Дизель опти газпромнефть что это
Необходимый оптимум
В 2018 году «Газпром нефть» запустила сеть партнерских автозаправочных станций, объединяя независимые заправки под брендом «ОПТИ». В сентябре 2019 года была открыта пятидесятая партнерская станция. «Сибирская нефть» разбирается, чем новая для отрасли бизнес-модель может помочь предпринимателям
Аномально низкая розничная маржа при продажах топлива на АЗС в 2018 году привела к росту количества ликвидаций, реорганизаций и банкротств независимых операторов. В среднем во II и III кварталах 2018 года топливный бизнес закрывался почти втрое чаще, чем в аналогичном периоде предыдущего года. Еще в начале 2018 года независимые АЗС (НАЗС) составляли порядка 70% от общего числа станций в России, но из-за нестабильной ситуации на топливном рынке и конкуренции с крупными заправочными сетями доля НАЗС стремительно снижается.
Кроме низкой маржинальности у владельцев независимых станций есть и другие проблемы. Например, доступ к качественному топливу, поиск клиентов и квалифицированного персонала, нехватка знаний в области маркетинга и рекламы, а также недоверие потребителей к малоизвестным заправкам. Решать все эти проблемы непросто: персонал нужно учить, доверие — заслужить, топливо — не просто найти, но и постоянно контролировать его качество, а чтобы АЗС перестала быть неизвестной, необходимы масштабные вложения в бренд.
Вариант развития
У предпринимателей есть несколько вариантов развития. Можно, например, выйти из дела, продав АЗС, и приобрести франшизу барбершопа или пиццерии. Либо остаться в топливном сегменте, перейдя под знамена крупного бренда сети АЗС, но для покупки такой франшизы необходимы значительные инвестиции: от 15 до 50 млн рублей. Третий вариант предложила рынку «Газпром нефть» — войти в сеть партнерских АЗС «ОПТИ» и максимально прокачать свой бизнес по всем ключевым направлениям: маркетинг, продажи топлива и сопутствующих товаров, IT, реклама, качество топлива и уровень компетенции персонала.
Бизнес-модель сети АЗС «ОПТИ» строится на современной IT-платформе, которая позволяет контролировать качество и количество топлива, а также отслеживать ключевые показатели бизнеса в онлайн-режиме. Кроме того, обязательная опция — справедливое распределение доходов между партнерами, без которого невозможно выстраивание доверительных отношений. «Ситуацию на топливном рынке для независимых АЗС можно охарактеризовать как непростую, без поддержки сильного партнера работать сложно, — отмечает директор по развитию сети партнерских АЗС „ОПТИ“ Наталия Забожчук. — Сеть партнерских АЗС „ОПТИ“ предлагает независимым станциям оптимальное решение бизнес-задач с комфортными условиями и максимальной эффективностью. Мы помогаем малому и среднему бизнесу зарабатывать и развиваться. Сеть АЗС „ОПТИ“ — это технологичный, актуальный и, безусловно, востребованный продукт на рынке, и мы видим высокий потенциал в его развитии».
Партнеры сети — независимые игроки рынка — при подписании договора получают пакет услуг: ребрендинг станций, автоматическую систему управления АЗС, доступ в личный кабинет, проверку качества топлива, сопровождение ежедневных бизнес-процессов. Также партнерам доступны цифровые инструменты для управления клиентским потоком, контроля продаж топлива и сопутствующих товаров и онлайн-контроля других ключевых показателей бизнеса. Все эти возможности позволяют предпринимателям значительно повысить эффективность своих заправок. Как показывает практика (см. рис. на стр. 38), уже через месяца после старта работы под брендом «ОПТИ» на некоторых АЗС ежесуточные продажи топлива увеличиваются на 40%, нетопливная выручка — продажи сопутствующих товаров — в среднем в а в отдельных случаях и вовсе может показать десятикратный рост.
Привилегии партнерства
Для сети партнерских АЗС «ОПТИ» разработана простая в использовании IT-платформа с виртуальным кабинетом владельца и управляющего АЗС, а также с подключением к единой сети закупки топлива «Газпром нефти» и возможностью автозаказа товаров для магазина и кафе. Партнер может удаленно контролировать работу и бизнес в онлайн-режиме. В том числе моментально заказывать топливо и сопутствующие товары онлайн (процесс занимает 1 минуту); управлять товарными запасами на АЗС: проводить инвентаризацию, менять цены, отслеживать товарооборот; интегрировать платформу с бухгалтерской системой 1С. У предпринимателя появляются и дополнительные маркетинговые возможности: платформа позволяет получить прогноз спроса на нефтепродукты и сопутствующие товары, а также рекомендации по изменению розничных цен на нефтепродукты.
Фирменные виды топлива «Газпром нефти» завоевывают рынок
Дата публикации: 18 марта 2019
Конкурентоспособность любой компании во многом зависит от ассортимента и качества ее продукции. И успеха на рынке добиваются лишь те из них, которые постоянно работают над его расширением. К таким компаниям относится и российская «Газпром нефть». Свое лидерство на отечественном рынке нефтяной индустрии она подтверждает ежегодно. Вот и в нынешнем году ассортимент компании обновился новыми фирменными бензинами и инновационным топливом «Дизель Опти».
Причина популярности «Дизель Опти»
Впервые новое топливо появилось на АЗС «Газпром нефти» еще в начале 2015 г. Однако вначале опробовать «Дизель Опти» могли лишь потребители Красноярского края, чуть позже – Кемерово, Новосибирска и Омска. Этот регион для апробации дизеля компанией был выбран не случайно. Именно его природные условия позволили выполнить проверку нового продукта в суровом сибирском климате. Она была успешной! И уже в 4-м квартале того же года новым дизелем можно было заправиться на АЗС Урала и Краснодарского края.
Проверка подтвердила, что «Дизель Опти», как и все иные продукты компании, является высококачественным топливом. При этом его характеристики в сравнении с другими дизелями были значительно улучшены. Это стало следствием включения в состав нового дизеля разработанных компанией высокотехнологичных присадок, придающих топливу очищающие свойства. Т.е., его использование не приводит к образованию отложений продуктов сгорания на впускных клапанах и форсунках мотора. Ведь именно они в дальнейшем препятствуют полному сгоранию дизеля, что увеличивает его расход.
При использовании «Дизель Опти» форсунки двигателя практически не засоряются и, следовательно, расход топлива снижается. Лабораторные испытания показали, что его экономия может достигать 4-7%. Конечно, ее размеры зависят от того, в каком состоянии находится двигатель, работавший ранее на ином топливе.
Экономия топлива от использования «Дизеля Опти» может достигать двух третьих от общей суммы затрат на ГСМ для транспортных компаний. Особенно ощутимо это будет для коммерческого транспорта, таких как: общественный транспорт, городские службы «Скорой помощи», полиции и спецтехника городских хозяйств. «Дизель Опти» — это отличный ресурс повышения эффективности транспортного парка.
Прежде чем в состав «Дизель Опти» при его производстве включать инновационные компоненты, улучшающие его характеристики, они были подвержены всестороннему и тщательному стендовому исследованию. К этому процессу была привлечена российская независимая экспертиза Северо-Западного НИЦ ГСМ и высококвалифицированные международные эксперты компании APL Group (Германия), специализирующиеся на тестировании моторных топлив. Результаты испытаний, проведенных обеими инстанциями, в том числе и на соответствие присадок стандартам Европейского координационного совета (CEC), практически совпали.
Было на практике подтверждено, что используемые «Газпром нефтью» при производстве нового дизеля компоненты, действительно препятствуют отложению внутри форсунок продуктов сгорания топлива. Более того, по словам гендиректора «Газпром нефть — Лаборатории» В. Чуякова, они способствуют мягкому очищению форсунок и клапанов от уже имеющегося на них нагара, что продлевает сроки эксплуатации двигателя и топливной арматуры.
Впрочем, любые характеристики и свойства лучше всего проверяются на деле. У нового дизеля возможность проявить себя в полной мере появилась этим летом, когда «Газпром нефть» отправила «Дизель Опти» на одно из самых сложных ралли планеты – «Шелковый путь».
Подтверждено бездорожьем
«Газпром нефть» не ограничилась лабораторными испытаниями нового дизеля. Специалисты компании считают, что лучшей проверкой любого топлива является практика. Поэтому «Дизель Опти» и был предложен компанией в качестве топлива для автомобилей, участвующих в одном из сложнейших мировых ралли – «Шелковом пути».
Сотрудничество «Газпром нефти» с организаторами ралли уже традиционно. Компания ежегодно предоставляет свои АЗС для заправки автомобилей участников гонки. Теперь же ее бензовоз с 5 тоннами «Дизель Опти» стал практически ее полноценным участником. Топливо предназначалось для заправки автомобилей, экипажи которых состояли из известных журналистов и блогеров, освещающих ход соревнований и ставшими участниками эксперимента компании. Понятно, что эти автомобили подвергались таким же сверхнагрузкам, как и авто участников гонки. Для компании подобное испытание ее продукта было первым, тем более что его результаты освещались онлайн.
На протяжении гонки Москва – Сиань (КНР), а это 2 недели пути длиной около 10 тыс. км, 4 новых внедорожника Land Rover использовали в качестве топлива «Дизель Опти». Делясь с подписчиками своего блога впечатлениями об участии в ралли, автоблогер А. Воротников («Avtoman») отмечал, что внедорожник, заправленный новым дизелем, шел идеально. А на одном из отрезков пути он, находясь за его рулем, даже зафиксировал впечатляющий рекорд этого отнюдь «не маленького» внедорожника по расходу дизтоплива – 5,7 л на 100 км.
Поразили специалистов и результаты проверки топливных систем внедорожников после их возвращения в Россию. Каждый из участвующих в ралли автомобилей техническими экспертами компании проверялся комплексно. Было скрупулезно изучено, в каком состоянии после гонки находятся их топливные, масляные и воздушные фильтры, проверено состояние и наличие масла, проведена компьютерная диагностика двигателей. Итоги всех проверок показали, что эта длительная гонка в нелегких условиях практически никак не отразилась на состоянии топливных систем и двигателей автомобилей. По выражению экспертов работали они, как новые.
Таким образом, тестирование «Дизель Опти» в условиях сложного ралли «Шелковый путь» подтвердило его отличные технические характеристики и пригодность не только для большегрузных автомобилей, но и для дорогостоящих внедорожников с их чувствительными топливными системами. А это позволило компании смело выводить новое топливо на рынок нефтепродуктов. И теперь в планах «Газпром нефти» еще до окончания нынешнего года заменить им обычный дизель на всех собственных АЗС.
Топливо для любого дизельного авто
Итак, компания на протяжении 2-х лет подвергала свое инновационное дизельное топливо неоднократным всевозможным исследованиям и тестированиям, проверке на практике в экстремальных условиях и даже экспериментально продавала в ряде регионов. И теперь готова к полномасштабным поставкам своего «Дизель Опти» на рынок нефтепродуктов. С этой целью разработана и специальная программа его продвижения. А готов ли массовый потребитель к заправке своих авто новым топливом?
«Дизель Опти»
«Дизель Опти» производится на Московском, Омском и Ярославском заводах «Газпром нефти» путем ввода инновационных синтетических присадок в обычное дизельное топливо непосредственно в процессе его изготовления. Ввод выполняется в автоматическом режиме в строго дозированных объемах. При этом присадка равномерно распределяется по всему топливу таким образом, что ее концентрация соответствует расчетной норме и одинакова в любом контрольном его заборе.
Присадка, используемая при производстве «Дизель Опти», многофункциональна и существенно улучшает эксплуатационные характеристики и свойства дизельного топлива. В частности, поскольку присадка изготавливается исключительно из синтетических материалов (в ней отсутствуют, например, фосфор и галогены), она препятствует образованию в топливе микрокристаллов льда при понижении температуры до критического уровня. А это существенно повышает морозоустойчивость самого топлива, что позволяет использовать его в экстремальных климатических условиях. Кроме того, как уже отмечалось, присадка придает топливу очищающие свойства и способствует сохранению исходных характеристик двигателя в процессе его даже длительной эксплуатации.
Заметим, что «Газпром нефть» не создавала «Дизель Опти» в качестве топлива премиум класса. В компании считают его обычным, хотя и улучшенным, и защищенным от подделок дизельным топливом, пригодным для любого автомобиля. Его экспериментальные продажи подтвердили востребованность у потребителей этого качественного и доступного по стоимости топлива. Ведь с таким сочетанием они встречались весьма редко.
Понимая это, компания при разработке данного фирменного топлива сознательно не закладывала в его стоимость свои инвестиционные, операционные и пр. расходы. То есть, уже заранее предполагала зарабатывать не на высокой стоимости своего нового продукта, а путем максимального увеличения его продаж. И такой подход оказался верным. «Дизель Опти» завоевывает все большую популярность и у корпоративных и у частных потребителей. При этом его разумная стоимость позволяет клиентам экономить, а массовость продаж увеличивает прибыль «Газпром нефти». Таким образом, выигрывают обе стороны!
Бензины «Опти»
На АЗС «Газпром нефть» в Екатеринбурге теперь бензин и дизтопливо предлагаются под собственными торговыми марками (G-Drive и «Опти»), продающееся без наценки, но при этом имеющие улучшенные характеристики. «Газпром нефть» не единственная сеть, торгующая исключительно фирменным топливом. Нефтяная компания Shell предлагает одновременно премиальное топливо V-Power и экономичное FuelSave.
Деятельность «Газпром нефти» в последние годы не ограничивалась лишь разработкой и производством инновационного дизтоплива «Дизель Опти» и бензина с улучшенными характеристиками G-Drive 100. Одновременно компания работала над созданием бензинов эконом класса, также получившим название «Опти». Впервые в Свердловской области (включая и Екатеринбург) стартовал пилотный проект компании, предполагавший замену на АЗС привычных для потребителей бензинов марок Аи-92 и Аи-95 улучшенными бензинами марок «Опти 92» и «Опти 95». Причем их продажа, как и топлива «Дизель Опти», не предусматривала дополнительную наценку.
Новые бензины, как и в случае с «Дизель Опти», были получены путем ввода в стандартные 92-й и 95-й бензины специально разработанных многофункциональных присадок, которые существенно улучшили их свойства. При систематической заправке автомобиля бензинами «Опти» постепенно очищаются впускные и выпускные клапана их двигателей, синхронизируются впрыск и сгорание топлива, уменьшается трение подвижных элементов мотора. В результате уменьшается расход бензина, увеличивается ресурс двигателя, снижается износ его деталей и в целом продлевается срок эксплуатации самого автомобиля.
Экономический эффект от использования бензинов «Опти» был подтвержден международной лабораторией SGS и исследовательским центром Mahle Powertrain. В первом случае бензин тестировался на двигателе автомобиля «Мерседес» (отмечено уменьшение отложений на его клапанах на 27%), во втором на 1,8 л двигателе автомобиля «Ауди А4» (расход топлива снижался почти на 4,75%, т.е. при объеме бака в 65 л экономилось в среднем 3 л бензина).
Заметим, что как премиальные бензины G-Drive, так и улучшенные «Опти», по сути, одинаково очищают и защищают топливные системы и элементы двигателей автомобилей. Но вот более высокая цена, например, G-Drive 95, чем «Опти 95», обусловлена тем, что он существенно увеличивает мощностные характеристики двигателя и улучшает разгонную динамику автомобиля.
Новый бензин G-Drive 100 на отечественном рынке
Компания «Газпром нефть» постоянно работает над модернизацией своих НПЗ. Это и позволило ей перейти от производства привычного для всех 98-го товарного бензина к более высокооктановому – 100-му. Первым бензин G-Drive 100 в промышленном масштабе стал выпускать Омский НПЗ. И впервые его партия в 600 тонн минувшей осенью была отправлена в Новосибирск.
G-Drive 100 – высококачественный бензин, предназначенный для заправки автомобилей с современными двигателями, потребляющими бензины, октановое число которых не меньше 95. При этом его верхний предел не ограничивается. Наоборот, чем оно выше, тем стабильнее и мощнее работает двигатель.
Бензин G-Drive 100 был допущен на российский рынок нефтепродуктов после проверки его характеристик в отраслевом институте ВНИИ НП. Результаты этой проверки и соответствие бензина европейским стандартам подтвердила также международная лаборатория SGS.
Топливо можно назвать одним из лучших энергоносителей, предназначенных для бензиновых двигателей. Подтверждением является тот факт, что представители Jaguar Land Rover рекомендуют заправлять этим бензином свои автомобили. Знаменитая российская команда G-Drive Racing использует его для проведения тестов и испытаний. Причём нет необходимости оформлять специальный заказ на поставку топлива. Запасы пополняются на ближайшей АЗС. Если бы премиальный бензин не соответствовал своему названию, то, скорее всего, G-Drive Racing не добилась бы так быстро выдающихся результатов. Речь идёт о 4 чемпионских титулах и выигрыше более 20 гонок, звании чемпиона по версиям WEC и ELMS (класс LMP2).
Ознакомьтесь с условиями заправки по топливным картам.
Новости
|
Для Вас работает сервис «Единый центр поддержки клиентов», специалисты которого будут рады Вам помочь:
Мы стремимся к улучшению качества сервиса, поэтому для нас важно Ваше мнение.
Мы ждем Ваших обращений и будем рады помочь Вам.
С уважением,
Сеть АЗС «Газпромнефть»
*При проведении Федеральных рекламных акций сети АЗС «Газпромнефть»
Европейские исследователи проверили топливо «Дизель ОПТИ» на соответствие нормам Всемирной топливной хартии
Немецкий исследовательский центр Automobil-Prüftechnik Landau (APL) провел испытания эксплуатационных свойств российского топлива «Дизель ОПТИ». Тесты подтвердили соответствие его характеристик требованиям Всемирной топливной хартии (ВТХ). Это значит, что российское дизтопливо является оптимальным для заправки автомобилей BMW, Volkswagen, General Motors, Hyundai, Toyota и других автоконцернов, подписавших ВТХ.
Всемирная топливная хартия (World Wide Fuel Charter) – это международный документ, разработанный при участии крупнейших мировых автопроизводителей. ВТХ помогает автоконцернам и топливным компаниям синхронизировать действия: инновации автопроизводителей в области повышения эффективности и экологичности автомобилей поддерживаются соответствующими корректировками параметров моторных топлив. Документ ратифицирован большинством международных автоконцернов и более чем 10 объединениями национальных производителей легковых и грузовых автомобилей. Впервые хартия была опубликована в 1998 году, сейчас действует ее самая актуальная, пятая редакция.
Проверку топлива «Дизель ОПТИ» осуществляла аккредитованная для такого типа исследований лаборатория APL в немецком городе Ландау. «Дизель ОПТИ» тестировался на двух моторных стендах. В центре внимания испытателей была чистота форсунок. После многих часов испытаний российское дизтопливо продемонстрировало отсутствие склонности к образованию отложений на форсунках дизельных двигателей. В современных моторах с непосредственным впрыском отложения на распылителях инжекторов обычно проявляют себя снижением мощности двигателя, однако после полного цикла испытаний топлива «Дизель ОПТИ» замеры снижения не показали. Наоборот, современный турбодизель выдал на 0,4% больше мощности. В двигателе менее передовой конструкции также оценивалась чистота инжекторов, но эксперты APL проверяли ее другим способом – прокачкой через форсунку воздуха в разных положениях запорной иглы. Этот тест показал лишь 5-6-процентное снижение пропускной способности инжектора, в то время как пороговое значение составляет 85%.
Вывод APL – «Дизель ОПТИ» соответствует нормам ВТХ. Это значит, что топливо не способствует образованию отложений на инжекторах дизельных двигателей, обеспечивает эффективную работу моторов двигателей разных поколений и чистоту самых ответственных узлов системы питания.
СПРАВКА
О топливе «Дизель ОПТИ»
Моторное топливо «Дизель ОПТИ», реализуемое на сети АЗС «Газпромнефть», содержит высокотехнологичные компоненты последнего поколения, которые при регулярном использовании очищают топливную систему от нагара и отложений. «Дизель ОПТИ» соответствует экологическому стандарту Евро-5 и подходит для легковых и грузовых автомобилей отечественного и зарубежного производства. Тесты Северо-Западного научно-исследовательского центра горюче-смазочных материалов показали, что применение топлива «Дизель ОПТИ» способствует уменьшению отложений на деталях камеры сгорания и распылителях форсунок дизельных двигателей, что приводит к снижению расхода топлива до 5,8%.
О сети АЗС «Газпромнефть»
Сеть АЗС «Газпромнефть» насчитывает порядка 1400 станций в России и странах СНГ. Широкая география сети АЗС «Газпромнефть» и выгодное местоположение Омского, Московского и Ярославского нефтеперерабатывающих заводов обеспечивают лидирующие позиции компании «Газпром нефть» на оптовом и розничном рынках Западной Сибири и центральной части России.
Испытания «Дизеля ОПТИ» в APL
Тесты топлива «Дизель ОПТИ» проходили на двух моторных стендах – на базе современного турбодизеля DW10 и предкамерного XUD9 производства концерна PSA. После цикла тестов замерялось изменение пропускной способности форсунок XUD9 на разной высоте подъема иглы инжектора. Оценка производится прокачкой через форсунку обычного воздуха. Тест показал снижение пропускной способности в среднем на 5-6%, в то время как верхний предел составляет 85%.
В двигателе DW10 предметом оценки является потеря мощности из-за образующихся на распылителях форсунок отложений, которые появляются в процессе эксплуатации. Максимальный уровень потерь по критериям ВТХ – падение мощности на 2%. «Дизель ОПТИ» в стендовом моторе падения мощности не продемонстрировал. Наоборот, замеры показывают ее увеличение на 0,4%.
Об APL
Automobil-Prüftechnik Landau – это группа компаний, специализирующаяся на испытаниях ГСМ, автомобильных компонентах, а также на услугах инжиниринга для крупнейших автомобильных концернов. В структуру APL входит семь исследовательских центров в Германии, где работает более 1400 сотрудников. В распоряжении компании находятся более 200 стендов для всевозможных испытаний. Центр в Ландау аккредитован в качестве испытательной лаборатории для оценки свойств топлива.
Made in Russia: как российское дизтопливо проверяли на соответствие
Чтобы прояснить этот вопрос, мы отправились в исследовательский центр компании APL в Ландау, где провели проверку характеристик российского «Дизель ОПТИ» с АЗС «Газпромнефть» и сопоставили его фактические характеристики с европейскими нормами качества.
Учим матчасть
В 2017 «Дизель ОПТИ» уже исследовался в зарубежной лаборатории – проверку проводила компания SGS, штаб-квартира которой расположена в Швейцарии. Экспертов интересовало соответствие российского дизельного топлива общеевропейскому стандарту EN 590. Документ учитывает ряд параметров – от цетанового числа и содержания серы до смазывающей способности топлива. Исследования качества завершились хорошим результатом. Они подтвердили, что физико-химические свойства топлива «Дизель ОПТИ» отвечают критериям стандарта EN 590.
В этот раз «Дизель ОПТИ» испытывался в реальных двигателях. Исследования проводила группа компаний APL Group, которая специализируется на тестах горюче-смазочных материалов и автокомпонентов.
APL сотрудничает с крупнейшими автоконцернами, имеет богатый опыт испытаний. Поэтому помимо стандартных проверок топлива на соответствие всевозможным европейским регламентам APL обладает возможностью установить его соответствие критериям Всемирной топливной хартии (WWFC, World Wide Fuel Charter). В хартии автопроизводители зафиксировали ряд пожеланий к топливу, заливаемому в баки выпускаемых автомобилей. Документ ратифицировали BMW, Volkswagen Group, General Motors, Hyundai, Toyota и другие крупнейшие производители автомобилей. Испытания топлива «Дизель ОПТИ» исследовательский центр построил вокруг актуальной – пятой – редакции Всемирной топливной хартии.
Два мотора
Для минимизации погрешности тестов арбитры из Ландау проверили «Дизель ОПТИ» на двух моторных стендах, оба они базируются на дизельных двигателях концерна Peugeot-Citroen разных поколений. Для каждого тестового двигателя – свои оцениваемые параметры. Например, при испытании топлива «Дизель ОПТИ» в современном турбодизеле DW10BTED4 ключевым критерием является мощность двигателя. Технологичный и эффективный мотор с системой питания common rail чувствителен к отложениям на форсунках системы питания, которые появляются в процессе эксплуатации. Загрязненная форсунка не распыляет топливо, а льет его в цилиндр, чем провоцирует неправильное воспламенение и снижение эффективности мотора. Падение мощности на 2% — уже повод поставить топливу «неуд». Но «Дизель ОПТИ» падения мощности не демонстрирует даже после полного цикла испытаний на стендовом двигателе. Наоборот, замеры показывают увеличение мощности на 0,4% — спасибо моющим компонентам, которые оставляют распылители форсунок в чистоте и способствуют эффективной работе двигателя.
Чистота форсунок оказалась в центре внимания исследователей из APL и в тестах на менее продвинутом предкамерном двигателе XUD9 A/L. Здесь снова хорошо сработали моющие добавки топлива «Дизель ОПТИ». Правда, метод исследования был немного иной: после цикла испытаний на тестовом топливе замерялась не мощность двигателя, а изменение пропускной способности форсунок на разной высоте подъема иглы инжектора. Для воспроизводимости испытания оценка производится прокачкой через форсунку обычного воздуха. «Воздушный» тест показал снижение пропускной способности в среднем на 5-6% после работы двигателя на топливе «Дизель ОПТИ», в то время как верхний предел составляет 85%.
В итоге в тестах на обоих двигателях «Дизель ОПТИ» показал очень хороший результат. С точки зрения потребителя это означает, что «Дизель ОПТИ» само по себе способствует поддержанию чистоты форсунок – деталей, от которых зависит надежная работа двигателя и мощность, которую он развивает. Кроме того, по своим эксплуатационным свойствам оно соответствует требованиям ВТХ, что делает «Дизель ОПТИ» топливом, которое сами автоконцерны для своих машин считают идеальным.