Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп

Автозапуск, виды и установка датчиков нейтрали на МКПП

Описание функционирования

Датчик нейтральной передачи фиксирует движение штока выбора передач бесконтактно..

Если в процессе переключения произойдет движение рычага переключения передач, шток выбора передач передвинется. На штоке выбора передач закреплен постоянный магнит. Датчик нейтральной передачи распознает изменение положения магнита в результате изменений магнитного поля. Изменения регистрируются электронным блоком датчика нулевой и передаются в систему управления двигателем.

ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
1Датчик нейтральной передачи24-контактный разъем

Как сделать регулятор положения нейтрали и ручного тормоза

Народные умельцы устанавливают доступные по цене и качеству датчики, упрощая задачу водителя. Начав использовать геркон, со временем переходят на более модернизированные и устойчивые виды датчиков. Устройство Холла в этом списке стоит на первом месте, за ним идет оптический, затем геркон, индуктивный.

Принцип работы датчиков нейтрали в следующем:

Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп

Структура и внутренние соединения

Датчик нейтральной передачи подсоединен к системе управления двигателем с помощью 4-плюсного разъема.

Датчик нейтральной передачи является датчиком PLCD (PLCD означает «Permanentmagnetic Linear Contactless Displacement»). Датчик PLCD передает сигнал с широтно-импульсной модуляцией сигнал (ШИМ) системе управления двигателем.

ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
1Датчик нейтральной передачи

Распределение контактных штырей в разъеме

ШтырьПояснение
Kl. 31 EКонтакт 31Е, масса электронного элемента
SIGСигнальный провод к системе управления двигателем
SIG2Резервный штырь
UНапряжение питания

Принцип работы и заданные значения

Внутри датчика нулевой передачи располагается магнитный сердечник с 3 катушками. Одна первичная обмотка в центре и по одной вторичной обмотке на обоих концах.

Постоянный магнит на штоке выбора передач вызывает парциальное насыщение первичной обмотки. В зависимости от положения постоянного магнита индуцируется различное напряжение на первичных обмотках. Разница напряжения между вторичными обмотками определяет положение постоянного магнита и, тем самым, точное положение штока выбора передач. С сигнального выхода датчика нулевой передачи система управления двигателем получает позиционный сигнал.

Виды датчиков

Существует несколько видов датчиков, которые будут рассмотрены ниже.

Геркон

По мнению многих пользователей один из лучших датчиков, не требующий дополнительного питания для работы. Устройство, размыкающее и замыкающее электросеть под влиянием постоянного магнита, генерирующего электромагнитное поле. От слияние двух слов произошло название устройства, так как контакты герметизированы в вакуумной стеклянной трубке, или в трубке с инертным газом, что не дает возникновению искры.

Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп

Область применения геркона широка, несмотря на то, что его сейчас вытесняет датчик Холла, более простой в исполнении, но требующий электросеть. Геркон используется в бытовых счетчиках, системах охраны и контроля, в устройствах, связанных с подводными и водными работами, в сложных медицинских оборудованиях, в высоковольтных электроустановках.

Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп

Минусы использования геркона:

Щелевой оптический прибор

Использование этого датчика в КПП в качестве регулятора разумное решение. Так как, состоящее из двух частей устройство: излучателя и приемника, соединенные в виде буквы U, прост в применении. Щель в корпусе датчика это рабочая зона. Непрозрачный предмет или деталь, попавшие в эту зону, размыкают цепь.

Приемником служат светодиод, фотодиод, фототранзисторы или транзистор Дарлингтона. Используется в высокоскоростных установках, конвейерах, выпускается для установки в ключ зажигания гоночных мотоциклов. Установка и замена датчика не требует много времени. Может реагировать на пыль, газ, воду и дым. Это обстоятельство может привести к серьезным проблемам при запуске двигателя в том случае, если рычаг находится в скорости.

Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп

Индуктивный бесконтактный прибор

Его предназначение – контроль над положением металлических предметов или объектов. Другие материалы не реагирует на индуктивное устройство. Надежное устройство в качественном исполнении применяется в отраслях промышленности, связанных с изготовлением и производством машин, транспорта, продуктов питания. Бывают цилиндрического типа и коробочного.

Как работает: Генератор основной узел датчика. Вызванные им электромагнитные колебания действуют на металлические предметы. При изменении положения этого предмета изменяется сигнал и происходит реакция остальных частей прибора. Это приводит к замыканию или размыканию сети. Установленный к рычагу МКПП, он будет реагировать на нейтральное положение и подавать сигнал охранной системе, что можно заводить машину.

Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп

Контроллер Холла

Предохраняющий датчик на КПП от автозапуска двигателя при положении рычага тормоза в нерабочем состоянии и скорости на любой из передач. Под действием магнита в устройстве подается сигнал, что дает замкнуть-разомкнуть сеть. Компактность и простота устройства применяется в разных областях промышленности.

Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп

Проверка функционирования детали

Проверка действия датчика нулевой передачи выполняется диагностической системой.

Путь: функциональная сеть > электродвигатель > электронный блок двигателя > система автоматического запуска и выключения двигателя > датчик нейтральной передачи

Путь: функциональная сеть > электродвигатель > дизельный электронный блок > система автоматического запуска и выключения двигателя > датчик нейтральной передачи

Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.

Поэтому подключать сигнализацию на автозапуск плохой вариант. Например, после нажатия кнопки брелка сигнализации нужно успеть покинуть автомобиль в течении 30 секунд, а не всегда можно и успеть. А если переключить сигнализацию на коробку автомат, тогда автозапуск произойдет без логической нейтрали, но это крайне опасно, смотри ниже ссылку на видео.

Интересное, но не много печальное видео с примером срабатывания двигателя при сработавшей сигнализации. (+16)

Рассмотрим более подробно эту конструкцию и ключевые моменты ее сборки.

Для осуществления задуманного нам потребуется самодельная печатная плата, геркон и магнит. Сначала мы вырезаем прямоугольный отрезок для печатной платы подходящего размера. Затем делаем метки лаком и вытравливаем плату в хлористом железе, а потом припаиваем геркон с проводами.

Остается только придумать как будем крепить датчик. Лучше всего его закрепить на ось рычага переключения передач под крепежную гайку. Сторона на которой закрепим датчик нейтрали направлена в сторону рычага коробки переключения передачи находится параллельно к нему при включении нейтрали.

Затем берем мощный магнит размером и приклеиваем его с помощью двухстороннего скотча на рычаг КПП напротив геркона, так чтобы контакты датчика нейтрали на нейтралке срабатывали, а на любой другой передаче размыкались.

Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп

Об автозапуске

Автозапуск двигателя в зимнее время для владельцев авто с автоматической коробкой передач дело привычное и не хлопотное. Автосигнализации предусматривают специальный алгоритм постановки на охрану с автозапуском, для автомашин с механической передачей.

Охрана с запуском срабатывает только при работающем двигателе, при этом за 30 секунд нужно покинуть салон, закрыть дверь и успеть нажать на кнопку дистанционного управления. Иначе машина глохнет, и двигатель не заведется через определенный интервал времени, несмотря на работающую сигнализацию. При повторном открывании дверей, после постановки на сигнализацию, алгоритм также нарушается, автоматически машина уже не заведется.

Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп

Признаки поломки датчика переключения передач

Из-за чего датчик может выйти из строя? Причиной может быть стирание контактов из-за постоянной работы рычагом, попадание внутрь воды вследствие нарушения герметичности, особенно если не установлена защита картера. При выходе датчика переключения передач из строя управляющий блок перестает получать информацию о том, в каком положении стоит селектор. Признаков того, что датчик неисправен, несколько:

• на приборной доске активна лампочка «HOLD», акпп встает в аварийный режим. Заглушив мотор и повторно его запустив, проблему решить не удается.

Подробнее о том, что такое HOLD в АКПП

• Есть переключение лишь на первую скорость, остальные переключения отсутствуют.

• При движении отсутствуют переключения скоростей, как вверх (со 2 на 3, с на 4), так и вниз (с 4 на 3, с 3 на 2).

Это не полный перечень признаков неисправного датчика переключения передач КПП. Как уже было сказано, отсутствие информации заставляет автомобиль реагировать по-разному. Вопрос снимается компьютерной диагностикой акпп. А как же заменить этот датчик?

Негативные воздействие программной нейтрали

В настройках сигнализации специально для автомобилей с механической коробкой передач можно выбрать режим «Автоматической коробки» — программную нейтраль. В таком случае, забывчивые и невнимательные водители по привычке оставляют авто на скорости, на которой припарковались. При этом многие пренебрегают ручным тормозом. Сигнализация запускает двигатель для прогрева. Скорость уже стоит, ручник не работает – и неуправляемая машина может привести к непредвиденным событиям и трагедиям.

Владельцы автомашин, после 30-секундных манипуляций с автоматическим запуском двигателя, вспоминают про вещи, забытые в салоне. И вынуждены предпринимать повторные действия, которые они совершили 2 минуты назад. И немало примеров того, что автомобилист, после повторного «захода» в машину забывает включить зажигание, чтобы включился запуск двигателя, и остается наутро с промерзшим двигателем.

Технология замены датчика

Переводим рычаг селектора в «N», снимаем под капотом все, что может мешать доступу: АКБ, воздушный фильтр и т.п. Отсоединяем тягу к штоку выбора передач, фиксируем ее, чтобы избежать самопроизвольного переключения скоростей.

Немного ослабляем гайку штока, уменьшая посадку на вал. И теперь аккуратно, с раскачкой в стороны, снимаем тягу со штока. Отсоединяем электроразъем датчика. Освобождаем тело датчика от посторонних «наложений», препятствующих его извлечению. Это может быть направляющая щупа уровня масла, кожух электроразъема и т.п., все зависит от конструктивных особенностей авто. Теперь соответствующими головками вывинчиваем крепящие датчик шпильку и болт. Раскачивая из стороны в стороны, снимаем датчик переключения передач АКПП. Все. Старый – на утилизацию, новый – на его место. Сборка производится, как несложно догадаться, в обратной последовательности.

Источник

Автозапуск, виды и установка датчиков нейтрали на МКПП

Описание функционирования

Датчик нейтральной передачи фиксирует движение штока выбора передач бесконтактно..

Если в процессе переключения произойдет движение рычага переключения передач, шток выбора передач передвинется. На штоке выбора передач закреплен постоянный магнит. Датчик нейтральной передачи распознает изменение положения магнита в результате изменений магнитного поля. Изменения регистрируются электронным блоком датчика нулевой и передаются в систему управления двигателем.

ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
1Датчик нейтральной передачи24-контактный разъем

Как сделать регулятор положения нейтрали и ручного тормоза

Народные умельцы устанавливают доступные по цене и качеству датчики, упрощая задачу водителя. Начав использовать геркон, со временем переходят на более модернизированные и устойчивые виды датчиков. Устройство Холла в этом списке стоит на первом месте, за ним идет оптический, затем геркон, индуктивный.

Принцип работы датчиков нейтрали в следующем:

Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп

Структура и внутренние соединения

Датчик нейтральной передачи подсоединен к системе управления двигателем с помощью 4-плюсного разъема.

Датчик нейтральной передачи является датчиком PLCD (PLCD означает «Permanentmagnetic Linear Contactless Displacement»). Датчик PLCD передает сигнал с широтно-импульсной модуляцией сигнал (ШИМ) системе управления двигателем.

ОбозначениеПояснениеОбозначениеПояснение
1Датчик нейтральной передачи

Распределение контактных штырей в разъеме

ШтырьПояснение
Kl. 31 EКонтакт 31Е, масса электронного элемента
SIGСигнальный провод к системе управления двигателем
SIG2Резервный штырь
UНапряжение питания

Принцип работы и заданные значения

Внутри датчика нулевой передачи располагается магнитный сердечник с 3 катушками. Одна первичная обмотка в центре и по одной вторичной обмотке на обоих концах.

Постоянный магнит на штоке выбора передач вызывает парциальное насыщение первичной обмотки. В зависимости от положения постоянного магнита индуцируется различное напряжение на первичных обмотках. Разница напряжения между вторичными обмотками определяет положение постоянного магнита и, тем самым, точное положение штока выбора передач. С сигнального выхода датчика нулевой передачи система управления двигателем получает позиционный сигнал.

Виды датчиков

Существует несколько видов датчиков, которые будут рассмотрены ниже.

Геркон

По мнению многих пользователей один из лучших датчиков, не требующий дополнительного питания для работы. Устройство, размыкающее и замыкающее электросеть под влиянием постоянного магнита, генерирующего электромагнитное поле. От слияние двух слов произошло название устройства, так как контакты герметизированы в вакуумной стеклянной трубке, или в трубке с инертным газом, что не дает возникновению искры.

Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп

Область применения геркона широка, несмотря на то, что его сейчас вытесняет датчик Холла, более простой в исполнении, но требующий электросеть. Геркон используется в бытовых счетчиках, системах охраны и контроля, в устройствах, связанных с подводными и водными работами, в сложных медицинских оборудованиях, в высоковольтных электроустановках.

Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп

Минусы использования геркона:

Щелевой оптический прибор

Использование этого датчика в КПП в качестве регулятора разумное решение. Так как, состоящее из двух частей устройство: излучателя и приемника, соединенные в виде буквы U, прост в применении. Щель в корпусе датчика это рабочая зона. Непрозрачный предмет или деталь, попавшие в эту зону, размыкают цепь.

Приемником служат светодиод, фотодиод, фототранзисторы или транзистор Дарлингтона. Используется в высокоскоростных установках, конвейерах, выпускается для установки в ключ зажигания гоночных мотоциклов. Установка и замена датчика не требует много времени. Может реагировать на пыль, газ, воду и дым. Это обстоятельство может привести к серьезным проблемам при запуске двигателя в том случае, если рычаг находится в скорости.

Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп

Индуктивный бесконтактный прибор

Его предназначение – контроль над положением металлических предметов или объектов. Другие материалы не реагирует на индуктивное устройство. Надежное устройство в качественном исполнении применяется в отраслях промышленности, связанных с изготовлением и производством машин, транспорта, продуктов питания. Бывают цилиндрического типа и коробочного.

Как работает: Генератор основной узел датчика. Вызванные им электромагнитные колебания действуют на металлические предметы. При изменении положения этого предмета изменяется сигнал и происходит реакция остальных частей прибора. Это приводит к замыканию или размыканию сети. Установленный к рычагу МКПП, он будет реагировать на нейтральное положение и подавать сигнал охранной системе, что можно заводить машину.

Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп

Контроллер Холла

Предохраняющий датчик на КПП от автозапуска двигателя при положении рычага тормоза в нерабочем состоянии и скорости на любой из передач. Под действием магнита в устройстве подается сигнал, что дает замкнуть-разомкнуть сеть. Компактность и простота устройства применяется в разных областях промышленности.

Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп

Проверка функционирования детали

Проверка действия датчика нулевой передачи выполняется диагностической системой.

Путь: функциональная сеть > электродвигатель > электронный блок двигателя > система автоматического запуска и выключения двигателя > датчик нейтральной передачи

Путь: функциональная сеть > электродвигатель > дизельный электронный блок > система автоматического запуска и выключения двигателя > датчик нейтральной передачи

Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.

Поэтому подключать сигнализацию на автозапуск плохой вариант. Например, после нажатия кнопки брелка сигнализации нужно успеть покинуть автомобиль в течении 30 секунд, а не всегда можно и успеть. А если переключить сигнализацию на коробку автомат, тогда автозапуск произойдет без логической нейтрали, но это крайне опасно, смотри ниже ссылку на видео.

Интересное, но не много печальное видео с примером срабатывания двигателя при сработавшей сигнализации. (+16)

Рассмотрим более подробно эту конструкцию и ключевые моменты ее сборки.

Для осуществления задуманного нам потребуется самодельная печатная плата, геркон и магнит. Сначала мы вырезаем прямоугольный отрезок для печатной платы подходящего размера. Затем делаем метки лаком и вытравливаем плату в хлористом железе, а потом припаиваем геркон с проводами.

Остается только придумать как будем крепить датчик. Лучше всего его закрепить на ось рычага переключения передач под крепежную гайку. Сторона на которой закрепим датчик нейтрали направлена в сторону рычага коробки переключения передачи находится параллельно к нему при включении нейтрали.

Затем берем мощный магнит размером и приклеиваем его с помощью двухстороннего скотча на рычаг КПП напротив геркона, так чтобы контакты датчика нейтрали на нейтралке срабатывали, а на любой другой передаче размыкались.

Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп

Об автозапуске

Автозапуск двигателя в зимнее время для владельцев авто с автоматической коробкой передач дело привычное и не хлопотное. Автосигнализации предусматривают специальный алгоритм постановки на охрану с автозапуском, для автомашин с механической передачей.

Охрана с запуском срабатывает только при работающем двигателе, при этом за 30 секунд нужно покинуть салон, закрыть дверь и успеть нажать на кнопку дистанционного управления. Иначе машина глохнет, и двигатель не заведется через определенный интервал времени, несмотря на работающую сигнализацию. При повторном открывании дверей, после постановки на сигнализацию, алгоритм также нарушается, автоматически машина уже не заведется.

Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп

Признаки поломки датчика переключения передач

Из-за чего датчик может выйти из строя? Причиной может быть стирание контактов из-за постоянной работы рычагом, попадание внутрь воды вследствие нарушения герметичности, особенно если не установлена защита картера. При выходе датчика переключения передач из строя управляющий блок перестает получать информацию о том, в каком положении стоит селектор. Признаков того, что датчик неисправен, несколько:

• на приборной доске активна лампочка «HOLD», акпп встает в аварийный режим. Заглушив мотор и повторно его запустив, проблему решить не удается.

Подробнее о том, что такое HOLD в АКПП

• Есть переключение лишь на первую скорость, остальные переключения отсутствуют.

• При движении отсутствуют переключения скоростей, как вверх (со 2 на 3, с на 4), так и вниз (с 4 на 3, с 3 на 2).

Это не полный перечень признаков неисправного датчика переключения передач КПП. Как уже было сказано, отсутствие информации заставляет автомобиль реагировать по-разному. Вопрос снимается компьютерной диагностикой акпп. А как же заменить этот датчик?

Негативные воздействие программной нейтрали

В настройках сигнализации специально для автомобилей с механической коробкой передач можно выбрать режим «Автоматической коробки» — программную нейтраль. В таком случае, забывчивые и невнимательные водители по привычке оставляют авто на скорости, на которой припарковались. При этом многие пренебрегают ручным тормозом. Сигнализация запускает двигатель для прогрева. Скорость уже стоит, ручник не работает – и неуправляемая машина может привести к непредвиденным событиям и трагедиям.

Владельцы автомашин, после 30-секундных манипуляций с автоматическим запуском двигателя, вспоминают про вещи, забытые в салоне. И вынуждены предпринимать повторные действия, которые они совершили 2 минуты назад. И немало примеров того, что автомобилист, после повторного «захода» в машину забывает включить зажигание, чтобы включился запуск двигателя, и остается наутро с промерзшим двигателем.

Технология замены датчика

Переводим рычаг селектора в «N», снимаем под капотом все, что может мешать доступу: АКБ, воздушный фильтр и т.п. Отсоединяем тягу к штоку выбора передач, фиксируем ее, чтобы избежать самопроизвольного переключения скоростей.

Немного ослабляем гайку штока, уменьшая посадку на вал. И теперь аккуратно, с раскачкой в стороны, снимаем тягу со штока. Отсоединяем электроразъем датчика. Освобождаем тело датчика от посторонних «наложений», препятствующих его извлечению. Это может быть направляющая щупа уровня масла, кожух электроразъема и т.п., все зависит от конструктивных особенностей авто. Теперь соответствующими головками вывинчиваем крепящие датчик шпильку и болт. Раскачивая из стороны в стороны, снимаем датчик переключения передач АКПП. Все. Старый – на утилизацию, новый – на его место. Сборка производится, как несложно догадаться, в обратной последовательности.

Источник

Датчик нейтральной передачи своими руками

Об автозапуске

Автозапуск двигателя в зимнее время для владельцев авто с автоматической коробкой передач дело привычное и не хлопотное. Автосигнализации предусматривают специальный алгоритм постановки на охрану с автозапуском, для автомашин с механической передачей.

Охрана с запуском срабатывает только при работающем двигателе, при этом за 30 секунд нужно покинуть салон, закрыть дверь и успеть нажать на кнопку дистанционного управления. Иначе машина глохнет, и двигатель не заведется через определенный интервал времени, несмотря на работающую сигнализацию. При повторном открывании дверей, после постановки на сигнализацию, алгоритм также нарушается, автоматически машина уже не заведется.

Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп

Ставим датчик нейтрали для автозапуска.

Сигнализация стоит Шерхан 5. Не очень удобно каждый раз ставить программную нейтраль, когда двигатель глохнет после закрывания всех дверей, и если что-то забыл в машине, то приходится снова проделывать необходимые действия. Решил установить датчик нейтрали для автозапуска, на примере автомобиля KIA Rio. На этой сигнализации нет дополнительных цепей защиты для автозапуска, таких как, например, выход на ручник. Поэтому было решено датчиком нейтрали разрывать петлю выбора типа коробки передач.

На Шерхане 5 для автоматической коробки передач эту петлю необходимо разрезать, а для механической соответственно оставить целой.

Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп

Т.е. когда машина на нейтрале необходимо, чтобы петля была разомкнута, а когда на скорости- замкнута. Для этого было решено использовать геркон на размыкание. На размыкание геркон я не нашел, а нашел на переключение:

Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп
геркон на переключение

На форуме нашел идею о месте установки геркона на Киа Рио, но информации было мало и фото не очень, так что делаю подробный отчет. Снимаем кожух рычага переключения передач, надавливая на него к центру и освобождая защелки

Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп

затем снимаем пластиковую накладку КПП. она снимается вместе с передней площадкой под пепельницу. Сдергиваем вверх, прикладывая усилие. Она держится на защелках. Первый раз дергать страшно, кажется, что сломается. На самом деле конструкция и крепления крепкие.

Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп

начинать снимать с этого места

Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп

Вид снизу снятой накладки

Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп

Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп

Сюда будем ставить геркон

План такой: изготовить плату, на нее припаять геркон, установить на указанную площадку над тягой КПП, а на тягу КПП прикрепить магнит таким образом, чтобы на нейтралке магнит находился напротив геркона. Можно было конечно геркон закрепить без платы, либо на какую-нибудь пластину на клей, а уже пластину прикрепить на указанное место, но я решил заморочиться и сделать все красиво. В программе Sprint-Layout 5 нарисовал заготовку платы размером 25х25 мм

Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп

Распечатал на обычной бумаге ЛАЗЕРНЫМ принтером (обычно печатают на вощеной бумаге, подложке от самоклеющейся пленки)

Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп

Далее нужно перенести изображение на текстолит. Текстолит нужно зачистить мелкой наждачкой, иначе тонер не прилипнет. Заготовку нужно нагреть утюгом. Греть хорошо, проглаживая все участки.

Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп

Затем мочим в воде бумагу и постепенно удаляем ее с помощью щетки. Усилий не нужно прилагать, иначе можно стереть тонер. В итоге получилось вот что:

Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп

Дальше отрезал заготовку от остального листа и тут начинается самое интересное) Нужно вытравить плату в растворе хлористого железа. Продается в любых радиотоварах. Нагрев и концентрация ускоряют процесс.

Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп

Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп

После лужения и обработки:

Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп

Далее нужно припаять геркон. Ножки геркона нужно гнуть придерживая у основания плоскогубцами, иначе геркон лопнет- проверенно.

Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп

Так выглядит плата в завершенном виде:

Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп

Использовал маленький неодимовый магнит (супермагнит) от магнита (сувенира) на холодильник

Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп

Прикрепил его на тягу КПП, на всякий случай капнул суперклеем и потом еще обматал изолентой- держится хорошо

Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп

Плату прикрепил на саморез предварительно подобрав положение, чтобы ничего не задевало и геркон срабатывал

Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп

Разобрал сигнализацию, разрезал петлю выбора и к ней припаял провода от геркона. Провод провел рядом со штатной проводкой

Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп

Теперь если машина на нейтралке — автозапуск срабатывает штатно, если на скорости — мигает аварийкой 5 раз, брелок пищит 5 раз и двигатель не запускается. Отпала необходимость в дополнительных манипуляциях перед тем как идти домой.

Автор; Березин Евгений. г. Магнитогорск

Негативные воздействие программной нейтрали

В настройках сигнализации специально для автомобилей с механической коробкой передач можно выбрать режим «Автоматической коробки» — программную нейтраль. В таком случае, забывчивые и невнимательные водители по привычке оставляют авто на скорости, на которой припарковались. При этом многие пренебрегают ручным тормозом. Сигнализация запускает двигатель для прогрева. Скорость уже стоит, ручник не работает – и неуправляемая машина может привести к непредвиденным событиям и трагедиям.

Владельцы автомашин, после 30-секундных манипуляций с автоматическим запуском двигателя, вспоминают про вещи, забытые в салоне. И вынуждены предпринимать повторные действия, которые они совершили 2 минуты назад. И немало примеров того, что автомобилист, после повторного «захода» в машину забывает включить зажигание, чтобы включился запуск двигателя, и остается наутро с промерзшим двигателем.

Датчик нейтральной передачи для МКПП

Датчик нейтралки подойдет для людей, которые отдают предпочтение автозапуску. Обычно машины с механической коробкой переключения передач комплекуют логической нейтралью. Но она не очень удобна при использовании сигнализации с автозапуском.

В сети можно найти множество видов датчиков нейтралки, в основном они выполнены на герконе и микрике. Но наиболее простой вариант для основы состоит из фототранзистора и инфракрасного диода.

Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп

Схема работает по следующему принципу: на выходе (А) при засвечивании фототранзистора (Q1) образуется электрическое напряжение 12 В с положительным потенциалом. Если засвечивания не происходит, то образуется «масса» (или иначе «минус»). Автозапуск срабатывает только в том случае, когда в автомобиле поднят ручник и установлено значение нейтральной передачи. При невыполнении хотя бы одного их этих условий, запуск двигателя не произойдет.

Необходимо смонтировать датчик как указано на следующей фотографии:

Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп

В конструкции роль «шторки» выполняет пластина из металла. Эта деталь изменяет свое положение при переключении передач скорости. Если установлено нейтральное положение, то «шторка» занимает центральное место между диодом и фототранзистором, тем самым не давая ему засвечиваться. При включении любой другой передачи, металлическая пластинка смещается, и диод засвечивает фототранзистор.

Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп

Затем можно крепить к датчику сигнализацию. Для этого можно использовать провод, подключенный к сигналу ручника (если коробка авто механическая) или к педали тормоза (если коробка автоматическая).

Готовый датчик нейтральной передачи можно рассмотреть с двух сторон на следующих фотографиях:

Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп

Для изготовления такого устройства потребуется несколько деталей:

Со временем могут возникнуть проблемы в работе устройства: фототранзистор покроется слоем пыли и перестанет засвечиваться или выйдет из строя ИК-диод. Это грозит тем, что датчик будет передавать сигнал об автозапуске автомобилю, который стоит не передаче. Решения проблемы только одно – обеспечить засвечивание фототранзистора только на нейтральной передаче, а разрешение на запуск двигателя не должно происходить без засвечивания фототранзистора.

Рекомендуем:

Виды датчиков

Существует несколько видов датчиков, которые будут рассмотрены ниже.

Геркон

По мнению многих пользователей один из лучших датчиков, не требующий дополнительного питания для работы. Устройство, размыкающее и замыкающее электросеть под влиянием постоянного магнита, генерирующего электромагнитное поле. От слияние двух слов произошло название устройства, так как контакты герметизированы в вакуумной стеклянной трубке, или в трубке с инертным газом, что не дает возникновению искры.

Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп

Область применения геркона широка, несмотря на то, что его сейчас вытесняет датчик Холла, более простой в исполнении, но требующий электросеть. Геркон используется в бытовых счетчиках, системах охраны и контроля, в устройствах, связанных с подводными и водными работами, в сложных медицинских оборудованиях, в высоковольтных электроустановках.

Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп

Минусы использования геркона:

Щелевой оптический прибор

Использование этого датчика в КПП в качестве регулятора разумное решение. Так как, состоящее из двух частей устройство: излучателя и приемника, соединенные в виде буквы U, прост в применении. Щель в корпусе датчика это рабочая зона. Непрозрачный предмет или деталь, попавшие в эту зону, размыкают цепь.

Лада Калина Универсал 092 › Бортжурнал › Датчик нейтрали МКПП для сигнализации.

Когда то был у меня автомат, и заводил я машину с брелка не заморачиваясь. Пересев на механику, узнал про «подготовку для автозапуска»: Нужно выдернуть ключ, двигатель будет работать, выйти, поставить на сигналку, двиг заглохнет… забыл сумку. Открыл двери, и она уже не заведётся с брелка. В общем бред.

Но смысл этого бреда в том, чтоб сигналка логически убедилась, что машина не осталась на передаче и не уехала по своим делам без водителя. В случае с АКПП вы не сможете выдернуть ключ, пока не переведёте селектор режимов АКПП в «P». Поэтому там нет танцев с бубном, можно заводить когда угодно не заморачиваясь.

Хватит это терпеть! Ставим датчик нейтрали!

Я выбрал магнитный датчик холла, закрепил его на «пауке» рычага коробки, а магнитик на тросике. Это показалось мне самым простым для установки. С герконами был печальный опыт, они часто глючат, залипают. Надежность нужна хорошая в этом устройстве, иначе машина уедет. В схеме приведенной ниже, можно оторвать любой провод от датчика и это заблокирует автозапуск.

Датчики холла бывают такие: — униполярные (unipolar): низкое состояние выхода соответствует приложенному южному полюсу магнита, высокое — удалению магнита; на северный полюс датчики не реагируют. — биполярные (bipolar): низкое состояние выхода соответствует приложенному южному полюсу магнита, высокое — северному полюсу; при удалении магнита состояние датчика не определено. — омниполярные (latching): низкое состояние выхода соответствует приложенному южному полюсу магнита, высокое — северному полюсу; при удалении магнита состояние выхода не меняется, т.е. срабатывание датчика происходит только при смене полюсов.

Сигнализацию надо настроить на режим работы с АКПП, включить контроль ручника, и обычно на сигналке есть какая то перемычка, которую надо перерезать если коробка пулемёт автомат.

Нужен датчик униполярный, пороговый. Подходят SS441A, SS443A. Не могу точно вспомнить, какой у меня. Выглядет так:

Датчик крепится хомутами к «пауку» рычага коробки, а магнитик на тросик.

Добавить ссылку на обсуждение статьи на форуме

РадиоКот >Лаборатория >Радиолюбительские технологии >

Теги статьи:Добавить тег

Датчик нейтрали для МКПП

Автор: Hudgun Опубликовано 21.12.2018 Создано при помощи КотоРед.

Любителям автозапуска посвящается Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Смотреть картинку Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Картинка про Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп. Фото Для чего нужен датчик нейтрали на мкпп

От всех этих неудобств избавлены владельцы АКПП, где датчик нейтрали уже установлен, но как же быть владельцам механической коробки? Очень просто — установить датчик нейтрали самостоятельно!

Плюсы очевидны: про манипуляции с поставновкой авто на автозапуск можно забыть, заводишь машину когда хочешь (хоть закрытую, хоть открытую); в салон можно попасть в любое время, не боясь нарушить автозапуск; для сигнализации Старлайн А93 бонусом идет простая постановка заведенной машины на охрану (как в мануале), без необходимости дополнительно сначала снимаю машину с автозапуска кнопками 1-4.

Аналогов кронштейна датчика в сети великое множество, но все они, как мне кажется, имеют очень ненандежное крепление (стяжки, изолента etc), очень долгая настройка зоны срабатывания, низкая повторяемость, некоторые из них вообще выполнены на датчике Холла и требуют дополнительного постоянного питания.

Данный датчик подходит для установки на тросиковую МКПП Калины/Гранты.

Два геркона с небольшим установочным разбегом (для уменьшения зоны срабатывания) включаются последовательно с цепью контроля ручника сигнализации, сама же сигнализация переводится в режим АКПП. Включена любая передача — сигнализация думает, что машина не на ручнике и автозапуск не срабатывает.

Кронштейн изготавливался в два этапа, опытный образец был выпилен просто УШМ, готовый экземляр уже выполнен с корректировками размеров и последющим вырезанием из поликарбоната на ЧПУ-фрезере. Если фрезера нет, большую окружность можно вырезать простой коронкой, остальное обрезать УШМ и доработать напильником.

Чтобы вся конструкция не проворачивалась места примыкания у магнита и каркаса обрабатывал антигравием, очень хорошо держит, на фото должно быть видно. Расположение магнита (заказывал в китае) должно быть именно таким, в этом случае магнитное поле распространяется как нужно и есть четкая граница срабатывания. Герконы заливаются термоклеем.

Глюков за все время использования (около года) не было.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *