Деньги что это такое конспект

Деньги что это такое конспект

Код ОГЭ:3.8. Деньги.

До появления денег экономика функционировала на основе бартера, дарения и долговых обязательств. В современных экономических системах существует особый универсальный товар, который делает обмен более эффективным, — это деньги. Деньги — особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров.

Исторически первыми появились товарные деньги (натуральные). Сначала в этом качестве использовали те товары, которые рассматривались всеми членами общества как имеющие ценность, и их при этом можно было легко разделить на меньшие единицы (например, зерно). Обычно деньгами становился товар с высокой ликвидностью. Ликвидность — это способность материального ресурса быстро обмениваться на другие товары эквивалентной (равнозначной) стоимости.

Позже появились товарные деньги из драгоценных металлов. Они обладали не только самостоятельной стоимостью, но и полезностью (золотую монету, например, можно было переплавить на ювелирное украшение).

Деньги что это такое конспект. Смотреть фото Деньги что это такое конспект. Смотреть картинку Деньги что это такое конспект. Картинка про Деньги что это такое конспект. Фото Деньги что это такое конспект

Постепенно товарные деньги ушли из оборота — с развитием экономики потребность в деньгах увеличилась, а такие деньги были неудобны для обращения: слишком тяжелы, не всегда делимы и могли портиться при хранении.

Сейчас все современные денежные системы основываются на фиатных деньгах. Фиатные (символические, бумажные) деньги — это деньги, которые не имеют самостоятельной стоимости или их стоимость значительно меньше номинала.Деньги что это такое конспект. Смотреть фото Деньги что это такое конспект. Смотреть картинку Деньги что это такое конспект. Картинка про Деньги что это такое конспект. Фото Деньги что это такое конспект

Несмотря на отсутствие самостоятельной ценности, такие деньги способны выполнять свои функции, так как государство объявляет их законным платежным средством на своей территории (обещает обеспечить реальными ценностями).

В Российской Федерации монопольным правом на эмиссию денег обладает Центральный банк Российской Федерации.

Денежная эмиссия — это выпуск денег в обращение, ведущий к увеличению денежной массы.

В Российской Федерации действуют следующие принципы эмиссии наличных денег:

Производство наличных денег в Российской Федерации — это чеканка монет и печать банкнот, которые осуществляются на монетных дворах. В России деньги производит ОАО «Гознак». Изготавливают монеты на Московском (ММД) и Санкт-Петербургском (СПМД) монетных дворах. Банкноты печатают в специализированных типографиях.

Деньги что это такое конспект. Смотреть фото Деньги что это такое конспект. Смотреть картинку Деньги что это такое конспект. Картинка про Деньги что это такое конспект. Фото Деньги что это такое конспект

В определенный период времени в стране имеет хождение (находится в обороте) определенное количество денежных единиц. Денежная масса (в обращении) — это совокупность наличных и безналичных денег, обеспечивающих обращение товаров и услуг, которыми располагают частные лица, организации и государство.

Деньги что это такое конспект. Смотреть фото Деньги что это такое конспект. Смотреть картинку Деньги что это такое конспект. Картинка про Деньги что это такое конспект. Фото Деньги что это такое конспект

Функции денег:

Все функции органически связаны между собой. Сущность денег проявляется не в какой-либо одной функции, а во всех одновременно.

Современные учёные, как правило, говорят о трёх функциях денег: мере стоимости, средстве обращения и средстве накопления. По их мнению, функция средства обращения и средства платежа — одно и то же. Мировые деньги не выделяются в отдельную функцию, так как на мировом рынке деньги могут выполнять любую функцию.

Виды денег:

Деньги что это такое конспект. Смотреть фото Деньги что это такое конспект. Смотреть картинку Деньги что это такое конспект. Картинка про Деньги что это такое конспект. Фото Деньги что это такое конспект

Вы смотрели конспект «Деньги. Виды и функции денег». Выберите дальнейшее действие:

Источник

Конспект урока «Что такое деньги»

ФИО учителя: Батищева Нина Юрьевна

ОУ: ГБОУ СОШ № 1 города Похвистнево

Предмет: окружающий мир

Цель урока: научить обучающихся различать денежные единицы, описывать их характерные особенности, понимать роль денег в жизни человека

Планируемые образовательные результаты:

Знать, что такое деньг и и их характерны е особенност и;

Усвоить новые понятия «бартер», «купля – продажа», «цена», «заработная плата», «сбережения».

Уметь различать денежные единицы, о существлять сравнителный анализ монет и банкнот разного номинала.

1. Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;

2. Выделять существенную информацию из учебника;

3. Моделировать различные ситуации (бартер, купля-продажа);

4. Уметь сотрудничать в группе в ходе совместной деятельности

личностные: понимание роли денег в жизни человека и общества, развитие интереса к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике

Ведущая мировоззренческая идея урока: все ли можно купить за деньги?

План изучения нового материала:

Постановка проблемного вопроса.

Игра «Найди и обменяй».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Технология обучения: технология группового обучения, ТРИЗ-технология.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.

Межпредметные связи: математика, экономика

Оборудование : проектор, колонки, экран, раздаточный материал, учебник окружающего мира, слайдовая презентация.

Мизансцена урока: учащиеся рассаживаются в 2 группы по 6 человек.

Технологическая карта хода урока

Планируемые результаты (ПР)

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (1 мин.).

— Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас. Меня зовут Нина Юрьевна.

— Что станет темой сегодняшнего урока, вы узнаете, отгадав загадку.

Что получают в день зарплаты?

Что прячут в сундуках пираты?

За что конфеты продают?

И что родители в копилочки кладут?

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. (1 мин)

Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем

И тема сегодняшнего урока. «ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ?»

-Что нового вы хотели бы узнать на уроке, чему научиться? На какие вопросы получить ответы?

-Сегодня мы остановимся на некоторых из них.

Вы узнаете что такое деньги, какие они бывают. Научитесь выделять их характерные особенности.

Формулируют тему и цели урока

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (20мин)

Выделять существенную информацию из текста, делать выводы

Моделировать различные ситуации (бартер)

Выделять существенную информацию из учебника

Познакомить с понятием «бартер»

Познакомить с новыми понятиями «купля – продажа», «деньги»

Осуществлять анализ монет и банкнот разного номинала

Выделять существенную информацию из учебника

Страничка для любознательных

— А вот как появились первые деньги, вы узнаете, прочитав отрывок из энциклопедии «Я познаю мир. Экономика»

Ребята, как вы думает, удобны ли такие деньги?

Игра «Найди и обменяй»

— Ребята, представить, что вы оказались на торговой ярмарке и вам нужно что-то приобрести.

— Итак, вы должны договориться и обменяться необходимыми товарами. Но время ограниченно, на это вам отводится 1 минута.

— Данный вид обмена называется бартер. На странице 66 прочитаем, что же это такое.

— Ребята, посмотрите, у меня есть очень интересная книга. Для меня она очень дорога, я бы не хотела её обменять на продукты питания. Что тогда вы предпримите, чтобы ее получить?

— А если вы покупаете, а кто-то продает, сможете ли вы догадаться, как называется данный вид обмена?

На стр. 66 найдите определение, что такое купля – продажа

— Купить или продать товар-значит обменять его на какое-то количество денег, на какое именно, указывает цена товара.

— Итак, чем купля-продажа отличается от бартера?

— Кто-то может сказать, что такое деньги?

— А теперь сверим ваши предположения с учебником на странице 69.

— Какие виды денег вы знаете?

— Посмотрите, какими деньгами вы воспользуетесь, если будете покупать товары в России? А во время поездки в Европу или США?

Работа в группах. (7 мин)

4. Выступление групп. (4 мин)

— Подведем итог нашего исследования. Слушаем друг друга внимательно, исправляем, дополняем, оцениваем.

— Для чего нужно уметь различать денежные единицы? Как это может помочь в жизни?

— Ребят, а сейчас вам предстоит помочь семье Ивановых.

Ивановы решили один раз в год ремонтировать квартиру и для этого каждый месяц откладывать по 1000. Какие виды ремонта они могут выполнить на скопленные деньги:

1) Наклейка обоев (обои — 2000 рублей, работа — 500 рублей).

2) Замена входной двери (дверь — 5000 рублей, работа по установке двери и замков — 1000 рублей).

3) Замена кухонной газовой плиты (плита — 7500 рублей, работа — 500 рублей).

— Ребята, кто мне может сказать, откуда семья Ивановых получала деньги?

— На заработанные деньги семья покупает необходимые товары и услуги.

— Чтобы узнать как называются деньги, которые откладывала семья Ивановых, обратите внимание на страницу 68 учебника.

— Кто может сказать, где мы можем хранить наши сбережения?

Читают текст о первых деньгах, делают вывод об их неудобстве.

Играют в игру «Найди и обменяй»

Выделяют существенную информацию из учебника

Выделяют существенную информацию из учебника

Решение экономической задачи

ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА. (4 мин)

Осознание преобладания духовных ценностей над материальными

— Предлагаю вам купить товары по списку.

°Молоко °Хлеб ° З нания ° Дружба ° Забота ° Яблоки ° Совесть

– Почему вы не все смогли купить из перечисленного?

— А теперь необходимо заполнить интелект-карту.

— Обратите внимания, в ваших картах памяти есть очень интересная информация.

Играют в игу «Магазин»

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ.

— Как вы, ребята, уже говорили, знания не купишь, но за вашу активную работу на уроке, я бы хотела раздать шоколад, для укрепления здоровья и ума.

Деньги что это такое конспект. Смотреть фото Деньги что это такое конспект. Смотреть картинку Деньги что это такое конспект. Картинка про Деньги что это такое конспект. Фото Деньги что это такое конспект

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Деньги что это такое конспект. Смотреть фото Деньги что это такое конспект. Смотреть картинку Деньги что это такое конспект. Картинка про Деньги что это такое конспект. Фото Деньги что это такое конспект

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Деньги что это такое конспект. Смотреть фото Деньги что это такое конспект. Смотреть картинку Деньги что это такое конспект. Картинка про Деньги что это такое конспект. Фото Деньги что это такое конспект

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Деньги что это такое конспект. Смотреть фото Деньги что это такое конспект. Смотреть картинку Деньги что это такое конспект. Картинка про Деньги что это такое конспект. Фото Деньги что это такое конспект

Паспорт урока

ФИО учителя: Батищева Нина Юрьевна

ОУ:ГБОУ СОШ № 1 города Похвистнево

Предмет:окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: Что такое деньги?

Цель урока: научить обучающихся различать денежные единицы, описывать их характерные особенности, понимать роль денег в жизни человека

Планируемые образовательные результаты:

1. Понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;

2. Выделять существенную информацию из учебника;

3. Моделировать различные ситуации (бартер, купля-продажа);

4. Уметь сотрудничать в группе в ходе совместной деятельности

личностные: понимание роли денег в жизни человека и общества, развитие интереса к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике

Номер материала: ДБ-274983

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Деньги что это такое конспект. Смотреть фото Деньги что это такое конспект. Смотреть картинку Деньги что это такое конспект. Картинка про Деньги что это такое конспект. Фото Деньги что это такое конспект

Деньги что это такое конспект. Смотреть фото Деньги что это такое конспект. Смотреть картинку Деньги что это такое конспект. Картинка про Деньги что это такое конспект. Фото Деньги что это такое конспект

ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании

Время чтения: 1 минута

Деньги что это такое конспект. Смотреть фото Деньги что это такое конспект. Смотреть картинку Деньги что это такое конспект. Картинка про Деньги что это такое конспект. Фото Деньги что это такое конспект

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Деньги что это такое конспект. Смотреть фото Деньги что это такое конспект. Смотреть картинку Деньги что это такое конспект. Картинка про Деньги что это такое конспект. Фото Деньги что это такое конспект

В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей

Время чтения: 1 минута

Деньги что это такое конспект. Смотреть фото Деньги что это такое конспект. Смотреть картинку Деньги что это такое конспект. Картинка про Деньги что это такое конспект. Фото Деньги что это такое конспект

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Деньги что это такое конспект. Смотреть фото Деньги что это такое конспект. Смотреть картинку Деньги что это такое конспект. Картинка про Деньги что это такое конспект. Фото Деньги что это такое конспект

Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты

Время чтения: 1 минута

Деньги что это такое конспект. Смотреть фото Деньги что это такое конспект. Смотреть картинку Деньги что это такое конспект. Картинка про Деньги что это такое конспект. Фото Деньги что это такое конспект

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект занятия по финансовой грамотности «Что такое деньги?»

Тема: Что такое деньги?

Цели: Дать определение понятию «деньги», познакомить с историей возникновения денег. Выявить требования, которые предъявляются к деньгам. Рассмотреть виды денег: банкноты и монеты. Определить функции денег.

I. Организационный момент.

Эк ономика! Она интересна и важна,

Чтоб доходы посчитать

И расходы рассчитать

Выбор сделать, если нужно.

И купить товары дружно,

Если качество у них

Как продать и где купить,

Чтобы прибыль получить

И, чтоб жизнь была не в тягость,

И дарила людям радость.

Мы уже получили достаточно много экономических знаний. Я предлагаю вам проверить себя, решив кроссворд.

— Давайте проверим ваши ответы!

1. Один из трех китов экономики. На нем основывается добыча природных богатств, производство товаров. ( Труд)

2. Он на дорожках во дворе, Он очень нужен детворе, Он на стройке и на пляже, Он в стекле расплавлен даже. (Песок)

3. Правила, законы ведения хозяйства. (Экономика)

4. Составная часть экономики. (Отрасль)

5. Работа, выполняемая людьми для удовлетворения тех или иных потребностей других людей. (Услуги).

6. Какая промышленность выпускает конфеты, печенье, йогурт? ( Пищевая)

Изменилась ли продолжительность светового дня с приходом весны? Вы, наверное заметили, что с увеличением светового дня постепенно снижается потребление электроэнергии. Мы стараемся в школе и дома экономить электроэнергию. А почему нужно экономить электроэнергию? Как называют науку, которая учит рационально жить, учит экономно и бережно вести хозяйство? Продолжаем открывать тайны экономики. Какое экономическое понятие будем сегодня исследовать?

— Сегодня, ребята, вы узнаете:

1. Что такое деньги, бартер, нумизматика?
2. Когда появились деньги?
3. Какими были первые деньги?
4. Как называлась первая монета России?
5. Что происходит с деньгами в современном обществе?

Готовы ли вы принять участие в нашем исследовании, чтобы найти ответы на вопросы?

Каков же главный вопрос?

ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ. Слайд 1

Это и есть тема урока.

III. Работа по теме урока.

Попробуйте ответить на главный вопрос урока, предположить, что такое деньги?

Каково их значение?(ответы детей)

А вот какое определение денег в словаре Ожегова: читают дети слайд 2

Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человечества. В живой природе аналогий не найти. Между тем на самом деле большинство из вас знает о денежном мире крайне мало. Чтобы узнать побольше, нам предстоит совершить виртуальное путешествие в далекое прошлое и найти ответы на поставленные вопросы.

Готовы? Тогда отправляемся.

Итак, мы попали в далекое прошлое.

Кто же это? (первобытные люди)

Как вы думаете, существовали ли деньги во времена первобытных людей?

Конечно, нет. Первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем, что давала им природа.

История появления денег.

Двигаемся во времени назад на тысячи лет. Люди уже научились выращивать нужные растения, приручили и сделали домашними некоторых животных, научились ковать железо, ткать материю и многое другое. Для каждого дела нужны были умельцы. Каждый человек не мог выращивать растения и ткать ткани, шить обувь и ковать железо, строить дома и сеять поля. Пришлось людям поделить работу между собой. Одни стали охотится, другие – выращивать домашних животных, третьи – заниматься земледелием, четвертые – ковать железо и т.д.

Что же получалось в таком обществе?

Появились излишки своего труда и необходимость владения продуктами труда других людей.

Как же стали поступать люди?

Верно, они стали обмениваться различными изделиями и товарами. Ведь денег тогда тоже не было.

Они осуществляли ОБМЕН. (торговые сделки) слайд 4

Например, лошадь меняли на 2 мешка зерна, телегу– на барана, за одного барана можно было получить четыре кувшина, два топора или телегу.

Приведите свои примеры такого обмена.

— И чем больше появлялось разных товаров, тем сложнее их было поменять друг на друга. Например, надо рыбу обменять на корову: во – первых, нужно наловить очень много рыбы, чтобы обмен был равным. Во – вторых, найти человека, которому надо много рыбы. В – третьих, сделать так. Чтобы рыба не испортилась.

-Как вы думаете, существуют ли такие торговые сделки в современной экономике?

Как вы думаете, существуют ли такие торговые сделки в современной экономике?

— Каждую секунду на Земле производится бесчисленное множество товаров. Причем разные люди и предприятия производят разные товары. А, чтобы товар попал к тому, кто в нем нуждается, происходит обмен.

— Вам приходилось совершать обмен? Что вы меняли?

-Такой вид обмена называется бартер

— Найдите на стр. 68 определение, что такое бартер.

— Кажется, всё просто и удобно. Но хорошо, когда 2 человека совершают бартер, а вот если возникает такая ситуация когда, например:

У Светы есть груша, а она хочет морковку.

У Вовы есть морковка, а хочет он банан.

У Миши есть банан, а хочет он грушу.

— Как быть? (Решение экономической задачи)

— Согласитесь, это заняло больше времени, чем бартер между двумя людьми. Еще труднее совершить бартер между большим количеством людей. А представьте, что вам требуется выменять у кого – то все, что необходимо для жизни: и зубную пасту, и обувь, и еду. Сложно. Очень сложен бартер и для предприятий. При этом очень хочется, чтобы обмен был равноценным. Гораздо удобнее другой вид обмена, который называется купля – продажа.

На стр. 69 найдите определение, что такое купля – продажа.

Купля – продажа – это такой обмен, в котором участвуют деньги. Слайд 6

— Покупка – это тоже обмен, при котором вы меняете деньги на вещи.

— Какие бывают способы обмена? (бартер и купля – продажа).

— На какие товары можно обменять деньги? На какие услуги? (Высказывания детей)

— Всегда ли существовали деньги? (Высказывания детей)

Одними из первых денег были раковины каури. Слайд 7 В раковинах просверливали дырочки и нанизывали их на верёвочку, как бусы. За одного быка нужно было отсчитать тысячи раковин. Но самыми удобными деньгами оказались металлические. Их можно было чеканить любой стоимостью. Дорогие монеты чеканились из золота, подешевле – из меди. Однако и у них был недостаток – металлические деньги тяжелы и занимают немало места. Богатым купцам, которые торговали с далекими странами, было опасно и неудобно возить с собой большое количество золотых монет: как ни прячь, разбойники все равно найдут их.

Работа по учебнику:

Внимательно прочитайте текст и найдите ответ на вопрос: Какие денежные единицы используются в разных странах?(Ответы детей)

Я хочу вам показать ещё деньги других государств. Это украинские и белорусские, старые деньги. Рассмотрите денежные купюры.

Определите соответствие между купюрами и странами.

Кто знает, как образовались слова рубль и копейка? (Высказывания детей)

«Из истории российских денег». (сообщение)

Итак, появились монеты. Чтобы их нельзя было подделать, слитки стали клеймить. Клеймо означало количество чистого железа в слитке. Затем стали отражать в слитке место изготовления и символы власти – гербы.

Рассмотрите ребро монеты. Ребро монеты называется «ГУРТ» слайд 11.

Реверс произошло из латинского языка «реверсус», аверс также из латинского «аверсус», т. е. обращённый лицом

Что покупает человек на заработанные деньги? Товары и услуги.

Но всегда ли человек что-то покупает на деньги? Нет, он может часть денег отложить на будущее, сберечь. Как называются такие деньги? Сбережения

IV. Закрепление изученного материала

Ученики разделены на 3 группы. Раздаются 3задачи (по 1 задаче на группу).

— средства накопления (сбережения);

-средства обмена на товары или услуги;

-мера стоимости (цена товара).)

-средства накопления (сбережения);

-средства обмена на товары или услуги;

-мера стоимости (цена товара).)

Бобёр решил себе к зиме шубу купить. Нанялся он к Зайцу в работники дом строить. Когда дом построил и получил деньги, не стал их тратить, а спрятал их в свой сундучок. Какую функцию здесь выполняют деньги? (Выберите один из вариантов:

-средства накопления (сбережения);

-средства обмена на товары или услуги;

-мера стоимости (цена товара).

А сейчас отправимся в магазин. Найдите в нашем магазине то, что можно купить за деньги. Все ли можно купить за деньги? Нет. Чего нельзя купить? Приведите свои примеры. Небо, море, здоровье, дружба, дождь, уважение людей, ветер и т.д.

Ребята, а как вы думаете, можно ли купить росу, пение птиц, родничок и тополёк?

Какие открытия сделали?

Как надо относиться к природе?

Вот такой парадокс — с одной стороны, деньги — великое изобретение человечества, без которого невозможен был прогресс, а с другой стороны, это — зло, от которого только беды и несчастья.

— Чем бы вы ни занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены! Например, здоровье. Помните, что за деньги не купишь хорошее настроение. Или уважение окружающих. Или любовь близких. Не обедняйте себя, стараясь все соизмерить с деньгами. Далеко не все продается и покупается.

Пословицы и поговорки про деньги.

Денежка без ног, а весь свет обойдет

Нелегко деньги нажить, а легко прожить

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Как вы думаете, будут ли в дальнейшем меняться наши деньги?

· Новые знания мне пригодятся…

VI. Домашнее задание

стр.66-70 пересказать слайд 15

Ответили ли мы в ходе урока на поставленные вопросы?

Как появились деньги?

Какими были первые деньги?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *