Для тех кто считает что престиж науки постепенно растет
класс. Рабочий лист. Наука и образование.
1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Наука как вид __________(А) включает в себя особую __________(Б) по приращению существующего и получению нового знания. Результатом становится __________(В) научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира. Существует две модели развития знания. Согласно __________(Г) наука представляет собой особый вид социальной памяти человечества. Согласно__________(Д) наука периодически переживает коренную смену господствующих в ней представлений. Термин «наука» употребляется также для обозначения совокупности __________(Е), изучающих различные объекты действительности».
Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
1) стратификация 4) эволюционная модель 7) уровень научного знания
2) мобильность 5) духовное производство 8) революционная модель
3) отрасль 6) система 9) деятельность
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова (словосочетания). Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова (словосочетания).
2. Найдите в приведённом списке проявления тенденции гуманизации образования и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) увеличение количества учебных предметов
2) сокращение времени изучения естественных наук
3) ориентация на интересы и склонности ученика
4) применение технологий, сберегающих здоровье
5) особое внимание нравственному воспитанию
6) компьютеризация образовательного процесса
3. В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей стран Z и Y им задавали вопрос: «Как Вам кажется, престиж науки сейчас растёт, снижается или не меняется?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Доля тех, кто считает, что престиж науки постепенно растёт, в стране Z больше, чем в стране Y.
2) Треть опрошенных в стране Y считают, что престиж науки постепенно снижается.
3) Доля тех, кто считает, что престиж науки не меняется, в стране Y больше, чем в стране Z.
4) Доля тех, кто считает, что престиж науки стремительно снижается, в стране Y меньше, чем в стране Z.
5) Равные доли опрошенных затруднились с ответом.
4. Установите соответствие между проявлениями и тенденциями развития современного образования: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
А) доступность образовательной среды 1) информатизация
Б) повышение роли общественных дисциплин 2) гуманизация
в образовательном процессе 3) гуманитаризация
В) применение здоровьесберегающих
технологий в обучении
Г) учёт индивидуальных особенностей и
Д) широкое использование образовательных ресурсов сети Интернет
5. В ходе социологического опроса в стране Z, посвящённого вопросам образования, предлагалась такая формулировка одного из пунктов анкеты: «Может ли качественное образование быть бесплатным?» Полученные данные (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Половина опрошенных мужчин признают, что хорошее образование может быть бесплатным.
2) Среди тех, кто считает, что плата не гарантирует качества образования, доля мужчин меньше, чем доля женщин.
3) Среди женщин доля тех, кто считает, что хорошее образование может быть только платным, меньше доли тех, кто не считает плату гарантией качества образования.
4) Среди тех, кто считает, что хорошее образование может быть только платным, женщин меньше, чем мужчин.
5) Большинство опрошенных женщин считают, что хорошее образование может быть бесплатным.
6. В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан стран Z и Y им был задан вопрос: «В какой мере, по Вашему мнению, государство сегодня поддерживает научно-техническую деятельность?» Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Равные доли опрошенных в обеих странах считают, что государство недостаточно поддерживает научно-техническую деятельность.
2) Доля тех, кто считает, что научно-техническую деятельность сейчас начали активно поддерживать, но не в полной мере, в стране Y меньше доли тех, кто считает, что государство недостаточно поддерживает научно-техническую деятельность.
3) Доля тех, кто считает, что государство всегда поддерживало и продолжает поддерживать научно-техническую деятельность, в стране Y меньше, чем в стране Z.
4) Равные доли опрошенных в стране Y считают, что государство всегда поддерживало и продолжает поддерживать научно-техническую деятельность и что государство недостаточно поддерживает научно-техническую деятельность.
5) Наибольшая доля опрошенных в стране Z считает, что государство совсем не поддерживает научно-техническую деятельность.
7. Установите соответствие между признаками и отраслями культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ
А) образность 1) наука
Б) логическая доказательность 2) искусство
В) эстетическое освоение мира
Г) воздействие на эмоции человека
Д) комплексное описание объекта
8. Запишите слово, пропущенное в таблице. Формы освоения мира.
Форма | Характеристика |
… | Получение, обоснование и систематизация объективных знаний о мире. |
Искусство | Образное осмысление действительности. |
9. «Наука – специфическая сфера __________ (А) человека и общества, направленная на выработку и систематизацию __________ (Б) о мире. Наука охватывает как познавательную деятельность, так и её результаты – систему знаний, которая лежит в основе определённой картины мира. Науку можно рассматривать и как __________ (В), который выполняет общественно значимые функции. __________ (Г) функция науки состоит в обеспечении развития и распространения ценностей культуры и влияет на формирование личности. Производительная функция определяется включением науки в процесс __________ (Д). __________ (Е) функция связана с участием науки в общественном управлении».
1) социальный институт 4) духовная деятельность 7) объективные знания
2) информационный 5) материальное производство 8) социальная
3) общество 6) культурно-мировоззренческая 9) компьютер
10. Взаимосвязь науки и производства прошла различные исторические этапы в своем развитии.
На первых этапах наука еще не могла оказывать сколько-нибудь значительного воздействия на развитие производства, она, как правило, шла рядом с производством или даже позади него, теоретически обобщая эмпирически добытые технические новшества. В ХIХ веке зарождается новый этап во взаимодействии науки и производства, подмеченный уже К. Марксом и определённый им как процесс превращения науки в непосредственную производительную силу общества. Рубеж этих двух этапов лежит между изобретением паровой машины и открытием электричества. Изобретение паровой машины относится еще к первому этапу: сначала паровая машина была создана (причем создана самоучками-практиками), и только впоследствии появилась теория паровых машин. Другое дело открытие электричества: сначала оно было открыто в лабораториях ученых, и лишь затем были найдены способы внедрения его в производство Таким образом, наиболее характерная черта нового исторического этапа взаимодействия науки и производства – опережение наукой производства, превращение науки в «отца» современных отраслей производств (энергетики, химии, электроники, ракетостроения, радиотехники)
Наука позволяет получать новые, не имеющиеся в готовом виде в природе, предметы труда с заранее заданными самим человеком свойствами (синтетическое волокно, искусственные алмазы, сверхпрочные сплавы и т.д.). Благодаря науке принципиально меняются орудия труда и технология производства в целом, что особенно ощутимым становится на сегодняшнем витке научно-технической и технологической революции, связанным с внедрением микропроцессоров, роботов, биотехнологии. И, наконец, определённый минимум научных знаний является теперь обязательным атрибутом современного производителя материальных благ, работника нового типа.
Необходимо учитывать, что в непосредственную производительную силу общества превращаются не только естественные технические, но и общественные или шире – гуманитарные науки. Имеется в виду не только их участие в совершенствовании производственных отношений, что позволяет увеличить производительную силу труда, но их непосредственное воздействие на главную производительную силу общества – человека-труженика.
1. Как автор характеризует роль науки в производстве на первых этапах истории? Какие события автор считает переломными на первом и втором этапах развития отношений науки и производства?
2. Приведите любые четыре характеристики современного этапа развития взаимодействия науки и производства из предложенных в тексте.
3. Используя заключительную часть текста, приведите три примера роли конкретных гуманитарных (или социальных) наук как непосредственной производительной силы.
Социология в ЕГЭ по обществознанию (задания 10-12)
Для успешного выполнения заданий 10-12 ЕГЭ по обществознанию выпускнику нужно уметь рассуждать и анализировать данные графиков. Автор учебно-методических пособий по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ Роман Пазин представил алгоритм работы со спросом и предложением, а также образец правильных рассуждений при выполнении заданий 10, 11 и 12. А подготовиться к остальным заданиям итогового испытания выпускникам поможет пособие «Обществознание. Полный курс в таблицах и схемах для подготовки к ЕГЭ», в котором представлен материал курса в полном объёме.
Задание 10 ЕГЭ по обществознанию: теория
Спрос — это желание и возможность покупателей купить конкретный товар или услугу в конкретное время и в конкретном месте.
Величина спроса — это количество товара или услуги, которое покупатели хотят и могут купить по данной цене.
Факторы, влияющие на величину спроса
Рис 1
Неценовые факторы спроса (знание их чаще всего проверяется на ЕГЭ) — это факторы, которые могут привести к изменению спроса на товар при постоянной цене: 1) цены на товары-заменители (товары-субституты), 2) цены на дополняющие товары (комплементарные товары), 3) вкусы покупателей (мода), 4) ожидания изменения цен, 5) число покупателей, 6) доходы покупателей, 7) сезонность.
Предложение — готовность продавцов предложить покупателям конкретный товар в конкретном месте и в конкретное время.
Величина предложения — количество товара, которое продавцы готовы продать по данной цене.
Факторы, влияющие на величину предложения
Рис 2
Неценовые факторы предложения — это факторы, которые могут привести к изменению предложения товара при постоянной цене: 1) технология производства, 2) налоги и дотации, 3) цены на другие товары, 4) перспективные ожидания изменения цен, 5) число продавцов, 6) цены на ресурсы, 7) расходы на транспортировку, хранение, продвижение товаров и услуг и пр.
Эти знания останутся для ученика голой теорией, если он не научится работать со спросом и предложением на практике. При подготовке к ЕГЭ можно проанализировать вместе с учениками 1-2 варианта десятого задания, а после дать самостоятельную работу над подобными задачами — с условием, что ученики будут обосновывать, почему каждый вариант ответа верен или не верен.
Алгоритм выполнения задания 10 ЕГЭ по обществознанию
Задание 10 ЕГЭ по обществознанию: примеры и логические рассуждения
На рисунке отражено изменение спроса на зимнюю обувь на соответствующем рынке: линия спроса D переместилась в новое положение — D1. (P — цена; Q — количество.)
Рис 3
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?
На рисунке отражено изменение спроса на модель телевизора на соответствующем рынке: линия спроса D переместилась в новое положение — D1. (P — цена; Q — количество).
Рис 4
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?
На рисунке отражено изменение спроса на чай на соответствующем рынке: линия спроса D переместилась в новое положение — D1. (P — цена; Q — количество).
Рис 5
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?
На рисунке отражено изменение предложения новых домов на соответствующем рынке: линия предложения S переместилась в новое положение — S1. (P — цена; Q — количество).
Рис 6
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?
На рисунке отражено изменение предложения картофеля на соответствующем рынке: линия предложения S переместилась в новое положение — S1. (P — цена; Q — количество).
Рис 7
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?
На рисунке отражено изменение предложения газонокосилок на соответствующем рынке: линия предложения S переместилась в новое положение — S1 (P — цена; Q — количество).
Рис 8
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?
Задание 11 ЕГЭ по обществознанию: кодификатор
Понимать социологию — значит, в том числе, и разбираться в стратификации современного общества, знать критерии (религия, например, относится к традиционному обществу, а не к современному). Такие знания весьма важны при выполнении задания 11 ЕГЭ по обществознанию. Различные точки зрения на важные социальные проблемы представлены в учебнике «Обществознание» базового уровня для 11 класса.
Кодификатор включает следующие пункты к разделу «Социальные отношения»:
Задание 11 ЕГЭ по обществознанию: примеры и логические рассуждения
Выберите верные суждения о социальной мобильности.
Выберите верные суждения о социальных конфликтах в общественных отношениях.
Выберите верные суждения о социальных нормах.
Выберите верные суждения о семье и ее типах.
Выберите верные суждения о социальном конфликте.
Выберите верные суждения о социальных нормах.
Выберите верные суждения о социальной стратификации.
Подготовка к ОГЭ по обществознанию по теме «Сфера духовной культуры. Наука в жизни современного общества»
Представленный материал пригодится при текущем контроле после изучения темы «Наука в современном обществе» (8 класс по учебнику Боголюбова), так и при подготовке к ОГЭ по обществознанию.
Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по обществознанию по теме «Сфера духовной культуры. Наука в жизни современного общества»»
Задания по теме «Сфера духовной культуры.
Наука в жизни современного общества»
1. Что отличает науку от других областей духовной культуры?
1) воспитательное воздействие на личность
2) теоретическое объяснение явлений природы и общества
3) использование художественных образов
4) обращение к сверхъестественным силам
2. Андрей особое внимание уделяет таким школьным предметам, как литература, история, обществознание. Можно сказать, что сферой интересов Андрея являются
1) гуманитарные науки 2) естественные науки 3) точные науки 4) технические науки
3. В приведенном списке указаны черты сходства понятий «искусство» и «наука» и черты их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) отражает представления человека о мире и своем месте в нем;
2) не зависит от мнения конкретного человека;
3) выражает точку зрения конкретного человека;
4) является частью духовной жизни человека.
4. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.
(А) Состоявшийся недавно конгресс представителей науки не оправдал ожиданий. (Б) Многие известные ученые не приняли в нем участие. (В) Отдельные доклады были поверхностными и бездоказательными.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты; 2) выражают мнения.
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
5. Сферу деятельности человека, направленную на формирование системы теоретических знаний о природе и обществе, называют
1) религией 2) моралью 3) образованием 4) наукой
6. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука объясняет законы развития окружающего мира.
Б. Наука раскрывает возможные перспективы развития природы и общества.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. В стране Z в 2010 г. было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Бывает ли так, что в обсуждении со своими родными и знакомыми каких-либо проблем вы ссылаетесь на мнения ученых, научные факты?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в графической форме.
7.1. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Никогда не обращаются к научным фактам при обсуждении различных проблем около половины опрошенных.
2) Редко обращаются в обсуждении проблем к научным фактам меньше опрошенных, чем те, которые делают это часто.
3) Затруднился в ответе на вопрос каждый десятый опрошенный.
4) Редко используют научные факты при обсуждении проблем менее трети опрошенных граждан.
5) Часто ссылаются на мнения ученых меньше опрошенных, чем те, которые не делают этого никогда.
7.2. Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса?
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Научное знание мало связано с обыденными представлениями людей.
2) Достижения науки неизвестны значительной части населения.
3) Научное знание слабо применимо в повседневной жизни человека.
4) Многие люди недооценивают значение научного знания.
5) Наука не изучает проблемы повседневной жизни людей в обществе.
Задания по теме «Сфера духовной культуры.
Наука в жизни современного общества»
1. Что отличает науку от других областей (форм) духовной культуры?
1) получение объективных знаний о природе и обществе
2) вера в существование сверхъестественных сил
3) многообразие художественных стилей
4) формирование представлений о прекрасном
2. К гуманитарным наукам относится
1) история 2) биология 3) физика 4) математика
3. В приведённом ниже списке указаны черты сходства и черты различия между такими формами духовной культуры, как наука и искусство. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.
2) систематизированное знание об окружающем мире
3) наличие особого языка для передачи знаний
4) объективное отражение действительности
10. Социологическими службами стран Z и Y был проведён опрос группы граждан. Был задан вопрос: «Удовлетворены ли вы качеством образования в стране?» Результаты опроса представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Наибольший процент опрошенных обеих стран считает качество образования неудовлетворительным.
2) Половина респондентов каждой из стран считает, что нужно повысить качество профессионального образования.
3) В стране Z тех, кто удовлетворён качеством образования, меньше, чем тех, кто считает, что самое важное – это самообразование.
4) В стране Y доля тех, кто удовлетворён уровнем образования, выше доли тех, кто отмечает неудовлетворительное качество образования.
5) Наименьший процент опрошенных обеих стран считает, что важнее всего самообразование.
11. Социологическими службами стран Z и Y был проведён опрос группы граждан. Был задан вопрос: «Удовлетворены ли вы качеством образования в стране?» Результаты опроса представлены в виде диаграммы.
Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Жители обеих стран неоднозначно оценивают качество образования.
2) Правительствам обеих стран следует обратить внимание на проблемы повышения качества образования.
3) Большинство граждан обеих стран занимается самообразованием, не обращаясь в образовательные учреждения.
4) Бльшая часть опрошенных отмечает недостаточный уровень общего образования.
5) Образование в обеих странах недоступно для большинства населения.
Ответ:
22. Социологическая служба страны Z провела опрос группы граждан по теме: «Можете ли вы обеспечить своим детям получение хорошего образования?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Более половины опрошенных не могут обеспечить своим детям получение хорошего образования.
2) Две трети опрошенных считают возможным обеспечить детям получение хорошего образования.
3) Пятая доля участников опроса считает, что определённо не имеет возможности обеспечить детям получение хорошего образования.
4) Абсолютное большинство опрошенных не задумывались над этой проблемой.
5) Суммарная доля тех, кто не сможет обеспечить детям получение хорошего образования, больше суммарной доли тех, кто сможет это сделать.
23. Социологическая служба страны Z провела опрос группы граждан по теме: «Можете ли вы обеспечить своим детям получение хорошего образования?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Граждане страны Z обеспокоены проблемой получения хорошего образования.
2) Доступность качественного образования стала реальным достижением правительства страны Z.
3) Правительство страны Z должно принять меры по обеспечению доступности качественного образования.
4) В стране Z система образования основана на идеях гуманизма.
5) Население страны практически не задумывается о возможности получения образования.
Ответ:
81. В 1995 и 2010 гг. в стране Z социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Какое образование необходимо человеку для того, чтобы достичь успеха в жизни?» Результаты двух опросов (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
1)В 1995 г. среди опрошенных наименее популярным было мнение, что успех в жизни не зависит от образования.
2) Доля тех, кто считает, что для достижения успеха в жизни человеку необходимо полное (среднее) образование, осталась неизменной.
3) Доля тех, кто считает, что для достижения успеха в жизни человеку необходимо среднее профессиональное образование, увеличилась.
4) Доля тех, кто считает, что для достижения успеха в жизни человеку необходимо высшее профессиональное образование, увеличилась.
5) Доля тех, кто считает, что успех в жизни не зависит от образования, увеличилась.
109. В 1995 и 2010 гг. в стране Z социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Какое образование необходимо человеку для того, чтобы достичь успеха в жизни?» Результаты двух опросов (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
1) За 15 лет в стране Z количество высших учебных заведений увеличилось в 2 раза.
2) За 15 лет в стране Z престиж образования существенно вырос.
3) На рынке труда, скорее всего, увеличился спрос на работников, имеющих высшее образование.
4) Граждане страны Z не доверяют системе профессионального образования.
5) В стране Z необходимо провести реформу высшей школы.
Ответ:
Комментарий:
229. В стране Z в 2012 г. проводился опрос родителей подростков о том, какое влияние средства массовой информации (СМИ) оказывают на развитие, воспитание и образование их детей. Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графической форме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Более половины опрошенных в целом негативно оценили влияние СМИ.
2) Больше опрошенных отметили, что СМИ помогают в определении жизненного пути, профессиональном выборе, чем сказали, что СМИ помогают организовать досуг, предотвращают отклоняющееся поведение.
4) Меньше опрошенных отметили, что СМИ выполняют просветительскую работу, чем сказали, что СМИ информируют о происходящем в мире.
5) Наибольшая доля опрошенных отметили просветительскую работу СМИ.
Комментарий:
230. В 1995 и в 2010 году в стране Z социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Какое образование необходимо человеку для того, чтобы достичь успеха в жизни?»
Результаты двух опросов (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В 1995 году среди опрошенных наиболее популярным было мнение, что успех в жизни не зависит от образования.
2) Доля тех, кто считает, что для достижения успеха в жизни человеку необходимо полное (среднее) образование, осталась неизменной.
3) Доля тех, кто считает, что для достижения успеха в жизни человеку необходимо среднее профессиональное образование, увеличилась в 2 раза.
4) Доля тех, кто считает, что для достижения успеха в жизни человеку необходимо высшее профессиональное образование, уменьшилась.
5) Доля тех, кто считает, что успех в жизни не зависит от образования, уменьшилась.
Комментарий:
231. В 1995 и в 2010 году в стране Z социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Какое образование необходимо человеку для того, чтобы достичь успеха в жизни?»
Результаты двух опросов (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) За 15 лет в стране Z престиж образования существенно вырос.
2) За 15 лет в стране Z количество высших учебных заведений увеличилось в 2 раза.
3) Граждане страны Z не доверяют системе профессионального образования.
4) В стране Z необходимо провести реформу средней школы.
5) На рынке труда увеличился спрос на работников, имеющих высшее образование.
Ответ:
Комментарий:
307. Учёные опросили совершеннолетних граждан стран Z и Y. Им задавали вопрос: «В какой мере, по Вашему мнению, государство сегодня поддерживает научно-техническую деятельность?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.
Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1)Респонденты в стране Z более высоко, чем в стране Y оценивают роль государства в поддержке научно-технической деятельности.
2) В стране Z созданы более благоприятные, чем в стране Y, условия для развития науки и техники.
4) Правительству страны Y следует уделить больше внимания поддержке научно-технической деятельности.
5)Правительства обеих стран должны активно популяризовать научно-технические достижения.
Ответ:
308. В 2004 и 2014 гг. учёные опросили совершеннолетних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «В какой мере, по Вашему мнению, государство сегодня поддерживает научно-техническую деятельность?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в таблице.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Доля тех, кто считают, что государство всегда в достаточной мере поддерживало и продолжает поддерживать научно-техническую деятельность, возросла.
2) Доля тех, кто считают, что научно-техническую деятельность сейчас начали активно поддерживать, но принимаемых мер недостаточно, сократилась.
3) Доля тех, кто считают, что государство слабо поддерживает научно-техническую деятельность, уменьшилась.
4) Мнение, что государство совсем не поддерживает научно-техническую деятельность, стало более популярным.
5) Равные доли опрошенных в 2004 и 2014 гг. затруднились ответить на вопрос.
309. Учёные опросили совершеннолетних граждан стран Z и Y. Им задавали вопрос: «Как Вам кажется, престиж науки в последние годы растёт, снижается или не меняется?» Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в таблице.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Доля тех, кто считают, что престиж науки постепенно растёт в стране Z больше доли тех, кто считают, что престиж науки стремительно растёт.
2) Доля тех, кто считают, что престиж науки не меняется в стране Y больше, чем в стране Z.
3)Треть опрошенных в стране Y считают, что престиж науки постепенно снижается.
4) Доля тех, кто считают, что престиж науки стремительно снижается в стране Y меньше, чем в стране Z.
5) Равные доли опрошенных в обеих странах затруднились с ответом.
Ответ:
315. Учёные опросили совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разный уровень образования. Им задавали вопрос: «Высшее образование какого профиля, на Ваш взгляд, даёт сегодня молодым людям больше возможностей для достижения жизненного успеха?». (Можно было выбрать не более трёх ответов). Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Доля тех, кто считают, что молодым людям даёт больше возможностей для достижения жизненного успеха медицинское образование, выше среди опрошенных со средним образованием, чем среди получивших высшее образование.
2) Равные доли респондентов с высшим образованием ответили, что молодым людям даёт больше возможностей для достижения жизненного успеха экономическое и техническое образование.
3) Среди тех, кто считают, что молодым людям даёт больше возможностей для достижения жизненного успеха педагогическое образование, доля опрошенных со средним образованием выше, чем доля опрошенных с высшим образованием.
4) Большинство опрошенных в обеих группах считают, что получение высшего образования необязательно для достижения жизненного успеха.
5) Равные доли получивших среднее образование ответили, что молодым людям даёт больше возможностей для достижения жизненного успеха военное и гуманитарное образование.
316. В 2004 и 2014 гг. учёные опросили совершеннолетних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Высшее образование какого профиля, на Ваш взгляд, даёт сегодня молодым людям больше возможностей для достижения жизненного успеха?». (Можно было выбрать не более трёх ответов). Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Доля тех, кто считают, что для достижения жизненного успеха больше возможностей даёт юридическое образование, сократилась за 10 лет.
2) Доля тех, кто считают, что для достижения жизненного успеха больше возможностей даёт техническое образование, была в 2004 г. выше доли тех, кто считают, что больше возможностей даёт экономическое образование.
3) Доля тех, кто считают, что для достижения жизненного успеха больше возможностей даёт медицинское образование, в 2014 году ниже доли тех, кто считают, что больше возможностей даёт гуманитарное образование.
4) Доля тех, кто считают, что для достижения жизненного успеха больше возможностей даёт военное образование, за 10 лет не изменилась.
5) Доля тех, кто считают, что для достижения жизненного успеха больше возможностей даёт техническое образование, возросла в 2014 г. в сравнении с 2004 г.
Ответ:
317. Учёные опросили совершеннолетних граждан стран Z и Y. Им задавали вопрос «Высшее образование какого профиля, на Ваш взгляд, даёт сегодня молодым людям больше возможностей для достижения жизненного успеха?». (Можно было выбрать не более трёх ответов). Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Доля тех, кто считают, что молодым людям даёт больше возможностей для достижения жизненного успеха медицинское образование, выше среди опрошенных в стране Z, чем в стране Y.
2) Равные доли опрошенных в стране Y считают, что молодым людям дают больше возможностей для достижения жизненного успеха военное, гуманитарное и педагогическое образование.
3) Среди тех, кто считают, что молодым людям даёт больше возможностей для достижения успеха педагогическое образование, доля граждан страны Z выше, чем доля граждан страны Y.
4) Большинство опрошенных в обеих странах считают, что высшее образование необязательно для достижения жизненного успеха.
5) Равные доли опрошенных в стране Y ответили, что молодым людям даёт больше возможностей для достижения жизненного успеха экономическое и гуманитарное образование.
Ответ:
318. Учёные опросили совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разный уровень образования. Им задавали вопрос: «Как Вам кажется, престиж науки в последние годы растёт, снижается или не меняется?» Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.
Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1)У опрошенных нет единого мнения о том, как меняется престиж науки.
2) Гражданам страны Z вопрос о престиже науки не интересен.
3)Граждане страны Z считают, что государство серьёзно относится к популяризации науки.
4)Опрошенные считают, что страна Z развивается как общество индустриального типа.
5)Уровень образования влияет на представления людей о том, как меняется престиж науки.
319. Учёные опросили совершеннолетних граждан стран Z и Y. Им задавали вопрос «Высшее образование какого профиля, на Ваш взгляд, даёт сегодня молодым людям больше возможностей для достижения жизненного успеха?». (Можно было выбрать не более трёх ответов). Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в таблице.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Доля тех, кто считают, что молодым людям даёт больше возможностей для достижения жизненного успеха медицинское образование, выше среди опрошенных в стране Z, чем в стране Y.
2) Равные доли опрошенных в стране Y считают, что молодым людям дают больше возможностей для достижения жизненного успеха военное, гуманитарное и педагогическое образование.
3) Среди тех, кто считают, что молодым людям даёт больше возможностей для достижения успеха педагогическое образование, больше граждан страны Z, чем страны Y.
4) Большинство опрошенных в обеих странах считают, что высшее образование необязательно для достижения жизненного успеха.
5) Равные доли опрошенных в стране Y ответили, что молодым людям даёт больше возможностей для достижения жизненного успеха экономическое и гуманитарное образование.
Ответ:
« Ход открытого внеклассного мероприятия: I. Организационный момент.- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, на нём присутствуют гости. Давайте их поприветствуем: Мы спешим сказать вам «Здравствуйте!», Чтоб пожелать здоровья доброг. »
«Календарно-тематическое планирование по предмету «Развитие речи» 9 класс, I вид в неделю 2 часа, в год 70 часов № п/п Тема урока/раздела Кол-во часов Тип урока Вид контроля Домашнее задание Дата Словарь по плану по факту 1 Составление предложений о летнем отдыхе. 1 Урок усвоения новых знаний. Задание на карточке Лето, отдых. »
«Международный день 8 марта (праздник-игра) Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Я очень рада, что мы опять собрались все вместе.-Начало весны. Месяц доброго солнца. Месяц март дарит нам один из самых радостных праздников Международный женский. »
«Примерные ситуации (задачи) для экзамена «Маркетинговое ценообразование» Ситуация 1. Определите: оптовую цену предприятия; розничную цену предприятия; структуру розничной цены. Исходные данные: полная себ. »
«ДОГОВОР ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ №/2012 г. Калининград » » 2012года. Открытое акционерное общество «Региональная энергетическая компания», именуемое в дальнейшем «Энергоснабжающая организация», в лице Генерального директора. »
«ТОВ «Альянс Будівельників України» 04210 м. Київ, Пр-т Героїв Сталінграду, 10А, кв.46 050-388-688-7 тел/факс (044)500-07-02www.abu.kiev.ua Цены на вибрапресосваные изделия Золотой Мандарин Прайс-лист действует с 22.05.2013г. Область применения ВИД ПРОДУКЦИИ ЦЕНА за м (с НДС) в грн. Штук на 1 м серая цветная на сером цементе. »
«Испытание изоляции электрооборудования повышенным напряжением Испытания изоляции повышенным напряжением производятся для обнаружения сосредоточенных дефектов в изоляции электрооборудован. »
«Тэма: Назоунiкі, якiя адказваюць на пытаннi хто?што? Адушауленыя i неадушауленыя назоунiкi. Мэта:Фармiраваць уяўленнипра адушаўленыя і неадушаўленыя назоўнiкi, Задачы:вучыць ставiць пытаннi да назоўнiка Працягваць фармираваць паняцце аб адушауленых и неадушауленых назоуниках Развиваць фанематычны слых Выхоуваць ащчадныя аднос. »
«Фокус – группа (транскрипт составила Оксана 30.04.2014) То есть я правильно понимаю, что у нас есть такие две группы людей, да? Одни придерживаются мнения, что в Москве достаточно хорошая вода. Меня интер. »
«онуни умурии Тоикистон Оид ба ворид намудани тайиру иловао ба онуни умурии Тоикистон «Дар бораи хизмати давлат»Моддаи 1. Ба онуни умурии Тоикистон аз 5 марти соли 2007 «Дар бораи хизмати давлат» (Ахбори Малиси Олии умурии Тоикистон, с. 2007, №3, мод. 166; №6, мод. 429; с. 2010, №3, мод. 15. »
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 2-3 рабочих дней удалим его.