Для чего козырек на фуражке

Ну, за фуражки!

Для чего козырек на фуражке. Смотреть фото Для чего козырек на фуражке. Смотреть картинку Для чего козырек на фуражке. Картинка про Для чего козырек на фуражке. Фото Для чего козырек на фуражке

Пришло время для второго тоста!
Будет он про фуражки.
(предыдущий тост «за погоны» здесь)

Откуда есть пошла эта странная и неудобная штуковина на военной голове? А пошла она от весьма незамысловатого и, в общем-то, удобного колпака, который было велено надевать нижним чинам, как сейчас бы назвали, тыловых частей — фуражирам.

Толковый словарь Ожегова
ФУРА Большая длинная (обычно крытая) повозка.

Занимались они хоть и важным делом — обеспечением кормом войсковых лошадей и уходом за ними, но было это дело шибко грязным, так что было очень непрактично работать в тяжёлом и неудобном головном уборе установленного образца.

Для чего козырек на фуражке. Смотреть фото Для чего козырек на фуражке. Смотреть картинку Для чего козырек на фуражке. Картинка про Для чего козырек на фуражке. Фото Для чего козырек на фуражке

По этой причине и пришла наконец в 1797 году в голову тогдашнего руководства удачная идея заменить его, хотя бы на время, мягким колпаком. Но почему колпаком? Для меня это вообще загадка! Может быть дело в моде? Но дело в том, что к этому году такой фасон головного убора уже с десяток лет образованными людьми должен был ассоциироваться с фригийским колпаком — символом французской революции.

Для чего козырек на фуражке. Смотреть фото Для чего козырек на фуражке. Смотреть картинку Для чего козырек на фуражке. Картинка про Для чего козырек на фуражке. Фото Для чего козырек на фуражке

А 1797 год — год царствования Павла I, которого в симпатиях к якобинцам никак не заподозришь. Неужели мода была столь сильна и другой фасон придумать никто не смог? Загадка.

Но такая форма колпака, хоть и очень быстро распространилась по войскам,

Источник

Почему в головном уборе моряков нет козырька?

Для чего козырек на фуражке. Смотреть фото Для чего козырек на фуражке. Смотреть картинку Для чего козырек на фуражке. Картинка про Для чего козырек на фуражке. Фото Для чего козырек на фуражке

Всем привычен образ бравого моряка, который носит тельняшку и бескозырку. Однако почему матросский головной убор выглядит именно так? Многие люди задаются этим вопросом, ведь армейские и прочие головные уборы существенно отличаются от морских. Чтобы разобраться в этом вопросе, стоит обратить внимание на историю, сообщает портал Сенсационные Новости со ссылкой на kipmu.ru.

Флотские головные уборы прошли через длительную эволюцию, прежде чем предстали перед нами в своем современном виде. Изначально они выглядели совершенно иначе, и уже затем были адаптированы под потребности моряков. Обо всех этих аспектах стоит поговорить подробнее.

Изначально русские моряки пользовались шляпами с полями, которые делались из валяного материала. Их ввели как часть морской формы в 18 веке. Это была довольно практичная вещь, которая хорошо защищала от капризов природы, многие крестьяне тоже успешно пользовались такими головными уборами. Изделия оставались актуальными на протяжении порядка 150 лет, их отменили только в 19 веке. За период их присутствия в форме они несколько раз менялись внешне, но только в деталях. Шляпы были не самым практичным решением, широкие полы спасали от дождя и солнца, но мешали на ветру, при передвижении в трюме, работе со снастями и парусами. Необходимо было искать более практичный вариант

Под конец же 18 века на смену этим вещам пришли гренадерские шляпы. Их ввел Павел I, а матросы сразу же отметили их неудобство. Ведь высота такого головного убора достигала 30 см, он был тяжелым, обладал неудобной формой. Введенный в 19 веке кивер тоже не отличался удобством, он имел форму ведра. Такие вещи хоть и смотрелись броско, но препятствовали выполнению матросами их прямых обязанностей, были одинаково неудобны как в повседневной морской рутине, так и в бою. Но императорский взгляд на внешний вид моряка – это одно.

А что касается настоящих флотских предводителей, адмиралов – они видели весь вред от этих нововведений. Ушаков – указывал на вред от подобной формы, которая появилась в рамках подражания европейским веяниям. Подобные вещи культивировались в Прусской армии.

Фуражка и бескозырка

Фуражка как головной убор появилась в начале 19 века, в среде армейских фуражиров. Эти люди были ответственны за корм для лошадей, продовольствие для армейских частей. Они носили так называемые фуражные шапки в виде колпака из сукна, который перегибался пополам и чем-то напоминал пилотку в современных войсках. Однако с течением времени покрой и этой вещи стал меняться, ее начали активно приспосабливать под существующие реалии и делать максимально удобной для человека. На фуражке появилась тулья, околыш, и затем, в 1811 году, ее ввели во все армейские и флотские части в качестве будничного головного убора.

Лента на морских бескозырках

Далее на морских фуражках появилась лента – эта традиция повелась от средиземноморских рыбаков, которым жены и близкие давали с собой перед выходом в море ленты, на которых вышивались молитвы, пожелания. Считалось, что такие вещи играют роль оберега. Ленты на головных уборах в рамках российского флота начали появляться в 1857 году и позднее, у англичан они появились ранее, в 1806 году, и возможно, что обычай был скопирован именно от них. Изначально это была неформальная часть флотского костюма, однако лента играла значительную практическую роль.

При ветре можно было привязать ею фуражку, чтобы головной убор не сдуло. Ленты начали использовать еще на шляпах, затем они перекочевали и на фуражки, откуда перешли на бескозырки как практически важный элемент.

Первые бескозырки в их привычном виде

Бескозырка в ее более или менее привычном виде появилась в 1874 году. Она была черного цвета, имела шерстяные выпушки белого цвета по краю, тульям, на ней имелись ленты с названием корабля, на котором служит моряк. Также могло указываться соединение, номер экипажа. Длина ленты составляла 140 см, для внесения на нее сведений использовали особый шрифт.

Следующее изменение внешнего вида бескозырок произошло уже после революции, оно датируется 1921 годом. На тот момент тулью уменьшили, ленточки укоротили, от выпушки отказались. Вносить на головные уборы названия кораблей перестали, их заменили наименованием флота. А на 1923 год ввели новый кубический шрифт, единый для всех ленточек, который используется по сей день.Интересный факт: дважды в истории на бескозырках начинали фигурировать Георгиевские ленты. Впервые ими награждались моряки в 1878 году, и затем эту награду вновь стали выдавать во времена Второй мировой войны.

Названия кораблей на ленточках

Несмотря на то, что названия кораблей на лентах бескозырки должны были исчезнуть с 1874 года, моряки всячески стремились сохранить эту традицию. На какой-то период имена кораблей перекочевали на значки, которые так и не стали уставной частью формы. В дальнейшем ленты с названием корабля заказывались или изготавливались перед демобилизацией, моряки всеми силами стремились подчеркнуть свою гордость тем кораблем, на котором проходила их служба, несмотря на все настояния начальства. Сегодня к названию корабля на ленте фуражки относятся спокойно, даже многие командиры поддерживают такую тенденцию и заказывают для себя подобные изделия.

Бескозырка в современных морских традициях

Сегодня бескозырку считают одним из важных элементов флотской формы, она является уставным головным убором. Ее сохраняют после службы на флоте, надевают на праздники, посвященные ВМФ. Это предмет гордости моряков. Тем более, что это изобретение, которое зародилось в российском флоте, нашло признание и в других странах мира.

Таким образом, моряки носят бескозырки, так как этот головной убор стал традиционным для российского флота. Бескозырка удобнее всех прочих решений, она не сдувается ветром, так как не имеет козырька. Традиция ее ношения сохранилась по сей день.

Источник

Фуражка военного образца: история и особенности

Фуражка — вид головного убора, получивший широкое распространение как элемент служебной форменной одежды во многих сферах профессиональной деятельности: военной, правоохранительной, транспортной и других. Выбор в пользу фуражек при этом является не только данью традиции, этот головной убор признан удобным, внешне привлекательным и весьма функциональным. Последний фактор определяется возможностью размещения на данном головном уборе чётко и наглядно выраженных опознавательных знаков о служебно-профессиональной принадлежности его носителя.

Само слово «фуражка», несмотря на его явно выраженный французский корень (fourrage — запас корма для животных), считается исконно русским, поскольку сложилось по принципу словообразования русского языка и получило при этом новое самостоятельное и притом оригинальное значение. В других европейских языках (кроме белорусского) головной убор со столь характерным фасоном отдельно не обозначается, называясь обычно тем же словом, что «кепка» или «шапка» по-русски, в том числе и в устойчивых определениях: капитанская фуражка, полицейская фуражка и т.п.

Отличительные особенности

Основные особенности, выделяющие фуражку из ряда прочих головных уборов, связаны прежде всего с её конструкцией, а не назначением (как деталь определённой униформы). Тем более, что слово «картуз», означающее тот же тип головного убора, но без привязки к служебно-должностному положению носителя, в послереволюционной России вышло из широкого обихода, получив к тому же смысловое наполнение отрицательного плана как часть облика «эксплуататорских прислужников».

Наибольшее функциональное сходство фуражка имеет с кепкой (кепи): оба этих головных убора в их стандартном виде относительно невысоки, легки по весу, обладают козырьком, хорошо пригодны для размещения эмблем и других отличительных знаков, рассчитаны для ношения в умеренных климатических условиях. Но в русскоязычной традиции фуражку отличает от кепки характерный фасон: непременное наличие широкого околыша и плоский верх, образуемый расклиниванием (как правило, равномерным) к краям головного убора, а не скреплением покрывающего голову материала по центру. Для этого внутрь вшивается или вставляется прочный обруч, сохраняющий форму изделия.

Кроме того, козырёк фуражки, в отличие от кепки, может быть только жёстким. Впрочем, к фуражкам принято причислять бескозырку — как особый вид флотской формы матросов. Бескозырка также имеет ленточки, конструктивно предназначенные для удержания головного убора при частой на море ветреной и штормовой погоде.

Основные конструктивные элементы

Любая фуражка содержит в своей конструкции особые армирующие элементы: обруч, который сохраняет форму тульи и придаёт ей нужный изгиб, а также валики из ваты или ткани для набивки тульи и картонные уплотнители для околыша, чтобы стабильно поддерживалась исходная форма головного убора.

Стандартная форменная фуражка применительно к военнослужащим включает в себя следующие элементы:

В конструкции фуражки могут применяться дополнительные элементы (эмблемы, шитьё) в качестве особых отличительных знаков. Это наиболее характерно для выделения особых командных функций (пример — фуражка капитана корабля или самолёта).

Фуражки как элемент военной формы

Фуражка впервые появилась в Европе в конце XVIII века как военный головной убор, ставший более практичным, сильно «заниженным» наследником кивера. Более широкие поля у фуражки позволяют увеличить площадь прикрытия головы в жару.

Российская Империя

В России головные уборы, названные «фуражными шапками», впервые упомянуты в период правления Павла I. С 1797 года гусарам предписывалось изготавливать их из материала выслуживших срок мундиров. При этом фуражные шапки имели навершие в форме колпака и применялись как нестроевой головной убор при выполнении разного рода вспомогательных («фуражирских») работ. Но именно такой головной убор породил само слово «фуражка».

В сентябре 1811 года для нижних чинов русской армии и флота была введена для повседневного ношения бескозырьковая фуражка с круглой тульей. Вскоре фуражки появились у офицеров (как с козырьками, так и без них). На всех российских военных фуражках размещались кокарда и эмблема воинской специализации (артиллерист, инженер и т.п.).

Современный тип фуражки в оснащение основной массы русской армии стал поступать лишь в 1907-1909 годах. Это коснулось и казачества, в утверждённой форме которого различные традиционные шапки вытеснила казачья фуражка с соответствующей войску символикой. После 1909 года походные фуражки стали изготавливать из сукна защитного цвета. Они были почти идентичны для всех категорий военнослужащих: офицерские от солдатских отличались только цветом пуговиц для пристёгивания подбородного ремешка.

Времена СССР

Походные фуражки дореволюционных образцов остались основным летним головным убором и в Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА). Их главным отличительным знаком стала красная пятиконечная звезда в качестве кокарды на околыше. Фуражка ВМФ (и морская офицерская фуражка, и бескозырка) полностью сохранила свой статус. В целом же фуражки в советское время стали применяться не только как повседневный, но и как парадный головной убор.

В 1924 году летнюю фуражку с козырьком и круглым донышком тульи утвердили к ношению для всех родов войск. Её шили из походно-палаточной ткани и пропитывали химическим водонепроницаемым составом. С 1935 года на фуражках РККА была восстановлена традиция различных расцветок околыша по родам войск и служб. Кроме того, в советское не изменялись особенности большинства служебных форменных фуражек вне армейской сферы. В частности:

Фуражка МВД (НКВД), напротив, не раз меняла свой облик в плане расцветки ткани, хотя околыш фуражки стабильно сохранял свой краповый цвет.

В период после Великой Отечественной войны фуражка получила наиболее широкое распространение в служебной форменной одежде. Она утвердилась в качестве парадного головного убора для всех военнослужащих (за исключением лишь ряда спецподразделений).

Современная Россия

В 1990-е годы, по мере износа советских запасов военной формы, в обиход Российской Армии стали более широко внедряться кепи. Лёгкая фуражка типа бейсболки постепенно стала основным головным убором в общеармейской полевой военной форме и повседневном обмундировании военнослужащих по призыву. Для последней категории кепи стали элементом также и парадной формы. В то же время ношение фуражек стало возможным для женщин-военнослужащих, чего в советское время не допускалось.

Основные изменения облика военных фуражек выразились в замене кокард и эмблем с советской символикой на элементы символики Российской Федерации. С 2000-х годов широкое применение получило размещение ведомственных и войсковых эмблем РФ на тулье фуражек. Как правило, у офицерского состава такие эмблемы металлические, у категории высшего командования — вышитые.

Разновидности

Фуражки классического вида у российских военнослужащих и сотрудников других силовых структур различаются:

На практике белая фуражка чаще чёрной применяется в парадной форме ВМФ России. Белая фуражка-бескозырка к тому же сохранилась в форменной одежде матросов-срочников, в то время как контрактников ВМФ отличают чёрная либо белая морская фуражка с козырьком.

Источник

Основные части фуражки

Оформляя заказ на изготовление головного убора, нас часто спрашивают, что входит в стоимость той или иной фуражки. Давайте разберемся из чего же состоит фуражка, а что является дополнением – фурнитурой.

Начальная стоимость – это стоимость фуражки без фурнитуры и изменений ее конструкции. Почему так? Потому что не всегда требуется комплектация фурнитурой.

Итак, основные части (Рис. 1 и Рис. 2):

Для чего козырек на фуражке. Смотреть фото Для чего козырек на фуражке. Смотреть картинку Для чего козырек на фуражке. Картинка про Для чего козырек на фуражке. Фото Для чего козырек на фуражке

1. Тулья – это верхняя деталь. Высота тульи бывает разной в зависимости от модели фуражки и варьируется примерно в диапазоне 4,5 – 10 см. У ряда служб и ведомств на тульях часто вышиваются знаки отличия или устанавливается металлическая фурнитура. Вышивка может быть машинной или ручной.

2. Поле – верхняя деталь фуражки в теменной области головы.

3. Околыш – деталь фуражки, которая представляет собой ленту шириной приблизительно от 3 до 7 см. Окружность околыша равна окружности головы и равна размеру головного убора. У ряда служб и ведомств на околыше часто присутствует вышивка или металлическая фурнитура. Вышивка может быть машинной или ручной.

4. Кант (выпушка) располагается над тульей, над околышем или под ним. У фуражки может быть максимально 3 канта (верхний, средний и нижний)

5. Козырек бывает разных форм и изготавливается из разных материалов, что зависит от модели фуражки и ее принадлежности к ведомству или службе. У ряда служб и ведомств на козырьке часто присутствует вышивка или металлическая фурнитура. Вышивка может быть машинной или ручной.

Для чего козырек на фуражке. Смотреть фото Для чего козырек на фуражке. Смотреть картинку Для чего козырек на фуражке. Картинка про Для чего козырек на фуражке. Фото Для чего козырек на фуражке

6. Утяжка – шнур, расположенный с внутренней стороны изделия и утягивающий налобник, что позволяет уменьшить размер фуражки на

0,5-1 см в зависимости от модели головного убора.

7. Налобник – внутренняя деталь фуражки, прилегающая к голове.

8. Ромб – внутренняя деталь фуражки, прилегающая к теменной области головы. Часто изготавливается из натуральной кожи и настрачивается на подклад.

Отдельные модели фуражек могут иметь сменные чехлы (например, летний белый чехол для морских фуражек).

Фурнитура – это съемные части фуражки. К ним относятся (Рис. 3):

Источник

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Схемы новогодние. С наступающим праздником, сообщество «Схемы и темы»! Прекрасного новогоднего настр.

Жизнь, как в сказке. ЗДЕСЬ БУДЕТ ТЕКСТ ЗДЕСЬ БУДЕТ ТЕКСТ

Я не ищу твоей любви. Я не ищу твоей любви, Она сама меня находит: Весенней бабочкой в крови.

МОИ РАМКИ ВАШ ТЕКСТ ВАШ ТЕКСТ

Приложения

Метки

Рубрики

Ссылки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Головной убор фуражира стал символом доблести и благородства.Шапка с воинской выправкой

Для чего козырек на фуражке. Смотреть фото Для чего козырек на фуражке. Смотреть картинку Для чего козырек на фуражке. Картинка про Для чего козырек на фуражке. Фото Для чего козырек на фуражке

Для чего козырек на фуражке. Смотреть фото Для чего козырек на фуражке. Смотреть картинку Для чего козырек на фуражке. Картинка про Для чего козырек на фуражке. Фото Для чего козырек на фуражке

Головной убор, сегодня известный как фуражка, солдаты носили в тех случаях, когда строевой головной убор был не к месту — при выполнении различных работ, на заготовке продовольствия и фуража (fourrage — «корм для животных»). От слова «фураж» шапка стала называться фуражной шапкой, а проще — фуражкой. Работа фуражира была не самой чистой, ведь он выполнял отчасти ещё и обязанности конюха. В мирное время фуражиры поставляли фураж в часть, отвечали за его качество и своевременную выдачу, иногда сами кормили животных и ухаживали за ними. В военное время искали корм для лошадей любыми доступными способами (из-за чего часто двигались в авангарде наступающих частей и в аръегарде — отступающих).
Так что говорить о «благородстве», изначально присущем этому головному убору, не приходилось.

Для чего козырек на фуражке. Смотреть фото Для чего козырек на фуражке. Смотреть картинку Для чего козырек на фуражке. Картинка про Для чего козырек на фуражке. Фото Для чего козырек на фуражке

Побочная «дочь» шутовского колпака

Достоверные сведения о фуражных шапках в России датируются правлением Павла I. В частности, документом от 21 декабря 1796 года. Предполагалось, что расцветка околыша, выпушек и кисти будет указывать на полк и роту владельца шапки. Но изготавливали шапки из линялого сукна старых мундиров, так что цвета сохранить было весьма трудно. При Александре I на первоначальное изготовление фуражных шапок отпускалось по 25 копеек на каждую. В дальнейшем, поскольку их предполагалось шить из выслуживших срок мундиров, денег выделять не планировалось. В официальных предписаниях предмет определялся очень расплывчато, поскольку шапки, вероятно, намечалось использовать исключительно в быту. Но, как вскоре выяснилось, солдаты проводили в них достаточно много времени, и шапки, сшитые из старья, смотрелись более чем неряшливо. Фуражка, хотя бы отдалённо напоминавшая современную, была введена царским указом от 23 сентября 1811 года взамен фуражных шапок 1797 года. В вооружённых силах Российской империи у солдат фуражка относилась к особой категории предметов вещевого довольствия войск — мундирным вещам. Фуражка отпускалась в виде материалов и всегда на определённый срок. Изготавливалась в полковых мастерских. Несмотря на очевидную пользу козырька, прикрывающего глаза обладателя от солнечного света, солдатская фуражка с круглой тульей образца 1811 года почти 100 лет изготавливалась без этой детали. Лишь в 1907 году с введением в русской армии походного обмундирования защитного цвета, головным убором была определена фуражка с козырьком.

Для чего козырек на фуражке. Смотреть фото Для чего козырек на фуражке. Смотреть картинку Для чего козырек на фуражке. Картинка про Для чего козырек на фуражке. Фото Для чего козырек на фуражке

Для чего козырек на фуражке. Смотреть фото Для чего козырек на фуражке. Смотреть картинку Для чего козырек на фуражке. Картинка про Для чего козырек на фуражке. Фото Для чего козырек на фуражке

Её подробное описание и рисунок установил приказ по военному ведомству №632 от 15 декабря 1907 года. В 1906 году была введена летняя фуражка защитного цвета, с козырьком и наружным подбородным ремнём для всех. В 1910 году вместо неё ввели походную суконную фуражку, а наружный ремень в пехоте отменили. Но в 1907-1909 годах козырёк и подбородный ремешок на фуражке ввели снова. И это окончательно сформировало привычный для нас облик известного военного головного убора. С этого времени начинаются модные веяния и в офицерских фуражках. Ибо не было офицера, который хотя бы втайне не считал себя щеголеватым франтом. То есть настоящим «их благородием», независимо от воинского чина и родословного происхождения.

Для чего козырек на фуражке. Смотреть фото Для чего козырек на фуражке. Смотреть картинку Для чего козырек на фуражке. Картинка про Для чего козырек на фуражке. Фото Для чего козырек на фуражке

Летняя фуражка образца 1924 года впоследствии претерпела ряд изменений. А введённые с 3 декабря 1935 года приказом НКО СССР №176 фуражки получили лакированный угловатый козырёк удлинённой формы, который иногда называют или «ворошиловским», или «козырёк лопатой». По воспоминаниям Маршала Советского Союза Кирилла Москаленко, «Климент Ефремович Ворошилов тайно, по-доброму, поощрял такое название фуражки нового образца. Наверное, где-то это была здоровая зависть к Семёну Михайловичу Будённому с его «будёновками».
Правда, сугубо офицерским предметом обмундирования фуражка стала только накануне Великой Отечественной войны. Так, согласно приказу НКО СССР №005 от 1 февраля 1941 года, суконная фуражка с цветным околышем должна была остаться летним головным убором мирного времени только у командно-начальствующего состава РККА, а рядовым, младшему начсоставу срочной и сверхсрочной службы, курсантам военно-учебных заведений фуражка на мирное время заменялась суконной пилоткой. Так фуражка стала предметом офицерского обмундирования на долгие десятилетия. Но как показала практика ношения фуражки, это негативно сказывалось на здоровье. А иногда и на жизни.

Для чего козырек на фуражке. Смотреть фото Для чего козырек на фуражке. Смотреть картинку Для чего козырек на фуражке. Картинка про Для чего козырек на фуражке. Фото Для чего козырек на фуражке

фуражка офицера красной армии 1935 года пытались называть ворошиловкой.Но название так и не прижилось

Носить — здоровью вредить

Общеизвестно, что офицерская фуражка с началом войны стала прекрасной мишенью для немецких снайперов. Маршал артиллерии Михаил Чистяков впоследствии писал: «Никто не считал потерь, связанных с нездоровым бахвальством офицерской честью — ходить в фуражке по окопам. Хорошо, что с опытом в войне это прошло. Прошло, но ценой загубленных молодых жизней, списанных на войну».
Правда, война — это только маленький эпизод в истории офицерской фуражки. За войной потянулись будни на одной шестой земного шара, именуемой СССР. С самыми разнообразными климатическими условиями и разнообразием несения службы и быта. А фуражка офицера, как и прежде, оставалась головным убором единого образца, как для районов с жарким климатом, так и с арктическим. Исключение разве что составляли морские офицеры, у которых формы головных уборов были разнообразней, да ограниченный контингент в Афганистане. Там панамы носили и рядовые, и офицеры. Вот что пишет в своей книге «Офицер без мундира» подполковник медслужбы Ларичкин: «Довелось лечить потом и различные заболевания шейных отделов позвонков и раннее облысение у офицеров, десятки лет службы отдавших Среднеазиатскому военному округу. И всё из-за уставной фуражки, а чаще щеголеватых неуставных «аэродромов» на голове…».
А ведь и в самом деле, чуть ли не единственным в армии СССР образцом фуражки, в котором с боков тульи были предусмотрены вентиляционные отверстия — по два с каждой стороны, — была фуражка 1928 года. Но она так и осталась только образцом. Уже почти перед развалом СССР в армии, наконец-то, появилась и офицерская пилотка. Не как редкий экземпляр отдельных подразделений, таких, например, как офицеры ракетных войск стратегического назначения, а повсеместным головным убором.
Последним образцом уже в России стала фуражка, именуемая «грачёвкой». Её назвали по имени министра обороны Павла Грачёва. Но, увы, её век оказался недолог. Как напишет в своих воспоминаниях ветеран Чеченской войны капитан запаса Готников, «грачёвка» как и «ворошиловка» в Великую Отечественную, были обречены на скорую «погибель» ведь это фуражки поражения, а никто не хочет помнить о неудачах, особенно в армии…».

Для чего козырек на фуражке. Смотреть фото Для чего козырек на фуражке. Смотреть картинку Для чего козырек на фуражке. Картинка про Для чего козырек на фуражке. Фото Для чего козырек на фуражке

Автор: Марк Раппорт

Журнал: Загадки истории №15, апрель 2020 года

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *