установлен Приказом Минфина России от 31.03.2016 № 37н «Об утверждении Порядка ведения государственного адресного реестра» (далее по тексту – Приказ 37).
Согласно пункту 3 Приказа 37 сведения в реестре размещаются:
Но на деле почему-то делать это приходится управляющим организациям, которые не могут внести сведений в ГИС ЖКХ из-за отсутствия или неверного указания адреса МКД, вследствие чего получающие отказы от органов ГЖН.
Согласно пункту 2 ст. 198 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту – ЖК РФ) в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Таким образом, правом вносить изменения в ФИАС обладают органы местного самоуправления или оператор системы по заявлению заинтересованных лиц либо без такового при обнаружении недостоверной информации либо ее отсутствии о каком-либо адресе.
Сроки ответа на заявление заинтересованного лица о внесении адреса дома в ФИАС либо исправлении некорректной информации законом не установлены.
В соответствии с пп «г» пункта 5 Приказа Минстроя РФ № 938/пр от 25.12.2015 г. «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» (далее по тексту – Приказ 938) орган Государственного жилищного надзора (ГЖН) проверяет выполнение заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе ГИС ЖКХ, в случае наличия данной обязанности у заявителя.
То есть, при отсутствии адреса МКД в ФИАС, управляющая организация не сможет выполнить требования ст. 198 ЖК РФ, и однозначно получит от ГЖН отказное решение. Хотя вина за отсутствие такого адреса лежит на операторе системы и ОМСУ.
Но в законе почему-то не прописаны санкции к нарушителям, отсутствуют также штрафы на должностных лиц в этом случае и в КоАП РФ. Практически не встречаются судебные решения о возмещении убытков ненадлежащим исполнителями в лице государственных органов и органов местного самоуправления. И, заметьте, бегают и доказывают «очевидное» не те, кто писал вывески, и не те, кто скрепил своей подписью адрес в официальном документе, и даже не специалисты оператора ФИАС либо ОМСУ, которые косячат либо не делают то, что должны. Бегают без вины виноватые управляющие организации.
Судебная практика не признает незаконными действия органов ГЖН при отказе во внесении в реестр лицензий субъекта РФ сведений о МКД при отсутствии адреса дома в ФИАС.
Например, Постановление 3 ААС от 1 сентября 2016 г. по делу № А33-1216/2016:
«Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции и отклоняет доводы общества о том, что информация по остальным многоквартирным домам не вносилась в программу по причине отсутствия адресов управляемых объектов в Федеральной информационной адресной системе ГИС ЖКХ.
В материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие отсутствие технической возможности по внесению указанной информации в период с 01.08.2015 по 26.10.2015. Скриншот страницы исходящей почты от 23.10.2015 не содержит текст обращения, направленный в службу технической поддержки.
Ссылка заявителя на значительный объем подлежащей размещению информации также не может быть принята во внимание, поскольку большая часть адресов многоквартирных домов была размещена, не размещена информация только в отношении 18 многоквартирных домов, что может свидетельствовать о технической ошибке, но в любом случае не освобождает общество от исполнения обязанности размещать указанные сведения в предусмотренный законом срок.
Таким образом суд пришел к выводу, что обязанность размещения сведений на сайте в полном объеме установлена федеральным законодательством, а у общества отсутствовали объективные причины, препятствующие размещению информации.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что оспоренное обществом предписание соответствует положениям Жилищного кодекса Российской Федерации и иным названным нормативным правовым актам, права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не нарушает, поэтому не подлежит признанию недействительным в соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации».
Таким образом, органы ГЖН и суды считают внесение адреса в ФИАС – проблемой управляющих организаций, и именно они должны направлять обращения (в том числе и посредством ГИС ЖКХ) о внесении адресов в ФИАС и исправлении некорректных данных об адресе.
Например, на сайте ГЖИ Кировской области так и написано:
«Обращаем внимание, что в случае отсутствия адреса многоквартирного дома в ГИС ЖКХ лицензиатам необходимо проверить наличие адреса в Федеральной информационной адресной системе (ФИАС) на сайте.
Если адрес в ФИАС отсутствует, ФИАС необходимо актуализировать. Лицензиату следует обратиться одновременно в орган местного самоуправления и налоговый орган с просьбой актуализировать сведения и приложить перечень адресов, которые необходимо актуализировать в ФИАС.
Если адрес существует в базе ФИАС, но отсутствует в ГИС ЖКХ, лицензиату необходимо направить в службу поддержки данные с информацией присутствия данных в базе ФИАС по адресу электронной почты support@dom.gosuslugi.ru в следующем формате…»
Наверное, тогда, когда «низы» не захотят жить по-старому, а «верхи» не смогут управлять и хозяйничать по-старому, что–либо изменится в нашей стране. И в сфере ЖКХ, надеюсь, тоже.
Только неизвестно, сколько времени мы будем ждать этого счастливого момента, да и дождемся ли…
С уважением, Ильмира Носик.
Обсудить статью и задать вопросы можно здесь.
Комментарии
«отсутствует в ГИС ЖКХ, лицензиату необходимо направить в службу поддержки данные с информацией присутствия данных в базе ФИАС по адресу электронной почты support@dom.gosuslugi.ru «. Месяцами от них ждать ответа.
Рассылка новостей ЖКХ
а также наших статей
Подписка на рассылку
Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии
2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Статья 5.62. Дискриминация