Деоккупация донбасса что это такое

Закон о переходном периоде. «Деоккупация Донбасса» по Зеленскому

Деоккупация донбасса что это такое. Смотреть фото Деоккупация донбасса что это такое. Смотреть картинку Деоккупация донбасса что это такое. Картинка про Деоккупация донбасса что это такое. Фото Деоккупация донбасса что это такое

Деоккупация донбасса что это такое. Смотреть фото Деоккупация донбасса что это такое. Смотреть картинку Деоккупация донбасса что это такое. Картинка про Деоккупация донбасса что это такое. Фото Деоккупация донбасса что это такое

Почему не удаётся найти в Минске общий язык? Какие такие противоречия мешают людям, которые столетиями жили рядом, прийти к компромиссу? Многое становится понятным, когда читаешь недавно опубликованный проект закона Украины «О государственной политике переходного периода».

В середине декабря прошлого года на Украине был разработан, а позже опубликован на официальном сайте Министерства по вопросам оккупированных территорий и внутренне перемещённых лиц проект закона «О государственной политике переходного периода». Сам закон пока не принят, а его публикация имеет целью всенародное обсуждение. Но никакого такого обсуждения в обществе не происходит. О документе известно довольно малому числу людей, обсуждают его больше в узких кругах журналистов, политиков и общественных деятелей. При этом, несмотря на огромную важность вопросов, которые затрагивает проект закона, мало кто высказывается о его содержании.

Как оценивают оппозиционные украинские СМИ политику Зеленского в Донбассе

Одним из исключений является материал Александра Шахова «Пять лет без выборов, люстрация и два года украинизации. Что готовит для Донбасса закон о переходном периоде».

И совсем не важно, примут или нет этот закон, тут важно другое. Сам документ очень многое проясняет и не оставляет никаких двусмысленных толкований в том плане, как реально видит команда президента Украины Владимира Зеленского мир в Донбассе, какова будет гуманитарная, экономическая политика и, наконец, кто станет решать, как жить населению республик в случае, если ЛДНР вдруг вернётся под контроль Киева. Давайте рассмотрим этот проект закона и, опираясь на упомянутого выше Александра Шахова, выясним, что означают те или иные его положения для жителей Донбасса и Крыма, для принимавших участие в конфликте на стороне республик.

Кто назначен виновником?

Уже первый абзац документа даёт прямое толкование о том, кто виноват в конфликте, а также проясняет, кого Киев считает сторонами конфликта. Сразу становится ясно, что «закон определяет государственную политику переходного периода — комплекс мер по преодолению последствий международного вооружённого конфликта Российской Федерации и Украины, а также временной оккупации Российской Федерацией отдельных районов Донецкой и Луганской областей, Автономной Республики Крым и г. Севастополь».

Все органы власти ЛДНР названы «оккупационными администрациями Российской Федерации». Сегодняшний период, когда Украина не контролирует часть Донбасса и Крым, закон предлагает именовать «конфликтным периодом», а вот если наступит возврат контроля над территориями, то это уже будет именоваться «постконфликтным периодом».

Даже если бегло просматривать основные положения документа, бросается в глаза его полное противоречие Минским соглашениям.

Даются широкие возможности для привлечения к уголовной ответственности любого, кто участвовал в конфликте на стороне Донецка и Луганска. Особенно сурово предлагается обходиться с иностранными гражданами, которые воевали против ВСУ. Запрещается любая амнистия таких лиц. То есть в случае принятия этого закона невозможно выполнить ключевой пункт «Минска» о всеобщей и полной амнистии в отношении всех сторон конфликта.

Шахов высказывает мысль, что целью такого сурового положения об иностранных гражданах является желание запугать тех, кто приезжает в ЛДНР для участия в вооружённом конфликте на стороне ополченцев.

Люстрация будет продолжена в Донбассе

Напомнило о себе и такое громкое в начале правления Петра Порошенко, но уже подзабытое и полностью себя дискредитировавшее на Украине явление, как люстрация. Напомню, что после «майдана» чиновники, правоохранители, которые занимали определённые должности при президенте Викторе Януковиче, подлежали увольнению или им было запрещено занимать те или иные посты.

Очень быстро люстрация лишила работы многих профессионалов своего дела. Теперь люстрацию предлагают провести в Донбассе. Кто же подлежит этой процедуре по новому закону в случае восстановления Киевом своей юрисдикции? Все лица, которые служили в силовых и правоохранительных структурах ЛДНР, представители администрации и органов власти.

Им будет запрещено занимать любые должности как в центральных, так и в местных органах власти. А дальше ещё интересней. Кто же будет решать, кого люстрировать? Раздел II, статья 24, пункт 6 прямо называет: «Люстрация осуществляется специально созданной независимой комиссией, в состав которой должны войти граждане Украины, которые имеют безупречную репутацию, высокие моральные качества, общественный авторитет».

Нетрудно догадаться, кто будет решать, у кого высокий моральный авторитет. Лично мне сразу вспомнились лица, которыми Зеленский «усилил» Минскую группу, из числа «донецких переселенцев», а последние своими заявлениями ещё больше осложняли и без того зашедшие в тупик переговоры в Минске.

Не забыты и граждане Украины, получившие паспорта Российской Федерации. По таким документам пересекать границу будет запрещено, причём не только государственную, но и линию разграничения.

Запрещается любая деятельность органов государственной власти Украины, кроме разведывательных и контрразведывательных мероприятий, а также всего, что способствует восстановлению территориальной целостности. То есть никаких выплат пенсий и социальных пособий осуществлять на неподконтрольной территории нельзя. Таким образом, предвыборные разговоры о социальных послаблениях и выплатах пенсий на неподконтрольных территориях оказались только разговорами. Закон этого не позволит сделать.

Неожиданно проект закона разрешил проведение выборов на неподконтрольных Киеву территориях, но, читая дальше, узнаём, что выборы местной власти могут состояться не раньше чем через два года с момента «деоккупации».

Если учесть, что местные выборы в Донбассе и Крыму должны проходить одновременно с аналогичными выборами на всей территории Украины, то без избираемой власти территории республик могут пробыть до пяти лет. Всё это время Донбассом и Крымом будут руководить военно-гражданские администрации, напрямую назначаемые Киевом.

Пункт 5-й этой же статьи идёт ещё дальше: «Осуществление мероприятий, направленных на приобретение полноценного членства в Организации Североатлантического договора», то есть членство в НАТО.

Получается, что то, из-за чего начался конфликт, предлагается и дальше, в случае восстановления юрисдикции Украины над утраченными территориями, внедрять в жизнь. То есть не население будет определять, кто его герои, какие ценности исповедовать, а Вятрович с Дробовичем.

Читая этот документ, можно сделать выводы, что никто в команде Зеленского не извлёк никаких уроков из трагедии, которая длится последние семь лет. Они не поняли, что нельзя навязать людям то, чего 90% не принимают. Нельзя заставить любить Бандеру и Шухевича, а Булгакова и Достоевского считать вредными писателями.

Мог ли кто-нибудь из тех, кто готовил этот документ, верить в его воплощение? Думаю, что нет. Для чего это делается? Для того чтобы ещё дальше загнать в угол процесс нормализации отношений с неподконтрольными территориями и сделать всё, чтобы конфликт продолжался.

Пожарников и коммунальщиков не тронут

И в конце о немногих положительных сторонах закона. Их немного, но они есть. Предлагается признавать не только документы о рождении и смерти, выданные в ЛДНР, но и свидетельства о браке и разводе. Появляется надежда, что документы, которые были заверены нотариусами в республиках, можно будет легализовать на Украине. То есть покупку гражданами квартиры, дома и прочие сделки, заверенные нотариусами Донецка или Луганска, можно будет признать и в подконтрольной части Украины.

Предлагается не привлекать к ответственности людей, которые в органах власти ЛДНР занимались обеспечением жизнедеятельности территорий. Ведь ещё недавно пожарник, который работал в МЧС и ничем другим, кроме тушения пожаров, не занимался, мог быть привлечён к уголовной ответственности за участие в террористической деятельности. Появилась надежда, что руководителей коммунальных служб, медицинских учреждений, сферы просвещения и т. д. уже официально никто трогать не будет.

В общем, проект этого закона, независимо от того, будет он принят или нет, как лакмусовая бумага, говорит о том, что Киев и дальше будет саботировать свои международные обязательства, а мир Зеленский собирался устанавливать только в своих предвыборных роликах.

Источник

Законы о деоккупации: что думают на Донбассе?

Деоккупация донбасса что это такое. Смотреть фото Деоккупация донбасса что это такое. Смотреть картинку Деоккупация донбасса что это такое. Картинка про Деоккупация донбасса что это такое. Фото Деоккупация донбасса что это такое

Верховная Рада готовится рассмотреть в окончательной редакции закон о деоккупации Донбасса. Вокруг документа, предложенного президентом, много споров. Что думают об этих законах жители региона с обеих сторон линии разграничения?

Законопроект «Об особенностях политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях», принятый в первом чтении, провозглашает отдельные районы Донбасса оккупированной территорией.

Документ устанавливает принципы защиты прав жителей тех городов и сел, а также ставит цель освободить Донбасс от «российской вооруженной агрессии».

Россия названа в законопроекте «агрессором и оккупантом».

Также парламент принял в целом проект закона «О создании необходимых условий для мирного урегулирования ситуации в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», которым особый статус неподконтрольных Киеву территорий продлен на год.

ВВС Украина не называет полных имен некоторых собеседников по их просьбе.

Захарченко «объяснил»?

На неподконтрольной Киеву территории главным источником информации для местных жителей являются российские и местные пророссийские телеканалы. Особенно для тех, кто не пользуется интернетом. О событиях в Украине жители узнают в основном оттуда.

Пенсионер из Донецка Валерий Абдулович считает, что законы, принятые парламентом, далеки от реальных потребностей Донбасса.

Головна історія тижня, яку пояснюють наші журналісти

По его мнению, законы о Донбассе не приближают возвращение территорий, а только закрепляют нынешний статус.

А что дальше?

Ирина, которая работает на одном из сельскохозяйственных предприятий на неподконтрольной территории Донецкой области, считает, что украинская власть должна регулярно обращаться к жителям оккупированных территорий, давать положительные знаки.

Кроме того, считает она, необходима четкая программа действий сразу после деоккупации, а этого в законах пока нет, добавляет собеседница.

Жительница Макеевки считает, что примирение будет очень сложным

Составляющая безопасности

В то же время активист видит и положительную сторону принятых документов. Например, признание Российской Федерации агрессором.

Руководитель Донецкой областной государственной администрации Павел Жебривский считает, что парламент должен как можно скорее принять закон об особом статусе для оккупированных территорий.

Источник

Что означает закон о деоккупации Донбасса: объяснение Ирины Луценко

Деоккупация донбасса что это такое. Смотреть фото Деоккупация донбасса что это такое. Смотреть картинку Деоккупация донбасса что это такое. Картинка про Деоккупация донбасса что это такое. Фото Деоккупация донбасса что это такое

Закон о деоккупации и реинтеграции Донбасса направлен на усиление обороны Украины в зоне АТО. Кроме того, особенно важным его пунктом будет гармонизация изменений с обязательствами официального Киева по Минским соглашениям.

Деоккупация донбасса что это такое. Смотреть фото Деоккупация донбасса что это такое. Смотреть картинку Деоккупация донбасса что это такое. Картинка про Деоккупация донбасса что это такое. Фото Деоккупация донбасса что это такое

Такое заявление сделала представитель президента Украины в ВР Ирина Луценко во время согласительного совета.

«Сегодня мы продолжили, и на прошлой неделе проходили рабочие группы из представителей депутатов коалиции относительно нового закона, который предлагается сегодня, – это закон об особенностях государственной политики по восстановлению государственного суверенитета. Этот закон направлен на усиление способности защиты и обороны государства в зоне АТО. Это наши обязательства по деоккупации Донбасса. Основное его направление – реинтеграция Донбасса в Украине», – подчеркнула парламентарий.

Кроме того, она обнародовала некоторые нормы законопроекта.

Особые условия? Мы говорим в этом законе о правовом статусе военных действий, мы говорим о признании правового статуса ОРДЛО, мы говорим об улучшении социально-экономического управления с целью решения должным образом проблем людей в зоне конфликта, – свидетельство о рождении, нотариальные справки и так далее, закладываем основы для разработки стратегического видения того, как восстановить суверенитет и территориальную целостность над ОРДЛО,
– отметила представитель президента в ВР.

Также нардеп отмечает, что особенно важным пунктом этого законопроекта будет гармонизация изменений с обязательствами Украины по Минским соглашениям и повторное подтверждение того, что Украина выступает за политико-дипломатическое урегулирование конфликта на Донбассе.

По ее словам, необходимость принятия такого законопроекта вызвали последние действия Кремля на Донбассе: легализация паспортов «ЛДНР», введение т.н. «Рублевой зоны», конфискация украинских предприятий, а также попытка террористов оттянуть границу Украины в так называемую зону.

Напомним, 19 июня первый заместитель председателя Верховной Рады Украины Ирина Геращенко заявила, что началось заседание рабочей группы по доработке законопроекта о деоккупации и реинтеграции Донбасса.

По ее словам, в ближайшее время состоится СНБО, где будет рассмотрен этот законопроект и принято окончательное решение.

Источник

В законе о деоккупации Донбасса признается временная оккупация Россией части территории Украины

Деоккупация донбасса что это такое. Смотреть фото Деоккупация донбасса что это такое. Смотреть картинку Деоккупация донбасса что это такое. Картинка про Деоккупация донбасса что это такое. Фото Деоккупация донбасса что это такое

Верховная Рада Украины приняла закон «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях» (регистрационный номер 7163).

Как передает корреспондент УНИАН, за данное решение проголосовали 280 народных депутатов.

В частности, за закон проголосовали 123 депутата от «Блока Петра Порошенко», 76 от «Народного фронта», 17 от Радикальной партии Ляшко, 22 от «Самопомочи» и 15 от «Батькивщины». В то же время, фракция «Оппозиционного блока» не голосовала в полном составе.

Перед голосованием с голоса был зачитан ряд поправок, которые были не поддержаны во время обсуждения, но в пакете были поддержаны перед голосованием за закон. Также докладчик по законопроекту народный депутат Иван Винник (фракция «БПП») с голоса зачитал ряд поправок, которых ранее не было в тексте.

Верховная Рада Украины определяет в законе, что вооруженная агрессия Российской Федерации началась с необъявленных и скрытых вторжений на территорию Украины подразделений вооруженных сил и других силовых ведомств Российской Федерации, а также путем организации и поддержки террористической деятельности.

В законе не выписана дата оккупации, но есть ссылки на ранее принятый закон, где такой датой определено 20 февраля 2014 года.

Временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях признаются части территории Украины, в пределах которых вооруженные формирования РФ и оккупационная администрация РФ установили и осуществляют общий эффективный контроль. В законе сказано, что границы и перечень районов, городов, поселков и сел, частей их территорий, временно оккупированных в Донецкой и Луганской областях, определяются президентом Украины по представлению Министерства обороны Украины, подготовленному на основе предложений Генерального штаба Вооруженных Сил Украины.

Законом деятельность вооруженных формирований РФ и оккупационной администрации России в Донецкой и Луганской областях признаются противоречащими нормам международного гуманитарного права, являющимися незаконными, а любой изданный в связи с такой деятельностью акт является недействительным.

Законом ответственность за моральный и материальный ущерб, нанесенный государству Украина, органам государственной власти и органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, возлагается на Российскую Федерацию.

Согласно закону, лица, участвующие в вооруженной агрессии РФ или привлеченные к участию в оккупационной администрации России, несут уголовную ответственность за деяния, нарушающие законодательство Украины и нормы международного гуманитарного права.

В законе указано, что Украина не несет ответственности за незаконные действия и решения Российской Федерации на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях.

Согласно закону, факт окончательного вывода и полного отсутствия всех вооруженных формирований Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях устанавливается министром обороны Украины и министром внутренних дел Украины путем совместного представления президенту Украины, который исключительно на этом основании принимает соответствующее решение.

Согласно закону, начало и завершение мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях определяются отдельными решениями президента Украины.

Согласно закону, стратегическое руководство силами и средствами Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, Министерства внутренних дел Украины, Национальной полиции Украины, центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской защиты, которые привлекаются к осуществлению мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях, осуществляет Генеральный штаб Вооруженных Сил Украины.

Согласно закону, командующий объединенных сил реализует свои полномочия через Объединенный оперативный штаб ВСУ. При этом полномочия командующего объединенных сил и положение об Объединенном оперативном штабе определяются и утверждаются президентом Украины.

Военнослужащие, работники правоохранительных органов и другие лица, которые привлекаются к осуществлению мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях, на время проведения таких мероприятий подчиняются командующему объединенных сил, решения которого являются обязательными к исполнению.

Законом определено, что въезд лиц, перемещение товаров на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях и выезд лиц, перемещение товаров с таких территорий осуществляются через контрольные пункты въезда-выезда. При этом предусмотрено, что порядок въезда лиц, перемещения на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях и выезда лиц, перемещения товаров с таких территорий определяется Кабинетом министров Украины.

В заключительных и переходных положениях предусмотрено, что этот закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования.

Предлагалось признать утратившим силу Закон Украины «О создании свободной экономической зоны «Крым» и об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины», но поправка не была подтверждена, поэтому закон продолжает действовать. В то же время речь идет о поручении правительству определиться с вопросами, которые касаются экономических и финансовых вопросов, касающихся переселенцев из Крыма.

Также внесены изменения в статью 18 Закона Украины «О борьбе с терроризмом», которыми предусмотрено, что антитеррористическая операция может быть завершена в связи с введением военного или чрезвычайного положения либо с началом осуществления мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях, предусмотренных Законом Украины «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях.

Источник

МВД Украины заявило о готовности приступить к «деоккупации» Донбасса

Деоккупация донбасса что это такое. Смотреть фото Деоккупация донбасса что это такое. Смотреть картинку Деоккупация донбасса что это такое. Картинка про Деоккупация донбасса что это такое. Фото Деоккупация донбасса что это такое

Украинские силы готовы реализовать «Стратегию деоккупации Донбасса», но для этого нужно получить соответствующее решение от президента Украины и Верховной рады, заявил советник министра внутренних дел страны Валерий Поцелуйко в интервью телеканалу «Обозреватель».

«Мы надеемся, что в ближайшее время это (выдача разрешения — «Газета.Ru») произойдет. Потому что мы готовы вернуть эти территории, мы готовы обеспечить там проведение любых мероприятий», — отметил Поцелуйко.

Он подчеркнул, что в случае военной агрессии России в Донбассе украинская сторона будет готова сокрушить ее.

«Украина готова ответить на любые действия страны-агрессора, даже на полномасштабное наступление», — пояснил советник главы МИД Украины. Киев называет Россию страной-агрессором, обвиняя ее в участии в вооруженном конфликте на юго-востоке Украины. При этом в Москве неоднократно категорически отвергали такие обвинения.

Как отметил Поцелуйко, Киев ожидает, что Москва будет отвечать на жесткие действия украинских войск по возвращению Донбасса.

Гипотетическое тотальное наступление на Украину, по словам чиновника, будет сокрушительно для России, поскольку у армии Украины есть не только авиация, но и поддержка со стороны западных стран.

«Уверяю вас, что мы готовы к ответу, готовы к агрессии, готовы даже к полноценному вторжению… если это будет тотальное наступление россиян, оно будет сокрушительным для них», — сказал он.

Как считает Поцелуйко, Россия не может открыто использовать в Донбассе авиацию.

«Авиацию они не могут использовать. Они говорят, «их там нет». Как они могут открыто использовать свою авиацию? Это будет нарушение всех их предыдущих позиций», — пояснил он.

Советник главы МВД также уточнил, что использование российской авиации в Донбассе послужит доказательством «их агрессии» и будет совсем «другой разговор».

В конце ноября прошлого года главнокомандующий Вооруженных сил Украины (ВСУ) генерал Руслан Хомчак заявил, что генштаб ВСУ не видит военного решения в вопросе возвращения Донбасса, передавало его слова издание «Новое время».

«Хочу, чтобы все понимали: чисто военного решения вопроса на Донбассе я не вижу и Генштаб ВСУ также», — отмечал он.

Как подчеркнул военный, если Киев применит силу в Донбассе, он нарушит международное гуманитарное право, которое запрещает осуществлять военные действия на территории густонаселенных районов. Кроме того, украинские военные понесут слишком существенные потери, в частности потому, что «отнюдь не все» жители региона поддерживают ВСУ и будут «стрелять им в спину». К тому же, как отметил Хомчак, существует риск вмешательства России.

За два месяца до этого замсекретаря Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) страны Сергей Кривонос заявил, что Украина не сможет одновременно вести войну в Крыму и Донбассе. В связи с этим, как он отметил, страна должна «возвращать» территории иначе.

«Мы четко понимаем, что решать проблему силовым методом Украина не может на данном этапе. Потому что есть проблемы: это, во-первых, война в Донбассе. Вести войну на два фронта, даже законно возвращая свои земли, мы не потянем», — предупредил он.

Замсекретаря СНБО отметил, что наиболее надежный вариант возвращения Крыма в состав Украины — это ужесточение антироссийских санкций.

«Надо выводить Россию этими санкциями на такой уровень, чтобы [встал] вопрос: или они отдадут Крым, или останутся «без штанов», условно говоря», — подчеркнул Кривонос.

Он также призвал Украину параллельно усиливать собственную обороноспособность и «при необходимости действовать силовыми методами».

При этом еще в январе прошлого года Кривонос сообщал о готовности украинских вооруженных сил к сценарию силового возвращения контроля над Донбассом, передавало УНИАН.

«Вариант не исключается, если будет принято политическое решение. А мы должны быть готовы к этому и занимаемся отработкой по освобождению нашей, подчеркиваю, нашей земли», — говорил он.

По словам Кривоноса, существует комплекс мероприятий, которые нужно провести до того, как принимать такое решение. В их числе — усиление санкционного давления на Россию, развитие системы территориальной обороны на Украине и усиление армии.

«Тогда после усиления санкций и ослабления России мы должны понимать, что у нас есть возможность освободить свои территории силовым путем. В случае если Россия ничего не будет делать, чтобы поддержать подразделения сепаратистов», — констатировал он.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *