Дизайн виртуальной среды что это такое

Дизайн (виртуальной среды)

Специалисты – дизайнеры виртуальной среды готовятся для художественно- технологической, производственно-технологической, организационно-управленческой и научно-исследовательской деятельности, разработок в области печатной, наружной и телевизионной рекламы, графического оформления интернет-сайтов, мультимедийных приложений и анимационных заставок для телевизионных программ, виртуальных экскурсий, учебников, анимационных художественных и учебных фильмов.

Дизайн виртуальной среды что это такое. Смотреть фото Дизайн виртуальной среды что это такое. Смотреть картинку Дизайн виртуальной среды что это такое. Картинка про Дизайн виртуальной среды что это такое. Фото Дизайн виртуальной среды что это такое
Студенческие работы 1 курса по дисциплинам «Композиция», «Архитектоника». Руководитель старший преподаватель Коновалов И.М.Фрагмент дипломного проекта на тему «Разработка графического контента компьютерной игры». Диплом 1 степени Международного фестиваля цифрового искусства. Руководитель доцент Гайдукова Ю.А.

Ежегодно студенты данной специальности участвуют в республиканских и международных конкурсах и фестивалях, где подтверждают высокий уровень профессиональной подготовки, становятся лауреатами, награждаются дипломами 1, 2, 3 степени.

Подготовка специалистов по направлению специальности Дизайн (виртуальной среды) осуществляется на кафедре дизайна.

Срок обучения – 5 лет, форма получения образования – очная (дневная).

По окончании обучения в институте выпускники кафедры защищают дипломный проект, им присваивается квалификация «Дизайнер».

© Частное учреждение образования «Институт современных знаний имени А.М. Широкова», 2018

Источник

ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ДИЗАЙНЕР ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЫ

Первая система виртуальной реальности появилась в 1962 году. Тогда Мортон Хейлиг представил миру первый прототип мультисенсорного симулятора: он получил название Sensorama. Это устройство погружало зрителя в виртуальную реальность при помощи коротких фильмов, которые сопровождались запахами, порывами ветра, создаваемого при помощи фена, а также звуками мегаполиса с аудиозаписи. В 1968 году американец Айвен Сазерленд создал то, что считается первым шлемом виртуальной реальности. Он был достаточно примитивным, а его вес был настолько большим, что он подвешивался к потолку.

Уже в 70-х годах прошлого века компьютерная графика полностью заменила видеосъёмку, которая до этого использовалась в симуляторах. Графика была крайне примитивной, однако тренажёры – симуляторы полётов – работали в режиме реального времени.

Первой реализацией виртуальной реальности считается «Кинокарта Аспена», которая была создана в Массачусетском Технологическом Институте в 1977 году. Эта компьютерная программа симулировала прогулку по городу Аспен. Очередной вехой стало появление в середине 80-х годов систем, в которых пользователь мог манипулировать трёхмерными объектами на экране благодаря их отклику на движения руки. В 1989 году Джарон Ланьер ввёл более популярный ныне термин «виртуальная реальность».

А в современном мире технологии виртуальной реальности применяются практически повсеместно: в проектировании и дизайне, в военных технологиях, в строительстве, в тренажёрах и симуляторах, а также в маркетинге и рекламе и, конечно же, индустрии развлечений.

Источник

Дизайнер виртуальных миров

Дизайн виртуальной среды что это такое. Смотреть фото Дизайн виртуальной среды что это такое. Смотреть картинку Дизайн виртуальной среды что это такое. Картинка про Дизайн виртуальной среды что это такое. Фото Дизайн виртуальной среды что это такое

Дизайнер виртуальных миров – новая профессия, которая появится после 2020 года. Специалист будет заниматься разработкой концепции виртуальных миров: социальная, философская, архитектурная и иные. Профессия заинтересует абитуриентов, которые среди школьных предметов выделяют информатику и математику. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Дизайн виртуальной среды что это такое. Смотреть фото Дизайн виртуальной среды что это такое. Смотреть картинку Дизайн виртуальной среды что это такое. Картинка про Дизайн виртуальной среды что это такое. Фото Дизайн виртуальной среды что это такое

Краткое описание

Современное общество уже взаимодействует с прообразами виртуальных миров. Речь идет о социальных сетях, браузерных и мобильных играх, а также бизнес-мирах. Их создают большие группы разработчиков, которые продумывают каждую мелочь – от цвета фона до социально-экономического развития.

В интерактивном пространстве одновременно может находиться больше количество пользователей, которые принимают участие в его развитии и изменении хода событий. Искусственный мир погружает человека в другую реальность, где он может стать успешным предпринимателем, актером или магом – возможности не ограничены! Темпы развития этих технологий очень высокие, поэтому всего через 5-7 лет дизайнеры виртуальных миров займут достойное место в сегменте VR-разработки.

Дизайн виртуальной среды что это такое. Смотреть фото Дизайн виртуальной среды что это такое. Смотреть картинку Дизайн виртуальной среды что это такое. Картинка про Дизайн виртуальной среды что это такое. Фото Дизайн виртуальной среды что это такое

Особенности профессии

Виртуальный мир (в той форме, в которой он сейчас существует) преимущественно предназначен для увлекательного времяпрепровождения, однако он имеет более глобальное социальное значение. Различные симуляторы используют для лечения фобий и социализации, обучения вождению или визуализации различных научных материалов. Также они необходимы в военно-промышленном комплексе, архитектуре и строительстве, дошкольном развитии и иных сферах.

Например, в развитых странах уже используют технологии виртуальных миров для создания военных симуляторов. С их помощью можно смоделировать любую тактическую или стратегическую ситуацию. В перспективе виртуальные миры будут использоваться для подготовки пожарных, полицейских, медицинских сотрудников, инженеров, рабочих, бортпроводников и иных специалистов.

Именно дизайнер виртуальных миров будет заниматься разработкой концептуальных решений – от ландшафта до ощущений. В его обязанности будет входить общение с заказчиками, разработка концепций, подготовка технической документации, создание виртуальных миров, тестирование и проведение отладки. Он будет взаимодействовать со всеми категориями разработчиков, вдыхая в проект жизнь. Для реализации виртуальных миров будет использоваться программирование, искусственный интеллект, другие современные технологии.

Плюсы и минусы проекта

Плюсы

Минусы

Важные личные качества

Дизайнеры виртуальных миров обладают глубокими техническими знаниями. Они должны неплохо разбираться в социально-культурных и географических аспектах, поэтому им присуща хорошая память, склонность к системному обучению, настойчивость. Во время выполнения работы могут потребоваться самообладание, усидчивость, целеустремленность и аналитичность. На первый план в этой профессии выходят мультиязычность и мультикультурность.

Дизайн виртуальной среды что это такое. Смотреть фото Дизайн виртуальной среды что это такое. Смотреть картинку Дизайн виртуальной среды что это такое. Картинка про Дизайн виртуальной среды что это такое. Фото Дизайн виртуальной среды что это такое

Дизайн виртуальной среды что это такое. Смотреть фото Дизайн виртуальной среды что это такое. Смотреть картинку Дизайн виртуальной среды что это такое. Картинка про Дизайн виртуальной среды что это такое. Фото Дизайн виртуальной среды что это такое

Обучение на дизайнера виртуальных миров

Отличные программы подготовки, позволяющие получить комплекс знаний о программировании и дизайне, открыты во многих российских вузах:

Доступны очная, очно-заочная и заочная формы, а срок обучения составляет 4-5 лет (зависит от формы). Высшее образование – это основа, но не стоит забывать о важности постоянного профессионального развития. Нужно посещать курсы и научные мероприятия, изучать инновационные разработки мировых корпораций, что позволит шагать в ногу со временем.

Источник

Практическое руководство по VR-дизайну

Дизайн виртуальной среды что это такое. Смотреть фото Дизайн виртуальной среды что это такое. Смотреть картинку Дизайн виртуальной среды что это такое. Картинка про Дизайн виртуальной среды что это такое. Фото Дизайн виртуальной среды что это такое

В сети есть тонны руководств и блогов про дизайн для виртуальной реальности. Но у вас не хватит времени проштудировать их все и выделить наиболее полезную информацию. Поэтому я решил поделиться своими заметками на тему VR. Это не окончательная форма статьи, она будет дополняться по мере развития технологий и подходов. Также приветствуется обратная связь.

Содержание

Памятка для начинающих

Вы новичок в VR? Этот короткий (1-1,5 часа) путеводитель поможет вам сориентироваться в самых важных вещах. К сожалению, без прямого доступа к VR-системе не получится получить полного представления. Наиболее доступные и популярные платформы требуют Android-смартфон. Я рекомендую взять такой, на котором можно будет запускать Daydream. Если вы будете пытаться изучать VR, не попробовав сначала Daydream, то просто потеряете время. Обсуждать VR — это как танцевать про архитектуру. Сначала нужно получить эмпирический фундамент, на котором можно строить последующее обучение.

Фундаментальные принципы дизайна (

Дизайн виртуальной среды что это такое. Смотреть фото Дизайн виртуальной среды что это такое. Смотреть картинку Дизайн виртуальной среды что это такое. Картинка про Дизайн виртуальной среды что это такое. Фото Дизайн виртуальной среды что это такое

Приложение Google Cardboard Design Lab для Android — лучший способ освоения фундаментальных принципов хорошего VR-дизайна, как они представляются на сегодняшний день.

Размышления об эргономике и процессе (

Майк Элгар освещает важные моменты, связанные с эргономикой в VR. Предлагаются разные подходы к обдумыванию дизайнерских решений, о командном процессе создания дизайна и документации.

Дополнительные сведения (

Напоследок взгляните на действительно творческое исследование, проведённое командой Daydream Labs. Оно разбито на три части: взаимодействие, погружение, социальное общение. Эти эксперименты позволяют представить объём работы, необходимой для создания по-настоящему зрелых дизайнерских подходов. Очень много работы.

x. Coda

Итак, добро пожаловать в дизайн для VR. Прежде чем продолжить, хочу отметить, что большая часть представленной выше информации относится к приложениям, основанным на эффекте присутствия пользователя (presence-dependent), это сфера развлечений и игр. Рискуя прослыть Капитаном, всё же подчеркну:

Существуют фундаментальные различия между приложениями, основанными на присутствии (presence-dependent), и задача-ориентированными (task-focused).

Пользовательский интерфейс, создаваемый для игры, никогда не будет удовлетворять потребностям приложения для повышения производительности труда. Я думаю, что на этапе развития индустрии ошибочное применение разных подходов будет главным источником неудобств при работе с VR-приложениями.

Основные принципы

«Слух — это разновидность зрения, сразу дающее полное представление о сцене»
Алекс Фааборг (Google), Голоса VR, эпизод #423

Камера (Поле зрения пользователя)

Позиционирование:

Дизайн виртуальной среды что это такое. Смотреть фото Дизайн виртуальной среды что это такое. Смотреть картинку Дизайн виртуальной среды что это такое. Картинка про Дизайн виртуальной среды что это такое. Фото Дизайн виртуальной среды что это такое

Идеальный диапазон расстояний для размещения элементов интерфейса, согласно Майку Элгеру.
Человеку неудобно фокусироваться на объектах ближе полуметра. А всё, что дальше 20 метров, теряет эффект глубины, «трёхмерность». Экраны и оптика современных VR-устройств лучше всего позволяют фокусироваться в диапазоне 2-10 метров.

Дизайн виртуальной среды что это такое. Смотреть фото Дизайн виртуальной среды что это такое. Смотреть картинку Дизайн виртуальной среды что это такое. Картинка про Дизайн виртуальной среды что это такое. Фото Дизайн виртуальной среды что это такое

Схема зон размещения разных видов контента, согласно Майку Элгеру.
Алекс Чу, разработчик из Samsung, провёл исследования и выявил оптимальные диапазоны движения головы:

Дизайн виртуальной среды что это такое. Смотреть фото Дизайн виртуальной среды что это такое. Смотреть картинку Дизайн виртуальной среды что это такое. Картинка про Дизайн виртуальной среды что это такое. Фото Дизайн виртуальной среды что это такое

Взаимодействие:

Движение:

Индикаторы наведения:

Текст:

1,5°. Или около 20 пикселей для большинства современных дисплеев.

Дизайн виртуальной среды что это такое. Смотреть фото Дизайн виртуальной среды что это такое. Смотреть картинку Дизайн виртуальной среды что это такое. Картинка про Дизайн виртуальной среды что это такое. Фото Дизайн виртуальной среды что это такое

Размер текста можно вычислить по следующей формуле. Не будем здесь её разбирать, возможно, вскоре появится удобный инструмент для подобных вычисленй.

Дизайн виртуальной среды что это такое. Смотреть фото Дизайн виртуальной среды что это такое. Смотреть картинку Дизайн виртуальной среды что это такое. Картинка про Дизайн виртуальной среды что это такое. Фото Дизайн виртуальной среды что это такое

Среда

Основа:

Ориентирование:

Небо / фон:

Трёхмерному окружению нужно небо, это эквивалент фона. Обычно оно выполняется в виде сферы (с панорамной текстурой, проецируемой эквидистантным или каким-либо другим способом) или куба (с натянутой на грани текстурой). Более подробную информацию можно почерпнуть из прекрасных материалов Тессы Чанг:

Процесс создания дизайна

Процесс создания дизайна в VR требует многочисленных экспериментов.

Посмотрите это видео от команды Google VR (23:00–34:00), там рассказывается о подходе к процессу создания дизайна VR-продуктов, используемом в Daydream Labs:

Инструменты

Набор дизайнерских инструментов для VR находится на самом раннем этапе становления. Не существует универсального решения для внедрения ясного процесса создания дизайна, при котором все инструменты работают вместе и дополняют друг друга. Так что приготовьтесь с головой окунуться в технические подробности, впереди много скучного.

Прототипирование и макет

90% вашей работы над дизайном, особенно в начале, будет связано с прототипированием. Так что предлагаю вам список найденных мной инструментов, удачных и не очень.

Примечание: список далеко не исчерпывающий. У меня пока нет очков HTC Vive, для которых есть прекрасные инструменты для создания дизайна, например, Tilt Brush. Для Oculus есть Medium и Quill. Движки Unity и Unreal имеют возможность создавать рабочие окружения для «комнатных» (room-scale) VR-платформ, которые также в процессе выпуска.

Я пока не нашёл ничего, что можно отнести к этой категории. Надеюсь, скоро это изменится.
Есть статья, посвящённая последним новостям про Unity.

Запуск ожидается в конце года.

Моделирование

Пользовательское тестирование

Итак, у вас есть идея. Как её протестировать на пользователях? Пока что доступна лишь одна специализированная VR-платформа: Fishbowl VR. Кое-что придётся настраивать вручную, хотя вам в первую очередь захочется получить:

Словарь

Оборудование

HMD: Head Mounted Display, шлем/очки виртуальной реальности.

Системы отслеживания движений

Tracked: в tracked-системе известна не только ориентация головы, но и позиция VR-устройства в пространстве. Это позволяет наклонять голову вбок и вперёд/назад, а также приседать и вставать на цыпочки.

Room scale: «комнатная» система, использующая достаточно большое отслеживаемое пространство, в котором пользователь может свободно перемещаться. Иными словами, можно ходить по комнате.

Inside out tracking: «отслеживание наоборот». Используется в HMD.

Оптика

Дисплей: экран VR-устройства. Сегодня все системы используют LCD-экраны, с плотностью пикселей как минимум 400 ppi.

Линзы: все HMD используют линзы, установленные перед дисплеями, чтобы пользователи могли сфокусировать взгляд на изображении.

Бочкообразная дисторсия: для коррекции создаваемых линзами изображений движок генерирует изображение с бочкообразной дисторсией. В результате изображение выглядит чётче.

IPD, Inter-pupilary distance: межзрачковое расстояние. Используется для оценки расстояния между глазами человека. Это индивидуальный параметр, влияющий на стереоскопический эффект, который и создаёт иллюзию глубины.

FOV, Field of view: поле зрения дисплея в градусах, по вертикали и горизонтали.

Единицы измерения

PPD: Pixels per degree: пиксели на градус. При печати мы используем DPI (точки на дюйм), экраны оцениваем в PPI (пиксели на дюйм), а в VR используется PPD. Зная этот параметр для каждой платформы, вы сможете делать более качественные и реалистичные дизайны.

Метры: в виртуальных сценах всё измеряется в метрах. Это верно для WebVR (а значит и для A-frame), Unity и Unreal. Никаких футов.

Частота обновления изображения

В VR используются параметры: «частота кадров» (Frame Rate) для программного обеспечения, «частота обновления» (Refresh Rate) для дисплея и «частота дискретизации» (Sampling Rate) для отслеживания положения в пространстве, движения и ориентации устройства и контроллеров.

Частота кадров: минимум 60 fps, в идеале 120 fps. Сколько кадров в секунду отрисовывает приложение. Это не константа, параметр сильно зависит от процессора и графического чипа. Но нужно стремиться к тому, чтобы на любом устройстве ваш продукт выдавал не менее 60 кадров. Но на сегодняшний день есть серьёзная проблема с VR на Android-браузерах — Chrome ограничивает частоту 30 кадрами.

Частота обновления: минимум 60 Гц, в идеале 120 Гц. Сколько раз в секунду обновляется изображение на дисплее. Все современные VR-платформы обеспечивают минимальное значение. Этот параметр можно использовать для определения, какие смартфоны не будут поддерживаться вашим приложением.

Частота дискретизации: минимум

100 Гц, в идеале 1000+ Гц. Сколько раз в секунду считывается положение в пространстве. Низкое значение этого параметра — одна из главных причин ощущения тошноты при использовании VR. Все современные платформы обеспечивают минимальное значение. В iPhone 6s у IMU (inertial measurement unit, инцерциальный измерительный блок) максимальная частота дискретизации равна 100 Гц. У Android-смартфоном широкий разброс. Вдобавок ко всему, в Chrome для Android частота дискретизации понижена, так что при быстрых движениях вас может быстро укачать.

«Время до фотонов» (Time to Photons / Motion to Photons): минимум 50 мс, рекомендуется 20 мс, в идеале 2 мс. Комбинация частоты кадров, обновления и дискретизации даёт нам величину, которую можно назвать общей системной задержкой, или «временем до фотонов»: это промежуток между действием пользователя и отображением его результата на дисплее. Если он больше 50 мс, это может вызвать дезориентацию. Задержка в 2 и менее миллисекунд уже не замечается.

Платформы

Процесс адаптации, FOV, разрешение, частоты кадров/обновления и методы ввода кардинально различаются от платформы к платформе. Ниже я привёл важную информацию и ссылки на официальные руководства.

Системы без привязки

Такие системы не имеют кабелей, все вычисления выполняются в смартфоне, который также выступает в роли дисплея.

Google Daydream

Одна из наиболее проработанных и доступных платформ. Думаю, она получит широкую популярность. SDK доступен.

Руководства: Обзор от разработчиков
Дата выхода: 10 ноября 2016
Торговая площадка: Android Play Store
ОС: Android (для смартфонов, совместимых с Daydream)
Управление: поворот головы, не отслеживаемый контроллер с тремя степенями свободы, трекпад с двумя кнопками
FOV:

Daydream — лучшая система без привязки.

Cardboard

Я думаю, что Cardboard VR будет быстро вытеснена другими, куда более практичными дешёвыми решениями. С другой стороны, это пока единственная VR-платформа, ориентированная на iOS, так что её нельзя игнорировать.

Руководства: Cardboard Design Lab (Android-приложение), Designing for Cardboard
Дата выхода: постоянные инкрементальные релизы приложения и самой конструкции
Торговая площадка: iOS App Store, Android Play Store
ОС: iOS/Android
Управление: поворот головы, одна кнопка HMD
FOV: 85–100°

Gear VR

Учитывая уровень интеграции Daydream, трудно представить, что комбинация смартфон + наголовный держатель Gear VR сохранит свою ценность. В то же время, система даёт доступ ко всему контенту Oculus Exclusive.

Руководства: UI + Управление и навигация
Дата выхода: 27 ноября 2015 (новый релиз ожидается в четвёртом квартале 2016)
Торговая площадка: Oculus Store
ОС: Android (limited to Samsung Galaxy series phones)
Управление: поворот головы, крестовина + одна ёмкостная кнопка на HMD (в новой версии — кнопки «назад» и «домой»)
FOV: 96–101°

Системы с привязкой и отслеживанием

Это более мощные решения по сравнению с системами без привязки, обеспечивающие отслеживание позиционирования. Но они дороже, требуют определённой подготовки помещения и оснащены внешним кабелем, на который можно наступить.

HTC Vive («комнатная»!)

Это лучший вариант среди систем с привязкой и отслеживанием позиционирования. Прекрасный инструмент для отработки дизайна VR-продуктов, топовая система для профессионалов. Пользовательская база довольно мала, в основном — игровые проекты.

Дата выхода: 5 апреля 2016
Торговая площадка: Steam
ОС: Android
Управление: отслеживаемые контроллеры
FOV: 110°

Vive — лучшая система с привязкой. Раньше я отдавал это звание Rift, но в качестве «комнатного» решения она, судя по всему, работает ещё нестабильно.

Oculus Rift («комнатная»?)

Занимает примерно такую же долю рынка, что и Vive, но качеством похуже и чуть дешевле. Если вам нужна система наподобие Rift, то берите Vive. Единственное различие — доступ к контенту, не имеющий отношения к выбору VR-платформы для практических приложений или в качестве инструмента дизайна.

Руководства: UI + Управление и навигация
Дата выхода: 27 ноября 2015
Торговая площадка: Oculus Store
ОС: Windows
Управление: касание (отслеживаемые контроллеры доступны с октября 2016), геймпад (думаю, его поддержка уменьшится после выхода Touch)
FOV: 110°

Playstation VR

На текущий момент эта система — как игральный кубик. Это самый слабый продукт среди систем с отслеживанием и привязкой, на значительно более дешёвый и имеет самую большую установочную базу — на сегодня продано более 40 млн PS4. Вероятно, это будет хитовый продукт, но вряд ли он будет интересен помимо игр и развлечений.

Руководства:
Дата выхода: 13 октября 2016
Торговая площадка:
ОС: Playstation
Управление: геймпад, отслеживаемые контроллеры. Примечание: Sony недавно сообщила, что каждое приложение должно поддерживать геймпады, что усложняет разработку.
FOV: 100°

Другие ресурсы

Источник

Дизайнер виртуальных миров — новая специальность

Дизайн виртуальной среды что это такое. Смотреть фото Дизайн виртуальной среды что это такое. Смотреть картинку Дизайн виртуальной среды что это такое. Картинка про Дизайн виртуальной среды что это такое. Фото Дизайн виртуальной среды что это такое

Возможность попасть в виртуальную реальность пока ограничивается VR-играми, но скоро пользователи смогут путешествовать и посещать виртуальные события в режиме онлайн. В связи с этим понадобится новый специалист — дизайнер виртуальной реальности, который будет создавать виртуальные миры. Архитектор VR представляет некий симбиоз между программистом и дизайнером, который понимает индивидуальные запросы клиентов. Пока это новая профессия, и, значит, что ниша пуста и требует креативных и амбициозных дизайнеров. Учиться следует уже сейчас, а те, у кого есть базовое IT-образование, имеют больше шансов попасть на стажировку в компанию, разрабатывающую виртуальные продукты.

Кто он, архитектор VR?

Прежде, чем понять, кто такой дизайнер виртуальных миров, поговорим о VR-дизайне. VR-дизайн — это создание смоделированного (виртуального) мира, в который смогут погружаться люди при помощи VR-очков и других устройств.

Дизайн виртуальной среды что это такое. Смотреть фото Дизайн виртуальной среды что это такое. Смотреть картинку Дизайн виртуальной среды что это такое. Картинка про Дизайн виртуальной среды что это такое. Фото Дизайн виртуальной среды что это такое

Дизайнер виртуальной реальности — это специалист, который использует виртуальную реальность для моделирования взаимодействия пользователя и сложных объектов или услуг друг с другом и с пользователем.

Среди плюсов этой профессии стоит выделить высокую зарплату и востребованность. Еще одно преимущество в том, что это отличная работа для креативных людей. А вот минусом можно считать ненормированный рабочий график.

Что умеет дизайнер виртуальной реальности?

В настоящее время заведений, способных выпустить VR-специалистов, очень мало. Поэтому компании по созданию игр, киноконцерны или киностудии готовы взять и обучить специалистов с нуля.

Среди личных качеств в VR-архитекторе высоко ценится богатая фантазия и креатив, способность к визуализации, образование в области IT и психологии, гибкость мышления, ответственность и самоорганизованность.

Дизайн виртуальной среды что это такое. Смотреть фото Дизайн виртуальной среды что это такое. Смотреть картинку Дизайн виртуальной среды что это такое. Картинка про Дизайн виртуальной среды что это такое. Фото Дизайн виртуальной среды что это такое

Если рассматривать профессиональные навыки, то дизайнер виртуальных миров должен отлично:

Сколько зарабатывает архитектор VR?

Дизайнер виртуальных миров — очень востребованная профессия в настоящее время. Поэтому средняя годовая зарплата такого специалиста варьируется от 35 000 до 45 000 евро. Это приблизительно 2916-3750 евро в месяц. Конечно, в странах СНГ зарплата архитектора виртуальности намного ниже. Например, в России она колеблется от 90 000 до 120 000 рублей.

Отметим, что оплата труда обсуждается в индивидуальном порядке и зависит от разных факторов, будь то опыт работы, величина компании, масштаб проекта и т.д.

Где можно получить знания?

Сразу говорим, что заведений, где можно получить образование дизайнера виртуальных миров, очень мало, зато онлайн-курсов предостаточно.

Дизайн виртуальной среды что это такое. Смотреть фото Дизайн виртуальной среды что это такое. Смотреть картинку Дизайн виртуальной среды что это такое. Картинка про Дизайн виртуальной среды что это такое. Фото Дизайн виртуальной среды что это такое

Высшие учебные заведения, где обучают VR-дизайну:

Дизайн виртуальной среды что это такое. Смотреть фото Дизайн виртуальной среды что это такое. Смотреть картинку Дизайн виртуальной среды что это такое. Картинка про Дизайн виртуальной среды что это такое. Фото Дизайн виртуальной среды что это такое

Чтобы стать на путь VR-дизайна, можно воспользоваться онлайн-курсами:

Дизайн виртуальной среды что это такое. Смотреть фото Дизайн виртуальной среды что это такое. Смотреть картинку Дизайн виртуальной среды что это такое. Картинка про Дизайн виртуальной среды что это такое. Фото Дизайн виртуальной среды что это такое

Виртуальная реальность — это молодая технология, которая требует новых специалистов. Так что у разработчиков есть все шансы заявить о себе в области AR и VR. Стоит только начать, например, с видеокурсов, онлайн-книги или ежедневных заданий в GeekForge. Ресурсов со знаниями предостаточно, поэтому лучше не терять возможность стать классным экспертом в области VR-дизайна и получать достойную оплату за свой труд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *