Для чего необходимо изучать

Зачем нужна наука?

Зачем нужна наука? Это тот вопрос, на который мне необходимо ответить в этом эссе. Но, прежде всего, я бы хотела ответить на другой вопрос. Что же такое наука? Как я могу рассуждать о том, зачем что-то нужно, если я не имею четкого представления о том, что же это такое. Поэтому я решила обратиться к Всемирной Сети.

На мой запрос в Интернете в секунду вышло огромное количество ссылок с различными, но такими похожими друг на друга определениями слову «наука». И вот одно из них:

Так что же это получается? Наука – это всё? Всё, что нас окружает – это наука? Или наука – это то, что изучает все окружающее нас? А какие бывают науки? Математика, биология, химия, физика. Всё это науки. Так зачем в школах, университетах преподаватели так старательно пытаются внедрить в головы своих учащихся знания по определенным наукам. И тот самый главный вопрос моего эссе: зачем нужна наука?

А если зайти в машину времени, нажать на кнопку и перенестись на тысячи лет назад. Что мы увидим? О, смотрите, они так похожи на нас. Но что они делают? Зачем они камнем бьют о землю? Что они стараются сделать? Смотрите, он случайно ударил камень о камень. Огонь. Но почему он так боится его? Зачем он лезет туда рукой? Неужели, он не знает, что это больно? Орет…

В первобытности понятия не имели, что такое наука. Но именно наши волосатые предки были теми, с кого все началось. Методом проб и ошибок они выясняли, как жить лучше и комфортнее, чтобы уже мы, в свое время, смогли знать, прочитать, почувствовать то, что не могли они. Они оставляли нам знаки, записи, чтобы мы могли узнать больше.

Так что это получается? В первобытности науки не было? Была. Она и зарождалась в первобытности. Чтобы мы сейчас могли пользоваться тем, чем пользуемся, и радовались жизни.

Источник

Для чего нужно изучать философию?

1. Философствует каждый и каждый решает для себя жизненно важные, поистине философские проблемы (об отношении к миру, о смысле и цели жизни, выборе профессии, о добре и зле и т. д. ). Так не лучше ли вместо того, чтобы блуждать в лабиринтах проблем, поучиться философии у других?!

Представьте себе, что Вы учитесь кататься на лыжах. Снег глубокий и рыхлый — и Вы с трудом переставляете ноги, но рядом кто-то проложил лыжню — и Вы становитесь на нее, и двигаться сразу легче. Вы постепенно осваиваете технику хода, а потом уже можете идти самостоятельно, своей дорогой, но у Вас уже гораздо меньше шансов провалиться в снег или остановиться. Так и в философии. (Этот абзац — цитата из книги Л.Ретюнских, В.Бобах “Веселая мудрость”, М., 1994. С. 12).

2. Философия — коллективный разум людей. Быть на «ты» с коллективным разумом так же важно, как и обладать разумом. А разум — концентрированное выражение человека. Не случайно ученые-биологи называют человека «homo sapiens», человеком разумным.
Благодаря философии человек начинает ощущать себя гражданином мира, становится как бы вровень с человечеством и даже с миром в целом.

3. Философия помогает человеку осознать себя в полном смысле человеком (не мужчиной или женщиной, не представителем той или иной национальности, религиозной конфессии или специалистом-профессионалом).

Она, в частности, помогает специалисту преодолевать свою профессиональную ограниченность, односторонность, т. е. защищает специалиста от того, что называют профессиональным кретинизмом (ограниченностью, узостью). Вспомним, что по этому поводу говорил Козьма Прутков: специалист подобен флюсу, полнота его одностороння.

Человек должен быть всесторонне образованным, культурным, развитым. Это достигается изучением наук по специальности, чтением научно-познавательной, художественной литературы, газет, журналов, развитием музыкального и художественного вкуса, практических навыков и умений. Философия стоит как бы в центре всего этого потока образовательных и воспитательных задач.

В 18 веке прусский министр Цедлиц «внушал своим подчиненным уважение к философии»; «студент должен усвоить, полагал министр, что после окончания курса наук ему придется быть врачом, судьей, адвокатом и т. д. лишь несколько часов в сутки, а человеком — целый день. Вот почему наряду со специальными знаниями высшая школа должна давать солидную философскую подготовку» (см.: А.Гулыга. Кант. М., 1977. С. 95).

4. Благодаря философии необыкновенно расширяется умственный кругозор, появляется и/или увеличивается широта мышления. Последняя помогает человеку понять-понимать других, учит терпимости, толерантности, учит не бояться чужого, т. е. защищает от ксенофобии.

5. Философия прививает вкус к отвлеченному, абстрактному мышлению и не в меньшей степени, чем математика.
Философская абстракция, в отличие от математической, наполнена жизненным смыслом; она не отвлечение от многообразного, а единство многообразного. Достаточно упомянуть такие абстракции, как «мир в целом», «пространство», «время», «материя», «дух».

6. Философия развивает мысль, способность мыслить. Изучение философии — настоящая школа творческого мышления.

7. Философия учит критичности, критическому мышлению. Ведь первое условие философствования: ничего не принимать на веру. В этом своем качестве философия помогает избавиться от предрассудков и заблуждений.

8. Философия помогает людям вырабатывать убеждения и, если нужно, выправлять их.
Надо помнить: убеждения формируют личность. Без них человек подобен флюгеру — куда ветер подует, туда и он.

9. Философия сообщает человеку то, что называют твердостью, неустрашимостью духа. Благодаря ей человек избавляется от опасного чувства муравья, мечущегося без какого-либо смысла между гигантскими корнями деревьев.

Источник

Почему важно изучать искусство

На первый взгляд кажется, что искусство — это нечто вроде глазури на кексе. И о нем можно подумать только, когда разобрались со всеми другими делами. Большинство разделяет эту точку зрения. В качестве рождественского подарка люди скорее купят iPhone, чем альбом с картинами мастеров Ренессанса. Дополнительные занятия по иностранному языку или физике кажутся многим родителям более удачным выбором, чем художественный, музыкальный или театральный кружок. Однако научно доказанно, что погружение в сферу прекрасного полезно для здоровья, карьеры и личной жизни.

В этой статье Вы узнаёте, какой прок в изучении искусства для взрослых и детей.

Как искусство влияет на мозг и мышление

Нейробиологи утверждают, что общение с искусством подстегивает работу мозга и прекрасно готовит его к занятию точными науками, в первую очередь развивая необходимую для познания концентрацию. «Центр прекрасного» располагается в префронтальной коре головного мозга — самой молодой в эволюционном отношении его части, которая отвечает также за аналитическое мышление.

Способность творить и чувствовать эмоции от созерцания арт-объектов — это то, что отличает человека от животного.

Изучение и занятие искусством питает сенсорные, когнитивные, эмоциональные и двигательные способности — то есть фактически является «движущей силой любого другого обучения».

Связь искусства и здоровья

Психиатры и психоаналитики ещё в прошлом веке установили, что творческая деятельность обеспечивает здоровье человека. Современные ученые это подтверждают.

Исследовательский центр по искусству и культуре при американском Национальном центре творческого старения определил, что люди, которые занимаются искусством, живут дольше, меньше страдают от одиночества и депрессии.

В 1938 году художником Адрианом Хиллом был придуман термин «арт-терапия». Во время работы с больными туберкулезом он заметил, что во время занятий живописью пациенты начинают чувствовать себя лучше. С тех пор арт-терапия нашла повсеместное применение.

Также была выявлена интересная связь: когда человек смотрит на какой-либо предмет искусства, активизируется деятельность мозга и художника, и зрителя.

Изучение искусства способствует развитию вкуса и стиля

Невозможно оценить произведения Бетховена, если всю жизнь слушать исключительно посредственную игру на баяне. Чтобы полюбить классическую музыку, необходимо ее слушать систематически, и желательно с нужным объяснением. Только в этом случае можно будет с уверенностью утверждать о предпочтении игры на баяне — с уверенностью, потому что знакома и другая музыка.

Не существует определённой парадигмы узнавания шедевров, и нереально за пару занятий стать искусствоведом, но познакомиться с историей искусств нужно, чтобы понимать, что действительно нравится, чтобы неожиданно открыть в себе любовь к Палладио и Беллини, хотя казалось, что всегда были по душе только «мишки» Шишкина.

Приобретённый вкус постепенно начнет помогать в обустройстве дома, при выборе ресторана и во время шоппинга.

Поэтому, если у Вас есть мечта стать стилистом либо собирать стильные образы для повседневной жизни, то необходимо изучать историю искусств для развития художественного вкуса.

Если же Вы задумываетесь о будущем своего ребенка, то не имеет значения, кем он станет — юристом, художником, программистом или музыкантом. Живопись, архитектуру, скульптуру необходимо изучать, чтобы иметь понимание, что действительно нравится. Мир искусства очень разнообразен, невозможно судить о нем, зная только Шишкина и Васнецова.

Искусство и высший свет

Каждый, кто входит в светское высшее общество, понимает важность глубоких знаний в искусстве. Если вы занимаетесь нетворкингом и готовы выйти на уровень самых успешных и знаменитых, то вам необходимо уметь поддержать светскую беседу об архитектуре, живописи, музыке. И если у Вас нет познаний в данной сфере, и Вы не можете даже отличить Моне от Мане, то Вы рискуете быть восприняты как совершенно необразованный человек, с которым никто не хочет иметь дел.

Люди, которые достигли определенного финансового и жизненного уровня, обязательно начинают интересоваться искусством — это закон.

Поэтому, если хотите иметь бизнес или найти партнёра среди людей высшего общества, изучайте искусство и всесторонне развивайтесь.

Зачем предпринимателю изучать современное искусство

Конечно, деньги можно заработать, совершенно не разбираясь в искусстве. Подобных примеров множество. Но для предпринимателя определенного уровня изучение искусства — это вопрос расширения человеческого потенциала. Необходимо понимать целевую аудиторию своего бизнеса, разбираться в трендах современного общества, чтобы успешно вести дела.

Я не верю в возможность понимать классическое искусство, не разбираясь в искусстве своего времени. Такое просто невозможно. Если у человека нет интереса к современному искусству, он очень мало понимает в современности. Такой человек проживает где-то на обочине жизни, и нерв происходящего пульсирует от него далеко.

Современное искусство предоставляет возможность вращаться в совершенно разных сферах и заводить неожиданные контакты. Мой давний друг — очень серьёзный бизнесмен. Он владеет огромной IT-компанией с офисами по всему миру. В своё время он налаживал дела в Силиконовой долине, и отношение к нему сперва было такое: если из России, значит, ты нечестный человек или вовсе бандит. Хотя он является владельцем современного высокотехнологичного бизнеса. Через несколько лет он стал представлять себя как коллекционер современного искусства. И отношение к нему кардинально изменилось.

В Лондоне есть закрытый клуб, куда вхожи только покровители искусства. Ваше состояние не имеет значения: если Вы не являетесь меценатом и не имеете отношения к сфере прекрасного, Вас туда просто не пустят. Отсутствие дизайна, помещение с деревянными столами, простой посудой и изрисованным лифтом. Но в этом месте Вы можете удачно встретить определенных людей. И подобных мест множество. Например, часто проводятся закрытые вернисажи, где присутствуют и художники в ободранных джинсах и мятых футболках, и люди, входящие в список «Форбс». Поэтому, если говорить про пользу современного искусства, то оно еще и очень хорошо расширяет диапазон контактов.

На искусстве можно хорошо заработать

Стоимость произведений искусства стабильно увеличивается на 25% ежегодно, только последние 40 лет показали ее рост на 1 000%.

Кроме большой потенциальной доходности от покупки арт-объектов (последние 10 лет она составляет 226%), инвестиции в сферу прекрасного имеют ряд дополнительных преимуществ:

Существует множество способов зарабатывать на искусстве: аукционы, онлайн-галереи, создание школы искусств или онлайн-сервиса. Многим людям знания об искусстве в своё время позволили сменить профессию и открыть успешный бизнес.

Изучая искусство, Вы сможете лучше развить воображение, креативность, найти новых друзей и единомышленников.

Подписывайтесь на клуб искусств в Инстаграм artclub.oliaraoulia

Там уже в январе стартует мой новый авторский курс «Искусство для светской жизни».

И помните — искусство делает людей счастливыми!

Источник

Зачем нужно изучать общественные науки и почему их нужно изучать всем?

Для чего необходимо изучать. Смотреть фото Для чего необходимо изучать. Смотреть картинку Для чего необходимо изучать. Картинка про Для чего необходимо изучать. Фото Для чего необходимо изучать

Каждый из нас, будучи школьником или студентом задавал себе вопрос: «А зачем я учу тот или иной предмет, ведь он мне в будущем не пригодится.» Классическим примером служат общественные науки, к которым в последнее время сложилось не только предвзятое отношение обучающихся, но и тотальное равнодушие со стороны людей, преподающих эти науки. В данной статье будут затронуты следующие вопросы:

— Что такое общественные науки?

— Зачем общественные науки нужно изучать?

— Почему общественные науки должны изучать все?

Для чего необходимо изучать. Смотреть фото Для чего необходимо изучать. Смотреть картинку Для чего необходимо изучать. Картинка про Для чего необходимо изучать. Фото Для чего необходимо изучать

Разнообразие общественных наук

Общественные науки — науки об обществе: начиная от культуры разных стран, заканчивая политэкономией. В общем, всё, что связанно с обществом и помогающее взглянуть на него наиболее объективно, увидеть процессы в нём и всё это проанализировать.

Для чего необходимо изучать. Смотреть фото Для чего необходимо изучать. Смотреть картинку Для чего необходимо изучать. Картинка про Для чего необходимо изучать. Фото Для чего необходимо изучать

Многие люди не понимают, зачем это нужно? Это уже привычная обывательская позиция, и она объясняется образом жизни, наполненного рутиной. Работа, долги, «семейные дела» — до боли многим знакомые явления. Но это всё не значит, что не нужно не интересоваться происходящим вокруг. Тем более, когда вся наша жизнь завязана на этом самом «вокруг». Каждый из нас включён в общественную жизнь, играет свою роль так же, как каждый из нас обеспечивается обществом. В целом — общество наш общий дом, хотим мы или нет. Поэтому и нужны общественные науки, чтобы понимать наше общество, работать с ним и на его благо. Не стоит и говорить, что общественные науки могут дать ответы на многие вопросы: Почему есть чудовищная разница в доходах ( о чём говорит коэффициент Джинни)? Пока одни зарабатывают десятки и сотни миллионов, другие голодают или не могут обеспечить себя и свои семьи первым необходимым. Почему в современной культуре, особенно в Интернете, всё чаще отражается проблема «людей которые не могут найти себя»? Почему существует алкоголизм и наркомания?

Почему всё так, как оно есть — вот что объясняют общественные науки. Изучение общественных наук вообще полезно и для каждого человека в отдельности. Подобно регулярным занятиям спортом, интеллектуальная деятельность воспитывает самодисциплину и закаляет характер.

Для чего необходимо изучать. Смотреть фото Для чего необходимо изучать. Смотреть картинку Для чего необходимо изучать. Картинка про Для чего необходимо изучать. Фото Для чего необходимо изучать

Почему же их должны изучать все? Как было сказано, наше общество — наш общий дом. Дом, который мы строим своим трудом и который нас обеспечивает. Так давайте же будем вместе работать над нашим общим домом, сделаем его пригодным для всех, решим его проблемы. А как можно осознанно подойти к делу и решать проблемы, не понимая их корней? Всеобщее образование общественным наукам — необходимое условие осуществления народной власти. Каждый должен понимать, что главный интерес всех людей — благополучие, всестороннее развитие каждого, взаимопомощь и коллективизм, никакому народу не нужны войны, никакому человеку не нужна бедность другого.

Корень проблем — частная собственность на средства производства, от неё все беды, общественный капитал подчинён частным интересам. Войны, бедность, безработица — всё в интересах собственников капитала, то есть — буржуазии. Народ будет свободен лишь тогда, когда всё будет в его руках, все производства, а за ними и вся власть, посредством которой будут обеспечено мирное развитие общества. Когда всё будет на пользу всех.

Для чего необходимо изучать. Смотреть фото Для чего необходимо изучать. Смотреть картинку Для чего необходимо изучать. Картинка про Для чего необходимо изучать. Фото Для чего необходимо изучать

Итог: Изучение общественных наук нужно каждому, чтобы каждый человек мог жить, руководствуясь наукой. Чем больше у нас в стране будет сознательных людей, тем быстрее мы покончим со многими бедами нашего общества, тем больше будет в нашем народе учёных и трудящихся талантов.

Для чего необходимо изучать. Смотреть фото Для чего необходимо изучать. Смотреть картинку Для чего необходимо изучать. Картинка про Для чего необходимо изучать. Фото Для чего необходимо изучать

И что самое главное, никто больше не будет жить за счёт чужого труда, все буду жить за счёт труда всех! Поставить весь общественный капитал на общественное пользование и удовлетворение потребностей всех — главная задача трудящихся масс, но перед этим они должны её осознать. Но мало осознать, надо учиться. Ведь когда начнутся общественные изменения, обществу понадобятся как можно больше специалистов и талантов.

Для чего необходимо изучать. Смотреть фото Для чего необходимо изучать. Смотреть картинку Для чего необходимо изучать. Картинка про Для чего необходимо изучать. Фото Для чего необходимо изучать

Наше общество развивается. Оно не может не развиваться — это его природа. Общественные формации сменяют друг друга. Это историческое развитие и оно неумолимо. Для того, чтобы это понимать и вести осознанную деятельность, и нужно изучение общественных наук. Не обязательно определять себя как коммунист, чтобы изучать общественные науки. Главное действовать и использовать знания сообразно интересам большинства – интересам трудящихся и членов их семей, добросовестно и осознанно.

Приступим же к учёбе и изучению наук, чтобы сделать этот мир лучше!

На этом у меня всё. Всем спасибо за прочтение материала, ожидаю критику в комментариях.

Автор: Евгений Лутошкин. Организация Трудящихся Казахстана

И что самое главное, никто больше не будет жить за счёт чужого труда, все буду жить за счёт труда всех!

Т.е. за счет своего труда не будет жить никто.

Опять общий котел с «Непогрешимыми» дядями на распределении из этого котла.

Нужно просто отдавать и верить что дяди будут распределять не так как захочется, а по справедливости.

Угу. Нужно искоренить диктатуру денег. И заменить ее диктатурой блата. Ведь кто зарабатывает большие деньги? Одни воры, ведь все знают что честным трудом денег не заработать. Ну есть там правда ещё всякие способные, которые дают нам все блага цивилизации мыслимые и не мыслимые. Но и тех мало. И почему это им должно доставаться больше благ? Им просто повезло родиться со своими способностями. Они должны, нет обязаны, добровольно применять их на общественное благо. А вот блат это другое дело. Ведь что такое блат? Блат это дружба, чтобы было больше благ, надо больше дружить. А разве будут дружить с плохим человеком? Нет конечно, вот так и нужно. Так и должно быть.

А зачем изучать философию в университете?

Учащийся, помни: ты обеспечиваешь рабочими местами миллионы учперсонала! Прояви сознательность и не дай им умереть с голоду.

Для чего необходимо изучать. Смотреть фото Для чего необходимо изучать. Смотреть картинку Для чего необходимо изучать. Картинка про Для чего необходимо изучать. Фото Для чего необходимо изучать

Почему я больше не шучу на уроках?

Мой профессиональный педагогический путь за последние годы оказался довольно тернист. Более всего из-за того, что всегда думал в первую очередь о детях и отставивал их интересы, относился к каждому ребёнку с уважением и старался на занятиях создавать поистине семейную и комфортную атмосферу.

Браво, это то немногое из того, что у них неплохо получилось!

Самый приятный рабочий день был тогда, когда кто-то из коллег подходил с утра поздороваться и шёпотом произносил заветное: «Хвалины Дивановны сегодня нет». И больше слов не надо.

Однажды на перемене Хвалина Дивановна застала меня у моей коллеги, своей подруги, тоже весьма приятной на вид дамы Радмилы Миколаевны, с которой мы мило общались не то о работе, не то о жизни.

Ни с того, ни с сего Хвалина Дивановна напустилась на меня с тирадой, какое вообще я право имею здесь находиться и общаться с её (!) подругой и даже припомнила, что единожды застала меня во время перемены с какой-то булочкой (к слову, столовой в учреждении не было) и выразила претензию, что педагог, видите ли, позволяет себе перекусить в течение рабочего дня.

И с этого момента Хвалина Дивановна вместе с директором Вакарчуком начнут, как привыкли, создавать все условия для того, что педагог здесь работать больше не захотел.

2019-ый. Долго ли, коротко ли, я успел сменить пару эпизодических работ, после чего получил приглашение на аналогичную должность в школу, позиционирующую себя одной из лучших в городе, под условным названием «Ретро-Деградация».

Всё начиналось неплохо. Возглавляла школу мудрый и инициативный директор Мила Михасевна, которая могла поддержать добрым словом, умела слушать педагогический коллектив и в спорных ситуациях вставать на сторону педагогов, чего многие её коллеги не делают.

стеснялась иной раз подбодрить она. И мир приобретал совсем другие краски.

Но пройдёт совсем немного времени, как мудрую Милу Михасевну сменит молодая и амбициозная Надюся Пчела.

Тем временем, отработав полтора годя, я внезапно обнаружу, что школой вместо 25 часов в неделю оплачивалось всего 18 часов педагогической нагрузки, что, в общем, значительная разница.

Все попытки обратиться с этим вопросом к новому директору Надюсе Вальдемаровне Пчеле потерпят фиаско, да и на назначенную аудиенцию она посчитает явится вовремя ниже своего достоинства.

И начнётся очередная карусель. Тотальная слежка за рабочим временем, просмотр видеокамер, надуманные обвинения в жестоком обращении с детьми (которые почему-то продолжали с удовольствием ходить на занятия и искренне радоваться при каждой встрече), шантаж, угрозы, откровенное принуждение к увольнению и создание просто невыносимых условий для существования.

Когда я писал заявление на увольнение, точно знал, что преподаваемого предмета и в этом учреждении теперь точно много лет не будет. Так оно и оказалось.

Год следующий. Открываются новые рабочие места, преподаваемая дисциплина появляется в тех учреждениях, где ранее о ней и не слышали. Получив приглашение в «Школу рабочей молодёжи», соглашаюсь на него. Отработав несколько месяцев, получаю за работу ровно вполовину меньше обещанного. После долгих переговоров с руководством школы приходим к решению, что и работать буду тогда вполовину меньше.

Сначала становиться жаль детей, которые больше не смогут посещать занятия. Выпадают, как обычно, самые способные и талантливые. Но тут вдруг, наверное, впервые за всю жизнь появляется мысль: «Но это же не мои личные дети. И бог с ними. «.

Потому что переживать за других детей больше нет душевных сил. Нет больше сил шутить у доски, объясняя материал, нет сил легко, весело и с прибаутками помогать ребятам на уроках возиться с «Лего», нет сил ни на что.

Но эта история, как могло показаться, не о деньгах. Это история об обесценивании труда педагога и каком-то поистине унизительном отношении к труду учителя.

В итоге, я с прискорбием понимаю, если бы сейчас меня у доски увидели те дети, которые ходили на занятия 5-7 лет назад, они бы увидели совсем другого человека. С той же фамилией, именем, отчеством, но совсем другого.

Кстати, вечером, когда вам привезёт еду уставший и замученный курьер, вы вряд ли узнаете, что незадолго до этого он стоял у доски и пытался в детские головы сеять «разумное, доброе, вечное».

И я с содроганием жду, когда дверь мне откроют родители кого-либо из моих учеников. Хотя стыдно мне не будет, стыдно должно быть тем людям, которым о подобном чувстве вовсе ничего неизвестно.

Для чего необходимо изучать. Смотреть фото Для чего необходимо изучать. Смотреть картинку Для чего необходимо изучать. Картинка про Для чего необходимо изучать. Фото Для чего необходимо изучать

О времена

Для чего необходимо изучать. Смотреть фото Для чего необходимо изучать. Смотреть картинку Для чего необходимо изучать. Картинка про Для чего необходимо изучать. Фото Для чего необходимо изучать

Для чего необходимо изучать. Смотреть фото Для чего необходимо изучать. Смотреть картинку Для чего необходимо изучать. Картинка про Для чего необходимо изучать. Фото Для чего необходимо изучать

Для чего необходимо изучать. Смотреть фото Для чего необходимо изучать. Смотреть картинку Для чего необходимо изучать. Картинка про Для чего необходимо изучать. Фото Для чего необходимо изучать

Поступление в университет Италии

На дворе середина января, времени на поиск университета остается все меньше. А между тем я напомню, на что я обращал внимание при поиске направления обучения:

-низкая стоимость, желательно бесплатно;

-обучение на английском языке;

-направления, которые рассматривал по приоритету:

1. Музыка. 2. Политика, экономика/языки. 3. Магистратура по техническому направлению.

Мои входные данные на стадии поиска:

-диплом бакалавра РФ по направлению электроники;

-знание английского на уровне B1.

И под мои критерии идеально подошла Италия, как ни странно. До этого даже и подумать не мог, что когда-либо стану рассматривать данную страну. Хотя в свою очередь в Италии очень много плюшек для студентов, но обо всем по порядку.

Для чего необходимо изучать. Смотреть фото Для чего необходимо изучать. Смотреть картинку Для чего необходимо изучать. Картинка про Для чего необходимо изучать. Фото Для чего необходимо изучать

В таком районе проживаю в Италии.

После долгих поисков определившись со страной, осталось определится с направлением обучения. Первыми по приоритету мое внимание привлекли консерватории и музыкальные академии. Про это очень подробно описано у @MorozovOpera. (за что большое ему спасибо) Но в Италии на момент моих поисков (начало 2021 года) обучение музыкальному искусству проходило исключительно на итальянском языке. Поэтому этот вариант, к сожалению, пришлось откинуть.

Далее начал просматривать специальности по следующим приоритетным направлениям, благо в Италии есть удобный сайт, который упрощает этот процесс Universitaly (к нему мы еще позже вернемся). На самом деле в Италии очень большой выбор специальностей на английском языке, но для меня было проблемой, что на тот момент у меня был довольно низкий уровень знания английского, поэтому если вы пробили планку в B2, то для вас найдется огромное количество вариантов.

Отлично, прошерстив хорошенько сайты университетов, я отобрал для себя примерно 6 специальностей обучения, где примерно половина были программы магистратуры и половина бакалавриат. Так же на сайте каждой специальности указаны документы, которые необходимо предоставить в вуз для оформления заявки.

Процесс зачисления в итальянский вуз состоит из следующих этапов:

1. Поиск университета и направления обучения.

2. Сбор и перевод необходимых документов.

3. Подача заявки на онлайн портале вуза.

4. Оформление запроса на сайте Universitaly (при положительном ответе вуза)

5. Отправка документов в консульство. (после подтверждения запроса)

Хочу отметить, что пакет документов в каждый вуз может отличаться, также как и сроки их подачи, поэтому советую для каждого вуза проверять информацию на его официальном сайте.

Далее опишу свой процесс поступления в университет Италии, у меня это все проходило довольно сумбурно, т.к. я делал это первый раз без чьей-либо помощи) ) зато теперь, преодолев все это самостоятельно, знаю многие подводные камни и готов делиться знаниями, как не потонуть при подаче документов, наткнувшись на один из таких валунов.

Ну что же, мой процесс поступления начался с февраля месяца, когда я твердо определился со специальностями и с документами, которые мне для этого необходимы. Дедлайны подачи заявок на специальности, которые я для себя отобрал варьировались от 11 апреля до 3 мая, в зависимости от вуза. Следовательно, мне необходимо было собрать первый пакет документов в очень сжатые сроки.

Первое что требовалось, это сертификат о знании английского языка TOEFL/IELTS, т.к. у меня его попросту никогда не было. Я сдавал TOEFL, на подготовку потратил всего 1 месяц. Записался на ближайшие даты и пошел сдавать. Моя сдача проходила онлайн из дома т.к. из-за пандемии закрыли все классы для сдачи.

Следующее что необходимо, это документы о имеющемся образовании, для Италии достаточно 12 лет обучения. Это может быть школа + университет, школа + колледж и т.п. к тому моменту я обучался на 4 последнем курсе в университете РФ, т.к. диплома у меня еще нет, необходим документ с университета, подтверждающий, что я отучились там минимум 1 год. В деканате своего вуза я взял академическую справку об успеваемости, в которой отражены все оценки за время обучения. Этого было достаточно.

По большому счету для поступления в университет Италии большого количества документов не требуется, необходимо их просто правильно оформить и заверить. Далее пока я ждал результаты TOEFL, я занялся документами об образовании, школьным аттестатом и академической справкой из университета. Эти документы необходимо было перевести и апостилировать, но я не успевал по срокам, поэтому для начала я все перевел, загрузил на сайт вуза и после чего уже отдал на апостиль. Перевод необходимо делать только у подтвержденных консульством переводчиков, список аккредитованных переводчиков можно найти на официальном сайте консульства. Апостиль, в свою очередь, делается в министерстве образования вашей области. К слову, апостиль можно ставить только на официальные документы, то есть только на аттестат (если у вас есть диплом, то еще и на диплом), на академическую справку апостиль не ставится.

Получив результаты TOEFL, получив все переводы, я загрузил эти документы на сайты всех отобранных мной университетов и оставалось только ждать ответа. (в некоторых вузах подача заявок платная около 10-30 евро)

Во время ожидания ответов от университетов, можно начать собирать документы для подачи на стипендию. (если вы точно уверены что поступите, т.к. документы на стипендию тоже необходимо переводить, а это стоит денег) Стипендия в Италии это очень интересная тема, которая обеспечивает солидную финансовую помощь и позволяет учиться почти бесплатно, если будет интересно, я расскажу как ее получить в следующем посте, чтобы не было «каши в голове».

Ответы от вузов приходили не сказать что быстро, быстро приходили отказы. В начале июня мне ответили пара вузов, что я не подхожу на их специальности из-за недостаточного уровня английского. Остальные университеты пока молчали. Один университет не ответил мне до сих пор) я счел это за отказ. Так же по одному из направлений просили добавить несколько документов, так что частенько проверяйте свой электронный почтовый ящик.

Наступил июль месяц, а ответы от некоторых вузов я так и не получил, и уже начал волноваться. И решил сам писать вузам, дабы поторопить их с обработкой моей заявки).

И о аллилуйя, в середине июля я наконец получил ответы от оставшихся двух университетов, что я подхожу под их требования и предзачислен. Предзачислен я был по двум направлениям: бакалавриат по специальности, связанной с политикой, и магистратура по специальности компьютерных технологий. Из двух вариантов я выбрал бакалавриат.

Далее, чтобы подтвердить свою заявку необходимо подать анкету на уже упомянутом выше сайте Universitaly и дождаться подтверждения. После подтверждения с данного сайта приходит документ «Domanda di Preiscrizione», подтверждающий ваше зачисление. Далее этот документ плюс переведенные и апостилированные документы об образовании (точный список с необходимым количеством копий указан на сайте консульства) необходимо отправить или отнести лично в генеральное консульство Италии. Я отправлял в Москву, потому что данное консульство мне просто ближе территориально, но знаю, что еще есть консульство в Питере.

Для чего необходимо изучать. Смотреть фото Для чего необходимо изучать. Смотреть картинку Для чего необходимо изучать. Картинка про Для чего необходимо изучать. Фото Для чего необходимо изучать

Domanda di Preiscrizione

В консульстве вам должны будут выдать заверенные документы, с печатями консульства плюс так называемую «Dichiarazione di Valore».

Для чего необходимо изучать. Смотреть фото Для чего необходимо изучать. Смотреть картинку Для чего необходимо изучать. Картинка про Для чего необходимо изучать. Фото Для чего необходимо изучать

На этом сбор основных документов закончен. Остается только купить билеты на самолет, найти жилье и подавать документы на визу.(еще совсем чуть-чуть документов) И отправляться в солнечную Италию) правда осенью она не такая уж солнечная, но это уже другая история.

Для себя я выбрал университет в городе Мессина, сейчас в ноябре здесь около 20 градусов, первый семестр обучение проходит онлайн, обучение стоит меньше 1000 евро в год. Но я получил стипендию и поэтому плачу еще меньше. О том как подать документы на стипендию расскажу в следующем посте.

Если остались какие-либо вопросы рад буду помочь, так же можете писать мне в инстаграм : @EG.orch

P.S. Это 4 часть по поиску мной образования за границей, предыдущие можете прочитать в профиле.

Для чего необходимо изучать. Смотреть фото Для чего необходимо изучать. Смотреть картинку Для чего необходимо изучать. Картинка про Для чего необходимо изучать. Фото Для чего необходимо изучать

Ответ на пост «Школьный трындец»

Для чего необходимо изучать. Смотреть фото Для чего необходимо изучать. Смотреть картинку Для чего необходимо изучать. Картинка про Для чего необходимо изучать. Фото Для чего необходимо изучать

Для чего необходимо изучать. Смотреть фото Для чего необходимо изучать. Смотреть картинку Для чего необходимо изучать. Картинка про Для чего необходимо изучать. Фото Для чего необходимо изучать

По зарплате меня, мягко говоря, не обидели. Директор где-то изыскал средства, и мне платили по репетиторской ставке. Атас! Дали 6 уроков в неделю.

Этим ребятам крутой класс не доверили и даже зеленую доску, которую никакой мел не брал, нашли. Но, благо, проектор есть. Из трех ламп над доской работает одна. Пофиг, работаем.

Класс отфутболивают по разным учителям как раз где-то с 8 класса. За все это время сменилось 6 учителей.

Где-то на этом этапе я понял, что я могу сшить из кожи австралийского бизона самый красивый в мире бубен и плясать перед учениками с ним сутками, но если класс привык не учиться и списывать, то я уже мало что могу изменить. Пришлось немножко прикрутить доброту мою, и воздействием оценками(ставил все честно, без подстав и перегибов), классруком и родителями еле-еле заставил половину класса работать. Пофиг, работаем.

Таким образом, к лету я едва-едва вытянул ребят с неуда на уровень 60-70 баллов по ЕГЭ. Максимум треть из класса, не более. Не горжусь и не тревожусь по этому поводу. Дотянул эту телегу и поскакал галопом подальше в поля. Иначе говоря, твердо отказал директору на предложение продолжить работу.

А где-то уже и видимость делать сил нет.

Ну, и опять же, для крутой техники нужны крутые преподаватели. А тут я был одним из первых, кто включил интерактивную доску и начал ее использовать. Потом меня просили показать, что там и как. Какой смысл в этой современности, если она красиво пылится?

И для крутых программ тоже нужны крутые преподы, которые все же будут учить ребят наукам, а не заниматься непрерывным выставлением оценок и прочей туфтой. Во время удаленки я был одним из немногих преподов, ведущих полноценные занятия. Вел с графическим планшетом и записью занятия, чтобы можно было пересмотреть. Тем, кто хотел учиться, понравилось. Понравилось бы.

И я бы очень хотел давать ребятам ту же математику с физикой хоть с нуля, хоть с середины, весь бы выложился, но у меня нет сил, которые я мог бы тратить еще и на постоянное бумажкописание, поддержание дисциплины в классе и прочие радости. Как-то так.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *