Для чего детям английский язык
5 причин почему нужно изучать английский с раннего возраста.
Вокруг изучения английского языка в раннем возрасте ходит множество мнений. Одни считают, что приступать к изучению языков нужно как можно раньше, другие предпочитают познакомить ребенка с иностранным языком в школьный период. В любом случае, знание двух языков и более говорит об образованности человека, о его будущей успешности и профессиональной востребованности.
Мы предлагаем рассмотреть пять причин, почему нужно изучать английский язык с ранних лет.
Раннее знакомство ребёнка с английским языком закладывает у него правильное произношение и позволяет накопить базовый лексический и словарный запасы. Самый благоприятный период, чтобы начать изучение языка – дошкольный возраст. В это время ребенок открыт миру, он готов познавать новое, и не потому, что его принуждают к этому, а потому что ему интересно. Также в детстве обеспечивается спокойное вхождение в учебный процесс, а значит повышается продуктивность овладения языком. К тому же у дошкольников нет понятия «языковой барьер», ведь они изучают язык в интересной игровой форме, тем самым развивая свои языковые навыки без затруднения и страха. Многие ученые, проводившие исследования, подтвердили, что иностранные языки лучше всего даются именно в детском возрасте, как раз в тот момент, когда ребенок изучает свой родной язык.
Согласитесь, что именно в детстве самые прекрасные условия для овладения иностранным языком, хотя бы потому, что обучение проходит в игровой форме. В нашем центре мы используем различные карточки с цветными картинками, поощрения в виде стикеров, разучиваем песни, отгадываем загадки, играем в ролевые игры – все это весело и увлекательно. Мы считаем, что заниматься с ребенком в игровой форме очень полезно, ведь так у него сформируется положительное отношение к учебе, а значит, будет проще усваивать новый материал.
С помощью занятий в игровом виде малыш легко выучит цвета, фигуры, животных и многое другое. Сейчас во многих школах изучение иностранного языка начинается с первого класса, но, если Ваш ребёнок занимался английским до школы, то он с лёгкостью войдёт в учебный процесс, ведь многие темы ему уже будут знакомы. К тому же, благодаря занятиям у ребенка развиваются эмоции, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, поэтому время, потраченное на изучение английского, точно не будет потрачено впустую.
Изучая языки, легче запоминать последовательность, считать в уме, читать. У детей отличная память, но они не всегда правильно извлекают из нее информацию, иногда испытывают трудности при воспроизведении уже знакомых слов и выражений в новой ситуации. Это обстоятельство часто приводит в замешательство родителей, но не стоит бросать обучение — нужно просто запастись терпением, так как со временем дети начнут вспоминать слова и фразы, которые, казалось, вовсе не запоминают. Неспособных учеников не существует — тот, кто владеет родным языком, способен изучить и ещё один.
Возможно, кто-то из вас уже задумывается о высшем образовании и карьере ребенка, тогда изучение английского языка с ранних лет – то, что вам нужно. В последнее время образовательные учреждения придают все большее значение иностранным языкам. А одно из главных условий при поступлении в престижные ВУЗы – знание английского на уровне Intermediate/Upper Intermediate (B1, B2). Поскольку конкурс на места повсеместно становится все выше, знание одного или двух дополнительных языков увеличивает шансы поступления бюджет. Также нельзя забывать о развитии познавательных, мыслительных и психических процессов во время занятий английским языком. Исследования показывают, что дети, изучающие дополнительный язык, становятся коммуникабельными и устойчивы к стрессу, развивают умение сопереживать, становятся более толерантными.
При изучении нового языка дети поддерживают тонус мозга и его функциональность на высоком уровне, а также проводят ему прекрасную тренировку, в том числе гиппокампу – части мозга, ответственной за формирование, хранение и воспроизведение воспоминаний. Ребёнок, изучающий несколько языков, способен без труда решать в уме разные проблемы, свободно переключаться между задачами, легко взаимодействовать в коллективе. Бывает так, что дети непроизвольно используют оба языка в своем ментальном лексиконе, в том числе при важных обстоятельствах, предполагающих использование только одного языка. То, что важно для детей – всегда имеет обозначение, а за счет знания языков, обозначений у обстоятельства или предмета может быть намного больше. Таким образом, ребёнок не просто описывает что-то, он меняет своё отношение к предмету, анализирует окружающий мир, видит в нем больше вещей, чем раньше.
В изучении языка нет ничего сложного, если во время обучения обеспечить правильные условия и заниматься регулярно. Курсы английского должны приносить ребёнку пользу, радость от полученных знаний, расширять его кругозор. Поэтому, чем раньше ваш ребенок начнет изучение иностранных языков, тем быстрее его жизнь наполнится яркими красками.
Английский для детей: как, когда и зачем его учить
Учить или не учить?
Первое, что важно понимать, — если у ребенка есть нарушения в развитии речевого аппарата (доказанные специалистами), то лучше сначала справиться с проблемами и только потом подключить второй язык.
Если же проблем нет, некоторые исследователи, например, лингвисты из Корнеллского университета в США, согласны с тем, что чем раньше ребенок начнет изучать второй язык, тем лучше. Более тридцати лет они изучали языковые навыки у детей, говорящих на двадцати языках. И пришли к выводу, что раннее изучение иностранного языка хорошо сказывается на когнитивном развитии и может способствовать успехам в учебе по другим предметам. Российский психолог Лариса Суркова в книге «Все о детях в одной книге» утверждает, что начинать изучать второй язык можно с двух лет при отсутствии нарушений.
Считается, что дети способнее всего к обучению в первые три-четыре года жизни. И, согласно исследованиям, учить второй язык в этот период так же просто, как и первый. Мозг дошкольника не перегружен информацией, которую необходимо хранить взрослым (например, датами дней рождения всех родственников), что помогает осваивать новый материал гораздо эффективнее.
Но есть и другая точка зрения. Израильские ученые, например, считают, что молодые люди после 20 лет могут быть успешнее в изучении второго языка, чем дети, по той причине, что у них уже лучше развиты память, навыки самодисциплины, выше мотивация. Поэтому если вашему ребенку уже год, а он еще не здоровается на английском, — не переживайте, у вас впереди еще 19 лет.
Какие бы исследования и данные вы ни изучали, в первую очередь важно, чтобы самому ребенку (и родителю) было комфортно. Если ребенку нравится процесс и он занимается с удовольствием, а у вас есть возможность и желание изучать с ребенком английский или китайский — let’s go! Нет — отложите учебники, сходите поиграйте в песочнице.
В чем плюсы изучения иностранного языка в раннем возрасте?
Еще знаменитый советский психолог Лев Выготский считал, что среди детей одного культурного уровня лучшие результаты в развитии покажут те, кто знает два и более языка.
В сборнике Ларисы Сурковой «Все о детях в одной книге» утверждается, что раннее изучение второго языка детьми:
Существует научная гипотеза о том, что язык во многом определяет поведение человека и его отношение к жизни. И когда дети узнают новые языки, это помогает им видеть вокруг больше хорошего, примерно как взрослым в день получения зарплаты.
Ребенок, который владеет вторым языком, получает возможность общаться с большим количеством людей, доступ к огромному количеству новой информации (например, рынок англоязычной литературы в несколько раз больше русскоязычного) для образования и развлечений. Знание второго языка дает ребенку понимание, что границ для его развития не существует.
С какими сложностями может столкнуться ребенок при изучении второго языка?
Помните, что ребенок только начинает узнавать окружающий его мир, и слишком большие нагрузки могут не только отбить желание учиться, но и сильно навредить здоровью: задержать развитие речи, вызвать стресс и повысить уровень усталости.
Чтобы этого не произошло, соблюдайте правила :
В каких случаях учить ребенка иностранному языку должны профессионалы?
Если вы в совершенстве владеете английским языком, то можете использовать методику погружения в языковую среду самостоятельно — разговаривать с ребенком только на английском.
Но представим, что вы не учитель и не носитель языка, и все равно решили обучать ребенка сами. Вам потребуется:
Эти и многие другие трудности возникнут, когда вы начнете учить ребенка самостоятельно. Уверены ли вы в качестве своих знаний и методов, в том, что не навредите желанию ребенка узнать новый язык? Сделать обучение эффективным в таком случае смогут только профессионалы.
Но как выбрать правильную школу изучения английского языка среди многих других? Мы исследовали рынок и советуем вам выбрать Skyeng.
Почему Skyeng?
Потому что здесь знают, как заинтересовать ребенка обучением: не через страх получить двойку или не выучить урок, а через игру и веселье. Для этого в школе даже придумали инопланетянина Эла — персонажа, который никогда не унывает и всегда поддерживает ребенка в стремлении к знаниям. Он учит детей лексике через чанты (от chant — петь), рифмованные считалочки на английском, помогает развить навыки чтения, говорения, аудирования, письма. Эл есть в обучающих видео, играх и рассказах, он показывает, когда надо слушать учителя, смотреть, говорить или трогать предметы (например, стол, если ребенок учит слово table).
А вот еще несколько преимуществ Skyeng :
Чему и когда учиться — личный выбор родителя и ребенка. Ни одно исследование или школа не могут сказать вам, как вы должны поступить. Но если вы все-таки решили учить английскому ребенка до школы — делайте это в максимально удобной для него форме, выбирайте платформы, которые ему действительно нравятся, не ставьте результат во главу угла, а обеспечьте комфортную среду.
За и против раннего изучения английского языка
Многие родители хотят, чтобы их дети выучили английский язык в раннем возрасте. Самих малышей редко спрашивают об их желаниях: кто-то капризничает и залезает под стол, чтобы не заниматься, а кто-то через год уже пересказывает сказки и участвует в театральных постановках.
Продуктивны ли уроки с дошкольниками настолько, чтобы тратить драгоценное детское время на английский? Не лучше отдать чадо в танцевальный кружок или записать на занятия с логопедом?
Сегодня мы расскажем вам о преимуществах и недостатках раннего изучения английского языка.
Аргументы за
«Маленькие повторюшки»
Детям, конечно, намного легче выучить новый язык, чем подросткам и взрослым — и это огромный плюс. Как и при изучении родного языка, дети имитируют то, что слышат. Хорошие слух и память помогают легко уловить и скопировать произношение, и, следовательно, малыши довольно быстро начинают разговаривать на английском, как носители языка.
«Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко»
Детство скоротечно: не успеем оглянуться, как тот, кто еще вчера ходил пешком под стол, подаст документы в университет. А дальше что? Мир будет на пике глобализации, конкуренция на рынке труда только окрепнет — может, стоит с самых первых лет жизни подарить малышу серьезное преимущество? Свободный английский ему точно пригодится. Сани готовят летом.
«Ваш ребенок — вундеркинд?»
Изучение любого иностранного языка развивает память, мышление и внимание. Дети привыкают совершать сознательное усилие для запоминания лексики, стараются использовать изученное на предыдущих уроках. Прослушивая сказку на английском языке, ребята сосредотачиваются, чтобы понять смысл по знакомым словам. Таким образом развивается устойчивость, объем и концентрация внимания.
О том, как развить эти навыки у детей можете прочитать в наших предыдущих статьях:
Александра Лунева, методист и постоянная ведущая воркшопов для преподавателей Skyeng, разговаривает со своим ребенком на английском практически с рождения и минусов раннего изучения английского не видит:
«Мой сын в 3 года и 7 месяцев всe понимает на английском языке, мы читаем книги, он выполняет действия, о которых я прошу, понимает много фраз. В речь пока не получается вывести в полной мере, но мы живём в русскоязычной среде, так что это объяснимо: нет необходимости разговаривать только на английском — мама все равно поймёт. Но при взаимодействии с англоговорящими людьми он легко переключается на английский.
Неоднократно слышала мнение: «Пусть сначала русский выучит, а то будет задержка речевого развития». По моему опыту общения с детьми-билингвами и монолингвами могу сказать, что задержку речевого развития у монолингвов встречала существенно чаще. Билингвы очень хорошо для своего возраста разговаривают на русском языке. Ребёнок получает знания о культуре англоговорящих стран с раннего возраста, а это существенно расширяет кругозор.
Обучение иностранным языкам должно быть привычным. Например, мама всегда говорит с ребенком на английском, а папа на русском. Или каждый вечер вы начинаете говорить с ребенком на иностранном языке, соблюдая «ритуалы»: достаем книгу, игрушку или общаемся только в определенном месте (в квартире/на площадке) и так далее. Чтобы у ребенка было мягкое погружение.
Возможно ребенок не заговорит на английском так быстро, как вам бы хотелось, но нейронные связи в мозгу, влияющие на его развитие, будут построены».
«Уверенность в себе — второе счастье»
Знание более одного языка помогает ребенку легко адаптироваться к разной языковой среде, тем самым повышая его самооценку и уверенность в себе. Конечно, это больше касается детей, которые часто бывают за границей, но и для остальных английский язык открывает дорогу к академическим успехам, в учебе у них появится преимущество.
«Легкий старт»
Ребенок, который познакомился с английским языком в раннем возрасте, воспринимает его как целостный «организм», систему, а не как набор скучных грамматических правил. Он, конечно, не сможет рассказать, чем action verbs отличаются от non-action, зато легко сможет использовать их в речи на уровне автоматизма. Преподаватель, кстати, может облегчить ему задачу, используя в речи chunks. Подробнее об этом вы можете почитать в статье Language chunks for teaching young students.
Сертифицированный преподаватель (CELTA, TKT, TESOL, CPE) Юлия Белоног за то, чтобы дети изучали английский в раннем возрасте:
Аргументы против
Языковая путаница
У детей билингвов может замедляться языковое развитие. Известно, что иногда такие ребята временно смешивают языки, путают звуки, а в школе сталкиваются с проблемами чтения и письма. По мнению психолога Л.С.Выготского «в развитии речи ребенка могут возникнуть затруднения, когда условия воспитания не гарантируют образования более или менее самостоятельной сферы приложения каждого языка». То есть, добавляя второй язык, не упускайте развитие родного: беседуйте с ребенком на разные темы, читайте и разучивайте стихотворения.
«Мама, зачем мне это?»
Взрослые, давайте уже признаемся себе: у детей нет внутренней мотивации к изучению языка: для них слова о преимуществах английского в нашем мире слишком абстрактны. Главное для малышей — играть, общаться с друзьями и родителями. Однако мотивацию можно создать искусственно: показывать на языке интересные мультфильмы, устраивать праздники, на которых говорят только по-английски, читать книги с красивыми картинками на языке и т.д.
«Какой ценой?»
Изучение нового языка требует много времени и усилий. Часто из-за этого у учеников не хватает времени и желания даже на толковое изучение родного языка. Следовательно, прежде чем взяться за английским, нужно проследить за тем, чтобы у ребёнка осталось достаточно энергии и времени для себя самого и для решения базовых задач.
Антон Макаров, руководитель Teacher Training Center в Skyeng, предпочитает традиционный старт обучения со второго класса школы:
«Изучение первого и второго языка — это разные виды когнитивной деятельности. Первый — это «нативное» научение, извлечение языковых категорий из говорящей среды, эпифеномен. Второй — это «инструктированное обучение», то есть обучение с опорой на определенный уровень представлений о мире, сформировавшихся у человека. Исключение составляет обучение билингв, которые узнают два языка одновременно и с неизбежной интерференцией, особенно если для таких детей нет четкого разграничения сфер употребления разных языков.
Известно, что для освоения первого языка существует «критический период», который определяется, например, P. Andrew в книге «The Social Construction of Age: Adult Foreign Language Learning» как “an optimal interval of time in which circumstances are favorable for developing a particular type of behavior, and after which efficiency gradually declines” (оптимальный временной интервал, благоприятный для развития определенного поведения, после которого эффективность обучения снижается).
Возможно, тень «критического периода» оказывает влияние на родителей, и создаёт иллюзию, что если сейчас не начать, потом будет поздно. Не будет! При этом существуют технологии, основывающиеся на доминировании лексического подхода, которые позволяют проводить обучение совсем маленьких детей вполне эффективно. Но я бы активно своего ребенка учил иностранному языку либо одновременно с родным, либо уже лет с 8-9, но не раньше».
Невозможно дать однозначный ответ на вопрос «Хорошо ли учить детей английскому в раннем возрасте?». Но можно определенно сказать, что дети, начавшие изучать язык в раннем возрасте, более мотивированы в дальнейшем, имеют лучшее произношение и не боятся говорить на иностранном языке.
Напишите в комментариях, с какого возраста, по вашему мнению, нужно изучать английский язык?
Speaking activities are, obviously, essential for English language speaking classes. A lot of students join classes particularly to develop their communicative competence, become more fluent, versatile, adaptable, and confident communicators in English. However, designing speaking activities might be time-consuming and nerve-wracking for any teacher. We have prepared a memo with superb ready-made speaking tasks that will make your student talking. Download it here
«Зачем изучать английский?» — как ответить школьнику?
Перед каникулами детям особенно не хочется заниматься, и бывает, что кто-то из учеников застает нас врасплох вопросом: «Да зачем вообще учить этот английский?» Спокойно отреагировать, а главное, найти слова для быстрого и содержательного ответа получается не всегда. Чтобы упростить вам задачу, мы составили топ-10 причин, зачем изучать английский, которые вы можете включить в свой ответ.
№1 Поддерживаем мозг в тонусе
Изучение иностранного языка положительно сказывается на работоспособности мозга: он учится обрабатывать, запоминать и использовать большие объемы информации. Например, за изучение и понимание языков отвечают несколько областей мозга, но чем позже человек начинает учить новый язык и чем хуже им владеет, тем больше различаются «зоны размещения» языков. У ранних билингвов, т.е. у детей, которые начинают изучение иностранного языка с детства, эта разница сводится к минимуму. Пройдите наш познавательный тест и узнайте, как изучение английского в раннем возрасте отражается на работе мозга!
№2 Свободно путешествуем
На английском говорят во всем мире, а значит, ребенку будет легче сориентироваться в отеле, ресторанах, кафе, торговых центрах и в парках аттракционов, если он сможет понимать других. Кроме того, большинство вывесок практически во всех странах мира дублируются на английском.
№3 Заводим друзей по всему миру
Здорово иметь друзей в разных уголках мира, знакомиться с их культурой, историей, традициями, бытом, общаться и гостить друг у друга. Английский язык облегчает знакомства: в отпуске, на каникулах и в летнем лагере можно подружиться с ребятами из других стран.
№4 Становимся продвинутыми «геймерами»
Компьютерные игры — одно из самых популярных хобби среди современных подростков, да и взрослых. Большинство геймеров играет в сети, а это значит, что во время игры участники общаются между собой, обмениваются опытом или навыками. Тот, кто говорит по-английски, автоматически получает возможность играть с более широкой аудиторией. Кроме того, практически все новинки игрового мира выходят с английским интерфейсом и далеко не всегда получают русифицированную версию.
№5 Получаем высшее образование за рубежом
Возможность получить лучшее образование — приятный бонус от знания английского. Ребенок мечтает учиться в Канаде, США или Европе? Сегодня это возможно, главное — хорошо владеть английским. Существует много государственных программ, помогающих студентам с хорошим знанием языка уезжать на учебу за рубеж и поступать в престижные мировые вузы. Здесь можно прочитать про лучшие системы образования в мире.
№6 Следим за популярными англоязычными блогерами
YouTube-блогеры — еще одно увлечение детей и подростков: большая часть популярного контента представлена в интернете на английском, субтитры и, тем более, переводы на русский появляются не всегда.
№7 Смотрим фильмы и мультики в оригинале
Многие любят Netflix, но далеко не всегда сериалы дублируют на русском. Кроме того, некоторые шутки и крылатые фразы вообще не переводятся без потери смысла.
№8 Читаем зарубежную литературу
Для тех, кто увлекается чтением, английский язык открывает массу возможностей: английская и американская классика, современная и научная литература, профессиональные книги и многое другое. Кстати, для самых любознательных учеников мы собрали несколько крутых подборок книг, которые вы можете спокойно рекомендовать:
№9 Отдыхаем в летних лагерях в Европе
Те дети и подростки, которые знают английский, могут уехать на лето в Европу в языковые лагеря. В них собираются ребята со всего мира. Такие каникулы точно понравятся и станут одними из самых ярких воспоминаний школьной жизни.
№10 Легко сдаем экзамены
В будущем ребенку в любом случае нужно будет сдавать экзамены, а хорошее знание английского поможет успешно сдать ОГЭ и ЕГЭ, да и в дальнейшем поступить в университет на нужную специальность. Ценность любого специалиста возрастает, если он свободно владеет иностранным языком, особенно английским. Так что если ваши ученики нацелены на большую карьеру, этот аргумент сработает как нельзя лучше.
Нужен ли иностранный язык дошкольникам?
Наталья Николаевна Шумеева
Нужен ли иностранный язык дошкольникам?
Основной задачей изучения английского языка в дошкольном возрасте является вовлечение ребенка в интереснейший процесс знакомства с другим языком и культурой страны изучаемого языка. Яркие и положительные впечатления, связанные с процессом изучения английского языка в дошкольном возрасте, формируют у ребенка положительную мотивацию для его успешного изучения в школе, способствуют развитию памяти и творческих способностей. Особое внимание уделяется формированию правильного произношения звуков, усвоению элементарной лексики языка и обучению основам построения фразы. К примеру, детские песни на английском языке в сознании детей закладывают отдельные грамматические структуры. А благодаря ролевым играм ребята усваивают манеры и правила общения, а также правильную английскую интонацию.
Изучение английского языкаведется через игровые действия: рисунок, песни, стихи, использование аудио материалов и языковых игр.
В каком возрасте лучше начинать заниматься иностранным языком?
Все дети разные и однозначно на такой вопрос ответить нельзя.Ученые доказали: у детей, которые в раннем возрасте начинают изучать второй язык, выше коэффициент умственного развития, чем у сверстников. Им и дальше легко даются иностранные языки и знаковые системы, например, язык программирования. Но единого мнения по этому поводу нет. Некоторые считают, что начинать изучать иностранный язык надо после того, когда ребенок уже умеет говорить на родном языке, когда у него сформировались представления, на которые можно опереться при изучении иностранного языка. Опыт двуязычных семей показывает, что владение двумя языками не мешает развитию ребенка, а напротив, дает ему огромное преимущество над теми, кто говорит только на одном языке.
Учить иностранный язык, будучи взрослым, намного тяжелее, чем в детстве. Все дело в особенностях детского восприятия, когда структура родного языка еще не утвердилась, и любой другой язык воспринимается так же естественно, как родной.
Зачем изучать английский язык в дошкольном возрасте?
Изучение английского языка в дошкольном возрасте отличается от изучении его в школе. Подобно развитию ребенка, говорящего на родном языке, после рождения дети только слушают взрослых, начинают их понимать и выполнять просьбы и, только спустя время, они учатся не только говорить, но и читать и писать, так и при изучении английского языка. В начале обучения стоит игра, развитие понимания устной речи (дошкольный возраст, и только после этого этапа дети читают и пишут, где познают грамматику изучаемого языка (школьный возраст). А, так как школьная программа построена таким образом, что с первых уроков начинается обучение чтению и письму, то первый этап изучения языка – понимание устной речи на слух игнорируется. Отсюда и результаты. Основной навык, который прививает школьная программа – это читать, писать и переводить со словарем.
Так что решать вам,дорогие родители: позволить ли своему чаду изучать иностранный язык в дошкольном возрасте или нет. А критерием, который поможет вам принять решение, может являться желание вашего ребенка посещать подобные занятия, где через 5-6 занятий вы сами увидите заинтересованность в изучении английского языка вашим ребенком.
Презентация «Рассказываем дошкольникам о космосе» Все дети любознательны. Изучая окружающий мир, они задают массу вопросов. А мы, взрослые, должны помочь им разобраться во всем и найти ответы.
Досуг в подготовительной группе «Живой язык» Вед1.:-Здравствуйте,дорогие ребята! В рамках недели «Живого языка» мы предлагаем вам принять участие в увлекательной викторине «Вопросы.
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!» Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!» (наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами)Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд.
Подборка старшим дошкольникам Белая черемуха Расцвела черёмуха Около ручья, На апрельском солнышке Ветками шепча. Лёгкая, как облачко, Чистая, как снег. Радовался.
Консультация для родителей «Иностранный язык с пеленок» Скорость жизни, условия жизни и многие другие факторы приводят к тому, что развитие современного поколения детей происходит намного быстрее,.
НОД в средней группе «Язык жестов и движений» Цель: Дать детям начальные знания о культуре жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, осанки,.
Окружающий мир и мы — дошкольникам и школьникам. Презентация «О тайнах живого» В одной давней истории небогатый молодой человек встретился со своим прежним учителем и стал жаловаться ему на свои неудачи в жизни. Был.
Рассказываем дошкольникам о Великой Отечественной войне На кануне 71 годовщины Победы в Великой Отечественной войне в образовательных организациях проводится много мероприятий. О войне, нельзя.
Презентация для 2 класса «Русский язык. Повторение» В презентации представлены материалы для повторения таких правил, как: 1)Правильное написание имен собственных, 2)Правила переноса слов,.