Для чего используется функция flip
Манипуляции с массивом NumPy: функция flip ()
функция numpy.flip ()
Функция flip () используется для изменения порядка элементов в массиве вдоль заданной оси.
Форма массива сохраняется, но элементы переупорядочиваются.
Синтаксис:
Версия: 1.15.0
Параметр:
название | Описание | Необходимые / Необязательный |
---|---|---|
м | Входной массив. | необходимые |
ось | Ось или оси, вдоль которых переворачивается. Значение по умолчанию axis = None перевернет все оси входного массива. Если ось отрицательна, она считается от последней до первой оси. Если ось является кортежем целых, переворачивание выполняется по всем осям, указанным в кортеже. | Необязательный |
Возвращаемое значение:
Пример-1: numpy.flip ()
Иллюстрированная презентация:
Пример 2: numpy.flip ()
Иллюстрированная презентация:
Предыдущий: уникальный ()
Далее: fliplr ()
Как работает функция флип?
Haskell новичок здесь. Я проходил через Учиться вам haskell, и натолкнулся на это определение функции флип.
Если я понимаю это право, когда пишу функцию, которая выглядит как
Но тогда в этом случае я передаю параметр явно [ie x ], и поэтому я могу получить к нему доступ в теле функции. Итак, как получилось, что функция flip’ может получить доступ к параметрам x и y?
ОТВЕТЫ
Ответ 1
Prelude, который находится в base на hackage.haskell.org, включен в неявный импорт в каждом файле Haskell, где находится функция flip. С правой стороны вы можете щелкнуть «источник» и увидеть исходный код для перевода.
В приведенной ниже эквивалентной формулировке я делаю замену g = f y x
В настоящий момент g не принимает никаких параметров. Но что, если бы мы определили g как g a b = f b a ну, тогда мы бы имели:
Нет, мы можем сделать небольшое алгебраическое аннулирование (если вы думаете об этом как алгебра из математического класса, вы будете достаточно безопасны). Сосредоточение на:
Отмените y с каждой стороны для:
и теперь вернем его в полном выражении:
В качестве последнего косметического шага мы можем сделать замену a на x и b на y для восстановления функции до имен аргументов:
Как вы можете видеть, это определение flip немного кругом, и то, что мы начинаем с прелюдии, прост и является определением, которое я предпочитаю. Надеюсь, что это поможет объяснить, как работает where и как сделать небольшую алгебраическую манипуляцию кодом Haskell.
Ответ 2
Ответ 3
Мы имеем это определение для g
Обратите внимание, что определение может быть переписано без предложения where.
Ответ 4
Как работает функция флип?
Haskell новичок здесь. Я просматривал Learn you a haskell и наткнулся на это определение функции flip.
Если я правильно понимаю это, то когда я пишу функцию, которая выглядит так
Но тогда, в этом случае я передаю параметр явно [ ie x ], и поэтому я могу получить доступ к нему в теле функции. Так как же функция flip’ может получить доступ к параметрам x и y?
4 ответа
Я работаю в android. Я хочу сделать приложение, в котором я хочу выполнить флип webview. Я сделал флип-операцию с изображениями, но я не знаю, как я могу использовать флип-операцию на веб-странице. Предположим, у меня есть веб-страница, которая больше по длине, чем мой экран, тогда я хочу показать.
как мне узнать, что флип-анимация закончила анимацию? я хочу обновить текст метки сразу после завершения анимации.. или как обновить представление во время флип-анимации?
В приведенной ниже эквивалентной формулировке я делаю замену g = f y x
Нет, мы можем сделать небольшую алгебраическую отмену(если вы думаете об этом как об алгебре из класса математики, вы будете в полной безопасности). Сосредоточение внимания на:
Отмените y с каждой стороны для:
а теперь вернем его в полное выражение:
Как вы можете видеть, это определение флипа немного округлое, и то, с чего мы начинаем в прелюдии, просто и является определением, которое я предпочитаю. Надеюсь, это поможет объяснить, как работает where и как выполнить небольшую алгебраическую манипуляцию с кодом Haskell.
я хочу создать флип-вертикальную анимацию в своем приложении, но все мои найденные документы являются флип-горизонтальными, и я не могу найти ни одного документа о флип-вертикали по классу xml или java
Я реализовал пользовательский флип с помощью CATransform3DMakeRotation (см. UIView вертикальная анимация флипа ). Он прекрасно работает, вызывая сальто, проблема в том, что это всего лишь простое вращение. Как я могу имитировать флип в стиле iOS, когда вид кажется искаженным во время флипа? Ура!!
У нас есть это определение для g
Обратите внимание, что определение может быть переписано без предложения ‘where’.
Похожие вопросы:
Я пытаюсь создать приложение IOS и перевернуть два вида при нажатии некоторых кнопок. Я нашел флип-анимацию, но я хочу, чтобы флип изменил содержимое на новый вид, когда он перевернут на 90°, а не.
Продуктивность и синергия: ASUS ZenBook Flip 13 OLED с Windows 11
Ноутбук становится практически таким же универсальным инструментом пользователя, как и смартфон. Он необходим как для решения рабочих задач любой сложности, так и для удовлетворения личных повседневных нужд: проведения досуга и занятий хобби, общения в соцсетях и саморазвития, хранения и обработки фото- и видеоматериалов. ASUS ZenBook Flip 13 OLED UX363 — ультрабук-трансформер с 13,3-дюймовым сенсорным экраном, способный раскрываться на 360 градусов благодаря инновационному механизму открытия крышки ErgoLift. Традиционно для линейки ZenBook это устройство выполнено в премиальном дизайне, сочетающем практичность, умеренную строгость и изящество.
Ультрабук выпускается в сером цвете Pine Grey, металлический оттенок которого подчеркивает, что корпус устройства целиком алюминиевый. Шарнир ErgoLift выдерживает не менее 20 тысяч циклов открытия/закрытия. Отдельно отметим, что ZenBook Flip 13 сертифицирован по военному стандарту надежности MIL-STD 810G, то есть обладает повышенной стойкостью к падениям и воздействию окружающей среды.
Учитывая множество неблагоприятных условий, в которые иногда попадает пользователь (тряска в транспорте, случайное попадание влаги на корпус и т. д.), повышенная прочность может спасти ультрабук от выхода из строя, а пользователя — от необходимости срочно искать ему замену.
В пользу мобильных сценариев также свидетельствует толщина и вес ASUS ZenBook Flip 13 OLED — всего 13,9 мм и 1,3 кг соответственно. Более того, несмотря на компактные габариты (305×210×14,5 мм), он оснащен эргономичной клавиатурой с подсветкой, полным набором функциональных клавиш и полноразмерными клавишами Enter, Shift, Backspace.
Windows 11: инклюзивность и персонализация
Насладившись дизайном самого устройства, самое время оценить преимущества предустановленной операционной системы. В случае с ZenBook Flip это новая версия ОС Microsoft, выпущенная в начале октября 2021 года.
У обновленного интерфейса Windows много преимуществ. В их числе большое количество визуальных изменений, касающихся внешнего вида элементов, лаконичности, удобства, персонификации и инклюзивности. Другими словами, более стильно, современно и практично. Именно так стали выглядеть все элементы интерфейса: централизованная панель задач, иконки и окна, меню и настройки.
· В Windows 11 были обновлены эффекты прозрачности, переработаны все звуковые схемы и анимации. В том числе системные звуки разрабатывались и создавались с учетом того, чтобы пользователи с особенностями слуха воспринимали их лучше.
· Пользовательский интерфейс системы пользователь сможет настроить под себя: например, перенести меню «Пуск» и «Панель» (управления) в привычную левую сторону экрана, а в самом меню закрепить нужные приложения, папки и ссылки из Microsoft Edge. К слову, если меню Пуск размещено слева, то чтобы его открыть, не нужно точно целиться в область этой кнопки – достаточно «бросить» курсор в левый нижний угол экрана.
· В разделе «Персонализация» можно выбрать иконки («Параметры», «Проводник» и другие), которые будут отображаться в нижней части меню «Пуск».
Отдельно стоит заметить, что снова появилась панель виджетов. Правда, она концептуально отличается от той панели, которую могут помнить пользователи Vista и Windows 8: панель представляет собой не отдельное окно или приложение, а всплывающий блок, который можно легко вызвать и так же легко убрать. Для чего, собственно, предназначена панель виджетов?
Например, чтобы дать пользователю любые актуальные в моменте сведения — календарь, новости, погода, фотографии, курс акций и многое другое.
Лайфхак: перечень виджетов можно изменять, а сами иконки с информацией подгонять под нужный размер.
Полностью переработан по структуре и внешнему виду интерфейс настроек Windows 11. Важные параметры, для изменения которых пользователю раньше приходилось глубоко погружаться в меню, теперь стало гораздо удобнее настраивать.
Лайфхак: в опциях энергопотребления можно увидеть график потребления энергии за определенный период.
OLED как знак качества
Отличительная особенность ASUS ZenBook Flip 13 — OLED-матрица. В чем ее преимущества? В отличие от жидкокристаллических дисплеев IPS, дисплеи, произведенные с использованием органических светодиодов OLED, обладают более точной цветопередачей (в том числе передачей «настоящего» глубокого черного цвета). А также лучшим цветовым охватом, яркостью, контрастностью и насыщенностью цветов и более широким углом обзора.
Скорость в приоритете
За высокий уровень производительности и энергоэффективности ASUS ZenBook Flip 13 отвечают процессор Intel 11-го поколения с архитектурой Tiger Lake, встроенное графическое ядро Intel Iris Xe, оперативная память до 16 ГБ и сверхбыстрый SSD-накопитель PCIe NVMe 3.0 x4 емкостью до 1 ТБ. Пользователи оценят эти характеристики при просмотре фильмов в высоком качестве или при настройке высокотребовательных игр. А также при решении более узких практических задач, например открытии большого количества вкладок браузера и перемещении между ними. В профессиональной сфере высокая вычислительная мощность устройства необходима, в том числе для создания видео- и аудиоконтента, работы со специализированными графическими приложениями.
Новая версия Windows также работает на рост производительности.
· Заметно ускорился запуск системы, в том числе вход с использованием биометрической аутентификации.
· Оптимизировано управление приоритизацией приложений и процессов: система автоматически распределяет свои ресурсы таким образом, чтобы предоставить максимальные вычислительные возможности тем приложениям, с которыми пользователь взаимодействует в текущий момент.
«Целый ряд нововведений Windows 11 нацелены на повышение продуктивности пользователя в любых сценариях: начиная от современного интерфейса, плавных анимаций и спокойного визуального оформления, до новых возможностей размещения окон, работы с виртуальными рабочими столами, голосового ввода и буфера обмена, продолжая улучшениями встроенных приложений, например, появлением Сеансов продуктивной работы в приложении Часы, улучшениями других встроенных приложений и включением в их число Power Automate Desktop».
Улучшения произошли и с точки зрения производительности самого пользователя в системе: например, переработана функция прикрепления окон Snap, позволяющая оптимально группировать окна и таким образом использовать их эффективнее. При работе с внешними мониторами: система запоминает то, что располагается на них, и помогает быстро вернуться к пользовательским настройкам. При работе с виртуальными рабочими столами: на каждом из них можно разместить нужный набор приложений, удобно переключаясь между ними.
Бесперебойные коммуникации
В условиях гибридного режима работы и распространения дистанционных коммуникаций повышаются требования пользователей к способности мобильного устройства обеспечивать качественную и бесперебойную связь. Ультрабук ZenBook Flip 13 OLED поддерживает решение для передачи данных WiFi Master Premium — сочетание новейшего стандарта беспроводной связи Wi-Fi 6 с эксклюзивными технологиями WiFi Stabilizer (фильтрация помех от других беспроводных устройств) и WiFi SmartConnect (автоматический подбор наилучшей точки доступа Wi-Fi из всех доступных). Способность передавать данные на скорости до 2,4 Гбит/с делает устройство пригодным для любых применений «тяжелого» мобильного трафика, в том числе потоковой трансляции видео в формате 4K. Высокая скорость интернета позволяет активно использовать облачные приложения и сервисы. А благодаря камере высокого разрешения, качественным микрофону и стереодинамикам от Harman Kardon любая видеоконференция станет максимально приближенной к «живому» общению как для пользователя, так и для его собеседников.
Для обеспечения более комфортных и быстрых коммуникаций в Windows 11 интегрирована бесплатная персональная версия Microsoft Teams, которая помимо чатов, видео-, аудио- звонков и собраний, поддерживают такие функции профессиональной версии Teams, как списки задач и календари.
Рабочие моменты
Автономную работу ZenBook Flip 13 OLED UX363 обеспечивает литийионный аккумулятор емкостью 4220 мА·ч. Благодаря ему ультрабук при умеренном использовании выдержит работу без подзарядки в течение всего рабочего дня, до 11 часов. А если специалисту предстоит работа с требовательными к энергопотреблению приложениями (например, BI-приложения, обработка видео), технология ускоренной подзарядки поднимет уровень заряда аккумулятора от 0 до 60% всего за 49 минут. Подзаряжать устройство в мобильных условиях становится легче с помощью его совместимости с различными зарядными устройствами стандарта USB-C. А для совместной работы, проводной передачи данных и подключения периферийных устройств (например, большого внешнего монитора, дискретной видеокарты) ультрабук оснащен двумя портами Thunderbolt 4 (USB-C), а также разъемами HDMI и USB Type-A.
Повышение продуктивности с Windows 11 снова в фокусе. Причем в любых сценариях. Например, в «Журнал буфер обмена» (который позволяет «накапливать» скопированный текст и фотографии и вставлять эти фрагменты в нужном порядке) добавлена возможность вставки текста без форматирования, в этом меню стали доступны эмодзи, GIF и специальные символы.
Поддерживается функция «Обмен с устройствами поблизости» для удобной передачи файлов между устройствами с Windows, расположенными рядом. Также отметим приложение Power Automate — полноценный инструмент для автоматизации задач пользователя, который применим в различных рабочих сценариях.
Марат Хайруллин, ведущий эксперт по решениям Microsoft:
«В основу разработки Windows 11 легли потребности пользователей к комфортной, продуктивной и безопасной гибридной работе. Эти возможности в полной мере реализуются на современных устройствах с Windows: их производительность, аппаратные средства безопасности, долгое время автономной работы, качественные веб-камеры и микрофоны, в сочетании с возможностью выбора подходящего форм-фактора отлично показывают себя и в гибридных и удаленных сценариях.
Если все сложится по-другому
Сенсорный экран с поддержкой стилуса ASUS Pen и возможность трансформации ультрабука в планшет делают его отличным помощником представителей творческих профессий: художников, фотографов, дизайнеров, инженеров. ASUS Pen — отличный инструмент для рисования, создания заметок и аннотаций в любых совместимых с устройством приложениях.
Кроме того, в режиме планшета ASUS ZenBook Flip 13 OLED можно использовать для проведения различных презентаций: сенсорный экран удобен и для показа слайдов, и для рисования на устройстве, как на онлайн-доске (whiteboard).
Управление жестами в режиме планшета становится еще более комфортным с новыми функциями Windows 11.
· Ультрабук совместим с программной платформой Windows Ink, поддерживающей такие функции, как рукописный ввод и рисование стилусом.
· Операционная система автоматически перестраивает интерфейс, делая расстояние между элементами больше и таким образом упрощая сенсорный ввод, когда пользователь переходит в планшетный режим.
· Система поддерживает интуитивное управление жестами на сенсорном экране (мультитач). Например, свайп пальцем с правой стороны экрана открывает календарь. Свайп с левой стороны экрана открывает панель виджетов. Одновременное перемещение трех пальцев по экрану используется для сворачивания и разворачивания окон и переключения между запущенными приложениями. Четыре пальца — для переключения между виртуальными рабочими столами.
Отдельное внимание стоит уделить новым параметрам виртуальной клавиатуры Windows 11. У нее появились широкие возможности персонализации, в том числе мини-формат для печати одним пальцем обычно или свайпом. К способам кастомизации клавиатуры относятся также интеграция в нее панели эмодзи, GIF-изображений, буфера обмена и других элементов.
Безопасность под контролем
Ноутбук, который мы везде носим с собой, безусловно, нуждается в большей защите, чем стационарный ПК. Даже если устройство было потеряно или похищено, мы должны быть уверены в том, что никто посторонний не сможет легко получить доступ к хранящимся на нем данным. Безопасность в этом смысле — система биометрической аутентификации, за которую в ноутбуке отвечает камера, а в Windows — беспарольный вход Windows Hello.
Отметим также, что ASUS ZenBook Flip 13 OLED оснащен всеми необходимыми аппаратными средствами, которые требует Windows 11 для обеспечения усиленной безопасности, например доверенным TPM-модулем.
Марат Хайрулин, ведущий эксперт по решениям Microsoft:
«Windows 11 на современных устройствах является самой защищенной версией Windows. Это стало возможным и благодаря встроенным в новую ОС функциям, и тому, что аппаратные требования к устройствам Windows 11 позволили их задействовать. Иначе говоря, сразу «из коробки» современное устройство с Windows 11 получит наиболее полный набор включенных средств защиты: от безопасной загрузки и аутентификации, до продвинутых средств безопасности, работающих на базе аппаратной виртуализации и гипервизора. Это позволяет называть Windows 11 операционной системой готовой к работе по модели Zero Trust – актуальной сейчас модели кибербезопасности.»
Основные модули пакета Pygame
Модуль | Назначение |
---|---|
pygame.cdrom | Доступ к CD-приводам и управление ими |
pygame.cursors | Загружает изображения курсора |
pygame.display | Доступ к дисплею |
pygame.draw | Рисует фигуры, линии и точки |
pygame.event | Управление внешними событиями |
pygame.font | Использует системные шрифты |
pygame.image | Загружает и сохраняет изображение |
pygame.joystick | Использует джойстики и аналогичные устройства |
pygame.key | Считывает нажатия клавиш с клавиатуры |
pygame.mixer | Загружает и воспроизводит мелодии |
pygame.mouse | Управляет мышью |
pygame.movie | Воспроизведение видеофайлов |
pygame.music | Работает с музыкой и потоковым аудио |
pygame.overlay | Доступ к расширенным видеоизображениям |
pygame | Содержит функции Pygame высокого уровня |
pygame.rect | Управляет прямоугольными областями |
pygame.sndarray | Манипулирует звуковыми данными |
pygame.sprite | Управление движущимися изображениями |
pygame.surface | Управляет изображениями и экраном |
pygame.surfarray | Манипулирует данными пикселей изображения |
pygame.time | модуль pygame для управления временем и частотой кадров |
pygame.transform | Изменение размера и перемещение изображений |
Окно Pygame
Цикл игры, выход из игры
Рисование базовых элементов
модуль pygame.draw
pygame.draw.rect | нарисовать прямоугольную форму |
pygame.draw.polygon | фигуру с любым количеством сторон |
pygame.draw.circle | круг вокруг точки |
pygame.draw.ellipse | нарисовать круглую форму внутри прямоугольника |
pygame.draw.arc | нарисовать секцию эллипса |
pygame.draw.line | нарисовать сегмент прямой линии |
pygame.draw.lines | для рисования нескольких смежных отрезков |
pygame.draw.aaline | рисовать тонкую линию |
pygame.draw.aalines | нарисовать связанную последовательность сглаженных линий |
Загрузка изображения
Объект Rect
pygame.Rect
Pygame использует объекты Rect для хранения и манипулирования прямоугольными областями. Rect может быть создан из комбинации значений слева, сверху, ширины и высоты. Rect также могут быть созданы из объектов python, которые уже являются Rect или имеют атрибут с именем «rect».
Методы работы с Rect
pygame.Rect.copy | Возвращает новый прямоугольник, имеющий ту же позицию и размер, что и оригинал. |
pygame.Rect.move | Возвращает новый прямоугольник, перемещаемый данным смещением. Аргументы x и y могут быть любым целочисленным значением, положительным или отрицательным. |
pygame.Rect.move_ip | То же, что и метод Rect.move (), но работает на месте. |
pygame.Rect.inflate | увеличивать или уменьшать размер прямоугольника, на месте |
pygame.Rect.inflate_ip | увеличивать или уменьшать размер прямоугольника, на месте |
pygame.Rect.clamp | перемещает прямоугольник внутри другого |
pygame.Rect.clamp_ip | перемещает прямоугольник внутри другого, на месте |
pygame.Rect.clip | обрезает прямоугольник внутри другого |
pygame.Rect.union | соединяет два прямоугольника в один |
pygame.Rect.union_ip | соединяет два прямоугольника в один, на месте |
pygame.Rect.unionall | объединение многих прямоугольников |
pygame.Rect.unionall_ip | объединение многих прямоугольников, на месте |
pygame.Rect.fit | изменить размер и переместить прямоугольник учмиывая соотношение сторон |
pygame.Rect.normalize | корректировать отрицательные размеры |
pygame.Rect.contains | проверить, находится ли один прямоугольник внутри другого |
pygame.Rect.collidepoint | проверить, находится ли точка внутри прямоугольника |
pygame.Rect.colliderect | тест, пересекаются ли два прямоугольника |
pygame.Rect.collidelist | проверить, пересекается ли хоть один прямоугольник в списке |
pygame.Rect.collidelistall | пересекаются ли все прямоугольники в списке |
pygame.Rect.collidedict | проверить, если один прямоугольник в словаре пересекается |
pygame.Rect.collidedictall | пересекаются ли все прямоугольники в словаре |
Обработка событий
Событие — это то, как Pygame сообщает о том, что что-то случилось за пределами кода программы. События создаются, например, при нажатии клавиш клавиатуры, мыши и размещаются в очереди, дожидаясь обработки.
Функция get в модуле pygame.event возвращает последнее событие, ожидающее в очереди и удаляет его из очереди.
Объект event
Модуль pygame.event для обработки очереди событий
pygame.event.pump | Если вы не используете другие функции событий в своей игре, вы должны вызвать pygame.event.pump (), чтобы позволить pygame обрабатывать внутренние действия |
pygame.event.get | получает события из очереди |
pygame.event.poll | получить одно событие из очереди |
pygame.event.wait | ждёт одиночного события из очереди |
pygame.event.peek | проверить, ждут ли очереди события определённого типа |
pygame.event.clear | удалить все события из очереди |
pygame.event.event_name | возвращает имя для типа события. Строка находится в стиле WordCap |
pygame.event.set_blocked | проверяет, какие события не разрешены в очереди |
pygame.event.set_allowed | проверяет, какие события разрешены в очереди |
pygame.event.get_blocked | проверить, заблокирован ли тип события из очереди |
pygame.event.set_grab | проверяет совместное использование устройств ввода с другими приложениями |
pygame.event.get_grab | проверить, работает ли программа на устройствах ввода данных |
pygame.event.post | поместить новое событие в очередь |
pygame.event.Event | создать новый объект события |
pygame.event.EventType | Объект Python, представляющий событие SDL. Экземпляры пользовательских событий создаются с вызовом функции Event. Тип EventType не может быть напрямую вызван. Экземпляры EventType поддерживают назначение и удаление атрибутов. |
Pygame отслеживает все сообщения о событиях через очередь событий. Процедуры в этом модуле помогают управлять этой очередью событий. Входная очередь сильно зависит от модуля отображения (display) pygame. Если дисплей не был инициализирован и видеорежим не установлен, очередь событий не будет работать.
Существует множество способов доступа к очереди событий. Просто проверять существование событий, захватывать их непосредственно из стека.
Модуль pygame.mouse для работы с мышью
pygame.mouse.get_pressed | получить состояние кнопок мыши |
pygame.mouse.get_pos | получить позицию курсора мыши |
pygame.mouse.get_rel | получить количество движений мыши |
pygame.mouse.set_pos | установить позицию курсора мыши |
pygame.mouse.set_visible | скрыть или показать курсор мыши |
pygame.mouse.get_focused | проверяет, принимает ли дисплей ввод мыши |
pygame.mouse.set_cursor | установить изображение для курсора мыши |
pygame.mouse.get_cursor | получить изображение для курсора мыши |
Функции мыши можно использовать для получения текущего состояния устройства мышь. Эти функции также могут изменять курсор мыши.
Пример. Нарисовать курсор под текущей позицией мыши.
Определить какая кнопка была нажата на мышке можно используя значение event.button:
Пример. Перемещать картинку курсором мыши.
Клавиатура
Модуль pygame.key
Этот модуль содержит функции для работы с клавиатурой.Очередь событий получает события pygame.KEYDOWN и pygame.KEYUP при нажатии и отпускании клавиш клавиатуры.
Оба события имеют ключевой атрибут, который представляет собой целочисленный идентификатор, представляющий каждую клавишу на клавиатуре.Событие pygame.KEYDOWN имеет дополнительные атрибуты: unicode и scancode. unicode представляет собой одну символьную строку, которая соответствует введённому символу. Scancode представляет собой код для конкретной платформы.
Получить код клавиши:
Существует много клавиатурных констант, они используются для представления клавиш на клавиатуре. Ниже приведен список всех клавиатурных констант:
KeyASCII | ASCII | CommonName |
---|---|---|
K_BACKSPACE | \b | backspace |
K_TAB | \t | tab |
K_CLEAR | clear | |
K_RETURN | \r | return |
K_PAUSE | pause | |
K_ESCAPE | ^[ | escape |
K_SPACE | space | |
K_EXCLAIM | ! | exclaim |
K_QUOTEDBL | « | quotedbl |
K_HASH | # | hash |
K_DOLLAR | $ | dollar |
K_AMPERSAND | & | ampersand |
K_QUOTE | quote | |
K_LEFTPAREN | ( | leftparenthesis |
K_RIGHTPAREN | ) | rightparenthesis |
K_ASTERISK | * | asterisk |
K_PLUS | + | plussign |
K_COMMA | , | comma |
K_MINUS | — | minussign |
K_PERIOD | . | period |
K_SLASH | / | forwardslash |
K_0 | 0 | 0 |
K_1 | 1 | 1 |
K_2 | 2 | 2 |
K_3 | 3 | 3 |
K_4 | 4 | 4 |
K_5 | 5 | 5 |
K_6 | 6 | 6 |
K_7 | 7 | 7 |
K_8 | 8 | 8 |
K_9 | 9 | 9 |
K_COLON | : | colon |
K_SEMICOLON | ; | semicolon |
K_LESS | less-thansign | |
K_EQUALS | = | equalssign |
K_GREATER | > | greater-thansign |
K_QUESTION | ? | questionmark |
K_AT | @ | at |
K_LEFTBRACKET | [ | leftbracket |
K_BACKSLASH | \ | backslash |
K_RIGHTBRACKET | ] | rightbracket |
K_CARET | ^ | caret |
K_UNDERSCORE | _ | underscore |
K_BACKQUOTE | ` | grave |
K_a | a | a |
K_b | b | b |
K_c | c | c |
K_d | d | d |
K_e | e | e |
K_f | f | f |
K_g | g | g |
K_h | h | h |
K_i | i | i |
K_j | j | j |
K_k | k | k |
K_l | l | l |
K_m | m | m |
K_n | n | n |
K_o | o | o |
K_p | p | p |
K_q | q | q |
K_r | r | r |
K_s | s | s |
K_t | t | t |
K_u | u | u |
K_v | v | v |
K_w | w | w |
K_x | x | x |
K_y | y | y |
K_z | z | z |
K_DELETE | delete | |
K_KP0 | keypad0 | |
K_KP1 | keypad1 | |
K_KP2 | keypad2 | |
K_KP3 | keypad3 | |
K_KP4 | keypad4 | |
K_KP5 | keypad5 | |
K_KP6 | keypad6 | |
K_KP7 | keypad7 | |
K_KP8 | keypad8 | |
K_KP9 | keypad9 | |
K_KP_PERIOD | . | keypadperiod |
K_KP_DIVIDE | / | keypaddivide |
K_KP_MULTIPLY | * | keypadmultiply |
K_KP_MINUS | — | keypadminus |
K_KP_PLUS | + | keypadplus |
K_KP_ENTER | \r | keypadenter |
K_KP_EQUALS | = | keypadequals |
K_UP | uparrow | |
K_DOWN | downarrow | |
K_RIGHT | rightarrow | |
K_LEFT | leftarrow | |
K_INSERT | insert | |
K_HOME | home | |
K_END | end | |
K_PAGEUP | pageup | |
K_PAGEDOWN | pagedown | |
K_F1 | F1 | |
K_F2 | F2 | |
K_F3 | F3 | |
K_F4 | F4 | |
K_F5 | F5 | |
K_F6 | F6 | |
K_F7 | F7 | |
K_F8 | F8 | |
K_F9 | F9 | |
K_F10 | F10 | |
K_F11 | F11 | |
K_F12 | F12 | |
K_F13 | F13 | |
K_F14 | F14 | |
K_F15 | F15 | |
K_NUMLOCK | numlock | |
K_CAPSLOCK | capslock | |
K_SCROLLOCK | scrollock | |
K_RSHIFT | rightshift | |
K_LSHIFT | leftshift | |
K_RCTRL | rightcontrol | |
K_LCTRL | leftcontrol | |
K_RALT | rightalt | |
K_LALT | leftalt | |
K_RMETA | rightmeta | |
K_LMETA | leftmeta | |
K_LSUPER | leftWindowskey | |
K_RSUPER | rightWindowskey | |
K_MODE | modeshift | |
K_HELP | help | |
K_PRINT | printscreen | |
K_SYSREQ | sysrq | |
K_BREAK | break | |
K_MENU | menu | |
K_POWER | power | |
K_EURO | Euro |
Направленное движение с помощью клавиш
Можно перемещать изображение на экране с клавиатуры, назначая клавиши для перемещений: вверх, вниз, влево, вправо.
Создать картинку, например:
Проверить очередь событий:
Проверить, является ли полученное событие нажатием на клавиши со стрелками:
Если — да, то получмить код нажатой клавиши и сформировать новые координаты для картинки:
И нарисовать картинку в новом месте:
Объект Surface
pygame.Surface — объект pygame для представления изображений
Наложение поверхностей, прозрачность.
Управление временем
Модуль pygame.time содержит объект Clock, который можно использовать для отслеживания
времени. Чтобы создать объект типа: время, вызывается конструктор pygame.time.Clock:
clock = pygame.time.Clock()
Когда создан объект clock, можно вызвать его функцию tick один раз за кадр,
которая возвращает время, прошедшее со времени предыдущего вызова в миллисекундах:
time_passed = clock.tick ()
Функция tick может использовать необязательный параметр для установления максимальной частоты кадров. Этот параметр нужен, если игра запущена на рабочем компьютере и необходимо контролировать, чтобы она не использовала всю его вычислительная мощность на 100%:
# Игра будет работать со скоростью не более 30 кадров в секунду
time_passed = clock.tick (30)
Звуки
Загружаем звуковой файл в формате *.wav
sound = pygame.mixer.Sound(«sound.wav»)
(загружаем до игрового цикла, т.к. это очень долгая операция)
Столкновения (collisions)
При написании игр часто возникает необходимость проверять взаимное расположение объектов на экране, отслеживать моменты их столкновений, пересечений.
Эта задача может быть реализована разными способами.