Для чего нужен графический дизайн
Чем занимается графический дизайнер и на сколько востребована эта профессия в наши дни
Всем привет! На связи Мария Елютина.
Сегодня я расскажу, на сколько профессия графический дизайнер востребована в наше время, что нужно знать и с чего стоит начать новичку, чтобы стать профессионалом.
Также раскрою секрет, как искать работу по специальности, даже если у вас нет опыта, и какая зарплата у дизайнеров.
Описание профессии (или кто он?)
Графический дизайнер — это мастер конструирования и художественного оформления, удобного для мира пользователей. Он волшебник, способный вдохнуть жизнь в простые линии, фигуры и надписи.
Для людей моей профессии, дизайн — это способ донести до клиента нужную информацию при помощи графических изображений.
Его навыки находят применение при разработке:
В эпоху интернета появились дизайнеры, которые работают удалённо или по-другому, на дому, их ещё называют фрилансерами. И я в их числе. Вся моя работа ведется через интернет. Общение с заказчиком происходит в соцсетях и в программе Skype.
Какие профессиональные навыки и качества пригодятся
Бытует мнение, что профессиональному графическому дизайнеру нужно знать программирование, разбираться в кодах, знать основы копирайтинга. Так ли это, давайте разбираться вместе.
На днях я задумалась, а должен ли дизайнер уметь рисовать? Ответ пришёл вопросом: А должен ли экономист уметь считать? Но уметь рисовать, не значит виртуозно владеть инструментом, дизайнер-график работает в “узком” мире. Он не создаёт сложные художественные произведения. Тем не менее, умение рисовать поможет понять изнутри визуальные процессы.
А вот владеть основами композиции, уметь пользоваться шрифтами, знать колористику графический дизайнер должен обязательно. Также он обязан постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки и разбираться в последних тенденциях моды и стиля в своей области.
Безусловно, главный инструмент в работе дизайнера — компьютерные программы Adobe Photoshop и Illustrator. И в зависимости от того, чем занимается графический дизайнер, он пользуется той или иной программой.
Настоящий профессионал работает и развивается в одной из областей графического дизайна. Мой совет — выбирать одно или два направления. К примеру, я выбрала несколько похожих — оформление групп в социальных сетях и разработка интернет-среды (web-дизайн).
Важные качества, которые должны быть и без которых не обойтись в работе:
А что на счёт программирования, кодов и копирайтинга? — спросите Вы. Моё мнение такое, для “высшего пилотажа” это будет уместно. Но поверьте, лучше быть профи в чём-то одном и иметь отличную слаженную команду, в составе которой будет и программист, и верстальщик, и копирайтер.
Что такое графический дизайн?
Графический дизайн пришел на смену типовой архитектуре и промышленному оформлению в начале 1990 годов, трансформировавшись из аутсайдера в лидеры профессиональных направлений проектирования на рынке. Это эстетическое направление пользуется колоссальным спросом по причине того, что оно динамично, так как проблемы и задачи, идеи и темы, которые встают на пути дизайнере, меняют друг друга с молниеносной скоростью, раскрывая перед профессионалами в сфере художественного проектирования безграничные возможности для самовыражения.
Понятие «графический дизайн»
Графический дизайн — это специфическая область художественно-проектной деятельности, направленная на разработку визуальных сообщений, которые будут распространяться посредством СМИ.
История этого направления относится к древним египтянам, когда создавались на скалах первые иероглифы, чей возраст превышает 17000 лет. Официально термин был закреплен в 1920 году, после чего поэтапно начал входить в привычную жизнь маркетинга.
Один из его ключевых принципов — дизайнеры должны точно следовать стилистики расположения изображений, благодаря чему иллюстрации будут направлены на выбранную целевую аудиторию и потенциальных потребителей.
Отличительные характеристики
Этот вид художественно-проектной деятельности имеет отличительные черты, которые позволяют отделить направление от иных сфер.
Графический дизайн
Главная задача, которую преследует эта сфера деятельности — создание изображения, картины, которая будет цеплять потребителей и удерживать их внимание.
Професии: веб-дизайнеры и др.
Предметный дизайн
Эксперты занимаются проектным проектированием. Иными словами, эта сфера деятельности подразумевает разработку эстетически красивых, но при этом эргономичных конструкций, например, мебели.
Профессии: проектировщики, конструкторы
Вещный дизайн
В эту категорию относится большинство художественных работ, которые позволяют сделать жить человека удобной, комфортной и непринужденной.
Професии: художники-конструкторы, ландшафтные дизайнеры и пр.
Виды дизайна
Графический дизайн — это то направление, которое позволяет решить практически любую задачу с помощью цветов, оттенков, графики, композиций. Достигнуть этого непросто, поэтому существует несколько основных видов этой художественно-проектной деятельности, различающихся по техникам, инструментам.
Брендинг
Брендинговые проекты подразумевают разработку логотипов, типографики, библиотеки изображений. Фирменный стиль невозможно представить без утвержденной цветовой гаммы, цвета из которой будут присутствовать во всех элементах графики. С этой целью художники-дизайнеры разрабатывают руководство по стилю, где прописываются все нюансы применения визуальных решений для сохранения концепции бренда.
Рекламная графика
Увеличение продаж компании невозможно, если не учитывать реальные потребности потребителей. Только эффективный маркетинг позволит выстроить правильную и грамотную коммуникацию с аудиторией. А так как, графические материалы являются более привлекательными для людей, то и все существующие маркетинговые задачи решаются более эффективно и быстро.
Печатная графика, которая была популярна еще 5-10 лет назад, отходит на второй план. На ее смену приходят разнообразные цифровые продукты, которые признаются более удобными и практичными в применении. Динамичные иллюстрации позволяют охватить больше пользователей, а значит, аудитория бренда возрастет.
Лучшими графическими примерами являются:
Чтобы создать отличный продукт, маркетинговый дизайнер должен иметь аналитическое мышление и навыки коммуникации. Кроме того, требуется опыт работы в различных графических редакторах и визуальных приложениях.
Художественное оформление пользовательских интерфейсов (UI)
Чтобы понять особенности этого вида, необходимо обратиться к понятию, что собой представляет пользовательский интерфейс. В первую очередь, это инструмент, благодаря которому обеспечивается взаимодействие между пользователями и приложениями. Чтобы применение программного обеспечения было удобным, необходимо детально продумывать каждый элемент интерфейса.
Здесь проводятся работы, которые включают в себя тщательное проектирование элементов: экрана, кнопок, полей, переходов, меню. Главная задача специалиста состоит в том, чтобы сделать визуал приложения не только привлекательным, но и удобным.
Дизайн публикаций
Публикации представляют собой объявления различного формата, которые позволяют выстроить общение с потребителями. Если рассматривать традиционный формат передачи, то объявления размещались в печатных изданиях. С развитием электронной коммуникации сменилась площадка — сегодня публицистическую продукцию размещают на сайтах, форумах, городских порталах. Соответственно, это требует разработки цепляющего дизайна.
Графический дизайн в основном подразумевает работу с макетами, но в задачу дизайнера входит и обработка фотографий, изображений, а также разработка типографики. Особую роль в разработке объявлений играет подбор шрифта, кегля, в которых будет написан текст.
Создание упаковки
Большинство товаров требует создания привлекательной упаковки, которая позволит сохранить потребительские свойства продаваемых вещей. С помощью упаковок покупатель идентифицирует товар, что повышает уровень продаж. Поэтому коробки, пакеты, бутылки, ящики, оформленные в соответствии с разработанной концепцией, признаются маркетологами одними из самых результативных инструментов продаж.
Моушн-дизайн
Один из самых сложных видов графического дизайна, который связан с созданием рисунков, находящихся в движении. Подобные проекты могут включать в себя следующие элементы: анимация, трехмерные иллюстрации, видеоэффекты.
Главная особенность моушн-дизайна состоит в том, что его можно применять исключительно в цифровой среде. Лучшими примерами motion-design являются: анимированные логотипы, баннеры, презентации, мультипликации.
Дизайн окружения
Стилизация окружающей среды, в которой находится потенциальная аудитория, в последние годы стала пользоваться повышенным спросом. Ведь с помощью грамотной разработки интерьера удается объединить людей, повысить их уровень доверия.
Торговая площадка должна иметь простую и удобную навигацию, которая будет не только привлекать внимание аудитории, но и удерживать его на протяжении долгого времени.
Wayfinding — это эксклюзивный набор графических элементов, которые направлены на аудиторию и позволяют ее представителям ориентироваться на любой по площади коммерческой или общественной территории. Вывески с надписями, указательные стрелки и прочие интерактивные продукты облегчают поиск нужного объекта, что особо ценится покупателями.
Область применения и функции дизайна
Если вести речь о сфере применения графического дизайна, то она обширна и многопланова. Это связано с тем, что данное направление деятельности способствует познанию окружающей среды, упрощает процесс изучения и внедрения современных технологий. Элементы способствуют улучшению продаж, увеличивают целевую аудиторию и узнаваемость продуктов. Все это достигается за счет правильного сочетания художественно-графической информации и текста.
Если классифицировать области применения графического дизайна, то можно выделить следующие сферы:
Профессия «графический дизайнер»
Эта специальность признается одной из самых востребованных на современном рынке труда. И дело не только в высокой заработной плате, но и возможностях для самореализации и повышения творческого потенциала для каждого человека.
Результатами труда дизайнеров являются:
Безусловно, graphic design связан с большими объемами рутинной работы. Но специалисту в этом направлении придется раскрыть весь свой творческий талант, за который профессионала будут ценить клиенты на рынке.
Чтобы стать графическим дизайнером, необходимо обладать базовыми навыками, которые будут совершенствоваться по мере опыта:
Ведь от этого зависит, какое настроение будет испытывать человек, встретившись с рекламными материалами.
Дизайнер должен быть гибким. Несмотря на то, что каждый работник выбирает одну область интереса, например, создание фирменного стиля, знания из соседних областей будут только преимуществом.
3 книги по графическому дизайну
Овладеть искусством можно, если углубиться в изучение книг, разработанных дизайнерами-новаторами. В библиотеке каждого дизайнера должны присутствовать следующие печатные издания:
Графический дизайн — очень важное направление, которое позволяет придать любому продукту «нотку» свежести, уникальности и креативности.
Не просто картинка: как графический дизайн влияет на развитие бизнеса
Зачем дизайнеру собственный сайт, какие задачи он должен решать, и как вообще графический дизайн помогает в развитии бизнеса? Разбираемся в вопросе вместе с Вадом Онайтисом, основателем студии графического дизайна Onaitis Studio. За шесть лет работы студии Вад успел поработать как с крупными российскими и международными корпорациями, так и с отечественными поп-звездами, а мы предложили ему проанализировать пять сайтов дизайнеров интерьеров.
Вад Онайтис графический дизайнер, основатель Onaitis Studio
Почему графический дизайн это важно
Еще в конце XVIII – начале XIX веков в России, когда нужно было иметь в виду малограмотную часть населения, плакаты с наглядными иллюстрациями объясняли суть и свойства продукта. Сейчас продуманный графический дизайн также экономит время, позволяя людям максимально быстро считывать информацию.
До сих пор одной из главных задач фирменного стиля было создание целостного восприятия компании. Это не только набор логотипов, сайта, красивых бланков и визиток, это, прежде всего, коммуникация, с помощью которой можно рассказать о характерных чертах бренда. Можно не ограничиваться только визуальной частью: даже манера, в которой бизнес общается с клиентами в устном разговоре, или, например, запах в магазине, тактильные ощущение от упаковки – все это должно быть частью продуманного фирменного стиля.
В B2C-секторе почти не осталось компаний, которые могут себе позволить не заморачиваться над дизайном как раньше, например, строительные корпорации или частные медицинские учреждения. Это связано с тем, что большинству из них вне зависимости от услуг приходится бороться за часть клиентов в интернете, где колоссальная конкуренция. Грамотный дизайн играет далеко не последнюю роль, ведь даже за контекстной рекламой стоит как минимум разработка лендинга с визуальной частью.
Актуальный брендинг сегодня
Один из главных трендов – the apparent chaos, дословно «кажущийся хаос».
Если вас смущает следование тенденциям и вы хотите сделать что-то по-настоящему оригинальное, можно попробовать выйти за границы привычного рабочего пространства и поискать вдохновение в современном искусстве. Обратите внимание на самые безумные или абсурдные идеи: например, вылейте кофе на белую скатерть, скопируйте рисунок, выделите оттенки и используйте их в фирменном стиле кофейни или марки кофе. Всегда стоит смотреть на конкурентов, чтобы было легче от них дистанцироваться. Если речь идет о рекламе, стоит учесть все возможные каналы и носители, которые будут использованы. Важно не забывать об аудитории, на которую ориентирован продукт.
Как брендинг помогает развитию бизнеса
Брендинг в комплексе с другими инструментами может принести ощутимую пользу для бизнеса, об этом есть немало статей и книг. Сильный брендинг поможет повысить узнаваемость, лояльность и, главное, позволит зарабатывать больше. Приведу простой пример: представьте две почти одинаковые футболки, только одна – премиальной марки. За нее бренд будет просить гораздо большие деньги, нежели менее известная, например, локальная марка, и люди будут покупать их даже без примерки. Один из примеров успешного брендинга – центр современного искусства GARAGE. Многие носят значки с их логотипом, холщовые сумки или даже свитшоты – люди хотят, чтобы их ассоциировали с этим брендом, это и есть успех.
Мы попросили Вада проанализировать внешний вид и удобство пяти выбранных наобум сайтов дизайнеров, и вот что получилось.
Crosby Studios
Дизайн сайта не отвлекает внимание от работ студии, думаю, в этом и есть его главная концепция. Мобильная версия сайта сделана удобно – видимо, студия в первую очередь ставит на мобильный трафик, – вот версия для десктопа имеет некоторые проблемы. Укажу, пожалуй, на два самых проблемных момента, которые можно легко исправить.
В разделе Projects между первыми двумя и третьим проектами — слишком большой пробел, и совсем не очевидно, что, если скролить, там будут еще проекты. Следующий момент – на страницах самих проектов/объектов. Сложно сразу заметить кнопку, которая показывает описание проектов. Можно подумать надо, как сделать ее заметнее.
Sundukovy Sisters
У посетителя есть пара секунд успеть прочитать название бюро и запомнить расположение кнопок меню, пока грузится заставка на первом экране. После этого появляется черный текст, который плохо читается на фоне темных интерьеров из заставки. Можно было бы попробовать инвертировать цвета текста после загрузки анимации на первом экране. Не уверен, что все разделы сайта до конца удалось выдержать в единой стилистике, но заставка с параллакс-эффектом на первом экране реализована классно. Правда, лично я предпочел бы, если бы она не была цикличной, а, например, реагировала на движение курсора мыши, а на мобильной версии на положение телефона (как заставка на айфоне, которая учитывает его положение через гироскоп). В разделе с проектами неудачно выбран эффект при наведении на проекты, из-за которого фотографии становится почти не видно. Это неудобно, так как многие люди используют курсор мыши как указку, и он следует за их взглядом. Возможно, такой эффект достался сайту вместе с движком WordPress, на котором он и разработан.
Atelier Interior
Сайт сделан также на WordPress. Atelier Interior используют платную готовую тему – Assemble. Пара предложений о компании были бы не лишними на главной странице, но, судя по тому, что отдельный раздел об ателье на данный момент в разработке, сайт еще будут доделывать.
Megre Interiors
Видно, что сайт создавался в начале 2010-х годов. C тех пор минимальные требования к сайтам возросли, так что комментировать его довольно сложно. Если смотреть на него с точки зрения ретроспективы, то сайт хорошо смотрится на одном из самых популярных разрешений конца 2000-х: 1024х768 на мониторе с соотношением сторон 4:3. Правда, не совсем ясно, почему в роли главной страницы выступает страница с биографией основательницы бюро, но возможно, так было не всегда. И хотелось бы, чтобы на сайте были подробнее представлены проекты, хотя в данном случае эту роль на себя взяли соцсети. Сайт, судя по всему, не обновлялся с 2015 года, и не играет никакой роли в привлечении клиентов.
Archpoint
Смело можно добавить больше текста на главную страницу поверх слайдера о том, чем занимается Archpoint. Иначе cначала можно подумать, что попал на сайт ресторана. В мобильной версии, кстати, сайт начинается с текста о компании. Сам слайдер тоже можно сделать чуть информативнее, добавить возможность перейти к проектам. Не стоит забывать о пользователях с планшетами, на которых верстка сайта выглядит не очень приятно. Дизайн сайта начинает ломаться, когда ширина окна браузера становится меньше, чем 1280 px. Этим, наверное, можно объяснить стоящий особняком пункт меню с работами – видимо, ему не хватало места. Можно попробовать поменять расположение элементов управления слайдером и контакты, тогда бы в меню поместились все разделы. Еще советую проверить сайт на совместимость с разными браузерами, чтобы понять, где какие дефекты, например, в Safari не скролятся страницы.
Кто такой графический дизайнер и чем он занимается?
Преподаватель курса «Графический дизайнер»
Графические дизайнеры не просто создают красивые картинки — они решают задачи бизнеса и говорят с потребителем. Юлия Плотник, преподаватель курса «Графический дизайнер» и арт-директор брендингового агентства LINII Group, рассказала, что должен знать дизайнер и какие плюсы и минусы у профессии.
Кто такой графический дизайнер
Графический дизайнер — это специалист, который создает рекламные баннеры, мерч, фирменный стиль компании и упаковку продуктов. Он переводит язык смыслов на визуальный с помощью графики. Обязанности дизайнера в рамках проекта:
К задачам, которые выполняет графический дизайн, относят:
Если разбирать поэтапно, то работа дизайнера заключается в следующем:
Первый этап — погружение в проект и изучение информации
Сначала дизайнеру передают бриф — документ, который содержит задачи проекта. Из него графический дизайнер узнает о компании, которой нужен дизайн, и ее продукте, его аудитории, конкурентах, целях работы и ограничениях. Чем больше информации будет у дизайнера, тем точнее будет его решение. Здесь важно не бояться задавать уточняющие вопросы, чтобы лучше понимать особенности бренда и проекта.
Второй этап — разработка концепций
Изучив всю информацию, дизайнер формирует презентацию с визуальными концепциями. Каждая концепция состоит из идеи и ее графического воплощения. Дизайнер использует широкий спектр навыков:
Третий этап — презентация концепций заказчику
Дизайнер договаривается о встрече с заказчиком и презентует свои идеи. Важно, чтобы каждая идея была обоснованной и решала поставленные задачи. Клиент может сразу выбрать концепцию или дать комментарии и правки. В последнем случае дизайнер вносит изменения и повторно согласовывает концепт с заказчиком.
Четвертый этап — согласование дизайна и финализация
Дизайнер финализирует макеты, готовит их к печати или к публикации в интернете, учитывая необходимые требования.
Чем занимается графический дизайнер
Профессия «Графический дизайнер»
Освойте востребованные инструменты и навыки для решения дизайн-задач за 9 месяцев
Графический дизайнер помогает бизнесу и потребителям. В первом случае он разрабатывает проект, который выделяет бренд среди конкурентов и повышает к нему лояльность. Потребителям дизайнер помогает узнать о товарах или услугах, которые решат их проблемы. Чтобы обе стороны достигли своих целей, перед дизайнером стоят разные задачи.
Оформление сайтов и социальных сетей
Дизайнер создает посты для социальных сетей, дизайн сайта, придумывает креативы для рекламы в интернете, обложки для групп в соцсетях, шаблоны для сторис. Недостаточно создавать красивую картинку: нужно вовлекать потребителя в коммуникацию с помощью анимации, необычных сочетаний цветов или полезного контента.
Оформление сайта и приложения инвестиционной компании Kron. Источник
Создание иллюстраций
Иллюстрации — яркая часть графического дизайна. Они могут использоваться для упаковки, книг, рекламных кампаний или социальных сетей. Также компании могут создавать уникального персонажа — маскота бренда, которого наделяют его внешними и внутренними характеристиками, отражающими бренд и привлекающими к товару.
Наружная реклама приложения для знакомств Badoo. Источник
Дизайн упаковки
Задача дизайнера — придумать привлекательную и функциональную упаковку: от этого зависит популярность продукта среди потребителей и прибыль бизнеса. Специалист cоздает дизайн упаковки с нуля, а потом готовит макет к печати. Главное — быть внимательным. Малейшая ошибка испортит весь тираж, и работу придется переделывать.
Упаковка зеленого чая. Источник
Айдентика бренда
Разрабатывает лого и систему фирменного стиля: фирменные цвета и шрифты, фотостиль, правила, по которым строится макет, типографику и графику. При помощи единой визуальной системы бренд сохраняет консистентность и узнаваемость для аудитории.
Айдентика бренда пищевых добавок Heights. Синий и зеленый цвета символизируют доверие и спокойствие. Источник
Верстка полиграфии
То есть книг, журналов, брошюр, листовок и газет. Дизайнер получает в работу фото и текст, придумывает дизайн, задает правила типографики и определенную сетку, к которой привязываются все элементы, и создает макеты для печати.
Верстка журнала. Источник
Кроме того, дизайнер проектирует навигацию, создает паттерны для одежды, оформляет выставки и пространства для проведения мероприятий. Примеры работ смотрите в этой статье.
Чем должен владеть графический дизайнер
Для работы дизайнеру необходимы следующие программы:
Adobe Photoshop
Это простой и понятный инструмент для создания растровой графики — изображений, состоящих из сетки пикселей. Новичкам рекомендуют начинать с этой программы, так как ее интерфейс интуитивно понятен. К тому же можно обрабатывать фотографии, создавать элементы для сайта и печатной продукции. Программа платная, но есть пробный период для желающих протестировать инструмент.
Это тоже растровый редактор, где можно выполнять простые задачи: убирать с фото лишние детали, создавать элементы веб-дизайна, использовать маски и слои. Если не готовы покупать Photoshop, можете потренироваться здесь — программа бесплатная.
Figma
Figma также подойдет новичкам — здесь минималистичный и понятный интерфейс. В редакторе создают диджитал-контент: баннеры для рекламы, посты для соцсетей и иконки.
Adobe Illustrator
Этот редактор подойдет для работы с векторными изображениями, состоящими из точек и линий. Обычно с помощью векторной графики создают логотипы, иконки и технические чертежи. Еще здесь рисуют иллюстрации для книг или рекламы.
Adobe InDesign
В редакторе есть все необходимые инструменты для верстки журналов, газет и книг.
Что должен знать и уметь графический дизайнер
Кроме владения программами, есть еще несколько навыков, которые дизайнер должен освоить.
Hard skills
Знать теорию цвета, композиции и типографики
Есть правила, которые помогают создать эстетичный и функциональный дизайн. Например, швейцарский художник Иоханнес Иттен разработал цветовой круг, где доминируют три цвета — красный, желтый и синий. Они образуют цвета второстепенного порядка (фиолетовый, зеленый и оранжевый), между которыми есть промежуточные оттенки. Одно из правил сочетания цветов — лучше использовать основной доминирующий и несколько дополнительных оттенков, чтобы человеческий глаз мог сфокусироваться на важном.
Круг И. Иттена. Источник
Такая же иерархия есть в композиции. На изображении может быть несколько элементов, но главный должен выделяться. Сделать это можно с помощью указателей, например, стрелочек. Если говорить про текст, то главная мысль выделяется с помощью крупного шрифта или курсива.
Типографика также помогает в структурировании информации. Возьмем, к примеру, шрифты. Расстояние между буквами не должно быть больше, чем между словами. Иначе человеку будет трудно понять смысл вашего сообщения.
Разбираться в основах маркетинга
Визуальная коммуникация должна быть эффективной, особенно если мы говорим про рекламу. Представьте: вы создаете креатив для таргетированной рекламы. Его цель — убедить аудиторию совершить целевое действие: перейти на сайт, оформить подписку или купить продукт. Чтобы решить эту задачу, нужно разбираться в основах маркетинга: знать аудиторию, понимать ее боли и потребности. Тогда ваша работа принесет бизнесу прибыль и поможет потребителю.
Понимать технические тонкости работы
Задача дизайнера — не только создать проект, но и правильно его сохранить. Например, вы готовите брошюру к печати. Для начала определитесь с размером продукции. Он не должен быть впритык — не останется места для обрезки. Затем нужно преобразовать все цвета в CMYK — цветовую модель, которая сохранит все яркие оттенки на бумажном носителе. И не забудьте про тираж, монтажные маркеры и раскладку.
Soft skills
Задавать вопросы
Не бойтесь уточнять и запрашивать дополнительную информацию о проекте и пожеланиях клиента. Так вы соберете данные, о которых заказчик забыл рассказать или не посчитал их важными. К тому же покажете, что ответственно подходите к работе и конечный продукт вам небезразличен.
С энтузиазмом подходить к работе
Это особенно ждут от новичков. Вам многому предстоит научиться, поэтому покажите интерес к новым знаниям. Еще лучше, если вы будете предлагать свои идеи, которые улучшат работу проекта. Не стесняйтесь 😉
Быть дружелюбным
Этот скилл обобщает предыдущие. Налаживайте контакты с коллегами по цеху. На первых порах вы будете работать под присмотром старших коллег — крутых специалистов. Они будут готовы поделиться своим опытом, поэтому задавайте вопросы и просите совета. В будущем хорошие отношения вам пригодятся — например, вас могут порекомендовать в другие хорошие проекты.
Профессия «Графический дизайнер»
Освойте востребованные инструменты и навыки для решения дизайн-задач за 9 месяцев
Обязанности
Чаще всего ищут специалиста под конкретную задачу — например, оформлять соцсети или создавать полиграфию. Но есть вакансии, где нужен многофункциональный специалист.
Требования в вакансиях похожи:
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Профессия держит в тонусе
Чтобы быть востребованным специалистом, нужно следить за трендами в сфере и учиться новому. Мне нравится, что есть много курсов, конференций и фестивалей, где можно освоить новые знания и познакомиться с интересными людьми. Я не скучаю — всегда учусь новому.
Удаленная работа
Графический дизайн говорит на визуальном языке, понятном каждому. Поэтому можно работать с компаниями по всему миру. Если работаете на фрилансе, то самостоятельно выбираете проекты и удобный график работы.
Можно освоить самостоятельно
Речь о том, что для работы необязательно высшее образование. Если вы захотите сменить профессию, то не нужно тратить много времени на переобучение. Сейчас есть бесплатные и платные курсы, которые научат работать в программах и обучат основам профессии.
Минусы
Большая ответственность
Я работаю в брендинге, то есть создаю фирменный стиль бренда. Айдентика, которую я разрабатываю, будет жить и работать на бренд еще несколько лет. Поэтому я чувствую ответственность, когда берусь за новый проект. Особенно если это известный бренд.
Нужно быть в ресурсе
В дизайне нельзя останавливаться: нужно всегда быть в курсе последних тенденций рынка. Нужно осваивать новые скиллы и постоянно придумывать уникальные идеи. Это вдохновляет, но также требует ресурсов — времени и энергии.
Востребованность профессии графический дизайнер
Согласно Федеральному бюро статистики труда США, с 2020 по 2030 год востребованность графических дизайнеров возрастет на 3%. Специалисты, работающие в диджитал-сфере, будут еще популярнее — их востребованность возрастет на 13% за тот же период.
49% владельцев малого бизнеса считают графический дизайн важной частью их успеха
За последний год динамика медианных зарплат дизайнеров в регионах выросла на 50%. По данным сайта Работа.ру, специалисты из Москвы получают в среднем около 70 тыс. рублей. По России специалисты получают около 63 тыс. рублей.
Средняя зарплата в Москве
Средняя зарплата в регионах
Специалисты без опыта могут получать от 50 тыс. рублей, работая в Москве. Но если вы два года занимаетесь графическим дизайном, то можно вырасти до зарплаты в 150 тыс.
Где может работать графический дизайнер
Дизайнеры работают в штатах компаний, брендинговых и рекламных агентствах и на себя. В каждом формате есть свои тонкости, поэтому предлагаю рассмотреть их ближе.
Агентство
Здесь специалисты работают над несколькими проектами сразу. Выполнять приходится разные задачи: от создания графики для сайта до верстки презентаций. Главный плюс — вам не нужно самостоятельно настраивать процессы работы или искать клиентов. Поэтому можно сосредоточиться на обязанностях дизайнера. Плюс есть команда. С ней можно обсудить все затыки в работе или придумать креативы для заказчика.
Но есть и недостаток: вы не выбираете, с какими клиентами вам работать. Иногда придется заниматься тем, что вам не нравится.
Преимущество перед агентством в том, что вы не будете распыляться на несколько проектов. Вашей главной задачей будет улучшение визуальной коммуникации компании. Если вы единственный специалист в штате, то будете заниматься всем: постами в соцсети, брендингом, рекламными баннерами и версткой документов.
Фриланс
Этот вариант кажется сказочным. Сам выбираешь график работы, проекты и устанавливаешь цену за него. Фриланс позволяет работать удаленно с любой точки мира. Это главные плюсы.
Из недостатков — трудности в поиске клиентов. Если вы только начали карьеру, придется много работать до того, как заработает сарафанное радио.
Где учат на графического дизайнера
В десятом классе я попросила родителей рассказать про современные профессии, чтобы определиться с будущей работой. Из всех вариантов мне понравился именно дизайнер. После школы я поступила в институт на дизайн, а на последних курсах уже стажировалась в международном рекламном агентстве. Сейчас я работаю в сфере брендинга и продолжаю углублять свои знания на курсах.
Есть четыре основных способов освоить эту профессию:
Колледж
В ссузах есть программы «Дизайн», «Графический дизайн», «Дизайн для полиграфической деятельности». Поступить можно после девятого класса — обучение будет длиться около четырех лет. За это время осваивают проектную и компьютерную графику, теорию цвета и композиции, работу в Photoshop и CorelDraw.
Придется пройти творческое испытание — подготовить рисунок. Его трудно будет сдать без базовых знаний рисования. Поэтому позанимайтесь перед вступительными с репетитором, если не умеете рисовать.
Этот путь такой же длинный и тернистый, как учеба в колледже. Программы для обучения похожи: «Дизайн рекламы», «Компьютерная графика», «Дизайн». Чтобы поступить на любую из них, нужно будет пройти творческий конкурс.
Ничего не имею против университетов — я сама пришла в профессию после института. Но есть недостаток: программу обучения пишут на несколько лет вперед, поэтому некоторые знания уже устарели. В этом смысле короткие курсы (от полугода) гораздо полезнее.
Самостоятельно обучение
Освоить теорию и практику самостоятельно помогут два инструмента — книги и YouTube. В сети много бесплатных курсов, начиная от азов работы в Photoshop и заканчивая созданием анимаций. Вот, например, некоторые из них:
Дополнить знания нужно теорией. Могу посоветовать несколько книг, которые помогут подтянуть матчасть:
Онлайн-курсы
Эта форма обучения подойдет тем, кто хочет в короткие сроки освоить новую профессию. Обычно обучение длится от полугода. За это время ученики осваивают работу в основных программах, учатся выстраивать композицию и сочетать цвета и ищут свои первые проекты для практики.
Кроме того, на курсах тесно сотрудничаешь с кураторами и преподавателями — профессионалами в графическом дизайне. Я заметила такую закономерность: у людей есть ответственность перед своими учениками даже после окончания курса. Поэтому ваши менторы будут помогать вам с работой или с советами в течение вашей карьеры.
В онлайн-школе Contented на курсе «Графический дизайн» преподают крутые специалисты из VK, Samsung, Heineken. Вас обучат векторной графике, анимации и помогут собрать портфолио. Преподаватели и кураторы открыты к общению и будут давать обратную связь. В конце курса вас ждет встреча с HR-менеджером Яндекса. Он поможет составить резюме и предложит вакансии.
Освойте востребованные инструменты и навыки для решения дизайн-задач за 9 месяцев
9 месяцев практики и актуальных знаний без «воды»
фокус на реальных задачах и наработке портфолио для старта
разбор домашних заданий и поддержка наставников по любым вопросам
работа по брифу реального клиента до конца обучения