Для чего необходимо изучать природу россии

Зачем и как человек изучает природу? — Окружающий мир

Для чего необходимо изучать природу россии. Смотреть фото Для чего необходимо изучать природу россии. Смотреть картинку Для чего необходимо изучать природу россии. Картинка про Для чего необходимо изучать природу россии. Фото Для чего необходимо изучать природу россии

Первые люди на Земле жили в суровых условиях, в которых господствовал инстинкт выживания. Человек, являющийся частью природы, полностью от нее зависел. Уже в те времена он тяготел к научным познаниям. Современные люди стремятся изучить природу, чтобы понять свое место в ней и постараться снизить негативное воздействие на окружающую среду.

История познаний

С давних времен до сегодняшних дней окружающий мир обеспечивает людей всем необходимым. Однако человеку нечем было противостоять диким животным и различным катаклизмам. Чтобы сохранить собственную жизнь, люди начали анализировать природные явления и накапливать сведения. Основной деятельностью человека в этот период был сбор съедобных растений и охота на животных. Серьезным толчком к развитию стала добыча огня.

Уже в те времена численность фауны сократилась, тогда человек перешел к скотоводству и земледелию. Наблюдая за порывами ветра, он придумал мельницы. Создание плуга значительно сократило и упростило пахотные работы. Развитие сельского хозяйства поспособствовало освоению новых территорий.

Спустя время люди начали пытаться обуздать стихию океана. Знания о природе позволили человеку строить крепкие суда. Так началась эпоха Великих географических открытий. Благодаря морским путешествиям в поисках новых торговых путей в Старый Свет были завезены новые культурные растения.

Человек не только брал от природы новые знания, но и активно вовлекал ее в свою жизнедеятельность. Накопленные знания и смелые решения привели к Промышленной революции XVIII в. Знания о геологии позволили освоить ископаемые виды энергии, такие как нефть и газ. На быстрый прогресс оказало влияние изобретение паровой и прядильной машин, отбойного молотка, конвейера.

Настоящий прорыв в науке свершился в начале XX столетия. На основе природных явлений были сделаны фундаментальные открытия в физике и других естественных науках. Новые знания помогли человеку освоить космос, создать синтетические материалы, активно развивать промышленность, медицину и культуру. Однако столь масштабный скачок негативно отразился на самой природе. Угроза нарушения баланса экосистем подтолкнула человека на создание природоохранных мероприятий. Они направлены на сохранения биогеоценозов, растений и животных.

Методы изучения природы

Для получения новой информации человек выполнял теоретические и практические операции. Методом называют совокупность правил и принципов, соблюдая которые можно достичь цели. Накопившиеся знания, со временем, превратились в фундаментальные науки.
Люди наблюдали за различными явлениями, чтобы узнать их характеристики и создать на основе этого новые изобретения.

Природа подсказала, как создать летательные аппараты и подводные лодки. Она подарила новаторские идеи архитектуре. Важной современной прикладной наукой является бионика. Она объясняет различные принципы и свойства природных объектов и воплощает их в конструкторские решения.

На более сложном уровне стоит эксперимент. С помощью него можно узнать о различных реакциях со стороны элементов природы. Первые экспериментаторы поняли, что воздух имеет объем, вода не имеет формы, без кислорода огонь затухает. С развитием науки у человека в арсенале появились новые технические устройства.

Знаменитые изобретения, позаимствованные у природы

Рубило. Обкатанная форма речной гальки была удобна для захвата рукой. Первым ручным инструментом человека стало рубило, с помощью которого он измельчал пищу, дробил орехи и охотился на мелких животных.

Огонь. Люди видели огонь в лесных пожарах, а затем решили приручить его. Они добывали его при помощи трения и постоянно поддерживали очаг в своих пещерах. Долгое время огонь был источником света, тепла, орудием охоты и помощником в приготовлении пищи.

Лодка. Человек заметил, что дерево не тонет в воде. Он связал стволы между собой, получив неповоротливый плот. Прообразом первой долбленой лодки тоже стало дерево. Спустя время он делал плавательные средства из коры и шкур, снабжая их веслами.

Колесо. Прообразом изделия стали бревна и поваленные деревья. Человек подметил, что они могут с легкостью катиться, если их подтолкнуть. Первые повозки были тяжелыми и неповоротливыми, но вскоре колесо и транспорт были усовершенствованы. Транспортное средство послужило толчком для создания новых дорог.

Пенициллин. Благодаря удачному эксперименту Александр Флеминг обнаружил, что плесень вырабатывает вещества, убивающие бактерии. Молекула под названием “пенициллин” стала первым в мире антибиотиком, спасшим миллионы жизней.

Человек непрестанно наблюдает за природными явлениями, пытаясь изучить их с пользой для себя. Можно смело утверждать, что окружающий мир является толчком для множества прошлых и будущих открытий. Важно при этом сохранить гармонию и целостность самой природы.

Источник

Сочинение-рассуждение «Для чего необходимы знания о природе?»

Знания о природе необходимы человеку для того, чтобы познать окружающий его мир. Мы должны понимать, как устроена Вселенная, знать законы материального мира — как органического, так и неорганического.

«Предупреждён — значит вооружён» – гласит известная пословица. Будучи предупреждённым о близкой потенциальной опасности, человек может к ней подготовиться, что увеличивает вероятность того, что он с ней справится.

Природа, как и любая другая органическая среда, находится в постоянном развитии и движении. Могут произойти события, повлиять на которые человечество не способно. Например, падение метеорита или астероида — катаклизм, который предотвратить практически невозможно. Но многие особенности природы можно предвидеть и успешно к ним подготовиться. Прежде всего, речь идёт о цикличности природы — её основном свойстве, которое проявляется в последовательной смене сезонов. Благодаря этому мы наблюдаем разные времена года — весну, лето, осень и зиму.

Природа является основным объектом изучения естественных наук. Изучая её законы, мы приближаемся к пониманию устройства мироздания. Человек — отнюдь не царь природы, а потому обязан жить в гармонии и единстве с ней. Мы должны бережно относиться к живой природе, поскольку сами являемся её составной частью. Планета Земля — наш общий дом, который нам следует беречь. Люди должны заботиться об экологии, о естественной среде обитания животных, оберегать от вырубки леса, не допускать загрязнения Мирового океана, следить за чистотой воздуха.

Таким образом, знания о природе нужны для понимания принципов её функционирования. Их необходимо применять в целях безопасности — личной, своей семьи, а также общества.

Источник

Автор: Горская Наталья Юрьевна

Любой уголок нашей страны неповторим. В одном много заводов, фабрик, высокие дома, широкие проспекты. В нашем городе огромное количество красивых мест, памятников старины. Труд в каждой местности тоже разнообразный: в одной – ведущей отраслью является добыча газа, как например в нашем Оренбурге, в другой – машиностроение, в третьей – добыча нефти, как в Бузулуке, где-то животноводство, рыболовство и т.д. Замечательно и неповторимо народное творчество: вязальщицы Оренбурга дарят миры пуховые платки; умельцы Якутии делают изделия из кости и т.д. Каждый край знаменит ещё и тем, что здесь жили люди, которые стали известны стране и даже миру. Оренбуржцы гордяться, что в наиболее плодотворные годы своей жизни прожил в Оренбурге В.И.Даль, также жил и учился первый космонавт мира Ю.А.Гагарин.

Нужно обязательно подчеркнуть, что каким бы особенным ни был родной край, в нем непременно находит отражения то, что типично, характерно для всей страны:

-люди работают на заводах, фабриках, стройках, в разных учреждениях, в магазинах, на фермах, на полях и.т.д ( в зависимости от специфики области).Они все готовы помочь друг другу, результаты труда людей этого края необходимы не только тем кто живет в данной местности;

— в родном городе, районе, селе, как и в других местах, соблюдаются народные традиции: отмечают общенародные знаменательные даты, чтят память погибших героев, провожают новобранцев на службу в армию, чествуют знаменитых людей, ветеранов войны, труда и.т.д;

-здесь, как и по всей стране, проявляют заботу о детях;

-здесь как и по всей нашей стране, люди должны беречь и охранять природу;

-каждый человек, любящий Родину, должен проявлять уважение к труду, интерес к культуре родного края.

Таким образом, введется работа по изучению знаний о родном крае в пособие «Родной край» под редакцией Р.И.Жуковской.

Дети, узнавая какие – то конкретные факты, наблюдая окружающую жизнь, могли путем простейшего анализа, обобщения впечатлений лучше представить себе, что их родной город или поселок являются частью страны, необходимо дать им некоторые первоначальные сведения из географии, экономики, истории страны.

Также со всеми положительными сторонами необходимо отметить и проблемы родного края. Например, рассмотреть экологическое состояние и тенденции к его ухудшению, к этому сознательно нужно относиться и понимать сложившуюся ситуацию. Экологические проблемы присущи всем материкам и государствам.

Использование на занятиях игровых приемов важно одновременно и для повышения познавательной активности детей, и для создания эмоциональной атмосферы занятия. Это могут быть игры – упражнения типа:

«Оренбург – город! а Неженка? Неженка – село …»

Такие игры – упражнения хорошо проводить для закрепления материала, они легко воспринимаются детьми и часто с занятиями переносятся ими в повседневную жизнь. Очень эффективным средством, способствующим усвоению нового материала и воспитания чувств детей, является использование на занятиях художественных средств в различных сочетаниях в зависимости от темы (музыка, стихи, живопись). В книге издания «Просвещение» под редакцией Р.И.Жуковской, Н.Ф.Виноградовой, С.А.Козловой есть пример проведения таких занятий.

Одним из главных условий патриотического воспитания детей является приобщение их к трудовой деятельности. Любовь к Родине и родному краю становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в словах, но и в желании, в потребности трудиться на благо Отечества, бережно относиться к его богатством. Самостоятельная трудовая деятельность чрезвычайно важна для воспитания гражданина.

При знакомстве детей с родным краем, городом, историей и культурой с богатством, разнообразие растительного и животного мира, направляя их внимание на красоты, говорящие о богатстве родного края, о его влияние на экономическое развитие страны, необходимо давать детям доступные их пониманию объяснения.

Чтобы вырастить детей истинными патриотами своего края, чтобы научить их любить свой край настоящей любовью.

Для того, чтобы дети в будущем научились решать проблемы нашего края, они с детства должны научиться если не понимать их, то, хотя бы чувствовать.

Многие семьи проводят свой досуг на природе, ребенок естественно включается в природную среду; в семье чувственное восприятие природных явлений осуществляется в основном индивидуально, что обеспечивает большую эмоциональность познания. В большинстве семей имеются реальные возможности для организации природоохранительной работы ( дачи, приусадебное хозяйство, охрана окружающей среды, животных, растений во время прогулок в лесу и.т.д). Ознакомление с природой носит, в основном, вербальный характер ( чтение, рассказы)

Источник

Тема:. Зачем надо изучать природу.

Тема:. Зачем надо изучать природу.

Задача: Изучить основные понятия: рациональное использование природных богатств. Развивать стремление активно участвовать в деле охраны природы. Воспитать стремление к бережному отношению к природе.

Природа – единственная книга,

содержание которой значительно

Знакомства с детскими экологическими изданиями.

Книга, операция «Наша чистая Земля» и другие. Они расскажут о жизни животных и растений.

2)ежедневная экологическая газета «Зеленый мир» и детский экологический

атлас «Окно в мир». Они откроют удивительный и загадочный мир природы.

такое «общество окружающей природы», как вы понимаете, чем оно должно заниматься?

1) не будет деревьев – станет страдать почва от засухи;

2)воздух будет гораздо загрязнённым;

3)погибнут растительноядные животные (белки, заяц, мелкие птицы);

4)погибнут хищники, так как и нечем будет питаться;

5)на вырубленной древесине размножаются вредные насекомые;

Работа с Красной книгой. Почему книга такого цвета? (Цвет тревоги, опасности). Редкие растение и животные записаны в этой книге (примеры).

Каждый должен беречь природу не только на словах, а на деле. Ведь природа в опасности!

Солнце прячется в тумане, И гостинцем угостил.

Лес дремучий, до свиданья! Ты расти на радость людям!

Защитил нас от зноя, Мы дружить с тобой будем,

Напоил живой водой, Добрый лес

Дал здоровья, свежих сил Могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Придумать стихи, рассказы, сказки о природе.

Источник

Для чего человек изучает природу?

Обсуждение вопроса:

Для чего необходимо изучать природу россии. Смотреть фото Для чего необходимо изучать природу россии. Смотреть картинку Для чего необходимо изучать природу россии. Картинка про Для чего необходимо изучать природу россии. Фото Для чего необходимо изучать природу россии

Для чего необходимо изучать природу россии. Смотреть фото Для чего необходимо изучать природу россии. Смотреть картинку Для чего необходимо изучать природу россии. Картинка про Для чего необходимо изучать природу россии. Фото Для чего необходимо изучать природу россии

Для познания окружающего нас мира, законов его развития. Чтобы мы поняли, насколько природное равновесие важно для нас и хрупко, и что надо беречь его от пагубного влияния человеческой деятельности.

Н. Сладков писал: «Мир природы таинственен и прекрасен. Радость неведомого захлестывает тебя. Положи руку на пульс лесных дебрей, вслушайся в их тихий, затаенный стук. Не спеши обрывать крылья у бабочки: береги свое удивление! «

Знания о природе облегчают человеку жизнь.

Пока люди не знали, как добывать металлы, они делали топоры, наконечники для стрел и другие предметы из камня.

Когда узнали, из чего и как можно получать металлы, то научились делать из них всевозможные предметы, которые значительно облегчили труд человека.

Когда люди изучили растения, они стали лучше обрабатывать для них землю, правильно ухаживать за ними и выращивать большие урожаи.

Когда хорошо узнали животных, приручили некоторых из них, улучшили их породу, научились получать от них много молока, мяса, шерсти и других продуктов.

Изучая природу, человек научился плавать по воде, ездить по земле и летать по воздуху. Знания о природе помогли запустить ракету на Луну.

Изучив природу, человек заставил работать на себя воду и пар, и электричество, энергию атома и солнечных лучей. Люди изучают природу также и для того, чтобы лучше охранять её богатства и красоту.

Изучая природу, ты узнаешь, какую форму имеет Земля, на которой мы живём, познакомишься с природой родной страны, жизнью и трудом людей, то есть получишь первоначальные знания по географии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *