Дислектик что это простыми словами
Дислексия
Общие сведения
Дислексия, что это такое и что это за болезнь?
Дислексия (лат. Dyslexia) представляет собой специфическое частичное нарушение процесса чтения у детей/взрослых и является одной из форм недоразвития письменной речи, которая проявляется стойкими, типичными, повторяющимися ошибками при нормальном интеллектуальном уровне развития, и отсутствия каких-либо нарушений со стороны слухового/зрительного анализаторов (Википедия). Проявляется на уровне единичного слова/предложения и выражается наличием серьезных трудностей при прочтении (опознании) напечатанного слова или при написании (воспроизведении) услышанного слова в виде побуквенного чтения, смешения/замены звуков, аграмматизмов, искажения структуры слогов слова, нарушение осмысления прочитанного. Такие дети испытывают трудности с овладением навыков правописания, словопроизношения и письменного изложения мысли.
Дети с дислексией неспособны достигать уровня развития навыков чтения/письма и орфографии, пропорционального их интеллектуальному уровню развития (умственным способностям). Дислексию часто сопровождают такие виды расстройств как дисграфия (расстройство процесса письма) и дискалькулия (неспособности к пониманию/изучению арифметических операций). Однако, применительно к школьникам младших классов дислексия и дисграфия должна определяться не как расстройство, а скорее, как трудность овладения процессом письменной речи.
Следует понимать, что дислексия — это частичное расстройство навыка, в то время как невозможность овладения навыком/полная утрата уже сформированного навыка чтения обозначается термином «алексия». Как правило, алексия обусловлена повреждением какого-либо участка коры головного мозга вследствие черепно-мозговой травмы/инсульта. Алексия редко бывает самостоятельным проявлением и как правило, сочетается с нарушениями письма (аграфия) и речи (афазии). Также следует понимать, что дислексия, также как дисграфия и дискалькулия — это не психическое заболевание. Дислексия по своей патологии относится к нейробиологическим расстройствам, в основе которой лежат как наследственные, так и средовые повреждающие структуры мозга факторы, а основными методами лечения являются логопедическое/педагогическое вмешательство.
Известно, что чтение/письмо в филоонтогенезе относятся к новым функциям высшей психической деятельности, которые осваиваются индивидом в процессе специального обучения. В процессе обучения ведущая роль отводится наиболее поздно сформированным отделам коры головного мозга, преимущественно теменно-затылочно-височной области левого полушария. Реализация этих функций возможна лишь при тесном взаимодействии слухового/зрительного/двигательного анализаторов и при достаточном развитии и возможности выполнения сложных произвольных действий (координация при письме движения глаз и руки, движения глазного яблока по строкам текста).
Нарушение проявляется/диагностируется в детском возрасте ориентировочно в 1-3-х классах школы, когда у ребенка выявляются нетипичные затруднения при овладении навыком чтения, которые другими расстройствами развития (умственной отсталостью) и неадекватной школьной подготовкой объяснить нельзя.
Точные показатели встречаемости дислексии не установлены. По литературным данным у детей школьного возраста с нормальным интеллектом распространенность дислексии варьируют в пределах 5–20%. Частота встречаемости дислексии у мальчиков и девочек различается и составляет 4:1. Как показали исследования у около 50% детей дети с дислексией после 1–1,5 лет школьного обучения навыки чтения крайне слабые или вообще отсутствуют, что проявляется незнанием алфавита, отдельных букв, медленным слоговым чтением, побуквенным чтением лишь очень знакомых/коротких слов и непониманием смысла прочитанного.
Результатами дислексии являются низкая успеваемость в школе, снижение ребенком самооценки, формирование боязни (фобии) чтения и в целом «фобии обучения», нарушение процесса социализации. Трудности в освоении чтения/письма сопровождаются отрицательным влиянием на процесс формирования личности ребенка, формируя такие черты, как замкнутость, неуверенность, тревожность, а при неадекватном отношении к трудностям у ребенка со стороны окружения (родителей, одноклассников, педагогов), обвиняющих ребенка в лени, непослушании, нежелании учиться, медлительности часто развиваются невротические состояния (депрессия, оппозиционное/агрессивное поведение и др.).
Дислексия у взрослых в подавляющем большинстве случаев является отсутствием/неэффективностью лечения дислексии у детей. То есть, дети дислексию не «перерастают»! Установлено, что у 70-78% школьников с подтвержденным диагнозом дислексия ее проявления сохраняются и у взрослого состояния. Без адекватного/своевременного лечения дислексии она может приобретать длительный, хронический характер. Реже дислексия у взрослых является приобретенной, как результат инсульта/черепно-мозговой травмы.
Несмотря на различные отрицательные проявления и последствия дислексия/дисграфия не делает человека инвалидом и не ставит на развитии ребенка/его будущем «крест». Более того, дислексики зачастую одарены в различных других сферах жизнедеятельности, проявляют способности к образному, нешаблонному и творческому мышлению, о чем свидетельствуют жизненные истории многих выдающихся людей с проявлениями дислексии/дисграфии: Ганс Христиан Андерсен, Уолт Дисней, Генри Форд, Альберт Эйнштейн, Том Круз, Мерлин Монро, Дастин Хоффман и многие другие.
Патогенез
Дислексию в соответствии с современными представлениями принято рассматривать как нейробиологическое расстройство, в основе которого лежат нарушения функций/недоразвитие отдельных участков коры головного мозга, преимущественно левой височно-теменной области, которая отвечает за декодирование/звукобуквенный анализ и левой височно-затылочной области, отвечающий за процесс автоматизированного распознавание читаемых слов. То есть, у лиц с дислексией во время чтения информация обрабатывается в других областях головного мозга через альтернативные приспособительные механизмы.
В формировании дислексии выделяют несколько механизмов:
Классификация
В основу классификации положены нарушения тех или иных механизмов чтения, в соответствии с чем выделяют несколько форм дислексии:
При этом, фонематическая/семантическая/аграмматическая формы дислексии обусловлены недостаточно сформированными речевыми функциями, в то время как в основе мнестической/оптической/тактильной форм лежит несформированность функций психики.
Причины
Этиология дислексии является многофакторной, связанной с генной наследственностью и факторами риска окружающей среды. Среди многообразия причин развития дислексии выделяют:
Ниже схематически обобщены основные причины развития дислексии.
Симптомы
Симптомы дислексии у детей могут варьировать в широких пределах в зависимости от вида дислексии, возраста и характеристик психики ребенка. Помимо специфических симптомов для каждой формы дислексии есть и общая симптоматика, встречающаяся у большинства детей.
Основные признаки включают: слаборазвитый навык чтения, не запоминание букв, дефекты звукопроизношения, неточность употребления/понимания слов, бедность словарного запаса, искажения звуко-слоговой структуры речи/письма (изменение последовательности букв/слогов, побуквенное/послоговое чтение, пропуск слов, несвязность, отсутствием развернутых предложений), нарушение понимания читаемого текста, несогласованность частей речи в падеже, числе и роде, затруднение воспроизведения ряда 3-5 звуков/слов.
Дислексия у детей часто сопровождается сопутствующими признаками, такими как:
Симптомы дислексии у взрослых практически аналогичны. При этом взрослые достаточно успешно «маскируют» характерную для дислексии симптоматику. Как правило, дислексия у взрослых сопровождается психологическим трудностям в виде эмоциональной нестабильности, психологического дискомфорта; рассеянности и склонности к мечтательности, трудностей концентрации на одной проблеме, склонности к быстрой потере интереса, стремлению уйти от действительности, неуверенности в себе, страха совершить ошибки, высокого уровня тревожности.
Анализы и диагностика
Диагностика дислексии базируется на данных анамнеза и логопедического обследования, включающего характеристики уровня чтения, письма и сформированности устной речи, проведение онлайн теста на дислексию: «Рядоговорение», «Кулак – ребро – ладонь», «Ритмы», «Повторение цифр» и др. Сбор анамнеза предполагает беседу с ребенком/родителями, выяснение наличия осложнений беременности/болезней матери в этот период, чем переболел ребенок, выявление особенностей формирования речи, оценка успеваемости ребенка в школе и др.
Логопедическое обследование включает:
Лечение дислексии
Дислексия у детей является не только причиной, вызывающей трудности в обучении. одновременно у детей с этими нарушениями наблюдаются эмоциональные расстройства, синдром дефицита внимания, гиперактивность, поэтому подход к лечению должен быть комплексным.
Лечение дислексии у детей
Оно заключается в своевременной логопедической работе, которой отводится основная роль, а также психотерапии. Эти направления работы с ребенком повышают его самооценку, предупреждают невротизацию и позволяют улучшить успеваемость. При этом важно создать мотивацию к занятиям и не допускать принуждения.
Существует много методов занятий с такими детьми, один из них — метод Дейвиса. Американский скульптор Рональд Д. Дейвис, страдавший дислексией, разработал систему, которую изложил в книге. Им организована Международная Ассоциация коррекции дислексии, которая организует семинары для медиков и педагогов по всему миру. Во странах есть филиалы, работающие по этой методике.
В книге «Дар дислексии» Рональда Д. Дейвиса описан метод поэтапной коррекции. Дети, страдающие дислексией, думают «образами» или «картинками» и сталкиваясь с незнакомыми словами (например, предлоги, местоимения), для которых у них нет «картинок», впадают в состояние дезориентации — они не узнают слов, не могут читать или не понимают смысл прочитанного. Дейвис разработал рекомендации, как устранять или выключать дезориентацию. Его метод разработан для тактильной формы дислексии — ребенок тактильно учится воспринимать предметы и параллельно развивает пространственное представление. Методика Дейвиса включает следующие этапы:
Методика «Освоение алфавита» — это вылепливание букв из пластилина. При этом буквы перестают быть условными для ребенка. Он лепит, произносит название букв и вкладывает в это смысл. Для освоения символов ребенок лепит объект, который для него представляет значение слова. При этом им создается устойчивый мысленный образ и длительно сохраняется в памяти орфография и значение печатного слова. Так создается определенный запас «видимых» слов — он узнает их, понимает, поэтому не происходит дезориентации.
Есть много других методик (Чиркиной Г. В., Корнева А. Н., Егорова Т. Г.), по которым проводятся занятия в России. При данной патологии нарушается обработка символов, которые видит ребенок. Многие методики усиливают активность зрительной коры мозга. При всех формах дислексии формируют графический образ буквы.
Логопедическая коррекция предусматривает работу над всеми сторонами речи, которые нарушены у ребенка. Программа реабилитации разрабатывается индивидуально.
Коррекция дислексии проводится в зависимости от ее формы, а для этого с ребенком должен поработать логопед.
Упражнения для коррекции дислексии у младших школьников построены в виде игры, чтобы ребенок с интересом занимался. Обычно это нахождение на карточках однокоренных слов, поиск слов по начальному звуку, поиск карточки с определенным словом, которое скажет преподаватель. Различные упражнения можно найти в интернете, но порекомендовать их должен логопед, который определяет специфику упражнений на основании конкретного случая (формы дислексии).
Навык чтения у детей вырабатывается поэтапно. Егоров Т. Г. выделяет несколько этапов при обучении чтению:
Параллельно занятиям с логопедом, дома родители должны продолжать эти занятия и всесторонне поддерживать ребенка:
Медикаментозное лечение
Фармакотерапия имеет вспомогательное значение и направлена на стимуляцию психических функций и возможностей мозга. В лечении в зависимости от ситуации применяются нейролептики, седативные средства, антидепрессанты. Особая роль отводится ноотропным препаратам.
Назначение ноотропных препаратов (Пирацетам, Ноотропил) и препаратов гамма-аминомасляной кислоты (Пикамилон, Фенибут, Пантогам) стимулирует обмен в нейронах и способствует развитию новых межнейрональных связей. Ангиопротекторы (Инстенон и Актовегин) способствуют улучшению микроциркуляции мозга.
Трудности восприятия: что такое дислексия и как ее обнаружить
О дислексии многие узнают, когда детство давно позади. Так было, например, со Стивеном Спилбергом, у которого дислексия была диагностирована лишь в 61 год [ 1]. В то же время постановка диагноза может стать важным шагом к поиску решений для улучшения качества жизни.
Что такое дислексия
Дислексия, дисграфия и другие трудности обучения — это распространенные особенности восприятия информации, имеющие нейрологическое происхождение. По статистике, 15–20% людей в мире сталкиваются с разными проявлениями трудностей в обучении — дислексией, дисграфией, дискалькулией или СДВГ [ 2].
Чаще всего дислексию диагностируют у школьников, поэтому, если вы заметили, что ребенок медленно читает или регулярно при письме допускает специфические ошибки (пропускает или переставляет буквы, не ставит точку, слитно пишет слова), это может быть признаками дислексии и дисграфии. Важно понимать, что это никак не связано с ленью: это нейробиологическая особенность.
Дислексию часто называют «врожденной» безграмотностью. Хорошо зная орфографические правила, человек не может их применить в письменной речи. Прилагая максимум усилий для прочтения текста, он делает это медленно, по слогам или по буквам, пытается угадать окончания слов, переставляет буквы или слоги в слове, испытывает сложности в понимании смысла прочитанного. При этом интеллект сохранен, нарушений в функционировании органов слуха и зрения нет. Именно поэтому аудиокниги для дислексиков могут стать полноценной альтернативой чтению напечатанного текста.
Дислексия и творчество
Важно понимать, что дислексия не болезнь, а особенность восприятия информации, с которой можно научиться жить. Это подтверждают многочисленные примеры актеров, художников, архитекторов, политиков, изобретателей, у которых была диагностирована дислексия. У многих известных писателей также была эта особенность, что не помешало им создать шедевры, которыми зачитываются и по сей день. Вот, информация, которую собрал сервис аудиокниг Storytel.
Английскую писательницу Джейн Остен отец забрал из школы из-за сложностей с обучением. Она так и не смогла освоить грамоту, но это не оказалось для нее преградой, чтобы стать первой представительницей реализма, замечательным сатириком и писать романы нравов: ее «Гордость и предубеждение» [ 3] знают во всем мире.
Дислексия, предположительно, была и у Агаты Кристи. Она долго не могла научиться писать, а когда все-таки научилась, делала столько ошибок, что пришлось перейти на домашнее обучение, потому что и учителя, и ученики смеялись над ней. Тем не менее сегодня, вероятно, нет ни одного человека, который бы не знал ее «Убийство в Восточном экспрессе» [ 4] и еще сотни детективных историй.
Литературоведы считают, что дислексия была и у Владимира Маяковского. Он совершенно не понимал, как и где ставить знаки препинания — возможно, благодаря этому поэт изобрел знаменитую стихотворную «лесенку». Автор очень чутко относился к речи и чувствовал ее ритм, а мы сегодня наслаждаемся его многочисленными стихотворениями и поэмами, например «Про это» [ 5].
Также можно вспомнить датского писателя с дислексией — Ганса Христиана Андерсена, обладающего удивительным литературным талантом. Из-за дисграфии учеба в школе непросто давалась будущему сказочнику. Однако, несмотря на это, Андерсен начал создавать свои первые литературные произведения с десятилетнего возраста и стал всемирно известным писателем и автором 24 сборников сказок.
Как распознать дислексию
Многие признаки начинают проявляться еще в дошкольном возрасте:
Ребенок также может испытывать зрительно-пространственные и моторные сложности:
У него нарушены речевые (устные и/или письменные) и слуховые навыки:
Кроме того, у ребенка могут быть нарушены ориентация и память:
Еще ребенок может испытывать сложности с усидчивостью, концентрацией внимания, терпением и организацией:
Если вы вспомнили что-то подобное о своем детстве, обратите внимание на развитие своего ребенка. Наука сильно шагнула вперед, и сегодня есть куда больше возможностей для детей с дислексией, нежели 20 лет назад. Повторять судьбу Спилберга не стоит: зная свои особенности и особенности своего ребенка, можно уже сегодня сделать жизнь комфортнее.
Причины дислексии
Точная причина дислексии не ясна, но ученые полагают, что эта особенность передается по наследству: у 49% родителей детей с дислексией диагностирована та же особенность [ 6]. И около 40% братьев и сестер детей-дислексиков также будут иметь проблемы с освоением чтения и письма.
Кроме того, функциональная МРТ показала, что части мозга, участвующие в чтении и обработке речи, у людей с дислексией работают иначе, чем у других. У дислексика области мозга, которые должны быть активными во время чтения, не работают должным образом. А также наблюдаются трудности с созреванием некоторых отделов головного мозга.
Например, когда дети учатся читать, первым делом они изучают, какой звук издает каждая буква. Затем они обучаются складывать звуки в слова. И последним шагом выясняют значения слов. Например, дети выясняют, что слово «собака» обозначает пушистое гавкающее животное, которое живет в будке.
У детей с дислексией мозг работает иначе, они с трудом соотносят буквы и звуки, поэтому им тяжелее понять, как из звуков складываются слова. Например, слово «локти» дислексик может читать как «ногти» и наоборот. А чтение превращается в медленный и трудный процесс.
Кроме генетики и особого строения мозга, существуют и другие факторы риска, которые могут привести к трудностям обучения:
Дислексия не приговор
Дислексия — это результат нейробиологических особенностей человека, она не считается заболеванием, так как интеллект ребенка полностью сохранен. В Международной классификации болезней дислексия, дисграфия и дискалькулия отнесены к расстройствам психологического развития как специфические трудности обучения. В России в нормативных документах системы образования эти термины практически не употребляются, но специалисты часто используют их в общении с родителями и между собой.
Дислексия не диагноз, а нарушение, лекарства для мгновенного избавления от которого еще не изобрели. Ребенку с дислексией и дисграфией требуется помощь специалистов на протяжении нескольких лет, а иногда всего школьного обучения.
Основательница и учредительница Ассоциации родителей детей с дислексией [ 7] Мария Пиотровская подчеркивает: «На протяжении пяти лет Ассоциация дислексии делает все возможное, чтобы родители и учителя были осведомлены о проблеме и могли вовремя обнаружить у детей дислексию и другие трудности обучения. Очень важно, чтобы родители, педагоги, специалисты сопровождения и, конечно же, дети могли получить профессиональную помощь и поддержку.
Если вы видите, что у ребенка есть трудности обучения, — не медлите, сразу обращайтесь к логопедам или нейропсихологам. Ведь своевременное обращение к специалистам за консультацией даст возможность начать коррекционные занятия с профессионалом, что в будущем улучшит показатели успеваемости ребенка в школе. В Ассоциации дислексии все граждане РФ могут пройти онлайн-диагностику у специалистов бесплатно!
Мне бы очень хотелось, чтобы жизнь каждого ребенка в школе не превратилась в кошмар, в буллинг со стороны педагогов и одноклассников, а стала прекрасным и интересным путешествием по знаниям, результатом которого станет выбор любимой профессии. Со стороны Ассоциации мы делаем все возможное, чтобы осведомить о дислексии как можно больше людей нашей страны, и очень здорово, что в этом нам помогают многие благотворительные фонды и организации».
Что делать взрослым и детям с дислексией
Сегодня есть два основных подхода к определению дислексии.
Педагогический — когда есть признаки дислексии, но нет нарушений физики тела и психики. Определить это можно после тщательного медицинского обследования у педиатра, невролога, психолога. Эта форма хорошо поддается педагогической коррекции со специалистом.
Клинико-психологический — когда признаки дислексии появляются при нарушениях, влияющих на работу мозга. Это могут быть особенности психики, неврологические заболевания, патологии развития. Чтобы найти эти нарушения, нужно также обратиться к специалистам: педиатру, неврологу, нейропсихологу.
Родителям важно помнить, что сам по себе человек с дислексией не требует лечения.
Специалисты, которые чаще всего занимаются дислексией
Невролог
При необходимости невролог делает энцефалограмму и томографию мозга, допплерографическое исследование сосудов. Определяет, является ли дислексия последствием каких-то объективных причин. Очень важно вовремя выявить или исключить серьезные патологии, нарушения, сбои в работе систем, влияющих на работу мозга. За помощью можно обращаться как в поликлинику, так и в неврологические диагностические центры и институты.
Психолог
Психолог помогает выявить уровень стресса человека. У дислексиков часто возникают проблемы в коммуникации, трудности с бытовыми делами: самостоятельным походом в магазин, поездкой на транспорте. Страх и непонимание происходящего делают детей замкнутыми и еще более непонятными для окружающих, что затрудняет социализацию.
Нейропсихолог
Специалист по нейропсихологии помогает выстраивать новые нейронные связи — процесс этот небыстрый и длится 9−12 месяцев. Поэтому не стоит тратить время и деньги на краткосрочные «курсы лечения» и «восстановления».
Кроме того, если вы обнаружили признаки дислексии у своего ребенка, можно обратиться к специалистам Ассоциации родителей детей с дислексией за бесплатной онлайн-консультацией или в специализированные центры [ 8].
Взрослые с дислексией также могут обратиться за помощью к логопеду или нейропсихологу. Во время диагностики специалист оценивает фонологические навыки, беглость чтения, орфографию, понимание прочитанного и многое другое. Консультацию должен проводить профессионал, хорошо разбирающийся в нарушениях развития речи и чтения.
Дислексия у младших школьников: что это простыми словами
Дети, которые болеют дислексией слов, до возраста семи лет не особо отличаются от своих ровесников: развлекаются, мечтают посетить школу и получать только хорошие отметки. Дети могут быть более активными и немного неосторожными. Тем не менее, в первых классах взрослые отмечают трудности в чтении: дети постоянно ошибаются и не могут передать смысл текста. Это может стать одним из главных признаков дислексии у младших школьников. Что представляет собой дислексия и как понять, что ребенок страдает ею — вы сможете узнать об этом в нашей статье.
дислексия
Дислексия представляет собой ограничения возможностей чтения, когда ребенок допускает одни и те же ошибки. Однако это может абсолютно не мешать ребенку развиваться по своему возрасту и осваивать всю программу обучения.
Не все люди могут полностью понимать суть данного заболевания. По мнению дислексика Рональда Дейвиса, отличие между людьми, страдающими дислексией и обычными людьми состоит в том, что у обычных людей мысли отражаются на словах, а у вторых — на визуальных образах. По этой причине дети могут испытывать определенные трудности, когда им попадаются именно словесные описания окружающего мира. Наиболее сложными для таких детей являются слова, которые трудно представить визуально. Как правило, сюда относят различные предлоги.
При чтении таким детям на постоянной основе встречаются трудности: даже одно непонятое им слово может сбить его с мысли и не дать возможность понять суть прочитанного. К сожалению, люди с дислексией часто лишаются возможности правильно писать, что носит название дисграфии.
Каким образом дислексия находит свое отражение?
Нарушение читабельной способности взаимосвязано с трудностями составления словесных единиц из слогов, прочтения полных слов и скорочтения. Дети читают не быстро, стараются заранее угадать возможные слова, перемещают буквы и слоги на разные позиции. Следствием этих действий становится непонимание целого текста. Некоторые дети, даже в случае совершенного чтения, зачастую могут не улавливать смысл и содержание текста, поэтому развитие этой способности имеет свои нюансы.
Причины
К довольно проверенным способам исследования дислексии у детей и взрослых относят способы нейровизуализации (МРТ, ПЭТ и т.д.). Благодаря данным исследованиям удалось подтвердить, что нарушения возникают в результате нейробиологических причин. У людей с дислексией можно отметить некоторые отклонения от нормы в части мозговой ткани.
Наряду с данными факторами, вызывающими распространение дислексии школьников, специалисты различают и иные:
Особое место занимают также социальные факторы (запущенность с точки зрения педагогики, неблагополучное окружение, нехватка общения, которые находят свое отражение в полноценной утрате речи и параличе).
дислексия у школьников
Предлагаем теперь подробнее остановиться на симптоматике заболевания.
Симптомы
Дислексия симптомы могут выражаться по-разному и напрямую связаны с возрастной категорией заболевшего человека. Для того, чтобы было легче понять, в чем суть симптоматики, она классифицирована на несколько подвидов.
Первые симптомы рассматриваемого заболевания:
Симптоматика дислексии у детей дошкольного возраста:
Симптоматика дислексии у детей школьного возраста:
Симптоматика дислексии у детей, обучающихся в средней школе:
Симптоматика дислексии у детей, обучающихся в старшей школе:
Симптоматика дислексии у взрослых:
Для того, чтобы моментально распознать наличие дислексии у вашего ребенка, рекомендуем вам посмотреть видео «Как понять, что у ребенка дислексия». Если вам удалось отметить у своего ребенка признаки развития недуга, тогда нужно моментально записаться на приём к врачу, который располагает необходимым оборудованием для проведения качественного осмотра.
симптомы дислексии
Диагностика
Установить диагноз дислексии у взрослых и детей — это комплексная задача, так как трудности в процессе чтения могут возникать по самым различным причинам: осталось в развитии, педагогическая запущенность, нарушение слуха и зрения (например, близорукость) и так далее. Дислексия характеризуется тем, что ребенок допускает одни и те же ошибки, несмотря на работу с педагогами и родителями, поэтому речь идёт о необходимости коррекции дислексии.
Стоит отметить, что дислексия не относится к психическим болезням и диагностируется некоторым количеством врачей посредством проведения самых разнообразных тестов.
Типы дислексии
Последствия дислексии
Ребенок с таким заболеванием сталкивается с существенными проблемами, которые связаны с комплексностью улавливания смысла текста. На процесс почтения затрачивается больший временной промежуток, следствием чего является низкая успеваемость в учреждениях образования. Из-за того, что дислексики уделяют мало времени чтению, они могут иметь небольшой словарный запас. Кроме этого, для таких людей характерны плохая ориентация в пространстве, невозможность самоорганизации, нарушение равновесия и низкая самооценка.
последствия дислексии
Какие меры предпринимать в случае наличия у ребенка заболевания?
Исправлением дислексии у младших школьников занимается логопед. В соответствии с типом нарушения используются определенные методы терапии дислексии.
Однако, в конце стоит отметить, что несмотря на все негативные последствия, упомянутые последствия не мешают людям находить свое призвание в других сферах жизнедеятельности. Как правило, такие пациенты впоследствии становятся творческими личностями. Многим родителям кажется, что данный недуг может свести на «нет» дальнейшее развитие ребенка, но в качестве примера хотим привести вам знаменитых людей, которые страдают дисграфией и дислексией: Альберт Энштейн, Ганс Христиан Андерсен, Монро, Том Круз, Кира Найтли и другие.
Самое важное — это принять заболевание и предоставить ребенку качественную помощь для дальнейшего становления его специалистом в определенной области.