Для чего нужен алфавит 5 класс

Урок русского языка в 5-м классе по теме «Алфавит»

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: урок-беседа.

Вид урока: иллюстративно-объяснительный.

Технология: на диалоговой основе с элементами игры.

Цель урока: дать знания об особенностях русского алфавита.

I. Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Приветствие. Создание эмоционального настроя.
Сообщение темы и цели урока.

II. Повторение ранее усвоенных знаний. Комментированное письмо.

Задание 1. Запишите пословицы, прокомментируйте орфограммы и пунктограммы, которые встречаются в данных предложениях; произведите синтаксический разбор первого предложения.

Азбука – к мудрости ступенька.
Аз да буки избавляют от муки.
Если хочешь познать истину, начинай с азбуки.

– Как вы понимаете данные пословицы?

Задание 2. Произведите морфологический разбор имен существительных в 1 предложении с помощью лингвистического тренажёра.

Технология: ученик рассказывает об имени существительном на конкретном примере, показывая на приборе наглядно.

Задание 3. Запишите транскрипцию слова азбука.

Задание 4. Обратите внимание на слово (от) муки. Поставьте ударение на другой слог. Как называются такие слова?

III. Объяснение нового материала

1. Сообщение учителя с элементами эвристической беседы

– Как называются все буквы, собранные вместе?
– Правильно, алфавит.
– Как его ещё называют?
– Верно, азбука.
– Кто знает, как эти слова – алфавит и азбука, получили своё название?
– Эти слова, ребята, образованы одинаково: из названий двух первых букв, но слово алфавит – из первых двух букв греческого языка (альфа и вита), а азбука – из букв древнерусского языка (аз и буки).

Словарная работа (азбука, алфавит).

3. Показать отрывок урока виртуальной школы «Кирилла и Мефодия»

4. Продолжение беседы

– Ребята, как вы думаете, буквы раньше читались и писались так же, как и сейчас?
– Конечно, нет, в их написании очень многое изменилось. А раньше каждую букву учили по названию.

– Русский алфавит произошёл от славянского, созданного в 863г. двумя учёными монахами – братьями Кириллом и Мефодием на основе греческого. Оба они хорошо знали язык южных славян и были посланы византийским императором в Моравию – научить местных славян богослужению на родном языке. Для перевода священных книг и понадобился новый алфавит. Так родились первые славянские азбуки – глаголица и кириллица. Глаголица довольно быстро вышла из употребления.

– Вы видите, что запомнить такой алфавит было очень сложно. Поэтому в начале XVIII века Петр I провел реформу азбуки. Трудные для написания буквы были заменены так называемым гражданским шрифтом. Такого вида буквами с небольшими изменениями пользуемся мы сейчас.
«При Петре Великом, – шутливо писал М.В.Ломоносов,– не одни бояре и боярыни, но и буквы сбросили с себя широкие шубы (славянский шрифт) и нарядились в летние одежды (имеется в виду гражданская азбука)».
В 1917 – 18 годах была проведена следующая реформа и из азбуки исключены «i», «ять», «ижица», «фита» и «ер» в конце слова.
После исключения лишних букв кириллицы их должно было остаться в русском алфавите 31. А оказалось 33. Откуда же они взялись?
– Их придумали в 18-м веке для звуков, не существовавших в старославянском: й – в 1735г., а ё – в 1797г. Букву ё впервые использовал писатель Н.М.Карамзин, автор «Истории государства Российского».
Этих 33 букв нам сейчас вполне хватает.
– Давайте приоткроем завесу истории и, послушав отрывок из стихотворения Н.Кончаловской «Наша древняя столица», узнаем, как учили грамоте на Руси в старину.
(Эту часть урока можно оформить как «Историческая справка».)

5. Выразительное чтение стихотворения заранее подготовленным учеником.

Словарная работа (дьяк, перочинный).

6. Работа с учебником

– Ребята, вы знаете, что есть правила произношения букв русского алфавита? Часть букв, обозначающих согласные звуки, произносится со звуком [а], часть со звуком [э] в начале, а часть со звуком [э] в конце. Внимательно прочитайте теоретический материал учебника.
– Сколько букв в русском алфавите?
– Сколько гласных букв?
– Сколько согласных букв?
– В чем особенность букв Ь и Ъ?
– Назовите буквы, в произношении которых мы произносим звук [а].
– Назовите буквы, в произношении которых мы произносим звук [э].

IV. Закрепление изученного материала

1. Выразительное чтение стихотворения Б. Заходера с целью закрепления правильного произношения букв (слайд 9 спроецирован на экране и раздаётся на каждый стол).

Задание: определите, каких букв нет в стихотворении, и вставьте их на место.

Тридцать три родных сестрицы,
Писаны красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся.

К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!

Пять сестрёнок опоздали –
Заигрались в прятки.
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.

А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ, –
Прикатили на еже.
Зэ, И, Ка, эЛь, эМ, эН, О –
Дружно вылезли в окно.
Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха –
Оседлали петуха.
Цэ, Чэ, Ша, Ща, Э, Ю, Я, –
Все теперь мои друзья!

Познакомьтесь с ними, дети.
Вот они стоят рядком,
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.

2. Беседа:

– Какое практическое значение имеет знание алфавита?
– В каких сферах деятельности человеку необходимо знание алфавита?
– Действительно, алфавит экономит время, помогает систематизировать различный материал: пользуясь алфавитом, можно легко и быстро найти в любом словаре нужное слово, название учреждений и фамилии жителей в телефонном справочнике, фамилии авторов в библиотечной картотеке.
К сегодняшнему уроку некоторые ребята получили задание. Ребята, расскажите, что вы узнали?
– Как используют алфавит в библиотеке?
– Как помогает алфавит медицинским работникам?
– Помощник учителя.

3. Творческое списывание

Задание: запишите слова в алфавитном порядке, уточните написание при необходимости по орфографическому словарю.

Кор(?)еспондент, д…журный, арх…тектура, г…олог, ин…циатива, к…манда, г…нерал, сп…сибо, р…дакция, инст…тут, эксп…диция, б…бл…отека, к…т…лог, б…ография, с…наторий, а…томобиль, брош…ра.
(Автомобиль, архитектура, библиотека, биография, брошюра, генерал, геолог, дежурный, инициатива, институт, каталог, команда, корреспондент, редакция, санаторий, спасибо, экспедиция).

4. Игра «Кто быстрее?»

Задание: мысленно расположите слова по алфавиту, определите их очередность и соедините стрелочками с нужным номером. Каждый ученик заполняет индивидуальную карточку, которую он сдаёт после выполнения задания. Победитель определяется по двум критериям: правильность выполнения работы и скорость заполнения карточки.

5. Работа над культурой речи

– Посмотрите, ребята, на современный алфавит.
– О букве говорят, что она обозначает звук. Различайте звук и букву. Не произносите вместо звука название буквы.

– Ребята, помогите Незнайке. Посмотрите, как выполнил он задание. Найдите ошибки, запишите названия букв в исправленном виде.
– В слове лист 4 буквы: «ль», «и», «сэ», «тэ».
– В слове строчка 7 букв: «эс», «тэ», «рэ», «о», «че», «ка», «а».

Одна из загадок русского языка – мягкий знак. Буква, которая не обозначает звука. Как связан Ь с орфографией?
Мягкий знак – всегда орфограмма (ошибкоопасное место).

Задание: распределите слова в три группы.

Мальчик, роскошь, тетрадь, рассказываешь, вьётся, купаться, Софья, назначьте, возьми.

– Объясните свой выбор.

6. Комментированное письмо

– Какие буквы не обозначают звук? (ь, ъ)

Задание: определить род существительных и объясните постановку ь или его отсутствие на конце существительных с помощью тренажёра-круга.
Технология: у доски работают три ученика, остальные записывают в тетрадь. Один ученик читает пример, второй на тренажёре-круге определяет род, склонение существительного, третий с помощью тренажёра-круга объясняет написание Ь на конце существительных.

На море свирепствовал смерч; мальчику подарили мяч и игрушечный меч; в трюме была обнаружена течь; пробежала мышь; вовремя подоспела помощь; озорной малыш; печь обогревала все комнаты; сторож караулил дом; рядом с домом был гараж; гуашь и тушь нужна художникам; вокруг тишь да гладь; лесная глушь; расцвёл ландыш; шумит камыш; купи мне брошь; смелая молодёжь.

7. Распределительный диктант

Расположите названия разделов науки о языке в алфавитном порядке: фонетика, морфология, графика, орфография, пунктуация, синтаксис, лексика, грамматика.

Технология: слова проецируются на экране и записаны на карточках, выходя к доске, ученик должен прикреплять картонную карточку с названием раздела науки о языке с помощью магнита на доску в алфавитном порядке.

8. Игра «Шифровальщик».

Задание: прочитайте и запишите зашифрованные слова.

9, 1, 4, 1, 5, 12, 1.
1, 13, 22, 1, 3, 10, 20.
9, 3, 21, 12, 10.
22, 16, 15, 6, 20, 10, 12, 1.
19, 10, 15, 20, 1, 12, 19, 10, 19.
2, 21, 12, 3, 29

Ответы: загадка, алфавит, звуки, фонетика, синтаксис, буквы.

Технология: у каждого ученика есть карточка с алфавитом, над буквами расставлены цифры. Ребята получают задание по рядам (по два слова, если остаётся время на уроке, шифруют все слова). Кто быстрее.

V. Подведение итога урока

– Что такое алфавит?
– Как образовалось это слово?
– Зачем нужно знать алфавит?
– Что вы узнали из истории азбуки?
– Сколько букв в русском алфавите?
– Какие буквы обозначают гласные звуки? Сколько их?
– Какие буквы обозначают согласные звуки? Сколько их?
– Какие буквы не обозначают звуков?
– Если первые буквы слов одинаковые, как правильно расположить слова?

VI. Выставление оценок

VII. Информация о домашнем задании

– Выучить алфавит.
– Выполнить упражнение № 289.

Дополнительное задание по желанию. Карточку ребята выбирают самостоятельно.

Индивидуальное задание по карточкам:

1. В данных словах вставьте пропущенные буквы, расставьте ударение. Распределите слова по следующим тематическим группам: «Школа», «Библиотека», «Театр» в алфавитном порядке.

2. В данных словах вставьте пропущенные гласные и согласные буквы, расставьте ударение. Выпишите слова по следующим тематическим группам: «Физкультура и спорт», «Наука и техника» в алфавитном порядке.

Арт..лерист, б..тальон, трен..ровка, с..м..фор, тр..лейбус, к..мета, пл..нета, экск..ватор, диз..ль, г..мнастика, д..визия, г..н..рал, к..р..бин, рот..принт, эск..латор, ст..дион, б..ссейн, тр..мплин, р..кетчик, к..нвейер, ш..нель, инт..ндант, к..н..нада, бл..када, р..портаж, ф..нал, к..мпьютер, г..потенуза, к..ррозия, м..лекула, ч..мпион, п..л..гон, к..зарма, п..л..тка, к..мпания, п..тит, ман..кен, р..нтген, д..агноз, п..циент, б..ктерия, бл..ндаж, б..с..ктриса, м..диана, с..ликаты, б..скетбол, тр..ншея.

Источник

Конспект урока по теме «Алфавит», 5 класс

Никонова Ольга Сергеевна учитель русского языка и литературы

МБОУ СШ №9 г. Ульяновска

Конспект урока по теме: «Алфавит» 5 класс учебник Т.А. Ладыженской

Цели: показать значение знания алфавита в повседневной жизни; развивать навыки пользования алфавитом, навык работы в группах и парах; познакомить с историей создания русского алфавита.

Мальчик: Опять алфавит! С первого класса учим!

Девочка: И все без толку! Ты ведь до сих пор его не запомнил.

Мальчик: А зачем? Я знаю сами буквы, а их порядок знать не обязательно.

Девочка: То-то ты вчера в словаре полчаса слово искал!

Учитель: Спасибо. Как вы поняли, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Учитель: Да, тема урока «Алфавит». Откроем тетради, запишем число, классная работа, тему урока.

Учитель: Как вы думаете, зачем нам нужно знать алфавит?

Дети: (звучат варианты ответов)

Учитель: (подводит итог) В алфавитном порядке располагаются слова в словарях, энциклопедиях, в библиотечной картотеке, в телефонном справочнике, даже контакты в ваших телефонах записаны в алфавитном порядке. Тот, кто хорошо знает алфавит, легко и быстро может найти то, что нужно.

Давайте определим цели урока.

Дети: (звучат варианты ответов)

Учитель: (подводит итог после вариантов, высказанных детьми) Вспомнить(повторить) русский алфавит; повторить названия русских букв; обратиться к истории создания русского алфавита.

III. Словарно-орфографическая работа.

Алфавит (греч. Альфа и бета ) – совокупность букв, расположенных в определенной последовательности.

Подбор однокоренного слова : алфавитный.

Учитель: Какое слово, близкое по значению к слову алфавит, существует в русском языке?

Учитель: Составим предложение со словом алфавит, произведем его синтаксический разбор.

Дети: Слова в словаре располагаются по алфавиту. (повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное).

Учитель: С чего вы предлагаете начать работу по теме урока?

Дети: (варианты ответов)

Учитель: Вспомним алфавит. Откроем учебник на странице 134, каждый прочитает алфавит про себя. Теперь поработаем в парах. Расскажите друг другу алфавит. Кто не сделал ни одной ошибки?

(беседа по вопросам) 1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

2. Сколько гласных букв? (10)

3. Сколько согласных букв? (21)

4. Сколько букв, которые не обозначают звуков? (2) Какие? (Ъ, Ь)

Обратимся к словарю Владимира Ивановича Даля. Посмотрите третий том посвящен только одной букве П. А по какому принципу расположены слова на одну букву? (демонстрация словаря).

Учитель: мы должны учитывать вторую букву в слове, а иногда и третью. Применим наши знания на практике. Выполним задание по группам.

Задание 1. Кто самый большой любитель сладкого? (Карлсон) Но Малыш тревожится за его здоровье – уж очень много сладких вкусностей поедает его друг с моторчиком. Поэтому Малыш придумал такую хитрость: в один день Карлсон ест только те конфеты названия, которых начинаются на твердый согласный, а на другой день – те, которые начинаются с мягкого согласного. Но мало того, Малыш решил расположить все конфеты в алфавитном порядке. Помогите Малышу распределить конфеты в две колонки, поставив все слова в алфавитном порядке.

Слова для работы: белочка, шоколапки, корова Мушка, левушка, северный мишка, кизил, сочная долька, восторг, лесной олень, чернослив, суфле, былина, минчанка, лещина, малютка, трюфель.

Конфеты с названиями на мягкий согласный по алфавиту

Конфеты с названиями на твердый согласный по алфавиту

Если вы все сделали правильно, колонки уравнялись. Взаимопроверка(обмен работами между группами, проверка по слайду).

Задание 2. Обратимся к истории создания русского алфавита. Откроем учебник на странице 133, прочитаем теоретические сведения. Запишите вопросы, которые можно задать к этому отрывку.

1. От какого алфавита произошел русский алфавит? (старославянский)

2. Кто является создателем старославянского алфавита? (Кирилл и Мефодий)

3. В каком году? (В 863 году)

4.Какой алфавит был взят за основу старославянского языка? (греческий)

5. Как назвали новую азбуку? (кириллица)

6. Какие языки также используют кириллицу? (украинский, белорусский, сербский, болгарский)

Дети читают вопрос, кто-то отвечает, кто-то дополняет.

Задание 3. (индивидуальная работа) Выпишите в правую колонку только то слово, которое требуется по условию.

Ульяна, Нина, Светлана

В этом слове гласная буква обозначает два звука.

В этом слове все согласные звуки мягкие.

Небесный, хоккей, брошюра

В этом слове есть безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением.

Извес_ный, ужас_ный, опас_ный

В этом слове есть непроизносимый согласный в корне слова.

В этом слове все согласные звуки твердые.

_пельсин, в_кзал, в_склицательный

В этом словарном слове в корне пишется буква А.

Из первых букв слов, выписанных в колонку «Ответы», составьте слово. (умница)

Задание 4. (индивидуальная работа) Найдите и исправьте ошибки, которые допустил в ответе ученик.

2. В слове СТРОЧКА – 7 букв «сэ», «тэ», «рэ», «о», «че», «ка», «а».

3. В слове РОТ – 3 буквы «рэ», «о», «тэ».

4. В слове ШУБКА – 5 букв «шэ», «у», «бэ», «ка», «а».

Задание 5. (индивидуальная работа) Работа с текстом Михаила Викторовича Панова. Краткая справка: лингвист, доктор филологических наук. Закончил МГПИ в 1941 году, ушел добровольцем на фронт, прослужил всю войну в противотанковой артиллерии. После войны работал учителем в школе; с 1958 года в Институте РЯ АН СССР, заведующим группы фонетики. В1968 году получил степень доктора наук за исследование «Русская фонетика». Писал для детей, по его инициативе созданы энциклопедии по русскому языку для детей.

Записать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания.

Письмо одежда ус_ной реи. Оно передает «изображает» ус_ную реч_. Звук пр_износят и слышат, букву пишут и читают. Прочесть букву – значит пр_изнести звук, который буква обозн_чает. Звук произносит_ся а буква читает_ся.

1. Определите тему текста.

2. Найдите слова, в которых все согласные звуки мягкие.

3. Найдите слова, в которых все согласные звуки твердые.

Учитель: Вы очень хорошо работали на уроке. Напишите о своих впечатлениях от урока: что вас удивило (обрадовало, огорчило) с учетом темы урока.

П. 58, упражнение по выбору 295 или 298.

Справочные материалы к уроку.

В 1783 году при подготовке славяно-российского словаря княгиня Екатерина Романовна Дашкова предложила заменить две буквы « io » одной буквой «Ё». Популяризацией новой буквы мы обязаны Николаю Михайловичу Карамзину. В 1797 году он выпустил сборник своих стихов, заменив традиционные « io » на «Ё». Книга вышла большим тиражом, а русский язык обогатился новой буквой. В сентябре 2005 года в Ульяновске на родине Н.М.Карамзина был открыт памятник букве «Ё».

В русском языке мало слов на букву «Ф». До 1918 года в русском языке были буквы «фита» и «ферт». Они попали в наш алфавит потому, что были в греческом языке. В русском языке двойной звук Ф вносил только путаницу, поэтому в 1918 году «фита» была исключена из нашего алфавита. Когда в русский язык попадает иностранное слово со звуком Ф, тогда нужна буква «эф». Так появились слова ФОКУС, ФАКЕЛ, ФОТОГРАФИЯ.

Источник

ЯЗЫК и ЖИЗНЬ

суббота, 1 декабря 2018 г.

Для чего нужен алфавит?

Итак, алфавит – это некоторое упорядоченное множество букв. То есть в русском языке после «А» идёт «Б», после «Б» идёт «В» и так далее и никак иначе. Поэтому логично употреблять алфавит для упорядочивания списков, каталогов, картотек, справочников, энциклопедий, словарей и вообще чего угодно, где основой служат слова или сами буквы.

Вторая функция представляется ещё более важной. Можно сколько угодно «передавать из уст в уста» знания и умения от предыдущих поколений к следующим, однако настоящий прогресс начался после передачи накопленного человечеством опыта в письменной форме. И буквы, которые сами по себе или в определённых сочетаниях передают те или иные звуки и позволяют записывать самые различные слова очень ограниченным набором символов в этом смысле просто идеальны.

Представьте, как тяжело в этом смысле приходится народам, имеющим язык с иероглифической письменностью, ведь иероглиф чаще всего передаёт не звуки, а слоги (причём у каждого слога своё значение), а порой целые слова и понятия…

А ещё название букв в алфавите служит для такой вещи как произнесения слов по буквам – при диктовке имён собственных, например. Помните, когда вы диктуете какому-нибудь работнику регистратуры свою фамилию, и он, не расслышав просит её повторить ещё раз, а потом, отчаявшись понять, переспрашивает «К-арнотольский? «К» как в слове «Керчь»?». И вы начинаете диктовать «Да, «К» как в слове «Керчь»-арно-польс-«п», как в слове «парк»-кий!»

Кстати, в английском языке для побуквенного произнесения слова есть отдельное понятие, выражающееся словом spelling – «спеллинг».

Уважаемые друзья! Если данная статья была вам полезна, поделитесь ею с вашими друзьями в соцсетях с помощью кнопок «опубликовать» прямо под этим постом. Вы можете также подписаться на мой блог и получать уведомления о новых статьях (подписка оформляется через форму вверху на панели справа), вы можете комментировать эту и любую другую статью. А пока всё, увидимся в других статьях моего блога.

В статье использовалась литература:

Ахманова О.С., Словарь лингвистических терминов – М,: издательство «Советская Энциклопедия», 1966.

Источник

Для чего нам нужен алфавит?

Знание алфавита (азбуки) — это путь к быстрому нахождению слов в словаре. Для этого необходимо знать алфавит наизусть. … Без алфавита мы не сможем читать и писать; находить нужную книгу в библиотеке; пользоваться словарём, энциклопедией, каталогом. Алфавит — это система, порядок.

Для чего нужен алфавит 2 класс?

Алфавит используется при составлении списков, словарей и в любых других ситуациях, когда расположение слов в алфавитном порядке удобно для использования. 5. Вся литература на полках в библиотеке располагается в алфавитном порядке.

Что такое алфавит и зачем он нужен?

Где можно использовать алфавит?

Алфавит это буквы расположенные в определённом порядке. … Алфавит используют учителя в распределении имён учеников в журнале. В армии, когда идёт пересчёт солдатов и т.

Для чего нужно знать алфавит 5 класс?

По алфавиту расположены слова в словарях, книги на полках в библиотеке, составляются списки и т. … Алфавит нужно знать для того чтобы можно было хорошо общться, без букв люди совсем не чего не смогут, если бы люди не знали великий алфавит, то остановилось бы производство, люди не смогли бы общаться друг с другом.

Какой алфавит мы сейчас используем?

Из десятков используемых сегодня алфавитов наиболее популярным является латинский алфавит.

Что такое алфавит правила?

Алфавит — это все буквы русского языка, расположенные в определённом порядке. Каждая буква имеет своё место и своё название. … Из них 10 гласных букв (а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я) и 21 согласная буква (б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ).

Какой народ впервые стал использовать алфавит?

История алфавита началась в Древнем Египте более чем за тысячу лет до изобретения письменности. Первый алфавит, протосинайская письменность, появился приблизительно в середине XIX века до н. э., он предназначался для языка семитов, работавших в Египте. Принцип этого алфавита был заимствован у египетских иероглифов.

Какой самый большой алфавит в мире?

Самый большой алфавит – алфавит кхмерского языка. В нем содержится 72 буквы. На кхмерском языке говорят в Королевстве Камбоджа. Самый маленький алфавит — алфавит языка ротокас острова Бугенвиль, который входит в состав Новой Гвинеи.

Какой алфавит состоит всего из шести букв?

Алфавит 6 букв — ответ на сканворд или кроссворд Брахми Южная ветвь: грантха, представленное четырьмя алфавитами современных литературных языков Южной Индии (канада, телугу, малаяльским и тамильским).

Что такое алфавит 5 класс?

Алфавит – буквы, расположенные в определенном порядке. В русском алфавите 33 буквы. 10 букв обозначают гласные звуки и 21 – согласные. Две буквы – ъ и ь – не обозначают звуков.

Для чего нужно знать алфавит кратко?

АЛФАВИТ- это буквы, а если ты не будешь знать буквы, ты и сказать ничего не сможешь. С помощью АЛФАВИТА ты пишешь, читаешь, говоришь и так далее. Если не было бы АЛФАВИТА, никто на Земле не умел читать, писать и говорить. В каждой стране есть АЛФАВИТ.

Что вам известно о соотношении звука и буквы?

В русском языке существует несколько типов соотношения между звуком и буквой: … Одна буква обозначает сочетание двух звуков (йотированные буквы Я, Ю, Е, Ё). Буква не обозначает ни одного звука (буквы Ъ и Ь). Сочетание двух букв в слове обозначает один звук (сочетание согласной буквы с Ь означает один звук).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *