Для чего используют крытые вагоны
Крытый товарный вагон
В 1950-х годах Международный союз железных дорог разработал стандартную конструкцию крытых товарных вагонов. Он имеет 8 вентиляционных люков и поэтому подходит для перевозки крупного рогатого скота. С тех пор европейские железные дороги закупили крытые вагоны, которые, по крайней мере, соответствуют основным размерам этого стандарта, но в остальном имеют незначительные вариации. Например, есть вагоны с разной осью или разным количеством вентиляционных люков. Кузов состоит в основном из дерева и стали. Также были разработаны фургоны-рефрижераторы на базе длинных двухосных моделей (Gbs и Hbfs).
В следующей таблице содержится подробная информация об обычном крытом вагоне UIC в соответствии с Берендсом [2], поскольку это единственный доступный источник с систематическими спецификациями. Другие источники могут в некоторых отношениях отличаться от этого; [1] в частности, не уточнялась высота двери. Также неясно, в какой степени современные двухосные вагоны с раздвижными стенками были стандартизированы.
Класс обычных крытых вагонов МСЖД имеет жесткие неподвижные стены с раздвижными дверями с каждой стороны. В верхней трети боковых стенок имеются закрывающиеся проемы различного типа. Они могут быть выполнены в виде вентиляционных отверстий, загрузочных люков или комбинированных вентиляционно-загрузочных люков. Сегодня вагоны класса G в значительной степени вытеснены другими классами.
Старые вагоны сгруппированы в класс H
Эти вагоны были основаны на стандартном крытом вагоне, но разрабатывались для специальных ролей и всегда выпускались в меньшем количестве. Все типы еще существовали для введения классификации UIC в 1960-х годах, но были классифицированы как специальные вагоны из-за определенных особенностей и почти полностью выведены из эксплуатации к концу 20-го века.
Вагоны для скота
Дизайн был основан на современных крытых вагонах. Внешне наиболее заметной особенностью этих в основном двухосных фургонов для перевозки скота были решетчатые стенки, обеспечивающие хорошую вентиляцию. Разделительные стены на многих типах фургонов для перевозки скота позволили разделить грузовое пространство по вертикали. В боковых стенках имелись кормовая и воздушная заслонки, количество которых соответствовало количеству отсеков.
Вагоны с торцевыми дверьми
Единицы Лейга
Подразделения Leig представляли собой постоянно спаренные пары крытых вагонов, которые появились в рядах Deutsche Reichsbahn с 1920-х годов, в основном из существующего крытого вагонного парка.
Вагоны-паромы
Крытые товарные вагоны, предназначенные для грузовых перевозок в Великобританию, должны соответствовать меньшей габаритной ширине погрузки в Соединенном Королевстве и, следовательно, иметь меньший объем погрузки, чем эквивалентный вагон для перевозок в континентальной Европе. На смену вагонам с индивидуальными раздвижными дверями пришли и современные вагоны с раздвижными стенками. В Германии эти автомобили раньше назывались паромными вагонами ( Fährbootwagen ).
Вагоны раздвижные
Вагоны с раздвижными стенками часто снабжены перегородками, предотвращающими скольжение товаров в вагоне вперед и назад (кодовая буква l ), а некоторые из них запираются (кодовая буква ll ). Это особенно полезно, если вагон загружен не полностью. Однако использование перегородок уменьшает доступную площадь загрузки.
Германия
Следующий этап развития был форсирован в результате Второй мировой войны. В целях экономии материалов и труда конструкции железнодорожных вагонов были упрощены. В качестве крытых фургонов Gmhs Bremen явился преемником Ghs Oppeln, а Glmhs Leipzig последовал за Gl Dresden. Эти так называемые классы военного времени ( Kriegsbauart ) также были сварными, и их площадь погрузки составляла 23,6 м 2 (254 кв. Фута) и 29,1 м 2 (313 кв. Футов) соответственно. Более прочные варианты этих классов вагонов были закуплены после войны Немецким федеральным железнодорожным агентством ( Deutsche Bundesbahn) и Австрийскими федеральными железными дорогами (ÖBB).
Пассажирское использование
Британский фургон
Исторически сложилось так, что полувагон был наиболее распространенным типом транспортного средства, используемым для обычных товарных перевозок в Великобритании, а крытые вагоны («грузовые фургоны») использовались для определенных типов товаров, требующих большей защиты. Большинство вагонов были «непригодными» (т. Е. Не были оснащены постоянными тормозами), за исключением вагонов, используемых для экспресс-перевозок. Однако модернизация флота British Railways в 1950-х годах привела к тому, что фургоны стали использоваться для гораздо большей доли товарных перевозок, а также к установке вакуумных тормозов в стандартной комплектации. Типичный британский грузовой фургон того периода имел колесную базу 10 футов (3,05 м) и грузоподъемность 12 длинных тонн (13 коротких тонн; 12 тонн). Самыми распространенными типами были «вентилируемые фургоны» общего назначения, такие как Vanfits, но было и множество более специализированных типов:
Строительство традиционных небольших фургонов прекратилось в 1962 году из-за снижения трафика и избытка вагонов. Когда примерно в 1970 году производство грузовых фургонов возобновилось, это были фургоны с воздушным тормозом VAA / VBA / VCA / VDA с колесной базой 6,325 мм. Последними массовыми коммерческими фургонами, построенными для British Rail, были фургоны с раздвижной стенкой класса VGA с колесной базой 29 футов 6 дюймов (8992 мм) начала 1980-х годов. Последующие фургоны, использовавшиеся в Великобритании, в основном были большими (обычно тележками ) с раздвижными стенками континентального дизайна.
Крытые вагоны
Крытый вагон – это тип грузового вагона, закрытый со всех сторон. Крытые вагоны предназначены на транспортировки тарно-упакованных, штучных, сыпучих грузов, а также грузов требующих особых условий перевозки. Конструкция крытого вагона защищает перевозимый груз от атмосферных осадков, а также обеспечивает его защиту от кражи и механических повреждений. В настоящее время в России эксплуатируются следующие модели крытых вагонов: 11-264, 11-066, 11-217, 11-260, 11-270, 11-6874.
Конструкция крытого вагона
Боковые и торцевые стены крытого вагона изготавливаются из вертикальных стоек с верхними обвязками и металлической обшивкой, выполняемой профилированными листами толщиной 2-3 мм. Внутри стены крытого вагона обшиваются влагостойкой фанерой толщиной 8-10 мм, крыша — древесно-волокнистыми плитами с напыляемым полимерным покрытием на основе полиуретана. Пол крытого вагона изготавливается из досок толщиной 65 мм. Рама вагона имеет хребтовую балку из специальных профилей и дополнительные балки для крепления пола. Вагон имеет двери с задвижными створками с запорами с возможностью пломбировки и закрывания на замок или ЗПУ, а также люки. Ходовые части, ударно-тяговые приборы и тормоза являются однотипными для всех видов крытых вагонов. На одном из торцов вагона возможно наличие площадки с ограждением для безопасного перехода между вагонами.
Характеристики крытых вагонов
Показатели | Модели вагонов | |||||
11-264 | 11-066 | 11-217 | 11-260 | 11-270 | 11-280 | |
Грузоподъёмность, т | 68 | 68 | 68 | 67 | 68,8 | 68 |
Масса вагона (тара), т | 25 | 22 | 24,7 | 26 | 24,5 | 26 |
Объём кузова, куб. м | 114 | 120,15 | 120 | 138 | 122 | 138 |
База вагона, мм | 10000 | 10000 | 10000 | 12240 | 10000 | 12240 |
Длина, мм: | ||||||
— по осям сцепления автосцепок | 14730 | 14730 | 14730 | 16970 | 14730 | 16970 |
— по концевым балкам рамы | 13510 | 13870 | 13870 | 15750 | 13870 | 15750 |
Ширина кузова максимальная, мм | 3249 | 3249 | 3249 | 3249 | 3220 | 3266 |
Внутренние размеры кузова, мм: | ||||||
— длина | 13082 | 13844 | 13844 | 16080 | 13844 | 15724 |
— ширина | 2764 | 2760 | 2764 | 2770 | 2764 | 2764 |
— высота | — | 2791 | 2737 | 3050 | 2791 | 3050 |
Высота от уровня головок рельсов, мм: | 4645 | 4700 | 4668 | 4674 | 4660 | 4693 |
Количество дверей | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Максимальная конструкционная скорость передвижения всех универсальных крытых вагонов составляет 120 км/ч.
Виды крытых вагонов
Существует два вида крытых вагонов:
Универсальные крытые вагоны. Они предназначены для перевозки штучных, сыпучих и тарно-упакованных грузов.
Специальные крытые вагоны. Они используются для перевозки скота и птицы, легковых автомобилей, холоднокатаной стали в рулонах и пачках, бумаги в рулонах и др. Крытый вагон для перевозки легковых автомобилей вмешает 8-10 автомобилей, размещаемых в два яруса. Загрузка автомобилей производится через торцевые складывающиеся двери. Крытый вагон для перевозки бумаги не имеет внутри выступающих частей, которые могут повредить груз, рулоны бумаги закрепляются внутри на специальных крепежных устройствах. В крытом вагоне для перевозки скота предусмотрена вентиляция в продольных стенах вагона или специальные люки на крыше. Также внутри вагона размещаются поилки для скота, кормушки, корыта для кормления животных в дороге. В полу вагона устраиваются сливные отверстия для уборки вагона.
Современный крытый вагон модели 11-6874
Группа компаний ЮтТранс КМВ / Транс Кавказ выполняет транспортировку грузов всеми видами крытых вагонов по России и в страны СНГ. Для уточнения вида крытого вагона и расчета стоимости перевозки свяжитесь со специалистами нашей компании.
Крытые железнодорожные вагоны
Подробные характеристики крытых жд вагонов
Особенности
Разновидности крытых вагонов
Крытые вагоны бывают:
Оборудование
Конструкция крытого вагона
Крытый вагон общего назначения (называемый универсальным), модели 11-217 постройки Алтайского вагоностроительного завода имеет объем кузова 120 м³. Его кузов оборудован двухстворчатыми раздвижными дверями 10, загрузочными люками в крыше 43 и в боковых стенах 6. Уширенные дверные проемы позволяют ускорить процесс производства погрузо-разгрузочных работ, что способствует сокращению простоев вагона под грузовыми операциями и повышению его производительности. Крайние верхние загрузочные люки снабжены печными разделками 42 на случай установки печей отопления при перевозке людей в зимнее время.
4-осный крытый вагон модели 11-06 для перевозки
Назначение: крытый вагон для перевозки штучных, зерновых и других грузов широкой номенклатуры, требующих защиты от атмосферных осадков.