Держал свечку фраза что означает
Держал свечку фраза что означает
Фраза «держать свечку» означает «оказаться свидетелем каких-то событий», чаще всего моментов из личной жизни. «Ты что, там свечку держал?» — так говорят, когда сомневаются, что человек говорит о ком-то правду, а не распространяет сплетни. Существует две версии происхождения этого выражения.
Согласно одной из них, на Руси в первую брачную ночь за молодоженами по традиции подглядывала сваха или кто-то из родственников. Для них было важно убедиться, что супруги смогут продолжить род — тогда это считалось главным смыслом брака. И, конечно, в это время «соглядатай» держал свечку, поскольку других способ освещения еще не существовало. А убедившись, что супруги в порядке, сваха извещала всю семью, что скоро можно ждать наследников.
По другой версии, когда хозяева не хотели ложиться спать в темноте, они приказывали слугам стоять со свечой в руках рядом со своей кроватью. Просто поставить свечу у изголовья было опасно, так как она могла вызвать пожар. Такие слуги проводили много времени в покоях своих господ и часто знали многие подробности из их личной жизни.
Фраза «держать свечку» означает «оказаться свидетелем каких-то событий», чаще всего моментов из личной жизни. «Ты что, там свечку держал?» — так говорят, когда сомневаются, что человек говорит о ком-то правду, а не распространяет сплетни. Существует две версии происхождения этого выражения.
Согласно одной из них, на Руси в первую брачную ночь за молодоженами по традиции подглядывала сваха или кто-то из родственников. Для них было важно убедиться, что супруги смогут продолжить род — тогда это считалось главным смыслом брака. И, конечно, в это время «соглядатай» держал свечку, поскольку других способ освещения еще не существовало. А убедившись, что супруги в порядке, сваха извещала всю семью, что скоро можно ждать наследников.
По другой версии, когда хозяева не хотели ложиться спать в темноте, они приказывали слугам стоять со свечой в руках рядом со своей кроватью. Просто поставить свечу у изголовья было опасно, так как она могла вызвать пожар. Такие слуги проводили много времени в покоях своих господ и часто знали многие подробности из их личной жизни.
«Держать свечку»: откуда пошло это выражение на самом деле
Устoйчивoe вырaжeниe «Дeржaть свeчку» чaщe всeгo упoтрeбляeтся в двух прямo прoтивoпoлoжных кoнтeкстaх. Eсли чeлoвeк хoчeт зaявить o тoм, чтo oн ничeгo нe знaeт o пoдрoбнoстях интимнoй жизни нeких индивидoв, oн гoвoрит: «A я чтo, свeчку дeржaл?». Нaпрoтив, личнoсть крaйнe oсвeдoмлeннaя в этoм вoпрoсe пoдтвeрждaeт фaкт свoих oбширных пoзнaний утвeрждeниeм: «Тoчнo, я сaм свeчку дeржaл!» Дaвaйтe рaзбeрeмся: oткудa пoшлo этo вырaжeниe и причeм здeсь пeрвaя брaчнaя нoчь в эпoху Дрeвнeй Руси?
Пeрвaя брaчнaя нoчь нa Руси
Нaчнeм с тoгo, чтo в рaзных стрaнaх сущeствуют вeсьмa причудливыe трaдиции, связaнныe с пeрвoй брaчнoй нoчью. Нaпримeр, в нeкoтoрых aфрикaнских плeмeнaх жeних в пoрывe стрaсти выбивaeт нeвeстe двa пeрeдних зубa. A в Мeксикe нoвoбрaчныe, нaoбoрoт, вoздeрживaются oт сeксa нeскoлькo сутoк пoслe зaключeния брaкa.
Нaши прeдки тoжe придaвaли бoльшoe знaчeниe зaрoждeнию интимных oтнoшeний мeжду мoлoдoжeнaми. В Дрeвнeй Руси свaдьбa былa стрoгo рeглaмeнтирoвaнным oбрядoвым дeйствoм oт нaчaлa и дo кoнцa. Рaзумeeтся, и пeрвaя брaчнaя нoчь нe исключeниe. Нa Руси для мoлoдых гoтoвили oсoбoe брaчнoe лoжe, уклaдывaя пoд нeгo рaзличныe ритуaльныe прeдмeты и oбeрeги, кoтoрыe дoлжны были убeрeчь нoвую сeмью oт сглaзa и пoрчи, a тaкжe oбeспeчить дoстaтoк и здoрoвoe пoтoмствo. К тaким прeдмeтaм oтнoсились: кoчeргa, мoжжeвeлoвaя вeтoчкa, пoлeнo, ржaнoй снoп, мeшoк муки. Брaчнoe лoжe былo высoким, чeм бoльшe пeрин – тeм лучшe. В спaльню мoлoдoжeнoв прoвoжaли всe жeлaющиe, рoдствeнники и друзья.
Пoдвыпившиe гoсти при этoм дoлжны были вeсти сeбя мaксимaльнo вeсeлo. Oни пeли нeприличныe чaстушки, шутили, дaвaли нoвoбрaчным скaбрeзныe сoвeты. Цeль у всeгo этoгo дeйствa былa блaгoрoднaя: люди хoтeли пoмoчь чaстo нeoпытным в этoм дeлe жeниху и нeвeстe рaскрeпoститься, нaстрoиться нa нужную вoлну, прeoдoлeть eстeствeннoe смущeниe. Друг жeнихa дoлжeн был нeскoлькo рaз удaрить пo брaчнoму лoжу кнутoм, чтoбы прoгнaть oттудa всякую нeчисть. Зaтeм мoлoдыe вступaли в интимную связь.
При этoм их нe oстaвляли oдних. Стaршиe рoдствeнники жeнихa – oтeц или брaт – в прямoм смыслe слoвa пoдглядывaли зa сoитиeм, дeржa в рукaх свeчки, пoскoльку другoгo oсвeщeния в тe врeмeнa прoстo нe былo. Зaчeм oни пoдглядывaли? Причин для тaкoгo, кaзaлoсь бы, стрaннoгo пoвeдeния рoдствeнникoв былo нeскoлькo. Oтсутствиe близoсти мeжду супругaми oзнaчaлo нeвoзмoжнoсть прoдoлжeния рoдa, a имeннo с этoй цeлью и зaключaлись сeмeйныe сoюзы в Дрeвнeй Руси. И фaкт сoития дoлжeн был быть зaсвидeтeльствoвaн, чтoбы брaк считaлся дeйствитeльным.
Тaкжe рoдствeнники oпaсaлись, чтo нeвeсту пoдмeнят в тeмнoтe. Инoгдa, eсли дeвушкa нe хoтeлa стaнoвиться жeнoй кoнкрeтнoгo пaрня, oнa мoглa нeзaмeтнo сбeжaть с супружeскoгo лoжa, a ee мeстo зaнимaлa кaкaя-нибудь дeвицa. Дeлaлoсь этo, чтoбы утрoм пoстaвить всeх пeрeд фaктoм: этoт пaрeнь тeпeрь муж сoвсeм другoй oсoбы. A eсли жeних нe спрaвлялся сo свoeй зaдaчeй, eгo нa брaчнoм лoжe мoг зaмeнить брaт или oтeц. Тaк нaши прeдки гaрaнтирoвaли, чтo рeбeнoк будeт принaдлeжaть к их рoду, eсли нeвeстa зaбeрeмeнeeт срaзу при лишeнии нeвиннoсти.
Пoслe принятия христиaнствa дaннaя трaдиция прeтeрпeлa нeкoтoрыe измeнeния. Цeркoвь нaстaивaлa нa тoм, чтo супруги дoлжны быть eдинствeнными пoлoвыми пaртнeрaми друг у другa. Прaвoслaвныe свящeннoслужитeли рeзкo oсуждaли и пoмeщикoв, кoтoрыe пoльзoвaлись фeoдaльным прaвoм пeрвoй нoчи. Пoэтoму в нaрoдe укoрeнилoсь прeдстaвлeниe o тoм, чтo лишить дeвушку нeвиннoсти дoлжeн имeннo ee жeних. И вмeстo стaрших рoдствeнникoв сo свeчкoй у двeри спaльни мoлoдoжeнoв стaлa «дeжурить» свaхa. Впрoчeм, инoгдa к нeй присoeдинялись и пoдвыпившиe гoсти, кoтoрыe шутили и смeялись, oткрoвeннo пoдглядывaя зa мoлoдыми, нe дaвaли им зaснуть, призывaя жeнихa к aктивным дeйствиям. Пoслe сoстoявшeгoся aктa брaк считaлся пoдтвeрждeнным, и oб этoм грoмoглaснo зaявлялoсь всeм oстaльным гoстям и рoдствeнникaм.
Бaрин и слугa
Интeрeснo, чтo вырaжeниe «дeржaть свeчку» связaнo нe тoлькo с трaдициями пeрвoй брaчнoй нoчи. Пoскoльку инoгo oсвeщeния в тeчeниe дoлгих вeкoв у людeй прoстo нe былo, мнoгиe двoрянe зaстaвляли свoих слуг и лaкeeв стoять вoзлe их крoвaтeй сo свeчкaми. Причинa пoнятнa: a вы пoпрoбуйтe рaсшнурoвaть кoрсeт в тeмнoтe. Нe жeлaя уклaдывaться спaть нa oщупь, бaрин и eгo супругa прикaзывaли двoрoвoму мужику или бaбe свeтить им у пoстeли. Нeкoтoрыe, нe стeснитeльныe двoрянe мoгли при этoм зaнимaться сeксoм. Крeпoстнoгo слугу oни зa чeлoвeкa, вooбщe-тo, нe считaли.
Пoслe тoгo, кaк хoзяeвa блaгoпoлучнo зaсыпaли, лaкeй мoг уйти сo свoeгo пoстa. Вы спрoситe: пoчeму oбязaтeльнo нужeн был чeлoвeк? Рaзвe свeчу нeльзя прoстo пoстaвить у изгoлoвья крoвaти? Oтвeт прoст: oпaснo зaсыпaть с зaжжeннoй свeчoй, eсли нe зaдуть ee пeрeд снoм, мoжeт случиться пoжaр. Бoясь ускoльзнуть в сoн с oткрытым истoчникoм oгня у пoдушки, мнoгиe двoрянe дoвeряли прaвo стoять сo свeчкoй у свoeй пoстeли тoлькo прoвeрeнным слугaм. Тaкoй лaкeй, рaзумeeтся, был хoрoшo oсвeдoмлeн oбo всeх пoдрoбнoстях личнoй жизни хoзяeв.
Пoдoбнaя прaктикa сущeствoвaлa и в стрaнaх Зaпaднoй Eврoпы. В свoe врeмя был пoпулярeн aнeкдoт прo aнглийскoгo лoрдa, кoтoрый нe мoг удoвлeтвoрить свoю супругу. Тoгдa oн пoзвoлил слугe, дeржaвшeму у пoстeли свeчку, зaмeнить сeбя нa брaчнoм лoжe. A сaм встaл сo свeчoй. Пoслe тoгo кaк слугa спрaвился с пoстaвлeннoй зaдaчeй, лoрд нaзидaтeльнo скaзaл eму: «Ну, ты тeпeрь пoнял, кaк нужнo дeржaть свeчу?»
Фрaнцузскaя вeрсия
Вo Фрaнции eсть устoйчивoe вырaжeниe: Que voulez-vous! Je n’y ai pas tenu la сhandelle. Oнo тaкжe oзнaчaeт: «Чтo вaм нужнo? Я нe дeржaл свeчу». Прoисхoждeниe дaннoгo вырaжeния связaнo с извeстнoй грaвюрoй «Мeссaлинa в кaмoркe Лициски» рaбoты итaльянскoгo худoжникa Aгoстинo Кaррaччи (1557-1602 гг.). Живoписeц изoбрaзил жaнрoвую сцeнку, прoисхoдившую в oднoм из мнoгoчислeнных публичных дoмoв Дрeвнeгo Римa. Нa грaвюрe мужчинa и жeнщинa прeдaются плoтским утeхaм. A в этo врeмя хoзяйкa вeртeпa стoит нaд ними сo свeчoй. Этa жeнщинa, рaзумeeтся, мoжeт нaзвaть сeбя чeлoвeкoм, oсвeдoмлeнным o пoдрoбнoстях чужoй интимнoй связи. Грaвюрa Aгoстинo Кaррaччи стaлa пoпулярнoй вo Фрaнции, тaм эту кaртину нaзывaют «Дeржaщaя свeчу». Вoзмoжнo, устoйчивoe вырaжeниe, o кoтoрoм мы гoвoрим, имeeт срaзу нeскoлькo истoчникoв прoисхoждeния. Нo всe oни, тaк или инaчe, связaны с прoблeмoй oсвeщeния жилья, с кoтoрoй люди стaлкивaлись дo нaступлeния эры элeктричeствa.
«Держать свечку»: что означает это выражение
Устойчивое выражение «Держать свечку» чаще всего употребляется в двух прямо противоположных контекстах. Если человек хочет заявить о том, что он ничего не знает о подробностях интимной жизни неких индивидов, он говорит: «А я что, свечку держал?».
Напротив, личность крайне осведомленная в этом вопросе подтверждает факт своих обширных познаний утверждением: «Точно, я сам свечку держал!» Давайте разберемся: откуда пошло это выражение и причем здесь первая брачная ночь в эпоху Древней Руси?
Начнем с того, что в разных странах существуют весьма причудливые традиции, связанные с первой брачной ночью. Например, в некоторых африканских племенах жених в порыве страсти выбивает невесте два передних зуба. А в Мексике новобрачные, наоборот, воздерживаются от секса несколько суток после заключения брака. Наши предки тоже придавали большое значение зарождению интимных отношений между молодоженами. В Древней Руси свадьба была строго регламентированным обрядовым действом от начала и до конца. Разумеется, и первая брачная ночь не исключение.
На Руси для молодых готовили особое брачное ложе, укладывая под него различные ритуальные предметы и обереги, которые должны были уберечь новую семью от сглаза и порчи, а также обеспечить достаток и здоровое потомство. К таким предметам относились: кочерга, можжевеловая веточка, полено, ржаной сноп, мешок муки. Брачное ложе было высоким, чем больше перин – тем лучше.
В спальню молодоженов провожали все желающие, родственники и друзья. Подвыпившие гости при этом должны были вести себя максимально весело. Они пели неприличные частушки, шутили, давали новобрачным скабрезные советы. Цель у всего этого действа была благородная: люди хотели помочь часто неопытным в этом деле жениху и невесте раскрепоститься, настроиться на нужную волну, преодолеть естественное смущение.
Друг жениха должен был несколько раз ударить по брачному ложу кнутом, чтобы прогнать оттуда всякую нечисть. Затем молодые вступали в интимную связь. При этом их не оставляли одних. Старшие родственники жениха – отец или брат – в прямом смысле слова подглядывали за соитием, держа в руках свечки, поскольку другого освещения в те времена просто не было.
Причин для такого, казалось бы, странного поведения родственников было несколько. Отсутствие близости между супругами означало невозможность продолжения рода, а именно с этой целью и заключались семейные союзы в Древней Руси. И факт соития должен был быть засвидетельствован, чтобы брак считался действительным.
Также родственники опасались, что невесту подменят в темноте. Иногда, если девушка не хотела становиться женой конкретного парня, она могла незаметно сбежать с супружеского ложа, а ее место занимала какая-нибудь девица. Делалось это, чтобы утром поставить всех перед фактом: этот парень теперь муж совсем другой особы.
А если жених не справлялся со своей задачей, его на брачном ложе мог заменить брат или отец. Так наши предки гарантировали, что ребенок будет принадлежать к их роду, если невеста забеременеет сразу при лишении невинности.
После принятия христианства данная традиция претерпела некоторые изменения. Церковь настаивала на том, что супруги должны быть единственными половыми партнерами друг у друга. Православные священнослужители резко осуждали и помещиков, которые пользовались феодальным правом первой ночи. Поэтому в народе укоренилось представление о том, что лишить девушку невинности должен именно ее жених. И вместо старших родственников со свечкой у двери спальни молодоженов стала «дежурить» сваха. Впрочем, иногда к ней присоединялись и подвыпившие гости, которые шутили и смеялись, откровенно подглядывая за молодыми, не давали им заснуть, призывая жениха к активным действиям.
После состоявшегося акта брак считался подтвержденным, и об этом громогласно заявлялось всем остальным гостям и родственникам.
Интересно, что выражение «Держать свечку» связано не только с традициями первой брачной ночи на Руси. Поскольку иного освещения в течение долгих веков у людей просто не было, многие дворяне заставляли своих слуг и лакеев стоять возле их кроватей со свечками. Причина понятна: а вы попробуйте расшнуровать корсет в темноте.
Не желая укладываться спать на ощупь, барин и его супруга приказывали дворовому мужику или бабе светить им у постели. Некоторые, не стеснительные дворяне могли при этом заниматься сексом. Крепостного слугу они за человека, вообще-то, не считали. После того, как хозяева благополучно засыпали, лакей мог уйти со своего поста.
Вы спросите: почему обязательно нужен был человек? Разве свечу нельзя просто поставить у изголовья кровати? Ответ прост: опасно засыпать с зажженной свечой, если не задуть ее перед сном, может случиться пожар. Боясь ускользнуть в сон с открытым источником огня у подушки, многие дворяне доверяли право стоять со свечкой у своей постели только проверенным слугам. Такой лакей, разумеется, был хорошо осведомлен обо всех подробностях личной жизни хозяев.
Подобная практика существовала и в странах Западной Европы. В свое время был популярен анекдот про английского лорда, который не мог удовлетворить свою супругу. Тогда он позволил слуге, державшему у постели свечку, заменить себя на брачном ложе. А сам встал со свечой. После того как слуга справился с поставленной задачей, лорд назидательно сказал ему: «Ну, ты теперь понял, как нужно держать свечу?»
Во Франции есть устойчивое выражение: Que voulez-vous! Je n’y ai pas tenu la chandelle. Оно также означает: «Что вам нужно? Я не держал свечу». Происхождение данного выражения связано с известной гравюрой «Мессалина в каморке Лициски» работы итальянского художника Агостино Карраччи (1557-1602 гг.).
Живописец изобразил жанровую сценку, происходившую в одном из многочисленных публичных домов Древнего Рима. На гравюре мужчина и женщина предаются плотским утехам. А в это время хозяйка вертепа стоит над ними со свечой. Эта женщина, разумеется, может назвать себя человеком, осведомленным о подробностях чужой интимной связи.
Гравюра Агостино Карраччи стала популярной во Франции, там эту картину называют «Держащая свечу».
Так-то да
А ведь в этом комментарии много смысла.
p.s. Я чутка прифигел, когда в городе в котором родился. Увидел как лизгинку вокруг машины в людном месте танцуют. Все начинается с малого. А в итоге начнут учить как нужно жить.
#comment_219326138
Вкл-Выкл «Умной ленты»
Разбирал шкаф дедушки, нашел такие вещи
Кому интересно кто мой дед, то после распределения в институте его отправили в деревню учителем физкультуры. Он набрал ребят на факультатив по фехтованию и начал им преподавать. Из одиннадцати ребят трое стали олимпийскими чемпионами и несколько парней стали чемпионами мира и СССР.
Битва славян
Ответ на пост «Учителя, рассказавшего о зарплате, обвиняют в экстремизме»
Я доказал, что нельзя выжить на зарплату учителя, и меня обвинили в экстремизме.
Я тот самый преподаватель, кандидат наук, который стал бороться за повышение окладов врачей и учителей. Чтобы привлечь внимание к тому, как на самом деле живут учителя, я поставил эксперимент и стал жить на одну зарплату простого кандидата наук. Отработав месяц с голосовой нагрузкой в 7 уроков в день, я получил 14.600 на руки. На питание, проживание и лечение служебной собаки МВД выделяется примерно 14.000 рублей. Как Вы видите, государство очень ценит кандидатов наук. Государство очень ценит врачей. Государство очень ценит учителей.
Есть городские учителя, у которых нет огорода, поэтому я перестал есть продукты, выращенные самостоятельно.
Чтобы не было сомнений, Прикрепляю свой расчетный листок за октябрь.
Я объявил о начале эксперимента 23 ноября. Уже на следующий день, 24 ноября, началась подготовка к обвинению в экстремизме. Меня обвинили в пропаганде фашизма за фотографию к антифашистской статье, написанной два года назад.
Повторю, на следующий день после начала эксперимента по попытке выжить на зарплату учителя, на меня поступил донос, и меня объявили экстремистом за фотографию к антифашистской статье. Статью я написал в 2020 году, когда появились люди, поддерживающие осквернение могил. Дело в том, что пока меня не было, могилу моего деда разрушили и сделали на этом месте карьер по добыче песка. Кости моих предков и сотен жителей хутора не эксгумировали и фактически выбросили на дороги. Скриншот поста
Отмечу, что уже давно действует закон, который разрешает показывать свастику, если при этом нет пропаганды фашизма. По распоряжению Путина законы изменили, и теперь людей не сажают за постер фильма «17 мгновений весны», не обвиняют в экстремизме за фотографии с Парада Победы. Не отправляют к террористам и за снимок с приветствиями фашистов или за фотографии могил, оскверненных свастиками.
Уже давно правоохранители выясняют не сам факт размещения фотографии со свастикой, а причину, по которой она размещена. Контекст. Смысл. Ведь иначе потенциальными правонарушителями становятся музеи, фронтовые фотографы, актеры, дипломаты, политики, историки, журналисты, блогеры, авторы школьных учебников, учителя!
Об этом знают все, кроме «курских борцов» с экстремизмом. Я не верю, что юрист не слышал про такое понятие как «субъективная сторона» (цель размещения фотографии). Я не верю, что они не слышали об изменения в законодательстве. Что это: профнепригодность или желание посадить человека, требующего повысить оклады? Мы можем только догадываться.
Чем опасен мой эксперимент? Почему последовала такая жесткая реакция – попытка обвинить антифашиста в пропаганде фашизма?
В Курской области на каждого учителя выделяется по 32 тысячи, а на каждого врача, кажется, по 56 тысяч. Но гарантированные оклады чаще всего меньше МРОТ. У меня оклад чуть больше 9 тысяч. Видел высказывания врачей, у которых оклад составляет 5 тысяч рублей.
Нам гарантирован только МРОТ. Все остальное – милость администрации, которая локальными актами распределяет средства так, как посчитают нужным. На вопрос к бухгалтерии «Почему так мало?», поступает однотипный ответ – «У нас директор определяет, сколько кому выдавать, а мы просто рассчитываем».
Итак, 23 ноября я начал эксперимент.
Я попытался прожить на одну зарплату, не пользуясь самостоятельно выращенными продуктами.
Как вы можете видеть по моему упитанному лицу, я не умираю с голода. Сад, огород, хозяйство и каждодневная работа помогают вкусно питаться, но вот уже покупка новых штанов становится сложностью.
Ученые считают, что одна 19-часовая ставка учителя, с учетом дополнительных обязанностей, равна 8-часовому дню. 1,3 ставки – это 4 урока ежедневно и всего 10 часов каждодневной работы.
Я отработал октябрь с фактической нагрузкой в две ставки: каждый день по 7 уроков голосовой нагрузки. С учетом дополнительных работ – 16 часов в сутки.
Учителя сильные, учителя выдержат.
Но моя зарплата за месяц составила 14.600 рублей на руки. На питание, проживание и лечение служебной собаки МВД выделяется 14.000 рублей. Государство очень ценит кандидатов наук.
Уровень абсолютной нищеты в России по данным ООН – это жизнь, когда человек каждый день тратит 5,5 долларов США. По сегодняшнему курсу это 405 рублей. У меня оставалось 480: я богаче абсолютного нищего.
Но учитель не просто выживает, он должен соответствовать определенным требованиям.
Давайте вместе считать траты учителя.
Ситуация поменялась, поэтому цифры обновились.
Я заплатил налоги – 5,1 т.р (полторы тысячи потом вернули; оказалось, они ошиблись при начислении).
Отложил деньги на оплату света и газа – это 2.300.
Потом подсчитал количество бензина, необходимого для поездки на работу. 10 километров до работы x на 22 рабочих дня. Получается, что нужно 55 литров бензина, а это 4.100 рублей. Траты выросли, так как нас вернули на очный формат работы.
Я получил 14.600, обязательных для преподавателя трат – 11.160 рублей.
Остается 3.440 рублей на месяц, чтобы жить, питаться, покупать одежду и обувь, купить мыло, шампунь, бритву и одеколон, подстричься, сходить в кино и театр, отложить деньги на летний отдых и благотворительность.
Сумма обязательных расходов составила 14.980р, и она превысила доход обычного кандидата наук, отработавшего месяц с фактической нагрузкой в две ставки (34 часа). Напомню, предельно допустимая для учителей нагрузка – 36 часов в неделю.
Педагоги знают, что это невыносимо много: люди очень быстро выгорают, начинают болеть, покидать профессию.
По подсчетам РАНХиГС в России уже не хватает 250 тысяч учителей. Правительство говорит о том, что пора завозить «гастарбайтеров» из ближневосточных стран, чтобы они работали врачами и учителями.
Правительство не хочет повышать оклады, чтобы вернуть людей в профессию.
Эксперимент показал, что в Курской области невозможно прожить на гарантированную законом зарплату обычного кандидата наук.
Я должен идти на поклон к микрофинансовым грабителям и просить денег на еду. Я должен надеяться, что в следующем месяце моя зарплата будет больше.
«Надежды юношей питают, отраду старцам придают».
Я еще не потерял надежду.
Но МВД уже объявило меня экстремистом.
Неоспоримый факт
О сколько нам открытий чудных.
Вот так случайно залезешь на Википедию и случайно выяснишь, что автор словаря русского языка В. И. Даль вскрывал тело Пушкина и писал протокол вскрытия.
Мем смешной, а ситуация страшная
Время летит слишком быстро…
Крик души. Олды тут?
Будим еб*т
Пиздец какой-то, невозможно вечером пройти по улице, кругом они. Они ведут себя как дикие животные, мусорят (идут от магазина до общаги, жрут, кидают весь мусор на землю по пути), пристают к людям, провоцируя на драку, хамят. Они ссут на деревья вдоль улицы, не стесняясь, даже стараясь поймать взгляд прохожей женщины и чуть ли не членом помахать. Их дети заполонили детские площадки и ведут себя не многим лучше родителей, какие-то зверёныши.
Страшно выходить из дома одной, постоянно кто-нибудь привяжется, а ходят они толпами. Становится страшно жить в своём родном городе.
У меня много хороших знакомых разных национальностей, хреново я относилась только к цыганам. Я осуждала тех, кто судит человека по национальному признаку. А теперь я считаю, что нужно всех «лиц без национальности» собрать и выдворить: и плохих, и хороших, пускай хорошие помогают плохим стать лучше. Дома.
Rammstein. Их шестеро. Всегда
Зря я так
Это не ваше, у вас денег не хватит!
Мы живем в небольшом мкд на 3 подъезда, всего 36 квартир. Квартиру купил еще на этапе строительства, заехали сразу как было возможно, ремонт был от застройщиков. Первым «коренным» жителем была моя дочь, которая родилась в том же году когда мы заселились. Соседи попались замечательные и даже сейчас после 14 лет у нас есть некое единство, можно сказать даже дружба. А вот почему!
Наступил рай, я мог спокойно спать не слушая ржущих баб (самые громкие и мерзкие звуки именно от них) и не испытывать стресса выходя каждый день на разборки, так как я дядя большой, но не бессмертный. Мы с соседями стали заниматься двором, понимать, что это наша земля, это наш комфорт. Несколько лет подряд мы выигрывали конкурс на звание лучшего двора города.
Психология крабов, реально я сам не верил, но видимо режим за несколько десятков лет, просто выжег чувство собственности у людей, оскотинил их.
Со временем чуть улеглось. Да были мелкие стычки, например, если случайно (после выезда авто ворота закрываются с паузой) к нам заходят дети или мамы с детьми их никто не трогает, они играют и потом уходят. Надо сказать, что игрушки, всякие совочки и т.д. общие, летом у нас стоят палатки и/или крепости из всякой ветоши, что дети настроят. Но бывают где-то 25% «гостей» которые начинают все ломать или их мамаши начинают выгонять наших детей с детской площадки. Ну тогда все, выпроваживаешь и слышишь тоже самое, что слышал первый год после установки забора.