Для чего человек одел темные очки
Зачем носить солнцезащитные очки
Специалисты компании «Счастливый взгляд» рассказывают, обязательно ли носить солнцезащитные очки и что будет, если отказаться от использования аксессуара.
Причина №1: защита от ультрафиолетового излучения
Первая и основная причина – это защита от вредного воздействия УФ-лучей. Длительное влияние излучения на глаза может приводить к серьезным последствиям, в числе которых помутнение хрусталика, макулярная дистрофия сетчатки и даже временная слепота.
Самыми опасными для организма являются лучи типа UV-A и UV-B. Качественные солнцезащитные очки блокируют оба типа излучения, обеспечивая защиту и глазам, и коже век. Последнее также важно, поскольку под воздействием УФ-излучения происходит преждевременное старение кожи.
Солнцезащитные очки блокируют ультрафиолетовое излучение
Кстати, необходимо помнить, что ультрафиолет вреден в любое время года, не только летом. Более того, зимой, когда солнечные лучи отражаются от снега, глаза получают двойной вред. Поэтому носить солнцезащитные очки нужно в солнечную погоду при любом сезоне.
Однако чтобы глаза действительно были защищены, необходимо подобрать качественную оптику. К сожалению, не все солнцезащитные очки оснащены фильтрами ультрафиолетового излучения. Если вы носите модель с затемненными линзами, убедитесь, что очки имеют необходимые UV-барьеры. В противном случае глаза будут подвергаться двойному риску: расширенные зрачки начнут пропускать в разы больше ультрафиолетового излучения, соответственно, и последствия будут ощутимее.
Как узнать, есть ли такая защита в ваших очках? Читайте маркировку: как правило, защита обозначается UV и цифрой, которая определяет длину блокируемых лучей. Максимальную защиту предоставляют очки с маркировкой UV-400, именно они полностью блокируют ультрафиолетовое излучение.
Причина №2: спасение от яркого света
Самая очевидная, хотя и не главная с точки зрения здоровья причина – это защита глаз от яркого света и сопутствующего дискомфорта. Так, например, долгое пребывание на солнце без темных очков может вызывать слезоточивость глаз и даже болезненные ощущения.
Длительное воздействие яркого света может вызывать дискомфорт
Помимо личного комфорта стоит упомянуть и то, что привычка жмуриться на солнце сокращает обзор зрения. Это может быть опасно, например, когда вы переходите дорогу или находитесь за рулем. При этом глаза щурятся рефлекторно, и вы не можете повлиять на это.
Чтобы обеспечить себе комфортные и, главное, безопасные условия на улице, озаботьтесь покупкой солнцезащитных очков. Для обычных прогулок по городу достаточно очков второй степени затемнения. Пляжный отдых требует более серьезной защиты, поэтому выбирайте очки третьей степени затемнения.
Максимально затемненная оптика, которая имеет четвертую степень светопропускания, нужна только для отдыха в горах или в открытом море, когда солнце отражается от снежной или водной поверхности и слепит глаза. В условиях повседневного ношения такая оптика существенно снижает видимость, поэтому для города эти очки не подойдут.
Как узнать степень затемнения? И снова необходимо обратиться к маркировке очков: как правило, для данного показателя используют буквы C, N или Cat. Степень затемнения – от 1 до 4 – указана соответствующей цифрой.
Причина №3: предотвращение переутомления
В условиях яркого солнца зрачок сужается до минимальных размеров, однако и этого недостаточно для защиты глаз. Именно поэтому мы жмуримся, напрягая мышцы глаз и лица. Это ведет к перенапряжению и повышенной утомляемости. Если вы проводите на солнце много времени, в конечном счете это приведет к головной боли и может негативно сказаться на состоянии вашего зрения.
Таким образом солнцезащитные очки позволяют снять нагрузку с глаз, что благотворно сказывается на вашем самочувствии.
Что будет, если не носить солнцезащитные очки
Длительное воздействие ультрафиолетовых лучей на сетчатку может привести к возникновению серьезных осложнений, среди которых катаракта, временная слепота, помутнение зрения.
Тонкая и нежная кожа вокруг глаз под действием ультрафиолета стареет быстрее. Если вы вынуждены жмуриться, это также негативно сказывается на ее состоянии. Кроме того, необходимость постоянно жмуриться приводит к напряжению глазных мышц, а это, в свою очередь, может негативно сказаться на остроте вашего зрения.
Почему солнцезащитные очки нужно носить весь год
Как мы уже выяснили, солнцезащитные очки – это не летний аксессуар, а неотъемлемый атрибут здоровых глаз в условиях яркой солнечной погоды. В холодное время года солнце способно слепить глаза ничуть не меньше, чем летом, именно поэтому важно иметь под рукой солнцезащитные очки.
Солнцезащитные очки нужно носить весь год
В зимнее время, когда солнце отражается от снега, глаза подвергаются двойной нагрузке. А ультрафиолетовое излучение свободно проникает через тучи, поэтому даже в пасмурную погоду ваше зрение находится под воздействием УФ. Для таких случаев пригодятся очки с защитой от ультрафиолетовых лучей первой степени затемнения, то есть практически прозрачные.
Не ограничивайтесь использованием солнцезащитной оптики летом, обеспечьте своим глазам качественную защиту в любое время года!
Как выбрать солнцезащитные очки
Во-первых, помните о маркировке, обозначающей защиту от ультрафиолетового воздействия. Максимально возможную защиту обеспечивают очки с маркировкой UV-400. Они блокируют самые длинные УФ-лучи и сводят вредное воздействие к нулю.
Во-вторых, определитесь со своей целью. Если вам нужны очки для города, купите модель со второй степенью затемнения. Третья степень нужна для пляжного досуга, четвертая – только для горных походов, горнолыжного отпуска или отдыха на воде. Очки с первой, то есть минимальной степенью затемнения нужны для пасмурной погоды.
Во время примерки убедитесь, что очки плотно сидят на лице, но не давят на него. Улыбнитесь несколько раз и тряхните головой – оправа не должна подскакивать или съезжать.
Что касается внешнего вида, то тут стоит ориентироваться на собственный вкус и предпочитаемый стиль в одежде.
В сети салонов «Счастливый взгляд» вам помогут подобрать солнцезащитные очки под любой образ! В нашем ассортименте представлена качественная оптика для защиты от солнца и ультрафиолетового излучения на любой бюджет. Ждем вас!
Темные очки и зрение
Темные очки уже давно вошли у нас в привычку. Их носят на улице в солнечный день или на пляже, принимая солнечные ванны. А для кого-то очки стали частью имиджа, показателем солидности и достатка. И при этом многие люди практически не снимают очки целый день. Но полезно ли носить их постоянно, длительное время?
Многие думают, что темные очки — это продукт современной цивилизации. Но, оказывается, история их появления уходит корнями в глубину веков. Такие очки существовали еще задолго до нашей эры: в древнем Египте при раскопках в гробнице Тутанхамона была найдена пара изумрудных стеклышек, скрепленных бронзовыми пластинами. В древнем Китае в XII веке женщины носили линзы из закопченного кварца, чтобы избежать морщин и сохранить цвет лица. Китайские судьи пользовались темными очками, чтобы скрыть свои эмоции и казаться беспристрастными. В Японии такие очки крепились к ленте, повязанной вокруг головы. В Индии женщины из богатых семей приклеивали к векам полоски шелка, пропитанные смолой. И даже эскимосы вплоть до середины XX века пользовались особыми очками: это были костяные пластинки с прорезями, ограничивающими солнечный свет.
Первые солнцезащитные очки, похожие на современные, появились около 200 лет назад во Франции. Они предназначались для альпийских стрелков наполеоновской армии. В 1929 году в США Сэм Фостер запустил в производство первые общедоступные очки от солнца, которые он продавал на пляжах Атлантик Сити. И только к 60-м годам прошлого века, с появлением прочных пластмасс разного цвета, темные очки постепенно приобрели современный вид.
Откуда пошла мода на темные очки?
Может быть, это признак их пользы и эффективности? Нет, тут главная причина — подражание кинозвездам: многим хочется выглядеть, как известные герои и героини на экране, то есть «круто», импозантно. Однако для кинозвезд очки — отнюдь не защита глаз, а всего лишь способ скрыться от любопытных поклонников и назойливых фотографов-папарацци, бесцеремонно вторгающихся в их жизнь, подольше остаться неузнанными. Увидев знаменитых людей в темных очках, люди копируют их внешность, не думая о последствиях. Но не слишком ли это высокая плата за испорченное зрение?
Ученые заметили: когда мы в очках, глаз подсознательно считает, что он защищен, это ослабляет его защитные функции. Например, если бросить небольшую соринку в сторону глаза без очков, он обязательно моргнет. А вот в очках глаз уже не моргает, даже когда это требуется. Вот и получается, что очки нас разоружают, отключая естественную защитную реакцию организма!
Глазам нужен свет. Глаза человека — орган восприятия света. Свет для них является просто жизненной необходимостью! Благодаря свету сохраняют работоспособность и тонус гладкие мышцы радужки глаза: при ярком свете они рефлекторно сужаются и зрачок уменьшается; при слабом свете зрачок вновь расширяется. И вся эта сложная оптическая система глаз работает только на свету. Если света достаточно, глаза видят хорошо. Не зря говорят: «Куда заглядывает солнышко, там врачу делать нечего».
Если же свет не поступает, мышцы глаз не получают нужной тренировки и постепенно слабеют. Поэтому глаза, лишенные света, начинают терять свою силу и работоспособность, а порой и заболевают.
Когда темные очки бывают нужны?
Конечно, все это не означает, что темные очки абсолютно бесполезны. Они нужны, например, альпинистам в заснеженных горах на большой высоте, чтобы защитить глаза от яркого ультрафиолетового света. Но, надевая солнцезащитные очки, мы должны быть уверены в их защитных свойствах. Поэтому, собираясь на длительную горную прогулку, нужно взять с собой специальные — «правильные» очки. Требования к их качеству очень высокие, они должны быть удобными и тщательно проверенными.
Чем заменить очки?
Отвыкание от очков.
Многие люди надевают темные очки ненадолго — просто для красоты, и в этом нет ничего плохого. Однако в последнее время распространилось странное заблуждение, что глаза «портятся от света» и поэтому темные очки нужны нам постоянно. Но привыкание к ним — серьезный фактор риска для здоровья наших глаз. Чем дольше носят очки, тем слабее становятся глаза, и через какое-то время нам действительно приходится защищать их от света! Глаза становятся вялыми, как будто сонными, теряют блеск, а мышцы, расширяющие и сокращающие зрачок, постепенно слабеют, глазное яблоко теряет форму. В это время нередко падает и острота зрения: хрусталик глаза, его главная «линза», перестает давать четкое изображение. Если мы это понимаем, самое время подумать о том, как отвыкнуть от темных очков. Многим процесс избавления от этой привычки может показаться довольно сложным, почти как отвыкание от курения. Значит, нужно организовать его правильно, «по науке» — некоторое время выполнять простые упражнения; они помогут глазам быстрее приспособиться к яркому свету, от которого глаза уже отвыкли. И для этого нужно время — от нескольких дней до месяца.
Переключение «свет-тень». Когда глаза уже немного привыкнут к солнечному свету, можно потренировать их в движении: 5-10 секунд принимаем солнечный свет на закрытые глаза, затем столько же времени отдыхаем в тени. Можно расположиться так, чтобы голова оказалась на границе света и тени. Время от времени наклоняем и поднимаем голову или сдвигаемся немного в сторону: это дает нужное чередование света и тени. И, наконец, точно такая же тренировка с открытыми глазами. Не забываем часто моргать; это расслабляет глаза, снимает зрительное напряжение. Закрывание глаз ладонями. В конце тренировки нужно дать глазам хороший отдых. Для этого сначала согреваем ладони, быстро потирая их одна о другую. Затем закрываем глаза ладонями до полной темноты, так что пальцы рук скрещиваются на лбу, а центры ладоней оказываются напротив глаз, но не касаются глазных яблок и тем более не давят на них. Отдыхаем 15-30 секунд, а затем не спеша убираем ладони. И только после этого открываем глаза. Такова простая тренировка для глаз, которая поможет нам сохранить ясное зрение.
«Предупреждение» № 9, 2008 г.
КOММЕНТАРИИ 0
Зрение и темные очки
Почему некоторым людям для того, чтобы нормально видеть, нужны темные очки?
Тридцатипятилетняя Диана Эвел, прожившая всю свою жизнь в Сиднее, страдает от ахроматопсии с раннего детства. Впервые родители поняли, что у их дочери проблемы, когда ей было около года. «Как-то раз мы въехали в тоннель, и это был единственный раз, когда я открыла глаза в машине». Даже во дворе «когда я выходила из тени, то начинала плакать и просилась на руки». В начальной школе Диане выписали пару толстых очков от астигматизма. «Они мне не помогали, поэтому я их не носила». Вместо этого Диана научилась компенсировать свое состояние частыми морганиями. Она научилась видеть яркое изображение на сетчатке, создаваемое светом, остающимся позади век. Она интуитивно научилась одному из умений, свойственных больным ахроматопсией. В шестом классе Диана нашла «телескоп», который позволил ей впервые увидеть классную доску. Но «учитель забрал его у меня и отругал перед всем классом». Когда врач сказал, что ее сетчатка выглядит нормальной, Диану даже обвинили в том, что она притворяется слепой, чтобы не учиться. В 16 лет жизнь Дианы изменилась. Ее семья переехала в Америку. Там Диана решила носить темные очки. Они открыли перед ней живой мир, помогли закончить школу и получить университетское образование по специальной программе. «Теперь я постоянно ношу темные очки, но это не положило конец насмешкам. Иногда, если я оказываюсь в неподходящих для этого местах, люди спрашивают: «Ты что, кинозвезда какая-нибудь?» или «Ты колешься?» Я уже привыкла к этому».
«Зрение и темные очки» и другие статьи из раздела Полезная информация
Стиль+10 к харизме:
Как тёмные очки стали синонимом крутизны
Рассказываем, почему небольшой аксессуар обладает огромной стилеобразующей силой
В марте вышла книга Ванессы Браун «Cool Shades, the History and Meaning of Sunglasses», которую автор презентовала на крупнейшей в мире выставке очков MIDO Eyewear Show в Милане, где участвуют более тысячи производителей очков и оправ. Мы поговорили с Ванессой, старшим преподавателем кафедры дизайна и визуальной культуры в Университете Ноттингем Трент, о природе крутости очков, о том, как возникает мода на те или иные формы оправ, почему очки являются предметом соблазнения и что думать о тех, кто не снимают очков в тёмном помещении.
Анонимность и непроницаемость
Мысль написать книгу про взаимосвязь крутости и солнечных очков пришла ко мне после похода в магазин за молоком. На мне была потрёпанная одежда со свежими следами краски от ремонта. Первое, что я сделала, выйдя из машины, — надела солнечные очки. Это было странно: на улице было пасмурно, зачем мне очки? Потому что в них я выгляжу круче. Отсюда главный вопрос: почему такой маленький объект, как солнечные очки, обладает такой огромной силой трансформации?
Современное понимание крутости сформировала городская среда. Вспомните социолога Роберта Парка: «the city is a state of mind», город — это состояние души. В городе существует потребность в анонимности, быть наблюдателем, а если участвовать в общественной жизни, то только с правом выйти из игры в любой момент. Бодлер называл новый тип человека «flâneur» и описывал его как «в центре мира и миром не замеченный».
Некоторые учёные считают, что «крутость» — одна из важнейших ценностей западного мира. Крутость ассоциируется с невозмутимостью и обособленностью. Солнечные очки как раз прекрасно справляются с запросом на эти качества. Очки говорят за вас: «Меня ничего не беспокоит». За тёмными очками вы находитесь в безопасности, спасаетесь от хаоса внешнего мира, избегаете прямого контакта, но имеете возможность подглядывать за людьми. Тёмным очкам предшествовали маски на балу. Они также позволяли сохранить анонимность и давали возможность сменить социальную роль. Пусть и на один вечер. При этом, хотя маска и очки укрывают вас от людей, они же привлекают к вам внимание.
Новые скорости XX века
Гонщики, пилоты, машинисты — они первыми сделали очки желанным «крутым» аксессуаром, который соответствовал духу времени. Итальянские футуристы начала XX века писали так: «Великолепие мира обогатилось новой красотой — красотой скорости». Все хотели передвигаться быстро и стали носить очки, защищающие от ветра. В ходу были круглые оправы, а также сплошные панорамные, напоминающие современные спортивные модели. Появление огибающей лицо спортивной формы очков связано с тем, что железные дороги показали мир в перспективе и панораме. Форма защитных speedy-очков даже спустя десятилетия изменилась мало.
На девушках одним из первых спортивные очки запечатлел французский фотограф Жак-Анри Лартиг. Он снимал свою жену Биби, которая, будучи известной модницей, носила в 1920-е спортивные мужские круглые очки. Маскулинная спортивная форма очков будет популярна у женщин вплоть до 1950-х, пока в моду не войдут очки-сердечки, «кошачьи» оправы и другие декоративные варианты. Интересно, что формула «скорость плюс очки» как олицетворение крутости работает до сих пор. Вспомните хотя бы сцену на мотоцикле с Бритни Спирс из клипа «Toxic».
Мир роскоши и гламура
Одной из первых публикаций солнечных очков в модных журналах стала съемка американского фэшн-фотографа Луизы Даль-Вульф для Harper’s Bazaar 1938 года. На снимке изображена девушка, которая расслабленно сидит на залитой солнцем террасе. С этого момента солнечные очки становятся статусной вещью, атрибутом элиты и предметом, олицетворяющим гламур и активный досуг в солнечных лучах, вроде игры в гольф или похода на пляж. Очки в это время продают там же, где и ювелирные украшения. Так зарождается идея, что обладание очками позволяет сымитировать принадлежность к привилегированному классу. Вспомните очки с крупными логотипами марок, популярные до сих пор.
Знаменитости также добавили очкам крутости. В Голливуде очки носили из-за желания не столько сохранить анонимность, сколько уберечь глаза от слишком ослепляющих ламп-вспышек папарацци. Образ звезды в тёмных очках стал устойчивым. Жаклин Кеннеди намеренно выходила на улицу без очков — только так её принимали за обычную девушку.
Битники и политический активизм
В середине XX века тёмные очки стали символом маргинальной крутости, принадлежности к «другому миру». Их носили черные джаз-музыканты в ночных клубах и барах 1940-х, а затем битники 1950-х. С тех пор, если кто-то носит тёмные очки в слабоосвещённом помещении, мы считываем это как сообщение, что человек дистанцируется от внешнего мира и уходит в себя. Чёрный — цвет сосредоточенности на себе и рациональности.
В середине XX века тёмные очки стали символом противостояния и борьбы за права. Яркий пример — легенда джаза Майлз Дэвис. На обложке его альбома с многозначительным названием «Birth of the Cool» 1957 года он изображён в тёмных очках. Майлз носил тёмные очки в барах во время выступлений, чтобы избежать зрительного контакта с расистами. Впрочем, именно в клубах началось смешение разных культур и рас. Как писал Фрэнсис Скотт Фицджеральд: «Мы ходим по барам, чтобы быть плечом к плечу с самыми разными людьми».
Соблазн и вуайеризм
Вспомните нуар-кино середины XX века: его типичная героиня — девушка в тёмных очках. Взять хотя бы Барбару Стэнвик в «Двойной страховке» 1944 года, яркий пример femme fatale. Образ роковой красотки в тёмных очках или маске будет будоражить умы ещё не одно десятилетие. С одной стороны, закрытые глаза усиливают сексуальную объективацию тела. С другой — девушка в тёмных очках перенимает мужское вуайеристское поведение наблюдателя. В 60-е даже существовала марка очков, которая так и называлась — Boywatcher, позволяющая девушкам «подглядывать» через тонкую щёлку за окружающим миром, и в том числе мужчинами.
Процесс соблазнения всегда включает игру со взглядом. Отсюда ассоциация очков с опасностью и сексуальностью: «Ты меня то видишь, то нет. Возможно, я пущу тебя в своё пространство, возможно — нет». Яркий пример — фильм Стэнли Кубрика «Лолита». Важно: в книге Набоков воздержался от детального описания героини. Визуализировал и сексуализировал её образ фильм Кубрика. Там есть сцена, где Лолита смотрит на Гумберта, приподняв очки, что говорит о хрупкости границ дозволенного. А теперь посмотрите на афишу к фильму 1962 года: Лолита изображена в тёмных очках с оправой в виде сердечек и леденцом во рту. Снимок был сделан Бертом Штерном. Он до конца додумал образ Лолиты, который стал каноническим. Ни леденца, ни очков-сердечек ни в книге, ни в фильме не было.
Критическая отстранённость
Новым смыслом наделил очки Энди Уорхол во времена зарождения поп-культуры 60-х годов. У Уорхола тёмные очки означают отстранённость, сокрытие критического взгляда и эмоций, безразличие к правде и лжи, эдакая огламуренная пустота. Ну вы знаете, у Уорхола были непростые отношения с поп-культурой и мейнстримом. С одной стороны, он был её частью, с другой — старался сохранить свою маргинальность и богемность. Энди снимал с себя ответственность за финальное значение его работ. Он говорил: «Ничто идеально — в конце концов, совершенно ничто ему не противоречит». Это и есть индифферентность XXI века. Думаю, его идеи продолжили Карл Лагерфельд и Анна Винтур, которых сегодня невозможно представить без очков. Та же Винтур носит очки, чтобы во время показа скрыть реакцию на коллекции. В 2000 году Moschino в своей рекламе использовали подходящий Винтур слоган: «You watch too much fashion. Protect your eyes».
Смерть клише и новая крутизна
Тёмные очки стали устойчивым клише крутости. Как долго они смогут сохранить этот статус? Ведь сегодня крутость появляется там, где видно, что человек намеренно не старался. Есть подозрение, что это символическое значение очков постепенно рассеивается, хотя, возможно, это временно — ведь игра в «крутость» и «некрутость» идёт бесконечно. Другое дело — корректирующие очки для зрения. Есть исследования социологов, которые указывают, что в глазах общества они усиливают привлекательность мужчин и, напротив, снижают женскую. Всё потому, что привлекательность мужчин стереотипично складывается из качеств, которые очки подчеркивают, вроде начитанности, серьёзности.
Мы живём в эпоху информационных рисков, защиты от них, ухода в себя и публичного нарциссизма. Ты можешь отрицать какие-то вещи, но всё равно это делаешь, покупая какие-то вещи и демонстрируя их. Взять хотя бы уродливые спортивные панорамные очки как из 90-х, которые вернулись на фоне увлечения уличной культурой. Предсказывать тренды легко: подумай, про какую вещь все забыли, — скоро она вернётся.
В целом мода на очки следует за общими модным тенденциями. Пример: сейчас на пике 70-е — и мы видим возвращение «авиаторов». Марки стараются нивелировать клише крутости новыми материалами и экспериментами с оправами. На той же MIDO можно найти производителей очков не только с деревянными оправами, но работающих с бархатом или популярным сейчас пушком, не последнюю роль играют и высокотехнологичные материалы и инновации. Сейчас мы всё чаще задаём себе вопрос, какие ещё полезные функции мы получаем, покупая вещь? Очки — как солнцезащитные, так и с корректирующими линзами — с этим вопросом разобрались давно. Они ещё долго будут знаковым предметом, который способен сообщить многое о вашем взгляде на мир и себя: хотите ли вы выглядеть как звезда, заявить о своём социальном статусе или подчеркнуть привязанность к какой-либо субкультуре.