Дистрибьюторы имеющие систему филиалов не менее чем в 1 3 субъектов рф

Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства

Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона

До 1 августа 2016 г. для отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства и для отнесения их к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства применяются условия, установленные настоящей статьей, в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 408-ФЗ

Информация об изменениях:

1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Информация об изменениях:

1.1. В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:

Информация об изменениях:

1) для хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:

Информация об изменениях:

б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»;

д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий»;

Источник

Дистрибьюторы имеющие систему филиалов не менее чем в 1 3 субъектов рф. Смотреть фото Дистрибьюторы имеющие систему филиалов не менее чем в 1 3 субъектов рф. Смотреть картинку Дистрибьюторы имеющие систему филиалов не менее чем в 1 3 субъектов рф. Картинка про Дистрибьюторы имеющие систему филиалов не менее чем в 1 3 субъектов рф. Фото Дистрибьюторы имеющие систему филиалов не менее чем в 1 3 субъектов рф

Кто относится к субъектам малого предпринимательства

Согласно ст. 4 закона «О развитии предпринимательства в РФ» от 24.07.2007 № 209-ФЗ, к СМП (субъектам малого предпринимательства) причисляются различные хозяйственные субъекты, а именно:

Все они обязаны соответствовать главным и дополнительным критериям малого предпринимательства, обозначенным в законе 209-ФЗ. К ним имеют отношение основополагающие характеристики хозяйствования любой компании, а именно: численность работников, полученный доход и состав уставного капитала. На их основе определяется, можно ли считать организацию малой или ее необходимо причислить к иным категориям хозяйствующих субъектов. Рассмотрим, какими критериями характеризуется малое предприятие, более детально.

Важно! Рекомендация от КонсультантПлюс
Все МСП включены в специальный реестр на сайте ФНС. Если вы не нашли там свое МСП, отправьте заявку на проверку сведений реестра.
Подобнее смотрите в К+. Пробный доступ можно получить бесплатно.

Основные и дополнительные критерии, указывающие на малые предприятия

Первым критерием, на который нужно ориентироваться, является доход, полученный за минувший календарный год при осуществлении всех видов деятельности. Максимальное значение данного критерия 800 млн руб.

Кроме параметра доходности к основным критериям относятся среднесписочная численность кадров за минувший календарный год. У малых предприятий эта характеристика колеблется в пределах 16–100 человек. Среднесписочная численность вычисляется на основе определенного правила, а именно:

Что касается дополнительных критериев, то к ним относится суммарный процент членства других хозяйственных субъектов в уставном капитале субъекта. Во-первых, для хозяйственных товариществ или обществ этот показатель должен иметь не более 25% суммарного участия РФ, субъектов РФ или муниципальных образований, общественных организаций или благотворительных фондов. Во-вторых, УК должен иметь не более 49% доли участия иных юридических лиц (не считающихся МСП) или иностранных компаний. То есть минимум 51% уставного капитала должно принадлежать физлицам или организациям малого и среднего бизнеса.

Критериям малого предприятия могут соответствовать также юридические лица, деятельность которых связана с интеллектуальными разработками в различных сферах, к примеру, созданием информационных баз данных, промышленных образцов и т. п.

Применительно к акционерным обществам они также могут иметь статус малой организации, только в этой ситуации их акции должны относиться к инновационному сектору экономики государства.

Относится ли компания к СМП (пошаговая таблица для определения статуса фирмы)

Рассмотрим алгоритм определения категории компании пошагово.

1. Определяем среднесписочную численность персонала за минувший календарный год

Исчисляется расчетным путем. Информация для расчета берется из сведений, подаваемых в налоговую инспекцию. У малых предприятий показатель колеблется в диапазоне от 16 до 100 человек

2. Вычисляем доход, приобретенный за минувший календарный год от осуществления всех видов деятельности

Информация берется из налоговой декларации за прошлый год. При совмещении режимов доход суммируется по каждой декларации. У малых предприятий значение не должно превышать 800 млн руб.

3. Определяем процент членства иных обществ в уставном фонде компании

1. Процент членства государства, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных организаций или благотворительных фондов составляет не более 25%.

2. Процент членства иностранных юридических лиц или российских юридических лиц (не имеющих статуса малого предприятия) составляет не более 49%

Нюансы малого и среднего предпринимательства

Как ведется и когда обновляется реестр МСП, читайте в КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.

Необходимо отметить, что предприятия, имеющие статус малого, получают право пользования определенными льготами в сфере бухгалтерского учета. К ним можно отнести следующие пункты:

Разобраться в нюансах упрощенного бухучета и отчетности на малых предприятиях помогут материалы:

Когда малое предприятие превращается в среднее или крупное

Существуют определенные обстоятельства, наступление которых приведет к тому, что организация потеряет статус малого предприятия. Естественно, это связано с тем, что оно не будет подпадать под критерии малых предприятий в 2020-2021 годах. К таким условиям относятся следующие моменты:

Итоги

Чтобы иметь категорию малого предприятия, компании необходимо соответствовать критериям, указанным в законе 209-ФЗ. К ним относятся среднесписочная численность персонала, доход от осуществления всех типов деятельности и доля участия в уставном капитале. Если все условия соответствуют требуемым значениям, компания автоматически получает статус малого и вносится налоговыми органами в специальный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства России.

Источник

Дистрибьюторы имеющие систему филиалов не менее чем в 1 3 субъектов рф

Статья 1 вступает в силу с 1 октября 2013 года (часть вторая статьи 3 данного документа).

Внести в Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006; 2008, N 30, ст. 3615; 2009, N 31, ст. 3923; 2011, N 50, ст. 7343) следующие изменения:

1) пункт 1 части 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:

а) юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

б) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;»;

2) часть 4 статьи 18 дополнить словами «и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»;

а) часть 1 после слов «муниципальных информационных систем» дополнить словами «, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:

1) о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;

8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга).»;

в) часть 3 дополнить словами «, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет»;

г) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Требования к информации, размещенной в сети «Интернет» в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».

Источник

О реестре

Разделы

Условия отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:

1 для хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:

2 среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с пунктом 2.1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а именно:

3 доход хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Источник

Общие и специальные ставки по налогу на прибыль

Автор: Изольдина Л. М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Налоговые ставки при исчислении налога на прибыль установлены ст. 284 НК РФ. Их несколько, и они зависят от категории (статуса) налогоплательщиков, их видов деятельности и видов доходов.

Общая ставка

Согласно п. 1 ст. 284 НК РФ общая ставка налога на прибыль установлена в размере 20%. При этом предусмотрены ставки, по которым налог распределяется между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта РФ.

Пункт 1 ст. 284 НК РФ

Положение

Ставка налога до 2017 года

Ставка налога в период 2017 – 2024 годов

Ставка налога, зачисляемого в федеральный бюджет

Ставка налога, зачисляемого в бюджет субъекта РФ

В случаях, предусмотренных гл. 25 НК РФ, ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами этих субъектов может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков.

Пониженные ставки по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов РФ, установленные законами этих субъектов, принятыми до 03.09.2018, подлежат применению налогоплательщиками до даты окончания срока их действия, но не позднее 01.01.2023. При этом указанные пониженные налоговые ставки могут быть повышены законами субъектов РФ на налоговые периоды 2019 – 2022 годов.

Специальные ставки для отдельных категорий налогоплательщиков

Организации, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность

В силу п. 1.1 ст. 284 НК РФ к налоговой базе, определяемой организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность, применяется ставка 0% с учетом особенностей, предусмотренных ст. 284.1 НК РФ.

Названные выше нормы, согласно п. 6 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2010 № 395-ФЗ, действуют с 01.01.2011 по 01.01.2020. То есть указанным организациям осталось меньше года, чтобы воспользоваться обозначенной льготой (если законодатели не внесут соответствующие изменения и не продлят установленный срок).

Отметим, что нулевая ставка не применяется в отношении налоговой базы, ставки по которой установлены п. 3 и 4 ст. 284 НК РФ (то есть в отношении доходов в виде дивидендов и доходов от операций с отдельными видами долговых обязательств).

Организации, осуществляющие социальное обслуживание граждан

Согласно п. 1.9 ст. 284 НК РФ к налоговой базе, определяемой организациями, осуществляющими социальное обслуживание граждан, применяется ставка 0% с учетом особенностей, предусмотренных ст. 284.5 НК РФ.

Названные выше нормы, согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2014 № 464-ФЗ, действуют с 01.01.2015 по 01.01.2020 (если законодатели не внесут соответствующие изменения и не продлят установленный срок).

Нулевая ставка не применяется в отношении налоговой базы, ставки по которой предусмотрены п. 3 и 4 ст. 284 НК РФ (то есть в отношении доходов в виде дивидендов и доходов от операций с отдельными видами долговых обязательств).

Сельскохозяйственные товаропроизводители и рыбохозяйственные организации

Производители сельскохозяйственной продукции и рыбохозяйственные организации, не перешедшие на уплату ЕСХН и использующие общую систему налогообложения, вправе применять нулевую ставку по налогу на прибыль. Для этого они должны соблюдать определенные условия.

Согласно п. 1.3 ст. 284 НК РФ применять ставку налога на прибыль в размере 0% имеют право:

сельхозпроизводители, отвечающие критериям, предусмотренным п. 2 ст. 346.2 НК РФ;

рыбохозяйственные организации, отвечающие критериям, установленным пп. 1 или 1.1 п. 2.1 ст. 346.2 НК РФ.

При этом нулевая ставка применяется по деятельности, связанной:

с реализацией произведенной ими сельхозпродукции;

с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельхозпродукции.

Организации – резиденты ОЭЗ

На основании п. 1 ст. 9 Федерального закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ резидентом промышленно-производственной ОЭЗ признается коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированная в соответствии с законодательством РФ на территории муниципального образования, в границах которого расположена ОЭЗ, и заключившая с органами управления ОЭЗ соглашение об осуществлении промышленно-производственной деятельности или деятельности по логистике либо соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в промышленно-производственной ОЭЗ. В силу п. 4 ст. 10 этого закона резидент ОЭЗ не вправе иметь филиалы и представительства за пределами территории ОЭЗ.

Для организаций – резидентов ОЭЗ ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 2% (п. 1.2-1 ст. 284 НК РФ).

Обратите внимание: согласно абз. 6 п. 1 ст. 284 НК РФ для организаций – резидентов ОЭЗ законами субъектов РФ может устанавливаться пониженная ставка налога на прибыль (не выше 13,5%), подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ и за ее пределами.

Доходы, полученные резидентом ОЭЗ от иной деятельности, не предусмотренной соответствующим соглашением, а также доходы, полученные за пределами территории ОЭЗ, подлежат учету в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке.

В главе 25 НК РФ методика ведения раздельного учета доходов (расходов) для резидентов ОЭЗ не закреплена. Поэтому налогоплательщики могут вести раздельный учет в любом порядке, отразив его в учетной политике для целей налогообложения.

Организации – резиденты туристско-рекреационных ОЭЗ, объединенных в кластер

Для организаций – резидентов туристско-рекреационных ОЭЗ, объединенных решением Правительства РФ в кластер, ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0% (п. 1.2 ст. 284 НК РФ). Применять нулевую ставку они вправе до 01.01.2023 (основание – п. 5 ст. 10 Федерального закона от 30.11.2011 № 365-ФЗ).

Указанная налоговая ставка применяется к прибыли от деятельности, осуществляемой в этих зонах, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в туристско-рекреационных ОЭЗ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами таких ОЭЗ.

Организации, указанные в п. 1.2 ст. 284 НК РФ, вправе применять ставку 0% налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, с 1-го числа отчетного периода, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором организация приобрела статус резидента. Право на применение названной налоговой ставки утрачивается с 1-го числа отчетного (налогового) периода, в котором организация утратила этот статус.

Организации – резиденты технико-внедренческой ОЭЗ

Ставка по налогу на прибыль организаций в части зачисления в федеральный бюджет установлена в размере 3% на период 2017 – 2024 годов (абз. 2 п. 1 ст. 284 НК РФ).

В соответствии с п. 1.2 ст. 284 НК РФ для организаций – резидентов технико-внедренческой ОЭЗ ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, была установлена в размере 0% (данное положение применялось до 01.01.2018 согласно п. 5 ст. 10 Федерального закона № 365-ФЗ).

При этом п. 1.2-1 ст. 284 НК РФ предусмотрено, что ставка по налогу на прибыль для резидентов ОЭЗ (за исключением организаций, указанных в п. 1.2 названной статьи), подлежащему зачислению в федеральный бюджет, установлена в размере 2%.

В связи с тем, что с 01.01.2018 положения п. 1.2 ст. 284 НК РФ не распространяются на резидентов технико-внедренческой ОЭЗ, для них ставка налога, зачисляемого в федеральный бюджет, действует в размере 2% (см. Письмо Минфина России от 02.04.2018 № 03-03-20/21391).

Организации – участники ОЭЗ в Магаданской области

Для организаций, которые в соответствии с Федеральным законом от 31.05.1999 № 104-ФЗ приобрели статус участника особой экономической зоны в Магаданской области (далее – участник ОЭЗ), ставка по налогу на прибыль, подлежащему зачислению:

в федеральный бюджет, предусмотрена в размере 0% (п. 1.10 ст. 284 НК РФ);

в бюджет Магаданской области – в размере, установленном законом этой области (не выше 13,5%) (абз. 7 п. 1 ст. 284 НК РФ).

Указанные ставки применяются к прибыли от видов деятельности, осуществляемых на территории Магаданской области и определенных соглашением об осуществлении деятельности, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от видов деятельности, осуществляемых на территории Магаданской области и определенных таким соглашением, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иных видов деятельности.

Организация приобретает право на применение нулевой ставки с 1-го числа отчетного периода, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором она в соответствии с вышеуказанным законом получила статус участника ОЭЗ, и теряет это право с 1-го числа отчетного (налогового) периода, в котором утрачен такой статус.

При нарушении участником ОЭЗ существенных условий соглашения об осуществлении деятельности сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в предусмотренном порядке с уплатой соответствующих пеней, начисляемых со дня, следующего за установленным ст. 287 НК РФ днем уплаты налога (авансового платежа по налогу), исчисленного без учета статуса участника ОЭЗ за весь период нахождения его в реестре участников ОЭЗ.

Организации – участники РИП

Согласно п. 1 ст. 25.8 НК РФ региональным инвестиционным проектом (РИП) признается инвестиционный проект, целью которого является производство товаров и который удовлетворяет одновременно требованиям, установленным либо пп. 1, 2, 4, 5, либо пп. 1.1, 2, 4, 5, либо пп. 1, 2, 4.1 данного пункта.

Налогоплательщиками – участниками РИП для целей применения Налогового кодекса признаются организации, указанные в п. 1 ст. 25.9 НК РФ.

Для организаций – участников РИП законами субъектов РФ может устанавливаться пониженная ставка налога,подлежащего зачислениюв бюджеты этих субъектов, в соответствии с положениями п. 3 ст. 284.3 НК РФ либо п. 3 ст. 284.3-1 НК РФ.

Ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0% и применяется в порядке, предусмотренном:

п. 2 ст. 284.3 НК РФ – для участников РИП, включенных в реестр участников РИП и указанных в пп. 1 п. 1 и п. 2 ст. 25.9 НК РФ (основание – п. 1.5 ст. 284 НК РФ);

п. 2 ст. 284.3-1 НК РФ – для участников РИП, для которых не требуется включение в реестр участников РИП, упомянутых в пп. 2 п. 1 ст. 25.9 НК РФ (основание – п. 1.5-1 ст. 284 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 284.3 и п. 1 ст. 284.3-1 НК РФ участник РИП вправе применять пониженные ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, а также в бюджет субъекта РФ, при условии, что доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации РИП, составляют не менее 90% всех доходов, учитываемых при определении базы по налогу на прибыль (без учета доходов в виде положительных курсовых разниц).

Организации, осуществляющие туристско-рекреационную деятельность на территории Дальневосточного федерального округа

Согласно п. 1.11 ст. 284 НК РФ к налоговой базе, определяемой организациями, осуществляющими туристско-рекреационную деятельность на территории Дальневосточного федерального округа, применяется ставка 0% с учетом особенностей, установленных ст. 284.6 НК РФ.

Нулевая ставка не используется в отношении налоговой базы, ставки по которой предусмотрены п. 3 и 4 ст. 284 НК РФ (то есть в отношении доходов в виде дивидендов и доходов от операций с отдельными видами долговых обязательств).

Ставка 0% действует как в отношении налога, зачисляемого в федеральный бюджет, так и в отношении налога в бюджет субъекта РФ.

Организации, получившие статус резидента ТОСЭР либо статус резидента свободного порта Владивосток

В силу п. 1.8 ст. 284 НК РФ для организаций, получивших статус резидента ТОСЭР в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ либо статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 212-ФЗ, ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, установлена в размере 0% и применяется в порядке, закрепленном в ст. 284.4 НК РФ.

Для указанных лиц законами субъектов РФ может предусматриваться пониженная ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты этих субъектов, от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения о ведении деятельности соответственно на ТОСЭР либо на территории свободного порта Владивосток, в соответствии с положениями ст. 284.4 НК РФ.

Организации – участники свободной экономической зоны

Согласно п. 1.7 ст. 284 НК РФ для организаций – участников свободной экономической зоны (СЭЗ) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя предусмотрены следующие ставки по налогу в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом от 29.11.2014 № 377-ФЗ:

по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, – в размере 0%. Ставка применяется в течение десяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была впервые получена прибыль от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в рамках договора об осуществлении деятельности в СЭЗ;

по налогу, зачисляемому в бюджет указанных субъектов РФ, – пониженные ставки (не выше 13,5%).

Упомянутые ставки применяются при условии ведения налогоплательщиком раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором о ведении деятельности в СЭЗ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.

Организации – участники проекта «Сколково» и инновационных научно-технологических проектов

Согласно п. 5.1 ст. 284 НК РФ по ставке 0% облагается прибыль, полученная организацией, имеющей статус:

участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 № 244-ФЗ;

участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 № 216-ФЗ.

Нулевая ставка применяется в отношении прибыли, полученной после прекращения использования участником проекта права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 246.1 НК РФ.

Доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в РФ через постоянное представительство

Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются п. 2 ст. 284 НК РФ:

пп. 2 – в размере 10% – от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок;

пп. 1 – в размере 20% – со всех остальных доходов (за исключением доходов в виде дивидендов и доходов от операций с отдельными видами долговых обязательств) с учетом положений ст. 310 НК РФ.

Доходы, полученные в виде дивидендов

Получение (выплата) дивидендов российскими организациями

При выплате организацией (РО-1) дивидендов другой российской организации (РО-2) первая признается налоговым агентом в соответствии с п. 3 ст. 275 НК РФ.

При получении дивидендов от иностранной компании (ИК) российская организация признается налоговым агентом согласно п. 2 ст. 275 НК РФ.

В обоих случаях применяются налоговые ставки, установленные п. 3 ст. 284 НК РФ:

в общем случае – ставка 13% (пп. 2);

льготная ставка 0% используется, если на день принятия решения о выплате дивидендов российская организация (учредитель) в течение не менее чем 365 календарных дней непрерывно владела на праве собственности не менее чем 50%-м вкладом в уставном капитале выплачивающей дивиденды организации, дающим право на получение дивидендов в сумме, соответствующей не менее 50% общей суммы выплачиваемых дивидендов.

При этом, если дивиденды выплачивает иностранная компания, ставка 0% применяется при условии, что государство постоянного местонахождения «иностранца» не включено в Перечень офшорных зон.

Для подтверждения права на применение ставки 0% налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы документы, содержащие сведения о дате (датах) приобретения (получения) права собственности на вклад (долю) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или на депозитарные расписки, дающие право на получение дивидендов.

К сведению: ставка 0% не применяется в отношении доходов, полученных иностранными организациями, признаваемыми налоговыми резидентами РФ в порядке, установленном ст. 246.2 НК РФ, за исключением иностранных организаций, самостоятельно признавших себя налоговыми резидентами РФ в порядке, предусмотренном п. 8 указанной статьи.

При выплате российской организацией (РО) дивидендов иностранной компании (ИК) налоговым агентом выступает РО. Налоговая база по каждой такой выплате определяется как сумма выплачиваемых дивидендов, и к ней применяется налоговая ставка, установленная пп. 3 п. 3 ст. 284 НК РФ и равная 15% (если иная ставка не предусмотрена международным договором РФ, регулирующим вопросы налогообложения).

Пункт ст. 275 НК РФ

Источник выплаты дивидендов

Получатель дивидендов

Плательщик налога на прибыль

Ставка налога на прибыль

Подпункт п. 3 ст. 284 НК РФ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *