Для чего на крышке бензобака трубочка
Для чего на крышке бензобака трубочка
В любом устройстве или транспортном средстве, оборудованном двигателем внутреннего сгорания, есть одна малозаметная, но важная деталь — крышка топливного бака. О назначении крышки бака, какие типы крышек существуют, как они устроены и работают, а также об их правильном выборе — читайте в этой статье.
Назначение крышки топливного бака
Любое транспортное средство или иной механизм, оборудованный бензиновым или дизельным двигателем внутреннего сгорания, обязательно имеет топливную систему, в состав которой входит емкость для хранения топлива — попросту говоря, топливный бак. В конструкции бака предусмотрена небольшая деталь, играющая важную роль в надежности и безопасности топливной системы — крышка бака.
Крышка топливного бака выполняет несколько важных функций:
То есть крышка надежно закрывает бак, обеспечивая его герметичность, и регулирует давление воздуха и паров внутри бака. Эти задачи решаются специальной конструкцией крышки, которая является не простой пробкой, а крышкой с одним или двумя клапанами и вспомогательными компонентами (о конструкции более подробно сказано ниже). Но зачем регулировать давление в баке? Все очень просто.
Как известно, бензин и дизельное топливо — это смесь легких, а потому летучих углеводородов, поэтому любое топливо активно испаряется, насыщая воздух горючими парами. Процесс испарения топлива не прекращается и внутри емкости, причем насыщение воздуха парами бензина или дизельного топлива происходит тем активнее, чем выше температура бака. Поэтому во время стоянки автомобиля, особенно в жаркую погоду, оставшийся в баке воздух насыщается парами топлива, давление внутри бака возрастает, и в какой-то момент может произойти разрыв бака со всеми вытекающими последствиями.
Во время работы двигателя ситуация прямо противоположна: уровень топлива постепенно падает, что влечет и падение давления воздуха внутри бака. При этом пары не могут компенсировать падение давления. В результате может настать момент, когда бак не выдержит разницы давлений внутри и снаружи, и будет просто-напросто раздавлен.
Поэтому, в зависимости от текущих условий, давление внутри бака необходимо либо повышать, либо понижать, выравнивая его с атмосферным. Именно эта задача решается крышкой бака и вспомогательными системами. Так что крышка — деталь хоть и небольшая, но важная, ее роль в обеспечении безопасности автомобиля нельзя недооценивать.
Типы и разновидности крышек топливных баков
Существует довольно большое разнообразие типов крышек топливных баков, отличающихся функционалом и конструкцией. Все современные крышки можно разделить на группы по нескольким признакам.
По типу крепления крышки бывают:
Резьбовые крышки и крышки с байонетом одинаково распространены, однако крышки с обычной резьбой чаще используются в баках легковых автомобилей, с байонетом — в баках тракторов и грузовиков. Резьбовые крышки менее удобны в использовании, так как требуют определенных затрат времени на вкручивание и выкручивание, однако более надежны. Крышки с байонетом открываются и закрываются за доли секунды, однако требуют приложения больших сил для надежного закрывания.
Крышки с откидным запором («канистрового» типа) надежно закрывают бак, быстро открываются и закрываются, однако в настоящее время они находят весьма ограниченное применение на грузовых автомобилях, тракторах и иной технике.
В свою очередь, резьбовые крышки отличаются по типу резьбы:
В первом случае резьба на крышке располагается на внутренней цилиндрической поверхности, а ответная резьба выполнена на внешней поверхности заливной горловины. Во втором случае все наоборот.
По наличию вентиляции крышки делятся на три типа:
Сегодня наиболее распространены крышки второго типа (с впускным клапаном), так как большинство современных автомобилей обязательно оснащается системой улавливания паров топлива закрытого типа. В этой системе пары топлива не сбрасываются в атмосферу, а собираются в адсорбере (который наполнен активированным углем), а при пуске двигателя направляются во впускной коллектор. Данный тип крышек также используется на мотоциклах, в маломощных генераторных установках, бензопилах и т.д., то есть в механизмах с топливным баком малого объема.
Крышки без клапанов используются нечасто, так как перенос впускного клапана на бак или в другое место требует больших затрат, чем устройство этого клапана в крышке.
Крышки с двумя клапанами наиболее широко использовались в старых автомобилях, до широкого внедрения системы улавливания паров топлива закрытого типа. Сегодня же такие крышки чаще всего можно встретить на отечественных грузовиках, тракторах и иной технике. Обычно клапаны объединены в одну конструкцию — паровоздушный клапан, но, фактически, здесь все равно два клапана, которые работают независимо друг от друга.
По типу и способу защиты от хищения топлива крышки бывают:
Сегодня наиболее широкое применение получили крышки с обычными (цилиндровыми) замками, которые могут быть легко установлены на место штатной крышки без средств защиты. В последние годы все более широкое применение находят крышки с кодовыми замками. Но не теряют своей актуальности и обычные крышки без замков — они традиционно используются на легковых автомобилях, в которых заливная горловина и крышка закрываются лючком, имеющим замок или открывающимся только из салона.
Навесной замок в современных баках и крышках уже практически не применяется, так как он не очень удобен и не обеспечивает надежной защиты. Такое решение чаще используется в простых крышках с откидным запором, а также его все еще можно встретить на старой технике.
Крышки с замком, который открывается ключом зажигания, применяются довольно редко, хотя они обеспечивают высокую степень защиты автомобиля от угона во время заправки. Дело в том, что замок такой крышки при открытии удерживает ключ, поэтому водителю приходится брать крышку с собой. Крышки данного типа используются несколькими автопроизводителями на ограниченном количестве моделей.
Также крышки можно условно разделить по наличию или отсутствию дополнительных элементов:
По материалу изготовления крышки делятся на две больших категории:
Крышки из пластика имеют то преимущество, что они устойчивы к коррозии и дольше сохраняют свои свойства под воздействием паров топлива. Металлические крышки обладают большей прочностью, поэтому они чаще применяются на грузовых автомобилях, тракторах и иной тяжелой технике.
Наконец, все крышки можно разделить на два класса по назначению:
Наибольшее применение находят крышки, предназначенные для конкретных автомобилей или модельных рядов, так как они разработаны с учетом особенностей бака и топливной системы, обеспечивают безопасность и надежно закрывают бак. Универсальные крышки — это скорее вынужденное и временное решение, такие крышки подходят для баков с различным диаметром заливных горловин, ими при необходимости можно закрыть практически любой бак.
Таким образом, крышек топливных баков сегодня существует огромное количество, однако все они имеют принципиально одинаковое устройство, отличаясь деталями — клапанами, замками, размерами и материалами.
Типичное устройство крышки топливного бака
Крышка имеет несложное устройство. Ее основу составляет корпус, в нижней части которого выполнена резьба или имеются выступы байонета. Также в нижней части крышки выходит один или два клапана той или иной конструкции. Сверху крышка закрыта кожухом (облицовкой), в котором могут быть предусмотрены отверстия для запуска воздуха, однако на многих крышках отверстия располагаются сбоку, в месте стыковки корпуса и кожуха. По периметру поверхности пробки, прилегающей к горловине, предусмотрено резиновое уплотнительное кольцо (прокладка).
Обычно в крышках используются традиционные пружинные клапаны различных конструкций. Впускные клапаны бывают двух основных видов:
В первом типе клапана через отверстие в нижней части пробки пропущен штифт, с обеих сторон несущий на себе диски. Верхний диск удерживает пружину, которая нижней частью упирается в дно крышки, а нижний диск закрывает отверстие в пробке. Во втором типе клапана используется пробка или диафрагма, прижатая к впускному отверстию с помощью пружины. Обычно такой клапан помещается в отдельный корпус, выполненный внутри крышки.
Выпускные клапаны бывают только диафрагменными, так как они обладают большой пропускной способностью и могут очень быстро (за доли секунды) сбросить давление в баке.
Если в крышке предусмотрено два клапана, то они объединяются в один паровоздушный клапан, однако работают они автономно и, в сущности, остаются отдельными клапанами. Обычно выпускной клапан выполняется в виде диафрагмы большого диаметра, прижатой с помощью пружины к нижней части крышки бака, а впускной клапан штифтового типа монтируется непосредственно на этой диафрагме. Возможны и другие варианты, например — вертикальное расположение двух диафрагменных клапанов, однако и в этом случае впускной клапан установлен на диафрагме выпускного.
Необходимо отметить, что в крышках топливных баков мотоциклов и иной малой техники, подверженной опрокидыванию и значительным кренам, в конструкции клапана предусмотрены простейшие элементы защиты от утечки топлива при опрокидывании. Обычно это шарик в конусообразном седле, который при критическом крене бака скатывается по седлу и перекрывает отверстие клапана. При восстановлении нормального положения шарик возвращается на место, открывая отверстие клапана.
Крышки с замками, особенно с кодовыми, имеют более сложное устройство. В таких крышках устанавливается личинка цилиндрового замка и запорные элементы — это приводит к некоторому увеличению длины и утяжелению крышки (за счет личинки замка). В крышках используются стандартные цилиндровые замки, поэтому их конструкцию здесь мы рассматривать не будем. Кодовый замок более компактен, выбор цифровой комбинации осуществляется с помощью поворотного диска, однако и эти замки тоже имеют стандартное устройство.
Особенности эксплуатации крышки топливного бака
Каких-то особенностей использования крышки бака нет, но есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание.
В некоторых крышках клапаны устроены таким образом, что они открываются с отчетливо слышным хлопком — это иногда настораживает водителей, однако ничего страшного здесь нет. Такие клапаны настроены на открывание при достаточно низком или высоком давлении в баке, поэтому резкое выравнивание давления происходит с щелчком или хлопком.
В крышках мотоциклов, как было сказано выше, могут использоваться защитные клапаны с шариком — этот шарик ничем не закреплен, поэтому просто болтается в седле. Если потрясти крышку, то можно отчетливо услышать стук шарика, некоторыми водителями этот стук воспринимается, как следствие неисправности. Однако в действительности стук шарика, напротив, свидетельствует о нормальном состоянии клапана.
При эксплуатации автомобиля нужно следить за правильностью и надежностью закрытия крышки бака, а если обнаруживается неисправность или повреждение крышки, то ее следует заменить. Так как неисправная крышка может стать причиной утечки топлива, а неисправные клапаны превращают бак в буквальном смысле слова в мину замедленного действия.
Как правильно выбрать крышку топливного бака
Выбирая новую крышку бака, нужно опираться на характеристики «родной» крышки, то есть учитывать тип крепления, диаметр, наличие клапанов и т.д. При выборе резьбовой крышки обязательно нужно учитывать тип (внешняя или внутренняя) и шаг резьбы. При выборе крышки с байонетом — тип и положение лепестков, штырьков или других запорных деталей.
При покупке крышки с замком нужно учитывать, что они подходят только к определенным моделям или линейкам моделей автомобилей. Крышка от другого автомобиля по размерам может и подойдет, однако далеко не факт, что она будет закрываться на замок — этому может препятствовать иная конструкция наливной горловины.
Правильный выбор и своевременная замена крышки при ее поломке — гарантия защиты топлива от утечки или кражи, а также безопасности топливной системы автомобиля в любых условиях эксплуатации.
Для чего на крышке бензобака трубочка
Дырку в пробке сделайте
Повтор для того что бы не было проблем летом.
Повтор для того что бы не было проблем летом.
Пра-ально. Зачем асиливать? Пусть лучше по жаре бензином воняет возле коляски или в салоне.
😀
Это не blair_VVS сказал, а те шо сидят в баке
Дырку в пробке сделайте
Поясните, когда откручиваешь пробку бензобака, оттуда шипит.
Это избыточное давление или вакуум?
попробуй. все там мини болтики сорвешь, затем меня вспомнишь. бы не менять.
Повтор темы. Я думаю у кого 10 за 1.5 года а так же после зимы думаю нужно сделоть профилактику испарения паров безина из бака.Как это сделать.ПОВТОР темы:» Всем на заметку! Причина была банальной. Сегодня поехал к своему мастеру т.е. к брату. Сняли задние сидение, открутили прямоугольный лючок, под ним где находится бензонасос (кругляшка такая). Немного попахивало бензином. Но не потело очень сильно. Затем сняли заднее, левое колесо и подкрылок пластиковый над ним. Перед нами открылась следующая картина. Под левым задним крылом крепится сепаратор вентиляции бензобака. Сняли его. Отсоединили от него обе трубки которые идут со стороны бензобака. Одна трубка более толстая синего цвета идет из самого бензобака (вентиляционная) и входит в сам сепаратор. Отсоединили от сепаратора и просто дунули в него. Воздух пошел, через бензобак и даже выбило не прикрученную крышку заливной горловины бензобака. С ней все нормально. Работает, воздух идет. Вторая ТОНЬШЕ выходит из сепаратора и идет (это вторая трубка которая идет со стороны бензобака в обратную сторону) т.е. в сторону фильтра тонкой очистки и заканчивается за фильтром тонкой очистки и обрывается в виде незаконченной металлической трубки закрепленной к днищу кузова автомобиля. ЭТО И ЕСТЬ ТА МАЛЕНЬКАЯ ТРУБКА ИЗ КОТОРОЙ ЧЕРЕЗ СЕПАРАТОР И ВЫХОДИТ ПАРЫ БЕЗИНА-ВЕНТИЛЯЦИЯ. ОНА И ЗАБИВАЕТСЯ ОТ ГРЯЗИ ТАК КАК СТОИТ ПО ДНИЩЕМ АВТОМОБИЛЯ. ПРИ ЭТОМ ПАРАМ из бензобака деваться не куда вот и он начинает продавливать эту круглую прокладку где находится бензонасос. При движении автомобиля все пара из нее попадают в салон. Вонь страшная. Затем если во время ее не прочистить разъедает прокладку указанную выше и бензин начинает течь. ПРОДУВАЕМ МАЛЕНЬКУЮ ТРУБКУ, воздух не идет. О! ЗАБИТА. Берем ТОНКУЮ спицу и прочищаем ее с той стороны где она заканчивается т.е. за фильтром тонкой очистки. Суем спицу туда. Вытаскиваем. Грязи море. Затем компрессором продуваем. Вылетело столько грязии. Воздух пошел. ВСЕ нормально. Продули сам сепаратор. Воздух через него проходит. Причина устранена. Теперь в салоне не пахнет бензином. Всем удачи! Думаю, мой совет кто-нибудь использует на практике и будет знать в чем причина запаха бензина в салоне. Пожалуста оставляете свои отзыв.»
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=38015&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=
Думаю пригодится. Сам мучался долго с этой прблемой другим не желаю.
Для чего на крышке бензобака трубочка
Какой я грамотный аж страшно
Действительно, страшно. Тебя даже не может испугать минусовая температура и то, что при этой температуре бензин испаряется гораздо медленее, чем расходуется при умеренной езде.
Но все таки испаряется.
Тот шланг, который идёт от бензобака к бензонасосу, равно как и сам бензонасос, ВСЕГДА ниже уровня в бензобаке. И если его отсоединить, то бензин потечёт обязательно. Опять же тот самый принцип сообщающихся сосудов, который ВВП ещё не успел отменить.
Ну если ты без пробки на бензобаке будешь снимать топливный фильтр, то ясное дело что вытекать будет, но не с давлением как сказал алекс_на_шахе
Вчера решил поменять топливный фильтр на шахе и как из шланга от б/бака попрет бензин и понял я, что что-то с давлением в б/баке?
А по поводу принципа сообщающихся сосудов, я бы хотел посмотреть как ты из закрытой герметичной емкости (т.е. из бака) перельешь жидкость. И если я не ошибаюсь был создан бензонасос, только тогда непонятно зачем, если бензин может прямотоком идти к мотору и почему то выводы топливной системы из бака на всех семерках находятся сверху. А бензонасос почему то выкачивает бензин из бака бензин, и для того чтобы там не создавалось разреженное или избыточное (от паров) давление и была сделана та самая трубочка прокоторую спрашивал «Алекс_на_шахе»
Я бы еще пасмотрел какбы все едили иногда до пустого бака что машина не заводится, куда б тогда ты применил «Сообщающиеся сосуды». И для принципа «Сосудов» бак должен находиться гдето в районе крыши, чтоб все шло само.
Если неправ то поправьте
А по поводу принципа сообщающихся сосудов, я бы хотел посмотреть как ты из закрытой герметичной емкости (т.е. из бака) перельешь жидкость. И если я не ошибаюсь был создан бензонасос, только тогда непонятно зачем, если бензин может прямотоком идти к мотору и почему то выводы топливной системы из бака на всех семерках находятся сверху. А бензонасос почему то выкачивает бензин из бака бензин, и для того чтобы там не создавалось разреженное или избыточное (от паров) давление и была сделана та самая трубочка прокоторую спрашивал «Алекс_на_шахе»
Я бы еще пасмотрел какбы все едили иногда до пустого бака что машина не заводится, куда б тогда ты применил «Сообщающиеся сосуды». И для принципа «Сосудов» бак должен находиться гдето в районе крыши, чтоб все шло само.
Если неправ то поправьте
Вот я как раз это и имел в виду.
И всетаки труба должна быть чистой и незабитой.
А то мы тут вам Оранжевую революцию устроим с американскими валенками и наколотыми апельсинками 😎
Аффтар. какой фильтр-то менял?
Автору темы прошу не обижаться
А по поводу принципа сообщающихся сосудов, я бы хотел посмотреть как ты из закрытой герметичной емкости (т.е. из бака) перельешь жидкость. И если я не ошибаюсь был создан бензонасос, только тогда непонятно зачем, если бензин может прямотоком идти к мотору и почему то выводы топливной системы из бака на всех семерках находятся сверху. А бензонасос почему то выкачивает бензин из бака бензин, и для того чтобы там не создавалось разреженное или избыточное (от паров) давление и была сделана та самая трубочка прокоторую спрашивал «Алекс_на_шахе»
Я бы еще пасмотрел какбы все едили иногда до пустого бака что машина не заводится, куда б тогда ты применил «Сообщающиеся сосуды». И для принципа «Сосудов» бак должен находиться гдето в районе крыши, чтоб все шло само.
Если неправ то поправьте
Клапан крышки бензобака питбайк для чего
Устройство бензоклапана
Что такое бензоклапан, знают, наверное, все: как он выглядит, где стоит – все-все знают. Но, как ни странно, мало кто знает, как устроена эта простейшая конструкция, и как она работает.
От бака идет маленький шланг, через который поднимаются и свободно испаряются излишние бензиновые пары. Они, в свою очередь, абсолютно беспрепятственно выходят и через сам клапан, но только тогда, когда клапан находится вертикально, а в горизонтальном положении он закрывается и не дает бензину литься непонятно куда, например на трек, где бензиновая лужа вообще ни к чему, или же вовсе на раскаленные части мотора, что может привести к мгновенному возгоранию.
Внимание на мои «художества».
В общем, все что обведено красным – это сам клапан. Тяжело представить, но развиваем фантазию. Черное – это внутренняя проточка: собственно, сам клапан. Грубо говоря, изображен клапан в разрезе.
В проточке расположен шарик, который запирает канал при падении питбайка. Когда клапан находится в рабочем положении – вертикально, – пары свободно выходят из канала. Это показано зелеными стрелками.
При падении клапан переходит в горизонтальное положение, шарик смещается по каналу (показано черной стрелкой) и запирает канал, не давая вытекать бензину.
Бензину, собственно, некуда деваться, что и показано розовыми стрелками.
В общем-то, вот и все. Простейшая конструкция.
Ну и, соответственно, когда вы поднимаете пит, шарик обратно опускается, и пары снова свободно циркулируют))
Итог: клапан, наверное, самая простейшая деталь питбайка, но не всегда видно, что же там внутри)
«Пшикает» пробка бензобака. Чем опасно и что делать
Вопрос насколько распространён, настолько и раскрыт лишь поверхностно, сотней копипаст в сети. Ну и классический форумный ответ типа «проверяй вентиляцию» ясности не сильно добавляет, согласитесь. И сегодня предлагаю данную проблему рассмотреть углублённо и с примерами.
Из-за чего «пшикает»?
Из-за избыточного давления газа (паров бензина) в топливно баке. Это просто. А вот происходит это действительно из-за забитой вентиляции (но не салона).
Куда она вентилирует? На улицу?
Так в чём проблема?
Чем опасно?
Бак разорвёт едва ли, а вот некорректная работа двигателя вполне вероятна. Дело в том, что на подмес газов из системы вентиляции рассчитана программа управления. И когда этих самых газов по факту нет, или их объём недостаточен, мотор начинает сбоить. Всё начинается с нестабильных холостых оборотов, а в запущенных случаях машина начинает откровенно «тупить» и в движении.
Кстати, крышка бензобака тоже не так проста как кажется. В ней есть клапан, который позволяет воздуху проходить в бак, но не выходить обратно. Это работает «в противовес» каналу с адсорбером. То есть, чтобы бак не «схлопывался» — например зимой, при интенсивном остывании после поездки. Иногда даже делают отдельный атмосферный канал вентиляции со своим микрофильтром.
Что делать?
Чистить вентиляцию. Конкретные инструкции «открути здесь» приводить смысла нет, но общая логика работы универсальна для подавляющего большинства автомобилей. Практическое видео по работе и ремонту системы вентиляции и адсорбера я уже выкладывал, а кто не видел — вашему вниманию.
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем чистых бензобаков и исправной вентиляции!
Данная статья публикуется мной исключительно на канале OVER 9000 Яндекс.Дзен.
Крышка бака CNC
На многих питбайках, даже достаточно дорогих, почему-то ставят дешевую пластиковую крышку бака. Она мало того, что выглядит эстетически неприятно, так еще и может вызвать некоторые проблемы.
Первая проблема. ну, в общем, маловажная по реальным эксплуатационным свойствам, но согласитесь, выглядит крышка отвратно, просто безликий кусок черного пластика. Вторая проблема – это частое возникающие трещины в верхней части, где горловина бака упирается в саму крышку. Третья проблема – это штуцер, на который надевается шланг вентиляции бака. Мало того, что он легко отламывается, и бензин хлещет вам на одежду, в лицо, на питбайк, на все, что можно, так еще и на нем нет так такового расширения штуцера, чтобы шланг попросту не соскакивал.
И четвертая проблема возникала лично у меня. дело в том, что нужно было очень сильно затягивать крышку, чтобы она не текла, но от сильной затяжки резьба сначала вытянулась, из-за чего крышка сначала стала туго заворачиваться и отворачиваться, а потом резьба вовсе полопалась и начала выпадать клоками.
Эта крышка имеет все преимущества перед пластиковой! Штуцер для клапана бака имеет явную выборку, благодаря чему, шланг соскакивает только в тех ситуациях, когда шланг задубел до состояния стекла. Что до резьбы. то логично, что алюминиевая деталь не под каким предлогом не вытянется от усилия затяжки, и проблем с подтеканием не возникнет. Крышки выполнены очень хорошо, и качество на уровне!
Конечно же, об эстетической стороне нельзя забыть! Они просто потрясающие! Вы множите подобрать крышку по цвету конкретно под ваш проект) Но самое главное это качество и долговечность использования!)
Для «управления» давлением в топливном баке, т.е. для защиты от избыточного давления.
«Алгоритм» фускинирования и описание проверки системы улавливания паров топлива зависит от года выпуска авто.
Для относительно старых Toyota/Lexus описанО в http://www.autoshop101.com/forms/h62.pdf
В современных системах дошло до того, что для управления «давлением» в баке используется отдельныя Air Pump»a, датчик давления в баке и т.д.
Опять (с) Х/ф «Бабник-2» — А как тебя звать-то?
— Меня зовут Хулио.
— Хулио? Ну и хулио нам об этом думать?!
:))))))
. сначало визитку. потом отвинти крышку. и тестируй, тестируй.
ай донт анденстен эбаут бизнес кард чево тестировать то без крышки едет лучше чем с крышкой
нахрена там клапан — осталось без ответа.
если для создания » ИЗБЫТОЧНОГО» давления то почему у меня там разрежение.
Справка: Опрос по моему офису показал, что у всех двух тоет как и у моего папелаца у всех всасывает крышку. Правда эти 2 тоеты Левины молодежные и малость укатанные.
» Мальчик жестами показал, что его зовут Хуан :)))» — » Дон Кихот» Сервантес(наверное):)
Пшик горловины бензобака — причина и решение (с примером)
Вопросы на тему «пшиков» при откручивании пробки горловины бензобака задаются в автомобильных сообществах практически ежедневно. И как это обычно бывает, причина почти всегда одна — вне зависимости от марки, модели, и года выпуска автомобиля. Итак, сначала несколько строк теории, а затем личный пример из практики.
Причина шипящего звука при откручивании
Если в двух словах — характерный звук есть ни что иное как, выходящие из бензобака пары бензина. Разумеется, которые на момент открытия там находятся под давлением, хотя не должны. А давление возникает из-за забитой вентиляции бензобака.
Куда уходят избытки паров?
В систему питания двигателя. Там они дожигаются в цилиндрах, будучи подмешанным в обычный воздух, который засасывается через фильтр. Таким образом, и бак не разрывает от избытка давления, и экологи не орут — что, мол, в и так загазованную атмосферу спускают ещё и пары из бензобака.
Если есть вентиляция — почему шипит?
Можно ли так ездить?
В принципе, можно. Бак разорвёт едва ли. Но вот некорректная работа двигателя практически стопроцентно обеспечена. Ведь на подмес газов из системы вентиляции рассчитана программа управления. И когда этих самых газов по факту нет, или их объём недостаточен (ведь адсорбер забит), мотор начинает сбоить. Всё начинается с нестабильных холостых оборотов, а в запущенных случаях машина начинает терять динамику и в движении.
Кстати, сама крышка бензобака тоже не так проста как кажется. В ней есть клапан, который позволяет воздуху проходить в бак, но не выходить обратно. Это работает «в противовес» адсорберу. Клапан в крышке нужен, чтобы бак не «схлопывался» — например зимой, при интенсивном остывании после поездки. А иногда даже делают отдельный атмосферный канал для захода воздуха с улицы в бак.
Как чинить?
Чистить вентиляцию. Благо, как уже сказал, практически на всех машинах она устроена типично. Моё практическое руководство (теория и практика) по работе и ремонту системы вентиляции — вашему вниманию ниже.
Крышка бака CNC
На многих питбайках, даже достаточно дорогих, почему-то ставят дешевую пластиковую крышку бака. Она мало того, что выглядит эстетически неприятно, так еще и может вызвать некоторые проблемы.
Первая проблема. ну, в общем, маловажная по реальным эксплуатационным свойствам, но согласитесь, выглядит крышка отвратно, просто безликий кусок черного пластика. Вторая проблема – это частое возникающие трещины в верхней части, где горловина бака упирается в саму крышку. Третья проблема – это штуцер, на который надевается шланг вентиляции бака. Мало того, что он легко отламывается, и бензин хлещет вам на одежду, в лицо, на питбайк, на все, что можно, так еще и на нем нет так такового расширения штуцера, чтобы шланг попросту не соскакивал.
И четвертая проблема возникала лично у меня. дело в том, что нужно было очень сильно затягивать крышку, чтобы она не текла, но от сильной затяжки резьба сначала вытянулась, из-за чего крышка сначала стала туго заворачиваться и отворачиваться, а потом резьба вовсе полопалась и начала выпадать клоками.
Эта крышка имеет все преимущества перед пластиковой! Штуцер для клапана бака имеет явную выборку, благодаря чему, шланг соскакивает только в тех ситуациях, когда шланг задубел до состояния стекла. Что до резьбы. то логично, что алюминиевая деталь не под каким предлогом не вытянется от усилия затяжки, и проблем с подтеканием не возникнет. Крышки выполнены очень хорошо, и качество на уровне!
Конечно же, об эстетической стороне нельзя забыть! Они просто потрясающие! Вы множите подобрать крышку по цвету конкретно под ваш проект) Но самое главное это качество и долговечность использования!)