Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство

Ландшафтный дизайнер

Профессия дизайнера ландшафтов предполагает нечто большее, нежели уход за садом. Прежде чем остановиться именно на этой специальности, следует точно определить, чем именно занимается дизайнер ландшафтов, какими качествами и способностями он должен обладать и на что он может рассчитывать в будущем?

Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство. Смотреть фото Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство. Смотреть картинку Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство. Картинка про Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство. Фото Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство

Еще совсем недавно существовало четкое разделение ландшафтных объектов на масштабные озелененные места общественного пользования (парки, скверы, аллеи и т.д.) и частные владения сравнительно небольших размеров. Для обустройства парков и скверов привлекались дендрологи, озеленители, архитекторы и инженеры. Дачными же участками и придомовыми территориями, как правило, занимались их владельцы-садоводы, которые стремились сделать площадь не столько красивой, сколько полезной.

Однако времена изменились, и сегодня благоустройством ландшафтов (как больших, так и маленьких, как общественных, так и частных) занимается специалист, который разбирается и в архитектуре, и в инженерных коммуникациях, и в дендрологии, и в растениеводстве. Ландшафтных дизайнеров стали приглашать как крупные предприятия для облагораживания мест общественного пользования, так и владельцы небольших участков, которые поняли, что придомовая территория должны быть не только полезной, но и красивой.

Кто такой ландшафтный дизайнер?

Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство. Смотреть фото Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство. Смотреть картинку Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство. Картинка про Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство. Фото Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство

Ландшафтный дизайнер – специалист, занимающийся обустройством (облагораживанием) садовых, парковых и приусадебных участков. Он умеет сочетать простоту с прекрасным, создавать функциональные и гармоничные зоны отдыха, скрывать изъяны ландшафта и подчеркивать архитектурный стиль здания с помощью всевозможных элементов декора.

Название профессии произошло от немецкого landschaft (вид местности, образ края) и английского design (проектировать, чертить). То есть, в самом названии скрыта основная задача любого ландшафтного дизайнера – разработка проекта по благоустройству той или иной местности.

Изначально озеленением замков и дворцов занимались садовники, которые ухаживали за зелеными насаждениями королей и вельмож. Но с течением времени это искусство переросло в нечто большее, чем садоводство и уже в двадцатом веке ландшафтный дизайн приобрел массовый характер.

Причиной выделения садовников в отдельную более узкую специализацию послужил период индустриализации в Германии и Англии, где производства начали переполнять города, поэтому люди занялись масштабным облагораживанием аллей и парков.

Ландшафтный дизайн в том виде, к которому мы все привыкли, включает в себя сразу три направления:

В обязанности квалифицированного специалиста входит множество функций:

Какими личностными качествами должен обладать ландшафтный дизайнер?

Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство. Смотреть фото Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство. Смотреть картинку Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство. Картинка про Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство. Фото Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство

Еще одним важным умением ландшафтного дизайнера является знание специальных компьютерных программ для разработки дизайн-проектов (AutoCad, 3ds Max). Он также должен уметь хорошо рисовать, чтобы подготавливать зарисовки проектов и, при необходимости, корректировать их в процессе работы.

Преимущества профессии ландшафтный дизайнер

На сегодняшний день профессия ландшафтного дизайнера достаточно востребована. Квалифицированные специалисты могут рассчитывать на трудоустройство в строительных компаниях, которые занимаются возведением офисных зданий и коттеджных поселков, а также в студиях дизайна и архитектуры.

Заработная плата колеблется в пределах 25-60 тысяч рублей (при этом талантливый дизайнер, успевший зарекомендовать себя на рынке, может быть задействован в больших проектах с оплатой до 300 000 рублей).

У специалистов по ландшафтному дизайну прекрасные перспективы для работы на «вольных хлебах», что позволяет специалисту самостоятельно регулировать:

Недостатки профессии ландшафтный дизайнер

Самым главным недостатком профессии ландшафтного дизайнера является тот факт, что молодым специалистам, которые только окончили ВУЗ, не всегда легко выгодно трудоустроиться. Это обусловлено тем, что большинство компаний стремится сотрудничать исключительно с опытными людьми.

Единственная возможность заявить о себе и получить «выгодное» место – сформировать хорошее портфолио с оригинальными идеями. Кроме того, начинающий дизайнер может получить место помощника специалиста, чтобы почерпнуть необходимые практические навыки и в дальнейшем работать самостоятельно.

Работа ландшафтного дизайнера – это, прежде всего, удовольствие, которое человек получает от реализации собственных задумок. Тем не менее, она не предполагает карьерного роста. Здесь все зависит только от опыта, желания и навыков специалиста.

Также при выборе этой профессии нужно учитывать сезонность спроса на услуги (как правило, летом густо, а зимой – пусто) и необходимость выполнения грязной работы (например, при обустройстве альпинария или клумбы).

Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство. Смотреть фото Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство. Смотреть картинку Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство. Картинка про Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство. Фото Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство

Где можно получить профессию ландшафтный дизайнер?

Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство. Смотреть фото Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство. Смотреть картинку Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство. Картинка про Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство. Фото Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство

Чтобы стать дизайнером ландшафтов, не обязательно получать профильное образование в высшем учебном заведении. Большой популярностью сегодня пользуются специализированные курсы. Однако необходимо понимать, что курсы дают только поверхностные знания. Поэтому без базового образования по смежному направлению специалист еще долгое время не сможет реализовать все свои идеи и задумки.

Хорошие перспективы открываются перед специалистами, окончившими техникум или ВУЗ по направлениям «Ландшафтная архитектура», «Ландшафтный дизайн», «Садово-парковое и ландшафтное строительство» и т.д. Наиболее престижными образовательными организациями, открывающими своим студентам двери в профессиональный мир ландшафтного дизайна, являются:

Источник

Ландшафтный дизайнер

Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство. Смотреть фото Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство. Смотреть картинку Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство. Картинка про Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство. Фото Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство

Ландшафтный дизайнер — специалист по проектированию ландшафта: садов, парков, приусадебных участков. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство. Смотреть фото Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство. Смотреть картинку Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство. Картинка про Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство. Фото Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство

Особенности профессии

Любой дизайн предполагает выразительные средства, элементы, краски, технические приёмы. Для ландшафтного дизайнера такими средствами являются растения, части природного ландшафта, постройки, садовые аксессуары.

Проектирование участка начинается с разработки художественной концепции и предварительного плана. При этом учитывается, как будут рассажены растения, как они будут сочетаться друг с другом. Например, родственные растения нужно высаживать поблизости друг от друга, потому что без «взаимной поддержки» они будут выглядеть недостаточно пышно, а в облике участка останется какая-то незавершённость. Но слишком тесная посадка не даёт растениям как следует развиваться.

В отличие от садовника, дизайнер не занимается уходом за растениями. Он далеко не всегда занимается их посадкой – это работа садовника. И тем не менее, дизайнер должен хорошо разбираться в растениях, представлять их внешний вид в перспективе (чаще всего они высаживаются в землю в виде маленьких черенков или семян), учитывать их сочетаемость не только эстетическую, но и по времени цветения, требованиям к условиям питания, освещению и поливу. Всё это должно гармонировать с существующими зданиями, инфраструктурой, окружающей природой. Для хорошего дизайна характерна уравновешенная композиция элементов. Стихийность в расположении элементов может придать участку запущенный вид, а абсолютная симметрия выглядит неестественно. Существуют разные стили и направления ландшафтного дизайна, и хороший специалист разбирается в них, умеет их использовать.

Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство. Смотреть фото Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство. Смотреть картинку Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство. Картинка про Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство. Фото Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство

Формальный или регулярный стиль сада еще называют французским. Для него характерно преобладание зелёного цвета.

Пейзажный (английский) стиль. Для пейзажного сада подбираются растения с листвой и цветами разных цветов. Частый прием в озеленении — сады непрерывного цветения.

Профессия ландшафтного дизайнера не ограничивается собственно дизайном и составлениями проектов. Ему приходится взаимодействовать с заказчиками, у которых также есть свои представления о том, как должен выглядеть сад или парк. И успех ландшафтного дизайнера во многом зависит от его умения находить общий язык с клиентами.

Другая сложность профессии — её сезонность.

Рабочее место

Ландшафтные дизайнеры работают в студиях дизайна и архитектуры, в компаниях, занимающихся строительством коттеджей. Но они могут работать и в качестве независимых специалистов.

Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство. Смотреть фото Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство. Смотреть картинку Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство. Картинка про Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство. Фото Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство

Важные качества

Художественный вкус, любовь к природе, способность к проектированию, общительность, способность к конструктивному общению.

Оплата труда

Зарплата ландшафтного дизайнера на ноябрь 2021

Информации о зарплатах предоставлена порталом hh.ru.

Знания и умения

Знание законов дизайна, познания в ботанике, умение рисовать, знание специальных компьютерных программ (AutoCad и т.п.). Часто требуется умение составить смету проекта (объём и стоимость работ и материалов).

Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство. Смотреть фото Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство. Смотреть картинку Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство. Картинка про Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство. Фото Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство

Обучение на Ландшафтного дизайнера

Курсы

Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство. Смотреть фото Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство. Смотреть картинку Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство. Картинка про Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство. Фото Для чего физика в профессии садово парковое ландшафтное строительство

На курсе можно получить профессию ландшафтного дизайнера за 1 год. Программа познакомит с основами профессии, поможет научиться разрабатывать ландшафтные проекты для собственных участков и частных садов, даст возможность собрать портфолио и принять участие в конкурсах. Выпускники получат диплом о профессиональной переподготовке, который принимают работодатели при официальном трудоустройстве. Курс даёт глубокие теоретические знания и развивает навыки работы над дизайн-проектами от первой встречи с заказчиком и разработки генерального плана до 3D-визуализации и реализации проекта на реальном участке.

Источник

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ САДОВО-ПАРКОВОЕ И ЛАНДШАФТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«ТУАПСИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУДб.07 Физика

для специальности

35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

Предметно-цикловой комиссией Директор ГБПОУ КК ТСПК

Председатель ПЦК _____________В.П.Синихина

_____________ Л.Г. Присяжная «___»______________2015г.

На заседании педагогического совета

Протокол №____ от_________2015г.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» для специальности среднего профессионального образования естественнонаучного профиля: 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол №3 от 21.07.2015)

Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по Физике на базовом уровне в пределах основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки специалистов среднего звена с учетом профиля получаемого профессионального образования и федерального государственного образовательного стандарта по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство (утвержден Министерством образования и науки РФ приказ № 461 от 07.05.2014, зарегистрирован Министерством юстиции РФ приказ № 32891 от 27.06.2014), укрупненная группа 35.00.00 Сельское, лесное, и рыбное хозяйство.

Организация – разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Туапсинский социально-педагогический колледж».

Шмакова Н.Н., преподаватель

___________________________ 2. _________________________

Квалификация по диплому: Квалификация по диплому: ___________________________ _________________________

общая характеристика общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

место общеобразовательной учебной дисциплины в учебном плане

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ –

личностные, метапредметные, предметные

тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ

материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины

учебно-методическое обеспечение программы учебной дисциплины

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке и специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Содержание программы «Физика» направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о фундаментальных физических • законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных

открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие

техники и технологии; методах научного познания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественно-научной информации;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»

В основе учебной дисциплины «Физика» лежит установка на формирование у обучаемых системы базовых понятий физики и представлений о современной физической картине мира, а также выработка умений применять физические знания как в профессиональной деятельности, так и для решения жизненных задач.

Многие положения, развиваемые физикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.

Физика дает ключ к пониманию многочисленных явлений и процессов окружающего мира (в естественно-научных областях, социологии, экономике, языке, литературе и др.). В физике формируются многие виды деятельности, которые имеют метапредметный характер. К ним в первую очередь относятся: моделирование объектов и процессов, применение основных методов познания, системно-информационный анализ, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, управление объектами и процессами. Именно эта дисциплина позволяет познакомить студентов с научными методами познания, научить их отличать гипотезу от теории, теорию от эксперимента.

Физика имеет очень большое и всевозрастающее число междисциплинарных связей, причем на уровне как понятийного аппарата, так и инструментария. Сказанное позволяет рассматривать физику как мета дисциплину, которая предоставляет междисциплинарный язык для описания научной картины мира.

Физика является системообразующим фактором для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания химии, биологии, географии, астрономии и специальных дисциплин (техническая механика, электротехника, электроника и др.). Учебная дисциплина «Физика» создает универсальную базу для изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин, закладывая фундамент для последующего обучения студентов.

Обладая логической стройностью и опираясь на экспериментальные факты, учебная дисциплина «Физика» формирует у студентов подлинно научное мировоззрение. Физика является основой учения о материальном мире и решает проблемы этого мира.

При освоении специальностей СПО естественно-научного профиля профессионального образования физика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования.

Содержание учебной дисциплины, реализуемое при подготовке обучающихся по профессиям и специальностям естественно-научного профиля профессионального образования, не имеет явно выраженной профильной составляющей, так как профессии и специальности, относящиеся к этому профилю обучения, не имеют преимущественной связи с тем или иным разделом физики. Однако в зависимости от получаемой специальности СПО в рамках естественно-научного профиля профессионального образования повышенное внимание может быть уделено изучению раздела «Молекулярная физика. Термодинамика», отдельных тем раздела «Электродинамика» и особенно тем экологического содержания, присутствующих почти в каждом разделе.

Теоретические сведения по физике дополняются демонстрациями и лабораторными работами.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования (ППССЗ).

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебная дисциплина «Физика» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Физика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).

В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «Физика» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО и специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;

умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

сформированность умения решать физические задачи;

сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

конспектирование основной и дополнительной литературы

решение задач по различным темам курса

подготовка сообщений, докладов и рефератов по теме

подготовка ответов на контрольные вопросы по теме

подготовка отчетов по опытам и наблюдениям

составление сравнительных таблиц

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Содержание учебного материала

Физика — фундаментальная наука о природе. Естественно-научный метод познания, его возможности и границы применимости. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физическая величина. Погрешности измерений физических величин. Физические законы. Границы применимости физических законов. Понятие о физической картине мира. Значение физики при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка ответов на контрольные вопросы темы

Содержание учебного материала

Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Ускорение. Равнопеременное прямолинейное движение. Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности.

Решение главной задачи механики для равномерного движения. Решение задач на расчет кинематических величин.

Решение задач на движение с постоянным ускорением. Графическое решение задач на равноускоренное движение.

Самостоятельная работа обучающихся

Решение графических и расчетных задач на кинематику.

Представление информации о видах движения в виде таблицы.

Тема 1. 2 . Законы механики Ньютона.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *