Для чего нужен депутат сельского поселения
Статья 32. Депутат сельского совета поселения
1. Полномочия депутата сельского совета поселения начинаются со дня его избрания и прекращается со дня начала работы сельского совета поселения нового созыва.
2. Депутат сельского совета поселения представляет в сельском совете интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже двух раз в год.
3. Депутат сельского совета поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).
4. Депутату сельского совета поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
5. Гарантии прав депутатов сельского совета поселения при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
6. Депутат сельского совета поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, депутатом Государственного Совета Республики Крым, занимать иные государственные должности Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
7. Депутаты сельского совета поселения не могут одновременно исполнять полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий, за исключением случаев, установленных федеральным законом от 6.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
8. Выборные должностные лица местного самоуправления поселения не могут одновременно замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных организаций и предприятий.
9. Депутаты сельского совета поселения, выборные должностные лица местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления поселения, за исключением случаев, установленных федеральным законом от 6.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
С какими вопросами обращаться к депутатам?
Я живу в Санкт-Петербурге, в Петроградском районе, в муниципальном округе Кронверкское. Знаю, что у нашего округа, района и города есть выбранные депутаты. У них определенная зона ответственности, часы и место приема.
Но с чем именно можно прийти к местному депутату? Например, не только у меня есть желание изменить одну из статей жилищного кодекса. Чем депутат действительно может помочь? Как лучше обратиться: массово с сотней подписей или даже один мой голос может что-то изменить? Как взаимодействуют граждане и депутаты?
К любому депутату можно прийти с конкретным вопросом или проблемой. Но важно, чтобы они были в пределах его полномочий. Так, в Санкт-Петербурге, где вы живете, два вида депутатов: депутаты законодательного собрания Санкт-Петербурга, или городские депутаты, и депутаты муниципальных округов. У каждых свои полномочия.
Расскажу, с какими вопросами можно обращаться к местным депутатам и как это сделать. Но сразу предупрежу. Чтобы внести изменения в федеральное законодательство, в том числе жилищный кодекс, лучше обращаться к депутатам Госдумы: у них есть право законодательной инициативы.
Какие бывают депутаты
В России вопросы местного самоуправления и полномочия местных депутатов регулируются законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Он прямо действует на территории всей страны, кроме городов федерального значения: Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Поэтому с депутатами и местным самоуправлением в этих городах не все так просто.
Санкт-Петербург — это субъект РФ. У него свой законодательный орган — законодательное собрание Санкт-Петербурга, или ЗакС. Там работают городские депутаты.
При этом Санкт-Петербург разделен на 111 внутригородских муниципальных образований: 81 муниципальный округ, 9 городов, 21 поселок. В каждом образовании есть администрация и совет муниципальных депутатов.
Города федерального значения, в том числе Санкт-Петербург, сами определяют, какие полномочия передать на низовой уровень — в муниципальные образования. Для этого они принимают отдельные законы.
Похожим образом организовано местное самоуправление в Москве и Севастополе.
Как победить выгорание
Полномочия депутатов
Поскольку бывают депутаты разных уровней, то и полномочия у них разные.
Так, городские депутаты Санкт-Петербурга:
У депутатов муниципальных округов полномочия поскромнее — они называются вопросами местного значения. Муниципальные депутаты Санкт-Петербурга, например:
В отдельных муниципальных округах — например, в Репине, Шушарах и вашем округе, Кронверкское, — полномочия депутатов шире. Они участвуют в работе призывной комиссии, проводят местные праздники и досуговые мероприятия. А еще отвечают за благоустройство территории муниципального округа, следят за текущим ремонтом и дорогами.
Также у муниципальных депутатов в Санкт-Петербурге есть некоторые государственные полномочия, к примеру:
Муниципальные депутаты не сами вывозят мусор или выписывают штрафы. Они реализовывают свои полномочия через решения коллегиального органа — совета депутатов. Сотрудники муниципалитета готовят проекты решений и рассылают их депутатам, которые на заседании совета обсуждают проекты, вносят поправки и голосуют за или против. Когда решение вступает в силу, муниципалитет берет его в работу.
Если сравнить полномочия городских и муниципальных депутатов, видно, что городские решают вопросы в масштабах города, а муниципальные — местные проблемы, и то далеко не все.
А в Москве, например, у муниципальных депутатов полномочия еще уже, чем в Санкт-Петербурге. Хотя есть несколько необычных полномочий:
Как обратиться к депутату
Каждый гражданин вправе прийти на прием к депутату или написать обращение.
Личный прием граждан — это обязанность депутатов. У каждого депутата свои часы приема. График приема граждан муниципальными депутатами можно найти на сайте управы района.
Вид и форма обращения зависят от конкретной ситуации. Если вопрос личный, то хватит, например, приема. А если ситуация затрагивает интересы многих людей — например, речь об очередной точечной застройке, — то лучше собрать подписи нескольких сотен людей.
Коллективное обращение с подписями — это сигнал о социальной напряженности населения для депутатов и госслужащих. Такие обращения попадают в отдельный реестр и находятся на контроле.
В письменном обращении лучше быть конкретным, избегать эмоциональных и пространных рассуждений. В идеале сослаться на нормы права и законы. И четко написать, чего конкретно вы хотите. Лучше ограничиться 2—3 страницами : больше никто читать не будет.
По закону депутат должен рассмотреть обращение только в пределах своих полномочий. В остальных случаях надо переслать обращение в профильный комитет. Поэтому важно сразу обращаться по адресу, чтобы не получить формальный ответ и не ждать, когда просьба дойдет до правильного адресата.
С другой стороны, ничто не запрещает депутату заниматься вопросами, которые не входят в его полномочия. Как-то ко мне на прием пришла пенсионерка, у которой были проблемы с задолженностью по коммуналке: юристы районного ЖЭКа не хотели делать рассрочку и требовали полностью выплатить долг, иначе обещали взыскать деньги через суд. Это сфера гражданских правоотношений, и муниципальный депутат никак их не касается. Мне было несложно позвонить директору ЖЭКа, коротко описать ситуацию и попросить войти в положение. В итоге пенсионерка договорилась о рассрочке.
Что может сделать депутат
Депутат не сантехник и не начальник местного ЖЭКа, хотя бывает и так. Поэтому он не может пойти и решить проблему одним махом — многое зависит от самого депутата и того, насколько он готов помогать.
У муниципального депутата в Санкт-Петербурге есть несколько инструментов, при помощи которых он может помочь гражданам:
Что в итоге
Депутаты бывают разных уровней и занимаются решением разных проблем.
Обращаться к депутатам можно и нужно, но лучше направлять обращения по адресу, чтобы не столкнуться с «футболом» и формальным подходом к рассмотрению вопросов.
В то же время решение проблемы во многом зависит от желания депутата: он может выйти за пределы полномочий и помочь.
Как стать муниципальным депутатом и что это тебе даст
Нельзя проживать жизнь, занимаясь нелюбимым делом. Если ты чувствуешь, что твоя работа тебя не радует, твой вклад в общее дело не ценят, если ты всегда знал, что был рождён для чего-то большего, — то подумай об увольнении. И если ты задался вопросом: кем быть, — то у меня для тебя отличное предложение. Не стоит размениваться по мелочам — иди сразу в депутаты. Но если ты уже понёс своё резюме в Государственную Думу, то постой. Начнём с уровня сложности «новичок». Для начала попробуй стать муниципальным депутатом.
Кто такой муниципальный депутат?
Скажу так: это свой человек в местном самоуправлении. То есть люди на местных выборах голосуют за кандидата, который должен представлять их интересы в дальнейшем. Это не значит, что каждый отдаёт голос за своего брата или племянника в надежде, что новый депутат поможет им достроить дачу. Свой человек в том смысле, что с локальными просьбами, жалобами и вопросами они будут обращаться именно к тебе.
Обязанности муниципального депутата
«Чем больше сила, тем больше ответственность». По сути, муниципальный депутат — человек, решающий вопросы. Измучившиеся от разных неурядиц жители района выбрали твою персону, чтобы ты представлял их интересы. Естественно, они захотят, чтобы муниципальный депутат сразу начал работать над их проблемами!
Взаимодействие с населением и решение этих вопросов — главные обязанности муниципального депутата. Раз в месяц депутат ОБЯЗАН проводить встречи с населением муниципалитета и отчитываться в средствах массовой информации о проделанной работе. Муниципальный депутат должен встречаться с местными общественными организациями, следить за соблюдением прав граждан, обсуждать локальные проблемы с органами власти.
Выглядит как работа мечты, не правда ли? Не горят фонари — депутат, разберись. В доме не было капитального ремонта 20 лет — депутат, нам очень надо. В детских садах не хватает мест — может, посидишь с нашими детьми? Ну или как-то так. А ещё ты можешь отправить свой могучий депутатский запрос и будешь обладать законодательной инициативой. Ощутил всю эту мощь на кончиках пальцев?
Кто может стать муниципальным депутатом
Критериев, которые могут отсечь тебя, достаточно мало.
Тебе должен исполниться 21 год для начала. Детского отделения там ещё не существует. Естественно, у тебя должно быть российское гражданство. А вот судимостей быть не должно. Затем высшее или среднее образование — ты же не пойдёшь решать судьбы людей необразованным! Также ты должен быть документально подтверждённым нормальным человеком. Никаких психических расстройств не жалуют у кандидатов. Но их ты сможешь заработать, выслушивая постоянные жалобы. В принципе это всё. Если ты удовлетворяешь всем условиям, то проходи на следующий этап депутатского «собеседования».
Но есть ещё формальные признаки, которые могут тебе помешать стать власть имущим. Если ты выглядишь так, будто ещё вчера в канаве доедал лошадь, то, скорее всего, не многие захотят, чтобы ты представлял их интересы хоть где-нибудь. Желательно выглядеть опрятно или хотя бы максимально обычно.
Если ты не переносишь часовые разговоры с людьми или группой лиц, то точно не справишься с работой. Тебе нужно будет слушать, отвечать, обещать, предлагать решения и отчитываться. Если ты ждёшь, что люди тебе просто скинут вопросики в WhatsApp, то ты недооцениваешь инициативность местных активистов: они обязательно придут к муниципальному депутату лично, и будь готов к длительной беседе в таком случае.
Стандартные ответственность и исполнительность тоже будут твоими верными спутниками на протяжении всего срока работы на должности муниципального депутата. Проблемы необходимо решать, а если ты горазд только красивые планы расписывать, то забудь о карьере во власти — люди запомнят все твои промахи и обязательно их припомнят на следующих выборах. И ещё одно: научись быть честным человеком (я верю в твою абсолютную прозрачность, но мало ли), так как тебе придётся отчитываться о своих доходах. Помнишь, когда нужно заплатить налоги?
Как зарегистрировать себя на выборах
Если ты тот самый кандидат со всеми галочками из предыдущего раздела, то давай уже зарегистрируем тебя. Тут нужно сделать выбор: примкнуть к какой-то политической партии (если ты это не сделал ранее) или идти самовыдвиженцем. Разумеется, выдвижение от партии даёт ряд преимуществ: если она известная, то за тебя с большей вероятностью будут голосовать её сторонники. Также партия тебя лучше подготовит к выборам, даст юридическую консультацию, ну и бегать за подписями в свою поддержку тебе не придётся — но об этом чуть позднее. Однако не все партии готовы принять тебя сразу же, а на те, что готовы, возможно, вообще не стоит обращать внимание. Да и грехи ее могут запятнать твою репутацию нового неизвестного кандидата. Примкнуть ты сможешь и после успешных выборов.
Подаёшь документы и тут же получаешь направление в банк для открытия избирательного счёта. Тут уже игра становится серьёзной! Через этот счёт тебе нужно будет проводить деньги на оплату агитационных материалов и предвыборных мероприятий, а также подписных листов, с которыми тебе придётся сразу начать работать.
А дальше уже идёт твоя предвыборная кампания. Ты можешь печатать листовки, обращаться к избирателям через СМИ и интернет, проводить с ними встречи или просто ходить по домам. Но помни, что все затраты должны проводиться через твой избирательный счёт. Чтобы сэкономить на этой кампании, советую засветиться до выборов. Лучше тебе стать каким-нибудь гражданским активистом в своём районе, чтобы люди тебя заметили и узнавали, тогда есть шанс, что они оценят твою жизненную позицию и отдадут свои голоса за тебя!
И ещё одно: нельзя использовать в предвыборной кампании изображения людей, объекты, защищённые авторским правом, рекламу коммерческих компаний, материалы, разжигающие социальную рознь, и обещания материальной выгоды.
Что ждет тебя с депутатским значком
Допустим, ты победил. Вот как жизнь повернулась! Вчера ещё складывал вещи в магазине, а сегодня — муниципальный депутат! Уже мечтаешь о машине с мигалкой и собственной яхте? Здесь мне придётся вернуть тебя на землю.
Дело в том, что работа муниципальным депутатом — это практически волонтёрство. Лишь 10% из них работают на полной занятости, остальные совмещают свою деятельность в местном самоуправлении с основной работой. Зарплату им не выплачивают. Но свою «корочку» ты всё равно получишь, а вместе с ней и депутатскую неприкосновенность, что тоже само по себе ценно. Также ты удостоишься права бесплатного проезда в общественном транспорте и нагрудного значка!
Но не спеши расстраиваться. Пойми, что это лишь первая ступень твоей возможной карьеры в государственных органах. Здесь ты можешь понять, готов ли работать в таком режиме дальше, есть ли у тебя возможность дорасти до более серьёзных мест, а подобный опыт пригодится в дальнейшем. Вдруг через несколько лет работы муниципальным депутатом какая-нибудь серьёзная партия разглядит в тебе перспективного, молодого, амбициозного кандидата, который способен вскоре стать депутатом Государственной Думы. А там уже совсем другие условия. И новый значок!
Администрация сельского поселения
Кушманаковский сельсовет
муниципального района Бураевский район
Республики Башкортостан
РЕШЕНИЕ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА СОВЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУШМАНАКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БУРАЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Уставом сельского поселения Кушманаковский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан Совет сельского поселения Кушманаковский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить Положение о статусе депутата Совета сельского поселения Кушманаковский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования на информационном стенде и на официальном сайте.
Председатель Совета сельского поселения
Кушманаковский сельсовет А.А.Ахмеров
Утверждено решением Совета сельского
поселения Кушманаковский сельсовет МР
Бураевский район Республики Башкортостан
ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА СОВЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУШМАНАКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БУРАЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Настоящее Положение о статусе депутата Совета сельского поселения Кушманаковский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан (далее – Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Законом Республики Башкортостан “О местном самоуправлении в Республике Башкортостан” и Уставом сельского поселения Кушманаковский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан определяет правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности депутата Совета сельского поселения Кушманаковский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан (далее – Совет).
Статья 1. Депутат Совета
1. Депутат Совета избирается гражданами на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Депутатом представительного органа сельского поселения может быть избран гражданин, достигший на день голосования 18 лет и обладающий пассивным избирательным правом в соответствии с федеральным законом, Конституцией Республики Башкортостан, законом Республики Башкортостан.
Депутат Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом Совета муниципального района, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.
3. Ограничения, связанные со статусом депутата представительного органа муниципального образования, устанавливаются федеральными законами.
4. Депутат может иметь не более двух помощников для содействия в осуществлении его депутатских полномочий в избирательном округе.
Правовой статус помощника депутата Совета, его права, обязанности, условия и порядок работы определяются в соответствии с положением о помощнике депутата Совета, утверждаемым решением Совета.
Статья 2. Правовая основа депутатской деятельности
1. В своей деятельности депутат Совета руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Республики Башкортостан, Уставом сельского поселения Кушманаковский сельсовет муниципального район Бураевский район Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Совета и настоящим Положением.
2. Депутат Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
Статья 3. Формы деятельности депутата Совета
1. Деятельность депутата в Совете и его органах осуществляется в следующих основных формах:
1) участие в заседаниях Совета;
2) участие в работе Президиума, постоянной комиссии Совета, временных комиссиях, рабочих группах и иных органах Совета, членом которых депутат является;
3) внесение проектов решений Совета в порядке правотворческой инициативы, а также предложений и замечаний к проектам решений Совета;
4) внесение депутатских запросов;
5) участие в организации и проведении публичных слушаний, опросов граждан и других мероприятиях, проводимых Советом, по инициативе Совета;
6) выполнение поручений Совета, Президиума Совета, постоянных комиссий Совета, председателя Совета.
2. Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных законодательством, Уставом сельского поселения Кушманаковский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан, Регламентом Совета сельского поселения Кушманаковский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан и настоящим Положением.
Статья 4. Срок полномочий депутата Совета
1. Срок полномочий депутата Совета составляет четыре года.
2. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата Совета, установленных Уставом Республики Башкортостан.
Статья 5. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета
Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных законом.
Статья 6. Удостоверение и нагрудный знак депутата Совета
1. Депутату Совета выдается удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.
2. Форма удостоверения и нагрудного знака депутата Совета и порядок выдачи определяются нормативным правовым актом Совета.
3. Депутат Совета вправе пользоваться удостоверением и нагрудным знаком депутата только в течение срока своих полномочий.
Статья 7. Отношения депутата Совета с избирателями
1. Депутат Совета обязан поддерживать связь с избирателями, ответственен перед ними и им подотчетен. Депутат Совета информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
2. Депутат Совета осуществляет прием избирателей не реже одного раза в месяц, рассматривает и отвечает на письма и устные обращения избирателей, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному их разрешению. По результатам рассмотрения поступивших обращений, содержащих вопросы, относимые к компетенции депутата Совета, депутат Совета обязан дать письменный ответ в течение 30 дней.
3. С целью изучения проблем своего округа каждый депутат Совета составляет и ведет социальную карту своего избирательного округа, содержащую основную информацию о территории округа, социальном составе населения, основных социальных, экономических, жилищных и иных проблемах округа, а также другую информацию.
Форма социальной карты округа утверждается постановлением председателя Совета.
4. Депутат Совета не реже одного раза в год отчитывается перед избирателями. Отчеты депутатов проводятся на созываемых с этой целью собраниях по месту жительства граждан, в организациях или совмещаются с иными мероприятиями, проходящими на территории избирательного округа.
Информация о проведении отчета депутата должна быть своевременно доведена до сведения жителей избирателей округа.
Статья 8. Депутатская этика
1. Депутат обязан соблюдать Правила депутатской этики.
2. Вопросы о нарушениях депутатами этики, невыполнение ими установленных депутатских обязанностей рассматриваются в порядке, установленном Правилами депутатской этики. Правила депутатской этики утверждаются решением Совета.
Статья 9. Участие депутата Совета на заседаниях Совета, постоянных комиссий Совета
1. На заседании Совета депутаты рассматривают и решают на основе коллегиального и свободного обсуждения вопросы, отнесенные действующим федеральным и республиканским законодательством, Уставом сельского поселения Кушманаковский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан к ведению представительного органа местного самоуправления.
2. Депутат обязан лично участвовать в заседаниях Совета и в работе постоянных комиссий Совета, в состав которых он избран. В случае невозможности прибыть на заседание Совета, Президиума или комиссии депутат заблаговременно сообщает об этом главе сельского поселения.
Отсутствие депутата Совета на заседании Совета, заседаниях постоянных комиссий без уважительной причины не допускается. При систематической (более одного раза) неявке депутата на заседание Совета без уважительных причин Совет вправе принять решение об информировании об этом избирателей через средства массовой информации.
Уважительными причинами отсутствия на заседании Совета, постоянной комиссии, в частности, являются:
3.Глава сельского поселения в соответствии с Регламентом Совета сообщает депутату о времени и месте проведения заседания, о вопросах, вносимых на рассмотрение, и предоставляет ему все необходимые материалы по этим вопросам.
4. Депутат Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом.
5. При исполнении депутатом Совета своих полномочий гарантируется:
а) рассмотрение предложения либо проекта нормативного правового акта на заседании Совета, внесенного в Совет в соответствии с Регламентом Совета;
б) обязательная постановка на голосование предложений, обращений, запросов, а также всех поправок к проекту нормативного правового акта, внесенных депутатом Совета;
в) иные гарантии деятельности депутата Совета, предусмотренные Регламентом Совета.
Статья 10. Полномочия депутата Совета на заседании Совета
1. Депутат Совета имеет право:
а) избирать и быть избранным в постоянную комиссию Совета;
б) высказывать мнение по персональному составу создаваемых комиссий, кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом, и иным вопросам;
в) предлагать вопросы для рассмотрения Советом;
г) вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
д) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчетов должностных лиц местного самоуправления об исполнении полномочий по решению вопросов местного значения;
е) обращаться с депутатским запросом;
ж) выступать с обоснованием своих предложений, по мотивам голосования, давать справки, задавать вопросы;
з) вносить поправки к проектам муниципальных правовых актов, принимаемых Советом;
и) оглашать на заседании Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;
к) знакомиться с текстами выступлений в протоколах заседаний Совета, а также получать тексты выступлений.
2. Порядок реализации полномочий депутата Совета, указанных в настоящей статье, устанавливается Регламентом Совета.
Статья 11. Депутатский запрос
1. Депутат вправе обратиться с депутатским запросом к должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям организаций по вопросам, входящим в их компетенцию.
2. Депутат Совета (инициатор запроса) имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов депутат Совета (инициатор запроса) должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.
3. Вмешательство депутата Совета в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания и следствия, деятельность судов, иных государственных органов, вмешательство в деятельность которых запрещена в соответствии с действующим законодательством, не допускается.
4. По депутатскому запросу принимается решение Совета.
5. Запрос, ответ на него, а также решение Совета, принятое по результатам рассмотрения запроса, должны быть доведены до сведения заинтересованных лиц.
Статья 12. Депутатская проверка
1. Депутат, группа депутатов Совета по решению Совета или постоянной комиссии вправе проводить депутатскую проверку в пределах компетенции Совета.
2. Все государственные и муниципальные органы, должностные лица оказывают необходимое содействие в проведении депутатской проверки. Они обязаны по требованию депутата, группы депутатов, комиссии или другого органа Совета, осуществляющих проверку, беспрепятственно предоставлять необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы.
Результатом депутатской проверки является мотивированное заключение, решение по которому принимается на заседании Совета или заседании соответствующей комиссии Совета.
3. Вмешательство в процессуальную деятельность правоохранительных органов, дознания, предварительного следствия и суда по находящимся в их производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам в процессе депутатской проверки не допускается.
Статья 13. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата Совета
1. При обращении депутата Совета в органы местного самоуправления, общественные организации, на предприятия, в учреждения, организации, расположенные на территории муниципального образования, должностные лица обеспечивают депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью консультациями специалистов, безотлагательно предоставляют депутату любую необходимую информацию и документацию с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законодательством о государственной и коммерческой тайне, дают ответ на его обращения.
2. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата Совета дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов и должностные лица, указанные в части первой настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату Совета в срок не позднее 15 дней со дня получения обращения депутата Совета. Окончательный ответ предоставляется депутату Совета в месячный срок со дня получения обращения депутата Совета.
3. Депутат Совета имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе и на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат Совета должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня.
Статья 14. Выполнение депутатом решений Совета, Президиума, депутатских комиссий и председателя Совета
1. Депутат Совета обязан выполнять решения Совета, Президиума, депутатских комиссий и председателя Совета, которые содержат поручения в его адрес и даны в пределах компетенции представительного органа.
2. По поручению Совета, его комиссий, Президиума и председателя Совета депутат вправе участвовать в проверках исполнения муниципальных правовых актов, принятых Советом, организациями независимо от организационно-правовой формы, расположенными на территории сельского поселения Кушманаковский сельсовет, а также исполнения муниципальных правовых актов Совета гражданами, проживающими на территории сельского поселения Кушманаковский сельсовет.
3. По решению Совета и в пределах компетенции представительного органа депутат Совета имеет право принять участие в деятельности комиссий по осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления их полномочий, а также контроля за эффективностью использования муниципальной собственности и бюджетных средств.
4. О результатах выполнения поручений и решений Совета депутат информирует Совет и (или) его комиссии. В случае необходимости вносит в Совет предложения об устранении выявленных недостатков.
Статья 15. Право депутата Совета на получение и распространение информации
1. По просьбе депутата аппарат Совета представляет ему документы, информационные и справочные материалы, официально распространяемые органами местного самоуправления.
2. Депутат Совета имеет право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации.
3. Редактирование материалов, внесенных депутатом, группой депутатов, комиссиями Совета, без их согласия не допускается.
Статья 16. Право депутата Совета на первоочередной прием должностными лицами
По вопросам осуществления своих полномочий депутат Совета пользуется правом первоочередного приема должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями организаций, независимо от их организационно-правовых форм, общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории сельского поселения.
Статья 17. Защита чести и достоинства депутата Совета
Воздействие на депутата Совета, членов его семьи с целью воспрепятствовать исполнению депутатских полномочий, публичное оскорбление депутата Совета, а также клевета в отношении депутата Совета либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 18. Неприкосновенность депутата Совета
1. В случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.
2. Депутат Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Совета, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата Совета были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Статья 19. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время выполнения депутатских полномочий
Освобождение депутата Совета от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления о проведении заседаний Совета или его комиссий.
Статья 20. Ответственность за невыполнение требований настоящего Положения
1. Невыполнение должностными лицами и другими работниками органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений законных требований депутатов либо создание им препятствий в осуществлении депутатской деятельности, а равно несоблюдение установленных настоящим Положением сроков и порядка предоставления информации и ответов на запросы и обращения депутата или предоставление им заведомо ложной информации влекут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
2. Неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и других его родственников, выраженное в виде насилия или угрозы применения насилия, оказанные в целях воспрепятствования исполнения депутатских обязанностей, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
3. Оскорбление депутата, в том числе при исполнении им депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Статья 21. Вступление настоящего Положения в силу
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального обнародования.