Для чего людям нужны произведения искусства
Зачем нужно искусство? Что это — настоящее искусство? Роль и значение искусства в жизни человека
Искусство играет важную роль в жизни человека. А что такое искусство? Читаем определение этого слова в толковом словаре С.И. Ожегова: «Искусство – творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах».
Искусство, творчество всегда сопровождало нашу жизнь, даже в древние времена. Люди делали на камнях и стенах пещер рисунки, изображая то, что их окружало. С каждой эпохой искусство все более совершенствовалось человеком. Оно стало средством общения между людьми, оно передавало мысли, чувства создателя его поклонникам. Ведь человек вкладывает в свое творение частичку самого себя. Искусство не имеет границ. Оно способно вдохновлять, успокаивать, приводить к гармонии. Подобным образом влияет на меня, например, музыка. Иногда она словно совпадает с каким-то моим внутренним ритмом, и тогда жизнь становится светлее, улучшается настроение.
Существует много направлений в искусстве, и у каждого есть свои поклонники. Для меня самым любимым видом искусства стала литература. Литература может сделать понятнее сложные вещи, показать ошибки и наставить на путь истинный, охватить взором эпизод из жизни человека и всю историю цивилизации. Ее возможности безграничны. Мы учимся на ошибках литературных героев, видим со стороны себя и находим полезные советы. В трудные моменты жизни люди нередко обращаются к книгам как к источнику духовной силы и мужества. Так во время Великой Отечественной войны народным героем стал Василий Теркин из поэмы А.Т. Твардовского, простой русский солдат, образец мужества и стойкости, умеющий в критических ситуациях поднять дух, настроение и повести за собой в бой.
Книги могут рассказать о любви, настоящей дружбе, верности долгу. Когда читаешь, например, произведения М.А. Булгакова, получаешь величайшее наслаждение, переживая вместе с героями их радости, улыбаясь их шуткам. Все же иногда приятно уйти из реальности, окунувшись с головой в мир снов и фантазий. Порой много интересных мыслей можно найти в истории, кажущейся совершенно невероятной. Таков мой любимый роман «Мастер и Маргарита». Его мистические герои взаимодействуют по определенным законам, отражающим философию автора. Каждый персонаж необычен и полон смысла. Маргарита – любовь, Мастер – творчество, Иешуа – добро, Воланд – зло, Бегемот – веселье. Конечно, Воланда нельзя назвать олицетворением зла, это очень противоречивый герой. Они с Иешуа, как две стороны одной медали, составляют истину и сеют ее вокруг, обличая ложь. Мысли и чувства писателя здесь так понятны, особенно если связать биографию Булгакова с сюжетом. Общество отвергает инакомыслящих, как отвергло Га Ноцри, Мастера и самого писателя.
Искусство – это прежде всего человек, создающий прекрасное. В поэзии – это Пушкин, Лермонтов…, в музыке – Чайковский, Вагнер…, в живописи – Пикассо, Айвазовский и много, много других имен. Искусство – творчество людей, умеющих вложить чувства, мысли, переживания в свой труд. Искусство помогает людям самоутвердиться, выразить себя. Оно ведет человека к совершенству, и человек совершенствует его. Оно спасло, спасает и будет спасать мир… вечно!
Другие темы: ← Истинная дружба↑ 11 классКакие качества раскрывает в человеке любовь →
Что представляет собой искусство
Смотреть галерею
Это творческая деятельность, которая позволяет человеку реализовывать свой внутренний мир. Творить можно с помощью звуков, танцев, рисунков, слов, цветов, различных природных материалов и так далее. Искусство – это одна из множества форм сознания разумных существ. Возникает оно благодаря творчеству конкретных индивидов, которые затрагивают темы, интересные не только автору, но и другим людям. Многие спрашивают: «Нужно ли искусство человеку?» Ответ определенно положительный, ведь это способ познания мира. Наука тоже является одним из видов приобретения знаний из окружающей действительности. Искусством может быть:
Этот термин достаточно широк. Если его трактовать в масштабе всего человеческого общества, то это особое средство для познания или отражений окружающего мира, духовности и сознания индивида. Практически нет человека, который не смог бы дать ему объяснение. Прислушайтесь к своему внутреннему миру и определите, чем является для вас искусство. Ведь ценно оно как для конкретного автора, так и для всех людей в целом. За время существования человечества уже было создано очень много художественных произведений, которыми можно любоваться и которые смогут вас вдохновить на собственные творческие идеи.
Созидание и эмоции
Говорить на тему творческого созидания в жизни человека просто невозможно, не затронув хотя бы кратко момент того, а какова роль искусства в формировании людских эмоций. Не будь в мире творчества и его плодов, прогресс населения земли оставался бы сугубо техническим, планеты населяли бездушные роботы.
Другое дело — наличие искусства. Любимое музыкальное произведение волнует душу, вдохновляет на свершения, бередит воспоминания. Хороший приключенческий фильм помогает отыскать в себе восхищение качествами героев, их поступками, смелостью. Фантастика помогает развивать воображение. Произведения мастеров кисти — развить в себе чувство прекрасного. Примеров огромное множество.
Смысл один — искусство пробуждает в человеке лучшие качества, взращивает его духовность и переносит на новую ступень личностного развития. Порой эмпатия к героям книги, фильма или театральной постановки может вызвать самый настоящий катарсис у зрителя или читателя.
История появления искусства
По одной из теорий, впервые человек начал заниматься творчеством во время первобытного общества. Тому свидетели — наскальные надписи. Это были первые массовые виды искусства. Наносились они в основном для практического применения. Около 40 тысяч лет назад искусство стало независимым способом для познания мира. Представлялось оно различными обрядами, музыкальными композициями, хореографией, нательными украшениями, изображениями на скалах, деревьях и шкурах убитых животных.
В первобытном мире искусство выполняло функцию передачи информации. Люди не могли общаться при помощи языка, поэтому они передавали информацию посредством творчества. Поэтому искусство для народа тех времен было неотъемлемой частью существования. Для нанесения изображений использовались предметы из окружающего мира и различные цвета из них.
Зачем нужна живопись?
Действительно, зачем нужна живопись, если есть фотография, точно отражающая реальность, тот или иной момент.
Но, пожалуй, здесь очень важно понять суть самих слов. Итак…
ФОТОГРАФИЯ, (от греч. phos – «свет» и grapho – «пишу»). В словаре Даля – «искусство снимать предметы на бумагу посредством света; светопись, солнопись», согласно словарю Ефремовой – «искусство буквального воспроизведения кого или чего-либо».
В наше современное время цифровых фотоаппаратов, мало кто не попробовал себя в качестве фотографа, начиная, практически, с малолетнего возраста. Но, вы не поверите… Было время, когда была только живопись, а о фотографии тогда даже и не мечтали. И тем не менее, фотография, не смотря на свою «фотографическую» точность, не всегда передает то, что хочет передать нам художник.
ЖИВОПИСЬ, (дословно – «живое письмо») – из современного толкового словаря: «один из древнейших видов изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей. Идейный замысел живописи конкретизируется в теме и сюжете, и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета».
Искусство в античном мире
Именно в древних цивилизациях, таких как: Египет, Индия, Рим и так далее — были заложены основы творческого процесса. Уже тогда люди стали размышлять о том, нужно ли искусство человеку. У каждого развитого центра цивилизации был свой неповторимый стиль, который переживал много веков и не менялся. В это время уже начали создаваться первые произведения художников. Древние греки изображали человеческое тело лучше всех. Они могли правильно изобразить мышцы, осанку и соблюдали пропорции тела.
Искусство в средних веках
Люди этих времен сосредотачивали свой взор на библейских сюжетах и духовных истинах. В средних веках они уже не задавались вопросом о том, нужно ли искусство человеку, ведь ответ был очевиден. В живописи или мозаике использовался золотой фон, а люди изображались с идеальными пропорциями и формами тела. Художество различного рода проникало в сферу архитектуры, строились красивые статуи. Людей не интересовало, что такое настоящее искусство, они просто создавали собственные прекрасные произведения. Некоторые исламские страны приписывали таким творениям божественную силу. Народ из Индии использовал искусство для религиозных танцев и скульптуры. Китайцы предпочитали бронзовые скульптуры, резьбу по дереву, поэтику, каллиграфию, музыку и живописные рисунки. Стиль этого народа каждую эпоху изменялся и носил названия правящих династий. В XVII веке в Японии распространялась гравировка по дереву. Вот к этому времени люди уже знали, что такое настоящее искусство. Ведь оно уже серьезно влияло на воспитание полезной личности для общества. А также служило хорошим отдыхом и расслаблением.
Например, о СЕРОТОНИНе:
Те, про кого говорят “светится изнутри”, не испытывают недостатка в этом гормоне. И могут чувствовать себя счастливыми вдвойне: ученые обнаружили, что этот натуральный химический элемент еще и защищает от рака! Серотонин обладает способностью “приказывать” некоторым другим клеткам самоуничтожаться. Сейчас ученые работают над изобретением метода лечения рака на основе этого феномена…
А какое это имеет отношение к живописи или искусству?
Эти научные открытия только подтверждают системную устроенность и гармоничность нас, людей, как Божиих творений. Приведём здесь ещё одни исследования ученых: оказывается больным, получавшим лечебную дозу музыки и живописи (!), требовалась гораздо меньшая доза обезболивающих препаратов. Кроме того, у них нормализовывалось кровяное давление.
В картинной галерее
Эпоха возрождения и современный мир
Человечество вернулось к гуманизму и материальным ценностям. Это и повлияло на развитие искусства. Фигуры людей потеряли идеализированные формы. В эти эпохи художники старались показать Вселенную и различные идеи того времени. Трактовок того «что такое искусство» было уже очень много. Творческие люди воспринимали его как способ передать человеческую индивидуальность. Уже к XIX веку сформировалось очень много стилей, таких как символизм или фовизм. Однако уже в XX веке случилось много научных открытий и развивающихся технологий. В этот период творческие личности искали новые способы для отображения своего внутреннего мира и отражения современной красоты.
Во второй половине двадцатого века в искусство влилось направление модернизм. Люди старались найти истину и следовали жестким нормам. В этот период появилось очень много критиков живописи, которые предполагали, что ей наступил конец.
Каким бывает искусство
Смотреть галерею
В современном мире творческий процесс достиг небывалого развития. С помощью всемирной сети Интернет разного вида мастерство распространяется с большой скоростью. Искусство бывает следующим:
Для творческого самовыражения человек изобрел очень много материалов. Художники используют краску, холсты, чернила и так далее. Архитекторы — глину, железо, гипс и прочее. Благодаря современным способам хранения информации, человек может переносить свои творения в электронный вариант. Уже сейчас есть много музыкантов, художников, режиссеров и писателей, которые используют компьютер для создания произведений искусства.
Проект «Зачем человеку искусство?»
МБОУ Федоровская СОШ
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ИСКУССТВУ
«Значение искусства в жизни человека»
Проект выполнили учащиеся 8 класса: Веслополова Ольга и Голикова Валерия
Руководитель: Сердинова Л.Б.
Итак, тема нашего проекта
«Значимость искусства в жизни человека»
1. Определяем
объект
проектной деятельности (что необходимо изучить)– искусство 2. Определяем
предмет
проектной деятельности (под каким углом)– роль, значение искусства 3.Определяем
проблему
и вытекающие из нее
цели
(продукт)
Проблема, Основополагающий вопрос
: «Зачем человеку искусство?»
Цель
— создание информационного продукта, который покажет и докажет значимость искусства в жизни человека
Требования к выбору темы:
1. Проведение анкетирования по вопросу «Как я отношусь к искусству?»
3. Сбор информационного материала:
4. Выбор варианта оформления информации (лучшая идея)
5. Создание информационного продукта, согласно выбранной идее
1. Анкетирование на тему: «Как я отношусь к искусству?»
Исследовательский метод: анкетирование. Приняли участие 56 уч-ся 7-11кл.
Для чего людям нужны произведения искусства?
Настоящее искусство необходимо каждому из нас, для того чтобы мы научились познавать окружающую действительность, чтобы смогли выразить свой внутренний мир, чтобы стремились к совершенству.
На всякий случай:
Умные мысли: 1) Искусство можно называть настоящим только в том случае, если оно находит отклик в сердце каждого, а не понято лишь кучкой аристократов, старательно делающих вид, что они в нём разбираются… (Ромен Роллан) 2) Искусство – зеркало, где каждый видит себя. (Иоганн Вольфганг Гёте) 3) Подлинные бессмертные произведения искусства остаются доступными и доставляют наслаждение всем временам и народам. (Гегель) 4) Простота, правда и естественность – вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства. (Кристоф Глюк) 5) Наука успокаивает, искусство же существует для того, чтобы не дать успокоиться. (Жорж Брак) | |
Ссылки на литературное произведение: 1) В.Г.Короленко. Повесть «Слепой музыкант» 2) Н.В.Гоголь. Повесть «Портрет» 3) В.Астафьев. «Домский собор» (музыка спасет мир и каждого из нас от внутреннего распада, поможет лучше понять себя). | 4) К.Паустовский. Рассказ «Старый повар» (Слепому герою этого рассказа музыка Моцарта воссоздала зримую картину, помогла возвратиться в прошлое, увидеть самые счастливые события его жизни). |
НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
Неуверенность – это внутренний страх, ощущение отсутствия сил, неспособность принять правильное решение.Она подразумевает под собой низкую самооценку, сомнение в своих физических и духовных силах…
Неуверенность в себе характеризуется несколькими признаками: это сомнение в правильности выполнения своих действий, чувство страха перед какими-то действиями, боязнь ответственности, закомплексованность.
Как влияет на поступки человека неуверенность в себе?
1) Мне кажется, неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать своё мнение, поэтому ему приходится принимать решения, полагаясь на советы других людей, не принимая в учёт собственную точку зрения.
2) Неуверенность может стать серьёзной проблемой: из-за неё у нас возникают трудности в общении с людьми. Она, влияя на человека, не позволяет ему совершать верные поступки, вселяет в него страх.
3) Неуверенность в себе очень сильно влияет на поступки человека: она приносит массу неприятностей в первую очередь ему самому, а также тем людям, которые в той или иной мере зависят от него.
4) Неуверенность в себе очень сильно влияет на поступки человека: она заживо съедает человека, делая его марионеткой в руках равнодушного общества. Чаще всего это происходит в переходный период: подростки становятся неуверенными в себе из-за того, что не соответствуют всеобщему «идеалу». Это касается всего: внешности, манеры поведения, собственного мнения, зачастую неправильного.
На всякий случай:
Умные мысли: 1) Неуверенность в себе – вот причина большинства наших неудач. (КристианБоуви) 2) Сомнения и неуверенность — плохие спутники в жизни. Они заставляют толкаться на одном месте, а затем жалеть об упущенных возможностях. (Алексей Пехов) 3) Неуверенность разрушила столько возможностей. (Ремарк) | |
Ссылки на литературное произведение: 1) А.П. Чехов. Рассказ «Размазня». | 2) А.П. Чехов. Рассказ «Смерть чиновника». 3) Н.В.Гоголь. Рассказ «Смерть чиновника» |
Притча об уверенности в себе Однажды к Мастеру пришел молодой человек и сказал: — Я пришел к тебе, потому что чувствую себя таким жалким и никчёмным, что мне не хочется жить. Все вокруг твердят, что я неудачник, растяпа и идиот. Прошу тебя, Мастер, помоги мне! Мастер, мельком взглянув на юношу, торопливо ответил: — Извини, но я сейчас очень занят и никак не могу тебе помочь. Мне нужно срочно уладить одно очень важное дело, — и, немного подумав, добавил: — Но если ты согласишься помочь мне в моём деле, то я с удовольствием помогу тебе в твоем. — С… с удовольствием, Мастер, — пробормотал тот, с горечью отметив, что его в очередной раз отодвигают на второй план. — Хорошо, — сказал Мастер и снял со своего левого мизинца небольшое кольцо с красивым камнем. — Возьми коня и скачи на рыночную площадь! Мне нужно срочно продать это кольцо, чтобы отдать долг. Постарайся взять за него побольше и ни в коем случае не соглашайся на цену ниже золотой монеты! Скачи же и возвращайся как можно скорее! Юноша взял кольцо и ускакал. Приехав на рыночную площадь, он стал предлагать кольцо торговцам, и те поначалу с интересом разглядывали его товар. Но стоило им услышать о золотой монете, как они тут же теряли к кольцу всякий интерес. Одни открыто смеялись ему в лицо, другие просто отворачивались, и лишь один пожилой торговец любезно объяснил ему, что золотая монета — это слишком высокая цена за такое кольцо и что за него могут дать разве что медную монету, в крайнем случае серебряную. Услышав слова старика, молодой человек очень расстроился, ведь он помнил наказ Мастера ни в коем случае не опускать цену ниже золотой монеты. Обойдя весь рынок и предложив кольцо доброй сотне людей, юноша вновь оседлал коня и вернулся обратно. Сильно удрученный неудачей, он вошел к Мастеру. — Мастер, я не смог выполнить твоего поручения, — с грустью сказал он. — В лучшем случае я мог бы выручить за кольцо пару серебряных монет, но ведь ты не велел соглашаться меньше, чем на золотую! А столько это кольцо не стоит. — Ты только что произнес очень важные слова, сынок! — отозвался Мастер. — Прежде чем пытаться продать кольцо, неплохо было бы установить его истинную ценность! Ну а кто может сделать это лучше, чем ювелир? Скачи-ка к ювелиру да спроси у него, сколько он предложит нам за кольцо. Только, что бы он тебе ни ответил, не продавай кольцо, а возвращайся ко мне. Юноша снова вскочил на коня и отправился к ювелиру. Ювелир долго рассматривал кольцо через лупу, потом взвесил его на маленьких весах и, наконец, обратился к юноше: — Передай Мастеру, что сейчас я не могу дать ему больше пятидесяти восьми золотых монет. Но, если он даст мне время, я куплю кольцо за семьдесят, учитывая срочность сделки. — Семьдесят монет?! — юноша радостно засмеялся, поблагодарил ювелира и во весь опор помчался назад. — Садись сюда, — сказал Мастер, выслушав оживленный рассказ молодого человека. — И знай, сынок, что ты и есть это самое кольцо. Драгоценное и неповторимое! И оценить тебя может только истинный эксперт. Так зачем же ты ходишь по базару, ожидая, что это сделает первый встречный? |
НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
Нравственные ценности —это моральные и этические принципы, которые мы считаем правильными и важными. В них входят любовь к ближнему, сострадательность, честность, порядочность, самообладание, благородство и другие.
Главной нравственной ценностью личности являетсядобро– главная ценность и главный разграничитель нравственного и безнравственного. Кроме этого, к нравственным ценностям относятся долг и моральный выбор, совесть, дружба, любовь, вера, бескорыстие, честь и достоинство, патриотизм…
Как характеризуют человека его нравственные ценности?
1) Нравственные ценности, которые человек определяет для себя как основу жизни, характеризуют его с положительной стороны.
2) Нравственные ценности характеризуют человека с положительной стороны: от них зависит то, как мы себя ведём, какие приоритеты ставим, как относимся к людям, а также какое нравственное руководство даём или дадим своим детям.
На всякий случай:
Умные мысли: 1) Нравственность – это разум сердца. (Генрих Гейне) 2) При помощи нравственного чувства человек отличает хорошее от дурного, а затем решает, как ему поступить.(Марк Твен) 3) Нравственная сила, как и мысль, безгранична.(Оноре де Бальзак) 4) Нравственность — это, несомненно, самое важное в жизни; она, возможно, сама воля к жизни. (Томас Манн) | |
Ссылки на литературное произведение: 1) М.А.Шолохов. Рассказ «Судьба человека» (нравствееая ценность – милосердие) 2) В.П.Распутин. Рассказ «Уроки французского» (нравственная ценность – доброта) | 3) А.С.Пушкин. Роман «Капитанская дочка» (ценность – любовь и честь) 4) М.Ю.Лермонтов. «Песня про купца Калашникова…» (нравственная ценность – честь семьи) |
Притча «Три Я» Однажды внук пришёл к деду и спросил: — Что такое душа? Дед поведал ему историю, услышанную давным-давно от его собственного деда: — Говорят, в человеке живут три «Я», которые поддерживают и направляют его всю жизнь. Первое «Я» — самое холодное. Его видят все окружающие тебя люди. Второе «Я» — наиболее тёплое. Его видят лишь самые близкие люди. Первое и второе всегда ссорятся за власть над человеком, а их раздоры пробуждают в нас сомнения и страхи. И лишь только третье «Я» способно примирить и найти компромисс между первыми двумя. Его не видит никто. Иногда мы даже не подозреваем о его существовании, но оно всегда с нами. — Я никогда не слышал о них, — сказал внук. Дед улыбнулся и ответил: — Первое «Я» — это Разум. Если он берёт верх над вторым, человек становится расчётливым и холодным. Второе «Я» — это Сердце. Если побеждает оно, мы становимся наивными. Тогда нас легко ранить и обмануть. Третье же — Душа. Только она способна установить в нас гармонию. Притча «Любовь и Разлука» Украя поля стояли Любовь и Разлука и любовались молодой парой. Разлука сказала Любви: — Спорим, я их разлучу?! Любовь ответила: — Погоди, дай я сделаю к ним всего один подход, а затем ты можешь подходить к ним столько, сколько захочешь, и тогда мы увидим, сможешь ли ты их разлучить. Разлука согласилась. Любовь подошла к молодой паре, прикоснулась к ним, заглянула в их глаза и увидела, как между ними пробежала искра. Любовь отошла и сказала: — Теперь твой черёд. Разлука ответила: — Нет, сейчас я ничего не могу сделать: сейчас их сердца наполнены любовью. Я приду к ним позже. Прошло время. Разлука заглянула в дом и увидела молодую мать с младенцем и отца. Разлука надеялась, что любовь уже прошла и потому с надеждой переступила порог их дома. Но, заглянув в их глаза, она увидела Благодарность. Разлука повернулась и сказала: — Я приду к ним позже. Прошло время. Разлука вновь явилась к ним. В доме шумели дети, с работы пришёл уставший муж, мать успокаивала детей. Разлука надеялась, что уж теперь-то она точно сможет их разлучить, ведь за это время и Любовь и Благодарность уже давно должны были выветриться из их сердец. Но, заглянув в их глаза, она увидела Уважение и Понимание. — Я загляну позже, — сказала Разлука. Прошло время. Снова она пришла в их дом. Смотрит: дети уже взрослые, седой отец объясняет что-то своим детям, жена что-то готовит на кухне. Взглянула она в их глаза и разочарованно вздохнула: она увидела в них Доверие. — Я приду позже, — сказала Разлука и вышла. Прошло ещё время. Заглянула снова Разлука в дом. Смотрит, а там бегают внуки, у камина сидит, пригорюнившись, старенькая женщина. Разлука подумала про себя: «Ну вот, похоже, моё время пришло». Хотела она было заглянуть старушке в глаза, но та встала и вышла из дома. Разлука пошла за ней. Вскоре пришла старушка на кладбище и села у могилы. Это была могила её мужа. «Похоже, я опоздала, — подумала Разлука, — время сделало за меня мою работу». И Разлука заглянула в заплаканные глаза старушки. А в них она увидела Память: память о Любви, Благодарности, Уважении, Понимании и Доверии. Мораль: нравтвенные ценности (любовь, благодарность, уважение, доверие, память) помогают жить. Притча о добре Продавец стоял за прилавком магазина и рассеянно смотрел на улицу. Одна маленькая девочка подошла к магазину и буквально прилипла к витрине. Когда она увидела то, что искала, её глаза заблестели от восторга… Она вошла внутрь и попросила, чтобы ей показали бусы из бирюзы. — Это для моей сестры. Вы можете красиво завернуть их? — спросила девчушка. Хозяин с недоверием посмотрел на малышку и спросил: — А сколько у тебя денег? Девочка вытащила из кармана платочек, развернула его и высыпала на прилавок горсть мелочи. С надеждой в голосе она спросила: — Этого хватит? Там было всего несколько мелких монет. Девочка с гордостью продолжала: — Знаете, я хочу сделать подарок своей старшей сестре. С тех пор, как умерла наша мама, сестра заботится о нас, а на себя у неё не остается времени. Сегодня у неё день рождения, и я уверена, что она будет счастлива получить такие бусы, они очень подойдут под цвет её глаз. Мужчина взял бусы, прошел вглубь магазина, принес футляр, положил в него бирюзу, обернул лентой и завязал бант. — Держи! — сказал он девочке. — И неси осторожно! Девчушка выбежала и вприпрыжку понеслась к дому. Рабочий день подходил к концу, когда порог того же магазина переступила молодая девушка. Она положила на прилавок знакомый продавцу футляр и отдельно оберточную бумагу и развязанный бант. — Эти бусы были куплены здесь? Сколько они стоили? — А! — сказал хозяин магазина, — стоимость любого изделия в моём магазине — это всегда конфиденциальный договор между мной и клиентом. Девушка заявила: — Но у моей сестры было только несколько монет. Бусы из настоящей бирюзы, так ведь? Они должны стоить очень дорого. Это нам не по карману. Мужчина взял футляр, с большой нежностью и теплотой восстановил упаковку, вручил девушке и сказал: — Она заплатила самую высокую цену… Больше, чем мог заплатить любой взрослый: она отдала всё, что имела. Тишина заполнила маленький магазинчик, и две слезы скатились по лицу девушки, сжимающей в дрожащей руке небольшой сверток |
НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР
1)Нравственный выбор— это принятие одного решения из нескольких. Мы всегда размышляем, что выбрать: добро или зло, любовь или ненависть, верность или предательство, совесть или бесчестие. Наш выбор зависит от многого: от самого человека и его нравственных ориентиров, от жизненных обстоятельств, от общественного мнения.
2) Любой выбор направляет жизнь человека в определенное русло, которое тот способен изменять. Нравственного выбора не могут избежать даже правители государств, поэтому вся мировая история, все человечество держится на морали избранных. Но личный нравственный выбор не менее важен: он характеризует самого человека, показывая, какой он – хороший или плохой, друг или нет…
3) Думаю, нравственный выбор – это выбор между любовью и ненавистью, доверием и недоверием, совестью и бесчестием, верностью и предательством, то есть выбор между добром и злом. Он зависит от степени человеческой нравственности.В настоящее время, как и всегда, нравственный выбор может показать сущность человека, потому что выбор между добром и злом – самый главный его выбор.
4) Нравственный выбор – это, в первую очередь, выбор между добром и злом: верностью и предательством, любовью и ненавистью, милосердием или равнодушием, совестью или бесчестием, законом или беззаконием… Его совершает каждый человек на протяжении всей жизни, возможно, не один раз.