Дистрибуция и дистрибьюция в чем разница

Работа над ошибками: дистрибуция или дистрибьюция?

О дистрибьюторах мы уже разговаривали, и сегодня таки выясним, чем же они занимаются. Очевидно, дистрибьюцией? Или нет?

Как свидетельствуют словари, правильно говорить всё-таки «дистрибуция» (от латинского distributus, причастие прошедшего времени от глагола distribuere – распределять). В русском языке это слово появилось значительно раньше, нежели «дистрибьюторы», и своим произношением оно подобно, например, слову «конституция» (distribution – constitution). Слова, заимствованные много позже, имеют произношение, близкое к оригинальному: «компьютер» (который запросто мог бы и «компутером» – такое слово реально существует на жаргоне программистов), «дистрибьютор».

Дистрибуция и дистрибьюция в чем разница. Смотреть фото Дистрибуция и дистрибьюция в чем разница. Смотреть картинку Дистрибуция и дистрибьюция в чем разница. Картинка про Дистрибуция и дистрибьюция в чем разница. Фото Дистрибуция и дистрибьюция в чем разница

Итак, казалось бы, тема исчерпана – правильный вариант: дистрибуция. Но это ещё не всё. Существует один нюанс – в русском языке это слово всегда было лингвистическим и математическим термином, обозначавшим в первом случае допустимое законами языка распределение и сочетание языковых единиц, а во втором – распределение (понятие из теории вероятностей и математической статистики). Сейчас же у него появилось новое значение, маркетологическое – распределение товаров на рынке сбыта; ну, а коль скоро профессия называется «дистрибьютор» (этот вариант победил существующего параллельно «дистрибутора», заняв место в словаре), то не логичнее было бы называть то, чем он занимается, «дистрибьюцией»? Время покажет. А пока правильно говорить «дистрибьютор» и «дистрибуция».

Источник

Как стать дистрибьютором фирмы-производителя и не совершить ошибок

Дистрибьютор – это представитель торговой компании. Он работает напрямую с производителем, распространяя его продукцию по точкам продаж. Поставка товара продавцам – не единственная задача дистрибуции.

Что такое дистрибуция и дистрибьютор простыми словами

Дистрибьютор – это официальный торговый представитель производителя товаров/услуг. Он распространяет продукцию между оптовыми или розничными продавцами, а они реализуют ее конечному потребителю.

Дистрибуция и дистрибьюция в чем разница. Смотреть фото Дистрибуция и дистрибьюция в чем разница. Смотреть картинку Дистрибуция и дистрибьюция в чем разница. Картинка про Дистрибуция и дистрибьюция в чем разница. Фото Дистрибуция и дистрибьюция в чем разница

Дистрибьютор (обычно) не контактирует напрямую с потребителями. Прежде чем оказаться в руках у конечного покупателя, товар обычно проходит следующую цепь: производитель – дистрибьютор – дилер – ритейлер – потребитель. Некоторые компании сокращают длину цепочки, устраняя некоторые звенья.

Дистрибьютор (distributor) с английского переводится, как «распространитель». Однозначно сказать, как правильно произносится слово дистрибьютор или дистрибутор нельзя. Допустимы оба варианта написания.

Дистрибьюторская компания для производителя – это способ эффективного сбыта, распространения товара. Стратегия дистрибуции состоит в создании, управлении системой каналов продаж.

Дистрибуцией может заниматься 1 человек или штат сотрудников. Обычно это зависит от размера предприятия-производителя продукта.

Основные принципы дистрибуции:

Как работает дистрибуция

Фирма-производитель привлекает к сотрудничеству одну или несколько дистрибьюторских компаний. Такие компании работают независимо друг от друга, иногда на разных условиях. Однако нередко для улучшения производительности они объединяются, создается дистрибьюторская сеть.

Сеть состоит из нескольких уровней, охватывает большие территории. Выгода объединения – в том, что каждый член получает доход не только за свои продажи, но и за привлеченных им дистрибьюторов нижнего уровня.

Необходимо пошаговое выполнение задач для создания сети:

Производитель, работающий с дистрибьютором, не ищет рынки сбыта самостоятельно. Он просто поставляет товар дистрибьютору по выгодной обеим сторонам цене. Последний самостоятельно продвигает товар, ищет рынки сбыта, зарабатывая на разнице от цены покупки товара и его поставки в торговые точки.

Дистрибьюторская компания занимается не только поставкой товара. Она также занимается обслуживанием клиентов, вопросами учета, доставки продукции, заменой, ремонтом по гарантии.

Выделяют два типа дистрибуции. Они различаются по типу сотрудничества с производителем.

Заниматься сбытом продукции напрямую от производителя может практически любой предприниматель, но от этого он не становится дистрибьютором, несмотря на то, что выполняет все его функции. Чтобы получить право так называться, компания должна заключить официальный договор с фирмой-производителем.

Одна компания может заключать договор сразу с несколькими дистрибьюторами. Часто между ними распределяют разные районы или сегменты услуг. Поэтому выраженной конкуренции не наблюдается.

Каналы дистрибуции и как строится дистрибьюторская сеть

Чтобы понять, как строится дистрибьюторская сеть, стоит ознакомиться с основными правилами, стандартами:

Качественная нумерическая дистрибуция

Нумерическая дистрибуция ориентирована на качество сотрудничества и прибыль, полученную от него. Эти параметры важнее, чем количество проданного товара.

В данном случае описание предоставляется не в цифрах, а описывается словами. Такая система подойдет для дорогостоящей продукции, которую приобретают нечасто.

Количественная взвешенная

Взвешенная числовая дистрибуция не подразумевает расчет проданного товара. Этот метод рассчитывает процентное соотношение магазинов, которые охватывает бренд, и торговых точек, в которых продукция не продается. То есть рассчитывается количество магазинов, реализующих торговую марку производителя.

С помощью количественной дистрибуции определяют, насколько бренд доступен для покупателей. Для этого количество торговых точек, сотрудничающих с брендом, делят на количество магазинов, которые с ним не сотрудничают.

Количественная и качественная разновидности дистрибуции используются для разных товаров. Первый вариант подходит для продукции, которую покупают часто, а второй – для дорогих товаров, приобретаемых один раз на долгий период.

Пассивная и активная

Дистрибьюторы работают активно или пассивно. В первом случае работник прикладывает усилия для продвижения товара, рекламы. Во втором случае дистрибьютор просто доставляет продукцию в торговые точки.

Эксклюзивная

Эксклюзивный дистрибьютор работает только с одним поставщиком. И тот, в свою очередь, поставляет продукт только своему дистрибьютору.

Обычно в договоре указывается, что эксклюзивный дистрибьютор владеет правом использовать, защищать товарный знак производителя, оговаривается территория сбыта, рекламы.

Цифровая, или дистрибуция контента

Цифровая дистрибуция – это электронный вид торговли. Ее отличие заключается в том, что товар доставляют покупателю не реально, а виртуально.

Такой вариант дистрибьюторского бизнеса подходит для виртуальных товаров (приложений для смартфонов, компьютерных игр, программ, музыки, фильмов и т. д.). Важно обеспечить практически моментальную доставку приобретенного продукта.

Что делает дистрибьютор, его обязанности

Distributor не только распространяет товары по торговым точкам. На него возлагается ряд обязательств:

В чем разница между дилером и дистрибьютором

Разница между работой дилера и дистрибьютора заметна не всегда. Зачастую дистрибьютор является начальным звеном в процессе распространения товара от производителя к покупателям, но бывает и наоборот.

Distributor в обычной торговле получает продукт непосредственно у производителя, а затем распространяет его дальше по цепочке, в которую входят и дилеры. В сетевом маркетинге дилер распространяет товар между дистрибьюторами.

Дистрибьютор заключает договор с поставщиком, в котором четко прописываются правила ценообразования. Обычно компания получает товар по сниженной цене и распространяет его по полной.

Дилеры занимаются распространением товара как между торговыми точками, так и непосредственно между конечными покупателями. При этом они сами устанавливают наценку и создают систему ценообразования.

Еще одно отличие авторизованного (имеющего сертификаты и разрешения) дилера заключается в том, что в список его обязанностей не входят раскрутка и продвижение бренда. Это человек или компания, занимающаяся только распространением и продажей товара.

Не всегда понятно, в чем разница между субдистрибьютором и дилером потому, что часто эти профессии взаимозаменяемые. Все договоры составляются в индивидуальном порядке.

Как стать дистрибьютором

Стать дистрибьютором несложно. Необходимо выполнить следующие действия:

После подписания договора фирма официально считается дистрибьютором производителя. Чтобы найти точки сбыта, нужно:

Крупнейшие дистрибьюторы России

Все крупнейшие дистрибьюторские сети России расположены в Москве или Санкт-Петербурге. К ним относятся:

Стандартные ошибки

Чтобы создать успешный дистрибьюторский бизнес, нужно стараться не допускать ошибок. Основные недочеты представлены в списке:

Договор дистрибуции

Обязательно заключение официального договора, который включает следующие пункты:

Дистрибьюторская компания занимается распространением товара производителя между торговыми точками. Такое сотрудничество выгодно для обеих сторон. Дистрибьютор получает возможность покупки товара по сниженной цене, а фирма-производитель перекладывает обязанность по поиску и разработке каналов сбыта на профессионалов.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 294171

Добрый день! Почему слово дистрибутив пишется через букву «у», а слово дистрибьюция через букву «ю»

Ответ справочной службы русского языка

Эти слова были заимствованы в разное время и из разных языков. Дистрибьютор (лицо или учреждение, занимающееся сбытом и гарантийным обслуживанием товара какой-либо фирмы-изготовителя) и производные от него слова – в самом конце XX века из английского языка. Дистрибуция, дистрибутивный как лингвистические термины к этому времени уже давно существовали в русском языке: первая фиксация слова дистрибутивный в словарях русского языка – 1937 год, первая фиксация слова дистрибуция – 1964 год. Их источник – французский язык. А восходят все эти слова, конечно же, к одному и тому же латинскому корню.

Добрый день, уважаемая Грамота! Прочла все, что у вас есть по интересующей меня теме, но так и не нашла точного и однозначного ответа. А вопрос такой. Дистрибьютор или дистрибутор? Дистрибьюция или дистрибуция? Буду очень признательная за самый полный ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Написание дистрибьютор становится уже не просто предпочтительным, а единственно верным. В 4-м издании «Русского орфографического словаря» РАН (М., 2012) и в «Большом академическом словаре русского языка» (Т. 5. М.; СПб., 2006) дано только дистрибьютор. Слова дистрибьюция в словарях по-прежнему нет, а дистрибуция не подходит, это лингвистический термин. Можно использовать сочетание дистрибьюторская деятельность или использовать слова распространение, сбыт.

Спасибо Вам за столь быстрый ответ:
» Здравствуйте!

Допустимо ли написание » дистрибьюция » или единственным верным вариантом является «дистрибуция»?
Меня смущает благозвучие последнего варианта.

Заранее спасибо.
С уважением, Алексей.

Ответ справочной службы русского языка

Словари вариант дистрибьюция не фиксируют. Желательно избегать такого словоупотребления.»

В связи с этим возникает вопрос: почему мы в таком случае пишем и говорим компьютер, а не компутер?

Ответ справочной службы русского языка

Причина та же: литературная норма фиксируется словарями. В случае возникновения затруднений обращайтесь к словарям.

Допустимо ли написание » дистрибьюция » или единственным верным вариантом является «дистрибуция»?
Меня смущает благозвучие последнего варианта.

Заранее спасибо.
С уважением, Алексей.

Ответ справочной службы русского языка

Словари вариант дистрибьюция не фиксируют. Желательно избегать такого словоупотребления.

Здравствуйте! Можно ли считать коннотативные значения двух групп слов: дистрибуция, дистрибутор, дистрибутивный; дистрибьютор, дистрибьюторский, дистрибьюция основанием для их стилевого разграничения?

Ответ справочной службы русского языка

Какие коннотативные значения этих слов Вы имеете в виду? Очень интересно.

Ответ справочной службы русского языка

подскажите, пожалуйста, правильно писать » дистрибьюция » или «дистрибуция» (как экономическое понятие), или приемлемы оба варианта?

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите, пожалуйста, как правильно писать слово дистрибуция (или дистрибьюция )? Имеется в виду деятельность по продвижению продукции/товаров производителя на рынок.

Ответ справочной службы русского языка

В этом значении предпочтительно: _ дистрибьюция _.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответьте, пожалуйста, на утренний вопрос про дистрибьюторов, дистрибьюцию и т. д.! Очень нужно!

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 294171

Добрый день! Почему слово дистрибутив пишется через букву «у», а слово дистрибьюция через букву «ю»

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Написание дистрибьютор становится уже не просто предпочтительным, а единственно верным. В 4-м издании «Русского орфографического словаря» РАН (М., 2012) и в «Большом академическом словаре русского языка» (Т. 5. М.; СПб., 2006) дано только дистрибьютор. Слова дистрибьюция в словарях по-прежнему нет, а дистрибуция не подходит, это лингвистический термин. Можно использовать сочетание дистрибьюторская деятельность или использовать слова распространение, сбыт.

Ответ справочной службы русского языка

Спасибо Вам за столь быстрый ответ:
» Здравствуйте!

Допустимо ли написание «дистрибьюция» или единственным верным вариантом является » дистрибуция «?
Меня смущает благозвучие последнего варианта.

Заранее спасибо.
С уважением, Алексей.

Ответ справочной службы русского языка

Словари вариант дистрибьюция не фиксируют. Желательно избегать такого словоупотребления.»

В связи с этим возникает вопрос: почему мы в таком случае пишем и говорим компьютер, а не компутер?

Ответ справочной службы русского языка

Причина та же: литературная норма фиксируется словарями. В случае возникновения затруднений обращайтесь к словарям.

Допустимо ли написание «дистрибьюция» или единственным верным вариантом является » дистрибуция «?
Меня смущает благозвучие последнего варианта.

Заранее спасибо.
С уважением, Алексей.

Ответ справочной службы русского языка

Словари вариант дистрибьюция не фиксируют. Желательно избегать такого словоупотребления.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно дефисное написание. Следует склонять слово » дистрибуция » в составе этого названия, если название употреблено без родового термина.

Ответ справочной службы русского языка

Спасибо за комментарий. Предлагаем Вам высказать Вашу точку зрения на нашем «Форуме».

Ответ справочной службы русского языка

Какие коннотативные значения этих слов Вы имеете в виду? Очень интересно.

подскажите, пожалуйста, правильно писать «дистрибьюция» или » дистрибуция » (как экономическое понятие), или приемлемы оба варианта?

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите, пожалуйста, как правильно писать слово дистрибуция (или дистрибьюция)? Имеется в виду деятельность по продвижению продукции/товаров производителя на рынок.

Ответ справочной службы русского языка

В этом значении предпочтительно: _дистрибьюция_.

Написние и значение слова » дистрибуция » Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, какое правильное написание слова «дистрибьюция- дистрибуция » или др. вариант в значении: представительство официальным дистрибьютором. Заранее благодарю!

Ответ справочной службы русского языка

Ответьте, пожалуйста, на утренний вопрос про дистрибьюторов, дистрибьюцию и т. д.! Очень нужно!

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите, пожалуйста, как принято сегодня писать: дистрибуция или дистрибьюция, дистрибутор или дистрибьютор?

Ответ справочной службы русского языка

Если речь идет о сфере торговли, правильно: _дистрибьюция, дистрибьютор_ (и допустимо: _дистрибутор_). Если речь идет о лингвистике, правильно: _ дистрибуция _.

Источник

Дистрибуция: что это такое простыми словами?

Вопрос настройки системы сбыта для любой коммерческой компании является определяющим. И чем более эффективной будет эта система, чем больше потребителей она будет включать, тем более успешными будут финансовые показатели рассматриваемой коммерческой компании. Представляется разумным и интересным рассмотреть подробнее устройство этого «сбытового комплекса», чтобы комплексно ответить на вопрос – дистрибуция: что это такое простыми словами?

Уровни сбытовой системы

Каждый производитель имеет, как минимум, 2 категории покупателей:

Последние также подразделяются на:

Логика здесь исходит из объемов потребления продукции каждым клиентом. Вместе с тем, здесь присутствует и элемент стимулирования: чем больше приобретаемые объемы, тем меньше будет отпускная цена.

Впрочем, ценовой «перепад» совсем необязателен: если товар имеет малую эластичность спроса по цене (то есть, он просто незаменим), то предоставляемая скидка либо минимальна, либо вообще отсутствует. Яркий пример – цены на топливо, в частности, на бензин.

Розничных потребителей много, но приобретают они продукцию в малых количествах, потому они имеют самые малые ценовые преференции (если вообще имеют). Оптовые покупатели получают право на скидки от производителя, потому что продажи в их адрес приносят последнему много денег и сразу. И чем больше объемы закупок, тем на большие скидки вправе рассчитывать оптовик. Такова коммерческая логика процесса.

Итак, если представить себе систему сбытового распределения продукции любого предприятия, выпускающего ее в промышленных (массовых) объемах, то его сбытовая система будет такой:

Дистрибьюция – определение и семантическое значение

В словаре данный термин можно найти еще и в другом написании – дистрибуция (здесь нет ошибки, это тоже правильное написание заимствованного слова – имеет место чередование). Словарь определяет это понятие, как торгово-закупочная деятельность, осуществляемая в значительных для изначального поставщика объемах. То есть, речь идет о том, что дистрибутор – это не простой оптовик, а тот, который имеет системообразующее значение для производителя. У дистрибутора объемы его закупок настолько велики по сравнению с объемами производства первоначального поставщика, что речь здесь идет, в том числе, о политическом (хоть и микроэкономическом) влиянии дистрибутора на производителя.

И реальность здесь практически полностью соответствует определению. Многие производители сознательно отказываются от создания дистрибуторской сети (или же накладывают на своих крупнооптовых покупателей дополнительные, существенные ограничения), опасаясь эффекта, что масштабные оптовики становятся для их бизнеса слишком влиятельными, а значит, потенциально опасными. Такие производители делают ставку на развитие собственной мелкорозничной торговли.

И это также оправдано: один мажоритарный покупатель, почувствовав свое влияние на производителя, может начать заниматься банальным вымогательством (или гринмэйлом), пользуясь своим приобретенным доминирующим рыночным положением и выбивая себе беспрецедентно прибыльные условия, которые вовсе не выгодны поставщику-производителю.

Условия существования дистрибуции

Принято думать, что посредничество возможно в любых сферах коммерческой деятельности. Однако с учетом современного уровня развития коммуникации и выросших эффективных возможностей по нахождению рыночных контрагентов это далеко не так. Рынки некоторых товаров просто не оставляют крупнооптовым покупателям (дистрибуторам) никакой маржи, в силу того, что поставщик и сам может продать свои товары в розницу, не предоставляя никаких «зверских» скидок.

Здесь определяющей является абсолютная стоимость поставляемых товаров: чем она больше, тем меньшую скидку может позволить себе предоставить производитель потенциальному дистрибутору. А значит, у последнего будет меньше возможностей стимулировать розничных или мелкооптовых покупателей путем транслирования им части этой скидки. Для конечного покупателя приобретение что у дистрибутора, что у изначального производителя продукции становится равнодоходным, и уровень крупного опта теряет свой экономический смысл.

По этому показателю сферой, где представлены и экономически обоснованы все уровни дистрибуции – это товары FMCG (или, говоря по-русски – ширпотреб). Здесь присутствуют все необходимые черты:

Резюме

Итак, дистрибуция: что это такое простыми словами? Это система сбытового распределения массово выпускаемых товаров, в структуре которой присутствуют крупные (то есть, значительные для объемов производства первичного поставщика) оптовые покупатели.

Дистрибуторы оказывают производителям крайне ценную услугу – они способны обеспечить предприятие заказами и сделать его существование более размеренным и равномерным. Однако не стоит забывать, что вместе с приобретаемой долей в потреблении готовой продукции, дистрибутор получает и возможность политического влияния на бизнес поставщика-производителя. Относительное спокойствие в области коммерции никогда не бывает бесплатным для продавца.

Дистрибуция и дистрибьюция в чем разница. Смотреть фото Дистрибуция и дистрибьюция в чем разница. Смотреть картинку Дистрибуция и дистрибьюция в чем разница. Картинка про Дистрибуция и дистрибьюция в чем разница. Фото Дистрибуция и дистрибьюция в чем разница

Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *