Динамическое разрешение что это

Что такое масштабирование динамического разрешения (DRS)?

HaseHoch2 / Shutterstock.com

Возможно, вы слышали термин «динамическое масштабирование разрешения», или сокращенно DRS, для описания техники, используемой во многих играх для повышения производительности. Вот что он делает и почему все больше игр используют эту технику.

Что такое DRS?

Масштабирование динамического разрешения (DRS) — это метод, используемый как в компьютерных, так и в консольных играх, где выходное разрешение изменяется на лету для повышения производительности. Когда графический процессор (ГП) сталкивается с областью, которая создает для него большую нагрузку, можно использовать DRS для снижения разрешения вывода.

Это один из способов снизить нагрузку на графический процессор, что, в свою очередь, может помочь поддерживать нормальную частоту кадров. Игры, в которых не используется DRS, будут привязаны к заданному разрешению, что может сделать падение производительности более заметным или вынудить разработчиков искать другие методы облегчения нагрузки.

Динамическое разрешение что это. Смотреть фото Динамическое разрешение что это. Смотреть картинку Динамическое разрешение что это. Картинка про Динамическое разрешение что это. Фото Динамическое разрешение что этоNVIDIA

Об этом процессе позаботился игровой движок, который может увеличивать и уменьшать разрешение для сглаживания производительности. Разработчики выбирают минимальное (и максимальное) разрешение, которое может достичь игра, которое может быть изменено в зависимости от используемого оборудования.

Этот процесс не является линейным и может происходить с разной степенью по разным осям. Разрешение масштабирования по одной оси часто намного менее заметно, чем разрешение с линейным уменьшением, которое влияет как на горизонтальное, так и на вертикальное разрешение. Во многих играх масштабирование ограничивается горизонтальной осью, хотя игра правильно отображается с правильным соотношением сторон (пиксели растягиваются).

В движении многие геймеры не заметят уменьшения разрешения игры. Дополнительные методы, такие как временное сглаживание, используются для сглаживания неровных линий, которые часто сопровождают низкое разрешение.

Более низкие разрешения имеют меньшее время рендеринга

DRS — полезный инструмент, поскольку он сокращает время рендеринга на графическом процессоре. Когда рендеринг сцены занимает слишком много времени, кадры отбрасываются, поскольку графический процессор не может отрисовать их за время, необходимое для достижения желаемой частоты кадров.

Например, частота кадров 60 кадров в секунду требует, чтобы графический процессор отображал новый кадр каждые 16,667 миллисекунд. Если рендеринг кадра занимает больше времени, этот кадр будет пропущен, а общая частота кадров уменьшится. Технологии переменной частоты обновления (VRR) делают это менее заметным, устраняя разрыв экрана, в то время как DRS может помочь повысить производительность по всем направлениям.

Динамическое разрешение что это. Смотреть фото Динамическое разрешение что это. Смотреть картинку Динамическое разрешение что это. Картинка про Динамическое разрешение что это. Фото Динамическое разрешение что этоREDPIXEL.PL/Shutterstock.com

Таким образом, если изображение 4K визуализируется с твердой частотой 30 кадров в секунду, и вы хотите достичь цели в 60 кадров в секунду, уменьшение разрешения вдвое позволит графическому процессору достичь этой цели при идеальных условиях, и никакие другие настройки не будут изменены.

DRS дает возможность оставить другие настройки без изменений

Однако разрешение — это только одна часть уравнения времени рендеринга кадра. Такие сладости, как уровень детализации (LOD), качество теней, качество шейдеров и т. Д., Могут повлиять на время рендеринга и производительность. Разработчики могут использовать другие методы для снижения качества изображения, чтобы добиться более высокой частоты кадров.

Одним из самых больших преимуществ DRS является то, что он часто позволяет разработчикам не трогать многие из этих других настроек, так что уменьшается только выходное разрешение. Это позволяет играм выглядеть относительно неизменными на разных платформах или оборудовании, за исключением разрешения.

К счастью, вам не нужно беспокоиться о DRS, кроме случайного переключения в игре для ПК. Консольные игры в значительной степени опираются на технологию, реализация которой может сильно различаться и часто изменяется в обновлениях на основе пользовательских данных, собранных разработчиками, и отзывов игроков.

Вы геймер на ПК и хотите узнать больше о производительности? Узнайте, как отслеживать частоту кадров, а также как частота кадров влияет на игровой процесс.

Источник

Какое разрешение лучше и имеет ли это значение?

Вам часто придется выбирать между разрешениями, такими как 720p, 1080p или 1440p (и более) в различных контекстах. Что означают эти параметры и когда выбрать какой вариант?

Динамическое разрешение что это. Смотреть фото Динамическое разрешение что это. Смотреть картинку Динамическое разрешение что это. Картинка про Динамическое разрешение что это. Фото Динамическое разрешение что это

Что такое разрешение?

Во-первых, давайте быстро разберемся, что такое «разрешение». Цифровые изображения разбиваются на «элементы изображения» или «пиксели». Каждый пиксель имеет определенный цвет и значение яркости, а несколько пикселей расположены в сетке для формирования изображений.

Чем больше пикселей в изображении, тем более детальным оно будет. Изображение «с низким разрешением» выглядит зернистым, и если присмотреться, легко увидеть фактические пиксели. Изображение «высокого разрешения» выглядит гладким и резким, когда отдельные пиксели не видны невооруженным глазом без увеличения.

Динамическое разрешение что это. Смотреть фото Динамическое разрешение что это. Смотреть картинку Динамическое разрешение что это. Картинка про Динамическое разрешение что это. Фото Динамическое разрешение что это

Разрешение — это атрибут цифрового носителя (например, фото, видео или видеоигры) и устройства отображения, такого как ЖК-телевизор.

Собственное разрешение вашего экрана

Современные плоские дисплеи имеют LCD или OLED физические пиксели (жидкокристаллические дисплеи и органические светодиоды), что является «родным» разрешением дисплея. Если изображение на экране точно соответствует собственному разрешению, то каждый пиксель на экране имеет соответствующее уникальное значение, что составляет идеальную ситуацию.

Динамическое разрешение что это. Смотреть фото Динамическое разрешение что это. Смотреть картинку Динамическое разрешение что это. Картинка про Динамическое разрешение что это. Фото Динамическое разрешение что это

Несоответствие между разрешением дисплея и содержимым может привести к процессу, известному как «масштабирование», который ухудшает качество изображения.

Разрешение содержания

Как упоминалось выше, у контента есть свое разрешение. Например, стандартные фильмы BluRay имеют разрешение 1080p (1920 × 1080).

«P» означает «прогрессивный», что означает, что изображение обновляется с каждым циклом частоты обновления монитора. Частота обновления — это частота, с которой монитор перерисовывает изображение, которое вы видите.

В отличие от 1080i, устаревшего подхода к воспроизведению изображений, где «i» означает «чересстрочный». Чересстрочный означает, что каждое обновление экрана перерисовывает нечетные и четные строки пикселей.

Динамическое разрешение что это. Смотреть фото Динамическое разрешение что это. Смотреть картинку Динамическое разрешение что это. Картинка про Динамическое разрешение что это. Фото Динамическое разрешение что это

Такое разрешение, как 720p или 1080p, указывает только высоту изображения, а не его длину. Экран 1920 × 1080 и экран 2560 × 1080 имеют разрешение 1080p, но у одного из них большее общее количество пикселей и более широкое «соотношение сторон». Соотношение сторон — это соотношение между горизонтальными и вертикальными линиями пикселей. Экран с разрешением 1920 × 1080 имеет ширину 16 пикселей на каждые девять пикселей в высоту и называется экраном 16: 9.

Видео и фотографический контент имеют фиксированное разрешение, что означает, что видео 720p, воспроизводимое на экране 1080p, не имеет большей детализации, чем видео 1080p, воспроизводимое на экране 720p.

Масштабирование разрешения

Теперь давайте определим «масштабирование». Представьте, что вы воспроизводите фильм 1080p на дисплее 2160p (4K). Экран 4K имеет в четыре раза больше общего количества пикселей, поэтому вы можете уместить четыре кадра изображения 1080p в кадр 2160p изначально. Это означает, что вам нужно увеличить изображение 1080p в четыре раза, чтобы заполнить экран 2160p.

Динамическое разрешение что это. Смотреть фото Динамическое разрешение что это. Смотреть картинку Динамическое разрешение что это. Картинка про Динамическое разрешение что это. Фото Динамическое разрешение что это

На практике это хорошо работает, поскольку контент 1080p равномерно делится на 2160p. Когда такое идеальное разделение невозможно, необходимо использовать методы масштабирования, которые оценивают значения пикселей, что еще больше ухудшает конечное изображение.

Хотя современные методы масштабирования намного лучше подходят для поддержания качества изображения, при выборе разрешения вашего контента стремитесь либо к собственному контенту, либо к контенту, который равномерно делится на разрешение экрана для достижения наилучших результатов масштабирования.

Динамическое разрешение и реконструкция изображения в видеоиграх

В отличие от фотографий и видео, видеоигры и другое программное обеспечение, которое визуализирует графику в реальном времени, может делать это с произвольным разрешением. Например, если вы играете на ПК, вы можете выбрать рендеринг игры с такими разрешениями, как 720p, 1080p или 1440p. Даже консольные игры предлагают игрокам ограниченный набор возможностей выбора разрешения.

Динамическое разрешение что это. Смотреть фото Динамическое разрешение что это. Смотреть картинку Динамическое разрешение что это. Картинка про Динамическое разрешение что это. Фото Динамическое разрешение что это

Однако современные игры динамически меняют свое разрешение. Например, игра может ориентироваться на 1440p или 2160p, но визуализировать отдельные кадры с более низким разрешением, чтобы сохранить производительность игры. Само программное обеспечение видеоигры затем масштабирует кадр с более низким разрешением до правильного выходного разрешения.

Для игрока это обычно либо незаметно, либо проявляется в виде кратковременной нечеткости изображения, но не оказывает существенного влияния на качество изображения в пылу действия.

720p против 1080p против 1440p: варианты использования для каждого

Принимая во внимание всю эту информацию, какое разрешение лучше всего для какого использования?

Динамическое разрешение что это. Смотреть фото Динамическое разрешение что это. Смотреть картинку Динамическое разрешение что это. Картинка про Динамическое разрешение что это. Фото Динамическое разрешение что это

Разрешение 720p все еще имеет место в наше время, но его нет на большом телевизоре или мониторе компьютера. Выбирайте 720p только при просмотре контента на мобильном телефоне. Вы должны выбрать более высокое разрешение для всего (включая планшеты), предполагая, что пропускная способность не ограничена.

720p подходит для видеоигр на оборудовании с низким энергопотреблением (например, со встроенной графикой), но убедитесь, что у вас нет опции динамического разрешения или каких-либо методов реконструкции изображения для очистки изображения.

1080p — самое распространенное сегодня разрешение. Большинство телефонов предлагают разрешение экрана 1080p или выше; это наиболее распространенное разрешение экрана компьютера и телевидения. 1080p обеспечивает превосходный баланс между качеством изображения, размером файла, требованиями к полосе пропускания и производительностью.

1080p — тривиальная цель для большинства современных игровых ПК, и теперь она считается основной целью игрового разрешения.

1440p предлагает золотую середину между качеством изображения 1080p и полноценным разрешением 2160p 4K. 1440p для разрешения видео полезно, если это собственное разрешение дисплея. Для геймеров 1440p предлагает лучшее сочетание качества изображения и производительности. Это одна из основных причин, по которой мониторы 1440p с высокой частотой обновления популярны среди ПК и консольные геймеры.

Источник

Что такое динамическое разрешение в PUBG Lite и как оно влияет на графику и ФПС

Динамическое разрешение что это. Смотреть фото Динамическое разрешение что это. Смотреть картинку Динамическое разрешение что это. Картинка про Динамическое разрешение что это. Фото Динамическое разрешение что это

+ Содержание

В настройках графики PUBG Lite можно обнаружить пункт «Динамическое разрешение», который можно включить или выключить. Эта опция нужна для повышения FPS в игре. Сразу под пунктом «Динамическое разрешение» есть пункт «Динамическое разрешение цель ФПС», в котором можно настроить целевой показатель фреймрейта – например, 60.

Динамическое разрешение что это. Смотреть фото Динамическое разрешение что это. Смотреть картинку Динамическое разрешение что это. Картинка про Динамическое разрешение что это. Фото Динамическое разрешение что это

Когда количество кадров в секунду будет падать ниже этой отметки, игра автоматически будет понижать разрешение экрана, чтобы снизить нагрузку на видеокарту и, таким образом, поднять FPS до нужного уровня. Чтобы понять, как это работает, разберемся подробнее.

Как разрешение экрана влияет на производительность игры

Как вы знаете, экран компьютера состоит из пикселей, а его разрешение – это количество пикселей по горизонтали, умноженное на количество пикселей по вертикали. За отрисовку каждого пикселя отвечает видеоадаптер компьютера. Соответственно, чем больше пикселей, тем больше нагрузка на систему.

Уменьшив разрешение экрана в игре, можно добиться двукратного, а то и трехкратного прироста производительности видеокарты. Давайте разберем на примере.

Это легко проверить на практике. Тестовая конфигурация:

FPS на тренировочном полигоне в FULL HD (1920 x 1080) – 40-45 кадров в секунду.

Динамическое разрешение что это. Смотреть фото Динамическое разрешение что это. Смотреть картинку Динамическое разрешение что это. Картинка про Динамическое разрешение что это. Фото Динамическое разрешение что это

Но если нажать Alt + Enter и перевести игру в оконный режим с разрешением 1280 x 720, ФПС тут же взлетает до комфортных 70-75 кадров. Правда, теперь игра в маленьком окошке.

Динамическое разрешение что это. Смотреть фото Динамическое разрешение что это. Смотреть картинку Динамическое разрешение что это. Картинка про Динамическое разрешение что это. Фото Динамическое разрешение что это

Однако, если зайти в настройки, выставить режим отображения «Полный экран», а разрешение оставить уменьшенным 1280 x 720, игра растянется на весь монитор и станет немного мыльной, но мы будет наблюдать ровно тот же эффект прироста производительности.

Динамическое разрешение что это. Смотреть фото Динамическое разрешение что это. Смотреть картинку Динамическое разрешение что это. Картинка про Динамическое разрешение что это. Фото Динамическое разрешение что это

Отмечу, что при разрешении экрана 1280×720, даже если игра будет растянута на весь экран 1920×1080, снятый скриншот все равно будет иметь разрешение 1280×720.

Что же делает динамическое разрешение

Как вы уже поняли, чем ниже разрешение экрана в игре, тем быстрее она работает, поскольку уменьшается количество пикселей, которые нужно обсчитать видеокарте.

Динамическое разрешение – это функция, которая автоматически меняет разрешение экрана прямо в бою, ориентируясь на опцию «Динамическое разрешение цель ФПС». Если целевой показатель FPS в PUBG Lite установлен в 60, то каждый раз, когда количество кадров в секунду будет проседать ниже этого значения, игра мгновенно будет менять разрешение экрана, чтобы поднять фреймрейт до требуемого уровня.

Как включить счетчик FPS и информацию о динамическом разрешении в игре

После этого в левой части экрана появятся два информера: FPS и Dynamic Resolution.

Динамическое разрешение что это. Смотреть фото Динамическое разрешение что это. Смотреть картинку Динамическое разрешение что это. Картинка про Динамическое разрешение что это. Фото Динамическое разрешение что это

Проценты следует понимать как уменьшенное количество пикселей, которое будет обрабатывать видеокарта. Например, если указано 90%, значит в данный момент разрешение игры уменьшено до 90% от обычного, а видеокарта прорисовывает только 90% пикселей, получив прирост производительности в 10%.

Источник

Как настроить & что это DSR — Степень NVIDIA

Технология Dynamic Super Resolution или динамическое суперразрешение (в панели управления DSR — Степень & Плавность) обеспечивает более качественную картинку в играх. Выполняется рендеринг высокого разрешения и масштабирование под монитор пользователя.

Эта статья расскажет, что это за функциональность DSR — Степень от NVIDIA. Как работает в теории всё понятно. Вопрос заключается в необходимости такого масштабирования. Чтобы увидеть преимущества, можно включить, попробовать и отключить Dynamic Super Resolution.

Что такое Dynamic Super Resolution (DSR)

Технология DSR от NVIDIA часто описывается как рендеринг кадров с более высоким разрешением и последующим уменьшением масштаба изображения под дисплей. В действительности происходит взятие образцов из разных мест в пределах одного и того же пикселя и их смешивание для получения конечного результата с более высокой точностью.

Динамическое разрешение что это. Смотреть фото Динамическое разрешение что это. Смотреть картинку Динамическое разрешение что это. Картинка про Динамическое разрешение что это. Фото Динамическое разрешение что это

Важно! Она ​​не только сглаживает края объекта, но также даёт избыточную выборку текстурной информации, эффектов шейдера и многое другое. Для её использования понадобится производительность графического процессора как при рендеринге реального разрешения.

Простыми словами. Dynamic Super Resolution создаёт более плавное изображение, формируя игру в высоком разрешении, а затем масштабируя её до родного разрешения монитора при помощи расширенной фильтрации. Как и виртуальное сверхвысокое разрешение в AMD.

Например, DSR может визуализировать игру с разрешением 3840 × 2160 и уменьшить её до монитора 1920 × 1080. NVIDIA обозначает это как средство получения 4K-качества на 2K-дисплее. Для улучшения качества изображения может использоваться с любым приложением.

Как включить & настроить DSR NVIDIA

На рабочем столе в контекстном меню выберите Панель управления NVIDIA. Перейдите в раздел Параметры 3D > Управление параметрами 3D. Теперь укажите нужно использовать изменения как Глобальные параметры или Программные настройки.

Найдите DSR — Степень и отметьте нужные коэффициенты масштабирования, например, выборку от 1.20x до 4.00x (native resolution). Можно указывать все доступные значения. Теперь, обязательно выбрав коэффициент, сохраните изменения, нажав Применить.

Динамическое разрешение что это. Смотреть фото Динамическое разрешение что это. Смотреть картинку Динамическое разрешение что это. Картинка про Динамическое разрешение что это. Фото Динамическое разрешение что это

Вы изменили глобальные параметры масштабирования. Перейдите в расположение Параметры > Система > Дисплей. В списке Разрешение экрана хоть и рекомендуемое 1920 x 1080 (разрешение Вашего монитора), но доступны и значения выше 2560 x 1440 и 3840 × 2160.

Динамическое разрешение что это. Смотреть фото Динамическое разрешение что это. Смотреть картинку Динамическое разрешение что это. Картинка про Динамическое разрешение что это. Фото Динамическое разрешение что это

Используйте ползунок DSR — Плавность для регулировки плавности и резкости изображения. Чем ниже значение, тем картинка резче и ступенчатее. Чем выше, тем изображение плавнее и размытее. Значение 33% установленное по умолчанию работает хорошо.

Динамическое разрешение что это. Смотреть фото Динамическое разрешение что это. Смотреть картинку Динамическое разрешение что это. Картинка про Динамическое разрешение что это. Фото Динамическое разрешение что это

Например после включения DSR в World Of Tanks можно выбрать разрешение экрана выше разрешения монитора. К сожалению плотность пикселей не увеличить без замены матрицы или монитора в целом. В какую сторону изменится изображение в игре судить Вам.

Динамическое разрешение что это. Смотреть фото Динамическое разрешение что это. Смотреть картинку Динамическое разрешение что это. Картинка про Динамическое разрешение что это. Фото Динамическое разрешение что это

Источник

Динамическое масштабирование разрешения: как консоли поддерживают FPS

Масштабирование динамического разрешения, технология обманывает плохо обученный глаз

Динамическое разрешение что это. Смотреть фото Динамическое разрешение что это. Смотреть картинку Динамическое разрешение что это. Картинка про Динамическое разрешение что это. Фото Динамическое разрешение что это

Мы все знаем, насколько ограничены возможности современных консолей, и даже при этом разработчики делают игры великолепно выглядящими. Скорость FPS всегда будет проблемой из-за различных графических нагрузок и последующих падений в зависимости от сценариев, что серьезно подрывает опыт игрока и может привести к его выигрышу или проигрышу в игре.

Как правило, области с низким разрешением пытаются выйти за пределы центрального поля зрения пользователя, чтобы сохранить общее впечатление о качестве.

Несколько разрешений для одного кадра

Динамическое разрешение что это. Смотреть фото Динамическое разрешение что это. Смотреть картинку Динамическое разрешение что это. Картинка про Динамическое разрешение что это. Фото Динамическое разрешение что это

Результатом использования DRS является то, что рассматриваемая игра не обрабатывается в одном конечном разрешении, но в зависимости от реализации движка может быть получено несколько разных разрешений.

Ключ предоставляется в режиме реального времени рендеринга графического процессора. Обычно кадры предлагаются с одним разрешением, но именно движок и его API определяют области экрана, на которых будет падать указанное разрешение, и, прежде всего, в каком масштабе.

Если движок прогнозирует, что одна область изображения будет отображаться намного медленнее, чем другая, он будет уменьшен с более низким разрешением, что позволит сохранить частоту кадров в секунду. Это гарантирует, что средняя скорость FPS является постоянной и что нет резких падений кадров, которые снижают производительность и игровой процесс.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *