Для чего нужен футер на сайте

Что такое футер на сайте

17 октября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 20529

Для чего нужен футер на сайте. Смотреть фото Для чего нужен футер на сайте. Смотреть картинку Для чего нужен футер на сайте. Картинка про Для чего нужен футер на сайте. Фото Для чего нужен футер на сайте

Для чего нужен футер на сайте. Смотреть фото Для чего нужен футер на сайте. Смотреть картинку Для чего нужен футер на сайте. Картинка про Для чего нужен футер на сайте. Фото Для чего нужен футер на сайте

Для чего нужен футер на сайте. Смотреть фото Для чего нужен футер на сайте. Смотреть картинку Для чего нужен футер на сайте. Картинка про Для чего нужен футер на сайте. Фото Для чего нужен футер на сайте

Что такое футер сайта на примере

Что должно быть в футере сайта

Чтобы сайт работал, он должен быть удобным, читабельным и привлекательным для посетителя. Рассмотрим элементы подвала сайта и оценим их значимость. Футер не обязательно должен содержать все эти элементы. Подберите для вашего сайта индивидуальный перечень.

Продублируйте информацию о контактах из шапки сайта в подвале. Можно разместить самые важные контакты. Если посетитель дошел до конца страницы, значит, он дочитал всю информацию и есть вероятность, что он сделает заказ. Для его удобства необходимо разместит контакты.

Позволяет посетителю связаться с вами, не уходя с текущей страницы. Это удобно для ваших потенциальных клиентов.

Позволяет посетителю моментально вернуться к шапке сайта, не прокручивая длинную страницу.

Работает также, как и форма обратной связи. Не забывайте, что обратный звонок должен быть осуществлен в самые короткие сроки. Иначе вы потеряете доверие потенциального клиента.

Несколько устаревший вариант блока навигации, дающий возможность быстрого поиска нужных страниц.

Какую роль играет футер

Красивый футер — иначе, подвал ресурса — не просто улучшает внешний вид сайта, но и полезен для работы с пользователем.

Мы дадим основные советы, как сделать функциональный футер для сайта.

Обращайте внимание на:

Каждый футер должен отчетливо отделяться от основного содержания сайта. Обычно подвал оформляют другого цвета, контентную часть веб-ресурса. Цвет футера также может незначительно отличаться от фона сайта, обычно подвал темнее.

Интересным подвалом можно также привлечь внимание пользователя.

Источник

Оформление подвала сайта: основные рекомендации и подборка крутых примеров

Ранее мы уже разбирали, какими должны быть основные элементы навигации, но сегодня подробнее остановимся на подвале сайта. Также разберем примеры футера сайта, которые вы сможете использовать для вашего сайта.

Подвал сайта или футер (от анг. footer – нижний колонтитул) – это один из основных элементов навигации, который находится в самом низу страницы. Часто владельцы пренебрегают данным инструментом, считая, что пользователи не обращают на него внимание. Однако это не так. Правильно заполненный футер помогает пользователю сориентироваться и быстрее найти нужную информацию.

Основные функции подвала сайта:

Что разместить в подвале сайта

Важно понимать, что данный блок будет дублироваться на всех страницах сайта, поэтому у пользователя «под рукой» должна быть универсальная информация. Конкретный набор элементов зависит от тематики сайта, но давайте перечислим основные пункты.

Ссылки на разделы сайта

Рекомендуем продублировать основные разделы из шапки сайта и указать дополнительные ссылки. Например, если в шапке сайта был раздел «Услуги», то в подвале сайта можно перечислить список услуг:

Для чего нужен футер на сайте. Смотреть фото Для чего нужен футер на сайте. Смотреть картинку Для чего нужен футер на сайте. Картинка про Для чего нужен футер на сайте. Фото Для чего нужен футер на сайте

Если услуг много (больше 10), то лучше показать только самые популярные или разделить их на группы по направлениям:

Для чего нужен футер на сайте. Смотреть фото Для чего нужен футер на сайте. Смотреть картинку Для чего нужен футер на сайте. Картинка про Для чего нужен футер на сайте. Фото Для чего нужен футер на сайте

Добавление ссылок в подвале сайта помогает в продвижении сайта, а именно в индексировании страниц поисковыми роботами. Также ссылки будут служить в качестве внутренней перелинковки страниц.

Контактная информация

Указываем основную информацию о компании, причем гораздо подробнее, чем в шапке сайта. Стоит указать номер телефона, ссылки на чаты в мессенджерах (если используете их в работе с клиентами), режим работы, email, адрес (можно со ссылкой на схему проезда), реквизиты компании:

Для чего нужен футер на сайте. Смотреть фото Для чего нужен футер на сайте. Смотреть картинку Для чего нужен футер на сайте. Картинка про Для чего нужен футер на сайте. Фото Для чего нужен футер на сайте

Если у компании много филиалов, то в подвале сайта достаточно указать информацию для главного офиса и добавить ссылку на страницу контактов.

В целом подвал сайта не должен заменять страницу контактов, поэтому размещаем контакты кратко. Также рекомендуем сделать микроразметку контактной информации для поисковых систем.

Форма заказа обратного звонка

Рекомендуем всегда рядом с номером телефона добавлять ссылку на форму заказа обратного звонка на случай, если пользователь по каким-либо причинам не смог позвонить в компанию. Даже если у вас на сайте есть онлайн-консультант.

Для чего нужен футер на сайте. Смотреть фото Для чего нужен футер на сайте. Смотреть картинку Для чего нужен футер на сайте. Картинка про Для чего нужен футер на сайте. Фото Для чего нужен футер на сайте

После клика по ссылке форму лучше выводить во всплывающем окне. Подробнее о том, как должны выглядеть формы на сайте и где их лучше располагать, рассказали здесь.

Авторские права

Копирайт (Copyright) позволит заявить об авторских правах, а также показать актуальность информации на сайте. Также стоит добавить рядом описание правил копирования материалов. Конечно же, простая надпись не убережет от копирования текстов и изображений, но может стать аргументом в суде.

Правильно указывать символ © + название компании или имя автора + год создания + текст о правилах использования информации с сайта:

Для чего нужен футер на сайте. Смотреть фото Для чего нужен футер на сайте. Смотреть картинку Для чего нужен футер на сайте. Картинка про Для чего нужен футер на сайте. Фото Для чего нужен футер на сайте

Политика конфиденциальности

Если на сайте собираются персональные данные пользователей, например, в той же форме заказа обратного звонка, то компании необходимо обеспечить безопасность сбора, хранения и обработки персональных данных (152-ФЗ «О персональных данных»). Одно из требований закона 152-ФЗ «О персональных данных» – публикация на сайте документа о Политике конфиденциальности, ссылку на который лучше всего разместить в подвале сайта. Подробнее о том, какие требования предъявляются к сайту и как их грамотно выполнить, в данном материале.

Если тематика сайта предполагает какую-либо дополнительную юридическую информацию, то стоит разместить ее по аналогии с политикой конфиденциальности на отдельной странице. Ссылки на документы рекомендуем показать отдельно от основных разделов сайта по аналогии с примером:

Для чего нужен футер на сайте. Смотреть фото Для чего нужен футер на сайте. Смотреть картинку Для чего нужен футер на сайте. Картинка про Для чего нужен футер на сайте. Фото Для чего нужен футер на сайте

Рассмотрели базовый набор элементов, а теперь давайте обсудим что еще можно разместить в подвале сайта.

Ссылки на соцсети

Вернее, ссылки на аккаунты компании в соцсетях. Очень часто при разработке владельцы забывают проверить ссылки на корректность и оставляют на общие страницы сервисов. Надеемся, вы этой ошибки не допустите. =)

Иконки лучше оформлять в едином стиле и размещать в линию или плиткой (зависит от количества свободного места):

Для чего нужен футер на сайте. Смотреть фото Для чего нужен футер на сайте. Смотреть картинку Для чего нужен футер на сайте. Картинка про Для чего нужен футер на сайте. Фото Для чего нужен футер на сайте

Ссылки на мобильные приложения

Если у вашего сайта есть мобильные приложения, то стоит в подвале сайта добавить ссылки на соответствующие магазины для скачивания. Как и для соцсетей, достаточно узнаваемых иконок с логотипами:

Для чего нужен футер на сайте. Смотреть фото Для чего нужен футер на сайте. Смотреть картинку Для чего нужен футер на сайте. Картинка про Для чего нужен футер на сайте. Фото Для чего нужен футер на сайте

Ссылка на личный кабинет

Причем достаточно разместить ссылки на авторизацию/регистрацию, ссылки на внутренние разделы личного кабинета размещать не нужно, чтобы не перегружать подвал сайта для неавторизированных пользователей. Удачный пример:

Для чего нужен футер на сайте. Смотреть фото Для чего нужен футер на сайте. Смотреть картинку Для чего нужен футер на сайте. Картинка про Для чего нужен футер на сайте. Фото Для чего нужен футер на сайте

Информация о партнерах

Такая информация поможет сориентироваться клиентам, а также повысит доверие к ресурсу. Важно, чтобы ссылки на партнеров располагались отдельно от основной информации в подвале сайта:

Для чего нужен футер на сайте. Смотреть фото Для чего нужен футер на сайте. Смотреть картинку Для чего нужен футер на сайте. Картинка про Для чего нужен футер на сайте. Фото Для чего нужен футер на сайте

Награды и достижения

Данный элемент также используется для повышения доверия к сайту. Информацию стоит показать кратко, можно в виде небольших иконок по аналогии с примером:

Для чего нужен футер на сайте. Смотреть фото Для чего нужен футер на сайте. Смотреть картинку Для чего нужен футер на сайте. Картинка про Для чего нужен футер на сайте. Фото Для чего нужен футер на сайте

Размещаем только самые крупные достижения, чтобы не перегрузить подвал сайта. Весь перечень наград стоит показывать на странице о компании.

Отзывы клиентов

Если у вашей компании много отзывов на известных сервисах Яндекс.Маркет, Flamp, 2gis и т.д., то рекомендуем в подвале сайта добавить ссылки на них. Такой прием также работает на повышение лояльности посетителей сайта к ресурсу.

Для чего нужен футер на сайте. Смотреть фото Для чего нужен футер на сайте. Смотреть картинку Для чего нужен футер на сайте. Картинка про Для чего нужен футер на сайте. Фото Для чего нужен футер на сайте

Тексты отзывов лучше размещать только в основной части страницы, в подвале сайта они будут нечитабельны.

Форма подписки на рассылку

Размещать в подвале сайта можно только в том случае, если в форме совсем мало информации. В остальных случаях рекомендуем все-таки выделить отдельный блок над подвалом сайта как в примере:

Для чего нужен футер на сайте. Смотреть фото Для чего нужен футер на сайте. Смотреть картинку Для чего нужен футер на сайте. Картинка про Для чего нужен футер на сайте. Фото Для чего нужен футер на сайте

О том, как сделать крутую форму подписки на рассылку, рассказали здесь.

Кнопка «вверх»

В десктопной версии кнопку «вверх» стоит располагать в правом нижнем углу со второго экрана прокрутки страницы вниз, а вот в мобильной версии лучше показать над подвалом сайта. Это поможет не перегружать экран мобильного устройства лишними кнопками.

Для чего нужен футер на сайте. Смотреть фото Для чего нужен футер на сайте. Смотреть картинку Для чего нужен футер на сайте. Картинка про Для чего нужен футер на сайте. Фото Для чего нужен футер на сайте

Форма поиска

Если у вас большой интернет-магазин и сервис услуг, то в целом рекомендуем добавить форму поиска на сайт. Полезно добавить форму поиска в подвале сайта, но как дополнение к форме в шапке сайта.

Для чего нужен футер на сайте. Смотреть фото Для чего нужен футер на сайте. Смотреть картинку Для чего нужен футер на сайте. Картинка про Для чего нужен футер на сайте. Фото Для чего нужен футер на сайте

Как лучше оформить и где разместить на сайте форму поиска, рекомендуем прочитать в этой статье.

Способы оплаты

Информация полезна для интернет-магазинов, чтобы сориентировать пользователей. Достаточно кратко перечислить основные платежные системы, можно показать иконки платежных систем, как в примере:

Для чего нужен футер на сайте. Смотреть фото Для чего нужен футер на сайте. Смотреть картинку Для чего нужен футер на сайте. Картинка про Для чего нужен футер на сайте. Фото Для чего нужен футер на сайте

Что не стоит размещать в подвале сайта

Нижеперечисленные элементы не стоит размещать в подвале сайта, так как данный контент будет неудобно читать (или никто не будет читать).

Текст или видео о компании

Лучше данную информацию разместить кратко на Главной странице или более подробно на странице о компании. Этого будет достаточно. Например, в примере ниже видео не сразу заметно и не ясно, о чем оно:

Для чего нужен футер на сайте. Смотреть фото Для чего нужен футер на сайте. Смотреть картинку Для чего нужен футер на сайте. Картинка про Для чего нужен футер на сайте. Фото Для чего нужен футер на сайте

Дополнительные материалы: о чем стоит рассказывать на Главной странице и чем наполнить страницу о компании.

Анонсы статей, новостей или посты из соцсетей

Для этой информации также лучше сделать отдельный блок на Главной странице, чтобы не нагружать подвал сайта. Про соцсети уже обсуждали выше, что в подвале сайта достаточно иконок-ссылок. В антипримере подвал сайта получился огромным, что усложняет навигацию на сайте:

Для чего нужен футер на сайте. Смотреть фото Для чего нужен футер на сайте. Смотреть картинку Для чего нужен футер на сайте. Картинка про Для чего нужен футер на сайте. Фото Для чего нужен футер на сайте

В данном случае разработчики попытались показать анонсы статей компактно, но в итоге они стали совсем незаметны:

Для чего нужен футер на сайте. Смотреть фото Для чего нужен футер на сайте. Смотреть картинку Для чего нужен футер на сайте. Картинка про Для чего нужен футер на сайте. Фото Для чего нужен футер на сайте

А вот хороший пример отдельного блока с анонсами новостей для Главной страницы, которыЙ привлекательно показывает материалы:

Для чего нужен футер на сайте. Смотреть фото Для чего нужен футер на сайте. Смотреть картинку Для чего нужен футер на сайте. Картинка про Для чего нужен футер на сайте. Фото Для чего нужен футер на сайте

Карта со схемой проезда

Если у вас лендинг или тематика сайта, где важно сориентировать клиентов о вашем месте положении, то карта со схемой проезда необходима на сайте. Но лучше размещать ее над подвалом сайта, а не в нем.

Взгляните на пример – тут карта в подвале сайта на самом деле не помогает пользователю разобраться, где находится офис компании, так как она слишком маленького размера:

Для чего нужен футер на сайте. Смотреть фото Для чего нужен футер на сайте. Смотреть картинку Для чего нужен футер на сайте. Картинка про Для чего нужен футер на сайте. Фото Для чего нужен футер на сайте

Хороший пример размещения карты сайта отдельным блоком:

Для чего нужен футер на сайте. Смотреть фото Для чего нужен футер на сайте. Смотреть картинку Для чего нужен футер на сайте. Картинка про Для чего нужен футер на сайте. Фото Для чего нужен футер на сайте

Оформление подвала сайта

Несколько советов, как лучше оформить подвал сайта, чтобы он лаконично смотрелся на сайте.

Выделяйте блок цветным фоном. Так пользователь его сразу отличит от основной части страницы и зафиксирует взгляд на нем. Цвет фона должен сочетаться с шапкой сайта и другими цветами на вашем ресурсе. Пример цветного фона для футера, который хорошо выделяет его и вписывается в дизайн сайта.

Для чего нужен футер на сайте. Смотреть фото Для чего нужен футер на сайте. Смотреть картинку Для чего нужен футер на сайте. Картинка про Для чего нужен футер на сайте. Фото Для чего нужен футер на сайте

Делите элементы на смысловые группы и добавляйте отступы между ними. Это упростит восприятие информации. Например, контактную информацию лучше поместить в отдельный столбец. В данном подвале сайта информация хорошо разделена на столбцы по смыслу, а отступы между ними упрощают чтение:

Для чего нужен футер на сайте. Смотреть фото Для чего нужен футер на сайте. Смотреть картинку Для чего нужен футер на сайте. Картинка про Для чего нужен футер на сайте. Фото Для чего нужен футер на сайте

Продумайте компактное отображение для мобильной версии. Можно выделенные смысловые группы в мобильной версии показать в виде сворачивающихся-разворачивающихся блоков. Такой прием сократит место на экране и упростит поиск информации:

Для чего нужен футер на сайте. Смотреть фото Для чего нужен футер на сайте. Смотреть картинку Для чего нужен футер на сайте. Картинка про Для чего нужен футер на сайте. Фото Для чего нужен футер на сайте

Выводы

Подвал сайта – это недооцененный элемент навигации, которые помогает пользователям переключаться между разделами и дает краткий обзор возможностей сайта. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам использовать данный инструмент с умом и повысить конверсию вашего сайта.

Если вам нужна помощь в проработке футера, то смело обращайтесь к нам за юзабилити-аудитом – поможем найти и исправить все недочеты.

Источник

Идеальный футер для разных типов сайтов. Разбор типичных ошибок

Футер — это нижняя область сайта, расположенная под основным контентом. Из небольшой служебной зоны он давно превратился в важный элемент, замыкающий на себе всю структуру сайта. В современном веб-дизайне футер, который также называют подвалом или нижним колонтитулом, может принимать самые разные формы, но его присутствие всегда является критически важным с точки зрения пользовательского опыта. Он служит ориентиром для посетителей, выступает в роли дополнительной навигации, задерживает людей на сайте и генерирует лиды.

Почему недооценивать футер — неправильно?

Контент, расположенный на первых двух экранах, получает основной процент пользовательского внимания — здесь посетители проводят 74% всего времени1. Именно в хедере всегда размещают наиболее приоритетную информацию, но это нисколько не уменьшает ценности футера, особенно если речь идет о сайтах электронной коммерции.

Распределение пользовательского внимания по мере прокрутки сайта

Несмотря на то, что нижняя область привлекает несопоставимо меньше внимания, чем первый экран сайта, недооценивать футер при разработке проекта — грубая ошибка.

Что может футер

Акцент на главном. В подвале собрана информация, которая преимущественно доступна и в других местах сайта, но принципиальное отличие футера в том, что здесь все отображено кратко, логично и максимально наглядно. Именно поэтому многие пользователи не желают собирать информацию по разделам, а сразу спускаются вниз, где все основные данные — контакты, сведения о компании и т.д. — наглядно собраны в одном месте.

Навигация по сайту. Если пользователь спустился в футер — скорее всего он не нашел наверху того, что искал. Размещение дублирующих навигационных ссылок, а также той информации, которой не нашлось места в основном меню, — повышает удобство пользования сайтом, продлевает длительность сессии и улучшает поведенческие факторы, играющие важную роль с точки зрения SEO-продвижения.

Рост лидогенерации. Интерфейсы футера дают пользователю второй шанс принять решение, что особенно важно для сайтов электронной коммерции. Грамотно спроектированный подвал помогает удерживать покупателей и подталкивает их к выполнению целевых действий.

Выход из поискового тупика. На пустую страницу «Товар не найден» время от времени попадает каждый, кто использует внутренний поиск интернет-магазинов. Продолжит ли пользователь выполнять в этой ситуации целевые действия — во многом зависит от того, насколько грамотно реализован выход из UX-тупика. Футер со ссылками на основные разделы магазина — самое простое решение этой проблемы.

Создание футера для разных категорий сайтов. Краткие рекомендации

Оптимальная конфигурация подвала и перечень включаемых в него компонентов зависят в первую очередь от типа сайта. Нижний колонтитул создают с ориентацией на структуру и масштаб ресурса, принимают во внимание деятельность компании, а также особенности ее целевой аудитории. Мы перечислим главные элементы, используемые в футерах разных сайтов.

Локальная навигация

Речь идет об упрощенной навигации — ссылках, ведущих только в главные разделы. В отличие от карты сайта здесь не предусмотрено сложной структуры с многоуровневым вложением информации. Речь идет лишь о ключевых разделах, причем, иногда даже не всех, а только самых популярных. Этот элемент полезен в первую очередь для длинных страниц, т.к. позволяет быстро перейти в нужный раздел из футера, не поднимаясь вверх к основному меню.

Англоязычные веб-разработчики называют этот компонент подвала doormat navigation. Doormat — это дверной коврик — вещь, которую вы первой замечаете при входе в дом, и последней — когда уходите.

Где использовать: для сайтов с простой структурой основного меню, порталов с длинными страницами, для всех мобильных адаптаций.

Карта сайта

Речь идет уже о глобальной навигации. От doormat navigation карта сайта отличается своей развернутостью: здесь присутствуют не только ссылки на основные разделы, но и подкатегории. Глобальная навигация помогает наглядно оценить структуру сайта и увидеть подразделы, скрытые в основных категориях. Это дает исчерпывающее представление о контенте и улучшает удобство пользования. В то же время размещение в подвале полной карты сайта, включающей более двух уровней информационной иерархии, — не лучшее решение с точки зрения UX.

Футер с категориями и подкатегориями — прерогатива преимущественно крупных новостных и развлекательных сайтов. Большинство других проектов все же отказываются от такого решения из-за его громоздкости и сложной структуры. Для них более удобная альтернатива — это ссылка в футере на полную карту сайта, созданную на отдельной странице.

Где использовать: в десктопных версиях новостных сайтов, крупных интернет-магазинах, развлекательных порталах и других веб-проектах с многоуровневой структурой.

Дополнительная информация

В футерах традиционно размещают ссылки на разделы с дополнительной информацией, представляющей интерес для пользователей и потенциальных партнеров. Это может быть:

— раздел с вакансиями;- информация для инвесторов и рекламодателей;- условия партнерства;- сведения о филиалах компании и т.д.

Весь контент, которому нецелесообразно уделять внимание в глобальной навигации, находит свое место в нижней части страницы. Большинство пользователей знает об этом, и сразу отправляется вниз за интересующей их информацией.

Где использовать: на всех типах коммерческих сайтов.

Контакты компании

Этой информации посвящают отдельный раздел в верхнем меню и дублируют на него ссылку в футере. Этот делается в первую очередь для оптимизации юзабилити: пользователь знакомится с контентом, дочитывает страницу до конца, и ему нет необходимости возвращаться вверх для того, чтобы изучить контакты.

Важно не пренебрегать микроразметкой, чтобы поисковые системы хорошо идентифицировали контактную информацию. Это позволяет им формировать более привлекательный сниппет в выдаче, добавлять организации в справочники и закреплять их на картах.

Где использовать: на сайтах организаций и коммерческих сайтах.

Форма подписки

E-mail-маркетинг — эффективный канал продвижения для большинства ниш электронной коммерции. Почтовые рассылки помогают возвращать пользователей к брошенным корзинам, продвигать товары и услуги, информировать об акциях и т.д. Нижний колонтитул — хорошее место, чтобы поместить соответствующую форму и предложить пользователю подписаться на рассылку.

Где использовать: в eCommerce-сайтах, информационных порталах и других проектах, для которых важна обратная связь с аудиторией.

Иконки социальных сетей

Футер — традиционное место для размещения ссылок на соцсети. Большинство пользователей, желающих вступить в группу, по привычке сразу спускаются в нижнюю часть и ищут интересующую их иконку.

Где использовать: на всех сайтах, ведущих поддержку социальных сетей.

Информация о компании

Сведения о компании — еще один блок, который многие пользователи рассчитывают найти в подвале. Крупные сайты выносят этот раздел в основное меню и дублируют на него ссылку в футере. Небольшим брендам, продвигающим товар или услугу, зачастую нет смысла усложнять структуру дополнительным разделом — они размещают небольшой текст о компании прямо в футере.

Где использовать: на всех типах коммерческих сайтов.

Перечень дочерних компаний

Крупным организациям, включающим в свою структуру дочерние компании и бренды, целесообразно отобразить их в футере в виде ссылок, ведущих на соответствующие разделы или отдельные сайты. Это удобное и эффективное решение, которое позволяет не загромождать основную навигацию.

Где использовать: на сайтах крупных компаний, имеющих большой портфель организаций.

Пять популярных ошибок при создании футера

Использование многоуровневой карты сайта. Отображение в подвале развернутой навигации — допустимое, а в некоторых случаях и полезное решение. Об этом мы уже успели сказать выше. Но размещение масштабной карты сайта, содержащей больше двух уровней иерархии, является ошибкой. Футер — это ограниченное пространство, которое рассчитано лишь на самую важную информацию. Поэтому размещайте здесь только ссылки первого и второго уровня, а не структуру всего ресурса.

Слитность футера с основной частью сайта. Нижняя зона должна быть четко отмежевана от остального пространства. Для достижения этого эффекта футер всегда делают другого цвета: обычно в более темных тонах.

Даже небольшая разница в один-два тона хорошо разграничивает нижний колонтитул и основную часть сайта.

Нехватка свободного пространства. Пробелы и отступы — жизненно необходимые элементы для нижнего колонтитула. Пространство между колонками позволяет глазу хорошо зацепиться за содержание каждого блока. Правильно подобранные межстрочные интервалы улучшают четкость, фокус и восприятие текста. Также футер должен иметь достаточный отступ сверху и еще больше свободного пространства внизу.

Избыток креатива. Кастомный дизайн и оригинальное оформление нижнего колонтитула не должны идти в ущерб удобству. Следует помнить, что футер — это в первую очередь служебная зона, где пользователь решает конкретные задачи: креатив и функциональность здесь должны быть сбалансированы.

Оригинальный дизайн сочетается с базовым набором функциональных элементов

Использование нечитабельного шрифта. Мелкий текст — враг пользовательского опыта. Даже если вам нужно поместить в подвал большой объем информации, лучше уменьшить количество блоков и ссылок, чем жертвовать размером текста и его читабельностью. Тяга к бисерным буквам порой оказывается и вовсе необъяснимой: при достаточном количестве свободного пространства содержимое футера все равно делают нечитаемого размера.

Для текста лучше выбирать цвета, хорошо контрастирующие с фоном – они не рябят и нормально читаются даже с мелкими буквами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *