Детская литература что это такое

Детская литература

Детская литература что это такое. Смотреть фото Детская литература что это такое. Смотреть картинку Детская литература что это такое. Картинка про Детская литература что это такое. Фото Детская литература что это такое

Детская литература что это такое. Смотреть фото Детская литература что это такое. Смотреть картинку Детская литература что это такое. Картинка про Детская литература что это такое. Фото Детская литература что это такое

Детская литература — это литература, специально предназначенная для детей до 15-16 лет и осуществляющая языком художественных образов задачи воспитания и образования детей. В то же время в сферу детского чтения входят произведения, написанные изначально для взрослых, такие как знаменитые сказки А. С. Пушкина, Шарля Перро, В. Гауфа, Ганса Христиана Андерсена, братьев Я. и В. Гримм, а также «Робинзон Крузо» Даниэля Дефо, «Дон Кихот» М. Сервантеса, «Путешествие Гулливера» Джонатана Свифта и многие другие. В связи с этим возникает понятие «детское чтение».

Материальным воплощением литературных произведений для детей являются детские книги.

Содержание

История детской литературы

Дата появления детской литературы в России не известна.

В конце XII в. сказки стали заноситься в рукописные сборники. [источник не указан 139 дней]

Впервые специально для детей стали писать в XVII веке. В XVII—XVIII вв. были распространены сказки о Шемякинском суде, о Ерше Ершовиче. В это же время распространены были переработанные рыцарские повести, такие как Сказка о Еруслане Лазаревиче, сказка о Бове Королевиче, повесть о Петре — Златых Ключах. Дети очень любят слушать историю, предания, поэтому XVI в. по летописям был составлен для детей «Царственный летописец», включающий сказочные предания. В «азбуке-свитке» (1667 г.) изложено предание об Александре Македонском.

В XVI—XVIII веках большое место в детском чтении занимали книги для духовного чтения: «Священые писания жития святых», «Священые истории», «Псалтырь». Религиозно-нравственная литература считалась средством воспитания: они включались в детские азбуки и буквари, по ним учились читать.

Начало XVIII века — время правления Петра I — новый этап развития детской литературы. Царь большое внимание уделял воспитанию детей, которое невозможно без литературы. Детская литература в данный период носила воспитательный и образовательный характер. Появляются буквари, азбуки и другая учебная литература. Ярким примером литературы воспитательного характера являются «Юности честное зерцало», переводится на русский язык «Мир в картинках» Я. А. Коменского. В XVIII в. среди детей была распространена лубочная картинка «Славное побоище царя Александра Македонского с Пором, царем Индийским». Для легкого чтения детей распространено множество произведений различных видов и жанров, в основном переводные: басни, баллады, легенды, повести, сказки, романы. Например, сентиментальный роман «История Елизаветы, королевы английской», историческая повесть «Гистория об Александре, российском дворянине», басни Эзопа.

Вторая половина XVIII века начинается широкое развитие детской литературы. В создании ее принимают участие крупнейшие русские писатели: М.В. Ломоносов, А. П. Сумароков, Г. Р. Державин, Н. М. Карамзин, И. И. Дмитриев, И. И. Хемницер. Однако, в основном детская литература заимствовалась с Запада (из Франции). Жанры второй половины XVIII века: басни, сказки, нравоучительные рассказы, повести, оды, стихи, научно-популярная литература.

Виды (жанры) детской литературы

• Роман (приключенческие, исторические, семейно-бытовые, сказочные).

Источник

Детская литература и ее специфика

Детская литература что это такое. Смотреть фото Детская литература что это такое. Смотреть картинку Детская литература что это такое. Картинка про Детская литература что это такое. Фото Детская литература что это такое Евгения Тузова
Детская литература и ее специфика

Детская литература и ее специфика

В библиотеке для ребят

На полках книги в ряд стоят.

Бери, читай и много знай,

Но книгу ты не обижай.

Она откроет мир большой,

А если сделаешь больной

Ты книжку – навсегда

Страницы замолчат тогда (Т. Блажнова)

Возникновение детской литературы принято относить к 15 веку, хотя настоящая детская литература сложилась позднее.

Выделение курса детской литературы из курса мировой литературы основывается на определенной категории читателя. В прошлом специальной литературы для детей не создавалось, но из общего литературного наследия выделились произведения, которые вошли в круг детского чтения.

Детской литературой обычно называют те произведения, которые читаются детьми и детям от 0 до 15-16 лет. Но правильнее говорить о круге детского чтения, потому что в этом понятии выделяются три группы :

1. Это книги, написанные специально для детей (например, сказки Л. Н. Толстого, стихи М. Ясного, Волкова)

2. Это произведения, написанные для взрослых читателей, но перешедшие в детское чтение, другими словами, литература, вошедшая в круг детского чтения (например,сказки А. С. Пушкина, П. П Ершова, рассказы И. С. Тургенева, А. П. Чехова)

3. Это произведения, сочиненные самими детьми, то есть детское литературное творчество

Детская литература является искусством слова, а значит, органической частью духовной культуры, следовательно, ей присущи качества, свойственные всей художественной литературе. Она тесно связана с педагогикой, т. к. призвана учитывать возрастные особенности, возможности и потребности ребенка.

Детская литература – несомненная часть общей литературы, но все же она представляет собой некий феномен. Недаром В. Г. Белинский утверждал, что детским писателем нельзя сделаться – им надо родиться: «Это своего рода призвание. Тут требуется не только талант, но и своего рода гении.» Детская книга должна отвечать всем требованиям, которые предъявляются к книге для взрослых, и, кроме того, учитывать детский взгляд на мир как дополнительное художественное требование.

Строго говоря, только литература для детей может называться детской литературой. Далеко не все писатели, которые пытались создать произведения для детей, достигали заметного успеха. И дело совсем не в уровне писательского дарования, а в его особом качестве. Например, Александр Блок написал ряд стихотворений для детей, однако они не оставили по-настоящему заметного следа в детской литературе, а, к примеру, многие стихи Сергея Есенина легко перешли из детских журналов в детские хрестоматии.

Именно поэтому есть смысл порассуждать о специфике детской литературы.

Вопрос о специфике не раз становился предметом споров. Еще в средние века понимали, что для детей нужно писать иначе, чем для взрослых. Вместе с тем всегда находились те, кто признавал только общие законы искусства и делил книги просто на хорошие и плохие. Одни воспринимали детскую литературу как педагогику в картинках. Другие считали, что отличие детской литературы кроется лишь в тематике, говорили о доступности содержания или об особом «детском языке» и т. д.

Обобщая исторический и современный опыт развития детской литературы, можно сказать, что детская литература возникла на пересечении художественного творчества и учебно- познавательной деятельности. В ней можно увидеть особые черты, направленные на образование и воспитание ребенка,и чем младше ребенок, тем сильнее эти черты выступают. Соответственно, специфика детской литературы обусловлена, в первую очередь, возрастом читателя. Вместе с растущим читателем «взрослеют» и его книжки, постепенно меняется вся система предпочтений.

Следующей отличительной особенностью детской литературы является двуадресность детской книги. Особенность детского писателя состоит в том, что он видит мир с двух сторон; с позиции ребенка и с позиции взрослого. И значит детская книга содержит две эти точки зрения, только взрослый подтекст ребенку не виден.

И третьей специфической особенностью детской книги является то, что она (книга) должна обладать особым языком, который должен быть конкретным, точным, одновременно доступным и воспитательно обогащающим ребенка.

Также хочется отметить, что в малышовой книжке всегда имеется полноправный соавтор писателя – художник. Маленького читателя едва ли может увлечь сплошной буквенный текст без картинок. Это тоже является особенностью детской литературы.

Итак, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что раздел детской литературы полноправно заслуживает звания высокого искусства, имеющего свою специфику, историю,и свои вершинные достижения.

Детская литература что это такое. Смотреть фото Детская литература что это такое. Смотреть картинку Детская литература что это такое. Картинка про Детская литература что это такое. Фото Детская литература что это такоеСпецифика работы по рисованию с детьми с ОВЗ В коррекционно-педагогической системе воспитания и обучения детей с ОВЗ важная роль принадлежит развитию мелкой моторики рук, что в свою.

«Организация и проведение комплексных и интегрированных занятий в ДОУ. Их специфика и различие» В чем специфика и различие комплексных и интегрированных занятий? Понятия комплексные занятия и интегрированные занятия подразумевают;.

«Специфика взаимодействия ДОУ и семьи по адаптации дошкольника» Большой вклад в изучение проблем адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения сделан в отечественной литературе. В.

Детская литература и дети Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей.

Консультация для воспитателей «Специфика формирования представлений о величинах у детей шестого года жизни» Старшая группа занимает особое место в детском саду. Задача воспитателя заключается, с одной стороны, в систематизации знаний, накопленных.

Специфика питания у незрячих детей Одна из самых важных и трудных задач для воспитателей компенсирующей группы для незрячих детей – формирование у них навыков самообслуживания.

Специфика семейного воспитания дошкольников Среди различных факторов, влияющих на становление личности, одним из главнейших является семья. Семейное воспитание воздействует на человека.

Специфика страхов у детей дошкольного возраста Проявление страхов разделяют по возрастным характеристикам. Ребенок первых лет жизни боится всего нового и неизвестного. Постепенно дети.

Тематические досуговые мероприятия как специфика работы хореографов дошкольных учреждений Тематические досуговые мероприятия как специфика работы хореографов дошкольных учрежденийТема: «Такие вот истории на нашей территории»(досуговые.

Заключение. Литература. Заключение Проблеме формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников посвящены работы Е. Т. Смирновой,.

Источник

Детская литература

Детская литература что это такое. Смотреть фото Детская литература что это такое. Смотреть картинку Детская литература что это такое. Картинка про Детская литература что это такое. Фото Детская литература что это такое

Детская литература что это такое. Смотреть фото Детская литература что это такое. Смотреть картинку Детская литература что это такое. Картинка про Детская литература что это такое. Фото Детская литература что это такое

Детская литература что это такое. Смотреть фото Детская литература что это такое. Смотреть картинку Детская литература что это такое. Картинка про Детская литература что это такое. Фото Детская литература что это такое

Детская литература что это такое. Смотреть фото Детская литература что это такое. Смотреть картинку Детская литература что это такое. Картинка про Детская литература что это такое. Фото Детская литература что это такое

Полезное

Смотреть что такое «Детская литература» в других словарях:

Детская литература — см. Литература для детей. Последний термин более соответствует содержанию понятия, гак как в термине «Детская литература» смешиваются понятия «Литература для детей» и «Детское литературное творчество». Литературная энциклопедия. В 11 т.; М.:… … Литературная энциклопедия

Детская литература — ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. Термин этот обозначает как произведения, специально предназначенные для детского чтения, так и оказавшиеся пригодными для него, хотя они и предназначались первоначально для взрослых. Среди второй группы произведений есть… … Словарь литературных терминов

Детская литература — I издательство Государственного комитета по печати Российской Федерации, Москва (отделение в Новосибирске). Основано в 1933 (до 1963 Детгиз). Художественная и научно популярная литература для детей и подростков. II литературно критический и… … Энциклопедический словарь

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА — издательство, Москва (отделение в Санкт Петербурге). Основано в 1933 (до 1963 Детгиз). Художественная и научно популярная литература для детей и подростков … Большой Энциклопедический словарь

Детская литература — У этого термина существуют и другие значения, см. Детская литература (значения). Джон Тенниел. Иллюстрация к книге Льюиса Кэррола … Википедия

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА — ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, художественная литература для детей и юношества. Включает в себя произведения, адресованные читателям младшего, подросткового или юношеского возраста, а также некоторые другие литературные произведения, вошедшие в круг… … Литературный энциклопедический словарь

Детская литература — государственное издательство, Москва. Детская, юношеская, классическая, научно популярная, приключенческая, художественная литература. (Бим Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002. С. 478) См. также Издательства РФ … Педагогический терминологический словарь

детская литература — книги, написанные специально для детей, и книги, которые были написаны для взрослых, но прочно вошли в обиход детского чтения. Рубрика: роды и жанры литературы Прочие ассоциативные связи: приключенческая литература Персоналии: Г. Андерсен, К.… … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

«ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА» — «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА», советское издательство. Основано в 1933 (до 1963 — Детгиз) в Москве (отделение — в Ленинграде). Выпускает художественную и научно популярную литературу для детей и подростков. В «Д. л.» выходят серии: «Школьная… … Литературный энциклопедический словарь

Источник

Детская литература

художественная литература для детей и юношества, к которой относятся произведения, написанные для детей младшего и среднего возраста и подростков, а также произведения классической литературы в обработке и сокращении. В детской, как и во всей литературе, представлены три главных рода – эпос, лирика и драма.

Детская литература что это такое. Смотреть фото Детская литература что это такое. Смотреть картинку Детская литература что это такое. Картинка про Детская литература что это такое. Фото Детская литература что это такое
Иллюстрация к сказке Х. К. Андерсена «Снежная королева». Художники Л. Короев и Е. Лопатина. 1990-е гг.

По содержанию эпические произведения детской литературы делятся на реалистические и фантастические. К реалистическим относятся разного рода рассказы о жизни детей и взрослых («Детство Тёмы» Н. Г. Гарина-Михайловского, «Кондуит и Швамбрания» Л. А. Кассиля и т. д.), рассказы о природе, посвящённые животным, охоте, рыбалке, лесу и т. д. (произведения М. М. Пришвина, В. В. Бианки и др.), для которых характерны подробные описания природы и простые сюжеты, обычно связанные с особенностями поведения разных животных. Часть реалистических произведений детской литературы – юмористические («Денискины рассказы» В. В. Драгунского, «Приключения Васи Куролесова» Ю. И. Коваля и пр.), построенные в основном на комизме ситуаций.

Детская литература что это такое. Смотреть фото Детская литература что это такое. Смотреть картинку Детская литература что это такое. Картинка про Детская литература что это такое. Фото Детская литература что это такое
Иллюстрация к сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Художник В. Канивец. 1990-е гг.

К фантастическим произведениям относятся в первую очередь сказки, как авторские (Г. Х. Андерсена, С. Т. Аксакова, сказы П. П. Бажова и др.), так и народные. Жанр сказки, унаследованный из фольклора и развивавшийся в творчестве различных авторов, в современной литературе стал основой произведений в стиле фэнтези (напр., А. М. Волков, «Волшебник Изумрудного города», Дж. Роллинг, цикл о Гарри Поттере). Особенность фэнтези в том, что при сказочности сюжета эти произведения не стилизуются под фольклор, их персонажи говорят современным языком, зачастую даже являются обычными людьми, случайно оказавшимися в необычном, сказочном мире. Часто такие произведения выглядят абсолютно реалистическими, фантастичность создаётся одним штрихом (говорящие кот Матроскин и пёс Шарик в повести «Трое из Простоквашино» Э. Н. Успенского).

Детская литература что это такое. Смотреть фото Детская литература что это такое. Смотреть картинку Детская литература что это такое. Картинка про Детская литература что это такое. Фото Детская литература что это такое
Иллюстрация к поэме С. В. Михалкова «Дядя Стёпа». Художник В. Канивец. 1990-е гг.

На основе сказок и реалистических произведений создаются произведения притчевого типа, рассчитанные на то, что прочитавший их ребёнок сделает для себя какие-то нравственные выводы («Рассказы для детей» Л. Н. Толстого, рассказы Е. А. Пермяка и др.). Обычно это краткие, написанные лаконичным языком рассказы о детях, которые самостоятельно или с помощью взрослых находят выход из трудной ситуации и при этом развивают свои душевные качества. Из крупных произведений этого жанра можно выделить сказку Ю. К. Олеши «Три толстяка», наполненную глубоким нравственным содержанием. В западной литературе к притчевым произведениям близки некоторые из сказок Дж. Родари.

Детская литература что это такое. Смотреть фото Детская литература что это такое. Смотреть картинку Детская литература что это такое. Картинка про Детская литература что это такое. Фото Детская литература что это такое
Иллюстрация к сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр». Художник Е. Антоненков. 1990-е гг.

К фантастическим произведениям детской литературы относятся повести и романы, написанные в жанре научной фантастики (Ж. Верн, «10 000 лье под водой», «Таинственный остров», К. Булычёв, «Гостья из будущего» и пр.). Как правило, их герои попадают в различные сложные ситуации и пытаются решить проблемы, используя последние достижения научно-технического прогресса и придуманные автором механизмы и аппараты.
Поэтическая детская литература бурно развивалась в рус. традиции. У её истоков стоят В. В. Маяковский («Что такое хорошо и что такое плохо», «Кем быть?» и др.), С. Я. Маршак («Мистер Твистер», стихотворение). Значительный вклад в её развитие внесли С. В. Михалков («А что у вас?», «Мы с приятелем», «Дядя Стёпа» и др.), А. Л. Барто («Снегирь», «Наш сосед Иван Петрович» и др.), К. И. Чуковский («Мойдодыр», «Муха-Цокотуха» и др.). Также к детской литературе относят стихотворения Д. ИХармса, написанные для журналов «Чиж» и «Ёж» («Иван Иваныч Самовар», «Весёлые чижи», «Из дома вышел человек» и т. д.), однако, по версии некоторых литературоведов, Д. И. Хармс использовал форму детских стихов как маскировку для изложения своих идей.
Детская драматургия создана в основном для постановки на сцене, а не для чтения. К значительным произведениям этого рода можно отнести пьесы М. Метерлинка, Е. Л. Шварца, Р. П. Погодина и др., развитие этого рода детской литературы связано с существованием детских театров.
Часть детской литературы составляют произведения, написанные для взрослых, – «Робинзон Крузо» Д. Дефо, «Путешествия Гулливера» Дж. Свифта, романы А. Дюма, Ч. Диккенса, В. Гюго, «Каштанка» А. П. Чехова и пр.
Начало детской литературы связывают с дидактическими сочинениями (напр., «Юности честное зерцало»), представлявшими собой набор правил светского обхождения и поведения в различных ситуациях. Такие руководства появились в Европе в 14–16 вв. Также к началам детской литературы относят буквари и азбуки. Как самостоятельная область литературы детская литература оформляется во второй пол. 18 в., в связи с достижениями в области педагогики и воспитания (работы Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци в Европе, Н. И. Новикова в России). Первоначально детские книги сохраняли то же нравоучительное содержание: правила поведения теперь оформлялись не в виде списка, а следовали из общего хода событий, приключений героя и пр. Затем произведения для детей занимают значительное место в творчестве писателей-классиков: для детей пишут Н. М. Карамзин, И. С. Тургенев, Н. А. Некрасов, затем Л. Н. Толстой, А. И. Куприн, М. Горький, А. С. Грин и др.

Полезное

Смотреть что такое «Детская литература» в других словарях:

Детская литература — ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. Термин этот обозначает как произведения, специально предназначенные для детского чтения, так и оказавшиеся пригодными для него, хотя они и предназначались первоначально для взрослых. Среди второй группы произведений есть… … Словарь литературных терминов

Детская литература — I издательство Государственного комитета по печати Российской Федерации, Москва (отделение в Новосибирске). Основано в 1933 (до 1963 Детгиз). Художественная и научно популярная литература для детей и подростков. II литературно критический и… … Энциклопедический словарь

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА — издательство, Москва (отделение в Санкт Петербурге). Основано в 1933 (до 1963 Детгиз). Художественная и научно популярная литература для детей и подростков … Большой Энциклопедический словарь

Детская литература — У этого термина существуют и другие значения, см. Детская литература (значения). Джон Тенниел. Иллюстрация к книге Льюиса Кэррола … Википедия

Детская литература — I Детская литература художественные, научно художественные и научно популярные произведения, написанные специально для детей от дошкольного до старшего школьного возраста. В СССР Д. л. стала одним из крупнейших отрядов общей литературы,… … Большая советская энциклопедия

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА — ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, художественная литература для детей и юношества. Включает в себя произведения, адресованные читателям младшего, подросткового или юношеского возраста, а также некоторые другие литературные произведения, вошедшие в круг… … Литературный энциклопедический словарь

Детская литература — государственное издательство, Москва. Детская, юношеская, классическая, научно популярная, приключенческая, художественная литература. (Бим Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002. С. 478) См. также Издательства РФ … Педагогический терминологический словарь

детская литература — книги, написанные специально для детей, и книги, которые были написаны для взрослых, но прочно вошли в обиход детского чтения. Рубрика: роды и жанры литературы Прочие ассоциативные связи: приключенческая литература Персоналии: Г. Андерсен, К.… … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

«ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА» — «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА», советское издательство. Основано в 1933 (до 1963 — Детгиз) в Москве (отделение — в Ленинграде). Выпускает художественную и научно популярную литературу для детей и подростков. В «Д. л.» выходят серии: «Школьная… … Литературный энциклопедический словарь

Источник

Детская художественная литература

Вы будете перенаправлены на Автор24

Что такое детская художественная литература и как она развивалась

Характерными чертами именно детской художественной литературы являются:

Первоначально произведения для детей были устными, они были представлены в виде сказок, стихотворений, песен, которые несли в своем содержание некое поучение. Так же были и развлекательные произведения.

В 18 веке девство начинает пониматься как особый период в развитии человека, ранее считалось, что ребенок представляет собой уменьшенную копию взрослого. В 18 веке ученые начинают осознавать, что детская психика иначе воспринимает окружающую действительность, это находит свое отражение и в литературе. И только в 18 веке появились отдельные жанры детской литературы. «Маленькая хорошенькая карманная книжечка» Джона Ньюбери – первая развлекательная книжка для детей, она была опубликована 1744 году, имела яркую обложку и содержала картинки, рифмы и игры. Ньюбери считал, что детские книги играют большую роль в развитии и воспитании ребенка, он считал, что они обладают особой ценностью, именно он был основным издателем таких книг в то время. Он публиковал как свои книги, так и книги других писателей.

Большое влияние на формирование детской литературы оказал Жан-Жак Руссо. По его мнению, воспитание ребёнка должно основываться на его природных интересах. Эти идеи были поддержаны такими писателями как Томас Дэй и Марией и Ричардом Эджуортами. Дэй публикует в 1783 году «Историю Стелфорда и Мертона», а Эджуорты в 1780 «Практическое образование: история Гарри и Люси».

Готовые работы на аналогичную тему

Особый вклад в развитие детской художественной литературы внес известный датский писатель Г. Х. Андерсен. Путешествую по Европе, он коллекционировал народные сказки, затем он опубликовал их. Он в свою очередь действовал по аналогии с писателями Якобом и Вильгельмом Гриммом, которые собирали немецкие народные сказки – весьма популярные в Германии. Ученые других стран так же занимались подобным коллекционированием, что весьма благотворно отразилось на развитии детской художественной литературе.

На развитие детской художественной литературы оказали влияние такие произведения как ««Швейцарский Робинзон» Йохана Давида Висса и «Щелкунчик и Мышиный король» Гофмана.

19 век называют золотым в развитии детской художественной литературы. В 19 веке произведения детской художественной литературы ставят перед собой цель активизировать детское воображение. Главной отличительной чертой произведений является увлекательность и интересность. В этот период детская литератур приобретает всю большую популярность, связано это с тем что люди различных социальных слоёв стали более грамотными, а также широко стало развиваться книгопечатание. Появляется фантазийный жанр, ярким примером этого жанра является «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла. Так же всемирно известным произведением этого периода является «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» Карло Коллоди, «Книга джунглей» Редьярда Киплинга, «Питер и Венди» Джеймса Мэтью Барри. Отдельно следует отметить и скандинавские детские произведения такие как «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлёф и «Пеппи Длинныйчулок» Астрид Линдгрен.

Развитие детской художественной литературы в России

Но все же в это время детская литература в основном состояла из религиозной литературы. В начале 18 века начинает преобладать литература образовательная и воспитательная. Так же в 18 веке становятся популярны так называемые лубочные картинки – изображения с подписями, образа и надписи были простыми и понятными. Были популярны и такие жанры как басни, легенды, повести, сказки.

Новый значимый этап развития русской художественной литературы начинается с середины 18 века. На развитие детской литературы в этом периоде оказали большое влияние такие писатели как М. В. Ломоносов, А. П. Сумароков, Г. Р. Державин. Они работали в таких популярных на тот момент жанрах как басня, сказка, поучительный рассказ, ода.

Начиная с 1917 года детская, литература берется под особый контроль государства. В это время особую роль в развитии литературы оказали М. Горький, С. Я. Маршак. В детской литературе обязательно освящались принципы коммунизма. Массово публикуются художественные биографии известных личностей, таких как В. И. Ленин, Павлик Морозов.

Начинает развиваться фантастический жанр. Александр Беляев – первый в СССР писатель-фантаст, «Человек Амфибия» одно из известных его произведений.

Как и следовала ожидать, Вторая мировая война оказала большое влияние на художественную детскую литературу. Основными темами детских произведений становится война, роль детей на войне, детские подвиги. К популярным произведениям этого периода относят повесть «Васёк Трубачёв и его товарищи» Валентины Осеевой, роман «Молодая гвардия» Александра Фадеева, повесть «Сын полка» Валентина Катаева.

Наибольший пик развития советской детской художественной литературы приходится на 60-80-ее годы 20 столетия. Среди известных произведений можно назвать «Судьба человека» М. Шолохова, «Белый Бим, Черное ухо» Г. Троепольского и другие.

Классификация детской художественной литературы

Все произведения детской художественной литературы можно классифицировать по двум направлениям:

Жанр произведения определяется техникой исполнения, содержанием и размером. Выделяют следующие жанры детской художественной литературы:

По возрасту книги делят на детские и подростковые.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *