Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр

Тепловой зазор поршневых колец: зачем нужен и каким должен быть?

Большинство автомобилистов слышали о таком понятии, как зазор поршневых колец. Но немногие из них могут похвастаться наличием определенных знаний в этой области. Еще меньшее количество из них разбираются в том, каким должен быть тепловой зазор в замке поршневых колец. В первую очередь стоит отметить, что к поршневым деталям двигателя выдвигаются определенные требования. В основном они базируются на требованиях к их качеству. Поскольку на поршневые детали оказывается огромное влияние инертных сил и прочих факторов вроде температуры и воздействия газов, то и качество поршневых деталей должно быть безупречным. В этом материале рассмотрим, для чего нужен тепловой зазор и каким он должен быть.

Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть картинку Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Картинка про Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр

Тепловой зазор: зачем он нужен?

Практически все водители, разбирающиеся хоть мало-мальски в узлах автомобиля, понимают, что все детали авто во время эксплуатации подвергаются воздействию высоких температур. Соответственно при увеличении температурного режима все детали склонны расширяться. Однако мало кто знает, что при расширении детали также изменяют и свои параметры. А это в свою очередь приводит к тому, что значительно ухудшается работа других элементов механизма. Нередко это может приводить и к еще более плохому развитию — повреждению механизмов. Тепловой зазор в замке поршневых колец считается одной из наиболее важных конструктивных особенностей, благодаря которой и обеспечивается нормальная работа всех поршневых кругов. Поэтому чтобы система правильно функционировала, обязательно должно выполнятся условие свободного вращения в канавке. В противном случае может произойти заклинивание, за счет чего невозможным станет уплотнение и отвод тепла.

Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть картинку Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Картинка про Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр

Каким должен быть тепловой зазор?

В конструкции поршня предусмотрена два вида колец. Первые из них компрессионные, которые препятствуют пропуску сгоревших газов. Вторые маслосъемные, которые осуществляют съем излишков масла со стенок цилиндра двигателя. И те и другие по своим конструкционным особенностям не сплошные. В них есть разрез, благодаря которому при нагреве не происходит заклинивание обода. Также именно разрез и способствует хорошему прижатию к стенкам цилиндра. Наличие теплового зазора в замке в этом вопросе играет немаловажную роль. Допустимым зазором считается значение в 0,3-0,6 мм. При несоответствии параметра данному значению может запросто привести к серьезным повреждениям в цилиндре.

Подробнее о тепловом зазоре будет рассказано в этом видеоматериале:

Источник

Какой должен быть зазор между поршнем и цилиндром

Для обеспечения высокой компрессии в двигателе, а это сильно влияет на его КПД и прочие способности по отдаче, лёгкости запуска и удельному расходу, поршни должны стоять в цилиндрах с минимальным зазором. Но сводить его к нулю невозможно, из-за разной температуры деталей двигатель заклинит.

Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть картинку Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Картинка про Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр

Поэтому зазор определяется расчётным путём и строго соблюдается, а необходимое уплотнение достигается применением пружинных поршневых колец в роли газового и масляного уплотнения.

Почему изменяется зазор между поршнем и цилиндром

Конструкторы автомобилей стремятся, чтобы детали двигателя работали в режиме жидкостного трения.

Это такой способ смазки трущихся поверхностей, когда благодаря прочности масляной плёнки или подаче масла под давлением и при требуемом расходе непосредственного соприкосновения деталей не происходит даже под значительной нагрузкой.

Не всегда и не во всех режимах подобное состояние можно удержать. Влияют на это несколько факторов:

Кажется, парадоксальным, но больше изнашивается поверхность цилиндра, хотя она обычно изготовлена из чугуна, это цельный чугунный блок или различные сухие и мокрые гильзы, залитые в алюминий блока.

Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть картинку Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Картинка про Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр

Даже если гильза отсутствует, поверхность алюминиевого цилиндра подвергается специальной обработке, и на ней создаётся слой специального твёрдого износостойкого покрытия.

Связано это с более стабильным давлением на поршень, которое при наличии смазки почти не снимает с него металл при движении. А вот цилиндр подвержен грубой работе пружинных колец с высоким удельным давлением из-за малой площади контакта.

Естественно, поршень тоже изнашивается, даже если это происходит с меньшей скоростью. В результате суммарного износа обеих поверхностей трения зазор непрерывно увеличивается, причём неравномерно.

Нормы соответствия

В исходном состоянии цилиндр полностью соответствует своему названию, это геометрическая фигура с постоянным диаметром по всей высоте и окружностью в любом сечении, перпендикулярном к оси. Однако, поршень имеет куда более сложную форму, к тому же он располагает термофиксирующими вставками, в результате чего неравномерно расширяется при работе.

Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть картинку Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Картинка про Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр

Для оценки состояния зазора выбирается разница диаметров поршня в зоне юбки и цилиндра в средней его части.

Формально принято считать, что тепловой зазор должен составлять примерно от 3 до 5 сотых долей миллиметра по диаметру у новых деталей, а его максимальная величина в результате износа не должна превышать 15 сотых, то есть 0,15 мм.

Разумеется, это некие средние значения, двигателей великое множество и отличаются они как разными подходами к конструированию, так и геометрическими размерами деталей, зависящими от рабочего объёма.

Результат нарушения зазора

При увеличении зазора, а обычно оно связано ещё и с ухудшением работоспособности колец, всё больше масла начинает проникать в камеру сгорания и расходоваться на угар.

Теоретически при этом должна снижаться компрессия, но чаще она наоборот, повышается, из-за обилия масла на компрессионных кольцах, герметизирующего их зазоры. Но это ненадолго, кольца коксуются, залегают, и компрессия пропадает окончательно.

Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть картинку Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Картинка про Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр

Поршни при увеличенных зазорах нормально работать уже не смогут и начинают стучать. Стук поршневой хорошо слышно на перекладке, то есть в верхнем положении, когда изменяет направление своего движения нижняя головка шатуна, а поршень проходит мёртвую точку.

Юбка отходит от одной стенки цилиндра и выбирая зазор с силой ударяет по противоположной. С таким звоном ездить нельзя, поршень может разрушиться, что приведёт к катастрофе всего мотора.

Как проверить зазор между поршнем и цилиндром

Для проверки зазора используется измерительная аппаратура в виде микрометра и нутромера, эта пара обладает классом точности, позволяющим реагировать на каждую сотую долю миллиметра.

Микрометром замеряется диаметр поршня в зоне его юбки, перпендикулярно пальцу. Стержень микрометра фиксируется зажимом, после чего нутромер устанавливается на ноль при опоре своим измерительным наконечником на стержень микрометра.

После такого обнуления индикатор нутромера будет показывать отклонения от диаметра поршня в сотых долях миллиметра.

Замер цилиндра производится в трёх плоскостях, верхней части, средней и нижней, вдоль зоны хода поршня. Замеры повторяются вдоль оси пальца и поперёк.

В результате можно оценить состояние цилиндра после износа. Главное, что потребуется – это наличие неравномерностей типа «эллипс» и «конус». Первое – отклонение сечения от окружности в сторону овала, а второе – изменение диаметра вдоль вертикальной оси.

Наличие отклонений в несколько соток говорит о невозможности нормальной работы колец и необходимости ремонта цилиндров или замены блока.

Заводы стремятся навязывать клиентам блок в сборе с коленвалом (шорт-блок). Но часто оказывается гораздо дешевле отремонтироваться расточкой, в тяжёлых случаях – гильзовкой, с заменой поршней на новые стандартные или ремонтного увеличенного размера.

Даже не новых двигателях со стандартными поршнями существует возможность точного подбора зазоров. Для этого поршни распределяются по группам с отклонением диаметра на одну сотку. Это позволяет выставить зазор с идеальной точностью и обеспечить оптимальные характеристики мотора и его предстоящий ресурс.

Источник

Какой тепловой зазор у поршневых колец является нормой?

Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть картинку Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Картинка про Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр

Поршень перемещается внутри цилиндра, воспринимая давление воспламенения смеси в камере сгорания. Для этого выдерживается интервал между поршнем и зеркалом гильзы. Этого требует снижение трения, уменьшение износа деталей поршневой группы. При этом моторное масло призвано минимизировать выработку трущихся сочленений, исключая просачивание смазки под поршень. Важной функцией остаётся отвод тепла на стенки цилиндра.

Функции поршневых колец

Поршневые кольца предназначены выполнять функции:

Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть картинку Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Картинка про Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр

Проверка зазора в замках внутри цилиндров

Замок поршневого кольца — стык между двумя концами, которые способны сжиматься до сотых частей миллиметра. Концы имеют прямой или косой срез, при прямоугольном сечении профиля.

Укладывая кольца в канавки, стыки размещаются под углом 120° (если 3), а при двух кольцах — под 180°, что ограничивает просачивание газов, масла в картер, под поршень.

Маслосъёмные кольца предназначены снимать со стенок цилиндра излишки моторной смазки. Рассчитаны оставлять на зеркале тонкий слой плёнки, настолько малый, что измеряется микронами. Конструкция предусматривает радиальные, сквозные щели, через которые снимаемое со стенок масло сливается в картер.

Выпускаются из литого чугуна с прорезями или расширителями. Представляют два кольца (верхний, нижний), пару радиальных или осевых расширителей.

О тепловом зазоре

Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть картинку Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Картинка про Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр

Общим элементом колец считаются замки, поскольку целевая задача компенсировать тепловое расширение во время работы. Замки претерпевают давление газов, температурные нагрузки, другое инертное воздействие. Это напряжение берёт на себя мизерное расстояние между концами колец.

Для чего же нужен тепловой фактор?

Представим отсутствие зазора между пролётами мостов, железнодорожных рельсов или компенсаторов на магистральных трубопроводах. Солнечный нагрев, расширение, например металла рельсов, не имеющих зазора при укладке, приводит к неизбежному их изгибу со всеми вытекающими последствиями.

В случае с поршневыми кольцами, отсутствие стыкового зазора приводит к поломке и поршня.

Итак, свободное вращение колец исключает стыковые соприкосновения внутри канавки поршня. Конструкция предусматривает разрезы, упреждающие заклинивание от перегрева. Эта особенность способствует плотному касанию к зеркалу цилиндра.

Допускаемый интервал стыка не превышает 0,3-0,6 мм. При малом зазоре стыка, например 0,2 мм, нагретые детали способны оставлять задиры на цилиндре.

Кстати, предпочтение отдаётся деталям с косыми срезами концов. Прямые концы обладают большим давлением на стенки, что преждевременно выводит из строя гильзу, способствуя утечке масла.

Требования к тепловому зазору

Функциональные требования к тепловому зазору предусматривают:

Параметры

Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть картинку Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Картинка про Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр

Выставленные зазоры на кольцах

Установленный зазор должен соответствовать 0,6-0,3 мм, а боковой между стенкой не превышать 0,08-0,04 мм.

Величина исходит из того, что отработанные газы действуют на кольца с внутренней стороны канавки, прижимая их к стенке. Согласованное функционирование компрессионных, маслосъёмных колец позволяет получить полное сгорание смеси. Зависит это от укладки их в канавку поршня.

Стало быть, малая величина между концами после прогрева приведёт к задирам зеркала цилиндра.

Первое кольцо сверху (компрессионное), как нагруженное из легированного чугуна подвергается напылению хромом. Пористое покрытие этого металла способно удерживать необходимую массу моторного масла.

Плазменное нанесение на кольца слоя молибдена способствует износостойкости, низким показателем трения с цилиндром.

Памятка

Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть картинку Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Картинка про Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр

Замок на сепараторе покрашен в голубой цвет

Подбирая ремонтный размер, нужно руководствоваться обозначением продукции, включая модель двигателя, номер комплекта, размер изделия. Дополнительно проверяется маркировка, которая находится в определённом месте продукции (близко к концу). Тщательно рассматриваются расширительные пружины со шлифованной поверхностью.

Выводы

Правильно подобранные и грамотно уложенные по месту кольца гарантируют длительный срок эксплуатации.

Источник

Тепловой зазор поршневых колец

Что бы ни изобретали инженеры-двигателисты, классический поршневой двигатель не сдаёт свои позиции. Его принцип действия не меняется с момента изобретения: сжатая топливовоздушная смесь воспламеняется и толкает поршень вниз, это же порождает и две главные проблемы, стоящие перед инженером – удержание давления и сохранение работоспособности при высоких температурах.

Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть картинку Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Картинка про Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр

В идеальном случае можно было бы использовать цилиндрический поршень, с микронными зазорами стоящий в цилиндре. На практике такой мотор был бы неработоспособен сразу по множеству причин:

Видео: Теория ДВС: Поршневые кольца (часть 2)

Устройство и принцип работы

Конструкция компрессионного кольца проста: это кольцо, имеющее зазор для того, чтобы его упругость позволяла кольцу расходиться, сохранять прижим рабочей кромки к стенкам цилиндра. Материал – высокопрочный чугун, реже – высоколегированная сталь.

Условия работы верхнего компрессионного кольца жестки: это и высокая температура, и давление. В момент воспламенения смеси давление доходит до 90 бар, температура – приближается к 1500 градусов. По мере износа цилиндра он теряет равномерность диаметра, и при каждом ходе поршня вверх-вниз кольцу приходится сжиматься и разжиматься, что способствует накоплению усталостных напряжений. Для увеличения ресурса как минимум верхнее кольцо покрывается слоем хрома, который имеет высокую твердость.

Второе компрессионное кольцо работает в более легких условиях – в этом месте поршень уже холоднее, а прямая теплопередача от раскаленных газов на него уже не действует. Поэтому оно может и не хромироваться.

Маслосъемные кольца изначально выполнялись цельночугунными, они имели две рабочие кромки с канавкой между ними. Масло, которое пропускалось нижней кромкой, собиралось верхней в эту канавку, а через радиальные отверстия в ней попадало в отверстия в юбке поршня и отводилось внутрь него. Такая конструкция имела серьезный недостаток: обе кромки работали одновременно, в изношенных двигателях, где кольцо перекашивалось вместе с поршнем, происходил прорыв масла за кольцо. Поэтому изобрели составные конструкции: в них два тонких колечка прижимаются к краям канавки пружинящим расширителем, через который и стекает внутрь поршня собранное масло. За счет малой ширины отдельных колец и их работы такая конструкция сохраняет эффективность при перекосах поршня.

Зазор в замке

Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть картинку Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Картинка про Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр

Прорезь в поршневом кольце принято называть замком. Этот зазор необходим, но он создает и очевидную проблему – в этом месте газы из цилиндра могут спокойно проникать в картер. Поэтому он должен иметь минимальную ширину при сборке, но не нулевую – из-за неравномерности теплового расширения цилиндра, кольца и поршня замок может свестись, после чего кольцо сломается.

Для каждого конкретного двигателя, исходя и из материалов, и из рабочего диапазона температур задается минимальный тепловой зазор в замке – при сборке мотора проверяем зазор в замке, чтобы он был не меньше нижнего порога номинала.

Износа кольца и цилиндра приводит к тому, что кольцо «расходится», зазор в замке растет, как растут и потери давления и масло проникает в камеру сгорания. Исходя из этого, задается максимальный размер зазора, при превышении которого кольцо заменяется новым.

Сравним величины номинального зазора для разных двигателей:

О чем нам говорят эти цифры? Минимальный предел зазора в замке нового кольца у отечественных двигателей близок, но вот максимальный выше в моторе с меньшей степенью форсировки: потери давления при этом сохраняются терпимыми. У японского же мотора материалы подобраны лучше, охлаждение верхнего кольца эффективнее, поэтому снижается минимальный размер, и «вольностей» при сборке допускается меньше. Максимальный предел при дефектовке отличается – на моторах ВАЗ он составляет 1 мм, ГАЗ – 1,2 мм, у «Хонды» же верхнее компрессионное кольцо считается изношенным уже при зазоре 0,6 мм, с каким еще можно было бы собирать новый мотор двадцать четвертой «Волги».

Зазор в замке – это важный показатель при дефектовке мотора. Заводя кольцо на разную высоту, где цилиндр изнашивается по-разному, можно без нутромера узнать степень износа: в верху, где кольцо не соприкасается со стенками, цилиндр сохраняет номинальный диаметр, и именно в этом месте зазор в замке отображает износ кольца. Опускаясь ниже, кольцо расширяется, указывает на увеличение диаметра цилиндра ближе к середине, затем снова сужается. Грубо, но достаточно показательно рассчитываем разницу в диаметрах цилиндра на разной высоте, отталкиваемся от измеренного зазора.

Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть картинку Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Картинка про Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр

Предположим, номинальный диаметр цилиндра – 78 мм, что соответствует окружности 122,522 мм. Измеренный зазор в замке при установке кольца вверху – 0,4 мм, длина самого кольца – 122,122 мм. Теперь опускаем его к центру цилиндра и измеряем зазор 0,8 мм – из окружности 122,922 мм получаем диаметр 78,25 мм. Такой метод не учитывает то, что цилиндр становится бочкообразным или яйцевидным, и в середине кольцо прилегает к стенкам не всей поверхностью. Тем не менее, изменение зазора в замке указывает нам, что проблема двигателя не в износе колец, которые просто заменить: потребуется расточка цилиндров.

Источник

Какой зазор должен быть на поршневых кольцах

Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть картинку Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Картинка про Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр

Двигатель внутреннего сгорания фактически является тепловой машиной. В процессе работы такого двигателя целый ряд нагруженных деталей в конструкции ЦПГ и ГРМ подвергается температурному расширению в результате значительного нагрева. По этой причине для нормальной работы ДВС в отдельных конструкциях предусмотрена самостоятельная регулировка теплового зазора клапанов (при отсутствии гидрокомпенсаторов).

Регулировать тепловые зазоры клапанов необходимо каждые 30-40 тыс. км. пробега, а также в случае появления стука клапанов на холодном или горячем двигателе. Отдельного внимания также требует тепловой зазор между поршнем и цилиндром, а точнее тепловой зазор поршневых колец.

Какой зазор должен быть на поршневых кольцах

Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть картинку Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Картинка про Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр

На поршень устанавливается два типа поршневых колец:

Также компрессионные кольца делятся на верхнее компрессионное и нижнее компрессионное кольцо. Задачей данных колец является герметизация камеры сгорания и предотвращение прорыва значительной части отработавших газов в картер двигателя. Маслосъемные кольца осуществляют снятие излишков моторного масла со стенок цилиндра, благодаря чему масло не попадает в камеру сгорания в избыточном количестве.

Такой ремонт обычно предполагает расточку блока цилиндров, установку ремонтных поршней и колец. Указанный тепловой зазор является допуском, который учитывает расширение детали с нагревом, то есть когда происходит изменение определенных параметров. Допустимый зазор между поршнем и цилиндром является таким зазором, при котором наблюдается нормальная работоспособность всех элементов. Детали весьма плотно подогнаны друг к другу, но при этом не происходит их повреждения и заклинивания.

Другими словами, допустимый зазор поршневых колец позволяет после теплового расширения добиться такого теплового пространства (зазор между поршнем и цилиндром), при котором плотно прижатые к стенкам цилиндров поршневые кольца создают надежное уплотнение. При этом расширившиеся под воздействием высокой температуры кольца должны сохранять подвижность в канавках на поршне и создавать надежное уплотнение, при этом не препятствуя нормальному перемещению поршня. Параллельно с этим поршневые кольца должны эффективно отводить избытки тепла от нагретых поршней.

Поршневое кольцо не является цельным, так как имеет разрез (замок). Благодаря указанному разрезу удается избежать заклинивания при нагреве и достичь упругости кольца для плотного прижатия к стенкам цилиндра. После установки кольца на поршень и помещения поршня в цилиндр образуется зазор в замке поршневых колец. Такой зазор составляет 0.3- 0.6 миллиметра.

Замок поршневого кольца может быть выполнен в виде прямого или косого среза. Замок с прямым разрезом менее предпочтителен, так как в области краев среза создается сильное давление на стенки цилиндра. Данная особенность конструкции замка вызывает ускоренный износ зеркала цилиндров, после чего происходит утечка газов и повышается расход масла на угар. Увеличение зазора поршневого кольца от допустимых параметров ухудшает уплотнение. Уменьшение зазора колец может привести к их разрушению, заклиниванию или образованию задиров на стенках цилиндров.

Как влияет тепловой зазор поршневых колец на расход масла

Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть картинку Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Картинка про Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр

В последнее время среди производителей наблюдается тенденция к увеличению тепловых зазоров компрессионных поршневых колец. Зазоры на таких кольцах находятся в диапазоне от 1 до 2 мм. Обычно такой увеличенный зазор актуален для второго компрессионного кольца.

Дело в том, что прижим поршневых колец (как первого верхнего, так и второго компрессионного) практически полностью зависит не от степени упругости самого кольца, а от давления, которое возникает во время сгорания заряда топливно-воздушной смеси в рабочей камере. Отработавшие газы попадают в канавки на поршне, после чего оказываются на обратной стороне колец. В результате происходит увеличение прижимного усилия колец к стенке цилиндра. Наиболее сильно газы воздействуют на первое (верхнее) компрессионное кольцо, а также влияют на прижим второго компрессионного поршневого кольца.

С учетом вышесказанного необходимо отметить, что в режиме работы двигателя на холостом ходу и малых нагрузках давление газов заметно слабее по сравнению с режимом средних и максимальных нагрузок. По этой причине компрессионные поршневые кольца не так сильно прижаты к стенке цилиндра на таких режимах работы ДВС.

Для уменьшения расхода масла производители выполняют увеличение тепловых зазоров поршневых колец. Через увеличенные зазоры газы даже под относительно небольшим давлением намного активнее проникают в кольцевую канавку, после чего попадают на обратную сторону кольца.

Прижим колец улучшается, герметизация камеры сгорания остается на приемлемом уровне, при этом расход масла удается снизить. Единственным недостатком увеличенного зазора колец можно считать большее количество газов, которые попадают в картер через увеличенные зазоры.

Подведем итоги

От правильно подобранного теплового зазора поршневых колец зависит как ресурс самих колец, так и исправность работы всей ЦПГ. Естественный радиальный износ колец приводит к увеличению тепловых зазоров, после чего герметизация камеры сгорания ухудшается.

Необходимо отметить, что для двигателя намного более опасен уменьшенный зазор. Если минимальный зазор в замках (тепловое пространство) сократить до показателя 0.2 миллиметра, после нагрева и выхода мотора на рабочие температуры зазор в замке может полностью отсутствовать. В результате кольцо сильно давит на стенки цилиндра, значительно возрастает износ колец, нарушается теплообмен, а также повышается риск образования задиров.

Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть картинку Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Картинка про Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр

Как правильно подбирать поршневые кольца. Правильный подбор колец по размерам и материалам изготовления, как выбрать оригинальные кольца. Полезные советы.

Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть картинку Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Картинка про Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр

Когда необходимо производить замену поршневых колец. Как устанавливать кольца на поршень при замене своими руками. Ресурс, колец, притирка и обкатка.

Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть картинку Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Картинка про Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр

Почему залегают поршневые кольца. Основные признаки для самостоятельного оределения неисправности, диагностика. Раскоксовка поршневых колец своими руками.

Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть картинку Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Картинка про Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр

Назначение, конструктивные особенности и принцип работы поршневых колец двигателя внутрннего сгорания. Типы колец, величина зазора, основные неисправности.

Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть картинку Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Картинка про Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр

Назначение поршня в конструкции ДВС. Особенности и устройство поршня, маслосъемные и компрессионные кольца.

Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Смотреть картинку Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Картинка про Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр. Фото Для чего необходим зазор в замке поршневых колец вставленных в цилиндр

Назначение цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания. Особенности конструкции, поршень, кольца, гильза цилиндра. Износ и ремонт ЦПГ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *