Для чего изучают историю в колледже

Какие предметы изучают на историческом факультете

Для чего изучают историю в колледже. Смотреть фото Для чего изучают историю в колледже. Смотреть картинку Для чего изучают историю в колледже. Картинка про Для чего изучают историю в колледже. Фото Для чего изучают историю в колледже

Если вы с детства интересуетесь прошлым, легко запоминаете даты и любите исследовать причины тех или иных событий, стоит задуматься о профессии историка. Это специалисты, которые умеют восстанавливать картину прошлого разных стран и даже всего человечества. Но прежде чем подавать в университет документы для поступления, стоит выяснить, что изучают на историческом факультете.

Больше полезных советов по выбору специальности и дальнейшей учебе в вузе получают подписчики нашего телеграм-канала. Присоединяйтесь — и всегда будьте в курсе последних новостей из мира образования.

Исторический факультет: какие предметы изучают

Поступая на исторический факультет будьте готовы, что вам придется учить не только историю разных эпох, но и общеобразовательные предметы. Обычно их проходят на 1-2 курсах.

Общие дисциплины, изучаемые на историческом факультете

Как и на любом другом факультете, в учебный план специальностей истфака включены:

Специальные предметы на историческом факультете

Естественно, большинство дисциплин исторического факультета связано с историей:

Для чего изучают историю в колледже. Смотреть фото Для чего изучают историю в колледже. Смотреть картинку Для чего изучают историю в колледже. Картинка про Для чего изучают историю в колледже. Фото Для чего изучают историю в колледже

Подготовка хорошего специалиста-историка требует от студента изучения специальной литературы

Также обучение на истфаке невозможно без предметов, которые в будущем позволят студентам проводить собственные исторические исследования:

По некоторым из этих предметов студенты проходят летнюю практику: археологическую, музейную, архивную и пр. Педагогическую практику обычно проходят зимой на 4 курсе.

Какие дисциплины изучают на историческом факультете в магистратуре

Предметы 5-6 курса зависят от специализации студента. Некоторые углубленно изучают историю Европы, Америки или восточных государств, другие специализируются на военной истории, этнологии или истории мировых религий.

Учебные программы магистратуры во многом зависят от направлений научной работы кафедры.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Какие предметы на историческом факультете не проходят

Как и на филологическом факультете, вам не встретятся точные науки: высшая математика, начертательная геометрия, основы математического анализа и пр.

Нет среди предметов истфака естественных дисциплин: физики, химии, биологии, астрономии и т. д.

Кем можно работать после истфака

Выпускники исторического факультета чаще всего работают в социально-гуманитарной отрасли. Они становятся:

Последняя профессия позволяет работать в удобное для себя время и контролировать объем заданий. С надежным сервисом вам гарантированы конфиденциальность и регулярные выплаты.

Дисциплины истфака кажутся легкими только на первый взгляд. У многих возникают сложности с написанием рефератов и курсовых, подбором литературы для диплома и правильным оформлением источников в учебных работах. В этих случаях на помощь приходит студенческий сервис. Его специалисты легко справятся с проблемами студента любой специальности.

Для чего изучают историю в колледже. Смотреть фото Для чего изучают историю в колледже. Смотреть картинку Для чего изучают историю в колледже. Картинка про Для чего изучают историю в колледже. Фото Для чего изучают историю в колледже

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Источник

Обзор особенностей обучения на историческом факультете

Что живет с человеком на протяжении всей его жизни, постоянно пополняясь новым? Речь идет не просто о воспоминаниях, а об истории, которая может носить индивидуальный и глобальный характер.

Для чего изучают историю в колледже. Смотреть фото Для чего изучают историю в колледже. Смотреть картинку Для чего изучают историю в колледже. Картинка про Для чего изучают историю в колледже. Фото Для чего изучают историю в колледже

Что живет с человеком на протяжении всей его жизни, постоянно пополняясь новым? Речь идет не просто о воспоминаниях, а об истории, которая может носить индивидуальный и глобальный характер.

Сегодня одним из интереснейших направлений профессиональной подготовки является профессия историка. Несмотря на простой звучание, она обладает многогранными возможностями. Спектр применения дипломированных специалистов в исторической области огромен: от педагогики до туризма, от культуры и просвещения до госструктур.

Сегодня мы расскажем, с чего начинается и как происходит обучение на историческом факультете.

С чего все начинается?

Как правило, выбор профессии «историк» осуществляется под влиянием амбиций и заинтересованности индивида. Чаще всего о данном направлении подготовки задумываются люди, любящие читать и повышать уровень самообразования, увлеченные изучением исторических событий и тенденций, наблюдающие за современным состоянием в мире и пр.

Для чего изучают историю в колледже. Смотреть фото Для чего изучают историю в колледже. Смотреть картинку Для чего изучают историю в колледже. Картинка про Для чего изучают историю в колледже. Фото Для чего изучают историю в колледжеОбучение на историческом факультете

История – это не просто череда событий, фактов, явлений. Данная наука позволяет определить тенденции, причины возникновения проблем, варианты их решения, перспективы развития. Для этого важно обладать критическим или аналитическим мышлением, хорошей памятью и пр.

Далее важно конкретизировать условия для поступления в вуз на истфак: средний проходной балл, количество доступных к освоению мест (бюджетных и коммерческих), конкурс за вакант, стоимость образовательных услуг вуза/ссуза, вступительные испытания (ЕГЭ, междисциплинарный экзамен и пр.).

Важно заранее начать подготовку ко «вступительной кампании», чтобы достичь намеченной цели.

Специфика обучения на историческом факультете

Большинство поступающих полагает, что профессия историка носит чисто гуманитарный характер и не требует колоссальных практических навыков, умений на самом деле это не так.

Для чего изучают историю в колледже. Смотреть фото Для чего изучают историю в колледже. Смотреть картинку Для чего изучают историю в колледже. Картинка про Для чего изучают историю в колледже. Фото Для чего изучают историю в колледжеПодготовка на истфаке

Все зависит от выбранного профиля и сферы деятельности:

Историкам предстоит не просто погрузиться в исторические дисциплины, но и оценить современные тенденции, определить их взаимосвязь (сходства, отличи и пр.) с ранее произошедшими подобными событиями, спрогнозировать перспективы развития и пр.

На историческом факультете учат не просто разбираться в информационной базе, литературе, но и развивать общечеловеческие и профессиональные качества: мышление, логика, педагогические азы, психология общения, исторические особенности в развитии стран/регионов/народов и пр.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Анализ учебного плана покажет, на какие дисциплины и на каком этапе подготовки будет сделан особый акцент: глубина погружения, продолжительность лекций и практикумов, письменные проекты и пр.

В рамках практической подготовки студент должен пополнить «профессиональную копилку» навыками, которые ему пригодятся в трудовой деятельности:

Специфические дисциплины, изучаемые студентами истфака

Помимо всем известных общеразвивающих предметов: философия, социология политология, история (отечественная и зарубежная), студентам исторического профиля предстоит погрузиться в специфические научные области, подчеркивающие сущность и специфик их профессии. О многих подобных дисциплинах абитуриенты ранее не слышали. К числу столь интересных и оригинальных наук относят:

Эти предметы позволяют изучить согбенности развития разлитых культур, народов, определить сходства и отличия, разобраться в религиозных и культурных традициях, правилах.

Под воздействием различных событий, явлений природа и «географические широты» государств поддавались коррективам. Благодаря этой науке студенты узнают, как человек знакомился и приспосабливался к природе и природным явлениям, воздействовал на нее, как создавались государства и изменялись их границы и территории, как природа влияла на жизнь и быт и пр.

В основе данной научной области лежит изучение письменности: первые рукописи и записи, развитие символов, порядок расшифровки древних записей и рисунков, история становления современной рукописи, определение тенденций изменения письменной и устной речи, правил и пр.

Это комплексная дисциплина, которая призвана раскрыть теоретические и практические аспекты построения туристических программ: развлекательная и развивающая основа, посещение отдельных культурно-исторических мест с их описанием, особенностями, планирование пеших и иных экскурсий.

Помимо специфических дисциплин студенты углубленно изучают историю во всех ее проявлениях: всеобщая история, история Древнего мира, история стран Азии, новейшая история, история стран Латинской Америки и пр.

Порядок выполнения курсовых, дипломных и иных исследовательских работ на истфаке

Студенческие и научно-исследовательские работы исторического плана – это уникальные, значимые и интересные проекты, способные не просто углубить познания, но и развить логическое, аналитическое и креативное мышление.

Исторические исследования призваны продемонстрировать причинно-следственные связи в отношении конкретных событий путем сравнения ранних ситуаций и современности, сопоставления текущих возможностей и прогнозирования перспектив развития.

Для чего изучают историю в колледже. Смотреть фото Для чего изучают историю в колледже. Смотреть картинку Для чего изучают историю в колледже. Картинка про Для чего изучают историю в колледже. Фото Для чего изучают историю в колледжеКак работать с материалами по истории?

В историческом проекте обязательно будет присутствовать хронология событий и определение ключевых моментов: дата, событие, следствие. Поэтому здесь имеет место анализ ситуации и поведение параллели между прошлым, настоящим и будущим.

В структуре курсовых, дипломных и иных работ на истфаке будут присутствовать три основных раздела: теоретический экскурс по прошлому, анализ современных условий (проблемы, темы), прогнозирование ситуации с учетом устоявшихся принципов, теорий и тенденций. Притом точные расчеты, сложные графики, чертежи будут отсутствовать.

Ключевая сложность при выполнении подобного рода проектов заключается в:

Какие предметы не практикуют на истфаке?

Исторический профиль — это уникальное направление подготовки, которое носит гуманитарный характер. Здесь важно максимально развить память, ораторские способности, логику и мышление, аналитический слад ума, планирование и организованность. Поэтому ряд дисциплин не включают в учебный план.

К числу непригодных историками предметов относят:

Какими качествами обладает квалифицированный историк, выпускник истфака?

Выпускники исторического факультета или профиля кардинальным образом отличаются от дипломированных специалистов иных направлений. Они обладают более глубоким пониманием происходящих событий, анализируют каждый шаг и результат, извлекая урок.

Для чего изучают историю в колледже. Смотреть фото Для чего изучают историю в колледже. Смотреть картинку Для чего изучают историю в колледже. Картинка про Для чего изучают историю в колледже. Фото Для чего изучают историю в колледжеЧто нужно, чтобы стать хорошим историком?

На истфаке особое внимание уделяется не только историческим предметам. Учащиеся усиленно изучают иностранный язык. В числе обязательных является английский, а к дополнительному относят немецкий, китайский, французский и пр.

Историки изначально работают с колоссальным объемом информации, погружаясь в выбранную ими «среду обитания». Они обязаны не просто иметь представления относительно событий и развития страны, но и знать детали. Для этого им предстоит очень много читать, разбираться в информации (ее качестве, достоверности, точности и сути). Поэтому выпускники исторических направлений подготовки глядят сразу в корень, задавая точные вопросы, строго по делу, извлекая урок из чужих и собственных ошибок, истории.

Нередко именно выпускники истфака успешно занимаются научными исследованиями, занимают руководящие посты в госаппарате, трудятся в СМИ и медиа, выступают в качестве авторов студенческих и исследовательских работ.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Особенности преподавания истории в СПО

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Министерство образования и науки Самарской области г осударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

«Борский государственный техникум»

на тему: «Особенности преподавания истории в СПО»

Подготовила: преподаватель первой квалификационной

категории Ковалева Е.М.

Среднее профессиональное образование в нашей стране имеет большой опыт подготовки специалистов среднего звена. Однако в связи с политическими и экономическими изменениями в новое столетие СПО вошло не в лучшей форме. Сегодня ситуация не так быстро, как хотелось бы, но все-таки изменяется. Власть и общество начинают осознавать, что большое значение для построения инновационной стабильной экономики имеют рост производительности труда и качество рабочей силы, которые в современной России значительно уступают развитым странам.

Произошли изменения в содержании образования, сменились методические ориентиры в обучении. Кардинально изменилось содержание среднего общего образования в рамках системы СПО. Сегодня, одной из центральных задач образования, становится выполнение требований нового Федерального государственного образовательного стандарта, теоретической основой которого стали компетентностный и деятельностный подходы. На практике деятельностный подход сегодня противопоставляется традиционным методам и результатам обучения. Он предполагает изменение формы организации процесса обучения: от усвоения студентами предметной информации к ее самостоятельному поиску, приоритет формирования способов учебной деятельности над формированием системы знаний, предметных умений.

Практика преподавания истории во втором концентре показывает три основные модели: расширение и углубление содержания преподавания; интегрирование преподавания курсов: российской и всеобщей истории, истории и обществознания; проблемное преподавание истории.

Таким образом, по мнению некоторых авторов, складывается следующий алгоритм пошаговой деятельности преподавателя:

1. ВСПОМНИТЕ («основа»), т.е. те знания, которые учащиеся должны донести из основной школы.

2. ОБДУМАЙТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ФАКТЫ («расширение»), т.е. те дополнительные знания, которые учащиеся получают по данной проблеме в старшей школе.

3. ПОДУМАЙТЕ («углубление»), т.е. выделение проблем, требующих осмысления, их анализа и обсуждения.

Целесообразно не расширять объем информации, даваемой на уроке, а учить студентов самостоятельно ее добывать, наращивать работу с историческим документом, большим кругом таких источников, как картины, карты, графики и др. Меняется роль учебника истории. При преподавании истории во втором концентре целесообразно использование многочисленных дополнительных материалов, при котором учебник создает фон изучения темы или играет справочную роль.

Особое внимание в СПО занимает дисциплины среднего общего образования, а в частности дисциплины «История». К примеру, согласно ФГОС, для подготовки студентов по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) обучение по которым проводится в «ГБПОУ СО «Борский государственный техникум»», студент должен:

-обладать способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса;

-события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире.

Дисциплина «История» относится к базовой части учебного цикла и составляет важную часть общеобразовательной подготовке современных квалифицированных рабочих.

Цель дисциплины – сформировать у обучающихся комплексное представление о своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации. Воспитание патриотических чувств и любви к Родине.

Курс дисциплины является обязательным для изучения предметов, так как именно он способствует формированию ряда общекультурных компетенций, которыми должны обладать обучающиеся. В связи с тем, что содержание дисциплины и выделяемое время для изучения изменено, современным преподавателем поставлена задача пересмотра системы изучения истории в СПО.

Цель обучения истории сегодня состоит не только в передаче знаний установленных рабочими программами, но и в продуцировании новых знаний в процессе обучения. К примеру, необходимо стимулирование активной работы на лекционных занятиях. Студенты должны быть готовы принимать участие в дискуссиях, не бояться задавать вопросы лектору и свободно отвечать на его вопросы. Педагогу в лекциях нужно стараться рассматривать наиболее проблемные и дискуссионные вопросы курса, посвященные истокам становления и развития российской государственности, поиску путей реформирования страны, анализу внешней политики, социальным отношениям и основным этапам развития общественной мысли. Созданный преподавателем учебно-методический комплекс ориентирует студентов на тщательную самостоятельную подготовку к аудиторным и внеаудиторным занятиям, позволяет повысить эффективность проводимого занятия, а также качество знаний. При этом необходимо обеспечить положительную мотивацию обучения, активизировать познавательную деятельность студентов. Самостоятельная подготовка к занятиям заключается в обязательном выполнении всех видов заданий по теме каждого занятия.

Основная задача заключается в том, чтобы расширить и углубить знания студентов, полученные ими на лекциях и в результате самостоятельной работы с учебниками, учебными пособиями, научной литературой, материалами периодических изданий и информационными ресурсами. Практические занятия делятся на два блока. В первом блоке занятия проводятся по текстам, предлагаемым для самостоятельного чтения. Это фрагменты из монографий, научные статьи и исторические источники – законодательные акты, эпистолярные источники и т.п.

В.К. Дьяченко считает, что организационная структура групповых способов обучения может быть комбинированной, то есть содержать в себе различные формы: групповую (когда один обучает многих), парную и индивидуальную. С групповыми формами обучения я работаю не второй год и могу с уверенность сказать, что этот способ обучения прекрасно подходит для обучения в СПО. В групповой технологии можно выделить групповую работу (на принципах дифференциации) и межгрупповую (каждая группа имеет свое задание в общей цели). При правильном педагогическом руководстве и управлении эти формы позволяют реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль. Я считаю, что эта форма работы лучше, чем фронтальная, обеспечивает учет индивидуальных особенностей обучающихся, открывает большие возможности для кооперирования, для возникновения коллективной познавательной деятельности. Данная технология позволяет обучать как сильных, так и слабых учеников, в основе подхода к студенту лежит сотрудничество. Она обеспечивает активность учебного процесса и достижение высокого уровня усвоения содержания, оказывает мощное стимулирующее действие на развитие студента. Групповые технологии как коллективная деятельность предполагают:

взаимное обогащение знаниями обучающихся в группе; организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно-познавательных процессов;

распределение начальных действий и операций (задается системой заданий); коммуникацию, общение, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание, благодаря которым планируются условия учебной задаче деятельности и выбор соответствующих способов действия;

обмен способами действия для решения проблемы;

взаимопонимание, которое диктуется характером включения обучающихся в совместную деятельность;

рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия.

Главными особенностями организации групповой работы обучающихся являются следующие:

во-первых, группа делится на подгруппы для решения конкретных учебных задач;

во-вторых, каждая подгруппа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера подгруппы или преподавателя;

в-третьих, задания в подгруппе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена подгруппы;

в-четвертых, состав подгруппы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью могли реализоваться учебные возможности каждого студента – в зависимости от содержания и характера предстоящей работы. Руководители групп и их состав подбираются по принципу объединения студентов разного уровня обученности, информированности по истории, совместимости обучающихся, что позволяет им взаимно дополнять друг друга.

Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами обучающихся одинакового для всех задания, а дифференцированная –выполнение различных заданий разными группами. В процессе работы поощряется совместное обсуждение хода и результатов деятельности, обращение за советом друг к другу. При групповой форме работы обучающихся возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней студенту со стороны преподавателя и своих товарищей.

Технологический процесс групповой работы проходит несколько этапов: подготовка к выполнению задания, групповая работа и заключительная часть. Подготовка к выполнению группового задания включает в себя постановку познавательной задачи (проблемной ситуации), инструктаж о последовательности работы, раздачу дидактического материала по группам. Групповая работа предполагает знакомство с материалом, планирование работы в группе, распределение заданий внутри группы, индивидуальное выполнение задания, обсуждение индивидуальных результатов работы в группе, обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения) и подведение итогов группового задания. В заключительной части, на последнем этапе сообщается о результатах работы в группах, анализируется познавательная задача, делается общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Преподаватель предлагает группе дополнительную информацию. Во время групповой работы преподаватель выполняет разнообразные функции: контролирует ход работы в группах, отвечает на вопросы, регулирует споры, порядок работы и, если необходимо, оказывает помощь отдельным обучающимся или группе в целом. Групповая форма работы на уроке может применяться для решения почти всех основных дидактических задач. К разновидностям групповых технологий относится групповой опрос, который проводится с целью повторения и закрепления материала после завершения определенной темы или раздела программы. Во время группового опроса консультант в соответствии с перечнем вопросов спрашивает каждого члена своей группы. При этом ответы обучающегося комментируют, дополняют и совместно оценивают все члены группы. Вопросы составляются преподавателем. Групповые технологии позволяют проводить учебные встречи с целью повторения изучаемого материала, как на уроке, так и во внеурочное время.

Разновидностью учебной встречи является диспут. Организация диспута основана на столкновении разных мнений по наиболее дискуссионной теме. Успех дискуссии во многом определяется темой, которая включает хотя бы две разноречивые позиции. Преподаватель тщательно продумывает задачи диспута, его течение, возможные варианты, выводы, к которым обучающиеся должны прийти в результате обсуждения. Следует соблюдать правила ведения дискуссии. Велика роль ведущего на диспуте. Он обязан предоставлять слово желающим, следить за соблюдением регламента, очередностью выступлений и заботься о том, чтобы накал встречи не спадал до конца. Диспут не требует выставления отметок принятия решений.

Его цель – научиться логично, доказательно отстаивать свою точку зрения, в откровенном споре показать обучающимся истинность той или иной позиции. К групповым технологиям следует отнести и многие технологии нетрадиционных уроков: урок-конференция, урок-суд, урок-путешествие, интегрированный урок. Сам процесс передачи информации построен на принципе взаимодействия преподавателя и студента. Он предполагает большую активность обучаемого, творческое переосмысление полученных сведений. Основные критерии обучения: возможность ведения научной дискуссии и полемики, свободного изложения материала, работа с разноплановыми источниками, эффективный поиск информации и ее преобразование в знание, инициатива студента, наличие групповых заданий, которые требуют коллективных усилий, постоянный контроль во время семестра.

Инновационные технологии на занятиях по истории предполагают организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но в тоже время значимых для каждого участника задач. В ходе диалогового обучения студенты учатся критически мыслить, решать сложные вопросы. Эти действия эффективны, в том случае, если на занятии обсуждается одна из проблем, о которой у студентов имеются первоначальные представления, полученные ранее на занятиях или во внеаудиторной работе. Кроме того, темы, обсуждаемые в ходе дискуссии не должны быть закрытыми или очень узкими. Важно, чтобы уровень обсуждаемой проблемы позволял перейти от простейших вопросов к широкой постановке проблемы.

Одним из эффективных методов активации процесса обучения считается метод проблемного изложения, когда знания не сообщаются в готовом виде, а перед обучаемыми ставятся различные проблемные задачи, побуждающие их искать пути и средства решения. При его использовании урок проводится в виде диалога, преподавание имитирует исследовательский процесс. В процессе работы выдвигаются ключевые вопросы по теме урока, изложение выстраивается по принципу самостоятельного анализа и обобщения студентами учебного материала. Эта методика позволяет заинтересовать студентов, вовлечь их в процесс обучения. К примеру, перед началом изучения определенной темы перед студентами ставится проблемный вопрос или дается проблемное задание. Преподаватель, стимулируя разрешение проблемы, снимает противоречия между ее пониманием и требуемыми от студента знаниями. Технология проблемного обучения на занятиях по истории является весьма востребованной, поскольку многие вопросы исторической науки до сих пор рассматриваются неоднозначно, являются дискуссионными, например проблема завершенности или незавершенности холодной войны, распада СССР и так далее. Эффективность метода заключается в том, что отдельные проблемы могут подниматься самими студентами, в результате чего преподаватель добивается от аудитории самостоятельного решения поставленной проблемы. Сама организация проблемного обучения представляется достаточно сложной, требует значительной подготовки преподавателя. Поэтому на начальном этапе использования этого метода рекомендуется внедрять его как дополнение в структуру ранее разработанных уроков и семинаров.

Другим эффективным методом можно назвать метод кейс-стади или метод учебных конкретных ситуаций. Технология «кейс-стади» – это метод активного обучения на основе реальных ситуаций, направленный не столько на освоение конкретных знаний, сколько на развитие общего интеллектуального и коммуникативного потенциала студентов и преподавателей, участвующих в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения происходит многоэтапное знакомство с проблемой, ее коллективное обсуждение и последующее представление своей позиции по вопросу. Принципиально отрицается наличие единственно правильного решения. Кейс-метод требует подготовленности студентов, наличия у них навыков самостоятельной работы. В свою очередь, он позволяет разработать алгоритм принятия решения, овладеть навыками исследовательской работы, применить полученные теоретические знания на практике и ускорить усвоение практического опыта при изучении истории. Главное, анализ ситуаций воздействует на профессионализацию студентов, формирует интерес и позитивную мотивацию к учебе, способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, прививает навыки решения практических задач. К примеру, извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

В настоящее время в преподавании истории актуально использование технологий проектной деятельности. Он ориентирован на самостоятельную деятельность студентов и органично сочетается с групповым подходом к обучению. Метод проектов предполагает решение проблемы, которая предусматривает и использование разнообразных методов и средств обучения, и интегрирование знаний и умений из различных областей науки. Данный метод относится к исследовательским, когда студенты проходит все этапы научного изыскания: от возникновения проблемной ситуации и ее первоначального анализа к поиску путей решения проблемы. В процессе исследовательской работы студенты стараются решить проблему, выдвигают гипотезы, задают вопросы, делают выводы, доказывают и защищают свои идеи. Метод проектов нацелен на формирование способностей, позволяющих эффективно действовать в реальной жизненной ситуации, обладая которыми обучаемый может адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах. Проектная работа является формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора. В свою очередь, проектирование учит строгости и четкости в работе, умению оценивать ситуацию и принимать решения, структурировать информацию. Результатом являются устойчивый интерес к предмету, более полное усвоение программного материала, умение работать с различными источниками информации, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Данный вид деятельности позволяет добиться не только изучения материала, но и его глубокого осмысления. Использование названных методов активации процесса обучения позволяет организовать учебный процесс таким образом, что практически все студенты учебной группы оказываются вовлеченными в процесс познания. Совместная деятельность студентов в процессе освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Происходит это в процессе взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы сотрудничества. Таким образом, в основе инновационных методов обучения студентов лежат активные методы, которые помогают формировать творческий, инновационный подход к пониманию профессиональной деятельности, развивать самостоятельность мышления, умение принимать оптимальные решения. Использование инновационных методов в профессионально ориентированном обучении является необходимым условием для подготовки высококвалифицированных рабочих. Разнообразные методы и приемы активного обучения способствуют проявлению у студентов интереса к самой учебно-познавательной деятельности, что позволяет создать атмосферу мотивированного, творческого обучения и одновременно решать целый комплекс учебных, воспитательных, развивающих задач.

Ещё столетие назад человек рождался и жил в окружении объектов, созданных его руками и практически не изменяющихся на протяжении всей его жизни. Передача знаний происходила чаще всего в виде деятельности по принципу – «делай, как я». Время выдвинуло новые проблемы в развитии и образовании человека. В связи с расширением информационного поля акцент образования сместился с вопроса «что я знаю?» на вопрос «как узнать?». Поэтому для участников образовательного процесса актуальной является задача осознанного владения универсальными учебными умениями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *