Диспансеризация госслужащих что входит

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 г. N 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения»

ГАРАНТ:

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235), пунктом 4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 10, ст. 1152; 2008, N 30, ст. 3616; N 44, ст. 4987, 4988; N 48, ст. 5514; N 52, ст. 6222, 6235) и подпунктом 5.2.100.63 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434) приказываю:

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду «пунктом 4 части 1 статьи 13» Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ

Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими согласно приложению N 1;

перечень заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению, согласно приложению N 2;

учетную форму N 001-ГС/у «Заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению» согласно приложению N 3.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 декабря 2009 г.

Регистрационный N 15878

Разработаны новые правила прохождения диспансеризации государственными и муниципальными служащими.

Диспансеризация проводится ежегодно. Она необходима для того, чтобы определить, имеются ли у лиц заболевания, препятствующие поступлению на службу или ее прохождению.

В медучреждении заполняется «Медицинская карта амбулаторного больного». Она передается в отделение (кабинет) медицинской профилактики или иное структурное подразделение, которое организует диспансеризацию служащих.

В кабинете заполняется учетная форма N 025/у-ГС «Паспорт здоровья». После этого служащий направляется к врачам-специалистам и на диагностические исследования.

Результаты обследований заносятся в амбулаторную карту и учетную форму N 131/у-ГС «Карта учета диспансеризации государственного гражданского служащего и муниципального служащего».

Результаты лабораторных и функциональных исследований и обследований врачей-специалистов обобщаются и передаются терапевту, ответственному за проведение диспансеризации.

Если выявлены признаки заболевания, врач-терапевт направляет служащего на дополнительные консультации и обследования. Возможно лечение в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях. Данные мероприятия в объем диспансеризации не входят.

На каждое посещение заполняется учетная форма N 025/у-12 «Талон амбулаторного пациента».

После всех обследований для служащего определяется группа здоровья. Всего их 5.

По результатам диспансеризации составляется заключение о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу (действительно в течение 1 года) или ее прохождению (действительно до следующей диспансеризации).

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 г. N 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 декабря 2009 г.

Регистрационный N 15878

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 22 января 2010 г. N 12 (без приложений 2-3)

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

Источник

Приложение N 1. Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими

Приложение N 1
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 14 декабря 2009 г. N 984н

Порядок
прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими

ГАРАНТ:

О диспансеризации федеральных государственных гражданских служащих см. также письмо Роспотребнадзора от 3 сентября 2010 г. N 01/12719-0-32

1. Настоящий Порядок определяет правила прохождения диспансеризации лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальные должности муниципальной службы, а также выдачи заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 16 марта 2015 г. N АКПИ14-1606, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 2 июля 2015 г. N АПЛ15-256, пункт 3 Порядка признан не противоречащим действующему законодательству

В случае отсутствия в медицинском учреждении, осуществляющем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для проведения диспансеризации в полном объеме, указанным медицинским учреждением заключаются договоры с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, о привлечении медицинских работников этих организаций.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 16 марта 2015 г. N АКПИ14-1606, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 2 июля 2015 г. N АПЛ15-256, пункт 4 Порядка признан не противоречащим действующему законодательству

4. Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований в следующем объеме:

1) осмотр врачами-специалистами:

урологом (для мужского населения),

2) проведение лабораторных и функциональных исследований:

клинический анализ крови,

клинический анализ мочи,

исследование уровня холестерина крови,

исследование уровня сахара крови,

исследование уровня билирубина,

исследование уровня общего белка сыворотки крови,

исследование уровня амилазы сыворотки крови,

исследование креатинина сыворотки крови,

исследование мочевой кислоты сыворотки крови,

исследование уровня холестерина липопротеидов низкой плотности

исследование уровня триглицеридов сыворотки крови,

онкомаркер специфический СА-125 (женщинам после 40 лет),

онкомаркер специфический PSA (мужчинам после 40 лет),

цитологическое исследование мазка из цервикального канала,

флюорография (1 раз в год),

маммография (женщинам после 40 лет, 1 раз в 2 года).

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 16 марта 2015 г. N АКПИ14-1606, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 2 июля 2015 г. N АПЛ15-256, пункт 5 Порядка признан не противоречащим действующему законодательству

5. Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 16 марта 2015 г. N АКПИ14-1606, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 2 июля 2015 г. N АПЛ15-256, пункт 6 Порядка признан не противоречащим действующему законодательству

6. Гражданские служащие и муниципальные служащие проходят диспансеризацию в сроки, установленные графиком.

В случае невозможности прохождения диспансеризации в установленные сроки по уважительным причинам сроки ее прохождения согласуются с представителем нанимателя (работодателем).

7. Для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.

8. Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.

11. В случае выявления у гражданского служащего или муниципального служащего признаков заболевания врач-терапевт направляет его на дополнительную консультацию к врачам-специалистам и дополнительные обследования.

Дополнительные консультации, дополнительные обследования и лечение в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях не входят в объем диспансеризации.

В случае отсутствия в медицинском учреждении, проводящем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, врачей-специалистов, лабораторного и диагностического оборудования, необходимого для проведения дополнительных консультаций и обследований, врач-терапевт направляет гражданского служащего или муниципального служащего в другие медицинские учреждения.

12. При прохождении диспансеризации на каждое посещение гражданским служащим или муниципальным служащим врача-специалиста заполняется учетная форма N 025/у-12 «Талон амбулаторного пациента», утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 255 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2004 г. N 6188), с отметками литерами «ГС».

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названной учетной формы следует читать как «N 025-12/у»

13. После обследования гражданского служащего или муниципального служащего, проведенного в соответствии с установленным настоящим Порядком объемом диспансеризации, врач-терапевт с учётом заключений врачей-специалистов, принимающих участие в проведении диспансеризации, и результатов лабораторных и функциональных исследований определяет гражданину соответствующую группу состояния здоровья:

Гражданским служащим и муниципальным служащим, отнесенным к II, III, IV, V группам состояния здоровья, имеющим риски развития каких-либо заболеваний, в зависимости от выявленных факторов риска врачом-терапевтом на основании заключений врачей-специалистов составляется индивидуальная программа профилактических мероприятий.

15. При установлении у гражданского служащего или муниципального служащего заболевания, требующего оказания высокотехнологичной медицинской помощи, медицинское учреждение, осуществляющее динамическое наблюдение за ним, направляет его на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством.

Копия заполненной Карты может быть передана на руки гражданскому служащему или муниципальному служащему с рекомендациями обратиться в медицинское учреждение для дальнейшего наблюдения врачами-специалистами или для осуществления индивидуальных программ профилактических мероприятий.

Паспорт здоровья хранится у гражданского служащего или муниципального служащего.

В случае если гражданскому служащему или муниципальному служащему по результатам диспансеризации выдано Заключение о наличии заболевания, препятствующего прохождению гражданской службы или муниципальной службы, медицинское учреждение, выдавшее соответствующее Заключение, направляет его копию в государственный орган (орган муниципального образования) по месту прохождения гражданской службы или муниципальной службы в 10-дневный срок.

Заключение, выданное гражданскому служащему или муниципальному служащему по результатам диспансеризации, действительно до прохождения следующей диспансеризации.

Заключение приобщается к личному делу гражданского служащего или муниципального служащего в соответствии с Положением о персональных данных государственного гражданского служащего и ведении его личного дела, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. N 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 23, ст. 2242).

18. При поступлении на гражданскую службу или муниципальную службу гражданин представляет в государственный орган (орган муниципального образования) Заключение, выданное медицинским учреждением, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям «психиатрия» и «психиатрия-наркология».

Обследования с целью установления диагноза заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, в медицинских учреждениях осуществляются за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с программами государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

После осмотров врачом-психиатром и врачом психиатром-наркологом гражданину выдаётся Заключение.

Заключение, выданное гражданину, поступающему на гражданскую службу или муниципальную службу, действительно в течение одного года.

Заключение выдается медицинским учреждением на основании сведений, содержащихся в Паспорте здоровья, без проведения повторного осмотра и действительно до прохождения следующей диспансеризации.

* Без указания диагноза и других медицинских данных.

Источник

Минтруда России от 22.10.2020 N 18-1/10/В-9451

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 22 октября 2020 г. N 18-1/10/В-9451

Также в силу положений пункта 1 Порядка одним из результатов диспансеризации является выдача заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению.

При этом положения подпункта «а» пункта 1 части 1 статьи 37 Федерального закона N 79-ФЗ не предусматривают обязательного освобождения гражданского служащего от замещаемой должности и увольнения с гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением.

Данная мера прямо предусмотрена только в отдельных случаях, указанных в пункте 8 части 1 статьи 33, пункте 2 части 2 статьи 39, пункте 2 части 1 статьи 40 Федерального закона N 79-ФЗ. Однако наличие медицинских оснований для расторжения служебного контракта с гражданским служащим может быть установлено как по результатам диспансеризации, проводимой ежегодно в соответствии с утвержденным представителем нанимателя графиком, так и в любое другое время при наличии соответствующего заключения медицинской организации.

Одновременно, вторым абзацем пункта 6 Порядка предусмотрено, что в случае невозможности прохождения диспансеризации в установленные сроки по уважительным причинам сроки ее прохождения согласуются с представителем нанимателя (работодателем).

Учитывая изложенное, и исходя из положений статей 7 и 41 Конституции Российской Федерации об охране в Российской Федерации труда и здоровья людей, поощрения деятельности, способствующей укреплению здоровья человека, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию, при организации представителем нанимателя диспансеризации гражданских служащих в существующих санитарно-эпидемиологических условиях, по нашему мнению, целесообразно применять пункт 4 части 1 статьи 16 Федерального закона N 79-ФЗ и второй абзац пункта 6 Порядка в их взаимосвязи, направленной на обеспечение принципа стабильности гражданской службы, установленного частью 5 статьи 4 Федерального закона N 79-ФЗ и в полной мере включающего в себя необходимость обеспечения стабильности кадрового состава государственных органов.

В частности, предлагается определить, что к уважительным причинам невозможности прохождения диспансеризации в установленные сроки относится риск повышенного распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в связи с массовостью проведения данного мероприятия в медицинских организациях и возможность заражения им гражданских служащих. При этом к гражданскому служащему, не прошедшему диспансеризацию по объективным и уважительным причинам, дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьей 57 Федерального закона N 79-ФЗ, не применяются.

Указанный подход также применим на муниципальной службе.

Источник

Диспансеризация госслужащих что входит

Диспансеризация госслужащих что входит. Смотреть фото Диспансеризация госслужащих что входит. Смотреть картинку Диспансеризация госслужащих что входит. Картинка про Диспансеризация госслужащих что входит. Фото Диспансеризация госслужащих что входит

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Диспансеризация госслужащих что входит. Смотреть фото Диспансеризация госслужащих что входит. Смотреть картинку Диспансеризация госслужащих что входит. Картинка про Диспансеризация госслужащих что входит. Фото Диспансеризация госслужащих что входит

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Диспансеризация госслужащих что входит. Смотреть фото Диспансеризация госслужащих что входит. Смотреть картинку Диспансеризация госслужащих что входит. Картинка про Диспансеризация госслужащих что входит. Фото Диспансеризация госслужащих что входитОбзор документа

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 июня 2019 г. N 18-4/В-319 О гарантиях, предоставляемых государственным гражданским служащим при прохождении диспансеризации

Согласно статье 185.1 ТК РФ работники при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, имеют право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в три года с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

Для работников, не достигших возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, действует эта же норма, но с другими сроками. В течение пяти лет до наступления пенсионного возраста при прохождении диспансеризации работники имеют право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

При этом для получения таких дней работник должен написать письменное заявление и согласовать день (дни) освобождения от работы с работодателем.

Частью 4 статьи 46 Федерального закона N 323-ФЗ установлено, что диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения) и осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно положениям части 7 вышеназванной статьи Федерального закона N 323-ФЗ порядок и периодичность проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и перечень включаемых в них исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Помимо этого, в отношении гражданских служащих предусмотрено проведение обязательной ежегодной диспансеризации, в том числе в целях выявления заболеваний, препятствующих замещению должностей гражданской службы, порядок прохождения которой утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 г.№984н.

Для реализации такого права гражданский служащий должен представить представителю нанимателя соответствующее заявление и согласовать с ним день (дни) освобождения от служебных обязанностей. На основании письменного заявления гражданского служащего издается локальный акт о представлении гражданскому служащему выходного дня (дней) для прохождения диспансеризации.

При этом в случае, если гражданский служащий решил воспользоваться правом на дополнительный выходной день (дни) в целях прохождения обязательной диспансеризации в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 г. N 984н, то соответствующий выходной день (дни), по нашему мнению, должен быть определен с учетом утвержденного представителем нанимателя графика прохождения диспансеризации гражданскими служащими.

По вопросу порядка исчисления денежного содержания для выплаты гражданскому служащему среднего заработка в случаях, предусмотренных статьей 185.1 ТК РФ, сообщаем.

Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, применяются в случаях исчисления денежного содержания, которые непосредственно установлены в Федеральном законе N 79-ФЗ, а также перечислены в пункте 1 этих Правил.

Во всех иных случаях сохранения оплаты, регламентированных именно нормами трудового права, к отношениям, связанным с гражданской службой, в силу положений статьи 73 Федерального закона N 79-ФЗ и статьи 11 ТК РФ применяются нормы трудового законодательства, определяющие порядок расчета среднего заработка.

Под заработной платой согласно статье 129 ТК РФ понимается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно пункту 2 Положения при расчете среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат. При этом в расчет не принимаются выплаты социального характера, не связанные непосредственно с оплатой труда (пункт 3 Положения).

Частью 1 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданских служащих производится в виде денежного содержания. Согласно части 2 данной статьи денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, предусмотренных частью 5 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ.

При исчислении денежного содержания гражданского служащего для оплаты выходных дней в связи с диспансеризацией в порядке, установленном Положением, по нашему мнению, следует учитывать все выплаты, относящиеся к вознаграждению за выполнение гражданским служащим должностных обязанностей и включенные в состав денежного содержания гражданских служащих в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 79-ФЗ.

Пунктом 9 Положения установлено, что средний заработок работника определяется путем умножения среднего дневного заработка на количество дней (календарных, рабочих) в периоде, подлежащем оплате.

При этом средний дневной заработок, кроме случаев определения среднего заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсаций за неиспользованные отпуска, исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за отработанные дни в расчетном периоде, включая премии и вознаграждения, учитываемые в соответствии с пунктом 15 Положения, на количество фактически отработанных в этот период дней.

Данный порядок расчета среднего дневного заработка применяется и при исчислении денежного содержания, сохраняемого на период реализации гражданским служащим права на дополнительные выходные дни в целях прохождения диспансеризации.

Врио директора департамента
государственной политики в
сфере государственной и муниципальной
службы, противодействия коррупции
Минтруда
Л.Е. Вахнин

Обзор документа

Минтруд рассмотрел вопрос о предоставлении госслужащим выходных дней для прохождения диспансеризации, а также разъяснил порядок расчета среднего заработка, выплачиваемого за эти дни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *