Для чего нужен брендбук

Что такое брендбук и как его создать

Для чего нужен брендбук. Смотреть фото Для чего нужен брендбук. Смотреть картинку Для чего нужен брендбук. Картинка про Для чего нужен брендбук. Фото Для чего нужен брендбук

Для чего нужен брендбук. Смотреть фото Для чего нужен брендбук. Смотреть картинку Для чего нужен брендбук. Картинка про Для чего нужен брендбук. Фото Для чего нужен брендбук

Визуальный образ бренда привлекает внимание клиентов не меньше, чем потребительские характеристики товара. Благодаря фирменному стилю компанию узнают и запоминают. Как в этом поможет брендбук — читайте в статье.

Для чего нужен брендбук. Смотреть фото Для чего нужен брендбук. Смотреть картинку Для чего нужен брендбук. Картинка про Для чего нужен брендбук. Фото Для чего нужен брендбук

Что такое брендбук и зачем он нужен

Брендбук можно назвать своего рода библией бренда. По сути, брендбук — это документ, который устанавливает четкие принципы поддержания айдентики бренда во всех аспектах.

Являясь неотъемлемой частью брендинговой стратегии, брендбук помогает согласовать характер идентификации бренда.

Брендбук компании включает в себя:

Одним из самых больших преимуществ брендбука является то, что он дает бизнесу имиджевую целостность, которая служит отличным инструментом идентификации, лицом вашей компании. Она порождает доверие, основа которого —брендбук компании.

Сильные, последовательные бренды ценятся потребителем. Когда ваша аудитория видит, что на всех платформах соблюдена общая цветовая схема, манера и стиль коммуникации, имеется узнаваемый логотип, она понимает, что вы — бренд, которому можно доверять.

Для чего нужен брендбук. Смотреть фото Для чего нужен брендбук. Смотреть картинку Для чего нужен брендбук. Картинка про Для чего нужен брендбук. Фото Для чего нужен брендбук

От внутренних коммуникаций до внешних — хорошо сделанный брендбук гарантирует, что команда и клиенты находятся на одной волне, постоянно взаимодействуя в устойчивом формате, присущем бренду.

С другой стороны, беспорядок, возникающий, если не тратить время на создание брендбука, может сбить с толку и, в конечном итоге, оттолкнуть ваших клиентов.

Брендбук решает множество задач бизнеса:

Отличия брендбука от гайдлайна

Гайдлайн — это пособие, в котором подробно описаны фирменный стиль бренда и рекомендации по его использованию. Он служит инструкцией для маркетологов и дизайнеров, которые работают с компанией. Гайд по айдентике может использоваться как независимый документ и входить в состав брендбука. Брендбук, помимо информации о визуальной составляющей, рассказывает о ценностях бренда, его философии, принципах работы, маркетинговой стратегии. Его разрабатывают для внутреннего использования, чтобы продвигать товары, общаться с клиентами и поддерживать дружелюбную атмосферу в коллективе.

Для чего нужен брендбук. Смотреть фото Для чего нужен брендбук. Смотреть картинку Для чего нужен брендбук. Картинка про Для чего нужен брендбук. Фото Для чего нужен брендбук

Когда брендбук не нужен

Малый бизнес вполне может обходиться без брендбука, если дизайном и текстами занимается один сотрудник. Новым компаниям, у которых еще нет сформированного стиля, книга бренда тоже ни к чему, потому что они еще не определили правила использования логотипа, типографики, выбора фотографий, у них нет необходимости прописывать множество нюансов. Они могут ограничиться только гайдлайном. Для остальных компаний, у которых уже есть опыт работы на рынке, брендбук станет полезным инструментом для поддержания корпоративного стиля.

Попробуйте виджеты Calltouch и кастомизируйте их под брендбук или дизайн сайта. Эти инструменты автоматически обрабатывают обращения клиентов с сайта и лидформ Facebook и ВКонтакте, ускоряют работу ваших менеджеров, собирают заявки в нерабочее время. Упростите общение с клиентом через бесплатные виджеты и оплачивайте только минуты разговора.

Источник

Что такое брендбук и зачем он нужен

Для чего нужен брендбук. Смотреть фото Для чего нужен брендбук. Смотреть картинку Для чего нужен брендбук. Картинка про Для чего нужен брендбук. Фото Для чего нужен брендбук

Представьте, что ваш друг Вася – это бренд. Вы знаете его имя, его историю, как он любит одеваться, как взаимодействует с другими людьми и так далее. Если бы о Васе можно было написать документ, содержащий все эти вещи – это можно было бы назвать брендбуком.

Итак, брендбук – это документ, содержащий в себе правила о визуальном представлении бренда, его философию, особенности коммуникации, миссию и цели. Зачастую в России брендбуком называют гайдлайн по фирменному стилю, однако эти документы отличаются: на самом деле, фирменный стиль – это часть брендбука.

Сегодня я расскажу вам о том, что такое брендбук и для чего он вообще нужен компаниям. Поехали!

Нужен ли моей компании брендбук?

Для чего нужен брендбук. Смотреть фото Для чего нужен брендбук. Смотреть картинку Для чего нужен брендбук. Картинка про Для чего нужен брендбук. Фото Для чего нужен брендбук

Оформление рекламы Clubhouse. Источник этой и следующих картинок (если не указано иное): Behance

Конечно! Так как брендбук – это руководство по коммуникации, он решает несколько глобальных задач. Брендбук позволяет поддерживать единство стиля во всех проявлениях: от способа общения с клиентами до визуального представления бренда. Не так важно, насколько крупная ваша компания – с помощью брендбука вы сможете разложить по полочкам все представление о вашем бренде.

А еще брендбук выступает в качестве инструкции для всех людей, которые будут работать с брендом – от дизайнеров до маркетологов и SMM-специалистов. Он помогает команде понять, какой язык использовать в общении с миром, как выстраивать стратегии позиционирования, а также создать живой образ бренда со своей индивидуальностью и голосом. Дизайнерам брендбук поможет сориентироваться в визуализации, ведь он содержит руководство по фирменному стилю: это правила использования лого, цветовой схемы, шрифтов, образов и всего остального.

Из чего состоит брендбук?

Брендбук состоит из двух частей – идеологической и визуальной. Идеологическая часть – это все, что связано с позиционированием и философией. А визуальная – все, что связано с графическим представлением и фирменным стилем. Давайте разберемся подробнее.

Для чего нужен брендбук. Смотреть фото Для чего нужен брендбук. Смотреть картинку Для чего нужен брендбук. Картинка про Для чего нужен брендбук. Фото Для чего нужен брендбук

Описание специфики бренда

Первое, что содержится в брендбуке – это полное описание философии бренда, ее миссии и глобальной цели. Здесь рассказывается обо всех характеристиках компании и ее корпоративной культуре. Например, если бренд является производителем натуральной косметики, которую не тестируют на животных – эта идея будет обязательно отражена в идеологической части брендбука.

У каждого бренда, даже самого маленького, есть своя история. Эту уникальную историю также включают в брендбук. Можно снова провести аналогию с вашим другом Васей: он был незнакомцем до того момента, как вы узнали его историю в деталях. Бренд – это живая сущность, которая когда-то была просто идеей, а затем обрела форму. И эту историю необходимо рассказать людям.

Гайдлайн (руководство по фирменному стилю)

Для чего нужен брендбук. Смотреть фото Для чего нужен брендбук. Смотреть картинку Для чего нужен брендбук. Картинка про Для чего нужен брендбук. Фото Для чего нужен брендбук

Гайдлайн – это полное руководство по управлению всеми визуальными элементами фирменного стиля бренда: логотипом, цветами, шрифтами и прочим.

Уникальная айдентика позволяет вашему бренду выделиться среди конкурентов, привлечь внимание, а также повысить узнаваемость. Например, увидев на улице курьера с ярко-розовой термосумкой на спине, вы сразу поймете, что это – Самокат, а если с зеленой – Деливери. Маленькое надкусанное яблочко сообщит вам, что это реклама Apple, а белое яйцо на красном фоне – что МТС.

Единый фирменный стиль также необходим для того, чтобы все графические элементы смотрелись одинаково и были узнаваемы на всевозможных носителях. Имея четкие представления о взаимодействии этих элементов, дизайнеры могут создавать упаковки, оформлять рекламу, форму одежды для сотрудников и так далее.

Особенности коммуникации

В этом разделе содержится описание принципов коммуникации для брендбука, например:

Что входит в фирменный стиль?

Для чего нужен брендбук. Смотреть фото Для чего нужен брендбук. Смотреть картинку Для чего нужен брендбук. Картинка про Для чего нужен брендбук. Фото Для чего нужен брендбук

Логотип

Гид по фирменному стилю обязательно рассказывает о логотипе и способах его использования.

Например, это могут быть различные цветовые версии логотипа, верные и неверные варианты использования, а также его охранное поле. Здесь же можно рассказать о логике создания товарного знака и показать его эволюцию.

Для чего нужен брендбук. Смотреть фото Для чего нужен брендбук. Смотреть картинку Для чего нужен брендбук. Картинка про Для чего нужен брендбук. Фото Для чего нужен брендбук

Фирменные цвета

Это набор цветов, который будет использоваться в визуальных материалах. Сочетания этих цветов тоже могут повлиять на узнаваемость. Вспомните новые фирменные цвета Ozon – ярко-синий и малиновый. Набор цветов также отражает идеологию: в случае с Ozon эти два цвета говорят о смелости и динамичности бренда.

Для чего нужен брендбук. Смотреть фото Для чего нужен брендбук. Смотреть картинку Для чего нужен брендбук. Картинка про Для чего нужен брендбук. Фото Для чего нужен брендбук

Шрифты

Зачастую компании используют несколько фирменных шрифтов: декоративный, еще один – для заголовков и для основного текста. Также здесь представляют рекомендации по использованию: расстояние между символами, использование регистра и прочие нюансы.

Для чего нужен брендбук. Смотреть фото Для чего нужен брендбук. Смотреть картинку Для чего нужен брендбук. Картинка про Для чего нужен брендбук. Фото Для чего нужен брендбук

Оформление текстов

Тут можно показать, как правильно оформлять текст: указать отношение размеров заголовка к основному тексту, дать рекомендации по стилю выравнивания и многое другое.

Для чего нужен брендбук. Смотреть фото Для чего нужен брендбук. Смотреть картинку Для чего нужен брендбук. Картинка про Для чего нужен брендбук. Фото Для чего нужен брендбук

Фирменная графика

Это все графические элементы, возможные для использования. К примеру, если у вас кафе, где подают только блюда из бананов, то ваш визуал может быть наполнен всевозможными изображениями бананов, выполненных в определенном стиле. Сюда же можно включить паттерны, иконки и значки.

Для чего нужен брендбук. Смотреть фото Для чего нужен брендбук. Смотреть картинку Для чего нужен брендбук. Картинка про Для чего нужен брендбук. Фото Для чего нужен брендбук

Стиль фотографий

Иногда в гайдлайн включают руководство по стилю фотографий. Это может быть важно для компаний, связанных, например, с модой или ресторанной сферой. Проще говоря, это мудборд, на который будут опираться для составления ТЗ фотографу или поиска изображений на фотобанках.

Для чего нужен брендбук. Смотреть фото Для чего нужен брендбук. Смотреть картинку Для чего нужен брендбук. Картинка про Для чего нужен брендбук. Фото Для чего нужен брендбук

Визуализация на мокапах

Мокапы – это представление того, как продукт будет выглядеть в реальности. О мокапах в Комьюнити, кстати, есть подробный материал. Например, можно показать стаканчики для кофе, шоперы, визитки и остальное.

Для чего нужен брендбук. Смотреть фото Для чего нужен брендбук. Смотреть картинку Для чего нужен брендбук. Картинка про Для чего нужен брендбук. Фото Для чего нужен брендбук

А что еще?

Для чего нужен брендбук. Смотреть фото Для чего нужен брендбук. Смотреть картинку Для чего нужен брендбук. Картинка про Для чего нужен брендбук. Фото Для чего нужен брендбук

Помимо вышеупомянутых элементов, фирменный стиль может включать:

И это далеко не полный перечень. Все зависит только от необходимости создания какого-либо носителя и фантазии дизайнеров и маркетологов.

Примеры брендбуков

Для того чтобы окончательно понять, что же такое брендбук, нужно увидеть парочку хороших примеров. Я подумала, что лучше всего было бы показать примеры брендбуков самых известных компаний, которые многие годы четко следуют своим руководствам.

Брендбук NASA

Созданный в 1976 году брендбук NASA расположился на целых 60 страницах! Только посмотрите, здесь учтены все мельчайшие детали визуализации бренда. Почему-то я его листаю уже полчаса 🙂

Для чего нужен брендбук. Смотреть фото Для чего нужен брендбук. Смотреть картинку Для чего нужен брендбук. Картинка про Для чего нужен брендбук. Фото Для чего нужен брендбук

Источник: брендбук Nasa

Брендбук Intel

Еще один отличный пример брендбука. Полностью отражает футуристический взгляд Intel на технологии.

Брендбук Skype

Книга бренда Skype выполнена в стиле комикса – нарисованные персонажи, представляющие аудиторию Skype, описывают свой опыт взаимодействия с программой. Интересное решение оформления 🙂

Заключение

Брендбук – один из важнейших документов для компании любого масштаба. Это не только гайд по дизайну, а целый свод правил жизни вашего бренда. Все это может показаться очень сложным, если вы только открыли компанию и начинаете разбираться. Но помните, брендбук может быть настолько сложным, насколько вам нужно! Попробуйте сформулировать миссию и положения бренда, посмотрите примеры брендбуков успешных компаний, и вдохновение обязательно найдет вас. Удачи!

Источник

Много ответов по брендбукам.

Что такое брендбук, зачем он нужен и кому необходим?

Это очень важная тема, ведь часто мы получаем какой-то дизайнерский продукт, но толком не знаем как им пользоваться чтобы он принес максимальный эффект. Создали логотип, но не знаем как его лучше использовать, часто вставляя его в дальний уголок сайта, где логотипу тесно и не уютно из-за того, что он упирается в верх экрана и меню.

Очень часто именно неправильное использование приводит к тому, что логотип у вас прекрасный, но подан так, что клиенту он вовсе не нравится и он не привлекает к себе внимания, не читается, не заметен, а на разных элементах рекламы он и вовсе имеет разный вид, цвет, шрифт.

Если вы хотите чтобы ваш бренд работал по правилам и приносил максимальную пользу, а ваши клиенты его бы оценили по достоинству стоит задуматься о разработке брендбука.

Сколько стоит создать брендбук и можно ли сделать его самому? Расскажем об этом в этой статье.

Что такое брендбук простыми словами?

Бренд – тут понятно, бук ¬– книга, максимально простыми словами это «книга бренда». В этой книге нет сказок, здесь все доступно и понятно. Это инструкция использования бренда и всех его составляющих. Пользоваться этой книгой будете не только вы, но и все кто будет иметь дело с брендом: секретари, оформители, создатели сайтов, дизайнеры и т.д.

Брендбук – это руководство по использованию логотипа и фирменного стиля.

«Брендбук» и «гайдлайн» в чем разница?

Во всем мире и СНГ понятие «брендбук» немного отличается.

Во всем мире брендбук, помимо руководства по использованию логотипа и фирменного стиля, включает в себя большую маркетинговую часть в которую входит бренд-платформа, стратегия продвижения бренда на рынке, ключевые характеристики бренда, множественные исследования, на которые уходит очень много времени и денег. Все это характерно для компаний-гигантов, которые в день производят тысячи рекламных макетов на продвижение своей продукции.

В наших реалиях мы будем использовать понятие «брендбук» как свод правил по использованию логотипа и фирменного стиля, его еще иногда называют «гайдлайн» или «гайдбук» или «мини брендбук». Эдакий «джентельменский набор» который очень пригодится на старте, когда нету средств и времени на разработку полноценного брендбука ценой в десятки тысяч долларов.

Зачем нужен брендбук?

Брендбук задает некоторые рамки, ограничения для того чтобы визуальный образ компании сохранял свое единообразие, оставался узнаваемым и понятным.

Бренд (в реальной жизни) будет легко читаться, запоминаться, сохраняя свою концепцию и стилистическую массу. Со временем, клиенты будут идентифицировать ваш бренд взглянув на него издалека даже в дождливую погоду 🙂

Набор идеи, цветов, шрифтов, подачи графики сформирует в голове клиента единый уникальный образ вашего бренда, который поселится глубоко в подсознании, а если брендбука не будет все рассыплется, поэтому так важно сохранить единообразие бренда.

Для кого нужен брендбук?

Существует мнение, что брендбук важен только для больших компаний с тысячным штатом сотрудников и миллионными бюджетами не рекламу, это верно, но не совсем. Брендбуки тоже бывают разные, большой компании – полноценный брендбук. Если вы только на старте, будет полезен и простой брендбук, который вы можете создать на нашем сервисе сэкономив внушительный капитал и всего за 10 минут вашего, безусловно драгоценного, времени!

Даже, если у вас есть только страничка в инстаграме, вам пригодятся правила использования логотипа, например на фотографиях или на аватарке, которые описаны в брендбуке.

Из чего состоит брендбук?

Брендбук, как было сказано выше, это инструкция, которая содержит в себе правила использования основных элементов бренда: логотип и фирменный стиль.

Базовый набор включает:

Этапы создания брендбука

Мы рассмотрим 2 варианта разработки брендбука в агентстве и самостоятельно с помощью онлайн-сервиса.

1. Подготовительный

Заказ брендбука в рекламном агентстве (РА):

Поиск исполнителя, обсуждение цены, собеседования. Написание и обсуждение детального технического задания. Оплата предоплаты и начало работы.

Создание брендбука онлайн с помощью генлого:

2. Разработка

Заказ в РА:

Пока исполнитель занимается разработкой концепций логотипа вы находитесь в ожидании результата. Ждать придется от 2 недель до месяца, все зависит от выбранного исполнителя, который зачастую может нарушить оговоренные сроки.

С помощью генлого:

Сразу начинаете разработку.

3. Отбор вариантов логотипа

Заказ в РА:

Агентство, как правило, предложит от 2 до 5 концепций, которые не обязательно вам понравятся, опять же все зависит от добросовестности исполнителя.

С помощью генлого:

Огромный выбор вариантов. Выбираете только то, что действительно нравится. 5 минут и готово!

4. Создание фирменного стиля и брендбука

Заказ в РА:

На разработку фирменного стиля и брендбука может уйти от месяца до полугода. Количество концепций фирменного стиля тоже ограничено, в случае если варианты не устроят, вы можете просить о дополнительных концепциях за дополнительные деньги, но на это потребуется еще больше времени и не гарантирует вам желаемый результат.

С помощью генлого:

Наш сервис предложит варианты оформления фирменного стиля, вам необходимо только выбрать и вписать необходимую информацию.

5. Подготовка исходников и передача материалов

Заказ в РА:

После утверждения и согласования макетов, потребуется некоторое время на подготовку исходных файлов для использования. Финальная оплата.

С помощью генлого:

Моментально получаете все необходимые файлы.

6. Результат

Заказ в РА:
С помощью генлого:

10-20 минут работы с простым и понятным интерфейсом, символическая сумма и вы получаете базовый брендбук, который позволяет решать большинство задач.

Как правильно использовать брендбук?

Когда вы получили брендбук это чудесно. Теперь очень важный этап работы – использование брнедбука. Ведь, если вы оставите брендбук «на полке» или «пылиться» среди файлов на компьютере он не принесет пользы. Вам необходимо самому изучить брендбук, прочитать, понять, что там изложено и постараться донести эту информацию до всех людей которые работают с брендом.

Покажите брендбук своим сотрудникам, проконтролируйте, чтобы они с ним ознакомились. При заказе рекламы, сайта, полиграфической продукции передайте брендбук компании-исполнителю, ведь им тоже очень важно знать, как правильно использовать ваш бренд, какие у вас фирменные цвета, какие необходимо использовать шрифты и т.д.

Примеры брендбуков известных компаний

Вот к примеру некоторые страницы брендбука «twitter»

Некоторые страницы брендбука «Сбербанк»

Пример брендбука «Кузбасс»

Пример брендбука «Газпром»

Пример брендбука «РЖД»

Вот пример брендбука созданного на нашем сервисе genlogo

Стоимость брендбука и где заказать?

Стоимость работы очень часто является ключевым фактором выбора исполнителя. Если вы решили заказать брендбук в специализированной студии, то необходимо ответственно подойти к выбору исполнителя, посмотреть портфолио, узнать для каких компаний студия делала разработки. Желательно выбирать из нескольких студий, а лучше встретится с некоторыми из них и лично обсудить задачу.

Большая или «именитая» студия скорее всего выставит внушительную сумму за разработку, но вероятность получить некачественный результат или «затянутые» сроки более низкая. Если вы хотите сэкономить можно обратиться к дизайнеру-фрилансеру, стоимость будет значительно ниже, но риск получить «совсем не то!» увеличивается, еще фрилансеры грешат срывом сроков, а иногда и вовсе могут пропасть после получения предоплаты. Будьте осторожны, при выборе фрилансера внимательно читайте отзывы, изучите портфолио, пообщайтесь о нюансах, чтобы быть уверенным что ведете дело с профессионалом.

Если бюджет совсем небольшой или работа нужна очень срочно, можете воспользоваться нашим сервисом, за 5 минут создать логотип, ввести данные для фирменного стиля и получить готовый брендбук всего за 10-20 минут работы с сайтом. Варианты вы выбираете только те, которые вам действительно подходят «здесь и сейчас». Сразу после оплаты вы сможете скачать готовый брендбук и не придется ждать 1-2 месяца на разработку брендбука в студии.

Расценки на заказ брендбука

Цены очень разные, очень многое зависит от состава брендбука, ведь количество страниц варьируется от 12 до 200 и даже 500, мы приведем усредненные цифры, чтобы вы могли ориентироваться на какой бюджет рассчитывать.

– Интернет-сервис генлого: 3200 рос. руб., от 10 минут.

Источник

Брендбук: полное руководство + 9 примеров

Хотите, чтобы Вашу компанию узнавали на каждом шагу? Желаете производить на клиентов WOW-эффект и внушать доверие? Тогда займитесь визуализацией бренда.

То есть создайте стильный впечатляющий образ, который позволит говорить с потребителями на одном языке и навсегда установит между Вами нерушимую эмоциональную связь. В этом Вам поможет брендбук.

Брендбук – свод законов и правил использования фирменного стиля компании.

Теперь более подробно поговорим о том, что такое брендбук и зачем он нужен. Главная цель брендбука – описание миссии, видения и стратегии бренда с указанием четких инструкций применения стилистических решений.

Он призван воссоздать единый образ компании в глазах аудитории, повлиять на формирование лояльности клиентов и репутации бренда.

Например, вот что случилось бы с ИКЕА, кабы не было брендбука. То есть, при открытии нового магазина фирменный цвет ИКЕА – синий поменялся на фиолетовый, да и логотип другого шрифта и размера…

Теперь это выглядит не как новый филиал мировой сети, а как попросту одноименный фейк. Ну что, Вы понимаете важность этого инструмента? И это еще далеко не все…

Если переходить на более узкие понятия, можно сказать, что брендовая книга отвечает на ряд вопросов о том, на какую аудиторию ориентирован бренд, какие цветовые решения применять в рекламных макетах.

А также какие размеры шрифтов и логотипов оптимальны для полиграфической продукции: как должны выглядеть офисы, вывески, рекламные стойки и т.д.

Для чего нужен брендбук. Смотреть фото Для чего нужен брендбук. Смотреть картинку Для чего нужен брендбук. Картинка про Для чего нужен брендбук. Фото Для чего нужен брендбук

Пример : Брендбук социальной сети “Одноклассники”. И такой брендбук можно отнести к правильному и использовать как образец.

А все потому, что он включает в себя всю необходимую информацию о характере площадки, ее пользователях, требования к полиграфии, графическому контенту, использованию логотипа и шрифтов, данные для партнеров и многое другое.

кому внедрять

На первый взгляд может показаться, что создание брендовой книги уместно везде, где есть хоть малейшее упоминание о бренде. Но всем ли компаниям нужен брендбук на самом деле? Мы знаем ответ, и он будет честным.

Нужен брендбук

Сейчас приведу примеры, когда брендбук ну просто необходим. Ведь у Вас на руках уже будет готовая инструкция по использованию логотипа и фирменного стиля и, как говорится, “шаг влево, шаг вправо – расстрел!”

1. Для франшизы

Компаниям, которые открывают филиалы в других городах или продают франшизы брендбук нужен, как воздух.

В этом случае руководство по использованию фирменного дизайна сможет держать под контролем процесс создания новых офисов и избегать неловких казусов.

Для чего нужен брендбук. Смотреть фото Для чего нужен брендбук. Смотреть картинку Для чего нужен брендбук. Картинка про Для чего нужен брендбук. Фото Для чего нужен брендбук Применение брендбука

Пример : А вот салон сотового оператора (на картинке выше), который Вы точно не спутаете ни с каким другим. Достичь такого эффекта узнаваемости, компании помогла именно брендовая книга.

“Билайн” использует полоски везде, даже там, где, на первый взгляд, это совсем неуместно.

Именно это и придает бренду лаконичность и узнаваемый стиль. К слову, даже брендбук сотового оператора оформлен в до боли знакомую черно-желтую полосочку.

Для чего нужен брендбук. Смотреть фото Для чего нужен брендбук. Смотреть картинку Для чего нужен брендбук. Картинка про Для чего нужен брендбук. Фото Для чего нужен брендбукБрендбук Билайн

2. Создание брендовой продукции

Компаниям, которые не имеют собственного отдела рекламы и передают полномочия создания брендовой продукции сторонним организациям или фрилансерам.

Использование четких инструкций облегчит взаимодействие заказчика и исполнителя, а также снизит вероятность ошибки.

Для чего нужен брендбук. Смотреть фото Для чего нужен брендбук. Смотреть картинку Для чего нужен брендбук. Картинка про Для чего нужен брендбук. Фото Для чего нужен брендбук Точно! Так же гораздо проще будет

Пример : основатели портала Культура.рф именно с этой целью создавали брендбук. Однако, он не блещет как креативностью оформления, так и полнотой содержания.

Здесь упущен один из главных разделов, посвященный идеологическому описанию бренда. Другими словами, не расписаны история, миссия и ценности интернет-портала.

Для чего нужен брендбук. Смотреть фото Для чего нужен брендбук. Смотреть картинку Для чего нужен брендбук. Картинка про Для чего нужен брендбук. Фото Для чего нужен брендбукБрендбук Культура.рф

3. Для рекламных макетов

Компаниям, которые имеют свой рекламный отдел, брендбук тоже не помешает. Он позволит сократить время на согласование рекламных макетов, что скажется на производительности и эффективности работы.

Для чего нужен брендбук. Смотреть фото Для чего нужен брендбук. Смотреть картинку Для чего нужен брендбук. Картинка про Для чего нужен брендбук. Фото Для чего нужен брендбук Рекламные материалы

Пример : в структуре известной картографической компании 2ГИС насчитывается несколько департаментов и офисов в разных городах, из которых ежедневно поступают задачи в рекламное подразделение.

В целях экономии времени на утверждение эскизов, дизайнеры выполняют рядовые функции, опираясь на брендбук.

Кстати, помимо стандартных разделов (о которых поговорим позднее), брендовая книга 2ГИС включает приветственное слово руководителя, диаграммы, графики, схемы и другой графический контент для максимального удобства восприятия информации.

Для чего нужен брендбук. Смотреть фото Для чего нужен брендбук. Смотреть картинку Для чего нужен брендбук. Картинка про Для чего нужен брендбук. Фото Для чего нужен брендбукБрендбук 2ГИС

Не нужен брендбук

Хочу отметить, что брендбук – это не панацея от всех проблем, а лишь инструмент, который поможет Вам сократить время на согласование рекламных макетов, сувениров или же вывесок.

Также он станет верным помощником для открытия новых филиалов, чтобы не получился результат, как в примере с ИКЕА (в начале статьи).

Поэтому, как Вы уже поняли, брендбук – инструмент крупных организаций. И для уточнения приведу несколько примеров бизнеса, в которых брендбук не нужен:

Если Ваша компания относится к какой-нибудь из вышеперечисленных, то детально правильное использование фирменного стиля – это не критический момент.

В Вашем случае лучше вложить деньги в более актуальный инструмент, например привлечение клиентов из интернета.

Кому и как использовать

Что такое брендбук понятно – теперь поговорим о том, зачем он нужен. Вы, наверное, восприняли брендбук компании как настольную книгу дизайнеров.

На самом деле брендовая книга используется не только в качестве образца для подражания при разработке рекламных макетов. Ниже приведен самый полный перечень пользователей брендбука и примеры, как его использовать. И вот список:

Ух..Теперь, пожалуй, все. И как Вы видите, спектр использования брендбука очень обширный.

И напоследок еще один пример использования – просто разместите его на сайте в свободном доступе. Это поможет привлечь потенциальных партнеров, да и клиентам будет интересно.

виды брендбука

Не стоит воспринимать брендовую книгу как официальный документ, разработанный в соответствии с требованиями ГОСТ.

Не существует никаких четких критериев, касающихся внешнего обличия брендбука. В основе его разработки всегда лежит творческий подход и креативное мышление. Вот несколько вариантов изложения того, как выглядит книга бренда:

Вид 1. Печатная книга

Самый простой и распространенный формат. Благо, полиграфии позволяют создавать продукцию самых разных форм и объемов.

Печатный брендбук может иметь вид буклета, брошюры в переплете, настоящей книги в твердой обложке.

Особо творческие компании выбивают логотип или название на титульном листе для большей привлекательности.

Вид 2. PDF-файл

Электронную версию брендбука часто выкладывают на корпоративный сайт.

Также высылают для ознакомления по email или записывают на внешний носитель (диск или флешку), как приложение к печатной книге. Это, пожалуй, самый удобный вид брендбука.

Вид 3. Сайт

Структурировать брендбук возможно и с помощью сайта. Многочисленные разделы брендового документа с легкостью лягут на переключающиеся вкладки интернет-ресурса.

Если формат стандартной страницы книги ограничивает Вас в объеме помещаемой информации, то верстка web-страниц исключает всякие ограничения.

Для чего нужен брендбук. Смотреть фото Для чего нужен брендбук. Смотреть картинку Для чего нужен брендбук. Картинка про Для чего нужен брендбук. Фото Для чего нужен брендбук Да это же целый сайт-брендбук

Вид 4. Видео

Формат, который до сих пор не применяется для брендбуков по непонятным причинам.

Видео-контент особо популярен в настоящее время. Почему бы не использовать его для ознакомления с брендбуком?

Отойдите от бумажных стандартов. Создайте простое слайд-шоу из страниц PDF-файла или запишите видеорассказ.

Вид 5. Дизайн офиса

При размещении основных разделов брендбука на стенах офиса, Вы не только создадите уникальный фирменный дизайн помещения, но и минимизируете ошибки сотрудников.

Пусть стена рядом со столом дизайнера будет оформлена фирменными цветами и с оптимальными размерами логотипа. Но такой подход не избавит Вас от бумажного варианта.

прочие “буки”

Вы уверены, что Вам нужен именно брендбук, а не гайдлайн, например? Будьте готовы услышать такой вопрос, когда обратитесь за разработкой брендовой книги.

Чтобы Вы верно на него ответили, разберем, чем отличается брендбук от других, схожих по смыслу слов:

1. Гайдлайн

Это сборник, который содержит инструкции по применению дизайна бренда, т.е. цветовых решений, шрифтов, фирменного знака, размеров элементов и пр.

Гайдлайн от брендовой книги отличает лишь отсутствие описания миссии, ценностей и стратегии компании.

Другими словами, от объемного брендбука отделили часть, посвященную стилистике, и назвали Гайдлайн.

2. Логобук

Подробное описание правил использования логотипа, его размеров, соотношений сторон, вариантов размещения и пр.

Логобук также является частью брендовой книги, но может существовать и самостоятельно, если Ваш логотип требует особого внимания или содержит слишком объемное описание.

3. Кат-гайд

Справочник для подрядчиков, выполняющих технические задания по производству рекламных материалов.

В нем содержатся стандарты изготовления рекламных баннеров, полиграфической и сувенирной продукции.

4. Маркетинг-кит

Внешне напоминает брендбук в печатном варианте. Основное отличие в том, что брендовая книга нацелена в основном на внутреннее использование и описание концепций бренда.

А вот маркетинг-кит ориентирован на клиента и передает коммерческое предложение.

структура брендбука

Структура брендовой книги может отличаться в зависимости от масштабов компании и целей ее создания.

Однако существует некая стандартная структура, от которой необходимо отталкиваться в процессе создания брендбука – о ней я сейчас и расскажу:

Естественно, для каждого бизнеса состав брендбука, то есть его структура, может отличаться в зависимости от целей и задач брендбука или от сотрудников, которые будут его использовать.

Кто будет создавать

Итак, вопрос “Нужен ли мне борендбук?” можно считать закрытым. Теперь давайте определяться, кто же его будет создавать.

И вариантов тут не много: обратиться в специализированную студию дизайна, нанять фрилансера или использовать ресурсы компании. Далее разберем подробнее.

Подрядчик

Если Вы решили нанять подрядчика, то давайте разберем самые основные моменты, на которые стоит обратить внимание, чтобы результат Вас не разочаровал.

1. Договор

Заключение договора – один из самых важных этапов работы над брендбуком. Это Ваше подспорье и гарантия выполнения работ. Отдайте предпочтение компании, которая не побоится заключить с Вами документальное соглашение на сотрудничество.

Дизайнерская фирма : При обращении в специализированную дизайнерскую фирму, будьте уверены, что все Ваши договоренности будут подкреплены документально.

Заключить договор – главное условие работы таких организаций. При этом Вам заранее будет известна стоимость работ и сроки их выполнения. За несоблюдение условий договора предусмотрены санкции и неустойки.

Фрилансер : Большинство фрилансеров, в свою очередь, не обладают даже статусом индивидуального предпринимателя.

Следовательно, о заключении договора и речи быть не может. Максимум, что дадут Вам фрилансеры – это клятва на учебнике алгебры за 7 класс о завершении работы в назначенное время.

2. Профессионализм

Второй важный критерий при выборе подрядчика – это профессионализм. Не забывайте о том, что на выходе Вам нужен качественный продукт, который будет ежедневно использоваться, а не пылиться на полке.

Дизайнерская фирма : Попросите дипломы и сертификаты о повышении квалификации дизайнера, который будет с Вами работать, ознакомьтесь с портфолио.

Прежде чем сделать выбор, сравните деятельность нескольких фирм, отдайте предпочтение той, что вызывает больше доверия.

Фрилансер : Не все фрилансеры обладают достаточным багажом знаний и опыта, большинство из них – самоучки.

Прежде чем начать работу с представителем фриланса, убедитесь в его квалификации и достоверности предоставленных отзывов.

Для чего нужен брендбук. Смотреть фото Для чего нужен брендбук. Смотреть картинку Для чего нужен брендбук. Картинка про Для чего нужен брендбук. Фото Для чего нужен брендбук

3. Контроль

Контроль промежуточных этапов выполнения работ – третье решающее условие при выборе исполнителя.

Не поленитесь узнать, как часто будут проводиться дедлайны, сколько бесплатных правок Вы можете внести в макет, что делать, если Вам совсем не понравится промежуточный результат.

Дизайнерская фирма : Специализированная компания съела не один пуд соли на разработке брендбуков и знает, на каких этапах и в какой форме необходимо согласование промежуточных этапов работ с заказчиком.

У Вас на руках будет четкий график работ. Поверьте, подрядчикам тоже не выгодно по десять раз переделывать один и тот же раздел брендбука.

Фрилансер : Зачастую они тоже оговаривают сроки выполнения отдельных этапов, однако, в силу неопытности, велика вероятность не уложиться в отведенное время.

Нужно быть постоянно на связи, напоминать о себе, контролировать процесс. Не исключено, что фрилансер может просто перестать выходить на связь в какой-то момент.

4. Стоимость

Цена зачастую является решающим фактором при выборе исполнителя. И конкретную сумму, увы, я Вам не назову, так как она варьируется от 5 000 руб. до 200 000 руб. В зависимости от региона, дизайна и профессионализма дизайнера. Но пару моментов все же озвучу.

Дизайнерская фирма : Дизайнерские студии берут за свою работу большие деньги, но гарантируют качество и своевременный результат.

Поэтому, если Вам позволяют финансы, то целесообразно обращаться к профессиональным компаниям, которые специализируются именно на брендбуках.

Фрилансер : Добросовестные фрилансеры тоже могут выполнить работу на высшем уровне за приемлемую сумму.

Но посудите сами, на фрилансе тысячи людей, всех ли можно отнести к честным и добросовестным? И помните: скупой платит дважды.

Самостоятельно

Если Ваша компания обладает достаточным энтузиазмом и грандиозными масштабами, то создать книгу бренда можно и самостоятельно. Совместная работа над проектом сплотит коллектив и зарядит положительной энергией.

Материально такой вариант не слишком затратен. Например, за мозговой штурм сотрудников плата не производится, Вам придется заплатить только за воплощение Вашего шедевра в печатный вид.

Однако, создание брендбука своими силами может затянуться на долгие годы. Вас постоянно будут отвлекать ежемесячные отчеты, проверки, неотложные задачи.

Отсутствие опыта тоже скажется на результате неблагоприятно, так как опытный специалист всё же подскажет Вам подходящую структуру, вид преподнесения информации, а также удачное расположение блоков. Одним словом, поможет создать работающий инструмент для бизнеса.

Если решитесь делать брендбук самостоятельно, воспользуйтесь сервисами разработки фирменного стиля

Пошаговая разработка

Разработка книги-бренда занимает далеко не пару минут. Чтобы создать действительно полезный продукт, придется приложить немало усилий и потратить много времени.

Рационально распределить временные и трудовые ресурсы поможет следующая пошаговая инструкция. Она стандартная, так что некоторые пункты можно убрать в зависимости от того, кто будет исполнителем.

Шаг 1. Выбор подрядчика

Итак, Вы уже знаете все плюсы и минусы каждого из подрядчиков (глава выше) и основные моменты, которые стоит учитывать при его выборе. Поэтому, на данном шаге подробно останавливаться не буду.

Но хочу отметить, что полностью переложить обязанности по созданию брендовой книги на подрядчиков не получится. Вам придется подготовить всю необходимую информацию, участвовать в обсуждениях, давать обратную связь.

Шаг 2. Составление брифа

Следующим шагом – составляется техническое задание, заполняется бриф. Кстати, Бриф на разработку брендбука зачастую предоставляет компания-исполнитель, а если Вы сами его создаете, то пример брифа по ссылке: brendbuk-brif

Вам необходимо только как можно подробнее заполнить все поля. Стандартный бриф включает информацию о заказчике, идеологии и структуре компании, использованию логотипа, фирменных цветов, шрифтов, макетах полиграфии и пр.

Шаг 3. Создание концепции

Далее стороны заключают обоюдный договор и приступают к согласованию плана работ.

Если это подрядчик, то на этом шаге вносится предоплата, и определяются сроки реализации основных этапов создания брендбука.

Заказчик предоставляет всю необходимую информацию. Исполнитель изучает целевую аудитория, проводит мониторинг конкурентов.

После этого готовит несколько эскизов брендовой книги для того, чтобы у заказчика сформировалось первичное представление о результате.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *