Диз инфа что это

Диз инфа что это

Смотреть что такое «диз-» в других словарях:

ДИЗ — дроп ин зон англ.: drop in zone центр для людей, живущих с ВИЧ англ., Москва Источник: http://www.regnum.ru/news/349596.html Пример использования ДИЗ «Позитив» ДИЗ Димитровградский инструментальный завод http://o … Словарь сокращений и аббревиатур

дизёз — diseuse f. Артистка куплетистка. У нея был небольшой, но довольно приятный голос; по свидетельству саврасов она пела с таким шиком и была такой прелестной diseuse, что на обязанности всякого порядочного человека лежало помочь будущей звезде… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ДИЗЁЗА — [фр. disease (ж.р.) Словарь иностранных слов русского языка

дизёр — а, м. diseur m. Актер куплетист. Он умер, умер как то внезапно, во цвете лет. Он был блестящий актер на роли фатов и молодых комиков. Пленир петербургских дам. Монахов был то, что называется на французском театральном жаргоне diseur, сказитель и … Исторический словарь галлицизмов русского языка

диз. — ДИЗ. см. Дис … Энциклопедический словарь

ДИЗ- — см. также Дис … Большая медицинская энциклопедия

диз. — диз. дизель дизельный Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с … Словарь сокращений и аббревиатур

ДИЗ. — ДИС. ДИЗ. [гр. dys. лат. dis. ] приставка, обозначающая разделение, отделение, отрицание; сообщает понятию, к которому присоединяется, отрицательный или противоположный смысл (напр., «дисгармония», «дисквалификация»). Словарь иностранных … Словарь иностранных слов русского языка

ДИЗ. — (греч. dys. лат. dis. ), приставка, означающая затруднение, нарушение, расстройство, разделение, утрату чего нибудь (напр., диспропорция); перед гласными диз. (напр., дизурия) … Естествознание. Энциклопедический словарь

диз- — см. Дис … Большой медицинский словарь

Источник

ДИС. ДИЗ. (приставка)

Смотреть что такое «ДИС. ДИЗ. (приставка)» в других словарях:

ДИС. (ДИЗ. ) — (греческое dys. ; латинское dis. ), приставка, означающая: затруднение, нарушение, расстройство, разделение, утрату чего нибудь (например, диспропорция); перед гласными диз. (например, дизурия) … Современная энциклопедия

дис. диз. — дис. диз. (греч. dys. лат. dis. ), приставка, означающая затруднение, нарушение, расстройство, разделение, утрату чего нибудь (например, диспропорция); перед гласными диз. (например, дизурия) … Энциклопедический словарь

Дис. Диз — (греч. dys) – приставка, означающая разделение, отделение, отрицание … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

ДИС. — ДИС. ДИЗ. [гр. dys. лат. dis. ] приставка, обозначающая разделение, отделение, отрицание; сообщает понятию, к которому присоединяется, отрицательный или противоположный смысл (напр., «дисгармония», «дисквалификация»). Словарь иностранных … Словарь иностранных слов русского языка

ДИЗ. — ДИС. ДИЗ. [гр. dys. лат. dis. ] приставка, обозначающая разделение, отделение, отрицание; сообщает понятию, к которому присоединяется, отрицательный или противоположный смысл (напр., «дисгармония», «дисквалификация»). Словарь иностранных … Словарь иностранных слов русского языка

ДИС. — ДИС. ДИЗ. (греч. dys. лат. dis. ), приставка, означающая затруднение, нарушение, расстройство, разделение, утрату чего нибудь (напр., диспропорция); перед гласными диз. (напр., дизурия) … Большой Энциклопедический словарь

диз… — приставка (см. дис…). Употребляется вместо „дис…“ перед гласными, например: дизассоциация … Малый академический словарь

Источник

Архив форума

1.
«Большая советская энциклопедия
Дис. перед гласными — диз. (от греч. dys. лат. dis. ), приставка, обозначающая затруднение, нарушение, расстройство, разделение, утрату (например, диссоциация, дисгармония, диспропорция, дизурия). «

2.
«Большая советская энциклопедия
Дез. (франц. des. dés. ), приставка, означающая уничтожение, удаление или отсутствие чего-либо (например, дезинфекция); искажение чего-либо (например, дезинформация).»

Словарь слитно-раздельно (Букчина, Калакуцкая) дает приставки дез- (фр. от. раз. ) и с этой приставкой дезориентация, дезорганизация, дезактивация, дезинфекция, дезинтеграция.

Я бы писала так, как в немедицинских словарях.

У меня с медиками свои счеты относительно «грамотности», мы враги на всю оставшуюся.

БСЭ не самый надежный друг? Если сомневаться и искать разницу между французской и латинской приставкой с одним и тем же значением «раз/рас», то можно использовать русскую приставку «раз/рас»? А я просто раз-ницы не раз-личаю.

Так что для начала надо установить, что же авторы книги имели в виду.

pero, я полностью согласна с volopo в том, что Вам нужно разобраться с контекстом книги. Зная не по наслышке, как сложно работать с медицинской литературой, я бы посоветовала Вам отнестись в написанию авторами этих дез-, диз- без особых придирок. Думаю, что авторы в данном случае знали, о чем речь.

Но это только для Ваших собственных ориениров. Еще раз: я бы не особенно вмешивалась в терминологию, если, конечно, вычитываемая Вами книга написана не дилетантами.

Прошу примеры с «дизбаланс, дизгармония» не учитывать, поскольку они пишутся с приставкой «диС-«:)

Так что, уважаемый pero, в моем посте от [25.12.2008 09:33] прошу считать истинными только первый и третий абзацы. Увы.:(

>Но тогда вся моя система во втором абзаце летит к черту

Ну почему же? Диз- и дис- это одна и та же приставка, с одним и тем же значением.

volopo, спасибо, все ж не так позорно, хотя я могла бы этот казус на температуру списать.

Но все ж почему мне так хочется писать дизгармония и дизбаланс (перед звонкой-то)? Не иначе, adada со своим частотным словарем в подкорке отложился, чеслово.:)

Да, Марго, ничего никуда не летит.

Всем большое спасибо за участие 🙂 пообщалась непосредственно с автором монографии. Он предлагает прийти к единообразию и везде сделать дез-. volopo, отдельное спасибо, просветили насчет разницы в значениях слов! (Хотя если учитывать эти значения, то с автором тогда не стоит соглашаться 🙂
А может, я слишком въедливо правлю? 🙂

>> Он предлагает прийти к единообразию и везде сделать дез-.

Оп-па! Так что, выходит, для автора нетникако

нет никакой разницы? Ничего себе. (

Хотелось бы понять в самом деле, авторы понимают, о чем пишут, или в самом деле нет принципиальной разницы. Ведь если и авторы не понимают, то тогда нет смысла рубить сук.

И тогда придется признать, что нет никаких пар: десбаланс и дисбаланс, десгармония и дисгармония, дезактивация и дизактивация, а есть одно.

Зайча, а вы различите дезинфекцию от дизинфекции?

>а вы различите дезинфекцию от дизинфекции?

Дизинфекцию чаще называют дисбактериозом.

Это ещё не характеризует автора как невежду. Не исключено, что автор имел в виду, что он писал ислючительно о дЕзадаптации, а дИзадаптация к теме его труда отношения не имеет.

Но если pero правильно сформулировала вопрос автору и верно передала его реакцию — тады ой! 🙁

>Не исключено, что автор имел в виду, что он писал ислючительно о дЕзадаптации, а дИзадаптация к теме его труда отношения не имеет.

Источник

Диз инфа что это

Микробиологическое исследование, позволяющее выявить в кале патогенную флору: возбудителей бактериальной дизентерии (шигеллеза), сальмонеллезов, в том числе брюшного тифа и паратифа, а также патогенные группы кишечной палочки (E. coli) – возбудителей эшерихиозов.

Посев кала на патогены.

Синонимы английские

Какой биоматериал можно использовать для исследования?

Кал, ректальный мазок.

Как правильно подготовиться к исследованию?

Общая информация об исследовании

Патогенные микроорганизмы не входят в состав нормальной микрофлоры и в норме у человека отсутствуют. При попадании в организм они, как правило, приводят к инфекционным заболеваниям.

Бактерии дизентерийной группы вызывают дизентерию (шигеллез) – острое инфекционное заболевание с фекально-оральным механизмом передачи возбудителя. Она сопровождается преимущественным поражением толстой кишки с диареей, лихорадкой и болями в животе. В стуле пациента зачастую обнаруживается кровь, слизь или гной.

К бактериям тифо-паратифозной группы относятся Salmonella typhi (возбудитель брюшного тифа), Salmonella paratyphi A, B, C (возбудитель паратифа A, B, C соответственно), а также возбудители других сальмонеллезов. Сальмонеллез передается фекально-оральным путем и характеризуется преимущественным поражением желудочно-кишечного тракта, а его симптомы похожи на симптомы гастроэнтерита или энтерита: тошнота, рвота, спазмы в животе, диарея, лихорадка и головные боли.

Брюшной тиф – это острое инфекционное заболевание с фекально-оральным путем передачи, протекающее с постепенным развитием общего недомогания, бессонницы и головной боли, к которым присоединяются лихорадка, симптомы поражения центральной нервной системы в виде заторможенности, нарушений сознания и бреда, а также нарушения стула и сыпь в области живота и грудной клетки. Паратиф А и В по клинической картине и эпидемиологическим особенностям схожи с брюшным тифом, а паратиф С напоминает пищевую токсикоинфекцию.

Патогенные кишечные палочки являются причиной эшерихиозов – острых кишечных инфекций, которым в большей степени подвержены дети. Эшерихии делят на серогруппы по О-антигену. Среди патогенных эшерихий (кишечных палочек) выделяют:

1) энтеротоксигенные, приводящие к холероподобной диарее,

2) энтеропатогенные, вызывающие диарею главным образом у детей,

3) энтероинвазивные кишечные палочки, сходные по своим свойствам с возбудителями бактериальной дизентерии,

4) энтерогеморрагические, приводящие к дизентериеподобной диарее и гемоколиту.

Для всех перечисленных заболеваний характерно бактерионосительство – транзиторное (случайно выявленное), острое (в период выздоровления после острой дизентерии) или хроническое.

Идентифицировать патогенные микроорганизмы и определить их чувствительность к антибиотикам возможно только при помощи микробиологических методов, таких как культивирование на питательных средах (посев) с определением чувствительности выделенного микроорганизма к антибиотикам.

Для чего используется исследование?

Когда назначается исследование?

Что означают результаты?

Референсные значения: не обнаружены.

Положительный результат посева, то есть выявление возбудителей дизентерии, сальмонеллезов или эшерихиозов свидетельствует о соответствующем заболевании в острой форме (при наличии клинической картины) или в форме бессимптомного бактерионосительства (транзиторного – при однократном положительном результате посева, острого – при положительном результате посева в течение периода выздоровления, хронического – при неоднократных положительных результатах посева).

В случае сомнительного результата следует провести повторное исследование.

При отрицательном результате посева наличие заболевания маловероятно.

Что может влиять на результат?

К ложноотрицательному результату ведет предшествующая антибактериальная терапия или химиотерапия.

Также рекомендуется

Кто назначает исследование?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *