Диагональные и радиальные шины в чем разница
Отличия радиальной и диагональной шины
За свою пятитысячелетнюю историю колесо прошло грандиозный эволюционный путь от деревянного диска до каучуковой шины. Колесо — узел транспортного средства, закреплённый и свободновращающийся на оси, что позволяет телу катиться. В настоящее время многочисленные точки продаж шин предлагают товары разных торговых марок. Существует два вида шин: радиальные и диагональные. Предлагаем разобраться в отличиях шин этих двух видов.
Различия между диагональной и радиальной шинами.
Как устроена шина
Для начала стоит разобраться в строении автомобильных пневматических шин. Любая покрышка имеет несколько слоёв:
Радиальные шины
Преимущества шин данного типа
Среди плюсов радиальных шин можно выделить:
Недостатки шин радиального типа
Не стоит забывать и про минусы:
Диагональные шины
Диагональная шина имеет попарно переплетённые нити корда, которые расположены по диагонали от одной боковой части к другой. Нити корда пересекаются под углом в области протектора. Имеет два бортовых кольца. По классификации диагональные шины являются камерными. Данный вид шин предназначен для установки на спецтехнику (трактора, погрузчики и т. д.).
Почему люди покупают диагональные шины
Следует отметить достоинства диагональных покрышек:
Недостатки шин этого типа
Все достоинства шин этого типа не могут перекрыть их минусов:
Так какая лучше: радиальная или диагональная
Присутствие на рынке продаж шин радиального и диагонального типа объяснимо. Можно сказать, что каждый покупатель видит лучшее для себя, руководствуясь при этом собственными поставленными целями и задачами. Для коммерческой техники радиальные шины слишком дорогие — вот почему предприятия используют диагональные покрышки. Хотя совсем недавно одной известной французской компанией проводились исследование в выборе типов покрышек для крупной промышленной спецтехники. В них была учтена и стоимость покрышек разного типа, и КПД техники при работах, и расход топлива. Результатом стала полная победа шин радиального типа.
Конечно, можно поинтересоваться стоимостью таких покрышек для тракторов и погрузчиков, но не все отечественные коммерсанты будут согласны заплатить такие суммы. Мир движется вперёд с огромной скоростью. А радиальные шины созданы именно для больших скоростей. Это и есть основная причина, почему в большинстве предложений магазинов автозапчастей мы видим радиальные автопокрышки.
Отличия радиальной и диагональной шины — особенности конструкций
Автомобильные шины выполняют сразу несколько задач – амортизация небольших ударов по подвеске, надежное сцепление с дорогой. Существует несколько разновидностей покрышек. По конструкции разделяют радиальные и диагональные шины. Разберем, чем они различаются.
Особенности строения радиальной и диагональной шины
Основные отличия радиальной и диагональной шины заключаются в расположении слоев корда относительно друг друга. Собственно, именно эта особенность и придает покрышкам с разной конструкцией, различные характеристики.
Как правило, для радиальных шин используется один слой корда, в некоторых случаях их может быть несколько. Рассматривая, в чем разница между конструкциями, стоит отметить – диагональные шины всегда имеют парный корд. Это обязательное условие, которое должно выполняться.
Помимо конструктивных особенностей имеются и эксплуатационные. К примеру, диагональные покрышки более эффективны на дорогах с большим количеством ям, неровностей. Машина на них будет ехать мягче. Есть и другие отличия.
Еще важно понимать, как отличить диагональную шину от радиальной. Не потроша покрышку, сделать это можно по маркировке. В типоразмере для радиальной шины соответствует буква «R» на втором месте. Если этой буквы нет, или имеется «D» – диагональная шина.
В радиальной автошине используются фрагменты диагональной конструкции. Брекер боковины обычно делают именно по технологии диагональных покрышек.
Диагональные шины
Диагональные шины всегда имеют минимум два слоя корда. Каркас образуется нитями, идущими под углом в 35°-55° по отношению к радиусу автошины. Причем слои размещаются таким образом, чтобы последующий был под углом к предыдущему.
Подобная конструкция создает надежный каркас, устойчивый к повреждениям, ударам. Диагональные шины имеют более мягкий ход, они эффективнее снижают нагрузки на неподрессоренные элементы подвески.
Наличие нескольких слоев корда делает покрышку устойчивой ко многим повреждениям. Порезы встречаются нечасто. Даже если надрез произошел, можно без проблем его восстановить. Даже если повреждена боковина, автошину можно использовать дальше после соответствующего ремонта. Именно поэтому, диагональные автошины применяют на спецтехнике, внедорожниках.
Перечислим наиболее очевидные преимущества диагональной авторезины.
Подобные отличия в конструкции от радиальной авторезины приводят к тому, что диагональная шина имеет и серьезные недостатки.
На данный момент шины с диагональной конструкцией практически не используются. Их можно встретить только в спецтехнике.
Радиальные шины
Наибольшее распространение получили шины с радиальной конструкцией. Стоит подробнее рассмотреть, чем отличается подобная автошина от диагональной. Как уже упоминалось, корд расположен тут в один слой. Причем размещены нити по радиусу покрышки, от одного борта до другого. Не требуется второго взаимодействующего слоя, такая резина может иметь нечетное количество слоев корда.
Радиальное размещение нитей, делает шину менее подверженной деформации при наезде на препятствия. При этом, покрышка становится более жесткой, гася меньше ударной силы при наезде на препятствие. Также колесо радиальной конструкции всегда снабжается на боковине брекером с диагональным кордом, делается это для защиты от повреждений.
Перечислим преимущества автопокрышек с радиальной конструкцией.
Зная какие различия имеются между покрышек с разной конструкцией, можно решить какие шины лучше. Фактически сравнение диагональных и радиальных автошин некорректно. Они имеют разные характеристики. Используются на разной технике. У автомобилиста сейчас практически не возникает выбора, какой тип шин брать.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Как выбрать б/у диски — на что смотреть
Шины M/T — Mud Terrain: особенности и назначение моделей
Радиальная и диагональная шина — в чем отличия, особенности конструкций
Автомобильная покрышка является единственным звеном, соединяющим технику с дорогой. Резина обеспечивает: качественное сцепление с поверхностью, комфортное передвижение и безопасность. Современный рынок предлагает широкий ассортимент шин, но все они делятся только на 2 типа: радиальные и диагональные. Внешний вид колёс практически неотличим друг от друга. Весь секрет кроется в конструкции корда. В чём преимущества и недостатки 2-х типов автошин, об этом далее.
Особенности строения радиальной и диагональной шины
Простой вид автомобильной покрышки скрывает под собой сложное инженерное изделие. Она состоит из нескольких элементов, таких как: протектор, боковины, борта, плечи, брекер и каркас. Последний выполняет функцию скелета, на который и собираются все компоненты покрышки. На сегодняшний день каркас имеет 2 разновидности:
Первый разработан ещё в начале ХХ века. Его строение выглядит в форме пересекающихся нитей, тянущихся от одного края к другому, т.е., крест-накрест. Один слой перекрывается другим, поэтому слойность всегда чётная: 2, 4, 6, 8, 10 и т.д.
У радиальной шины каркас продольный. Он состоит из замкнутых колец, которые размещены в ряд, от края до края. Между собой жилы соединяются тонкими перемычками, поэтому структура напоминает сеточку. Нити изготавливаются из хлопка, стали или синтетики. Слойность радиального каркаса может быть какой угодно, на усмотрение изготовителя. Самый прочным элементом является брекер. Это подпротекторная лента, как правило состоящая из стальных нитей.
Как отличить диагональные шины от радиальных? Первый тип покрышек может маркироваться литерой D (Diagonal). Второй вид конструкции обозначается буквой R (Radial). Это общепринятые символы, которые используют на своей продукции все производители колёс для легкового, грузового и специального транспорта.
Диагональные шины – преимущества и недостатки модели
Для изготовления диагональной шины строят каркас. Как правило используют ткани из вискозы, нейлона и металла, у которых основные жилы расположены под углом 45°-55°. Один слой, это 1 лента материи с левым или правым направлением нитей. Из 2-х материи делают 1 пояс, укладывая друг на друга через прослойку резины. Чем больше слоёв, тем прочнее шина.
Диагональная конструкция корда использовалась долгие десятилетия. Она устойчива к ударным нагрузкам и более мягкая в движении. Резина легко поддаётся ремонту. Даже после бокового пореза восстановленную покрышку можно эксплуатировать под грузом, как до повреждения.
!Радиальные шины после боковых порезов рекомендуется ставить на задние оси или использовать в качестве запаски!
Какие ещё особенности есть у диагональной шины?
Диагональные шины сегодня используются в строительной или добывающей отраслях. Они устанавливаются на погрузчики, трактора, колёсные экскаваторы и другие виды спецтехники. В основном эксплуатируются с камерой, поэтому маркируются ТТ (Tube Type).
Радиальные шины – особенности модели
В 1952 г. появились радиальные покрышки. Новинку представила компания Michelin. Дебют состоялся у модели грузовых шин. Они отличались от привычных колёс другим расположением нитей корда, которые располагались под углом 90° к боковинам. Благодаря этому резина стала более эластичная, что повысило качество комфорта передвижения.
Слойность радиального корда может быть какой угодно: 1, 2, 3, 4, 5 и т.д. такая особенность позволила инженерам облегчить конструкцию изделия. Самый крепкий слой – брекер, как правило изготавливается из металлических жил. Этот элемент обеспечивает безопасность внутренней части покрышки, а также исключает деформацию протектора. Каналы и канавки не сжимаются, а блоки и шашки не проскальзывают. Какие особенности есть у радиальных шин?
Покрышки данной конструкции широко используются на всех видах транспорта: велосипеды, мопеды, мотоциклы, легковые автомобили, грузовики, автобусы и прицепы. Как правило почти все они бескамерного типа TL (Tubeless). Исключения могут быть у двухколёсной техники.
Резюме
Какие шины лучше: диагональные или радиальные? Оба вида покрышек имеют преимущества и недостатки. Но первые найти в свободной продаже практически невозможно. Они выпускаются для спецтехники. Поэтому автомобилистам и мотоциклистам ничего не остаётся, как эксплуатировать диагональные покрышки.
В чем разница между диагональными и радиальными шинами, есть ли отличия
Диагональные и радиальные шины внешне похожи, в чем между ними разница — понимают не все водители. Каждая из покрышек устанавливается на колесо. Вверху любой шины находится протектор. Однако внутри имеется разный по строению многослойный каркас. У диагональной шины некоторые слои располагаются в виде елочки. У радиальной покрышки — поперечное расположение всех составляющих элементов. От строения каркаса зависит прочность и эксплуатационные характеристики.
Что такое диагональные шины
Автомобильная покрышка является главным элементом колеса. Она устанавливается на диск и обеспечивает процесс движения. Диагональная «резина» гасит вибрацию при езде по неровной дороге, отвечает за сцепление с асфальтом, заметно снижает уровень шума. На качество движения влияет внутреннее строение резинового изделия.
Из чего состоит диагональная шина:
Основа шины — внутренний каркас. Эта часть представляет собой несколько слоев корда, которые расположены диагонально, то есть лежат внахлест, идут по косой линии от одного борта к другому. Такое перекрестное плетение каркаса придает покрышке высокую прочность. В случае бокового прокола колеса допускается местный ремонт и дальнейшая эксплуатация изделия.
Важно! Диагональные шины сильно нагреваются при езде. В наши дни такие изделия применяются только на грузовых автомобилях.
Что такое радиальные шины
Радиальная покрышка устанавливается на автомобильный диск. Такая «резина», как правило, бескамерная, простая в изготовлении, легкая и безопасная в эксплуатации.
Строение радиальной покрышки:
Важно! Радиальные шины почти не нагреваются при езде. Они используются на всех легковых авто.
Чем отличаются
Прежде чем понять, какое резиновое изделие лучше, нужно изучить строение каждого. Главное отличие — во внутреннем устройстве «резины». Каждая из покрышек состоит из нескольких компонентов. Разница между изделиями — в расположении составляющих элементов.
Диагональная — состоит из нескольких кордовых слоев, расположенных внахлест, по косой линии (в виде елочки). Радиальная «резина» — тоже многослойная конструкция, однако все ее составляющие элементы имеют поперечное расположение.
Сравнительная таблица
Характеристики шин (таблица):
Критерии | Диагональная | Радиальная |
Тип | Многослойная конструкция | |
Каркас | Состоит из 2-4-6-8 слоев корда | Состоит из 1-4 слоев корда |
Плетение каркаса | Внахлест, по косой линии (в виде елочки) | Послойно, по прямой линии (поперечное) |
Состав корда | Нейлон, капрон, полимеры, металлические (стальные) нити | |
Бортовые кольца | Два | Одно |
Площадь контакта с дорогой | Меньшая | Большая |
Амортизация при движении | Гасит удары | Более чувствительна к неровностям дороги |
Способность шины сохранять форму | Не держит форму | Держит форму |
Износ протектора | Неравномерный и быстрый | Медленно и равномерно изнашивается по всей плоскости |
Высота протектора | Более высокий (слышен гул во время движения) | Сравнительно низкий и широкий (бесшумный) |
Нагревание | В жару на высокой скорости сильно нагревается и может взорваться (из-за очень тесного диагонального расположения слоев) | Почти не нагревается (из-за поперечного расположения слоев) |
Сцепление с дорогой | Среднее | Хорошее |
Устойчивость к повреждениям | Прочная конструкция, боковая часть устойчива к проколам, допустим местный ремонт и дальнейшая эксплуатация | Слабая защита боковой части, при повреждении боковины — не ремонтируется, подлежит списанию |
Езда по бездорожью | Может использоваться при любых погодных условиях, в т.ч. для езды по бездорожью | Используется для езды по асфальту и грунтовым дорогам |
Вес | Тяжелее | Легче |
Цена | Дешевле | Дороже |
Применение | Грузовые авто и спецтранспорт | Легковые машины |
Пробег | 20-40 тыс. км | 60-80 тыс. км |
Маркировка | D | R |
Важно! Обе шины различаются внутренним строением. У диагональной «резины» многослойный каркас с перекрестным плетением. Внутри радиальной — тоже несколько слоев материалов, однако все элементы расположены поперечно.
Выводы
От качества «резины» зависит безопасность движения авто по дороге. Резиновые изделия бывают диагональными и радиальными. Они устанавливаются на колеса авто. Правда, диагональные изделия в последнее время используются только для грузовых автомобилей. Водителям легковых авто приходится довольствоваться исключительно радиальными моделями.
Каждый вид покрышек имеет свое строение. От составляющих элементов зависят эксплуатационные характеристики этих резиновых изделий. Главное различие — во внутреннем устройстве каркаса. Внешне покрышки очень похожи. Вверху каждой расположен рельефный протектор.
Внутри диагональной шины находится несколько кордовых слоев, причем располагаются они внахлест и по косой линии (в виде елочки). Такое строение, вернее, плетение, обеспечивает высокую прочность резиновому изделию. Однако тесно переплетенная многослойная конструкция сильно нагревается в процессе езды. Такая шина может даже взорваться на высокой скорости.
Радиальная покрышка тоже состоит из нескольких компонентов. Однако все элементы этой конструкции располагаются поперечно. Компоненты накладываются друг на друга. В радиальном каркасе имеется прочный стальной корд, держащий форму. Подобная конструкция более простая в изготовлении. Сама покрышка получается легкой и не нагревается при езде на высокой скорости. Зато такая шина уязвима к механическим повреждениям.
Самое слабое место этой конструкции — боковая часть. В случае прокола боковины ремонт невозможен, придется покупать новую резиновую «обувь» для колес.
Диагональные или радиальные шины?
Современные автомобильные шины — радиальные и диагональные — состоят из нескольких слоев.
Автошины различаются строением каркаса и брекера, расположением и материалом изготовления кордовых нитей. Сегодня многие производители предлагают для автомобилей радиальную и диагональную резину. Рассмотрим подробнее особенности строения, отличия, преимущества и недостатки этих автошин.
Диагональная шина
Каркас автошины состоит из многослойного корда, нити которого «укладываются» под углом 35-40 градусов от одного борта к другому строго по диагонали. Смежные друг к другу нити перекрещиваются ровно посередине шинного протектора, обеспечивая высокую надежность каркаса. Соответственно расположение нитей внахлест возможно только при чётном количестве слоев корда: 2, 4, 6 или 8. Кордовые нити в диагональных шинах изготавливаются из синтетических материалов: капрона или нейлона.
К недостаткам относят:
Такие модели можно видеть на спецтехнике — колесные тракторы, экскаваторы.
Как ставить диагональные шины? Для установки авторезины с направленным рисунком протектора необходимо следовать специальной маркировке. Обычно — это стрелка на боковине колеса, указывающая нужное направление вращения.
Радиальная конструкция шины
Каркас имеет один слой. Радиальность шины автомобиля определяется типом размещения нитей корда, которые укладываются вдоль шинного протектора под углом в 90 градусов, не перекрещиваясь. Дополнительно в местах контакта резины с дорожным покрытием каркас усиливается «обтягивающим» поясом — металлокордом. В отличие от диагональных шин металлокорд изготавливается из тонкого стального троса диаметром 0,15-0,30 мм. Этот материал обеспечивает высокую прочность в эксплуатации, стойкость к перегреву.
Как ставить радиальные шины на автомобиль? Покрышку с направленным рисунком протектора нужно устанавливать, обращая внимание на маркировку направления движения — указана стрелкой. Если используете резину с несимметричным типом протектора, то следует искать надпись «Outside» (наружу) на боковине. Дополнительно на внутренней части резины может быть надпись «Inside» (внутрь). Направленные шины также маркируются по сторонам установки на технику. Покрышки с надписью «Left» — для левых колес, а Right» — для правых.