Дидактическая игра что где растет средняя группа

Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Что, где растёт?»

Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть фото Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть картинку Дидактическая игра что где растет средняя группа. Картинка про Дидактическая игра что где растет средняя группа. Фото Дидактическая игра что где растет средняя группа Ольга Мельникова
Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Что, где растёт?»

Дид. задача: уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений;

развивать внимание, сообразительность, память.

Материалы: картины с изображением сад, огород, поле, луг и лес; карточки с растениями.

Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть фото Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть картинку Дидактическая игра что где растет средняя группа. Картинка про Дидактическая игра что где растет средняя группа. Фото Дидактическая игра что где растет средняя группа

Ход иг ры:

I вариант: количество игроков от 1-5 человек. Дети разбирают картины с

изображением природной среды. Затем ищут растения, которые в ней

растут. Побеждает тот, кто первый справится с заданием и назовет свои

Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть фото Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть картинку Дидактическая игра что где растет средняя группа. Картинка про Дидактическая игра что где растет средняя группа. Фото Дидактическая игра что где растет средняя группа Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть фото Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть картинку Дидактическая игра что где растет средняя группа. Картинка про Дидактическая игра что где растет средняя группа. Фото Дидактическая игра что где растет средняя группа Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть фото Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть картинку Дидактическая игра что где растет средняя группа. Картинка про Дидактическая игра что где растет средняя группа. Фото Дидактическая игра что где растет средняя группа Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть фото Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть картинку Дидактическая игра что где растет средняя группа. Картинка про Дидактическая игра что где растет средняя группа. Фото Дидактическая игра что где растет средняя группа Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть фото Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть картинку Дидактическая игра что где растет средняя группа. Картинка про Дидактическая игра что где растет средняя группа. Фото Дидактическая игра что где растет средняя группа

II вариант: количество игроков любое. В середине стола разложить картины с

изображением природной среды и карточки с растениями, так чтобы все дети хорошо видели. Воспитатель зачитывает загадки о растениях. Дети отгадывают их и называют место произрастания. Кто больше угадал растений, тот победил.

Загадки:

1. Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Чудеса увидишь в нём!

2. Зимой бело,

3. Неразлучный круг подруг

Тянет к солнцу сотни рук.

А в руках душистый груз,

Разных бус на разный вкус.

4. Там морковка, там капуста,

Там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья,

Нам никак пускать нельзя.

(Огород)

5. Что две недели зеленится,

Две недели колосится,

Две недели отцветает,

Две недели наливает,

Две недели подсыхает?

7. В поле росла,

(Пшеница)

8. Маленький, горький

Взрастает он в земле,

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Будет пахнуть очень долго.

(Чеснок)

9. Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

10. На жарком солнышке подсох

(Горох)

11. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка.

(Капуста)

12. Вверху зелено, внизу красно,

Под землёй алая голова.

(Свекла)

13. Золотая голова

(Тыква)

(Огурцы)

15. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

(Помидор)

16. Сидит дед,

Тот слёзы проливает.

17. Круглое, румяное,

(Яблоко)

18. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

(апельсин)

19. Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

(Одуванчик)

20. Белые звоночки

На зеленом стебельке

Прячутся в тенёчке.

(Ландыш)

21. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

(Колокольчик)

22. Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

(Ромашка)

Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть фото Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть картинку Дидактическая игра что где растет средняя группа. Картинка про Дидактическая игра что где растет средняя группа. Фото Дидактическая игра что где растет средняя группаДидактическая игра «Что на грядке растёт?» Цели: формировать понятия «овощи», «фрукты», «грибы», «ягоды», «растения»; упражнять в назывании овощей, фруктов, грибов, ягод; учить определять.

Презентация «Дидактическая игра «Что растёт у нас в саду?» Бюджетное учреждение Профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа- Югры «Няганский технологический колледж» Дидактическая.

Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть фото Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть картинку Дидактическая игра что где растет средняя группа. Картинка про Дидактическая игра что где растет средняя группа. Фото Дидактическая игра что где растет средняя группаДидактическая игра «Что за чудо, это грядка!» для детей 2–4 лет Муниципальное козенное дошкольное образовательное учреждение «Ачитский детский сад «Улыбка», Сташкина Мария Сергеевна- воспитатель. Аннотация:.

Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть фото Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть картинку Дидактическая игра что где растет средняя группа. Картинка про Дидактическая игра что где растет средняя группа. Фото Дидактическая игра что где растет средняя группаДидактическая игра на липучках «Что где растет» Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста. Доброго времени суток, уважаемые педагоги. Хочу с вами.

Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть фото Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть картинку Дидактическая игра что где растет средняя группа. Картинка про Дидактическая игра что где растет средняя группа. Фото Дидактическая игра что где растет средняя группаИгра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для детей старшей группы Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: – Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения,.

Игра «Что? Где? Когда?» Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей 6–7 лет. Открытый просмотр Игра «Что, где, когда?» 1. Школьники прислали задания для игры. Задания в конвертах. Если отгадаете или выполните задания, то получите.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для родителей и детей старшей группы ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Для родителей и детей старшего возраста. Дата проведения 22.02.2018г. 9.45м. Цель: создание.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по математике для детей с 6 до 7 лет Цель: Развивать познавательные и творческие способности детей. Активизировать интерес родителей, привлечь к участию в игре. Задачи: Образовательные.

Источник

Дидактическая игра «Что где растет?»

Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть фото Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть картинку Дидактическая игра что где растет средняя группа. Картинка про Дидактическая игра что где растет средняя группа. Фото Дидактическая игра что где растет средняя группа Екатерина Рудыхина
Дидактическая игра «Что где растет?»

С наступлением лета наш детский сад занялся посадкой на огороде. Каждая группа сажала и ухаживала за своей территорией. Посадки проводились с детьми, чо им очень нравилось. На протяжении всего лета дети, совместно с воспитателем наблюдали за ростом и развитием овощных культур. Закреплению, полученных в ходе деятельности на огороде, знаний, способствовала неделя посвященная «Урожаю с грядки». По теме недели «Урожай с грядки» мной была создана дидактическая игра «Что где растет

Программное содержание: закреплять знания детей о растениях и их плодах; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления; связную речь и расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы:3 игровых поля: огород, сад, лес; картинки с

Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть фото Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть картинку Дидактическая игра что где растет средняя группа. Картинка про Дидактическая игра что где растет средняя группа. Фото Дидактическая игра что где растет средняя группа

зображением овощей, фруктов, грибов и ягод.

Ход игры:

2 вариант. Игрокам предлагается определить места растений на игровом поле с использованием предлогов.

Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть фото Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть картинку Дидактическая игра что где растет средняя группа. Картинка про Дидактическая игра что где растет средняя группа. Фото Дидактическая игра что где растет средняя группаМногофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет» Никто не будет отрицать насущную необходимость дидактических игр при работе с детьми. Ребенок познает мир через игру, и, конечно, толковая.

Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть фото Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть картинку Дидактическая игра что где растет средняя группа. Картинка про Дидактическая игра что где растет средняя группа. Фото Дидактическая игра что где растет средняя группаДидактическая игра «Что для здоровья хорошо, а что плохо» Цель игры: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; выяснить, что полезно, а что.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Что сначала, что потом? Дидактическая игра на развитие причинно-следственных отношений Дидактические задачи: Развивать понимание.

Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть фото Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть картинку Дидактическая игра что где растет средняя группа. Картинка про Дидактическая игра что где растет средняя группа. Фото Дидактическая игра что где растет средняя группаДидактическая игра для детей 5–7 лет «Что, где растёт?» Дид. задача: уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память. Материалы:.

Игра «Что? Где? Когда?» 11 января среди педагогов муниципальных бюджетных образовательных учреждений г. Абакана прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»,.

Игра-путешествие для учащихся 2 класса «Кто в лесу живет, что в лесу растет» «Кто в лесу живет, что в лесу растет»2 класс Оборудование: иллюстрации леса, иллюстрации животных леса, растений, птиц; пословицы о лесе;.

Игра знатоков «Что? Где? Когда?» по теме «Зима» ИГРА ЗНАТОКОВ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА.

«Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра Интеллектуальная игра Цель: развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку; укреплять навыки и знания по русскому зыку; воспитывать.

Экологическая игра «Что? Где? Когда?» Экологическая игра «Что? Где? Когда?» Тема: «Экологическая игра «Что? Где? Когда?» за круглым столом». Цель: Активизирование познавательной.

Источник

Наглядно-дидактическая игра «Что где растет»

Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть фото Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть картинку Дидактическая игра что где растет средняя группа. Картинка про Дидактическая игра что где растет средняя группа. Фото Дидактическая игра что где растет средняя группа Юлия Касьянова
Наглядно-дидактическая игра «Что где растет»

Нагляднодидактическое пособие: дидактическая игра «Что, где растет», предназначена для детей младшего и среднего возраста 4-5 лет. Игра поможет ребенку закрепить знания о фруктах, овощах, ягодах, различать места их выращивания. Игра может использоваться, как для групповой работы, так и для индивидуальной. Все детали заламинированны, картинки с ярким цветным изображением.Оборудование:основные карточки с изображением: куст, дерево,огород и разрезные картинки: фрукты, овощи, ягоды. (Приложение 1)

Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях,как: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование познавательной активности, формирование речевого развития, развитие знаний о том где растут фрукты, овощи, ягоды.

1.-Развить у детей знания о том, какие бываю фрукты, овощи, ягоды.

-Выработать умения различать, где растут фрукты, ягоды, овощи.

2. Развивать все компоненты устной речи, памяти, мышления, активизировать внимание.

3. Воспитывать осознанное и правильное отношение к природе, умение работать в коллективе.

Вариант 1: «Подбери картинки»

Воспитатель выкладывает перед ребёнком разрезные картинки : фрукты, овощи, ягоды. Ребенку необходимо разместить их правильно, по основным карточкам.

Вариант 2: «Поменяй картинки, чтобы получилось правильно»

Воспитатель выкладывает перед ребёнком разрезные картинки по основным карточкам с ошибками. Ребенку необходимо переложить картинки правильно.

Данную игру можно превратить в соревнования: одна группа детей раскладывает, а другая группа определяет правильность выбора. Эту же игру можно проводить с учетом времени.

Дети выкладывают карточки на основные картинки. Затем каждому ребенку предлагается назвать фрукт, овощ или ягоду, описать ее внешний вид, цвет, размер. (На занятиях по ХЭР можно предложить нарисовать фрукт, овощ или ягоду, а так же место его выращивания)

Вариант 4: работа с группой

— одна группа придумывает загадку о фрукте, овоще или ягоде, а другая группа отгадывает, показывает его и раскладывает на основную карточку;

Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть фото Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть картинку Дидактическая игра что где растет средняя группа. Картинка про Дидактическая игра что где растет средняя группа. Фото Дидактическая игра что где растет средняя группа Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть фото Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть картинку Дидактическая игра что где растет средняя группа. Картинка про Дидактическая игра что где растет средняя группа. Фото Дидактическая игра что где растет средняя группа Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть фото Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть картинку Дидактическая игра что где растет средняя группа. Картинка про Дидактическая игра что где растет средняя группа. Фото Дидактическая игра что где растет средняя группа

Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть фото Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть картинку Дидактическая игра что где растет средняя группа. Картинка про Дидактическая игра что где растет средняя группа. Фото Дидактическая игра что где растет средняя группаМногофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет» Никто не будет отрицать насущную необходимость дидактических игр при работе с детьми. Ребенок познает мир через игру, и, конечно, толковая.

Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть фото Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть картинку Дидактическая игра что где растет средняя группа. Картинка про Дидактическая игра что где растет средняя группа. Фото Дидактическая игра что где растет средняя группаДидактическая игра для детей 5–7 лет «Что, где растёт?» Дид. задача: уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память. Материалы:.

Игра «Что? Где? Когда?» 11 января среди педагогов муниципальных бюджетных образовательных учреждений г. Абакана прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»,.

Игра-путешествие для учащихся 2 класса «Кто в лесу живет, что в лесу растет» «Кто в лесу живет, что в лесу растет»2 класс Оборудование: иллюстрации леса, иллюстрации животных леса, растений, птиц; пословицы о лесе;.

«Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра Интеллектуальная игра Цель: развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку; укреплять навыки и знания по русскому зыку; воспитывать.

Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть фото Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть картинку Дидактическая игра что где растет средняя группа. Картинка про Дидактическая игра что где растет средняя группа. Фото Дидактическая игра что где растет средняя группаНаглядно-дидактическая игра «Цветы для бабочек» для детей 3–4 лет Наглядно-дидактическая игра «Цветы для бабочек» для детей 3–4 лет Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию наглядно – дидактическую.

Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть фото Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть картинку Дидактическая игра что где растет средняя группа. Картинка про Дидактическая игра что где растет средняя группа. Фото Дидактическая игра что где растет средняя группаНаглядно-дидактическая игра для детей младшего возраста «Где чей дом?» Наглядно-дидактическая игра для детей младшего возраста «ГДЕ,ЧЕЙ ДОМ?» Разработала: Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Строганова.

Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть фото Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть картинку Дидактическая игра что где растет средняя группа. Картинка про Дидактическая игра что где растет средняя группа. Фото Дидактическая игра что где растет средняя группаНаглядно-дидактическая игра для детей младшего возраста «Подбери заплатку» Наглядно-дидактическая игра для детей младшего возраста Тема: «ПОДБЕРИ ЗАПЛАТКУ» разработал: воспитатель ГБДОУ д/с № 52 Приморского р-на.

Экологическая игра «Что? Где? Когда?» Экологическая игра «Что? Где? Когда?» Тема: «Экологическая игра «Что? Где? Когда?» за круглым столом». Цель: Активизирование познавательной.

Источник

Картотека экологических игр для средней группы

Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть фото Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть картинку Дидактическая игра что где растет средняя группа. Картинка про Дидактическая игра что где растет средняя группа. Фото Дидактическая игра что где растет средняя группа Анара Дисенбаева
Картотека экологических игр для средней группы

Экологическая игра Где, что зреет?

Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Ход игры:на фланелеграфе выкладываются две ветки: на одной – плоды и листья одного растения (яблоня, на другой – плоды и листья разных растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.

Экологическая игра Третий лишний.

Цель. Закреплять знания о многообразии птиц.

Ход игры. Воспитатель называет птиц вперемешку, кто заметит ошибку, должен хлопнуть в ладоши (воробей, ворона, муха, снегирь и т. д.).

Экологическая игр» Что, где растет

Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Ход игры. Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут – дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое, если нет – дети молчат.

Растения: вишня, яблоня, пальма, шиповник, смородина, абрикос, малина, апельсин, лимон, груша, ананас и т. д.

Экологическая игр» Что лишнее.

Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Ход игры.Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времён года (птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег). Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор.

Экологическая игр» Насекомые

Цель. Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

Ход игры. Дети становятся в круг, ведущий называет насекомое (муха, и передаёт мяч соседу, тот называет другое насекомое (комар) и т. д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Ведущий говорит «Летающее насекомое – бабочка» и передаёт мяч,следующий отвечает: «Комар» и т. д. По окончании круга ведущий называет «Прыгающее насекомое» и игра продолжается.

Экологическая игра Цветы

Цель. Закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения.

Ход игры. Дети становятся в круг. Ребёнок называет комнатное растение (фиалка) и передаёт мяч соседу, тот называет другое растение (бегония) и т. д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Во втором круге водящий называет садовые растения, и игра продолжается

Экологическая игра Когда это бывает?

Цель. Уточнить и углубить знания детей о временах года.

Ход игры. Воспитатель называет время года и отдаёт фишку ребёнку. Ребёнок называет, что бывает в это время года и передаёт фишку следующему игроку. Тот добавляет новое определение и передаёт фишку и т. д.

Экологическая игра Да или нет.

Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы? Урожай весь собирают?

Тучки солнце закрывают? Часто-часто льют дожди?

Колючий ветер прилетает? Достаём ли сапоги?

Туманы осенью плывут? Солнце светит очень жарко,

Ну а птицы гнёзда вьют? Можно детям загорать?

Звери норки закрывают? Куртки, шапки надевать?

Экологическая игра Расскажи без слов

Цель. Закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Ход игры. Дети образуют круг. Воспитатель предлагает изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук,движениями: стало холодно (дети ёжатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы); идёт холодный дождь (открывают зонтики, поднимают воротники).

Экологическая игра Живая и неживая природа.

Цель. Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

Ход игры. «Живая» (неживая) природа», говорит воспитатель и передаёт одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Дети называют предметы природы (той, которую указал воспитатель).

Экологическая игра Узнай, чей лист.

Цель. Учить детей узнавать и называть растение по листу, находить его в природе.

Ход игры. Сбор листьев, опавших с деревьев и кустарников. Педагог предлагает узнать, с какого дерева или кустарника лист и найти доказательство (сходство) с неопавшими листьями, имеющими разнообразную форму.

Экологическая игра Бывает – не бывает.

Цель. Развивать память, мышление, быстроту реакции.

Ход игры. Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: иней летом (не бывает); снег зимой (бывает); мороз летом (не бывает); капель летом (не бывает).

Экологическая игра Найди пару.

Цель. Развивать у детей мышление, сообразительность.

Ход игры. Воспитатель раздаёт детям по одному листу и говорит: «Подул ветер. Все листочки разлетелись». Услышав эти слова, ребята кружатся с листочками в руках. Педагог даёт команду: «Раз, два, три – пару найди!» Каждый должен встать рядом с тем деревом, лист которого держит в руках.

Экологическая игра Природа и человек.

Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что дёт человеку природа.

Ход игры. Воспитатель становится в круг, в руках у него – мяч.Он заранее договаривается с детьми: педагог называет предметы,а дети отвечают одним словом: «Человек!» или «Природа!» Например, воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит: «Машина!», ребёнок отвечает: «Человек!» Тот, кто ошибся, выходит из круга на один кон.

Экологическая игра Придумай сам.

Цель. Учить детей составлять предложения с заданным количеством слов.

Ход игры.Предложить детям опорные слова: осень, листопад, снег, снежинки. Попросить детей придумать предложения из 4, 5 слов. Ребёнок, первым составивший предложение, получает фишку.

Ход игры. Воспитатель назначает ведущего и задаёт тему: «Времена года», «Одежда», «Цветы», «Лес». Ребёнок придумывает слова и говорит их всем остальным,например: «Цветы, насекомые, раскрылись». Дети должны придумать как можно больше предложений, чтобы в них звучали эти слова.

Экологическая игра Не зевай.

(птицы зимующие, перелётные).

Цель. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

Ход игры. Воспитатель даёт всем детям названия птиц и просит внимательно следить: как только прозвучит их название, они должны встать и хлопнуть в ладоши; кто прозевает своё название, выходит из игры.

Во втором варианте игры рекомендуется использовать названия животных.

Экологическая игра Отгадайте, что за растение.

Цель. Учить описывать предмет и узнавать его по описанию; формировать умение выбирать самый яркий признак растения.

Экологическая игра Птицы.

Цель. Закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Ход игры. Дети становятся в круг. Ведущий называет птицу (рыбу, животное, дерево, например, «воробей» и передаёт мяч соседу, тот называет «ворона» и т. д. Кто не сможет ответить, тот выходит из круга.

Экологическая игра Назови три предмета

Цель. Упражнять в классификации предметов.

Ход игры. Дети должны назвать предметы, соответствующие данному понятию.Педагог говорит: «Цветы!» и бросает мяч ребёнку.Он отвечает: «Ромашка, василёк, мак».

Экологическая игра Отгадайте, что за растение

Цель. Учить описывать предмет и узнавать его по описанию; формировать умение выбирать самый яркий признак растения.

Экологическая игра Природа и человек

Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано руками человека, а что – природой.

Ход игры. «Что сделано человеком? – спрашивает воспитатель и бросает мяч игроку. После нескольких ответов детей он задаёт новый вопрос: «Что создано природой?» Дети отвечают.

Экологическая игра Закончи предложение

Цель. Учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

Ход игры. Воспитатель (или ребёнок)начинает предложение: «Я надела тёплую шубу, потому что…». Ребёнок, который заканчивает это предложение, составляет начало нового.

Экологическая игра Это правда или нет?

Цель. Учить детей находить неточности в тексте.

Ход игры.Воспитатель говорит: «Послушайте внимательно стихотворение. Кто больше заметит небылиц, того, чего не бывает на самом деле?»

Тёплая весна сейчас. Любит в речке посидеть.

Виноград созрел у нас. зимой среди ветвей

Конь рогатый на лугу «Га0га-га, пел соловей.

Летом прыгает в снегу. Быстро дайте мне ответ –

Поздней осенью медведь

Это правда или нет?

Дети находят неточности и заменяют слова и предложения, чтобы получилось правильно.

Экологическая игра Какое время года?

Цель. Учить воспринимать поэтический текст; воспитывать эстетические эмоции и переживания; закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках времён года.

Ход игры. Писатели и поэты в стихотворениях воспевают красоту природы в разное время года. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны выделить признаки времени года.

Экологическая игра. Как растут деревья.

В гости к ребенку пришел медвежонок и принес с собой семена различных деревьев (желудь, вишневая, персиковая косточки, семечко от яблока, березовые «серьги» и т. п.) Мишка интересуется, знает ли малыш, откуда берутся леса, может быть, их кто-то сажает? После того как ребенок высказал свои предположения, рассмотрите семена деревьев, медвежонок рассказывает крохе о том, как семена падают на землю или переносятся птицами и деревьями. Медвежонок показывает ребенку по одному из принесенных семян и просит отгадать, какому дереву оно принадлежит.

Экологическая игра Мы пойдем.

Вы начинаете предложение: «Мы пойдем с тобой в лес (в поле, на речку, на море) и увидим там…». Ребенок должен вспомнить и назвать все то, что можно увидеть в названном месте (животные, насекомые, растения и т. п.). Обращайте внимание на то, чтобы рассказ ребенка был развернутым, если малыш назвал категорию «животные», побудите его назвать всех лесных обитателей. Учите ребенка мыслить образно. Вполне возможно, что, перечислив представителей вышеназванных категорий, малыш исчерпает свой список объектов. Подскажите ему, что в лесу можно увидеть. Например, нору лисицы, еловую шишку, следы зайца и т. п.

Экологическая игра Найди друзей.

Приготовьте парные карточки с изображениями животных из разных местностей обитания. Расскажите, что все животные собрались вместе, стали играть и потеряли своих друзей. Попросите ребенка помочь зверушкам найти друг друга. Малыш должен собрать пары животных, обитающих в одном месте – в лесу, в реке и т. п.Например: заяц – белка, рак- рыба, коза – корова.

Экологическая игра Вершки – корешки.

Дид.задача: учить детей составлять целое из частей.

Материалы: два обруча, картинки овощей.

Вариант 1.Берется два обруча: красный, синий. Кладут их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч красный надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч синего цвета – те, у который используются вершки.

Ребенок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладет его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (в области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки,и корешки: лук, петрушка и т. д.

Вариант 2. На столе лежат вершки и корешки растений – овощей. Дети делятся на две группы: вершки и корешки. Дети первой группы берут вершки, вторая – корешки. По сигналу все бегают врассыпную. На сигнал «Раз, два, три – свою пару найди!», нужно

Экологическая игра с мячом «Воздух, земля, вода»

Дид.задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Экологическая игра С какой ветки детки?

Дид.задача: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.

Материалы: листья и плоды деревьев и кустарников.

Экологическая игра Прилетели птицы.

Дид.задача: уточнить представление о птицах.

Воспитатель называет только птиц, но если он вдруг ошибается, то дети должны топать или хлопать.

Например.Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Что не правильно? (мухи)

— А мухи это кто? (насекомые)

— Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

— прилетели птицы: голуби, куницы…

Дети топают. Игра продолжается.

Даже совы – сплюшки,

Итог: воспитатель вместе с детьми уточняет перелетных и зимующих птиц.

Экологическая игра Звери, птицы, рыбы.

Дид.задача: закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб.

Дети становятся в круг. Один из играющих берет в руки какой-нибудь предмет и передает его соседу справа,говоря: «Вот птица. Что за птица?»

Сосед принимает предмет и быстро отвечает (название любой птицы).

Затем он передает вещь другому ребенку, с таким же вопросом. Предмет передается по кругу до тех пор, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан.

Так же играют, называя рыб, зверей. (называть одну и ту же птицу, рыбу, зверя нельзя).

Экологическая игра. Угадай, что где растет.

Дид.задача: уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память.

Дети сидят на стульчиках или стоят в кругу. Воспитатель или ребенок кидает кому-нибудь из детей мяч, называя при этом место,где растет данное растение: сад, огород, луг, поле, лес.

Экологическая игра Что из чего сделано?

Дид.задача: учить детей определять материал, из которого сделан предмет.

Материалы: деревянный кубик, алюминиевая мисочка, стеклянная баночка, металлический колокольчик, ключ и т. д.

Дети вынимают из мешочка разные предметы и называют, указывая, из чего сделан каждый предмет.

Экологическая игра Съедобное – несъедобное.

Дид.задача: закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.

Материалы: корзинка, предметные картинки с изображение съедобных и несъедобных грибов.

На столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку о грибах, дети отыскивают и кладут картинку-отгадку съедобного гриба в корзинку

Экологическая игра Четвертый лишний.

Дид.задача: закреплять знания детей о насекомых.

Воспитатель называет четыре слова,дети должны назвать лишнее слово:

1) заяц, еж, лиса, шмель;

2) трясогузка, паук, скворец, сорока;

3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5) пчела, стрекоза, енот, пчела;

6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7) таракан, муха, пчела, майский жук;

8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9) лягушка, комар, жук, бабочка;

10) стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

Воспитатель читает слова, а дети должны подумать, какие из них подходят муравью (шмелю…пчеле…таракану).

Словарь: муравейник, зеленый, порхает, мед, увертливая, трудолюбивая, красная спинка, пассика, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река, стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска.

Экологическая игра Назовите растение.

Дид.задача: уточнять знания о комнатных растениях.

Воспитатель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т. д.). Затем условие игры меняется («На каком месте бальзамин?» и т. д.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.

— Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Как нужно ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга?

Экологическая игра Кто, где живёт.

Дид.задача: закреплять знания о животных и местах их обитания.

У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т. д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.

Экологическая игра Цепочка.

Дид.задача: уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы.

Экологическая игра Ходят капельки по кругу.

Цель: закреплять знания о круговороте воды в природе.

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова, и игра начинается.

Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Полетели капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

Экологическая игра Узнай птицу по силуэту.

Дид.задача: закреплять знания о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

Детям предлагаются силуэты птиц. Дети отгадывают птиц и называют перелетная или зимующая птица.

Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть фото Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть картинку Дидактическая игра что где растет средняя группа. Картинка про Дидактическая игра что где растет средняя группа. Фото Дидактическая игра что где растет средняя группаФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Хризантемы — последние цветы осени» для средней группы Цель: расширять знания о многообразии растительного мира. Задачи: Образовательные: формировать экологические представления о природе,.

Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть фото Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть картинку Дидактическая игра что где растет средняя группа. Картинка про Дидактическая игра что где растет средняя группа. Фото Дидактическая игра что где растет средняя группаФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Календула — цветок поздней осени» для средней группы Цель: расширение знаний об осенних изменениях природы, о многообразии растительного мира. Задачи: Образовательные: формировать экологические.

Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть фото Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть картинку Дидактическая игра что где растет средняя группа. Картинка про Дидактическая игра что где растет средняя группа. Фото Дидактическая игра что где растет средняя группаФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лужами» для средней группы Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о.

Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть фото Дидактическая игра что где растет средняя группа. Смотреть картинку Дидактическая игра что где растет средняя группа. Картинка про Дидактическая игра что где растет средняя группа. Фото Дидактическая игра что где растет средняя группаКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Картотека музыкально-дидактических игр для средней группы Игры на развитие чувства ритма. УЧИТЕСЬ ТАНЦЕВАТЬ. Игровой материал: Большая матрешка и маленькие (по числу играющих). Ход игры: Дети сидят.

Картотека подвижных игр для средней группы (часть 1) Дети младшего дошкольного возраста подражают в игре всему, что видят. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр.

Картотека подвижных игр для средней группы (часть 2) 21. «Лягушки и цапля». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места Ход игры: очерчивается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *