Дидактическая игра куда что положить

Дидактическая игра «Что куда?»

Дидактическая игра куда что положить. Смотреть фото Дидактическая игра куда что положить. Смотреть картинку Дидактическая игра куда что положить. Картинка про Дидактическая игра куда что положить. Фото Дидактическая игра куда что положить Ольга Лисинко
Дидактическая игра «Что куда?»

Дидактическая игра

«Что – куда

Дидактическая игра – это обучающая игра. То есть в процессе этой игры ребёнок приобретает вполне определённое знание и (или) умение.

Но пока этого не происходит. И даже не в силу традиций, нет. Просто конкурентоспособность обычных, не интерактивных игр, подтверждают сами дети. Как бы ни нравилась ребёнку «скачанная» новая игра, смотришь, уже через полчасика ребёнок её забросил и с неподдельным интересом раскладывает обычные «печатные» картинки, выстраивает кубики или заворожённо плетёт какие-нибудь «шнуровки».

Почему? –Ответ простой: у дошкольника доминирует наглядно-действенное мышление. Ребёнку просто необходимо не просто следить за процессом игры, производя однообразные движения пальчиком, а двигаться, и двигаться активно. Только при условии активных действий активен и мозг ребёнка. И, чем младше ребёнок, тем прочнее это довольно упрощённое и условное утверждение.

Дошкольнику, в силу этой особенности мыслительного процесса, трудно «перенестись» в мир образов, символов и абстракций. Ему необходимы реальные предметы и реальные действия с этими предметами. Так что хорошо, что мы эти игры пока ещё можем приобрести в магазинах.

Правда, сегодня игры для дошкольников стоят очень недёшево, да и не всё, что хотелось бы можно найти в магазине при всём изобилии товара. Например, практически нет игр, помогающих малышу научиться застёгивать и расстёгивать пуговицы. А, может, обучить ребёнка этому интерактивно? Вряд ли. Это умение даётся детям нелегко и далеко не сразу. Зато какую радость испытывает малыш, когда сумеет застегнуть пуговку сам, без помощи взрослого! А если к этому-то умению да ещё и знание присовокупить…

Хочу познакомить вас с игрой, идея и исполнение которой являются авторскими.

Данная игра предназначена для детей 3-4 лет. Она направлена на развитие познавательных способностей детей, интереса к миру природы, эстетического восприятия и мелкой моторики рук.

Ребёнку предлагается сначала отсоединить мелкие детали игры от игрового полотна, расстегнув пуговички. Затем – снова пристегнуть их, правильно выбрав место на полотне. Рыбки должны «оказаться» в пруду, яблочки на дереве, бабочки в небе, а цветы – на травке. А если поиграть в «путаницу», то это развивает и критичность мышления и положительные эмоции.

Эту игру можно использовать как в индивидуальной работе, так и в игре с группой детей. По мере освоения детьми этой игры – самостоятельная деятельность.

Просто, познавательно, эстетично, полезно.И практически ничего не стоит: кусочки плотной ткани, не требующей оверлога, да пуговички.

Дидактическая игра куда что положить. Смотреть фото Дидактическая игра куда что положить. Смотреть картинку Дидактическая игра куда что положить. Картинка про Дидактическая игра куда что положить. Фото Дидактическая игра куда что положить

Конспект занятия «Куда подевались насекомые?» «Куда подевались насекомые?» НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Программное содержание: Обучающие задачи:.

Сценка «А куда мне деться?» (Шуточная сценка для детей старшего дошкольного возраста). Цель: воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Действующие лица.

Дидактическая игра куда что положить. Смотреть фото Дидактическая игра куда что положить. Смотреть картинку Дидактическая игра куда что положить. Картинка про Дидактическая игра куда что положить. Фото Дидактическая игра куда что положитьДидактическая игра по формированию звуковой культуры речи детей первой младшей группы «Отгадай, куда покатится клубок» Для речи детей третьего года жизни характерна: несформированность звуконаполняемости слов (пропуск в словах отдельных слогов или вставка.

Дидактическая игра куда что положить. Смотреть фото Дидактическая игра куда что положить. Смотреть картинку Дидактическая игра куда что положить. Картинка про Дидактическая игра куда что положить. Фото Дидактическая игра куда что положитьДидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками» Задачи: помочь малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов.

Дидактическая игра куда что положить. Смотреть фото Дидактическая игра куда что положить. Смотреть картинку Дидактическая игра куда что положить. Картинка про Дидактическая игра куда что положить. Фото Дидактическая игра куда что положитьФотоотчёт выпускного «Куда уходит детство» 10 июня 2016г в МДОУ с. Сторожевка проходила презентация фильма «Куда уходит детство». В главных.

Дидактическая игра куда что положить. Смотреть фото Дидактическая игра куда что положить. Смотреть картинку Дидактическая игра куда что положить. Картинка про Дидактическая игра куда что положить. Фото Дидактическая игра куда что положитьИгра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?» Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.

Дидактическая игра куда что положить. Смотреть фото Дидактическая игра куда что положить. Смотреть картинку Дидактическая игра куда что положить. Картинка про Дидактическая игра куда что положить. Фото Дидактическая игра куда что положитьФотоотчет «Куда уходит лето?» уда уходит лето? Почему для всех ребят Лета не хватает? — Лето, словно шоколад, Очень быстро тает! Автор: В. Орлов. Лето – самая любимая.

Сценарий детской программы по ПДД «А куда мы едем?» А куда мы едем? Слышен звук тормозов, забегает Баба Яга, в руках держит руль Ух, вот это да! Чуть не случилась со мною беда! Села я за руль.

Выпускной утренник «Куда уходит детство» Ведущая – Здравствуйте! Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, все, кто сегодня собрался в нашем зале! Сегодня всех нас ждет необычное,.

Источник

Конспект занятия «Поможем Степашке»

Дидактическая игра куда что положить. Смотреть фото Дидактическая игра куда что положить. Смотреть картинку Дидактическая игра куда что положить. Картинка про Дидактическая игра куда что положить. Фото Дидактическая игра куда что положить Татьяна Суслина
Конспект занятия «Поможем Степашке»

Методические приёмы : 1. сюрпризный момент.

2. чтение стихотворения.

3. дидактическая игра «Чудесная коробка»

4. рассматривание предметов быта.

5. дидактическая игра «Куда, что положить»

6. вопросно-ответная беседа.

Материал : мягкая игрушка «Степашка», красивая коробка, муляжи овощей, одежда, посуда, шкаф для одежды, корзина,поднос, кассета с записью музыки Э Успенского «Голубой вагон».

Предварительная работа :рассматривание альбомов : «овощи», «одежда»,

«посуда». Беседа по картинкам.

В: Дети сегодня мы с вами поедем в гости к зайчику Степашке.

Давайте сядем в поезд и поедем. (дети встают в колонну по одному и идут друг за

другом под музыку Э Успенского «Голубой вагон».

Остановка «Лесная». Вот и приехали, посмотрите, Степашка вышел нас встречать.

Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются).

С: Здравствуйте, дети. (грустным голосом)

В: Что случилось, Степашка? Почему ты такой грустный?

С: Я играл и все игрушки перепутал, а сейчас уже мама придёт, а я не могу разложить

их на свои места потому что забыл где что лежало. Помогите мне,пожалуйста. Я их

сложил в коробку, она стоит на столе.

В: Поможем Степашке, дети? (да)

(дети садятся около стола)

Сейчас посмотрим,что в ней лежит. Что это? (тарелка).

Правильно, а для чего она нужна, Даша? Тарелка это что такое? (ответ ребёнка).

Да это посуда. Мы её поставим на поднос.

(Воспитатель достаёт платье)

Что это? Для чего оно нужно,Саша? Куда мы вешаем одежду?

(воспитатель достаёт огурец)

Что это? Для чего он нужен? (ответ ребёнка)

Правильно это овощ и мы его положим в корзину.

Давайте ещё раз всё проверим, правильно мы сделали,не ошиблись.

После этого воспитатель вызывает по одному ребёнку и предлагает взять предмет и

Объяснить назначение и положить туда где лежит аналогичный предмет.

В: Степашка, а теперь ты попробуй. Степашка достаёт морковку и объясняет её наз-

Дети, а кто больше всего любит морковку? (зайчик)

Правильно, давайте покажем Степашке как мы умеем прыгать и грызть морковку.

Дети выполняют движения под музыку Ю. Рожавской «Зайчики».

С: Молодцы, дети, справились с заданием,помогли мне разложить игрушки.

В: Да, Степашка, наши дети молодцы. Давайте ещё раз повторим Степашке, чтобы он

Не забыл что куда положить.

Воспитатель спрашивает по одному ребёнку,что лежит на подносе, в корзине, в

С: Дети, вы молодцы, всё знаете, спасибо вам, а я вас хочу угостить.

Отдаёт корзину с угощениями.

В: Спасибо тебе,Степашка. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

До свидания, Степашка, приходи к нам в гости.

Звучит музыка Э. Успенского «Голубой вагон». Дети садятся в поезд и отправ-

Ляются с песней в детский сад.

Дети, вот мы с вами обратно в Д. С. Давайте вспомним где мы были, что делали,

А как помогали Степашке? Ответы детей.

Конспект занятия по правилам дорожного движения. Аппликация «Подарок для Степашки» Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Развивать навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности.

Дидактическая игра куда что положить. Смотреть фото Дидактическая игра куда что положить. Смотреть картинку Дидактическая игра куда что положить. Картинка про Дидактическая игра куда что положить. Фото Дидактическая игра куда что положитьРассказ «Приключения Степашки». Часть 10 «Я умею прыгать через лужи» За стенами дома бушевала летняя гроза. Казалось, старая дача превратилась в корабль в штормовом море. Бах-бах-БАБААААХ гремит гром, шшшшшууууух.

Дидактическая игра куда что положить. Смотреть фото Дидактическая игра куда что положить. Смотреть картинку Дидактическая игра куда что положить. Картинка про Дидактическая игра куда что положить. Фото Дидактическая игра куда что положитьРассказ «Приключения Степашки» Часть 3 «Мышиная охота. » Прошел месяц, потом еще один… Наш Степашка заметно подрос, ему уже четыре месяца. Шерстка перестала виться и лежит красивыми шелковистыми.

Дидактическая игра куда что положить. Смотреть фото Дидактическая игра куда что положить. Смотреть картинку Дидактическая игра куда что положить. Картинка про Дидактическая игра куда что положить. Фото Дидактическая игра куда что положитьРассказ «Приключения Степашки». Часть 5. «Маленький Принц». Выздоравливала Лёля долго… И если лапку, ушибы и другие физические травмы добрый доктор Айболит, которого оказывается звали Сашей, вылечил,.

Дидактическая игра куда что положить. Смотреть фото Дидактическая игра куда что положить. Смотреть картинку Дидактическая игра куда что положить. Картинка про Дидактическая игра куда что положить. Фото Дидактическая игра куда что положитьРассказ. «Приключения Степашки». Часть 6. «Водное перемирие» «Дачка, где живет одна собачка» по имени Степашка стоит в лесу, да не просто в лесу! Дачный поселок находится на территории заказника.

Дидактическая игра куда что положить. Смотреть фото Дидактическая игра куда что положить. Смотреть картинку Дидактическая игра куда что положить. Картинка про Дидактическая игра куда что положить. Фото Дидактическая игра куда что положитьРассказ «Приключения Степашки». Часть 7. «Страшнее Йорка зверя нет» В лесочке, над речкой построена дачка, На дачке живет небольшая собачка. Собачка довольна и лесом, и дачей, Но есть огорчения в жизни.

Дидактическая игра куда что положить. Смотреть фото Дидактическая игра куда что положить. Смотреть картинку Дидактическая игра куда что положить. Картинка про Дидактическая игра куда что положить. Фото Дидактическая игра куда что положитьРассказ «Приключения Степашки». Часть 8. «Тайна старого чердака» Летом светает рано… Кажется, что вот только-только задернула ночь на окнах темные звездные шторы, а уже рассвет тихонько тянет на себя.

Дидактическая игра куда что положить. Смотреть фото Дидактическая игра куда что положить. Смотреть картинку Дидактическая игра куда что положить. Картинка про Дидактическая игра куда что положить. Фото Дидактическая игра куда что положитьРассказ «Приключения Степашки». Часть 9. «Отцы и дети» На крылечке старой дачки как-то вечером уселись полюбоваться на закат две собачки… Взрослый, «матерый» йорк (целых 2 кг 200 гр весом).

Дидактическая игра куда что положить. Смотреть фото Дидактическая игра куда что положить. Смотреть картинку Дидактическая игра куда что положить. Картинка про Дидактическая игра куда что положить. Фото Дидактическая игра куда что положитьРассказ «Приключения Степашки». Для моих друзей с МAAM. «Кукурузный щенок». Моим дорогим друзьям с МААМ с огромной любовью и благодарностью за ваше внимание и поддержку. Огромное спасибо Тане Рыжковой за высланную.

Сценарий осеннего утренника в младшей группе «В гостях у Степашки» Сценарий осеннего утренника, проведённого в младшей группе «В гостях у Степашки». «В гостях у Степашки». Сценарий утренника, проведённого.

Источник

Дидактическая игра «Что где хранится»

Ожидаемый результат: дети должны знать название продуктов питания и способы их хранения; оборудование, которое помогает хранить продукты долго; уметь раскладывать продукты питания по местам хранения; рассказывать, почему данный продукт может хра­ниться только определенным способом; использовать обобщающие слова: сухие, сыпучие, крупы, мороженные, охлажденные, быстропортящиеся, мясные, молочные, мучные.

Цели: развивать умение классифицировать продукты питания по способу хранения, обобщать, сравнивать признаки; формировать береж­ное отношение к продуктам питания как результату труда человека.

Педагог предлагает детям побывать в роли бережливых хозяев городской квартиры и деревенского дома. Дети должны разложить предложенные картинки с изображением продуктов питания по ме­стам хранения (шкаф, холодильник, морозильник, кладовая, подпол), рассказать, где должны храниться данные продукты, почему, в каком виде, сколько времени. Выигравшие дети получают медаль самого бережливого хозяина.

Дидактическая игра «Покупаем масло»

Цели: развивать внимание, логическое мышление, словарь, лов­кость, точность движений при бросании и ловле мяча; воспитывать внимательное отношение к совместной с педагогом деятельности й ответам сверстников.

Педагог предлагает детям закончить начатое им предложение. Дети стоят в кругу, педагог с мячом в центре круга. Отвечает тот, кому педагог бросает мяч. Неправильно ответивший пропускает кон.

· Оливковое масло сделано из. (оливок).

· Подсолнечное масло сделано из. (семечек подсолнечника).

· Рапсовое масло сделано из. (рапса).

· Пальмовое масло сделано из. (плодов пальмы).

· Розовое масло сделано из. (лепестков роз).

· Облепиховое масло сделано из. (зерен ягод облепихи).

· Льняное масло сделано из . (льна).

· Пихтовое масло сделано из. (хвои пихты).

· Кедровое масло сделано из. (орехов кедра).

Дидактическое упражнение «Отыщи и запомни родственные слова»

Ожидаемый результат: дети должны, уметь находить родствен­ные слова в стихотворном тексте, запоминать их и называть.

Цели:развивать целенаправленное внимание, память; формиро­вать интерес к играм, в которых можно проверить свои знания.

Педагог зачитывает рифмованные тексты, а дети должны отыс­кать в них, запомнить и перечислить родственные слова, начиная с основного.

Я у мамы не нахлебник,

В магазин схожу за хлебом.

Захвачу и хлебный квас,

Два пакета про запас.

В хлебницу весь хлеб сложу,

Хлебушка кусок отрежу,

Маму чаем угощу. (Хлеб, хлебный, хлебушек, хлебница, нахлебник.)

Соль — соленая на вкус.

Посолили в ней арбуз.

Стал он сладким и соленым,

Словно яблоки, моченым.

Соль в солонку насыпали

И на стол всем подавали.

Можно блюдо посолить

И немножко досолить. (Соль, соленая, солонка, посолить, досолить.)

Ах, какой сухой сухарь!

Можно зубы поломать.

А сухарики поменьше

Даже можно разжевать.

Чтобы сухости во рту

Надо чаем их запить

И заесть конфетой. (Сухой, сухари, сухарики, сухость.)

В чай добавлю сахарок,

Подожду еще немного—

Вдруг посмотрит мама строго.

В сахарнице — ни куска,

Ну а чашка вся полна.

Сахарный сироп разлился —

Липнут губы и рука. (Сахарок, сахарный, сахарница.)

Молочница нам налила молока,

Мы выпили целую кружку сперва,

Потом молочком угостили мы кошку

И сели смотреть на лужок из окошка.

Молочную кашу сварили с утра,

Допили кисель, что остался вчера,

Довольные стали играть во дворе.

Вся сила детей в парном молоке! (Молоко, молока, молочком, молочную, молочница.)

Мама завтрак накрывает

И масленку вынимает.

Мажет маслом белый хлеб,

На него кладет паштет,

Маслит кашу для ребят.

Каше манной каждый рад.

Маслице полезно всем!

Я его, конечно, съем. (Масло, маслице, масленка, маслит.)

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»

Ожидаемый результат:дети должны знать основы культуры еды, как хранятся и готовятся продукты; уметь заканчивать предло­жение, прослеживая цепочку событий.

Цели: развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение; формировать внимательное отноше­ние к деятельности, связанной с мышлением.

Педагог читает предложения по своему выбору, дети заканчива­ют их.

Если кашу не посолить, то она. (будет несоленой, невкусной).

Если в чай не положить сахара, то . (он будет несладким, невкус­ным).

Если картофель не доварить, то он. (будет сырым, недоваренным, невкусным).

Если в стеклянный стакан налить крутой кипяток, то. (он мо­жет лопнуть).

Если яйцо варить, досчитав до 10, то оно. (сварится всмятку).

Если есть одни сладости, то. (заболят зубы).

Если питаться только мучными продуктами, то. (станешь тол­стым, заболит желудок).

Дидактическая игра «Мы все умеем»

Ожидаемый результат:дети должны знать, из каких продуктов можно сделать винегрет, салат; уметь делать простейшие салаты под руководством педагога, комментировать свои действия, рассказывать об используемых продуктах.

Цели:развивать ловкость, точность движений, фантазию; форми­ровать интерес к приготовлению пищи.

Педагог говорит детям, что на чей-нибудь день рождения или просто праздничный вечер надо приготовить необычный ужин из салатов и винегрета. Предлагает детям рассмотреть овощи и фрукты, которые есть на разделочном столе, назвать их, сказать, какие про­дукты еще нужны для салата, отобрать их. Продумать и рассказать, из каких продуктов хотели бы сделать салат, выбрать салатницу. Во время приготовления педагог привлекает к деятельности и контро­лю за техникой безопасности помощника воспитателя.

В процессе приготовления дети рассказывают о том, что они де­лают, чем заправляют салат, придумывают, как его назовут. Выигры­вает тот, чей салат будет не только хорош на вкус, но и оформлен красиво. Игра заканчивается угощением.

Подобным образом можно приготовить булочки или пирожки, выпекая их на кухне или в чудо-печке. Можно вместе с детьми путем смешивания разных соков получать соки с другим вкусом.

Источник

Конспект занятия с использованием дидактических игр «На что это похоже», «Что где лежит», «Дорисуй картинку»

Дидактическая игра куда что положить. Смотреть фото Дидактическая игра куда что положить. Смотреть картинку Дидактическая игра куда что положить. Картинка про Дидактическая игра куда что положить. Фото Дидактическая игра куда что положить Галина Крецу
Конспект занятия с использованием дидактических игр «На что это похоже», «Что где лежит», «Дорисуй картинку»

Старшая группа.

Цель занятия:

• Учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.

• Уметь создавать образы на основе схематического изображения.

• Уметь ориентироваться в групповой комнате.

• Учить отчётливо произносить многосложные слова.

• Развивать у детей слуховое внимание, умение правильно, последовательно мыслить.

• Расширять представление о разновидностях геометрических фигур.

• Воспитывать интерес к занятию, любознательность.

Материал к занятию:

«Волшебный сундучок», карточки с изображением различных фигур, «волшебная палочка», конверты на каждого ребёнка, а в конвертах образцы рисунков из геометрических фигур и геометрические фигуры, ключи, карточки с заданиями, салфетка, цветные карандаши.

Перед занятием разложить по группе ключи, так, чтобы дети смогли их отыскать. Волшебный сундучок накрыть салфеткой.

Ход занятия:

Воспитатель: обращает внимание детей на стол, где под салфеткой спрятан «волшебный сундучок»

— Давайте посмотрим, что за сюрприз нас ждёт!

Поднимает салфетку, а там сундучок. рядом лежит записка. Воспитатель разворачивает её, читает.

«Ребята, для того, чтобы вы смогли открыть этот сундучок, нужно отыскать все ключи, которые спрятаны у вас в группе».

Дети с воспитателем считают сколько ключей они должны найти. На сундучке нарисованы замочные скважины.

Дети ищут ключи в группе. Находят. Открывают сундучок.

Воспитатель достаёт из сундучка первый конверт. На конверте написано:

«Чтобы открыть этот конверт, вы должны определить «Что где лежит.»

Воспитатель достаёт из сундучка «волшебную палочку», к ней прикреплена записка:

«Отвечает тот, кого коснётся волшебная палочка!»

Игра «Что где лежит. «

Читает, поочередно касаясь то одного, то другого ребёнка:

• Мама насыпала сахар… Куда?

• Вова вымыл руки и положил мыло… Куда?

• Бабушка сделала вкусный салат и положила его… Куда?

• Папа принес конфеты и положил их… Куда?

• Грязную посуду мы складываем… Куда?

• После прогулки одежду мы развешиваем… Куда?

• Чтобы еда не пропадала, мы её помещаем… Куда?

• Грязную одежду мы складываем… Куда?

— Вот теперь конверт открыт.

Вынимает карточки с изображением разных фигур и символов: прямая линия, змейка, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал и так далее.

Игра «На что это похоже?»

— Я вам буду показывать картинки, а вы думать, на что эта картинка похожа.

Во время игры помогать, подсказывать детям.

Снова заглядывают в шкатулку. Достают следующий конверт. На конверте написано: «Чтобы открыть этот конверт, необходимо чётко произнести последний звук в слове.»

• На солнышке грелся черноухий котёно… к.

• На него смотрел белолапый щено… к.

• Охотники развели в лесу костё… р.

• Мальчик держал в руке каранда… ш.

• На лесную полянку выбежал зая… ц.

• В зоопарке жили бегемо… т,крокоди… л.

Игра «Дорисуй картинку.

Воспитатель достаёт конверты из «Волшебного сундучка» по количеству детей. На каждом конверте написано имя одного ребёнка. Воспитатель читает имена детей и отдаёт им конверты. Дети открывают конверты. В конвертах те же картинки, что и в игре «На что это похоже?»,только на листах формата А4. Дети берут карандаши и садятся за столы.

Работа детей.

По окончании работы воспитатель хвалит детей, говорит, что дети со всеми заданиями из «Волшебного сундучка» справились.

Дидактическая игра куда что положить. Смотреть фото Дидактическая игра куда что положить. Смотреть картинку Дидактическая игра куда что положить. Картинка про Дидактическая игра куда что положить. Фото Дидактическая игра куда что положитьДидактическая игра «На что это похоже?» Цель: учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов. игра состоит из набора карточек с различными.

Дидактическая игра куда что положить. Смотреть фото Дидактическая игра куда что положить. Смотреть картинку Дидактическая игра куда что положить. Картинка про Дидактическая игра куда что положить. Фото Дидактическая игра куда что положитьПутешествие детей в «сказочный лес» Наша задача. Учить детей создавать в воображении различные образы и ситуации на основе наглядных условных моделей и воплощать образы в лепке.

Источник

Дидактические игры

Дидактическая игра куда что положить. Смотреть фото Дидактическая игра куда что положить. Смотреть картинку Дидактическая игра куда что положить. Картинка про Дидактическая игра куда что положить. Фото Дидактическая игра куда что положить Любовь Максимова
Дидактические игры

№1. Дидактическая игра «Зайчики и домики»

Цель:закрепить знание основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.

Дидактическая игра куда что положить. Смотреть фото Дидактическая игра куда что положить. Смотреть картинку Дидактическая игра куда что положить. Картинка про Дидактическая игра куда что положить. Фото Дидактическая игра куда что положить

№2. Дидактическая игра «Бабочки и цветы»

Материал: вырезанные из цветной бумаги бабочки и цветы по количеству детей.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям превратиться в бабочек (раздает бабочек). Бабочки летают по полянке. По сигналу «Бабочки, летите на цветочек!»- летят на цветочек (разложены на полу) в домик. Всем бабочкам хватило домиков? Сколько бабочек? Сколько цветочков? Их поровну? Как еще можно сказать?

2 вариант: работа с карточками за столом.

Дидактическая игра куда что положить. Смотреть фото Дидактическая игра куда что положить. Смотреть картинку Дидактическая игра куда что положить. Картинка про Дидактическая игра куда что положить. Фото Дидактическая игра куда что положить

№3. Дидактическая игра «Укрась коврик»

Цель: развивать умение детей сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Ход:Воспитатель: «Дети, к нам в гости пришла зайчиха. Она хочет подарить своим зайчатам красивые коврики, но не успела их украсить. Давайте поможем ей. Чем мы их будем украшать? (кругами, треугольниками). Какого цвета? Круги одинаковые по величине? а треугольники? и т. д. Зайчихе очень понравились коврики.

Аналогичная игра «Укрась варежку»

№4. Дидактическая игра «Закрой фигуру»

Цель: закрепить знание детей основных цветов и их оттенков, величину предметов. Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Материал: карточки, на которых наклеены геометрические фигуры разной величины и цвета. Набор таких же геометрических фигур.

Содержание: Воспитатель предлагает детям рассмотреть набор геометрических фигур, задает вопросы, просит показать самый большой треугольник, назвать цвет, найти самый маленький треугольник, назвать цвет и т. д. В заключении дети закрывают фигуры на карточке, проверяют выполненное задание друг у друга.

№5. Дидактическая игра «Найди пару».

Цель: закрепить название геометрических фигур; формировать умение составлять пару из двух одинаковых карточек; развивать зрительное внимание.

Материал: набор карточек, на которых изображены 2-3 геометрические фигуры (по 2 одинаковых).

Содержание: Карточки раздаются участникам игры, по сигналу дети ищут себе пару (такую же карточку) и встают в пары.

Дидактическая игра куда что положить. Смотреть фото Дидактическая игра куда что положить. Смотреть картинку Дидактическая игра куда что положить. Картинка про Дидактическая игра куда что положить. Фото Дидактическая игра куда что положить

№ 6 Дидактическая игра «Дорожки к домикам»

Цель: Развивать умение сравнивать 3 предмета по длине путем приложения и наложения, ориентироваться в пространстве,активировать в речи слова: «длинная», «покороче», «короткая»; развивать зрительное внимание.

Материал: карточки с домиками, в которых живут зверята, 3 полоски разной длины. На каждого ребенка.

Ход игры: Ведущий рассказывает детям о том, что зверята построили себе домики и хотят сходить друг к другу в гости, но дорожек нет и они не знают куда идти. Давайте проложим дорожки к домикам, но сначала внимательно рассмотрите их, сравните их по длине, положите их между домиками. Какую дорожку вы положите от домика лисы до домика медведя? Какого цвета? и т. д. К кому ведет самая короткая дорожка? А самая длинная?

Дидактическая игра куда что положить. Смотреть фото Дидактическая игра куда что положить. Смотреть картинку Дидактическая игра куда что положить. Картинка про Дидактическая игра куда что положить. Фото Дидактическая игра куда что положить

№7. Дидактическая игра «Назови и сосчитай»

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, упражняться в счете предметов, развивать внимание, память.

Материал: картинки с изображением животных.

Содержание: Воспитатель выкладывает из геометрических фигур картинку, на которой изображен волк (поросенок, цыпленок, предлагает внимательно рассмотреть из каких геометрических фигур нарисован волк, назвать геометрические фигуры. Сколько кругов? Сколько квадратов? Сколько треугольников? Сколько прямоугольников?

№8 Дидактическая игра «Сосчитай звуки»

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число.

Цель: Закрепить знание цифр 1, 2, 3, 4, 5 и последовательности их построения в ряду друг за другом; развивать мышление, внимание, быстроту реакции на сигнал, самостоятельность в решении задачи, навыки контроля и самоконтроля.

Вопросы: какая цифра первая? Почему? За какой цифрой идет 2? Что больше 1 или 2? На сколько? и т. д.

Дидактическая игра куда что положить. Смотреть фото Дидактическая игра куда что положить. Смотреть картинку Дидактическая игра куда что положить. Картинка про Дидактическая игра куда что положить. Фото Дидактическая игра куда что положить

№10. Дидактическая игра «Соедини цифры»

Цель: закрепить знание цифр, формировать умение соединять между собой точки в порядке следования цифр.

Материал: карточки-схемы, на которых около точек написаны цифры.

Содержание: Ребята, вас ждет сюрприз. Нужно соединить точки между собой в порядке следования цифр от 1 до 5 (и более); если ребенок затрудняется, находим цифры 1 и 2. соединяем линией, 2 и 3 и т. д. А сейчас расскажите, что у вас получилось? Понравилась игра?

Дидактическая игра куда что положить. Смотреть фото Дидактическая игра куда что положить. Смотреть картинку Дидактическая игра куда что положить. Картинка про Дидактическая игра куда что положить. Фото Дидактическая игра куда что положить

№11. Дидактическая игра «Раскрась шары».

Цель: способствовать выявлению представления о форме, цвете, учить считать предметы, запоминать их количество.

Оборудование: бумага, цветные карандаши.

Дидактическая игра куда что положить. Смотреть фото Дидактическая игра куда что положить. Смотреть картинку Дидактическая игра куда что положить. Картинка про Дидактическая игра куда что положить. Фото Дидактическая игра куда что положить

Цели: закрепить знание цифр и их последовательность в числовом ряду; развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции и координацию движений, самостоятельность, инициативу, умение правильно оценивать свои действия и действия других детей.

Задания: 1) прыгнуть на цифру с которой начинается счет; 2) прыгнуть на цифру, которая идет вслед за 2; 3) прыгнуть на цифру, которая больше 1 на 1; 4) прыгнуть на цифру, которая больше 2 на 1; 5) прыгнуть на цифру, показывающую, сколько ног у лесных зверей.

Выполнив правильно задание, дети «попадают на лесную поляну».

Правила:обратить внимание детей на правильность выполнения задания: прыгать необходимо на «кочку» с цифрой, предварительно обдумав задание; выполняя прыжок, нужно стараться сохранить равновесие, руки держать на поясе. Побуждать детей правильно оценивать свои действия и действия своих товарищей.

№13. Дидактическая игра «Хватит ли?»

Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависти от размера.

Содержание: Воспитатель предлагает угостить зверей.Предварительно выясняет: «Хватит ли зайчикам морковок, белочкам орехов? Как узнать? Как проверить? Дети считают игрушки, сравнивают их число, затем угощают зверят, прикладывая мелкие игрушки к крупным. Выявив равенство и неравенство числа игрушек в группе, они добавляют недостающий предмет или убирают лишний.

Дидактическая игра куда что положить. Смотреть фото Дидактическая игра куда что положить. Смотреть картинку Дидактическая игра куда что положить. Картинка про Дидактическая игра куда что положить. Фото Дидактическая игра куда что положить

№14. Дидактическая игра «Дорисуй недостающую фигуру»

№ 15. Дидактическая игра

«Помоги Буратино нарисовать картину для Мальвины»

Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, различать и называть правую и левую руки;активировать в речи слова: справа, слева, в центре, вверху, внизу.

№ 16. Дидактическая игра «Кто где?»

Цели игры: способствовать формированию пространственной ориентации на листе бумаги.

Оборудование: Бланк с изображением нескольких предметов, фишки.

Воспитатель: «Какие предметы нарисованы? Где нарисована груша? Где нарисован дом? Барабан? Мячик? Воздушный шарик? Что нарисовано справа от домика? А слева? Назови предметы в верхнем правом углу? и т. д. » За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. По окончании игры дети считают фишки. Победителем считается тот, кто получил больше фишек.

Дидактическая игра куда что положить. Смотреть фото Дидактическая игра куда что положить. Смотреть картинку Дидактическая игра куда что положить. Картинка про Дидактическая игра куда что положить. Фото Дидактическая игра куда что положить

№ 17. Дидактическая игра «Футбол»

Цель: учить детей ориентироваться на листе бумаги,определять пространственные направления и обозначать их словами: вверху, внизу, вправо, влево, правый верхний угол, в левом верхнем углу и т. д.

Содержание: Медвежата просят детей поиграть с ними в футбол. Дети кладут мяч в центр. Игра начинается. Мяч летит в правый нижний угол; мяч летит в верхние ворота. Гол!Счет 1:0 и т. д.

Дидактическая игра куда что положить. Смотреть фото Дидактическая игра куда что положить. Смотреть картинку Дидактическая игра куда что положить. Картинка про Дидактическая игра куда что положить. Фото Дидактическая игра куда что положить

№ 18. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закреплять представление детей о времени суток,упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток: утро, день, вечер, ночь.Учить правильно употреблять слова: «сегодня», «завтра», «вчера». Развивать логическое мышление, связную речь.

Правила: По слову, которое произносит воспитатель, показывать карточку и объяснять. почему он ее поднял.

Игровое действие: поиск нужной картинки.

Ход игры: На столе у играющих карточки, на которых изображены картинки из жизни, относящиеся к определенному времени суток. Жизнь детей в д/с (режимные моменты). Дети выбирают себе любую, внимательно рассматривают ее. На слово утро дети поднимают картинку и каждый объясняет, почему он думает, что у него изображено утро и т. д.

№ 19. Дидактическая игра «Графический диктант»

Цель: формирование у детей глазомера, зрительной памяти; развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания, развитие зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений; воспитание трудолюбия, усидчивости.

Содержание: воспитатель выбирает схему рисунка, после чего пошагово диктует ребенку направление и количество клеток для проведения отрезков. Так, чтобы по окончанию диктанта на листе бумаги получилось готовое изображение.

№ 20. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель:упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и т. д. Воспитывать наблюдательность, развивать образную память, активировать словарь.

Правила игры: называют изменения в расположении предметов, только те дети, на кого укажет кукольный персонаж.

Игровые действия: Перестановка за ширмой предметов так. чтобы дети не видели; отгадывание с использованием кукольного персонажа.

Игрушки: матрешка, пирамидка, кукла.

№ 21 Дидактическая игра «Собери (дорисуй) бусы»

Цель: развивать зрительное восприятие формы, память внимание, мелкую моторику пальцев рук, повторять названия цветов, геометрических фигур, совершенствовать умение выделять величину предметов.

Оборудование: карты с рисунком, картонные эквиваленты геометрических фигур, фломастеры или цветные карандаши.

Ход игры:Воспитатель раздает детям карты и предлагает дорисовать элементы уже имеющихся бус: «Посмотрите. Кукла порвала бусы. Никак не может собрать. Подумайте, какую фигуру надо дорисовать сначала? Потом? Какие бусы получились?». Воспитатель проверяет и помогает. В случае затруднений воспитатель первый вариант бус рисует сам, подсказывая закономерность распределения фигур на бусах. Можно не дорисовывать бусы, а выкладывать из имеющихся картонных деталей.

Дидактическая игра куда что положить. Смотреть фото Дидактическая игра куда что положить. Смотреть картинку Дидактическая игра куда что положить. Картинка про Дидактическая игра куда что положить. Фото Дидактическая игра куда что положить

№ 22. Дидактическая игра «Составь целое из частей»

Цель: упражнять в умении составлять целое из отдельных частей, развивать логическое мышление.

Ход игры:проблемная ситуация: у кукол разбилось зеркало. Они просят ребят отремонтировать его.

Дидактическая игра куда что положить. Смотреть фото Дидактическая игра куда что положить. Смотреть картинку Дидактическая игра куда что положить. Картинка про Дидактическая игра куда что положить. Фото Дидактическая игра куда что положить

№ 23. Дидактическая игра «Сложи пирамидку по схеме»

Цель: Формировать умение собирать предметы по образцу на основе схематического изображения; учить анализировать строение предмета с помощью его схематического изображения; развивать логическое мышление, зрительное внимание, воображение.

Материал: по одной пирамидке на каждого играющего, 4 карточки с контурным изображением пирамидок, собранных по разному.

Содержание игры: Воспитатель сообщает, что будем собирать не простые пирамидки, а такие, какие нарисованы на карточке. Воспитатель показывает первую карточку. Дети разбирают свои пирамидки и собирают такие, как на карточке. Победитель получает фишку. Игра продолжается с другой схемой-карточкой.

№ 24. Дидактическая игра «Что лишнее? Почему?»

Цель игры: учить детей в каждом ряду карточек находить «лишний» предмет. Развивать логическое мышление, способность анализировать, сравнивать, обобщать.

Ход игры: ребенок внимательно рассматривает рисунок.Воспитатель спрашивает: «Какой здесь предмет лишний? Почему?» Победителем становится тот, кто быстрее определяет неподходящий предмет и правильно объясняет. Например, среди одежды будет посуда.

№ 25. Дидактические игры

«Найди отличия», «Снеговики», «Домики», «Игрушки».

Цель: Развивать зрительное внимание и наблюдательность у детей.

2 вариант: Играющие находят отличия и выкладывают под своим рисунком фишки, потом называют отличия.

Цель игры: способствовать запоминанию и быстрому воспроизведению образца. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Оборудование: бумага, счетные палочки.

Ход игры:1 вариант: Воспитатель предлагает детям выложить на бумаге палочками фигуру по образцу.Усложнение: Образец показывается за несколько секунд, а потом убирается.2 вариант: Упражнять детей самостоятельно составлять фигуры, обдумывать ход решения, развивать воображение.

№ 27. Дидактическая игра «На что это похоже?»

Цель: учить детей создавать в воображении образ на основе схематического изображения предметов.

Материал: набор из 5-8 карточек с различными фигурками.

Содержание: Воспитатель показывает картинку, а дети придумывают, на что эта картинка похожа.

№ 28. Дидактическая игра «Лабиринты»

Цель: Развивать у детей настойчивость и умение сосредотачиваться, логическое мышление, ловкость.

Руководство: Постепенно усложнять лабиринты (более сложная сеть ходов, увеличение количества тупиков, разветвлений). Совместно с ребенком прослеживать ходы с помощью карандаша, а затем зрительно. Поощрение проявлений устойчивого внимания, сосредоточенности, желание достичь цели.

Дидактическая игра куда что положить. Смотреть фото Дидактическая игра куда что положить. Смотреть картинку Дидактическая игра куда что положить. Картинка про Дидактическая игра куда что положить. Фото Дидактическая игра куда что положить

№ 29. Дидактическая игра «Найди признаки отличия»

Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).

Продолжать развивать умение последовательно рассматривать предметы. Развивать внимание, память, мышление. Активизировать речь детей.Форма организации: индивидуальная или подгрупповая.

Методические приёмы: Основной приём – рассматривание иллюстраций, беседа. Варианты проведения игры: Вариант № 1 (интеграция с образовательной областью «Социализация») Взрослый показывает ребёнку иллюстрацию и предлагает её рассмотреть, описать, затем предлагает рассмотреть вторую часть иллюстрации. При рассматривании второй части иллюстрации предлагает ребёнку найти отличия и определить, чем они отличаются.

№30. Дидактическая игра «Пройди в ворота»

Цель: упражнять детей в составе числа из двух меньших чисел.

Правила игры: Если число составлено неправильно, пройти в ворота нельзя, они закрываются.

Вариант игры: Изображаются не один, а большее число ворот (до пяти). Играющие должны пройти только в свои ворота.

№31. Дидактическая игра «В каких домиках живут друзья?»

Цель: закрепить умение различать разные виды многоугольников; воспитывать целеустремленность в достижении цели, развивать сообразительность, внимание.

№ 32 Дидактическая игра «Живые числа»

Цель: упражнение в счете (прямом и обратном) в пределе 10.

Материал: Карточки с нарисованными на них кружками от 1 до 10.

Правила игры: Если кто-либо из детей встал не на свое место, он становится водящим. Если водящий ошибся, то он снова водит. Если водящий ошибся при счете три раза, он выходит из игры.

Вариант игры. «Числа» строятся в обратном порядке от 10 до 1.

№33. Дидактическая игра «Отгадай, какое число пропущено»

Цель: Определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Материал: Фланелеграф, 1 карточек с изображением на них кружков от 1 до 10 (на каждой карточке кружки другого цвета. Флажки.

Содержание: Воспитатель расставляет на фланелеграфе карточки в последовательности чисел натурального ряда. Предлагаем детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. затем ребята закрывают глаза. а воспитатель убирает одну карточку. После того как дети отгадают, какое число пропущено, воспитатель показывает спрятанную карточку и ставит ее на место.

Правила игры: Не подсматривать, когда убирают карточку. Кто первый заметит, какое число пропущено, получает флажок.

№ 34. Дидактическая игра «Какое число рядом?»

Цель: Упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному.

Правила игры: Если ребенок ошибся, все хором называют правильное число. игра продолжается.

Вариант игры:

1. Дети заранее договариваются,какое число будут называть: предыдущее или последующее.

№ 35. Развивающие игры по Б. П. Никитину «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Уникуб».

Цель: развивать у детей пространственные представления, образное мышление, способности комбинировать, конструировать, сочетать форму и цвет, складывая плоскостные и объемные фигуры, развивать творчество и самостоятельность.

Материал: плоскостные карточки-образцы для плоскостных фигур; кубики, окрашенные в три яркие цвета- для объемных фигур.

Игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений по образу и собственному замыслу.

3. «Монгольская игра»

4. «Вьетнамская игра»

1. Дети знакомятся с набором фигур к игре, отбирают фигуры по форме, обследуют, считают, накладывают друг на друга.

2. По слову воспитателя составляют из треугольников квадрат, треугольник (из двух меньших, четырехугольник.

3. Составление фигур по образу и замыслу.

4. Воссоздание фигур по образцам контурного характера.

1. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста».

2. З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников».

3. В. В. Данилова, Т. Д. Рихтерман, З. А. Михайлова «Обучение математике в детском саду».

4. В. П. Новикова «Математика в детском саду».

5. В. Сотникова «Развитие ребенка в игровой деятельности».

6. Е. В. Соловьева «Числа для тебя».

7. Сорокина «Дидактические игры в детском саду«.

Дидактические игры Дидактические игры «Кто как голос подает?» Цель: пополнить активный словарь детей по теме «Зимующие птицы». Воспитатель: Я предлагаю вам.

Дидактические игры Узнайте животное. Цель: закреплять умение детей узнавать домашних животных по их звукам; развивать фонематический слух, внимание. Ход игры.

Дидактическая игра куда что положить. Смотреть фото Дидактическая игра куда что положить. Смотреть картинку Дидактическая игра куда что положить. Картинка про Дидактическая игра куда что положить. Фото Дидактическая игра куда что положитьДидактические игры ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗНОЦВЕТНАЯ ПОЛЯНКА» ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики рук, совершенствовать восприятие детей, обогащать опыт детей новыми.

Дидактические игры Развивающая игра «Смешные названия» (Детям от 6 лет) Цель игры. Развивать умение правильно образовывать разные формы существительных, согласовывать.

Дидактические игры «Перемешанные картинки» Закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки. Серия больших картин, к которым дети находят соответствующие.

Дидактические игры и дидактические упражнения по развитию речи дошколят «Поезд» В разных местах комнаты расставляют игрушки (мишка, Чиполлино, кукла, заяц, лиса, матрешка). Названия игрушек – это названия станций,.

Дидактическая игра куда что положить. Смотреть фото Дидактическая игра куда что положить. Смотреть картинку Дидактическая игра куда что положить. Картинка про Дидактическая игра куда что положить. Фото Дидактическая игра куда что положитьДидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Дидактические игры по математике Дидактические игры для детей второй младшей группы (ориентировка во времени) «Детский сад» Цель: закрепить знания о частях суток. Материал.

Музыкально — дидактические игры Любовь человека к прекрасному, нравственные основы личности закладываются в сомом раннем детстве. Они воспитываются различными средствами,.

Дидактическая игра куда что положить. Смотреть фото Дидактическая игра куда что положить. Смотреть картинку Дидактическая игра куда что положить. Картинка про Дидактическая игра куда что положить. Фото Дидактическая игра куда что положить«Будь здоровым, не скучай. В игры разные играй!» Дидактические игры по физическому развитию Презентация авторских дидактических игр по физическому развитию на тему: «Будь здоровым, не скучай. В игры разные играй!» Автор: Янтикова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *