Для чего нужен кэшбэк
Кэшбэк: что это такое простыми словами и как им пользоваться + ТОП кэшбэк-сервисов
Многие люди не доверяют кэшбэк-сервисам, предпочитая думать, что это обман или развод. Нет, есть действительно честные и надежные сервисы, которые будут выплачивать вам проценты с ваших покупок.
И для них в этом тоже есть выгода. Сегодня я расскажу о том, что такое кэшбэк простыми словами. Также я предоставлю вам список популярных кэшбэк-сервисов, которым можно доверять.
Как работает кэшбэк
Весь принцип работы кэшбэка строится на партнерских отношениях между сервисом и магазином. Кэшбэк-сервис привлекает покупателей в магазин, а магазин за это платит ему деньги. Этими деньгами кэшбэк-сервис делится с привлеченными покупателями. То есть, все достаточно просто, никакого обмана.
Вы используете кэшбэк-сервис Letyshops, чтобы купить телефон за 5 000 рублей на AliExpress. По сути, получается, что ЛетиШопс привлек вас для покупки телефона именно на Али.
За это АлиЭкспресс выплатит кэшбэк-сервису 1000 рублей, и из них 500 достанется вам. То есть, получается, что вы вернули себе 10% с покупки телефона.
К слову, я использовал в примере выдуманные цифры. Если вам интересен кэшбэк для AliExpress, то советую ознакомиться с отдельным материалом.
Примерно аналогичным образом работает кэшбэк в дебетовых картах. Там тоже устанавливаются партнерские отношения между банком и различными популярными магазинами.
Если вы будете совершать покупки при помощи дебетовой карты с кэшбэком, вам постепенно будут капать средства, которые потом можно будет вывести.
Обычно для банковских карт устанавливаются не очень высокие проценты, зато обилие различных акций и бонусов все равно дает возможность поиметь свою выгоду. Особенно, если карта у вас основная и вы регулярно совершаете покупки.
В этом и есть вся суть кэшбэка. Выгодные условия по возврату средств мотивируют вас чаще совершать покупки. Это повышает продажи для онлайн-магазинов, поэтому им выгодно сотрудничать с кэшбэк-сервисами.
Сами сервисы получают деньги, часть отдают вам, а остальное забирают себе. В итоге, магазинам — покупатели, кэшбэк-сервисам — комиссия за привлечение, вам — выгодные выплаты и экономия на покупках.
Выгоден ли кэшбэк
Выгода очевидна. Вы просто получаете деньги и вам не нужно делать каких-то лишних действий. Всего-то зарегистрироваться в кэшбэк-сервисе или оформить выгодную дебетовую карту с такой услугой.
После этого вы сможете получать до 20% с покупки в магазинах-партнерах. По своему опыту могу сказать, что с кэшбэк-сервисами и банками сотрудничают практически все популярные онлайн-шопы: АлиЭкспресс, ebay, М.видео и т. д. В общем, вы точно найдете нужный магазин и сможете получить выплату.
Некоторые люди могут подумать, что сервис их обманет. Дескать, халявы не бывает и все это просто развод. Выше я уже объяснил, что кэшбэк-сервис зарабатывает на вас точно также. Поэтому подобные заявления безосновательны.
Можно вообще получать двойной кэшбэк при покупках, если пользоваться связкой дебетовой карты и кэшбэк-сервиса. Например, вы можете оформить карту Тинькофф Банка, покупать через нее и какой-нибудь сервис и получать выплаты и на счет сервиса, и на саму карту.
Помимо самих выплат вы сможете поучаствовать в различных акциях, получить бонусы или персональные скидки. В общем, для тех, кто желает не только экономить на покупках, но еще и немного заработать — использование кэшбэк-сервисов обязательно.
В Америке и Европе кэшбэком пользуются практически все. Причем, в обиходе такая практика аж с 90-х годов. Для американцев не проблема получать по 1000 долларов за свои покупки с кэшбэк-сервисов и банков.
Преимущества
Давайте подытожим. Выгода кэшбэка для простых покупателей:
- Фиксированный процент с каждой покупки в популярных онлайн-магазинах. В некоторых магазинах этот процент может достигать 20%. Но чаще всего процент в кэшбэк-сервисах варьируется в пределах 5-10%. Вам не нужно ничего и никому платить. Стоимость покупок остается такой же. Чтобы начать пользоваться кэшбэком достаточно пройти простую регистрацию в сервисе или же заказать дебетовую карту с такой услугой. Во многих сервисах предусмотрены мобильные приложения и расширения для браузеров. То есть вам вообще не нужно париться: один раз зарегистрировались, скачали приложение, установили расширение и за все дальнейшие покупки вам будут начислять деньги. Помимо самих выплат вы сможете получать персональные скидки и бонусы, участвовать в акциях.
Недостатки
Но есть и недостатки, о которых также стоит сказать.
- Средний процент возврата 5-10%. Это значит, что при мелких покупках вы будете получать не столь много денег. В большинстве кэшбэк-сервисов есть минимальная сумма на вывод. При мелких покупках очень сложно будет преодолеть необходимый порог. То есть вы не сможете сразу получить свои деньги. Большая часть кэшбэк-сервисов работает только с онлайн-магазинами. При покупках в обычных точках вы сможете получать деньги только с помощью дебетовых карт или немногочисленных приложений (типа Едадила). Не во всех сервисах деньги можно вывести на банковскую карту или онлайн-кошелек. Некоторые проекты предлагают тратить деньги только на следующие покупки. Но это уже не кэшбэк, а просто бонусная система. Есть много мошеннических сервисов, которые не выплачивают кэшбэк или вообще предлагают перевести деньги на их счет. Но этот минус можно компенсировать, если работать только с проверенными компаниями.
Кэшбэк-сервисы
В статье про кэшбэк для AliExpress я подробно рассказывал о 10 популярных компаниях, которые дают возможность экономить на покупках. Причем, работают эти сервисы не только с Аликом, но и с другими популярными магазинами.
Тем не менее, и в этом материале я предоставлю вам небольшой список самых лучших сервисов, которые позволят получать деньги за покупки:
- Letyshops — самый популярный кэшбэк-сервис в РФ и СНГ. В каталоге есть более 2000 магазинов. Есть мобильное приложение под разные платформы и расширение для браузера. Новым пользователям дают премиум на неделю (до 30% с суммы покупок). BackIt (EPN) — еще один популярный сервис. По качеству почти ничем не отличается от предыдущего. Этот сервис очень хорош для покупок на AliExpress. Smarty.Sale — крутой сервис, в каталоге которого очень много известных магазинов. MegaBonus — еще один проект. Активно рекламируется на Ютубе. Качество услуг на уровне. Kopikot — простой проект с неплохими условиями. Мало чем отличается от своих аналогов.
Это проверенные проекты. Они имеют много положительных отзывов и с ними работать безопасно. Все начислят и выплатят. При возникновении каких-то вопросов вы всегда можете обратиться в техническую поддержку и получить помощь.
На что обратить внимание
Если вы решите воспользоваться каким-то другим сервисом, то в первую очередь обратите внимание на:
- Отзывы других пользователей. Их можно найти на популярных сайтах-отзовиках iRecommend и Otzovik. Учтите, что отзывы можно накручивать. Мошеннические проекты очень любят это делать, поэтому изучайте внимательно сами отзывы и профили, с которых они были оставлены. Процент кэшбэка для интересующих вас магазинов. Вполне возможно, что он будет меньше, чем в популярных проектах. Возможность выводить средства на банковскую карту или интернет-кошелек. Если проект предлагает использовать полученные средства только внутри системы, то это не кэшбэк, а просто сайт с бонусами. Лучше поискать что-то другое. Наличие специального расширения для браузера и мобильных приложений. Каждый раз заходить на сайт сервиса и уже оттуда переходить к покупкам не очень удобно. Поэтому лучше выбрать проект, на котором есть расширения и приложения. Так вы сможете получать кэшбэк за покупки без необходимости куда-то заходить по двести раз. Акции и бонусы. Во всех топовых проектах есть акции, бонусы и скидки. Это позволит вам дополнительно сэкономить и получить большую выгоду.
Обязательно проверяйте репутацию сервиса, чтобы не попасться на мошенников. Если вам сходу предлагают что-то оплатить, то лучше обойти такой проект стороной. Во всех нормальных кэшбэк-сервисах предусмотрено бесплатное использование.
Банковские карты с кэшбэком
Есть ряд дебетовых карт, которые позволяют получать возврат средств за покупки в определенных местах. Если использовать их в комбинации с сервисами, то можно получить двойную выгоду.
Список дебетовых карт с кэшбэком:
- Тинькофф Блэк — до 30% в партнерских магазинах, до 5-15% в выбранных категориях, 1% на все. Карта Банка «Открытие» — до 3%. Карта «Польза» от Home Credit Bank — до 15% в аптеках, до 10% в АЗС и других местах. Карта от Альфа-Банка — до 10% с покупок на заправках, до 5% в ресторанах и кафе. «Можно все» от Росбанка — до 10% на выбранные категории.
Заказать любую из этих карт вы сможете, если перейдете по ссылкам в их названии. Там же можно будет подробнее ознакомиться с условиями по кэшбэку. Еще можно ознакомиться с рейтингом лучших дебетовых карт с кэшбэком. Там тоже есть подробная информация и условия.
Есть и другие банки, которые предлагают возврат средств за покупки в определенных местах. Например, Сбербанк со своими бонусами «Спасибо».
Кэшбэк за офлайн-покупки
Вернуть процент с покупок в офлайн-магазинах тоже можно. Я говорю о сервисе «Едадил», который на данный момент принадлежит Яндексу. На самом деле, это не сервис, а мобильное приложение. Оно позволяет сканировать чеки из супермаркетов и получать кэшбэк, скидки и бонусы.
Узнать подробнее об этом приложении можно на официальном сайте. Кстати, если вы авторизованы в Яндексе, то сайт определит ваше местоположение и покажет скидки в магазинах вашего города.
Еще там есть специальный каталог, разбитый по категориям. В нем можно видеть все товары, на которые распространяются акции и по которым можно получить кэшбэк.
Установить «Едадил» можно из Google Play и App Store. Сейчас там более 10 млн скачиваний.
Заключение
Кэшбэк — это отличный способ не только сэкономить на покупках, но еще и заработать. Полученные средства можно будет вложить во все те же покупки, оставить в семейном бюджете или потратить куда-нибудь еще. В общем, лишними эти деньги точно не будут.
Для большей экономии я рекомендую не только зарегистрироваться в кэшбэк-сервисах, но еще и оформить банковскую карту с такой услугой. Также я советую скачать себе на телефон приложение «Едадил». Так вы сможете экономить и получать возврат средств практически за все покупки.
Я надеюсь, что эта статья помогла вам понять принцип работы кэшбэка, кому это выгодно и почему стоит пользоваться такой услугой. Если у вас возникли еще какие-нибудь вопросы — смело пишите в комментарии.
Кэшбэк. Зачем банки и сервисы возвращают клиенту деньги
– Все говорят про кэшбэк. В какой банк ни придешь, везде предлагают карты и обязательно рассказывают, какой у них выгодный кэшбэк. А я вот никак не пойму, откуда он вообще берется, и что с него имеют банки? Граждане – понятное дело, но неужели банки работают в убыток себе? А ведь есть еще куча сервисов по возврату кэшбэка.
– Чаще всего этот термин действительно можно услышать в связи с оформлением дебетовой или кредитной карты, но распространяется он не только на банковскую сферу. Так кому и почему выгоден кэшбэк?
💰 Что такое кэшбэк и как он работает
Кэшбэк – это часть потраченных на оплату товаров или услуг средств, которые вам готов вернуть банк или магазин. Чаще всего кэшбэк бывает двух видов: в банковской сфере, когда человеку возвращается часть суммы, потраченной с пластиковой карты, или же в интернете при использовании специальных кэшбэк-сервисов.
При банковском кэшбэке возврат средств может осуществляться при покупке как в розничных, так и в интернет-магазинах. У многих банков есть партнеры (торговые сети, рестораны и т. д.), и при покупке у них предлагается повышенный кэшбэк. При этом возврат средств во всех случаях можно получить лишь при оплате покупки картой. За расчет наличными кэшбэк не предусмотрен.
Кэшбэк-сервисы позволяют вернуть часть денег, если покупка была совершена через сервис, а не напрямую через продавца.
Разные банки предлагают разные условия по кэшбэку, поэтому стоит изучить предложения на рынке, чтобы выбрать наиболее выгодное и удобное. Например, зачастую бывает, что банк предлагает специализированные карты, то есть возврат средств строго за определенные категории товаров – на АЗС, в кинотеатрах, ресторанах. В других случаях кэшбэк возможен только при покупках в конкретных торговых сетях.
Периодически банки устраивают акции, объявляя, что в таком-то месяце за какие-то категории будет повышенный процент по кэшбэку – например, 10% за строительные товары или косметику при стандартных 3%.
Но не все кредитные организации возвращают клиентам «живые» деньги. Часто вместо этого используются бонусы, баллы и т. п., которые эквивалентны деньгам, но расплатиться ими можно далеко не везде, а лишь у партнеров бонусной программы. Характерный пример – бонусы «Спасибо» от Сбербанка.
Ряд банков предлагает карту с бонусными милями. В этом случае кредитная организация сотрудничает с какой-либо авиакомпанией, а при оформлении карты с соответствующей бонусной программой начисляются специальные мили, которые можно потратить на туристические услуги – покупку билета, повышение класса полета, оплату номера в гостинице, аренду транспорта. Обычно число начисляемых миль зависит от объема трат и уровня карты (обычная, премиальная).
Исходя из вышеизложенного, при оформлении карты с кэшбэком стоит заранее прикинуть, какое предложение окажется выгоднее. Например, заядлым путешественникам отлично подойдет кэшбэк с милями вместо «живых» денег. А водителям – повышенный кэшбэк на АЗС.
💸 Кому и для чего это выгодно
На первый взгляд кажется, что кэшбэк не выгоден ни банкам, ни интернет-сервисам. Зачем отдавать клиентам уплаченные ими деньги? Ответ очень простой.
Банкам кэшбэк крайне выгоден сразу по нескольким причинам:
У кэшбэк-сервисов своя выгода. Все сервисы действуют по одному принципу: нужно зарегистрироваться, купить товар в магазине-партнере и получить возврат средств в процентном соотношении. В этом случае магазин не привлекает клиентов напрямую, а все заботы по поиску и заинтересованности новой аудитории берет на себя сервис. Взамен магазин отчисляет владельцам таких сервисов процент с продаж. Небольшой частью от этого процента сервис потом и делится с покупателем, таким образом стимулируя человека на новые покупки и привлекая новых клиентов.
Поэтому в случае кэшбэк-сервисов выгоду имеет и продавец, поскольку получается, что он фактически платит за рекламу только при успешной продаже, и сервис, который заработал деньги на партнерской программе.
Кстати, возврат денег через интернет-сервисы может быть выше, чем через банковские карты.
✅ Отличие от скидок и бонусных программ
Зачем же придумывать многоэтапную схему с кэшбэком, если можно просто сделать скидку на продукцию или запустить бонусную программу? Но так кажется только со стороны покупателя.
От скидки кэшбэк отличается тем, что для того, чтобы сделать покупателю скидку, магазин сперва должен как-то привлечь этого покупателя и вынудить купить необходимый товар. Скидка выполняет строго определенную задачу – не позволить человеку уйти из магазина, совсем ничего не купив, а для этого нужно предложить более привлекательные условия, чем у конкурентов.
Задача кэшбэка через банки и сервисы совсем другая. В случае банковского кэшбэка у банка нет прямой задачи привлечь клиентов в магазин. Поскольку в большинстве торговых точек сейчас имеются платежные терминалы для оплаты покупок картами, то за использование этих терминалов продавцы вынуждены отдавать банкам определенный процент.
В свою очередь, банк за этот определенный процент просто выполняет свою работу – обеспечивает проведение электронных платежей по картам. Кэшбэк покупателям выплачивается именно из этой комиссии продавца. И даже если магазин сделает скидку напрямую, минуя систему кэшбэка, это никак не освободит его от обязательных платежей банку – как минимум за пользование терминалами.
Кэшбэк через интернет-сервисы изначально заложен в рекламные расходы продавца. Сам сервис ничего не производит, он просто приводит клиентов в тот или иной магазин, получая за это свою долю.
Поэтому нужно разграничивать кэшбэк и скидки, поскольку платятся они разными организациями по разным поводам.
Покупателю же никто не мешает получать двойную выгоду – пользоваться кэшбэк-сервисом и, совершая покупку картой, дополнительно возвращать средства и с нее.
Бонусные программы в торговых сетях представляют собой баллы или купоны, которыми можно будет расплатиться при следующих покупках, хотя иногда ушлые продавцы позиционируют это, как кэшбэк.
На самом деле все бонусные программы строятся так, чтобы покупатель вернулся в магазин и сделал очередную покупку. Торговые сети могут играть и на жадности потребителей – обычно у бонусных программ есть срок действия, после которого полученные баллы или купоны сгорают. А поскольку в других торговых сетях эти бонусы потратить нельзя и забрать «живыми» деньгами – тоже, человек возвращается в магазин.
👇 На что обратить внимание при оформлении банковских карт с кэшбэком
Поскольку предложений карт с кэшбэком сейчас великое множество от самых разных банков, при оформлении стоит обратить внимание на следующее:
Как работает кэшбэк?
Содержание:
Шоппинг неотъемлемая составляющая жизни современного человека. Чем выгоднее удается совершить покупку, тем больше радости она приносит. Ощутимо экономить деньги можно не только выискивая акционные товары в магазинах, но и делая онлайн покупки при помощи кэшбэк-сервисов.
Что значит кэшбэк и как он появился?
Кэшбэк — это возврат определенного процента от стоимости покупки. Дословно с английского языка «cashback» так и переводится «возврат наличных». Например, если на наушники стоимостью 1000 рублей установлен кэшбэк 10 %, то после их приобретения на счет покупателя вернется 100 рублей.
Простыми словами – это скидка, которую покупатель получает не до, а после покупки товара. За каждого привлеченного клиента продавец выплачивает комиссионные посреднику, тот в свою очередь оставляет часть прибыли себе, а часть возвращает покупателю в виде бонуса.
Термин кэшбэк пришел к нам из Великобритании и США. Это новшество впервые появилось в начале 90-х годов прошлого века. Чтобы увеличить оборот безналичных средств и привлечь клиентов, банки стали выпускать карты с возможностью возврата от 1 до 5% потраченных денег. Акция распространялась не на все покупки, а только осуществляемые в аптеках, автозаправках и крупных супермаркетах.
Кэшбэк-сервис — что это?
Серьезные кэшбэк-платформы не сотрудничают с кем попало. Чтобы попасть в число их партнеров, магазин должен себя хорошо зарекомендовать. Это дает покупателю дополнительные гарантии успешной сделки и позволяет свести к минимуму риски, связанные с доставкой и получением товара ненадлежащего качества.
Как пользоваться кэшбэк-сервисом: инструкция
Получение вознаграждения возможно только при грамотном оформлении покупки с использование кэшбэк-сервиса:
При заказе товара не рекомендуется прерывать сессию или без внимания надолго оставлять открытую страницу. По техническим причинам связь может оборваться и кэшбэк не будет начислен. Самый безопасный способ получить возврат средств – это использование специальных плагинов, предлагаемых кэшбэк-сервисами.
Начисление средств можно отслеживать в личном кабинете. Если по какой-то причине деньги не были начислены, то в службу поддержки лучше обратиться сразу, а не по прошествии нескольких дней или недель.
Когда на личном счете накопится достаточная для вывода сумма, выплату можно заказать любым удобным способом – на электронный кошелек, банковскую карту или мобильный телефон.
Что такое кэшбэк на карте?
Услуга «cashback», подключенная к банковской карте, позволяет вернуть часть средств, потраченных на покупки. Эта опция может быть подключена по умолчанию или активирована по желанию владельца карты. Услуга доступна как для кредитных, так и дебетовых карт. Практически все крупные банки работают с этой схемой:
Кэшбэк начисляется только на средства, потраченные на покупки. Снятие наличных или перевод денег банками во внимание не берется. Услуга также недоступна, если есть задолженность по кредиту.
Не стоит путать услугу «cashback» с бонусной или дисконтной программой, предполагающей начисление баллов на специальный счет. Баллы нельзя обналичить, а кэшбэк возвращается к владельцу карты живыми деньгами.
Двойной cashback — двойная экономия
Используя сразу две программы кэшбэка одновременно, можно достичь двойной экономии при покупке. Схема работает следующим образом:
Возврат денег будет произведен из двух источников – интернет-сервиса и банка, в результате чего экономия средств составит 15-20%.
Схема начисления cashback: кому это выгодно
К кэшбэку многие до сих пор относятся с подозрением, не понимая зачем магазинам или банкам возвращать часть суммы. На самом деле все просто и здесь нет никакого подвоха.
Каким бы ни был качественным и полезным товар, его нужно продать, а это невозможно без грамотно выстроенной рекламной компании, иначе о товаре никто не будет знать. Но реклама – удовольствие не из дешевых и не всегда гарантирует успешные продажи. Риск потратить деньги впустую и остаться в убытке велик.
Кэшбэк-сервисы продвигают товары в массы и получают от интернет-магазинов деньги за конкретный результат, в результате чего продавцы экономят на рекламе. Им выгоднее поделиться частью прибыли с сервисом – выручка спокойно покрывает эти расходы. Часть этих средств сервис возвращает покупателю. Сроки возврата у разных площадок составляют от 3 до 90 дней.
Эта финансовая система приносит прибыль всем ее участникам. Интернет-магазины получают продажи, кэшбэк-сервисы – комиссионные, а покупатель – возвращает часть потраченных средств, причем не виртуальными баллами, а живыми деньгами.
Как избежать обмана?
Серьезные кэшбэк-сервисы получают приличные деньги за свои услуги. Репутация для них стоит на первом плане, поэтому и условия договора они стараются выполнять неукоснительно. Несколько рекомендаций по выбору надежного и удобного сервиса:
Сколько можно сэкономить?
Не стоит конечно ждать от кэшбэк-сервисов баснословной выгоды, но при желании заработать можно. Чтобы привлечь клиентов, шикарные условия предлагают только новые сайты, но после раскрутки они снижают процент возврата и повышают минималку на вывод.
В большинстве интернет-сервисов возврат составляет 3-4%. Если за год на покупки потратить 150000 руб., сумма возврата составит 4500 – 6000 руб. Сейчас в интернет-магазинах можно покупать не только дорогостоящую электронику, но и товары необходимые в повседневной жизни – бытовую химию, косметику и даже продукты. Так что эти суммы далеко не предел. Все зависит от активности покупателя.
Кроме этого существует реферальная программа. За каждого привлеченного клиента система выплачивает определенный процент с его покупок. и если рефералов будет несколько десятков или сотен, то и вознаграждение соответственно вырастет в разы.
5 преимуществ и недостатков кэшбэка
Преимущества использования кэшбэк-сервисов очевидны:
Несмотря на недостатки, пользоваться кэшбэком однозначно стоит – это простой и выгодный способ сэкономить на онлайн-покупках. Сервисы не завышают цену товара и в любом случае покупатель ничего не теряет, а приобретает шанс получить небольшое вознаграждение, потому что интернет-магазинам выгоднее делиться прибылью с посредниками, приводящими реальных клиентов, а не тратиться на дорогостоящую рекламную компанию.
27 августа, 2018, 14:00, 1854 просмотра Понравилась новость? Поделись ей с другими:
Что такое кэшбэк и как им пользоваться?
Всем привет! С вами снова Анна — копирайтер, эксперт по онлайн-шоппингу.
Я аналитик. Каждый раз мне было больно видеть, как кошелек пустеет. Я начинала ругать себя за траты, пока не нашла способ оставаться и с покупками, и с деньгами. Согласитесь, что шоппинг радует вдвойне, когда хоть какая-то копеечка возвращается.
Как вернуть часть средств? Остаться с любимыми вещами и деньгами нам поможет кэшбэк. Не верите? Тогда читайте дальше и вы узнаете, что такое кэшбэк, как им пользоваться по максимуму и сколько вы можете сэкономить.
А вам приятно получать бонусы за покупки? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Что значит кэшбэк и как он появился?
Кэшбэк — это возвращение определенного % от стоимости товара. Само понятие произошло от английского “cash back” — “возврат наличных средств”. Объясняя простыми словами, если вы купили наушники за 1 000 рублей, то при кэшбэке 10 %, вам перечислят 100 рублей.
Цель — расширение клиентской базы, повышение лояльности к магазину, бренду.
Слово “cashback” 30 лет назад значило совсем другое и не имело отношения к бонусам, скидкам. Тогда банковские карты уже пустили в оборот, но обналичить деньги было проблематично. Чтобы получить наличные, покупатели пользовались услугой cashback. Они оплачивали стоимость товара с наценкой, которую получали купюрами.
Карты у банков оформляли не так охотно в то время. Чтобы увеличить оборот безналичных средств, банки в середине 90-х решили возвращать часть потраченного на счёт. Так возросла популярность не только пластиковых карт, но и кэшбэка.
Сейчас в Америке каждая вторая банковская карта выпускается с опцией cashback.
В среднем возвращается 1 — 10 % от стоимости покупки. На то, сколько вам перечислят, влияет: категория товара, магазин, сумма. Иногда сервисы, банки обещают вернуть конкретную сумму. Например, 400 рублей за заказ от 1 500 рублей.
Cash back работает лучше, чем сезонные акции и скидки. Потому что люди могут тратить деньги куда хотят, а не на очередной заказ у магазина-партнера.
Кэшбэк-сервис — что это?
Сервисы кэшбэка — это сайты-посредники магазинов и брендов, цель которых — привлечь покупателей бонусными выплатами.
Интернет-магазинам дешевле оплачивать услуги сервисов, чем тратиться на рекламу. Они приводят реальных клиентов, покрывая затраты.
Боитесь обмана? Я сделала для вас обзор сервисов кэшбэка, которые реально платят, предлагают хороший процент. Там же есть черный список сайтов, не оправдавших ожидания. Экономьте на всю катушку без проблем.
Как пользоваться кэшбэк-сервисом: инструкция
Неопытные покупатели могут совершить ошибку, не получив своего вознаграждения. По себе знаю. Я хочу предостеречь вас и рассказать, как правильно заказывать через cashback-сервис.
Как им пользоваться:
Пользователь обязательно должен переходить по ссылке кэшбэк-сервиса в интернет-магазин, иначе заказ не будет засчитан.
Как заказывать через плагин сервиса:
Пользуйтесь инструкцией — покупайте с выгодой.
Что такое кэшбэк на карте?
Это означает подключение опции “cashback” банком к вашей карточке? Эта программа позволяет возвращать часть потраченных при покупке денег. Подключить функцию к уже существующей карте можно в банке, банкомате, приложении или на сайте.
На кредитку не перечислят cashback, если есть задолженность.
С опцией “кэшбэк” открывают как кредитные, так и дебетовые карты. На них я сделала специальный обзор с лучшими и худшими вариантами. Не ошибетесь в выборе.
Некоторые пластиковые карточки уже выпускаются с определенным предложением. Его нельзя изменить или отключить.
Например, хорошее решение для путешественников — карта “Аэрофлот” Сбербанка. За каждые потраченные 60 рублей вы получаете 1 милю. Чтобы накопить на бесплатный билет до Москвы, надо потратить 90 000 рублей (7 500 ежемесячно) и накопить 15 000 миль. Это реально.
Какие банки работают с кэшбэком:
За обналичивание и перевод вознаграждение не начисляется. Учитывается только безналичная оплата товаров и услуг.
На что следует обратить внимание при выборе:
Некоторые путают кэшбэк с дисконтной или бонусной программой. Такие программы подразумевают зачисление баллов на специальную карту, эти баллы нельзя потратить в других местах, обналичить. Кэшбэк же возвращается реальными деньгами, которые можно потратить на все, что угодно.
Двойной cashback — двойная экономия
Халяве нет предела. К стандартным скидкам, бонусам привыкаешь, хочется большего. И скажу я вам, cashback увеличить реально, надо просто удвоить его.
Что такое двойной кэшбэк? Это возвращение средств от покупки по двум программам. Например, по карте и кэшбэк-сервису одновременно.
Как удвоить выгоду:
Деньги перечисляются на счет из двух источников — банка и сайта-посредника. Экономия 15 — 20 %.
Схема начисления cashback: кому это выгодно
Просто так ничего не бывает, мы живем при капитализме. Кто-то не верит и учится на собственном опыте, другие же боятся обмана изначально.
Я узнала о кэшбэке от видеоблогеров. Они активно продвигают эту услугу. Ну, как им доверять? Они-то за рекламу деньги получат и все. Я не понимала, откуда берется это вознаграждение. В благородство и доброту душевную поверить невозможно.
Оказывается, выгода есть! Магазины ломятся от покупателей, сайты-посредники получают 2 — 3 % от них, а покупателю возвращается 10 — 15 % от потраченной суммы. Все довольны.
Как работает cashback-сервис:
Деньги начисляются только после оплаты моментально или через 10 — 45 дней. Заказать выплату у сервиса можно только после накопления определенной суммы. Например, у сайта Копикот минималка — 500 рублей.
Как начисляется банковский cash back:
Рекордсмен по кэшбэку проживает в Англии. Он купил на 880 191 рубль и вернул 560 121 рубль. Около 70 % экономии. Таких покупателей называют охотниками за халявой. Они постоянно отлавливают самые выгодные акции.
Банки могут платить не деньгами, а баллами, которые принимают магазины-партнеры. Вспомним те же “Спасибо” от Сбербанка.
Как избежать обмана?
Кэшбэк-сервисам выгодно выполнять условия договора. Они и так получают прилично. Но есть жадные сайты-агрегаторы, которым мало оставшихся процентов от сделки. Они ищут способы не платить, обмануть своего пользователя.
Смотрите условия по каждому магазину. Могут быть установлены ограничения по категориям товаров, сумме заказа. Например, на картинке обещают вернуть 4 — 5 % за шоппинг на Ozon, а при просмотре деталей в разделе “Информация” выясняется, что за электронику вернут всего 0,9 %.
Боитесь устанавливать плагин кэшбэк-сервиса? Не надо так. Личную информацию не воруют через кэш. Она защищена. Данные нужны, чтобы убедиться: действительно ли вы сделали покупки, не пользовались ли вы другими сервисами.
Ваш профиль удалят или заблокируют, если вы будете заходить с разных IP, накручивать рефералов. Естественно, накопленные средства вам никто не переведет.
Сколько можно сэкономить?
Сэкономленные деньги так приятно считать. Я решила провести анализ и рассказать, сколько реально можно получить на кэшбэке.
Я проводила через cashback-сервис только покупки с AliExpress, поэтому и сумма небольшая получилась. Там я покупаю всякую мелочовку типа канцелярии, флешек. Но даже с этого мне вернулось 745 рублей. Здорово, не правда ли?
Популярные сервисы кэшбэка стали снижать процент. Баснословной выгоды там уже нет. Молодые сайты предоставляют кэшбэк по шикарным условиям, но опять-таки нет репутации — нет уверенности, что заплатят.
В среднем за покупку электроники на Ozon возвращают 1 %. Потратив 55 000 рублей, вам начислят только 550 рублей.
Если ориентироваться по другим интернет-магазинам, цифра совсем другая — 3 — 4 %. За год потратив 150 000 рублей (12 500 рублей ежемесячно), вы вернете 4 500 — 6 000 рублей. А ведь сейчас в интернет-магазинах можно купить и повседневные вещи: бытовую химию, продукты, средства для ухода за детьми, одежду, косметику.
Но 6 000 рублей не предел. Есть же партнерская программа. Приглашаете друга, он регистрируется по вашей реферальной ссылке, и за каждую его покупку вы получаете %. Сервисы предлагают от 2 до 7 % с трат реферала.
Вот так вы можете получать 10 000 рублей на кэшбэке при расходах 12 500 рублей в месяц. А если вы тратите больше, то и вознаграждение будет посущественней.
5 преимуществ и недостатков кэшбэка
Поверьте, у всего найдутся свои плюсы и минусы. Вот я и решила проанализировать, что хорошего и плохого нам дает система кэшбэк. Давайте взвесим все “за” и “против”.
Если вы хотите знать, стоит ли пользоваться, то я скажу “да”. В любом случае своего вы не потеряете, а получить можете неплохую сумму в качестве бонуса.
Заключение
Кэшбэк — реальный, прозрачный, простой способ экономии на онлайн- и оффлайн-шоппинге. Так почему же другие пользуются, а вы нет? Пора наверстывать упущенное.
Покупки с банковской кэшбэк-карты фиксируются автоматически, деньги начисляются тоже. А cashback-сервисам всего и надо-то, чтобы вы через них заходили в интернет-магазин, покупали в обычном режиме.
Как часто вы покупаете онлайн? Хотели бы попробовать кэшбэк? Рассказывайте в комментариях. С удовольствием прочту, отвечу.