Деньги на модерации что это в агрегаторе

Что значит сумма замороженная антифродом такси агрегатор?

Деньги на модерации что это в агрегаторе. Смотреть фото Деньги на модерации что это в агрегаторе. Смотреть картинку Деньги на модерации что это в агрегаторе. Картинка про Деньги на модерации что это в агрегаторе. Фото Деньги на модерации что это в агрегаторе

Электронные системы платежей обеспечивают максимальное удобство пользователям. Но и у мошенников этот способ оплаты пользуется популярностью. Периодически фроды выявляются во всех сферах. Не стали исключением и таксопарки, использующие в деятельности электронные платежи. Согласно статистике, более половины компаний за полгода теряют около 10 тысяч рублей. У остальных таксопарков убытки составляют от 10 до 50 тысяч рублей. Спасти положение, исключить финансовые потери позволяет установка специальной программы антифрод.

Популярные схемы действий мошенников

Целью недобросовестного водителя является мошенничество, позволяющее обмануть таксопарк и агрегатор. Есть несколько популярных схем для нечестного получения денег. Для реализации плана мошенник выполняет подключение к таксопарку с использованием автоматической регистрации. При этом вводятся данные знакомого, коллеги, предоставляется фотография его машины. Для получения реквизитов платежных карт взламываются серверы расчетных, платежных систем, интернет-магазинов, используются боты, трояны, позволяющие найти такую информацию в ПК.

К самым популярным видам фрода относятся:

Агрегатор выплачивает бонусы за слишком короткие поездки. Водитель фиксирует фальшивые поездки, в которых не было пассажиров. Большое количество таких случаев позволяет агрегатору выявить мошенника. Если он успел вывести средства до обнаружения мошенничества, агрегатор списывает потерянные финансы с таксопарка.

Новым клиентам выдается промокод на определенную сумму. Таксист обзаводится двумя телефонами для приложения и ввода промокода, получает право на 2 бесплатные поездки. После этого он уходит со старого аккаунта и открывает другой, на новый номер телефона. В сети есть сервисы, предоставляющие возможность для бесконечного количества активирования аккаунтов. Со временем агрегатору удастся проследить, выявить всю цепочку. В этом случае блокируется аккаунт, назначается штраф.

Согласно правилам агрегатора, водителю положена компенсация затрат на платные стоянки. Мошенник скачивает приложение, позволяющее менять местоположение по GPS. Он ставит авто на бесплатную стоянку, но навигация показывает, что машина стоит на платной парковке, водителю начисляется компенсация.

У таксиста открыт аккаунт в приложении агрегатора. К нему привязывается карта, на которой отсутствуют средства, на нее должны зачисляться чаевые, назначенные водителем. Мошенник делает фальшивые поездки, выводит их, не отправляя на привязанную карту. Агрегатор видит, что поездок совершено много, но средства не поступали. В результате таксопарку деньги за них не выплачиваются, он терпит убытки.

Деньги на модерации что это в агрегаторе. Смотреть фото Деньги на модерации что это в агрегаторе. Смотреть картинку Деньги на модерации что это в агрегаторе. Картинка про Деньги на модерации что это в агрегаторе. Фото Деньги на модерации что это в агрегаторе

Антифрод такси агрегатор, принцип его работы

Специальная программа антифрод позволяет выявить мошенника, не позволить ему вывести средства за фальшивые поездки. Она включает систему из нескольких фильтров. Если по каким-либо причинам поездка покажется антифроду подозрительной, сведения о ней направляются на модерацию. На это время средства будут заморожены, снять их будет невозможно до окончания проверки.

Настроить антифрод можно в диспетчерской агрегатора, с которым сотрудничает таксопарк. В программе есть поля, которые необходимо заполнить, устанавливая галочки напротив нужных операций. Все подозрительные поездки отправляются агрегатору для проверки. Они могут одобряться вручную или автоматически. Для ручного способа нужно воспользоваться Личным кабинетом в Такси агрегаторе. Автоматически поездка снимается с модерации, если агрегатор не отменил их до обеда следующего дня.

В Антифроде предлагается несколько функций, позволяющих выявлять мошенничество, оптимизировать работу водителей. Можно устанавливать максимальные и минимальные лимиты для следующих показателей:

Установленные ограничения создают для мошенников существенные сложности. Для фрода необходим моментальный вывод средств до выявления фальсификации агрегатором. Заморозка финансов исключает возможность незаконных действий. Таксопарки могут использовать антифрод в полной мере только для новичков, добросовестность которых необходимо проверить. Опытным, проверенным водителям средства могут перечисляться сразу.

Использование антифрода существенно снижает риск убытков, позволяет повысить рентабельность таксопарка.

Источник

Модерация заказов Яндекс.Такси

В Яндекс.Такси с каждым днём становится больше заказов с безналичной оплатой. Требовать оплату наличными с клиента, который при заказе такси выбрал безналичную оплату, запрещено, это прямое нарушение сервисных стандартов, которое неминуемо влечёт за собой блокировку. Однако, некоторые безналичные заказы не оплачиваются автоматически, и поступают на модерацию сначала в парк, а потом и в Яндекс.

В том, что заказ ушёл на модерацию, нет ничего страшного, если водитель не нарушал стандарты качества, не забывал своевременно менять статусы и имеет хороший трек поездки. Даже если не удастся списать деньги за поездку с карты клиента, то стоимость заказа будет компенсирована водителю.

Первые пять суток Яндекс пытается списать деньги с карты клиента. В это время заказ находится на модерации в парке, и парк может отслеживать состояние заказа. Если в итоге списать средства удаётся — деньги поступают на баланс водителю, а в Сообщениях Таксометра отображается соответствующее уведомление.

Если же получить оплату с клиента так и не получилось, то на шестой день таксопарк отправляет заказ на модерацию в Яндекс, о чём в Сообщениях Таксометра так же появляется уведомление о том, что заказ находится на модерации в Яндексе. По различным причинам модерация заказа может занимать до полугода, решение о компенсации принимает Яндекс. Так же решение о компенсации не всегда принимается в пользу водителя.

Заказ будет компенсирован

Заказ не будет компенсирован

В нашем парке осуществляется постоянный контроль за заказами, которые находятся на модерации в Яндекс.Такси. Хотите оперативно получать заработанные деньги? Регистрируйтесь и работайте с нами!

Понравилось? Также у нас написано про это:

Модерация заказов Яндекс.Такси: 2 комментария

Здравствуйте!
У меня есть выполненный заказ с безналичной оплатой, который уже пятый месяц висит на модерации в Яндекс.Такси, то есть, они и не снимают его с модерации, и не оплачивают тоже. Как можно поступить в данной ситуации? Не хотелось бы потерять деньги, там существенная сумма

Добрый день. Авторизуйтесь в Таксометре и напишите в службу поддержки, вероятно, у них есть какие-то вопросы по этому заказу, раз он до сих пор не оплачен

Источник

Водители-мошенники: как таксопарку обезопасить себя от фрода

С проблемой фрода встречается каждая компания, работающая с электронными платежами, и таксопарки не исключение. Мы подсчитали и ужаснулись: у 61% опрошенных нами парков были случаи фрода. Из них за полгода 53% таксопарков потеряли до 10 000 рублей, 32% — 10 000 – 50 000 рублей, 13% — более 50 000 рублей.

Водитель, который фродит, пытается обмануть агрегатор и таксопарк. Чаще всего он старается действовать удаленно, чтобы не привлекать к себе внимание: находит документы какого-нибудь коллеги, фотографии машины и через авторегистрацию подключается к таксопарку, а затем атакует выбранный им агрегатор, который после успешного вывода средств водителем-мошенником наказывает таксопарк.

Сегодня мы расскажем об основных методах мошенничества, на которых агрегаторы и таксопарки теряют деньги, и научим вас, как бороться с недобросовестными сотрудниками.

Водитель совершает поездку, но сразу ее завершает. Агрегатор видит, что поездка очень короткая и пытается компенсировать ее водителю, начисляя ему бонусы. Если водитель не знает меры и занимается этим постоянно, агрегатор рано или поздно понимает, что никакого клиента в машине не было, поездки были фальшивыми, и пытается забрать у водителя начисленные бонусы. Если водитель успевает вывести эти бонусы раньше, то агрегатор, которому тоже не хочется оставаться в минусе, списывает эти деньги с таксопарка. Тот терпит убытки.

Так как все заказы проходят через приложения агрегаторов, где распознать клиента можно только с помощью номера телефона, водителю достаточно обзавестись несколькими новыми номерами, чтобы никогда не иметь дела с реальными пассажирами, а набивать себе фродовые поездки самостоятельно.

Деньги на модерации что это в агрегаторе. Смотреть фото Деньги на модерации что это в агрегаторе. Смотреть картинку Деньги на модерации что это в агрегаторе. Картинка про Деньги на модерации что это в агрегаторе. Фото Деньги на модерации что это в агрегаторе

Деньги на модерации что это в агрегаторе. Смотреть фото Деньги на модерации что это в агрегаторе. Смотреть картинку Деньги на модерации что это в агрегаторе. Картинка про Деньги на модерации что это в агрегаторе. Фото Деньги на модерации что это в агрегаторе

Если вы хотя бы раз получали промокод, то знаете, что использовать его, как правило, можно только один раз. Причем «подарочная» сумма не дробится: если пассажир решил скататься на работу за 150 рублей, а промокод получил на 300 рублей, обратно ему придется ехать или на общественном транспорте, или самостоятельно разориться на такси.

Пассажир не может докатать промокод, но это может сделать водитель. Ему достаточно попросить разрешения у клиента использовать промокод полностью или просто не закрывать поездку. Как правило, пассажиры водителю не отказывают: промокод не ощущается реальными деньгами, а потому с остатками его так просто расстаться.

Таксопарк от полного использования промокода никак не страдает: он получает деньги за полную поездку, но проводить работу с водителями и объяснять им, что так делать не нужно, стоит все равно.

Если водители работают с агрегатором по договору оферты, в котором прописывается, что стоимость поездки — это рекомендуемая, а не окончательная цена, то они имеют право отказаться от заказа, если им не хочется везти бабушку за хлебом. «Подключенцу» достаточно отменить заказ и спокойно дожидаться нового. На практике это делают далеко не все.

Водитель отменяет заказ, но по указанному адресу пассажира отвозит, а затем объявляет ему собственную стоимость поездки. Вопрос «почему так» отметается ссылкой на описанный выше договор оферты. Клиент решает, что 100 рублей сверху — это не так уж страшно, и все остаются довольны, кроме агрегатора и таксопарка, которым водитель в этом случае не выплачивает комиссию.

Деньги на модерации что это в агрегаторе. Смотреть фото Деньги на модерации что это в агрегаторе. Смотреть картинку Деньги на модерации что это в агрегаторе. Картинка про Деньги на модерации что это в агрегаторе. Фото Деньги на модерации что это в агрегаторе

Водитель-мошенник старается быть очень аккуратным. Он регистрируется в таксопарке удаленно и совершает одну реальную поездку, чтобы проверить, какими системами выплат пользуется таксопарк. Если водитель понимает, что деньги к нему поступают, как только он завершает поездку, то есть таксопарк использует мгновенные выплаты, он начинает действовать.

Водитель совершает фродовые поездки и сразу старается вывести полученные деньги. Он не выжидает момент, а пытается обмануть сразу, играет на скорости, чтобы после быстро перебежать к другому таксопарку и начать свою операцию там.

Деньги на модерации что это в агрегаторе. Смотреть фото Деньги на модерации что это в агрегаторе. Смотреть картинку Деньги на модерации что это в агрегаторе. Картинка про Деньги на модерации что это в агрегаторе. Фото Деньги на модерации что это в агрегаторе

Временный запрет мгновенных выплат

Так как водители-фроды сразу стараются вывести полученные деньги, самым мощным способом защиты от них остается временная проверка, то есть запрет для «новичка» мгновенных выплат на некоторое время. В брендированном приложении от Jump Taxi прошедший авторегистрацию водитель сразу же попадает в группу, которой запрещены мгновенные выплаты. Как только становится понятно, что водитель добросовестный, его исключают из этой группы, и он снова сможет радоваться мгновенному поступлению денег к себе в кошелек.

Работа с персоналом

Короткие обучающие встречи с водителями, конечно, не спасут таксопарк от фрода, но повысят доверие сотрудников, и в следующий раз они несколько раз подумают, стоит воровать у таксопарка или нет.

Полно сценариев, которые нельзя считать полноценным фродом, но которые тем не менее наносят ущерб имиджу таксопарка. Представим, что водитель договаривается с пассажиром, чтобы закрыть поездку раньше, а остаток забрать себе. Огромных потерь с этой схемы таксопарк не несет: если он получает 5% комиссии с «подключенца», а заказ выйдет не на 350 рублей, а на 300 рублей, то таксопарк получит 15 рублей вместо 17,5 рубля. Разница не такая страшная, но показывает отношение водителя к таксопарку.

Помимо временного запрета мгновенных выплат, таксопарки могут использовать специальные системы антифрода.

Каждый водитель в брендированном приложении Jump Taxi принадлежит только к одной группе. Они могут быть самыми разнообразными, например, «Новички», «Проверенные ребята», «Старожилы», «Трудяги» и прочее.

В целях безопасности таксопарк настраивает для каждой группы специальные критерии, по которым система определяет подозрительные поездки и отправляет их на ручную проверку сотрудникам таксопарка. «Новичкам» на первых порах стоит ограничить мгновенный вывод средств, а также установить для них более строгие критерии проверки на фрод. А вот «Старожилам» и «Трудягам» можно позволить небольшие поблажки.

Критерии проверки:

Пытаясь обмануть таксопарк на чаевых, водитель не будет стесняться, он сразу пропишет себе 1500 рублей за хороший сервис, но вы же понимаете: на самом деле такие чаевые никто не оставляет, а если и оставляет, то это скорее исключение из правила? Таксопарку достаточно установить нужное значение, например, «сумма чаевых более 1000 рублей», чтобы очередной водитель-фрод, получивший в награду за свои услуги огромные чаевые, отправился на проверку.

То же самое с платной парковкой. Если водитель пытается обмануть таксопарк, используя замену GPS-координат, и притворяется, что дожидается клиента на платной стоянке, таксопарку достаточно указать в приложении стоимость, после которой он начинает сомневаться, что водитель его не дурит, например, «стоимость парковки более 1000 рублей». Если водитель преодолевает эту сумму, это повод поговорить с ним и выяснить, была стоянка настоящей или его автомобиль и близко платной парковки не видел.

Пока справиться с обманом на бонусах возможно только полным их отключением, но это наносит огромный ущерб честным водителям и доставляет таксопарку массу неудобств. Комфортного варианта борьбы с этой схемой фрода, к сожалению, пока не существует, но слишком короткие поездки должны настораживать таксопарк.

Настройка условий проверки поездок на фрод выглядит так:

Источник

Человековыжималка. Как «Яндекс.Такси» снимает деньги с водителей, чтобы угодить клиентам

Водители популярных в России агрегаторов стали всё чаще отказывать в поездках пользователям. Речь идёт как об обычных поездках, так и о поездках по специальным программам лояльности.

Я за такие деньги не поеду

Таксисты, как и любые люди на других работах, трудятся за деньги. Однако в последнее время поездки «по району» стало осуществлять значительно сложнее. Даже в Москве, где количество такси на квадратный километр больше, чем в Нью-Йорке, водители жёлтых машин с шашечками стали регулярно отказываться от невыгодных, на их взгляд, поездок. Суть алгоритмов современных агрегаторов состоит в том, что непосредственная связь между клиентом и водителем существует только в приложении. При этом клиент видит одну сумму, таксист — другую. Где-то на пересечении двух результатов данных живёт прибыль компании, которая написала приложение и связала клиентов с водителями.

Однако особенности российского такси таковы, что водители делают только то, что считают нужным. К примеру, нередки случаи, когда водители отказываются ехать из-за слишком низкой, по их мнению, цены. Тут нужно пояснить, что ни один водитель не видит суммы, которую клиент платит за поездку в такси, до начала движения. Только нажимая «В пути», таксист понимает, что заработать может намного меньше, чем рассчитывал. Некоторые водители в этом случае прибегают к хитрости — напрямую спрашивают клиента о том, на какую сумму приложение выставляет счёт. Если водителя такая сумма не устраивает, то он может либо попросить клиента отменить заказ и поискать другую машину (что недопустимо с точки зрения правил агрегаторов) либо отменяет заказ самостоятельно, теряя драгоценный рейтинг.

Деньги на модерации что это в агрегаторе. Смотреть фото Деньги на модерации что это в агрегаторе. Смотреть картинку Деньги на модерации что это в агрегаторе. Картинка про Деньги на модерации что это в агрегаторе. Фото Деньги на модерации что это в агрегаторе

Фото © ТАСС / Флегонтова Татьяна

Существуют и другие не вполне разумные способы закончить общение с клиентом. Часто водители просто останавливают машину, имитируя поломку, или вовсе говорят, что дальше за предложенные системой деньги не поедут в принципе. Клиент в этом случае оказывается заложником ситуации и решить её своевременно, без потери нервов и денег не может. Приходится сначала жаловаться в поддержку, потом ждать ответа, и только через пару недель, может быть, в качестве извинений агрегатор накинет пару промокодов на поездку со скидкой.

«Вези меня, мразь!» Неадекватная пассажирка устроила истерику таксисту

Впрочем, жаловаться водителям действительно есть на что. К примеру, стоимость поездки таксист узнаёт в самый последний момент, когда сам водитель нажимает кнопку «В пути», а пассажир уже находится в машине. Если водитель не согласен со стоимостью, отменить заказ можно только с потерей активности — 16 баллов, что автоматически понижает суточную активность в целом и, как следствие, снижает заработок. Если суточная активность меньше 90 баллов, то в следующем поступившем заказе водитель уже не видит конечную точку маршрута. Фактически с помощью системы баллов агрегатор может манипулировать водителем и мотивировать к выполнению заказов, невыгодных с экономической точки зрения.

Деньги на модерации что это в агрегаторе. Смотреть фото Деньги на модерации что это в агрегаторе. Смотреть картинку Деньги на модерации что это в агрегаторе. Картинка про Деньги на модерации что это в агрегаторе. Фото Деньги на модерации что это в агрегаторе

Для того чтобы привлечь дополнительных клиентов и сохранить старых, «Яндекс» сделал сервис «Плюс». Его суть в том, что за 169 рублей в месяц пользователь получает скидку в 10% на каршеринг «Яндекс.Драйв», множество других скидок на товары и услуги, а также скидку на поездки в «Яндекс.Такси» на тарифах от «Комфорта» и до «Майбаха». Насколько корректно этот сервис работает во всех других сферах жизни, утверждать однозначно пока нельзя, а вот с поездками на такси наблюдаются странности.

Из достоверных источников редакции Лайфа стало известно, что помимо ежемесячной платы за сервис «Яндекс.Плюс» в 169 рублей с каждого клиента «Яндекс.Такси» регулярно зарабатывает на. водителях. При этом водители, которые оказывают услуги перевозки клиентам с активированной подпиской «Плюс», часто отказываются от поездок под разными предлогами. Объяснение очень простое — на такой поездке они зарабатывают существенно меньше, чем на обычной. Никакой компенсации за таких клиентов «Яндекс.Такси» не даёт, а качать права не получится — непосредственного договора между агрегатором и таксистами не было, нет, и, вероятнее всего, никогда не будет.

Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов отмечает, что в таких случаях таксист фактически находится в заложниках у агрегатора.

Скидка осуществляется за счёт водителя, причём водитель не может отказаться эту скидку предоставлять, то есть она навязана

Координатор движения «Синие ведёрки»

В денежном выражении это выглядит так. Слева — деньги, списывают у клиента «Яндекс.Такси» с подключённой подпиской «Плюс». Справа — реальный доход водителя. Первоначальная цена этой поездки без скидки — 930 рублей.

Деньги на модерации что это в агрегаторе. Смотреть фото Деньги на модерации что это в агрегаторе. Смотреть картинку Деньги на модерации что это в агрегаторе. Картинка про Деньги на модерации что это в агрегаторе. Фото Деньги на модерации что это в агрегаторе

Не очень партнёрское поведение

Владимир — водитель со стажем. В «Яндекс.Такси» у него стабильно высокий рейтинг, всегда чистая машина, да и поездка с ним сопровождалась крайне интересной беседой о текущем положении дел в индустрии. Правда, к сожалению для «Яндекс.Такси», Владимир оказался ещё и наблюдательным водителем. Для начала поясним, что тариф «комфорт», в котором работает Владимир, дороже «экономкласса». Разница может достигать как минимальных 20 процентов, так и всех 40 процентов, если речь идёт о поездке в аэропорт или на большое расстояние.

Здесь нужно пояснить, что с приложением «Таксометр», которое установлено на смартфонах водителей, не всё просто. Во-первых, нет никаких данных о стоимости поездки до начала движения, а во-вторых, никакой информации о том, есть ли у клиента скидка на поездки. Для сравнения мы написали запрос ближайшему конкуренту «Яндекс.Такси» — компании «Ситимобил». Там нам дали развёрнутое пояснение по таким ситуациям и отметили, что у водителей действительно нет доступа к данным о скидке.

Водителю недоступна информация о том, какая бонусная программа подключена у пассажира, отказать в поездке только по этой причине он не может. Кроме того, за отказ выполнить уже назначенную поездку без веской причины водители могут получить штрафные баллы

Другие агрегаторы, например, GETT, работают по схожей схеме, показывая полную стоимость для водителя и для клиента.

Деньги на модерации что это в агрегаторе. Смотреть фото Деньги на модерации что это в агрегаторе. Смотреть картинку Деньги на модерации что это в агрегаторе. Картинка про Деньги на модерации что это в агрегаторе. Фото Деньги на модерации что это в агрегаторе

Схема на грани фола

Однако между «Яндекс.Такси» и другими агрегаторами, например Gett и «Ситимобил», при очевидном сходстве в механике приложения есть огромная разница. Состоит она в том, что все вышеуказанные агрегаторы (за исключением «Яндекс.Такси») КОМПЕНСИРУЮТ водителю скидку, которую дают для того, чтобы удовлетворить клиента. Это в телефонном разговоре подтвердил и Владимир, за счёт которого «Яндекс.Такси» даёт скидку клиентам с подпиской. Ещё раз для понимания — скидку за поездку даёт вроде как агрегатор, но фактически эта скидка вычитается из зарплаты водителя. Клиент в такой ситуации, отметим это отдельно, платит лишь немного меньше обычного.

К примеру, вот так выглядит «расчётка» на одну поездку для водителя, подключённого через «Ситимобил». Хорошо видна стоимость для клиента и стоимость для водителя.

Деньги на модерации что это в агрегаторе. Смотреть фото Деньги на модерации что это в агрегаторе. Смотреть картинку Деньги на модерации что это в агрегаторе. Картинка про Деньги на модерации что это в агрегаторе. Фото Деньги на модерации что это в агрегаторе

Вся суть условий «Яндекс.Такси» раскрывается в пункте 7 договора, который заключается с таксопарком. Напомним, что юридически водители и «Яндекс» никак не связаны. В договоре (копия есть в распоряжении Life.ru) сказано дословно следующее: » Яндекс не компенсирует Службе Такси скидку, предоставляемую Службой Такси в рамках Совместной акции.» Под совместной акцией «Яндекс» понимает ту самую подписку «Яндекс.Плюс».

Владимир отмечает, что сначала директор таксопарка, а затем и сам агрегатор уверяли его, что на самом деле водитель стал зарабатывать больше, поскольку с подпиской у водителя якобы стало больше заказов. На резонный вопрос Владимира, а где же, собственно, деньги, ни директор таксопарка, ни «Яндекс.Такси» не ответили.

После того как Владимир начал выяснять отношения с «Яндекс.Такси», его (по его собственным словам) пообещали заблокировать в системе. Официальный запрос Лайфа относительно произошедшего в «Яндекс.Такси» рассматривали больше недели, после чего пояснили, как именно работает схема с подпиской «Плюс» для водителей. Прямого ответа о том, почему скидка по подписке «Яндекс.Плюс» оплачивается водителем, а не агрегатором, компания не дала, однако в «Яндекс.Такси» признали, что с клиента по подписке водитель действительно получает меньше денег.

Подписка на «Яндекс.Плюс» даёт доступ к разным пользовательским опциям, в числе которых — скидка на поездки в такси повышенного класса. Такие скидки увеличивают частоту заказа поездок по классу «Комфорт» и выше, благодаря чему при уменьшении стоимости одного заказа растёт общий заработок за день, неделю, месяц. Алгоритмы «Яндекс.Такси» направлены на эффективное использование рабочего времени водителя — для этого существуют, например, опции «Домой» и «По делам», благодаря которым водитель получает заказы по нужному направлению, чтобы сократить холостой пробег и время ожидания клиента.

Правда, у водителей своё мнение по этому вопросу. Например, никто из сотрудничающих с «Яндекс.Такси» не понимает, почему изначально не указывается стоимость поездки.

Агрегатору невыгодно, чтобы водители знали, сколько стоит поездка. Если там стоимость минимальная или поездка с большой скидкой, которую никому не компенсируют, то водители будут просто отказываться. А им (агрегатору. — Прим. Лайфа) нужно, чтобы клиенты были довольны. Правда, довольны они должны быть за счёт водителя

Если говорить на языке цифр, то выглядит это так. Без скидки поездка из одного конца Москвы в другой стоит (условно) 1 тыс. рублей. Без подписки «Яндекс.Плюс» для водителя эта поездка будет стоить ровно столько же, за вычетом комиссии «Яндекс.Такси» и таксопарка. А вот с подпиской всё сложнее. Скидка в 10% снижает стоимость поездки до 900 рублей. Уже из этих 900 «Яндекс.Такси» и таксопарк забирают свою комиссию, а остальное достаётся водителю. Разумеется, для многих клиентов такси совершенно не важно, куда идут 150–200 рублей с каждой поездки, но важно понимать, что если таких поездок будет 20 за неделю, то водитель недополучит пару тысяч рублей. Об этом мы писали выше, «Яндекс.Такси» объясняет такой подход увеличением количества заказов из-за скидки, но фактически водитель ПОКУПАЕТ новые заказы у «Яндекс.Такси», а не получает их за хорошую работу.

Ещё одна интересная деталь. После начала движения каждый водитель видит стоимость поездки и, опираясь на время в пути, может сделать выводы о том, сколько такой маршрут может стоить для клиента. Подписка «Яндекс.Плюс» автоматически настраивает водителя на негатив в отношении клиента, поскольку таксист точно знает, что заработает меньше денег.

Опрошенные Лайфом таксисты из других агрегаторов подтвердили, что спорные ситуации относительно стоимости расчёта поездки со скидкой и без неё возникают нередко, но другие крупные игроки рынка пассажирских перевозок честно пишут в приложении, сколько поездка стоит для водителя и сколько для пассажира. И только «Яндекс.Такси» предоставляет скидку клиентам, в буквальном смысле слова вынимая по чуть-чуть денег из водительского кошелька. Для героя принципиальных изменений в условиях работы с таксопарком не наступило. Правда, после жалоб пассажиров на условия работы «Яндекс.Плюс» директор таксопарка, в котором Владимир работал ранее, указал ему на дверь, сославшись на возможные проблемы в последующей работе. Из-за неразберихи с условиями работы для таксистов сложилась интересная ситуация — никакой юридической связи между таксистами и «Яндекс.Такси» нет, но увольняют таксистов именно после разговоров директоров таксопарка и прямого работодателя — компании «Яндекс.Такси».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *