Для чего красная смазка в ремкомплекте суппорта
Смазка суппортов: как, чем и зачем?
Любой «лишний» звук, доносящийся со стороны передней подвески, обязательно насторожит опытного автомобилиста. Износившийся подшипник, разболтавшаяся шаровая или раскрутившееся колесо могут привести к потере управляемости и даже стать причиной ДТП. Однако из множества стуков, которые могут издавать детали ходовой части, особенно выделяется звук, издаваемый тормозными суппортами – а точнее, их скобами и направляющими. Сегодня будем с ним бороться.
Э тот неприятный и громкий дефект не понаслышке известен многим водителям, причем вызывает он совершенно разную реакцию. Чаще всего владелец предпочитает «не мешать машине работать» — ведь так проще всего, а на работе самой тормозной системы «звуковое сопровождение» особо не сказывается. Однако существует немало дотошных автомобилистов, которые борются со звуком различными способами – например, смазкой направляющих и даже их доработкой.
Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «направляющая-скоба»
Чем смазывать
Казалось бы, что может быть проще, чем смазать направляющие суппортов? Многие владельцы так и делают – во время очередной «переборки» тормозной системы берут и смазывают пальцы тем, что под руку попадётся. Как правило, в гаражном ассортименте находится литол и его производные, а также «графитка». Более продвинутые озадачиваются поиском специализированного состава, предназначенного именно для применения в узлах тормозной системы.
А теперь – неожиданность: в большинстве случаев неправильно поступают и те, и другие! Да, направляющие пальцы суппортов действительно необходимо смазывать, но отнюдь не тем, что обычно считают подходящей смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине.
Производители автомобилей выпускают смазки для направляющих под собственными брендами.
Вот список оригинальных ОЕМ-смазок от некоторых автопроизводителей с указанием каталожных номеров:
Существуют и смазки, которые выпускают компании производители автокомпонентов и «химии» под собственными брендами:
Такие разные смазки
К сожалению, в подавляющем большинстве случаев в автомагазинах (как онлайн, так и оффлайн) обычно предложат «не то» — то есть, противоскрипную смазку, которую в направляющих применять просто нельзя!
Дело в том, что медные и керамические противоскрипные пасты предназначены для нанесения на тыльную сторону колодок и ответные элементы тормозных суппортов, но для «направляек» они не годятся по нескольким причинам. Во-первых, после смазки солидолом, литолом, «графиткой» и другими смазками на основе минеральных масел резиновые пыльники пальцев практически всегда разбухают, перестают держаться на пальцах и, по сути, просто перестают выполнять свою функцию.
Во-вторых, для смазки направляющих годятся лишь специальные пластичные смазки на основе синтетических масел и загустителя. Благодаря этому смазка становится тугоплавкой и «не стекает» с направляющих после нагрева, а также не коксуется со временем от воздействия воды и высоких температур. Качественные специализированные смазки без проблем держат до +300С, но при этом неагрессивны к уплотнениям. При этом такие смазки не только не плавятся, но и не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах, тормозной жидкости, а также метаноле и этаноле.
Применение неподходящей смазки на практике может привести к обратному эффекту – то есть, смазанные направляющие пальцы закисают в суппорте, из-за чего плавающая скоба теряет свою подвижность, а колодки начинают подклинивать и перегреваться.
На тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, но при этом приведённые теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.
Одной из наиболее распространённых универсальных смазок является американская Slipkote 220-R DBC, хотя её цена несколько «кусается» — за 85-граммовый тюбик просят около тысячи рублей! Смазку Slipkote также можно приобрести в «одноразовых» 10-граммовых пакетиках, которые стоят заметно дешевле.
В автомагазинах нередко под видом подходящего состава для направляющих пальцев предлагают довольно распространённую смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт. 7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует её как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих и закладки в пыльники. В её составе предусмотрен керамический наполнитель, который обладает термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая основа может термически деградировать намного раньше.
В производственной линейке этого немецкого производителя есть подходящая паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) красного цвета, которая не воздействует на резиновые и пластиковые элементы, но при этом выдерживает нагрев до +250С.
Многие производители смазок подробно и наглядно расписывают, какой продукт для чего предназначен. Главное – не перепутать и найти в продаже нужную смазку. |
В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ предписывалось использовать для смазки направляющих водостойкую смазку УНИОЛ-1, изготовленную на основе нефтяных масел. Как правило, в наше время встретить её в продаже практически невозможно, но зато вполне реально найти аналог-заменитель — кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221. Она производится по ГОСТ 9433-80 и предназначена для смазки различных подшипников качения. Существует и фторированный вариант ЦИАТИМ-221F, который благодаря применению ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) обеспечивает улучшенные противозадирные и противоизносные качества.
Во-первых, температура каплепадения ЦИАТИМ-221 согласно ГОСТ 6793-74 составляет около 200 градусов – то есть, во многих случаях при активном использовании тормозов она может расплавиться и вытечь, поэтому она вряд ли может заменить «фирменные» смазки иностранного производства, предписанные для применения на современных иномарках.
Во-вторых, ЦИАТИМ-221 весьма недешев и обычно встречается лишь в больших ёмкостях, в то время как для смазки направляющих достаточно буквально несколько граммов. Именно поэтому производители смазок обычно продают их в небольших пакетиках – но, как Вы уже поняли, при этом важно не перепутать противоскрипную смазку для узлов тормозной системы с «тем самым» продуктом для направляющих.
Далеко не всегда смазывание направляющих решает проблему стука – как правило, при выработке в отверстиях скоб суппортов во время езды детали все равно перемещаются, что приводит к возникновению посторонних звуков.
Смазать или заменить?
Для некоторых автомобилей можно приобрести ремкомплекты суппортов, куда входят пыльники, пальцы и крепеж. Правда, нередко направляющие изготовлены непонятно кем и из чего – то есть, из «сырого» металла, да и геометрические размеры не всегда выдержаны верно. Отдельные механики умудряются не менять пальцы, а, не мудрствуя лукаво, просто… расклепывают их молотком! После этого направляющие могут элементарно заклинить в суппорте…
Так выглядит палец после «ремонта» с помощью молотка.
Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что суппорта начинали греметь еще в гарантийный период. Обращение к официальному дилеру зачастую заканчивалось заменой узлов в сборе, поскольку не все производители выпускают отдельные детали тормозных суппортов в качестве запасных частей. В то же время для российских ВАЗов и некоторых автомобилей иностранного производства и скобы, и «ладошки», и тормозные цилиндры можно приобрести по отдельности, причем заводского изготовления!
Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz
Проверенный продавец. Тюнинг запчасти со всего мира.
Группа: Модераторы
Сообщений: 5141
Регистрация: 27.9.2005
Из: Челябинск
Пользователь №: 2521
Автомобиль: Nissan Skyline ER34
Всем привет!
Вобщем купил я ремкомплект и в нём идет две смазки: Красная и белая.
Для Чего каждая из них.
Знаю что какая то идет для смазки резинок внутри, а тогда вторая для чего? И какая для чего?
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 640
Регистрация: 9.9.2006
Из: НК
Пользователь №: 4757
Автомобиль: GT-R 33
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1132
Регистрация: 19.5.2004
Из: Москва/Пермь
Пользователь №: 782
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 76
Регистрация: 26.5.2007
Из: Арсеньев
Пользователь №: 7350
Проверенный продавец. Тюнинг запчасти со всего мира.
Группа: Модераторы
Сообщений: 5141
Регистрация: 27.9.2005
Из: Челябинск
Пользователь №: 2521
Автомобиль: Nissan Skyline ER34
Направляющие это что ли поршня.
Под резинками смазка, какую туда пихать. Красную.
Добавлю тормоза турбовые.
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 76
Регистрация: 26.5.2007
Из: Арсеньев
Пользователь №: 7350
Я брал комплект, там была только красная.Направляющие это на которых суппорт держится.Там по два пыльника с каждой стороны.Смазываютя по краю пыльники суппорта,пыльник цилиндра,манжета поршня.
добавлено спустя 33 минуты:
Проверенный продавец. Тюнинг запчасти со всего мира.
Группа: Модераторы
Сообщений: 5141
Регистрация: 27.9.2005
Из: Челябинск
Пользователь №: 2521
Автомобиль: Nissan Skyline ER34
ronyman, На турбовых тормозах нет направляющих. Т.е. он монолитный так сказать.
Я заказал два рем. комплека перед и зад.
Так вот тот который задний в нём есть белая смазка и красная, а в рем. комплекте передних толька красная, но другого малость цвета и её в 2 раза менбше чем в задних.
Вот я и понять не могу че за х.
Я понимаю что одну смазку надо набивать под манжетки тормозных целиндров, а вот что смазывать белой смазкой в задних суппортах я непойму.
добавлено спустя 37 минут:
Stronzo, Я с удовольствием бы почитал мануал но он зараза на японском 🙄 И там что тот написано про смазку но что конкретно и какой смызывать не ясно.
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1132
Регистрация: 19.5.2004
Из: Москва/Пермь
Пользователь №: 782
Проверенный продавец. Тюнинг запчасти со всего мира.
Группа: Модераторы
Сообщений: 5141
Регистрация: 27.9.2005
Из: Челябинск
Пользователь №: 2521
Автомобиль: Nissan Skyline ER34
Stronzo,
Посмотрел и ни че нового я там не узнал.
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 640
Регистрация: 9.9.2006
Из: НК
Пользователь №: 4757
Автомобиль: GT-R 33
Группа: Модераторы
Сообщений: 12765
Регистрация: 25.2.2004
Из: Москва
Пользователь №: 614
Автомобиль: Skyline GTR & Pulsar GTi-R
Проверенный продавец. Тюнинг запчасти со всего мира.
Группа: Модераторы
Сообщений: 5141
Регистрация: 27.9.2005
Из: Челябинск
Пользователь №: 2521
Автомобиль: Nissan Skyline ER34
Еще раз отвечаю где ты в турбовых тормозах увидел направляющие.
На обычных они есть а на турбовых их НЕТ, или ты что то другое имел ввиду под ними?
Или под направляющими ты имеешь ввиду болты на которых держутся колодки?
добавлено спустя 2 часа 24 минуты:
Группа: Модераторы
Сообщений: 12765
Регистрация: 25.2.2004
Из: Москва
Пользователь №: 614
Автомобиль: Skyline GTR & Pulsar GTi-R
Проверенный продавец. Тюнинг запчасти со всего мира.
Группа: Модераторы
Сообщений: 5141
Регистрация: 27.9.2005
Из: Челябинск
Пользователь №: 2521
Автомобиль: Nissan Skyline ER34
О ПРИМЕНЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЛАСТИЧНОЙ СМАЗКИ ТРОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ SLIPKOTE ® 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor
Смазка суппорта дискового тормоза силиконовая SLIPKOTE® 220-R представляет собой последнее достижение HUSK-ITT CORP. (HUSKEY™ Specialty Lubricants) в технологии производства специальных силиконовых смазок. Она разработана как противоизносная, антикоррозионная смазка для монтажа всех движущихся частей суппорта дискового тормоза легковых и грузовых автомобилей, обратных металлических поверхностей тормозных колодок и уплотнителей. Эта неплавящаяся силиконовая смазка обеспечивает максимальную защиту в широком интервале температур от – 46 до +299 С. Смазка нерастворима в воде и тормозной жидкости, совместима с большинством пластмасс и эластомеров, особенно c каучуком на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером (EPT), обычно используемых в суппортах дисковых тормозов, устраняет скрежет и шум, возникающий при работе тормозов.
Кроме того, эта смазка обладает высокой диэлектрической прочностью, что с успехом обеспечивает защиту против износа, окисления, коррозии, ржавления и др. в электротехнике.
Специальная смазка SLIPKOTE® 220-R Silicone DBC сертифицирована NSF (Национальная Санитарная Организация (Международная)) на NSF/U.S.D.A Класс H-1, регистрационный номер 122832, что допускает ее случайный контакт с пищевыми продуктами.
Применение:
Благодаря специальному пакету присадок, который обеспечивает защиту от износа, окисления, коррозии и ржавления, смазка SLIPKOTE® 220-R Silicone DBC отличный выбор для широкого применения на автомобильном и морском транспорте, сельском хозяйстве, электротехнике, промышленности и домашнем хозяйстве.
Вот некоторые примеры ее многообразного использования:
1). Поршни, болты, штифты, втулки, эластомерные сальники, скобы, направляющие, обратные металлические поверхности тормозных колодок. Примерный расход смазки по 5 грамм на суппорт каждого колеса.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Категорически запрещено смазывать тормозной диск и внутренние поверхности тормозных колодок!
2). Превосходная смазка для всевозможных электрических контактов, патронов ламп, клемм аккумуляторов, колодок с клеммами, разъемы трамблера, колпачки свеч зажигания и как уплотнитель от агрессивных внешних воздействий. Защищает электрические соединения от соли, грязи и окисления. Продлевает срок службы клемм (контактов). Предотвращает утечку напряжения вокруг электрического соединения. Также защищает колпачки свечей зажигания от обгорания. Требуется для современных (высоковольтных) систем зажигания.
3). Пищевые машины и оборудование, в местах, где возможен случайный контакт с пищевыми продуктами или требуется смазка с допуском NSF/U.S.D.A класс H-1, линии розлива пива, воды и соков, водяные краны, подшипники стерилизаторов, работающие в воде и т.п.
4). Другое: Прокладки и уплотнительные кольца (O-Ring); вентили, втулки, направляющие скольжения и качения, оборудование бассейнов, механизмы управления и др.
Также здесь нужно отметить универсальность смазки SLIPKOTE 220-R Silicone DBC, благодаря ее уникальным эксплуатационным характеристикам. По сути, она заменяет две смазки, используемые в суппорте дискового тормоза.
1). Это высокотемпературные смазочные пасты (как правило, медные) для направляющих, обратной металлической поверхности тормозных колодок и противоскрипных пластин. Такие как, Huskey 2000 Anti-Seize, Slipkote 341 Copper Anti-Seize и Slipkote Copper-Mite. Хотя для этих целей можно использовать и высокотемпературную молибденовую пасту, такую как Huskey Moly Paste Assembly Lubricant.
2). И высокотемпературные силиконовые смазки для поршней, эластомерных сальников, болтов, штифтов и втулок. Обычные силиконовые смазки для резины не применимы здесь, потому что они не обладают высокотемпературными свойствами и не могут выполнять свои функции. Тормозной диск может, как известно, может разогреваться до +500-600 °С при определенных условиях эксплуатации. С учетом охлаждения и рассеивания тепла температура некоторых этих деталей суппорта может достигать +150 °С и выше.
Смазка же SLIPKOTE 220-R Silicone DBC применима для ВСЕХ деталей суппорта дискового тормоза. Её интервал рабочей температуры составляет от – 46 до +299 °С.
Для чего красная смазка в ремкомплекте суппорта
Там не похоже, что на медной основе, а полупрозрачная такая.
Медную отдельно покупать надо.
Re: 2 пакетика со смазкой. Какую куда?
Сообщение Boroda » 10 июн 2013, 18:23
Re: 2 пакетика со смазкой. Какую куда?
Сообщение Антошка » 10 июн 2013, 21:07
Re: 2 пакетика со смазкой. Какую куда?
Re: 2 пакетика со смазкой. Какую куда?
Сообщение Антошка » 10 дек 2013, 20:38
Re: 2 пакетика со смазкой. Какую куда?
Сообщение Boroda » 10 дек 2013, 21:10
Re: 2 пакетика со смазкой. Какую куда?
Сообщение Boroda » 10 дек 2013, 21:13
Re: 2 пакетика со смазкой. Какую куда?
Сообщение Антошка » 10 дек 2013, 22:00
Re: 2 пакетика со смазкой. Какую куда?
Сообщение Владимир_С » 13 дек 2013, 20:32
Re: 2 пакетика со смазкой. Какую куда?
Сообщение jt32 » 13 дек 2013, 20:45
Re: 2 пакетика со смазкой. Какую куда?
Сообщение idler » 13 дек 2013, 20:48
Re: 2 пакетика со смазкой. Какую куда?
Сообщение Piligrim » 13 дек 2013, 22:24
[smg здесь состояние проточки под пыльник направляйки = ХОРОШО
[smg а вот здесь = «не фонтан» + смотрите и подготовьте паз в скобе под этот же пыльник
[smg а ЗДЕСЬ. «достали из помойки»
и нафига, и что, ТУТ смазывать??
Re: 2 пакетика со смазкой. Какую куда?
Сообщение idler » 13 дек 2013, 22:47